Способ лепки круговым налепом

Осваиваем спиральный налеп

Чем не подзаголовок: круговой и спиральный налеп, как способ развития рук и глазомера детей. Ух!

Ну, сначала я буду ходить вокруг да около. Кругами и спиралями. Вот бывают такие методики, что прямо за пять минут блог люди создают, за десять минут на гитаре играть научаются. Мне на такое даже не завидно: задачу -развитие рук и глазомера у детей наскоком решить ну никак невозможно. И я так и смотрю на это: работать, работать и работать.

Приёмы развития рук и глазомера зачастую несколько однообразны. Как разучивание гамм. Некоторые задания, хотя и очевидно полезны, но кажутся скучными даже мне самой. В таких случаях выручают сказки. Я знаю множество сказок и очень-очень люблю их рассказывать. Однообразную монотонную работу можно расцветить хорошей сказкой. И — глядишь, я уж и сама увлеклась темой и дети пашут, как на соцсоревновании. Интересная и с задором рассказываемая сказка задаёт ритм и даёт энергию. Но, хватит рекламы, я только хотела сказать: я вот сказки вам, уважаемые читатели, пересказываю, так не проходите мимо, они все проверенные на многих классах.

А сейчас вернёмся к развитию рук и глазомера. Вот недавно я начала разрабатывать тему «рептилии», да как слепили мы с вами черепаху, так я и поняла — в теме «спиральный налеп» да «круговой налеп» одним черепаховым панцирем не обойтись. Если по-честному, то надо делать посуду.

Способом спирального или кругового налепа в древности изготовляли крынки и горшки. Вот подумаем теоретически: да зачем же столько мороки? Катать глиняные жгуты, складывать их плотной спиралью — дно, затем накладывая витки на края всё выше делать края посудины, потом замазывать получающиеся щели… А что бы взять да и слепить кувшин из одного куска…? Прямо и без странных промежуточных этапов.

Ну, тут такие встречные соображения: нынче этот спиральный налеп отнюдь не распространён. А с другой стороны, если нет гончарного круга, то получить из одного куска кувшин — тоже задачка не из простых.

Так что Лепка из Жгутиков так же имеет право на существование и внимание.

В детских садах и в начальной школе в основном этим способом лепят корзинку чуть больше скорлупки грецкого ореха. Я вообще всегда поражаюсь миниатюрности детских изделий на выставках в детских садах. Размер, видимо, задаётся величиной стандартного бруска пластилина из набора, но я убеждена — это очень мелко. Пятилетних детей успешно учат рисовать на листах А3, и их же вполне можно учить работать с кусками пластилина величиной с кулак. Опыт показывает, что дети вполне могут размять такой кусок, слепить изделие и при этом ещё и сказку прослушать и понять — и всё это за одно занятие.

Итак, собираемся лепить большой горшок.

Сначала я делала жгуты в локоть длиной и лично убедилась — неудобно раскатывать. Свободный от обработки конец вихляется в воздухе, как лопасть винта и быстро отпадает. Чем-то это мне напоминает сказку «Портной и чёрт». Так получается, что жгуты следует катать сантиметров по 15, длиннее не стоит, качество пострадает. Диаметр — 4-5 миллиметров. Жгуты между собой склеивать тоже дело хитрое. Их приходится примазывать, стараясь не продавить стенку посуды вовнутрь.

И – щели! Их получается ужасно много. Да, товарищи, вам, мои взрослые читатели, я сознаюсь — из моей щелястой крынки молоко наверняка убежит.

Вобщем не мытьём так катаньем(жгутиков) горшок мы слепили. Варить в нём кашу пока воздержимся, пусть постоит до следующего урока лепки, он нам ещё пригодится. А для чего — потом скажу.

Про тонкости спирального налепа вам рассказала Марина Новикова.

Источник

Лепка посуды способом кругового налепа (подготовительная к школе

Лепка посуды способом кругового налепа (подготовительная к школе группа). 1. От куска пластилина отделить небольшую часть для дна. 2. Меньшую часть пластилина скатать в шар. Большую часть разделить на куски и скатать из них валики. 3. Шар расплющить в диск. Первый валик свернуть кольцом и уложить на диск (он по длине должен соответствовать окружности диска). 4. Уложить валики друг на друга, сворачивая кольцами, и следя за тем, чтобы места стыков не выстраивались в одну линию. 5. Примазать валики друг к другу с внешней стороны.

Слайд 18 из презентации «Способы лепки животных, человека, посуды»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Способы лепки животных, человека, посуды.pptx» можно в zip-архиве размером 2518 КБ.

Читайте также:  Способ общения педагога с учеником с помощью жестов

Похожие презентации

«Способы выражения чувств» — Чувство. Можно лопнуть. Взаимопонимание, достижение общей цели, доброта, прощение, покой, разумность. Разрушение отношений, вещей, здоровья. Факт. Последствия. Событие. Взрыв. Агрессивно. Выразить. Мои чувства. Чтоб всем стало приятно. Выразить агрессивно. Мирно. Способы выражения чувств. Вильям Блейк.

«Способы образования слов» — сложение усеченных основ или усеченных и полных слов. Способы словообразования. Сложение. Приставка присоединяется к производящему слову. Лексико-семантический способ. Префиксально-суффиксальный способ. Лексико-синтаксический способ (сращение). Аббревиация. Тема урока. Лексико-синтаксический, морфолого-синтаксический, лексико-семантический.

«Лепка из пластилина» — Работа с глиной. Лепка с детьми раннего возраста. У вас на картинках голубое небо. Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Действие можно повторить несколько раз. Занятие «Гусеница». Покажите детям коробку с пластилином. Занятие «Солнышко». Размазывание. Материал. А в небе светит солнышко.

«Способы размножения» — В естественных условиях не встречается. Зародыш животного, а затем и молодая особь развиваются из яйца. Деление – способ бесполого размножения. Наличие полового размножения у водорослей, мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных. Из почек развиваются новые стебли кукушкина льна. Вегетативное размножение – способ бесполого размножения.

«Способы решения систем уравнений» — Способ подстановки (алгоритм). Является ли пара чисел решением системы. Алгебра стоит на четырёх китах. Что называется системой уравнений? Проверка. А теперь самостоятельно определите решения системы. 15х км – расстояние от озера до деревни, 10(1 – х) км – расстояние от деревни до озера. Решение системы способом сложения.

«Способ группировки» — Решите уравнение. Вынеси общий множитель за скобки: Разложите на множители: Дифференцированные задания по уровням. Третий способ группировки: xy-6+3х-2y=(xy-2y)+(-6+3x)= =y(x-2)+3(x-2)=(x-2)(y+3). Математический диктант по теме: Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете? Как видите, не всегда с первого раза группировка оказывается удачной.

Источник

Доклад к педагогическому совету «Способы лепки»

Ольга Лагутина
Доклад к педагогическому совету «Способы лепки»

МДОУ «Детский сад №100»

Доклад к педагогическому совету на тему: «Способы лепки»

Воспитатель: Лагутина О. В.

«В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль,

как и арифметика в математических науках.

Это азбука представления о предмете.

Это первое чтение, изложение предмета».

Лепка — один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создавать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир., Но как настоящий. Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть. Ставить маленькие спектакли. Вспомните пластилиновые мультфильмы.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения.

Чаще всего материалами детского творчества является глина, пластилин, тесто для лепки. Они являются наиболее подручными для детей по своим пластичным свойствам. Даже самый простой предмет или фигура для детей является творчеством. Ребёнок в ходе создания своей творческой работы получает огромное удовольствие от пластичных свойств и объёмности форм используемых материалов. Ребёнок, при лепке, развивает свои конструктивные способности, глазомер и точность движения рук. Если воспитатель правильно организует занятие, то лепка для ребёнка станет любимым увлечением. Этот вид развития творческой способности у детей преследует цели не только выработать у детей определённые навыки и умения, но и в приоритете подготавливает ребёнка к школе.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

— повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

— развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизируют работу обеих рук;

— формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

— при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Лепка — увлекательное занятие. Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из мягких, податливых материалов. Однако долгое время пластилин и глина остаются в руках ребенка материалом для изображения предельно простых предметов.

Читайте также:  Способы предложения дополнительного товара

Чтобы подойти к лепке более сложных форм, ребенок должен найти какие-то способы, приемы.

Основные способы лепки и техника лепки:

Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов. Следует иметь в виду, что классификация способов достаточно условна, возможны переходы одного способа в другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки. Различают традиционные и нетрадиционные способы лепки.

Традиционные способы лепки.

Конструктивный способ- при этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить. Конструктивным способом все дети начинают лепить очень рано — уже в 2-3 года — и часто сами «открывают» его для себя. Чаще всего в лепкемаленьких детей наблюдаются следующие варианты:

• объединение одинаковых форм (бусы, заборчик, колодец, сосиски);

• объединение похожих форм, отличающихся по величине (пирамидка, башенка, маяк, снеговик, неваляшка);

• объединение различных форм (грибок, бабочка, птичка, чебурашка) .

Скульптурный способ- этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска. Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и размеру кусок пластилина или глины, разминает его. Вспоминает самые общие очертания образа и старается придать материалу такую же форму. Это может быть форма вытянутого яйца, если задумано какое-то животное или хочется вылепить пришельца из космоса; лепёшка, если лепится светильник, и т. д. На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши).Он моделирует форму-основу разнообразными движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает, прищипывает и т. д. там, где нужно, — сверху, по бокам, снизу.

Комбинированный способ- этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. Как правило, крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный по своим возможностям.

Лепка на форме

Иногда для лепки удобно использовать готовые прочные формы — банки, пластиковые бутылки, втулки от бумажных полотенец и пр. Они служат прочной и удобной основой, а также позволяют избежать лишней работы.

Материал раскатывают равномерным слоем, оборачивают вокруг формы, отрезают лишнее, соединяют края и разглаживают шов. Если необходимо, форму осторожно вынимают. Из оставшегося материала делают основание и другие детали (крышку, ручки и др.). Украшают налепами или прорезным узором. Таким способом хорошо лепить вазу, кашпо, карандашницу.

Способы оформления и декорирования образа.

В лепке используется много вспомогательных способов и приёмов. Они более мелкие по движению, разнообразные по возможности моделирования образа. Именно они позволяют сделать каждый образ неповторимым. Чаще всего дети применяют в лепке следующие вспомогательные способы и приёмы.

Оттягивают от основной формы мелкие детали — клювик, ушки, хвостик и т. д., придают им необходимую форму и положение -заостряют, сплющивают, загибают. Защипывают край или какую-то часть формы — хвост и плавники, гриву, юбочку, лепестки цветка. Щипковые движения пальцев позволяют передать рельеф и фактуру, изобразить отдельные детали, создать декор, передать движение. Загибают края формы — горлышко вазы, бортики тарелок, листочки, — тем самым усиливая сходство образов с реальными предметами и передавая их функциональность. Используют стеку и другие приспособления — колпачки фломастеров, крышки, палочки, печатки.С помощью стеки можно сделать многое: передать особенности поверхности тех или иных образов — прорезать штрихами «перышки», «чешую», «шёрстку»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий; сделать надрезы или разрезы и получить таким образом лапы, крылья и т. д. ; прорисовать сложные детали, например, черты лица. С помощью мелких бытовых предметов можно сделать отпечатки в виде кругов, пятнышек и др.

Дополняют вылепленный образ различными элементами из других материалов. Бисером украшают ракушки, рыбок, волшебных птиц, бижутерию, крылышки бабочек, из отдельных бисеринок делают глазки для насекомых и птиц, пуговицы используют для глаз, шляпок и других мелких деталей, а также как основу для брошек, перышки и стружки — для комбинированных поделок.

Однако в современной практике существует проблема малого количества способов лепки, которым обучают детей. К традиционным приемам дети быстро привыкают, и их дальнейшее развитие притормаживается. Возникает необходимость постоянно внедрять в образовательный процесс что-то новое, чтобы вызвать у детей любопытство. Любопытство, в свою очередь, способствует росту познавательного интереса, увеличению степени вовлеченности ребенка и, как следствие, расширению его кругозора. Поэтому необходимо практиковать нетрадиционные способы в дошкольных образовательных учреждениях.

Читайте также:  Однако есть еще один способ

Нетрадиционные способы лепки: создание объемного изображения.

В качестве дополнительных техник создания трехмерного (объемного) изображения используются способы:

* работы без готовой основы, с формируемой полостью внутри массы для лепки («снаружи»): ленточный или жгутовый («спиральный») способ*, «поясковый» способ («среднеазиатский», способ «лоскутного шитья» («восточносибирский»);

* работы с готовой основой для лепки («изнутри»): «вычерпывание**» пластилиновой массы, формовка путем выбивания, вытягивание изделия из цельного кусочка глины с помощью гончарного круга, «отминка» в готовую форму.

Практически все перечисленные способы (кроме тех, которые отмечены в примечаниях, а также метод формования из готовых форм (разборных и монолитных) относятся в детском саду к разряду нетрадиционных техник лепки. Опишем такие нетрадиционные техники подробнее.

На основе «полостно-формирующих» способов лепки («снаружи»)

1) в технике отщипывания

* лепка из шара, когда в него вдавливается большой палец одной руки, который углубляет и расширяет стенки полости. Форма придается встречными движениями указательных пальцев двух рук, расположенных поверх и внутри стенок;

* круговой налеп, где каждый последующий кусочек массы для лепки прикладывается к полоске прижатием большого и указательного пальца с вытягиванием вверх стеночек, не допуская деформации, и так по кругу в несколько рядов;

2) в спиральной (жгутовой, веревочной) технике

способ лепки на болванке: пластилиновыми или глиняными жгутиками обматывается стеклянный стакан или металлическая банка, которые потом вынимаются из образовавшихся стенок;

• сначала формируется основание (без болванки): сворачивается спираль из жгутов (можно использовать основу, вырезанную из пласта, затем, меняя диаметр очередного слоя жгутов, создается форма изделия;

3) в ленточножгутовой технике

способ «лоскутного шитья»: из нескольких частей со спаями, идущими в вертикальном направлении, наращиваются, форматируются и истончаются стенки сосуда;

«поясковый» способ: из четырех поясков, расположенных горизонтально, используя разные варианты направления швов, формируются стенки изделия.

4) На основе «бесполостно-формирующих» способов лепки («изнутри»)

*формовка путем выбивания: в пластилиновую или глиняную массу (в форме шара) вдавливается скалка, металлический цилиндр или деревянная палочка таким образом, чтобы остался слой для донышка, затем скалка или палка

с глиняным пластом переворачивается горизонтально – отверстие будущего изделия расширяется так, словно раскатывается изнутри;

5)Трехмерные (объемные) фигуры можно создавать на основе моделирования каркаса из мятой бумаги и фольги в сочетании с наращиванием на нем пластилиновой (тестопластической) формы. Этот способ относится к лепке на каркасе.

В старшей группе на занятиях по художественно-эстетическому развитию мы используем в основном традиционные способы лепки. Освоили такие нетрадиционные способы как ленточный или жгутовый и на основе моделирования каркаса из мятой бумаги и фольги в сочетании с наращиванием на нем пластилиновой формы. Этот способ относится к лепке на каркасе. Планируем продолжать работу с нетрадиционными способами.

Лепка из пластилина и глины — как один из видов изобразительной деятельности несёт огромные возможности для развития личности ребёнка. Задача педагога, зная и грамотно используя эти возможности, построить учебный процесс с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский.

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Аннотация к педагогическому проекту «Я могу…» Актуальность Главная целевая установка ФГОС ДО – ориентация на свободу, инициативность и самостоятельность для всех участников образовательных.

Аннотация к педагогическому проекту «Шахматное королевство» Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает дошкольные учреждения на создание.

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту «В мире вежливых слов»Азбука вежливости «Снежная Королева!» Цель: Создание условий для.

Доклад «Игра — важнейший вид детской деятельности» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ» .

Источник

Оцените статью
Разные способы