Способ извлечения музыкального звука

В музыке: способы извлечения звука на музыкальных инструментах

Последняя бука буква «и»

Ответ на вопрос «В музыке: способы извлечения звука на музыкальных инструментах «, 6 (шесть) букв:
штрихи

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова штрихи

Определение слова штрихи в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Штрих исполнения нот, группы нот, образующих звук. Штрихи определяют характер, тембр , атаку и другие характеристики звучания. Штрихи в зависимости от исполняющего инструмента: Струнные смычковые . Штрихи связаны с типом движения смычка — исполнение звуков.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ШТРИХИ (от нем. Strich — линия) в музыке — способы извлечения звука на музыкальных инструментах (легато, стаккато, на смычковых инструментах также спикатто и др.). Придают звучанию различный характер и окраску. Обусловлены содержанием произведения, исполнительским.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от нем. Strich ≈ линия, черта) (муз.), способы извлечения звука на музыкальных инструментах (струнных смычковых, духовых и фортепьяно). На струнных смычковых инструментах Ш. связаны с типом движения смычка ≈ исполнение звуков поочерёдно движением смычка.

Примеры употребления слова штрихи в литературе.

Синий глянцевитый диск улитки, тонкие штрихи ферм, пятна света, блуждающие на зеленой керамической броне корабля.

Перед дверью она в последний раз придирчиво осмотрит Антона-Дениса, поправит кое-какие штрихи, накинет ему на голову, как на статую, большой кусок тоже привезенной из Москвы марли, и перязав все это оранжевой лентой, протолкнет, уже сломленного и смирившегося, в зал.

Но мы из века в век строим наш Новый Иерусалим, наш Город-Сад, и постепенно в куполах его башен и в орнаментах площадей все отчетливее проступают штрихи не воплощенных нигде больше чудесных божественных замыслов.

Это так велико, так глубоко и в такой необычайной степени драматично и сценично, как лишь немногие штрихи в истории всей драмы.

Обходя штрихи, выгодно освещавшие римскую чернь, он взял для своего язвительного изображения все черты из рассказа Плутарха о позднейшем восстании, после войны за Кориоли, когда народ держал себя более неразумно.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Способы извлечения звука

На струнных смычковых инструментах применяются три способа извлечения звука: аrco, pizzicato и col legno.

Arco (ит. арко – смычок) – основной способ игры. Обычное место ведения смычка по струнам – середина расстояния между подставкой и нижним концом грифа. Движение смычка вниз (от колодки к концу) называется tire (тире) и обозначается знаком « », а движение смычка вверх (от конца к колодочке) называется pousse (пуссэ) и обозначается знаком «V».

Pizzicato (ит. пиццикато — щипок) – извлечение звука посредством щипка струны пальцем правой руки, иногда пальцами левой руки. Звучность при игре pizzicato отрывистая, непродолжительная. Возникнув в качестве звукоподражания щипковым инструментам (гитаре, арфе), pizzicato приобрело в дальнейшем самостоятельное значение при создании тембровых контрастов.

В нотах arco выставляется при переходе от pizzicato к исполнению смычком.

Блистательно использовал pizzicato П. Чайковский в скерцо Четвёртой симфонии, целиком поручив крайние эпизоды инструментам скрипичного семейства.

Col legno (ит. коль леньо – древком) – извлечение звука лёгким постукиванием по струнам обратной стороной смычка (тростью). При этом получается сухое, отрывистое звучание. Этот приём игры используется для создания изобразительных и других эффектов. Так, А. Глазунов применил col legno для изображения звуков града в балете «Времена года».

Источник

10 материалов о необычных музыкальных инструментах и нетипичных способах извлечения звука

В качестве чтения на выходные мы хотели бы предложить вам наиболее популярные материалы нашего «Мира Hi-Fi». Сегодняшний топ-10 посвящен необычным музыкальным инструментам.

Здесь есть исторические разборы и статьи о технологиях, предвосхитивших современные семплеры, нейронных сетях на службе искусства и творческом использовании радиоволн.


Фото MaxPixel / PD

История музыкальных инструментов

«Звук длиною в 8 секунд»: история меллотрона

Материал о предшественнике современных семплеров — меллотроне. Внешне меллотрон напоминает электронный орган. Но, по сути, это всего лишь большой магнитофон.

Каждой клавише инструмента соответствует отрезок магнитной ленты с короткой аудиозаписью. При нажатии на клавишу он проигрывается, позволяя исполнителю имитировать звучание акустических инструментов или целых ансамблей.

Читайте также:  Способ определения степени завершенности работ

Благодаря своему грандиозному звучанию инструмент пользовался спросом у таких рок-групп, как Pink Floyd, Deep Purple и King Crimson. В статье мы рассказали об истории меллотрона, его роли в музыке для кино и сериалов, а также о судьбе инструмента в 1990-е и 2000-е.

«Как экран стал говорящим»: история шоринофона

В лучших советских традциях, шоринофон несет имя своего создателя — инженера Александра Шорина. Это устройство позволяло записывать звук на киноплёнку, изменяя её рельеф.

Шоринофон был одним из первых переносных устройств для звукозаписи, из-за чего пользовался спросом — как среди профессионалов, так и у обычного потребителя, а стационарная версия аппарата применялась в озвучке советских фильмов 1930-х годов.

Материал подробно рассказывает про то, как технология приобрела популярность и что привело к её смерти. Также вы познакомитесь с концепцией «звуковой фотогеничности».

«Между винилом и кассетой»: история тефифона

Тефифон — необычный звукозаписывающий аппарат, изобретенный в довоенной Германии. Подобно виниловому проигрывателю, он считывал звук стилусом. Но запись хранилась на ленте, помещенной в картридж — как у кассетных магнитофонов.

В использовании аппарат был удобнее аналогов. Однако по ряду причин тефифон «не взлетел». Эта статья рассказывает об изобретении и развитии тефифона, авторе технологии и о том, почему популярные исполнители не приняли новый формат звукозаписи.

Музыка из бумаги и картона: история вариофона и «рисованного звука»

Технологии звукозаписи, появившиеся в начале XX века, взбудоражили воображение советских авангардных композиторов. В поисках нового выразительного языка началась работа над устройствами, способными превратить визуальную информацию в тембральную.

Эта идея нашла воплощение в «Нивотоне», «Виброэкспонаторе» и вариофоне, с помощью которых в 1930-е и 1940-е озвучили несколько мультфильмов и кинокартин.

В этом материале — об истории устройств, и том, как они связаны с первыми синтезаторами.

Континуум Хакена: электронный инструмент с отзывчивостью акустического

«Континуум» — синтезатор, совместивший простоту клавишных инструментов с гибкостью смычковых. Роль клавиатуры выполняет ровная резиновая поверхность, позволяющая совершать плавные микротональные переходы так, как это делают скрипачи.

Инструмент со струнными роднит и его экспрессивность. Материал рассказывает об этом уникальном синтезаторе, его изобретателе и сообществе поклонников «Континуума», которое проводит собственную ежегодную конференцию.

Пример игры на континууме Хакена

Необычные инструменты: орган Хаммонда, Vako Orchestron и Synclavier

Текст о трех необычных клавишных инструментах: электромеханическом органе, определившем хард-рок, прообразе современных workstation-синтезаторов, покорившем поп-чарты и оптическом семплере, без которого немецкое техно было бы совсем другим.

Объясним, в чём состояло новаторство этих инструментов и почему они актуальны по сей день. Также расскажем о решении одного из изобретателей отказаться от денег Генри Форда.

Пример игры на органе Хаммонда

Необычная портативная акустика — спорткар, ретрорадио и «аудиосапоги»

Обзор нестандартных портативных колонок. Некоторые отличаются оригинальным дизайном — например, колонки, похожие на выхлопную систему гоночного автомобиля. Другие необычны своими функциями. Среди них — колонки-«трансформеры», мощность которых увеличивается с их количеством и акустика для отдыха на природе, способная завести внедорожник. В материале вы найдете эти и другие примеры необычных переносных колонок.

Необычные способы извлечения звука

Как превратить компьютер в радио

Если особым образом запрограммировать системную шину компьютера, её можно использовать для передачи радиосигналов. В 1970-х к этому методу прибегали разработчики игр, желающие встроить в свои продукты звуковые эффекты и музыкальное сопровождение. Повторить эксперимент можно и дома, на любом современном ноутбуке. Рассказываем об этом и других необычных способах превратить компьютер в источник звука.

Как превратить графики в звук, и зачем это нужно

Материал рассказывает о технологиях сонификации, или звуковой репрезентации данных. Сонификация помогает воспринимать информацию как слабовидящим людям, так и зрячим: изменения базовых характеристик звука, таких как громкость и высота, позволяют доступно описывать динамику сложных процессов.

В статье описаны несколько примеров сонификации данных. Среди них — разработки НАСА, биологические исследования, а также проекты на стыке науки и искусства.

«Машинный звук»: синтезаторы на базе нейросетей

Эта статья посвящена музыкальным алгоритмам машинного обучения и программам, использующим их. Поговорим о сервисах, которые пишут музыку или помогают делать это пользователю. Оценим синтезатор работы Google, который алгоритмически «смешивает» звуки разных инструментов. Наконец, послушаем песни, созданные программами — как в сотрудничестве с людьми, так и самостоятельно. В их числе композиция в стиле The Beatles, написанная алгортимом лаборатории Sony.

Читайте также:  Сколькими различными способами это можно сделать

Больше об аудиогаджетах в нашем Telegram-канале:

TestHiFi — измеряем вашу систему за 299 руб.
Есть ли специальные наушники для сериалов?
Окна с активным шумоподавлением заглушат звуки мегаполиса

Источник

Методическая разработка.Способы звукоизвлечения на гитаре

Предлагаемая методическая разработка адресована преподавателям гитары детских музыкальным школ и центров внешкольного развития.

Звукоизвлечение — одна из самых сложных и важных составляющих искусства игры на гитаре. В данной работе будут рассмотрены основные способы звукоизвлечения правой рукой и их особенности.

Скачать:

Вложение Размер
Способы звукоизвлечения на гитаре 26.44 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 3»

Тема разработки: «Способы звукоизвлечения на гитаре. Приемы игры tirando и apoyando »

Автор, составитель: Кайль Никита Александрович

Педагог МАУДО ДШИ №3

Предлагаемая методическая разработка адресована преподавателям гитары детских музыкальным школ и центров внешкольного развития.

Звукоизвлечение — одна из самых сложных и важных составляющих искусства игры на гитаре. В данной работе будут рассмотрены основные способы звукоизвлечения правой рукой и их особенности.

В процессе своего развития искусство игры на гитаре разделилось по принципу звукоизвлечения на две большие ветви: так называемую испанскую и итальянскую школы. Главное их различие состоит в использовании (или неиспользовании) способа apoyando, при котором отыгравший палец правой руки останавливается на соседней струне. Этот прием заимствован у фламенкистов и в испанской школе является определяющим. В итальянской школе apoyando изначально не применялось, ибо в основе ее лежит арпеджио (игра на разных струнах), исполняемое только приемом tirando, когда палец правой руки, не задевая соседнюю струну, проходит выше ее внутрь ладони.

Данная работа основана на методических работах таких гитаристов, как Э.Пухоль, Н.Кирьянов, П.Агафошин, П.Роч.

Особенности извлечения звука на гитаре.

Извлечение звука на гитаре производится ударами-щипками правой руки, причем удары указательного, среднего и безымянного пальцев направлены к себе, а большой палец ударяет струну от себя, несколько вниз. При игре кисть правой руки не должна быть напряжена, движение сосредоточено, главным образом в крайних суставах пальцев. Самый удар пальцев правой руки свободен и эластичен, он производится кончиками пальцев, направление удара – к себе и в то же время перпендикулярно струне. (Во избежания столкновения во время игры большого пальца правой руки с остальными пальцами следует держать его в стороне – отклоненным влево).

Пальцы левой руки в это же время прижимают соответствующие струны с достаточной силой возле самого лада, иначе звук не будет чистым. Пальцы необходимо ставить так, чтобы последний сустав пальца был, по возможности, перпендикулярен к плоскости грифа.

Приемы игры tirando и apoyando .

Для пальцев правой руки в игре на гитаре сформировались два основных способа извлечения звука – тирандо и апояндо . Технические различия каждого из них заключается в направлении оттягивания струн и более резком движении кончика пальца при выполнении тирандо. Движение пальцев в апояндо и тирандо начинается с небольшого расстояния от струны или непосредственно от нее без замаха и удара.

Апояндо (apoyando (исп.)– опираясь, прислоняясь) – способ звукоизвлечения пальцами правой руки с последующей остановкой кончика пальца на следующей (соседней) струне. Указательный, средний и безымянный пальцы после извлечения звука своими кончиками прислоняются к соседней толстой струне , большой палец – к соседней тонкой струне.

Можно выделить четыре основные фазы при извлечении звука приемом апояндо:

1)Палец прикасается к струне

2)В результате сгибания последней фаланги и нажания на струну кончиком пальца (подушечкой или ребром ногтя) струна отклоняется от своего обычного положения

3)Струна соскальзывает с пальца, остается свободной и начинает колебаться

4)Соседняя струна останавливает движение пальца, предоставляя таким образом точку опоры.

Необходимо следить, чтобы последние фаланги пальцев не разгибались под действием сопротивления струн, а рука не производила какие-либо лишние движения. Запястье должно оставаться округлым и не приближаться к деке.

Тирандо (tirando(исп.) – дергая, доставая) – способ звукоизвлечения пальцами правой руки без последующей остановки кончика пальца на соседних струнах. Указательный, средний и безымянный пальцы после звукоизвлечения свободно проходят на небольшом расстоянии от соседней, более толстой струны, большой палец может отклоняться к кончику указательного пальца.

При извлечении звука приемом тирандо приготовленный палец (или пальцы) после удара уходит вверх в сторону ладони не касаясь соседней струны. Этот прием применяется при исполнении арпеджио и созвучий на разных струнах во избежании глушения звучащих струн.

Необходимо отметить различие в характере звучания гитары после применения того или иного способа извлечения звука: апояндо дает более сильные и плотные по тембру звуки, тирандо – более легкие и светлые. Великий испанский гитарист А.Сеговия называет прием тирандо «свободным ударом»

Поэтому апояндо чаще всего используется гитаристами для акцентированно-выразительного исполнения отдельных звуков, мелодий или мелодических пассажей. Прием тирандо в основном применяется для игры большинства видов двухголосия, аккордов, арпеджио, но может быть использован и при исполнении мелодий. В нотной литературе для гитары эти способы звукоизвлечения чаще всего обозначений не имеют и применяются гитаристами в зависимости от особенности изложения музыкального материала, понимания музыкально-художественного содержания произведения и технического удобства использования того или иного вида звукоизвлечения (обоих вместе).

Практика показывает, что нет никаких явных предпосылок к преимуществу какого-либо из них, однако лишь в том случае, если звукоизвлечение выполняется правильно. Направление оттягивания струны и принципы работы пальцев при верном исполнении

обоих приемов мало чем отличаются друг от друга. Разница лишь в том, что

tirando — универсальный способ, им можно исполнить любую фактуру без исключения; тогда как apoyando невозможно при игре аккордов, арпеджио, двойных нот, многих видов полифонической фактуры.

Apoyando — прием скорее художественный, колористический, придающий особую силу и красочность звучанию гитары. Ч.Дункан в «Искусстве игры на классической гитаре», рассуждая о том, какой прием игры следует выбрать в том или ином произведении, приводит в пример игру профессионального теннисиста, которого спросили бы, «почему надо отказаться от простого удара ракеткой сверху вниз в пользу более сложного удара. Он ответит – чтобы улучшить удар!» Поэтому иногда имеет смысл отказаться от игры тирандо в пользу апояндо, чтобы добиться большей яркости и громкости звучания.

Часто приходится слышать, что учащиеся испытывают большие

трудности при освоении tirando, в то время как apoyando они овладевают намного быстрее и легче. Порой это служит главным аргументом

в пользу начала обучения с apoyando. Отчасти такое утверждение

верно. Но, к сожалению, несмотря на некоторые преимущества в качестве звука и сроках освоения, быстрее и легче большинство учащихся овладевает неправильным apoyando, приобретая негативные навыки, от которых впоследствии бывает очень трудно избавиться.

Правильное apoyando — способ не менее трудный для усвоения и по

сложности траектории движения, и по мышечной деятельности, нежели

tirando; поэтому к работе над ним, как и над tirando, нужно подходить

так же основательно, вдумчиво и аккуратно выполняя все

При правильной постановке правой руки в процессе игры этими приемами одновременно участвуют и подушечка пальца, и ноготь. Кончик

пальца нажимает на струну, подушечка проминается, ноготь касается струны, которая оттягивается и немного перемещается по кромке ногтя к точке схода. Почти все пальцы производят движение от пястного сустава. Исключение составляет большой палец, действующий от запястья.

Движения «целых» пальцев наиболее естественны (таким же образом

мы берем предметы), в действие при этом вовлекаются межкостные ладонные мышцы, сгибающие основную фалангу, а с ней и весь палец,

работающий как длинный рычаг. Кроме того, развитость этих

мышц является одним из главных условий беглости.

Итак, внедрение в исполнительскую практику apoyando сыграло важную роль в становлении гитары как солирующего инструмента на рубеже XIX—XX веков. Позже, в творчестве А. Сеговии, этот прием, в сочетании с ногтевым способом звукоизвлечения, способствовал продвижению гитары на большую концертную эстраду. Плотный, сильный, глубокий и певучий тон Сеговии, активно использовавшего apoyando, до сих пор является одним из ярчайших образцов гитарного звучания.

Овладение приемами игры тирандо и апояндо являются основополагающими в освоении гитары и требуют особого внимания от исполнителя.

  1. Ч.Дункан Искусство игры на классической гитаре / Пер. П.Ивачева. – М.: Музыка, 1988 год.
  2. В.Кузнецов Игровой аппарат гитариста: принципы постановки и работы // Как научить играть на гитаре: сб. ст. / составитель. В.Кузнецов. – М.: Классика XXI, 2006 год.
  3. Н.Кирьянов Искусство игры на классической гитаре. – М.: Торопов, 2002 год.
  4. Э.Пухоль Школа игры на шестиструнной гитаре / Пер. и. ред. И.Поликарпова. – М.: Советский композитор, 1983 год.
  5. П.Роч Школа игры на шестиструнной гитаре / Ред. А.Иванова-Крамского. – М.:Гос.муз.изд., 1962 год.

Источник

Читайте также:  Способ расстановки торгового оборудования
Оцените статью
Разные способы