Способ кулачного боя монастыря шаолинь
Большинство современных стилей восточных единоборств в большей или меньшей мере обязаны своим существованием монастырю Шаолинь.
Эта книга — попытка показать истинное шаолиньское боевое искусство, а именно: кулачного боя (т. е. боя без оружия) в целостности, как систему психо-физического совершенствования, восстановленную и очищенную от спортивной унификации ушу и возвращенную к своему изначальному назначению.
Но как же определяется истинность шаолиньского боевого искусства? Она определяется не тем, использовался ли какой-либо комплекс упражнений в Шаолине или нет. Она определяется тем, соответствуют ли данные упражнения и весь стиль, во-первых, духу, традициям, принципам Шаолиня и, во-вторых, общим принципам достижения победы в бою. Первое определяет данное боевое искусство как Шаолиньское, второе — как боевое вообще.
Истинное шаолиньское боевое искусство давно уже не определяется стенами самого монастыря Шаолинь. Сейчас шаолиньский монастырь является символом, святыней и просто одним из мест культивирования одноименного искусства.
Каково же назначение шаолиньского боевого искусства, какова цель этой практики? Если мы скажем, что боевая практика — это средство для обретения желаемого духа, мы ошибемся. Если мы скажем, что особый дух — это средство для достижения победы в бою, мы опять ошибемся. Потому, что обе эти взаимосвязанные составляющие, и дух, и боевые навыки, являются средством. Целью является сохранение и приумножение жизни.
Необходимо правильно понимать данный стиль боя, учитывая время и условия его создания, и не пытаться подойти к нему с мерками спортивных единоборств: в древние времена не шло защитного снаряжения для занятий, не было спортивных соревновании; монахи должны были защищать свою жизнь от неожиданного нападения, чаще нескольких противников, и к тому же вооруженных; схватки происходили в различных условиях. Кроме того, шаолиньская система помогала обороняться от нападения диких животных и преодолевать препятствия в пути.
В связи с тем, что сам стиль Шаолиня менялся со временем и многое утрачено, в данном пособии неизбежны отличия от изначального — в частностях, но не в принципе, в деталях, но не в целом.
Эта книга может быть полезна и тем, кого интересует лишь вопрос духа, и тем, кого интересует лишь вопрос здоровья, и, конечно, тем, кто интересуется боевым направлением. Первые могут ознакомиться с чань-буддизмом; вторые могут добавить к этому дыхательные упражнения, гимнастические комплексы и систему поддержания здоровья; третьим необходимо использовать все, что дано в этой книге.
КАК ЗАНИМАТЬСЯ
«Совершенствовать свое тело — уже заслуга, совершенствовать свое сознание — уже доброе дело».
Придерживайтесь всех рекомендации и методик, чтобы не потратить понапрасну время и силы и не нанести вреда здоровью.
1. Не занимайтесь там, где воздух загрязнен и не свеж,иначе засоряются легкие и подвергается отравлению весь организм.
2. Не занимайтесь сразу после приема пищи и при чувстве голода, иначе нарушается правильное кровообращение и пищеварение. Начинайте занятие не раньше, чем через два часа после приема пищи, и ешьте не раньше, чем через полчаса после занятий.
3. Перед занятием опорожните свой кишечник и мочевой пузырь.
4. Регулируйте свое питание и отдых, не допуская переутомления и истощения организма.
5. Занятия противопоказаны: в период после тяжелой болезни; при заболеваниях с высокой температурой; при сильной гипертонии; при серьезных заболеваниях сердца; во время обострения туберкулеза; для женщин — во время менструаций; а также при крайнем истощении организма.
Четыре шаолиньских секрета в достижении искусства:
Необходимо заниматься регулярно, не допуская длительных перерывов. Если что-то мешает, лучше замедлиться, чем остановиться.
Амплитуда и скорость движений, время выполнения упражнения, количество движений и занятий, все необходимо увеличивать постепенно.
3. Покой в движении.
Что бы ни происходило, что бы вы не делали, и в бою, и на занятиях, всегда необходимо сохранять невозмутимость духа. А выполняя работу, избавиться от лишнего напряжения — достигая результата с минимумом усилий.
4. Движение в покое.
Даже когда тело останавливается, не должно останавливаться дыхание. И даже, если тело неподвижно, ци должна двигаться.
Так, помните: тело может двигаться и не двигаться, дух должен быть всегда непоколебим, а дыхание и ци никогда не должны останавливаться.
Этим четырем правилам шаолиньские мастера обязаны своими замечательными достижениями, когда невозможное становилось возможным.
Максимально интенсивный режим занятии: три дня занимаетесь — день отдыхаете (выполняются только дыхательные упражнения); в день проводится два занятия.
1- е занятие (до обеда)
• комплекс форм или парные упражнения,
2- е занятие (до ужина):
• один из силовых комплексов или упражнение с мешком, шестом для ударов,
Если нагрузка во время занятия слишком велика, может наступить сердечное переутомление. Его симптомы: желание дышать через рот, помутнение в глазах, нарушение координации движений, боль в области печени. В этом случае следует прекратить упражнение, выполнить дыхательное упражнение “сосредоточение ци в даньтянь” сидя или лежа в течение 10— 15 минут, а на следующем занятии уменьшить нагрузку.
Если режим занятий слишком интенсивный, а вышеуказанные правила и рекомендации не выполняются, может развиться общее переутомление. Его симптомы:
• раздражительность или апатия, снижение уверенности в себе, отвращение к занятиям или даже к месту их проведения, плохой сон, потеря аппетита, ощущение скуки, тревоги;
• снижение силы, скорости и координации движений, неспособность расслабиться, снижение выносливости;
• усиленное сердцебиение, боль в грудной клетке, расстройство пищеварения,
Источник
Способ кулачного боя монастыря шаолинь
Большинство современных стилей восточных единоборств в большей или меньшей мере обязаны своим существованием монастырю Шаолинь.
Эта книга — попытка показать истинное шаолиньское боевое искусство, а именно: кулачного боя (т. е. боя без оружия) в целостности, как систему психо-физического совершенствования, восстановленную и очищенную от спортивной унификации ушу и возвращенную к своему изначальному назначению.
Но как же определяется истинность шаолиньского боевого искусства? Она определяется не тем, использовался ли какой-либо комплекс упражнений в Шаолине или нет. Она определяется тем, соответствуют ли данные упражнения и весь стиль, во-первых, духу, традициям, принципам Шаолиня и, во-вторых, общим принципам достижения победы в бою. Первое определяет данное боевое искусство как Шаолиньское, второе — как боевое вообще.
Истинное шаолиньское боевое искусство давно уже не определяется стенами самого монастыря Шаолинь. Сейчас шаолиньский монастырь является символом, святыней и просто одним из мест культивирования одноименного искусства.
Каково же назначение шаолиньского боевого искусства, какова цель этой практики? Если мы скажем, что боевая практика — это средство для обретения желаемого духа, мы ошибемся. Если мы скажем, что особый дух — это средство для достижения победы в бою, мы опять ошибемся. Потому, что обе эти взаимосвязанные составляющие, и дух, и боевые навыки, являются средством. Целью является сохранение и приумножение жизни.
Необходимо правильно понимать данный стиль боя, учитывая время и условия его создания, и не пытаться подойти к нему с мерками спортивных единоборств: в древние времена не шло защитного снаряжения для занятий, не было спортивных соревновании; монахи должны были защищать свою жизнь от неожиданного нападения, чаще нескольких противников, и к тому же вооруженных; схватки происходили в различных условиях. Кроме того, шаолиньская система помогала обороняться от нападения диких животных и преодолевать препятствия в пути.
В связи с тем, что сам стиль Шаолиня менялся со временем и многое утрачено, в данном пособии неизбежны отличия от изначального — в частностях, но не в принципе, в деталях, но не в целом.
Эта книга может быть полезна и тем, кого интересует лишь вопрос духа, и тем, кого интересует лишь вопрос здоровья, и, конечно, тем, кто интересуется боевым направлением. Первые могут ознакомиться с чань-буддизмом; вторые могут добавить к этому дыхательные упражнения, гимнастические комплексы и систему поддержания здоровья; третьим необходимо использовать все, что дано в этой книге.
КАК ЗАНИМАТЬСЯ
«Совершенствовать свое тело — уже заслуга, совершенствовать свое сознание — уже доброе дело».
Придерживайтесь всех рекомендации и методик, чтобы не потратить понапрасну время и силы и не нанести вреда здоровью.
1. Не занимайтесь там, где воздух загрязнен и не свеж,иначе засоряются легкие и подвергается отравлению весь организм.
2. Не занимайтесь сразу после приема пищи и при чувстве голода, иначе нарушается правильное кровообращение и пищеварение. Начинайте занятие не раньше, чем через два часа после приема пищи, и ешьте не раньше, чем через полчаса после занятий.
3. Перед занятием опорожните свой кишечник и мочевой пузырь.
4. Регулируйте свое питание и отдых, не допуская переутомления и истощения организма.
5. Занятия противопоказаны: в период после тяжелой болезни; при заболеваниях с высокой температурой; при сильной гипертонии; при серьезных заболеваниях сердца; во время обострения туберкулеза; для женщин — во время менструаций; а также при крайнем истощении организма.
Четыре шаолиньских секрета в достижении искусства:
Необходимо заниматься регулярно, не допуская длительных перерывов. Если что-то мешает, лучше замедлиться, чем остановиться.
Амплитуда и скорость движений, время выполнения упражнения, количество движений и занятий, все необходимо увеличивать постепенно.
3. Покой в движении.
Что бы ни происходило, что бы вы не делали, и в бою, и на занятиях, всегда необходимо сохранять невозмутимость духа. А выполняя работу, избавиться от лишнего напряжения — достигая результата с минимумом усилий.
4. Движение в покое.
Даже когда тело останавливается, не должно останавливаться дыхание. И даже, если тело неподвижно, ци должна двигаться.
Так, помните: тело может двигаться и не двигаться, дух должен быть всегда непоколебим, а дыхание и ци никогда не должны останавливаться.
Этим четырем правилам шаолиньские мастера обязаны своими замечательными достижениями, когда невозможное становилось возможным.
Максимально интенсивный режим занятии: три дня занимаетесь — день отдыхаете (выполняются только дыхательные упражнения); в день проводится два занятия.
1- е занятие (до обеда)
• комплекс форм или парные упражнения,
2- е занятие (до ужина):
• один из силовых комплексов или упражнение с мешком, шестом для ударов,
Если нагрузка во время занятия слишком велика, может наступить сердечное переутомление. Его симптомы: желание дышать через рот, помутнение в глазах, нарушение координации движений, боль в области печени. В этом случае следует прекратить упражнение, выполнить дыхательное упражнение “сосредоточение ци в даньтянь” сидя или лежа в течение 10— 15 минут, а на следующем занятии уменьшить нагрузку.
Если режим занятий слишком интенсивный, а вышеуказанные правила и рекомендации не выполняются, может развиться общее переутомление. Его симптомы:
• раздражительность или апатия, снижение уверенности в себе, отвращение к занятиям или даже к месту их проведения, плохой сон, потеря аппетита, ощущение скуки, тревоги;
• снижение силы, скорости и координации движений, неспособность расслабиться, снижение выносливости;
• усиленное сердцебиение, боль в грудной клетке, расстройство пищеварения,
Источник
Способ кулачного боя монастыря шаолинь
СПОСОБ КУЛАЧНОГО БОЯ МОНАСТЫРЯ ШАОЛИНЬ
Большинство современных стилей восточных единоборств в большей или меньшей мере обязаны своим существованием монастырю Шаолинь.
Эта книга — попытка показать истинное шаолиньское боевое искусство, а именно: кулачного боя (т. е. боя без оружия) в целостности, как систему психо-физического совершенствования, восстановленную и очищенную от спортивной унификации ушу и возвращенную к своему изначальному назначению.
Но как же определяется истинность шаолиньского боевого искусства? Она определяется не тем, использовался ли какой-либо комплекс упражнений в Шаолине или нет. Она определяется тем, соответствуют ли данные упражнения и весь стиль, во-первых, духу, традициям, принципам Шаолиня и, во-вторых, общим принципам достижения победы в бою. Первое определяет данное боевое искусство как Шаолиньское, второе — как боевое вообще.
Истинное шаолиньское боевое искусство давно уже не определяется стенами самого монастыря Шаолинь. Сейчас шаолиньский монастырь является символом, святыней и просто одним из мест культивирования одноименного искусства.
Каково же назначение шаолиньского боевого искусства, какова цель этой практики? Если мы скажем, что боевая практика — это средство для обретения желаемого духа, мы ошибемся. Если мы скажем, что особый дух — это средство для достижения победы в бою, мы опять ошибемся. Потому, что обе эти взаимосвязанные составляющие, и дух, и боевые навыки, являются средством. Целью является сохранение и приумножение жизни.
Необходимо правильно понимать данный стиль боя, учитывая время и условия его создания, и не пытаться подойти к нему с мерками спортивных единоборств: в древние времена не шло защитного снаряжения для занятий, не было спортивных соревновании; монахи должны были защищать свою жизнь от неожиданного нападения, чаще нескольких противников, и к тому же вооруженных; схватки происходили в различных условиях. Кроме того, шаолиньская система помогала обороняться от нападения диких животных и преодолевать препятствия в пути.
В связи с тем, что сам стиль Шаолиня менялся со временем и многое утрачено, в данном пособии неизбежны отличия от изначального — в частностях, но не в принципе, в деталях, но не в целом.
Эта книга может быть полезна и тем, кого интересует лишь вопрос духа, и тем, кого интересует лишь вопрос здоровья, и, конечно, тем, кто интересуется боевым направлением. Первые могут ознакомиться с чань-буддизмом; вторые могут добавить к этому дыхательные упражнения, гимнастические комплексы и систему поддержания здоровья; третьим необходимо использовать все, что дано в этой книге.
«Совершенствовать свое тело — уже заслуга, совершенствовать свое сознание — уже доброе дело».
Придерживайтесь всех рекомендации и методик, чтобы не потратить понапрасну время и силы и не нанести вреда здоровью.
1. Не занимайтесь там, где воздух загрязнен и не свеж,иначе засоряются легкие и подвергается отравлению весь организм.
2. Не занимайтесь сразу после приема пищи и при чувстве голода, иначе нарушается правильное кровообращение и пищеварение. Начинайте занятие не раньше, чем через два часа после приема пищи, и ешьте не раньше, чем через полчаса после занятий.
3. Перед занятием опорожните свой кишечник и мочевой пузырь.
4. Регулируйте свое питание и отдых, не допуская переутомления и истощения организма.
5. Занятия противопоказаны: в период после тяжелой болезни; при заболеваниях с высокой температурой; при сильной гипертонии; при серьезных заболеваниях сердца; во время обострения туберкулеза; для женщин — во время менструаций; а также при крайнем истощении организма.
Четыре шаолиньских секрета в достижении искусства:
Необходимо заниматься регулярно, не допуская длительных перерывов. Если что-то мешает, лучше замедлиться, чем остановиться.
Амплитуда и скорость движений, время выполнения упражнения, количество движений и занятий, все необходимо увеличивать постепенно.
3. Покой в движении.
Что бы ни происходило, что бы вы не делали, и в бою, и на занятиях, всегда необходимо сохранять невозмутимость духа. А выполняя работу, избавиться от лишнего напряжения — достигая результата с минимумом усилий.
4. Движение в покое.
Даже когда тело останавливается, не должно останавливаться дыхание. И даже, если тело неподвижно, ци должна двигаться.
Источник