- Как выучить алфавит с ребенком
- Когда начинать учить алфавит
- Как выучить буквы: с чего начать
- Как выучить алфавит
- Как выбрать букварь
- Как быстро и легко выучить алфавит с ребёнком
- Содержание:
- Учим буквы: с чего начинать?
- Готов ли ребёнок к изучению алфавита?
- Развитие познания
- Базовые знания
- Развитие речи
- Развитие эмоциональной сферы
- Уровень общения
- Уровень физического развития
- Развитие зрительных способностей
- Развитие слуха
- Интерес к чтению
- Советы психологов
- Методика изучения гласных/согласных
- Как выучить алфавит – подстраиваемся под возраст ребёнка
- 3-4 года
- 5-6 лет
- Пример игры, способствующей обучению ребёнка слогам
- 7 лет
- Как быстро выучить алфавит – лучшие проверенные способы
- Игровые методики
- Классическое обучение
- Авторские методики
- Методика Полякова
- Кубики Зайцева
- Применение карточек Домана
- Выбираем букварь
- Краткий обзор современных букварей
- Секреты и советы для родителей
Как выучить алфавит с ребенком
Разговоры в песочнице или в «родительском чате» детского сада часто заставляют нас паниковать. «А, мой уже читает!», «мы уже знаем все буквы». Если ребенок пока интересуется только окружающим миром и куличиками в песочнице, молодые родители часто начинают паниковать. Как выучить алфавит с ребенком, а, главное, стоит ли это делать, если ребенок активно сопротивляется — в нашем материале.
Когда начинать учить алфавит
Развитие ребенка делится на несколько этапов. В определенном возрасте малышу важна только близость с мамой, дальше он узнает новые тактильные ощущения, потом пробует мир на вкус и родителям приходится следить, как бы он не съел ничего запретного, но, чем ближе школа, тем больше волнения — не пора ли учить алфавит?
Первое, что надо сделать — выяснить, готов ли к этому ребенок? Проявляет ли он интерес? Заглядывает ли в вашу книгу или убегает, как только вы зовете его: «пойдем, покажу, как пишется буква А»? У кого-то этот интерес просыпается уже к 3-4 годам, а кто-то будет готов только к школьному возрасту. Ведь раньше читать учили в школе.
Одним из основных препятствий на пути к чтению, как это ни странно, является слишком раннее развитие. Наше время – время амбиций, время соревнования. Чем раньше начнешь, тем больше успеешь – так кажется многим родителям. И они прикладывают много усилий, с рождения занимаясь с ребенком по развивающим методикам, показывают им карточки, кубики, развивая отдельные способности ребенка, что часто идет в ущерб другим, позабытым, «непрестижным» и приводит в конечном итоге к неравномерному развитию, к очень неустойчиому фундаменту его знаний и навыков.
К двум годам некоторые дети уже знают весь алфавит, чем родители очень гордятся, и оказываются немало разочарованы, когда потом оказывается, что ребенок все позабыл. В 3-4 года родители пытаются научить некоторых карапузов читать, ведь есть же дети, которые читают в 4 года, значит и наш может… Очень хочется, чтобы ребенок выделялся среди сверстников интеллектом и навыками.
В этой гонке мы часто забываем о том, что все дети разные. Физиологически большинство из них не готовы учиться читать раньше, чем в 5-6 лет, не созревают еще механизмы мозга, которые позволяют складывать буквы в слова. И часто ребенок здесь оказывается в ситуации неуспеха, когда он просто не может выполнить то, что от него требуют родители. Кроме того, в этот момент часто начинается давление на ребенка. Его ругают за то, что он не хочет читать или покупают его усилия («прочтешь абзац – дам конфетку»). Бывает, что за чтение ребенку приходится «расплачиваться» подробным отчетом – понял ли он прочитанное, запомнил ли.
Не стоит настаивать, если ребенок пока не готов к тому, чтобы начать учить алфавит. Предлагайте ему новое занятие постепенно с уважением и терпением.
Как выучить буквы: с чего начать
Наши советы — это несколько простых решений, как выучить алфавит с ребенком.
- Заинтересуйте ребенка.
- Играйте с буквами.
- Развивайте мелкую моторику.
- Займитесь творчеством.
Как выучить алфавит с ребенком? Заинтересовать его! Вы читаете малышу любимую сказку, он удивляется — как выделаете это? Мимоходом можно показывать ему буквы и слова. Первая буква имени ребенка, А, Б и В — это те буквы, которые даются лучше всего. Можно потихоньку начать выделять их в тексте, обращать на них внимание ребенка, поначалу не требуя «строгих отчетов» — запомнил ли?
Играть с буквами — это здорово. Буквы, нарисованные на кубиках или магнитная доска, карточки с буквами и картинками, плюшевые буквы… Вариантов много. Пусть буквы станут героями ваших игр и сказочных историй. Истории — это то, что нравится и детям и взрослым. Малышам проще запоминать информацию в игре.
Складывайте буквы из пуговиц, камушков, бусин и других мелких предметов. Это поможет не только развивать моторику, но и запоминать новую информацию.
Рисуйте буквы пальчиковыми красками, выводите букву пальчиком ребенка, лепите из пластилина. Это укрепит вашу связь с ребенком и познакомит его с буквами.
Как выучить алфавит
Алфавит с ребенком учат по одной букве
- Не стоит перегружать ребенка новой информацией, иначе в дальнейшем у него появится отвращение к учебе, к удивительному процессу познания. Когда ребенок уже знаком с буквами, можно попробовать начать выкладывать их в алфавитном порядке, попытаться складывать слова. Все это опять же подается в форме игры.
- Психологи советуют игру в «мешочек», когда ребенок достает буквы из мешочка, называет их и пробует разложить в алфавитном порядке.
- Запомнить алфавит проще под музыку. Вы можете вместе слушать детские песни про алфавит.
- Многие программы в телефоне помогают детям учить алфавит. Много времени со смартфоном проводить все же не стоит, но полчаса в день с обучающей программой не навредит.
Как выбрать букварь
- Если порядок букв в Азбуке строго соответствует алфавиту, то букварь учит главному — соединять буквы, которые ребенок уже знает, в слова. На первом месте по популярности в списке современных букварей уверенно держится «Букварь» Н. С. Жуковой. Этот букварь направлен на решение и предотвращение логопедических проблем. Дети учат буквы от звука к слову, постепенно вводятся слоги.
- Если у малыша есть трудности в произношении, есть и другой хороший вариант, написанный логопедом «Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н.В. Нищевой с авторской методикой. Простые и знакомые звуки для малыша постепенно облекаются в буквы с учетом возрастного развития речи ребенка, а также с учетом особенностей детей, у которых есть сложности с произношением.
- Самостоятельность в чтении помогает развить «Букварь; пособие по обучению чтению детей» Е.И. Соколовой. Он написан педагогом-методистом детского сада с большим опытом работы.
- Для творческих детей есть красочный «Букварь» Д.И. и Е.Н. Тихомировых. Дидактический материал этого букваря очень яркий и интересный. Если ребенку скучно учить буквы — это отличный вариант.
- Главное помнить, что обучение буквам и алфавиту — это интересный и спокойный процесс, где не должно быть принуждения и страха. Мы учим детей читать, чтобы познакомить их с удивительным миром книг, чтобы они могли радоваться миру и перенимать опыт, знания других людей.
Есть такая проблема – страх перед книгой. Первый раз, когда он возникает, это в момент перехода от книги с картинками к той, в которой много букв. В этот период не важно, какую книгу первой «заглотит» ребенок, главное, чтобы совершился этот переход, — пишет Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель литературы Православной Свято-Петровской школы («Традиционной гимназии»).
Источник
Как быстро и легко выучить алфавит с ребёнком
Изучение алфавита и букв – неотъемлемый этап в жизни ребёнка и его родителей. С помощью этих знаний происходит активное познание мира, обучение чтению и правописанию. Поэтому очень важно знать, как выучить алфавит с ребёнком. Здесь необходим организованный подход, а занятия должны проходить в увлекательной и понятной форме.
Содержание:
Учим буквы: с чего начинать?
Прежде чем научить ребёнка буквам, нужно определиться: 1) готов ли он к обучению, и 2) какую цель вы преследуете. Если причина кроется в желании родителей, чтобы ребёнок знал как можно больше с целью похвастаться перед другими – лучше оставить эту затею. Юный ученик должен сам проявить интерес к знаниям, захотеть выучить алфавит. Нужно сконцентрироваться на его желаниях и способностях.
Если родители видят, что их дитя любознательное, само проявляет интерес к новым знаниям, это сигнал к тому, что можно начинать учить буквы. Важно помнить о том, что любая теория должна быть подкреплена практикой. Выучив буквы, приступайте к слогам, а далее постепенно переходите к чтению.
Главная задача родителей – набраться терпения и донести информацию в доступном виде, а также не заставлять малыша заниматься, если тот не хочет. Занятия лучше проводить в форме игры.
Начинать обучение нужно только в том случае, если ребёнок сам этого хочет, либо если в скором времени он пойдёт в школу. Согласно требованиям образовательных учреждений, при поступлении в школу дети должны знать азы – буквы, цифры. При отсутствии этих базовых навыков учёба будет даваться намного сложнее.
Готов ли ребёнок к изучению алфавита?
Чтобы определить, насколько малыш готов, есть психологические тесты. Родителям предлагается ответить утвердительно или отрицательно на следующие вопросы:
Развитие познания
- Понимает ли ребёнок такие суждения – право/лево, много/мало, большие/маленькие, низкий/высокий, рядом/далеко, под/над.
- Может ли понять простые ситуации, в которых требуется разделить предметы по классификации. Например, определить группу зелёных и красных предметов.
- Способен ли додумать конец сказки или истории.
- Выполняет ли последовательно три просьбы, без напоминания родителей.
Базовые знания
- Бывал ли ребёнок на почте, в магазине, зоопарке. Насколько широкий у него кругозор.
- Посещал ли библиотеку.
- Читали ли ему сказки родители, начиная с самого раннего возраста.
Развитие речи
- Легко ли ребёнок называет предметы, которые его окружают.
- Легко ли отвечает на поставленные вопросы.
- Способен ли рассказать предназначение бытовых вещей – пылесоса, утюга, холодильника.
- Может ли определить расположение предметов – на, под, внутри, возле.
- Насколько чётко произносит слова
- Может ли вести диалог.
Развитие эмоциональной сферы
- Весело ли ребёнку с друзьями, в общении с домашними.
- Может ли он приспосабливаться к новым изменениям в режиме дня.
- Умеет соревноваться, сотрудничать с товарищами.
Уровень общения
- Умеет ли делиться игрушками, общаться с другими детьми.
- Умеет слушать других, не перебивать.
Уровень физического развития
- Усидчивый ли ребёнок, способен или нет посидеть спокойно определённое время.
- Играет с мячом, прыгает, спускается и поднимается по лестнице.
- Высыпается, имеет хороший аппетит, умеет погасить эмоциональные вспышки.
Развитие зрительных способностей
- Может ли ребёнок различать похожее и непохожее, классифицировать их по отдельным группам.
- Различает короткие слова и слоги с похожим звучанием – лес/вес, кот/год.
- Способен заметить изменения – если вначале показали три картинки, а после одну убрали.
- Знает, как пишется его имя, как выглядят хотя бы три буквы из азбуки.
- По указаниям взрослого способен разложить на столе картинки.
- Знает порядок чтения слов – слева-направо.
- Складывает минимальное количество пазлов – от 10.
Развитие слуха
- Рифмует слова.
- Повторяет за взрослым слова, цифры.
- Понимает, что у похожих по произношению слов, разные звуки.
- Пересказывает услышанное.
Интерес к чтению
- С удовольствием рассматривает картинки.
- Любит слушать сказки.
- Интересуется буквами.
Задумались об изучении алфавита при подготовке к школе? Узнайте, сколько слов в минуту должен читать дошкольник и младший школьник и на какую « оценку » .
Если родители могут ответить утвердительно хотя бы на 50% предложенных вопросов, можно смело предлагать ребёнку изучение алфавита.
Советы психологов
Чтобы выучить с ребёнком азбуку, логопеды и психологи рекомендуют придерживаться таких советов:
- не обучать буквам строго в алфавитной последовательности;
- не учить вперемешку все буквы;
- вначале выучить гласные, потом согласные;
- называть звук, а не написание буквы (не правильно – БЭ, ДЭ, правильно – Б, Д);
- закреплять изученное практикой – показывать, как пишется, давать малышу возможность написать мелом, красками, пальчиком по крупе.
Методика изучения гласных/согласных
Чтобы научить малыша буквам, нужно проявить терпение. Не стоит требовать слишком много, иначе он утратит интерес к знаниям.
Для начала расскажите о каждой гласной букве отдельно. Например, буква А. Назовите её, покажите, как она выглядит на письме, как её написать. Далее назовите слова, в которых она присутствует. Покажите картинки, на которых изображены предметы, люди и животные, в названиях которых присутствует буква А. Далее предложите ребёнку самостоятельно вспомнить слова, в которых ещё есть эта буква. Закрепить теорию можно с помощью практики – во время прогулок обращайте внимание на вывески магазинов, вместе с ребёнком попробуйте отыскать уже знакомую ему букву.
Когда гласные изучены и закреплены на практике, можно начинать осваивать согласные. Вначале познакомьте ребёнка со звуком, далее покажите ему буквы. Учите звук Д, а не букву ДЭ. Иначе у него возникнет дезориентация в процессе соединения слогов в слова. Методика изучения согласных не отличается от методики гласных. Важно как можно чаще тренироваться, вспоминать вместе слова, в которых есть выученная буква. Последовательность действий, повторение выученного материала, терпение – вот что поможет родителям.
Как выучить алфавит – подстраиваемся под возраст ребёнка
3-4 года
Чтобы быстро обучить ребёнка 3-4 лет, нужно начинать с простых букв (тех, что чаще всего употребляются в речи). После этого постепенно переходить к сложным и более редким. Так он лучше и быстрее запомнит слова.
За одно занятие нужно учить только одну букву. Не стоит проводить « уроки » ежедневно – лучше делать это с интервалом в два-три дня.
Результат закрепляйте с помощью карточек, вырезайте буквы из бумаги или ткани, лепите из пластилина или теста. Каждый раз перед новым звуком повторять пройденный материал. В 3 года ребёнку будет интересно послушать и выучить весёлую песенку или стишок с алфавитом.
В этом возрасте не нужно заставлять и торопить ребёнка. Школа ещё не скоро, быстрая подготовка к ней не требуется. Занятия проводите только по желанию крохи.
Важно учесть следующие моменты во время обучения трёхлеток:
- не ожидайте, что ребёнок выучит алфавит быстро (запаситесь терпением и регулярно уделяйте время занятиям);
- не занимайтесь дольше 7 минут в день;
- учите буквы парами – А-Я, У-Ю;
- не переходите к изучению согласных без гласных;
- помните, что в этом возрасте большую роль играет образное мышление, поэтому нужно приобрести яркие книжки, игрушки и картинки.
С четырёхлеткой проводить занятия проще. В этом возрасте у детей более развиты процессы восприятия и анализа абстрактной информации. К картинкам можно добавить пазлы, магнитные буквы, кубики, привлечь сказки, стишки, наклейки, плакаты. Для лучшего запоминания называйте буквы и пишите их сразу же, побуждайте ребёнка изображать их ручкой, карандашом, мелом.
Попробуйте интересную и довольно эффективную методику: складывать буквы из простых подручных средств – пуговиц, палочек, песка.
С четырёхлетним ребёнком учить алфавит можно через следующие игры:
- вырезать из бумаги буквы, а затем выбирать наугад и называть;
- показывать картинки с животными, вещами и так далее, и спрашивать, на какую букву начинается изображённый предмет;
- выучить стишки и песенки с изученным звуком.
5-6 лет
5-6 лет – это самый оптимальный возраст для обучения ребёнка алфавиту, и как следствие – чтению. Он должен правильно говорить и произносить звуки. Если с этим есть трудности, стоит посетить логопеда. В этом возрасте занятия перестают носить чисто игровой характер. Ребёнку нужно рассказать, зачем ему нужно знать азбуку. Например, сказать, что теперь он сможет самостоятельно читать книжки.
Родители дошкольников могут приобрести прописи, в которых ребята будут выполнять различные обучающие задания. Неплохой вариант – « Первые слова. Прописи для дошкольников. С заданиями. 5-6 лет » – издание под авторством Петренко С.В. Это пособие не перегружено упражнениями, слова даны в увеличенном виде. Плюс ко всему, по выполнении задания ребёнку предлагается самостоятельно оценить свою работу (обвести солнышко с соответствующей оценкой) – это позволит малышу почувствовать, каково быть школьником.
Для обучения можно использовать методики 4-леток (раздел выше). Но увеличить время изучения (сделать процесс более длительным), заниматься через день и быть более настойчивыми. Также можно использовать обучающие карточки, картинки. Собирать буквы из пазлов и вырезанных деталей, лепить и рисовать. В таком возрасте ребёнку будет интересна игра с мячиком – бросайте ему мяч и называйте любое слово, а он пусть бросает мяч в ответ и называет первую букву этого слова.
Обучающий материал включает в себя карточки со слогами, из которых составляют слова. Перед тем, как приступить к непосредственному обучению ребёнка складывать слоги, рекомендуется подобрать несколько игр и упражнений с буквами. Взрослый показывает ребёнку две карточки с буквами: гласной и согласной, где одна буква бежит за другой, при этом родитель или педагог проговаривает, каким образом из них получается слог. К примеру, буква Л бежит к букве А, получается слог « л-л-л-а-а-а » .
Пример игры, способствующей обучению ребёнка слогам
Для игры понадобятся ножницы, бумага и карандаши.
Суть: ребёнку предлагается нарисовать машинку или домик, в котором будет окно. По боковым краям окошка сделать надрезы. Подготовить бумажную ленту, разместить на ней гласные буквы: А, О, Е, Ы, У, И, Э, Я (учитывайте, что ширина ленты должна поместиться в надрезы на окне). Затем приклеить прозрачный кармашек – он будет располагаться непосредственно перед окошком (для этой цели подойдёт кусочек полиэтилена). В этот кармашек по очереди вкладывать согласную букву Л, Н, М (выбирайте самые простые буквы), после чего вставить в окошко ленту с движущимися гласными, протягивать её, показывая ребёнку, как получить слоги.
7 лет
Дошкольников обучают буквам с помощью элементов классических занятий – книг, букварей, азбуки, прописей. Ребёнка нужно научить не только произносить звуки, но и изображать буквы на письме. Целью уроков является не только азбука, но и обучение организации собственного времени. Ребёнок учится делать уроки по расписанию, в одно и то же время, уделяя выполнению работы как минимум полчаса.
После того, как ребёнок выучил согласные буквы, можно пробовать составлять слоги. С этой целью можно использовать кубики, пазлы, рисовать слоги на доске.
Полезным приобретением станет электронный букварь. С его помощью занятие превращается в увлекательную игру. В выборе букваря обращайте внимание, чтобы робот произносил звуки, а не буквы. Кроме этого, используйте специальные рабочие тетради, а также просите ребёнка, чтобы он как можно больше разговаривал – рассказывал о прошедшем дне, пересказывал сказки.
Будущему школьнику будут интересны теоретические занятия в виде обучающих мультфильмов. Можно вырезать буквы и клеить их в виде аппликаций.
Отправляя ребёнка в первый класс, родитель переживает не только за уровень подготовки своего ребёнка, но и за здоровье, безопасность, адаптацию юного школьника в новых условиях. Чтобы меньше волноваться за ребёнка и вовремя реагировать на все проблемы, купите ученику детские смарт-часы или установите приложение « Где мои дети » из AppStore и GooglePlay. Так вы сможете всегда знать, где ваш ребёнок, каким маршрутом следует, и что происходит вокруг него!
Как быстро выучить алфавит – лучшие проверенные способы
Заставить ребёнка выучить алфавит невозможно. Это занятие должно приносить ему удовольствие. Предлагаем ознакомиться с проверенными способами, как заинтересовать малыша изучением букв.
Игровые методики
Дети легче усваивают материал через игровую подачу. Занятия в виде игры они воспримут с удовольствием. Что можно предложить:
- лепить;
- раскрашивать;
- вырезать буквы;
- собирать разрезанные карточки.
Полезным вариантом обучения является лепка. В процессе задействуются несколько органов восприятия, развивается мелкая моторика. Заготовьте несколько небольших кусочков пластилина, скрутите из них длинных «червячков» и складывайте в буквы, одновременно проговаривая вместе с ребёнком звуки.
Раскраски могут быть выполнены в виде картинок с буквами. Лучше выбрать крупно нарисованные эскизы, чтобы ребёнку было удобнее раскрашивать.
Вырезание из бумаги также отлично развивает мелкую моторику. Но не стоит предлагать ребёнку сразу же вырезать буквы. Лучше нарезать детали от них, после чего складывать в виде пазла.
Классическое обучение
Базовым вариантом изучения алфавита является применение обучающих карточек. С помощью этого дидактического материала закрепляются ассоциации, развивается зрительная память. Если ребёнок устал, лучше прекратить занятие и начать обучение позже, когда он будет в хорошем расположении духа.
Классическая методика обучения предполагает следующие варианты:
- выучить базовые гласные – А, О, У, И;
- приступить к остальным гласным;
- после изучения гласных изучать простые согласные – Л, М, Н, Б, П, Г;
- перейти к шипящим согласным.
Проводить уроки рекомендуется не только дома за столом, но и на природе, во время прогулок.
Авторские методики
Есть множество авторских методик, с помощью которых можно научить ребёнка алфавиту. Не нужно сочетать их все. Остановитесь на самом оптимальном для вас варианте.
Методика Полякова
Основой техники является множественное произношение групп звуков с их заменой. Методика состоит из пяти уроков:
- На первом уроке изучаются пары букв А-Я; О-Ё.
- На втором добавляется пара букв У-Ю.
- На третьем уроке буквы А-Я убираются, но добавляется пара И-Ы.
- Четвёртый урок предусматривает добавление пары Э-Е, но исключение пары О-Ё.
- На пятом уроке – повторение и закрепление материала.
Длительность урока составляет не более 10 минут. Интервал между занятиями – два дня. В остальные дни рекомендуется просто повторять пройденный материал.
В этой технике используют карточки с буквами.
Кубики Зайцева
С помощью кубиков можно начинать обучение с двух лет. Процесс станет увлекательной игрой.
Главные принципы занятий:
- информацию подавать систематически;
- использовать зрительные образы для наглядного восприятия информации;
- подавать материал от частного к общему.
Цель методики в обучении не слогам, а складам – созвучию согласных и гласных, согласных с мягким звуком, гласных в виде слогов.
Применение карточек Домана
Техника помогает начать раннее обучение (её можно применять детям с полугода). Представляет собой изображение предметов на карточках и слова-надписи. Чаще всего, в виде тематических наборов.
Все карточки выстроены последовательно – от простых к сложным. Вначале идут простые слова, затем словосочетания и предложения.
Выбираем букварь
Чтобы выучить алфавит, ребёнка нужно заинтересовать. Для этого важно правильно выбрать букварь:
- перед покупкой внимательно рассмотрите страницы, всё ли вам понятно;
- выбирайте издания в твёрдых переплётах с плотными листами и яркими, крупными изображениями;
- хорошо, если сочетаются прописи и печатные буквы.
Краткий обзор современных букварей
- На первом месте, согласно общепринятому мнению, находится « Букварь » Н.С. Жуковой. Это пособие уникально тем, что все задания в нём подобраны с акцентом на логопедию. Сначала ребёнка знакомят со звуком, затем со словом и только потом вводится слог. В учебнике нет развлекательной составляющей, так как автор считает, что это будет отвлекать малыша от учебного процесса.
- На втором месте «Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» под авторством Н.В. Нищевой. Суть методики автора в уникальной очерёдности изучения букв. Знакомство с буквами происходит с учётом возрастных особенностей речевого аппарата ребёнка, от простых звуков к более сложным.
- Также заслуживает внимания «Букварь; пособие по обучению чтению детей» Е.И. Соколовой. Автор имеет большой педагогический опыт, она разработала собственную методику подбора слов, что способствует повышению эффективности дальнейшего обучения самостоятельному чтению.
Секреты и советы для родителей
Для успешного процесса обучения рекомендуется следовать простым советам педагогов:
- чтобы выучить алфавит, ребёнка нельзя заставлять насильно заниматься, он должен сам проявлять интерес;
- лучше всего использовать игровую форму обучения;
- подобрать увлекательные игры;
- повременить с процессом обучения, если ребёнку не интересно;
- закреплять усвоенные знания, повторять каждый урок пройденный материал;
- просить ребёнка повторить выученные буквы, узнавать их в вывесках, в окружающих предметах;
- параллельно развивать мелкую моторику – лепкой, аппликацией;
- не торопиться подавать новый материал, все уроки проводить дозированно, но систематически;
- уделять занятиям не менее 10 минут, в зависимости от возраста;
- при изучении буквы нужно учить и её написание;
- складывать простые слоги после изучения гласных и согласных;
- приобрести наглядные материалы – доску с магнитными буквами, пазлы.
Зная, как выучить с малышом алфавит, можно правильно подготовить его к школе. Не нужно требовать от детей больше, чем они могут запомнить. Не нужно ругать, если что-то не получается. Соблюдая несложные советы педагогов, психологов и логопедов, можно быстро и легко выучить алфавит!
Источник