Способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов с целью использования их положительного опыта

Глоссарий. 1. Бенчмаркинг – Способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов

1. Бенчмаркинг – Способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе.

2. Бизнес – дело, занятие, предпринимательство, направленное на получение прибыли.

3. Венчур— продукт связанный с риском инновации (нововведения) различного рода : в области научных исследований, технологии, создания новых продуктов, организации производства, маркетинга.

4. Гудвилл –денежная оценка имиджа фирмы и ее деловых связей.

5. Демпинг – Продажа товаров на рынке по искусственно заниженным ценам.

6. Дифференциация — реально существующие различия. Например, в уровне доходов, заработной платы и т.д.

7. Диффузия – процесс масштабного распространения инновации и использования его в различных отраслях экономики.

8. Инвестиция – долгосрочное вложение капитала в экономику, используется также на покупку средств производства.

9. Инжиниринг– Инженерно – консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов.

10. Изобретение – Новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, которое дает положительный эффект.

11. Инкубатор – Венчурная инвестиционная компания, целью которой является ускоренная подготовка и вывод на рынок компаний и их проектов.

12. Инновация – использование результатов научных исследований и разработок направленных на совершенствование процессов деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и в других сферах деятельности общества.

13. Информация – сведения сообщения, документы о состоянии чего-либо.

14. Исследование – научное изучение явления с целью выяснения причин и закономерностей его возникновения и развития.

15. Классификация – Система распределения по группам, категориям, классам.

16. Коммерциализация– превращение новшества в инновацию путем его внедрения на рынок, коммерческого использования и получения экономического эффекта.

17. Конкурс – Соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы.

18. Конкуренты — соперники в производстве товаров и услуг на рынке сбыта, в завоевании определенного сегмента рынка.

19. Конкуренция— соперничество между производителями товаров и услуг за рынок, Завоевание определенного сегмента рынка.

20. Лизинг – аренда средств производства, зданий, сооружений, т.д. на условиях возвратности, платности и срочности с возможностью последующей их продажи арендатору.

21. Лицензия – Разрешение заниматься видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом.

22. Маркетинг – деятельность по выявлению и оценке потребностей рынка и конечных потребителей, преобразований этих знаний в конкретную продукцию, формирование спроса и продвижение продукции от производителя до потребителя.

23. Менеджер – специалист по управлению, занимающий постоянную должность в организации, наделенный полномочиями в области принятия управленческих решений.

24. Менеджмент– деятельность направленная на достижение поставленных целей путем рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

25. Мерджер – Поглощение фирмы более сильной компанией

26. Наука – Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

27. Наукоград – Муниципальное образование с градообразущим научно – производственным комплексом.

28. Новация – Новшество, которого не было раньше.

29. Организация — планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина, а также общественное объединение или государственное учреждение.

30. Открытие – процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления.

31. Патент – документ, выдаваемый уполномоченным государственным органом, удостоверяющий авторство изобретения и исключительное право обладателя данного документа на использование изобретения.

32. Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу.

33. Проект – Разработанный план сооружения, какого – либо механизма, устройства, а также организации всякого рода деятельности.

34. Реинжениринг – Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.

35. Рынок – Конкурентный механизм, улавливающий движение спроса и предложения, и отражающий их взаимодействие через систему цен.

36. Технопарк– Форма территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, конструкторских бюро, учебных заведений и предприятий.

37. Технополис – Разновидность свободной экономической зоны на базе интеграции высокоразвитого производства, науки и образования.

Читайте также:  Панельный способы подготовки шахтного поля

38. Трансфер – реализация программ научно – технических достижений и высоких технологий за счет широкого внедрения инноваций.

39. Форфейтинг– форма трансформации коммерческого кредита в банковский.

40. Франчайзинг – форма хозяйственной интеграции крупного и малого бизнеса, которая заключается в предоставлении крупной компанией права выступать под своей торговой маркой малой компании являющейся самостоятельным юридическим лицом.

41. Фронтинг – Операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка.

42. Функция— Роль, значение чего-либо, зависимость, свойство, обязанность.

43. Шумпеттер– Австриец, который развил волновую теорию Кондратьева

5. Рекомендуемая литература

Основная литература

1.Салимьянова И.Г. Инновационный менеджментУчебное пособие. – СПб: СПбГИЭУ 2011. -124 с.

2. Салимьянова И.Г., Стельмашонок В.Л. Стратегический и инновационный менеджмент:Учебное пособие. –СПб:СПбГИЭУ 2011. -118с.

3. Салимьянова И.Г. Методологические аспекты построения национальной инновационной системы: монография. — СПб. : СПбГИЭУ, 2011. — 226 с.

4. Цветков А.Н. Инновационный императив для России: монография. — СПб.:СПбГИЭУ, 2010.

Дополнительная литература

1. Бенджамин Дж.А., Маргулис Дж. Руководство для бизнес-ангелов: как получить прибыль, инвестируя в растущий бизнес. М.: Вершина, 2007.

2.Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. Инновационный бизнес: стратегическое управление развитием: учеб. пособие / Е.А. Какаева, Е.Н. Дуненкова. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010

3. Инновационная Россия — 2020. Стратегия развития Российской Федерации на период до 2020 года. Минэкономразвития России.- М. 2010

4. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б. З. Мильнера. М.: ИНФРА-М, 2009. — 624 с.

5. Инновационное развитие — основа модернизации экономики России: Национальный док­лад. — М.: ИМЭМО РАН, ГУ-ВШЭ, 2008. — 168 с.

6. Инновационное развитие промышленных предприятий на основе управления изменениями: Монография / Г.А.Краюхин , В.Ф.Ершов, И.В.Ли, В.Б.Фраймович; под ред. Г.А.Краюхина; СПбГИЭУ — СПб.: СПбГИЭУ, 2011-

7. Инновационный бизнес: венчурное и бизнес-ангельское инвестирование: учеб. пособие /Каширин А.И., Семенов А.С. — М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2010.

8. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): Практикум /Под ред. Чернышева Б.Н., Попадюк Т.Г. – М.:ИНФРА-М, 2009

9. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2008.

10. Угнич Е.А. Венчурный капитал как фактор инновационного развития //Устойчивое развитие социально-экономических систем. Сборник научных трудов. – Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2008.

11.Управление инновационными преобразованиями: Учеб. пособие / Г.И. Гумерова. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010.

12. Управление инновациями: теория и практика: учеб.пособ./ Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С.- М.: Эксмо, 2008.

13. Фатхутдинов Р.А.Инновационный менеджмент: Учебник.-6-е изд., испр. и доп.-СПб. : Питер, 2010.-448 с.

14. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность.: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 295 с.

15. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2005.

16. Чередникова Л. Е. и др. Инновационный менеджмент Учебное пособие: Новосибирск, САФБД. 2009.

17. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.

Источник

Бенчмаркинг

Бенчмаркетинг, как функция маркетинговых исследований

Бенчмаркинг может рассматриваться как процесс, деятельность по долгосрочному обдумыванию стратегии предпринимательства, основывающиеся на лучшем опыте партнеров и конкурентов на отраслевом, межотраслевом, национальном и межнациональном уровнях.

В связи с необходимостью использования внешних факторов, которые влияют или могут оказать влияние на поведение фирмы и ее продукции на рынке, на взаимодействие с партнерами и конкурентами, потребовалась философия и функция, связанные с идентифицированием, поиском результатов практики на фирмах партнеров, конкурентов и в смежных отраслях, с целью их использования на собственных фирмах для повышения производительности.

Бенчмаркинг близок к понятию маркетинговой разведки. Однако маркетинговая разведка — это сбор конфиденциальной (полуконфиденциальной) информации об изменении внешней среды маркетинга.

Использование бенчмаркинга многонаправленно. И хотя с середины 70-х гг. он осуществлялся в рамках конкурентного анализа, то сегодня бенчмаркинг успешно зарекомендовал себя как способ оценки стратегий и целей работы в сравнении с лидерами в своих и смежных отраслях, чтобы гарантировать долгосрочное пребывание на рынке.

Бенчмаркинг (англ. bench — место, marking — отметить) представляет собой способ изучении деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе.

Бенчмаркинг включает комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать все достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе.

Читайте также:  Способы начисления амортизации линейный уменьшаемого остатка пропорционально объему

Бенчмаркинг направлен на изучение бизнеса. Применительно к инновациям он означает изучение бизнеса других предприятий или предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций. При бенчмаркинге важное значение имеет преодоление психологической закомплексованности руководителей и специалистов.

Психологическая закомплексованность означает:

  • удовлетворенность руководителя хозяйствующего субъекта достигнутыми результатами:
  • нежелание рисковать денежными средствами, т.е. тратить деньги на приобретение информации, оплачивать консультации аналитиков и экспертов, экономия всех видов ресурсов и денежных затрат на маркетинговые исследования и т.п.;
  • страх, что сделать лучше, чем конкурент, очень трудно или невозможно из-за больших затрат всех ресурсов, в том числе денег.

Бенчмаркинг бывает двух видов: общий и функциональный.

Общий бенчмаркинг представляет собой сравнение показателей производства и продажи продуктов данного производителя с показателями бизнеса достаточно большого количества продуцентов или продавцов аналогичного продукта. Такое сравнение позволяет наметить четкие направления инвестиционной деятельности. Параметры, используемые для сравнения характеристик продукта, зависят от конкретного вида продукта.

Функциональный бенчмаркинг означает сравнение параметров работы отдельных функций (например, операций, процессов, приемов работ и т.п.) производителя (продавца) с аналогичными параметрами наиболее успешных предприятий (продавцов), работающих в похожих условиях.

Для осуществления бенчмаркинга обычно создается специальная рабочая группа.

Методология функционального бенчмаркинга состоит из следующих этапов.

  1. Выбор определенной функции бизнеса производителя (продавца).
  2. Выбор параметров сравнения для данной функции бизнеса. При этом может использоваться один параметр или группа параметров. Единственным, т.е. однозначным, параметром сравнения функции бизнеса могут являться, например, рентабельность операции, уровень затрат на операцию, продолжительность во времени активного периода использования данной функции, степень риска и т.п. Группа параметров применяется при сравнении таких комплексных функций бизнеса, как управление качеством продукта, управление наличностью и др.
  3. Сбор необходимой информации об аналогичных производителях.
  4. Анализ полученной информации.
  5. Разработка проекта изменений, вносимых в данную функцию.
  6. Технико-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
  7. Внедрение изменений в практику организации данного бизнеса.
  8. Контроль за ходом осуществления данного бизнеса и окончательная оценка качества изменения данной функции.

Эффективность рассматриваемого приема зависит от правильной организации системы сбора информации в различных сферах в открытой печати, при анализе выпускаемой продукции, на выставках, в положении фирмы-конкурента на рынке, использовании бывших работников этих фирм и др.

Практика свидетельствует: процесс улучшений — безграничен. Бенчмаркинг — это, можно сказать, вечный двигатель непрерывного процесса постоянного улучшения деятельности компании.

Понятие бенчмаркинга

Очевидны причины резкого роста популярности бенчмаркинга в последние десятилетия. Конкуренция стала глобальной, и в большинстве компаний начинают осознавать необходимость всестороннего и детального изучения (и последующего использования) лучших достижений других компаний ради собственных будущих успехов. Чтобы не остаться позади своих конкурентов, всем компаниям, независимо от размера и сферы деятельности, необходимо постоянно изучать и применять передовой мировой опыт во всех сферах деловой активности, перенимать все виды эффективных технологий.

Бенчмаркинг — это:

  • методология сопоставительного анализа эффективности работы компании и ее подразделений и заимствования знаний, достижений у других компаний, являющихся «bestofthebest» в своей сфере:
  • систематическая деятельность, направленная на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, независимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения;
  • искусство обнаружения того, что другие делают лучше нас, и изучение, усовершенствование и применение их методов работы;
  • процесс систематического и непрерывного измерения: оценка процессов предприятия и их сравнение с процессами предприятий лидеров в мире, с целью получения информации, полезной для усовершенствования собственной характеристики:
  • особый вид деятельности по поиску и получению информации о лучших решениях, используемых в деятельности других компаний. Эти компании могут быть конкурентами, хотя наиболее удачные заимствования чаще всего удается получить от тех фирм, которые работают совершенно в иных отраслях, регионах, рынках, в других странах и т.д.

Прежде чем ответить на вопрос: «Какие компании являются лучшими?», — требуется ответить на два других вопроса, а именно: «Что в вашей компании требует улучшения в первую очередь?» и «Насколько ваша компания способна к изменениям в этой области?» Для ответа на вопросы необходимо привлечение специалистов конкурентной разведки: первоочередные улучшения появляются в результате сопоставлений собственной деятельности с деятельностью конкурента.

Читайте также:  Что такое геморрой как его лечить народными способами

Трехэтапный подбор партнера для бенчмаркинга называется процессом STC. Название его происходит из начальных букв трех английских слов — skim, trim, cream. Первый этап — S — беглый обзор (от «to skim» бегло прочитать, пробежать глазами), когда делают общий обзор имеющихся источников информации, а также собирают дополнительные доступные данные. Второй — Т — приведение в порядок (от «to trim» — отделывать, шлифовать, приводить в порядок), подробное описание имеющихся к этому моменту сведений. Третий этап — С- выбор лучших (от «to cream» «снимать сливки»), выбор подходящих партнеров. В процессе STC конкурентная разведка используется на всех этапах.

При этом служба конкурентной разведки работает на бенчмаркинг в двух режимах. Первый — установление тех элементов деятельности (бизнес-процессов, направлений, правил, технологий, процедур и т.п.), по которым конкуренты превосходят вашу фирму. Второй режим — понять, кто превосходит конкурентов по тем же позициям.

Сопоставительный анализ проводится по видам деятельности, подразделениям, компании в целом с целью выявления сильных и слабых сторон, установления наилучших приемов работы. Основными вопросами анализа являются:

  • как это делают другие;
  • почему они делают это по-другому;
  • какие условия позволяют им это делать лучше.

Бенчмаркинг следует понимать как процесс исследования, проводимого параллельно с маркетинговым исследованием и конкурентной разведкой. Бенчмаркинг направлен на детальное изучение внутренней организации, структуры и деятельности другого предприятия, у которого можно почерпнуть что-то полезное и важное для собственной работы.

Бенчмаркинг представляет собой сравнительную оценку эффективности тестируемой и эталонной системы, в правильности функционирования которой нет сомнений. Сравнение эффективности работы двух систем позволяет проверить правильность функционирования тестируемой системы. Определяется эффективность, правильность и скорость работы системы при выполнении конкретного задания. Бенчмаркинг является, по сути, развитием метода аналогий, который, в свою очередь, заключается в использовании организационных форм и механизмов управления, оправдавших себя в компаниях со сходными организационными характеристиками (цели, тип технологии, специфика организационного окружения, размер и т.п.) по отношению к анализируемой организации.

Согласно концепции бенчмаркинга, любой бизнес-процесс должен быть промаркирован, т.е. структурирован таким образом, чтобы можно было определить, насколько успешно протекает бизнес-процесс, и спланировать внедрение изменений, способных отслеживать будущие достижения компании в области совершенствования бизнес-процессов.

С помошыо бенчмаркинга определяется, почему организация- партнер достигла положительных результатов в той или иной области, какие действия привели ее к успеху. Выделяют две категории данных, получаемых по результатам бенчмаркинга: во-первых, показатели деятельности организации (то, что достигнуто); во-вторых, как и посредством каких методов и технологий это было достигнуто. Анализ только одной категории данных не дает полного представления о деятельности организации. Сравнение должно проводиться по одним и тем же показателям и в тех же областях.

Виды бенчмаркинга

В настоящее время известно несколько видов бенчмаркинга. у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки.

Функциональный бенчмаркинг — проведение сравнения с организациями. не относящимися к числу внутриотраслевых конкурентов, но осуществляющих функциональную деятельность, в улучшении которой заинтересована организация (например, хранение, транспортировка). Преимущества функционального бенчмаркинга: легко выявить функциональных лидеров, не возникает проблем с конфиденциальностью, существуют широкие возможности обнаружения уникальных, эффективных подходов или технологий, которые могут оказаться полезными для организации. Но специфика функционального бенчмаркинга обусловливает сложность, а иногда и просто невозможность адаптации результатов исследования к особенностям организации, осуществляющей функциональный бенчмаркинг.

Внутренний бенчмаркинг — проведение сравнений между различными подразделениями организации. Внутренний бенчмаркинг заключается в сравнении между собой различных служб и подразделений одной компании с целью выяснения наиболее эффективных методов работы, позволяющих сделать продукцию или услугу более конкурентоспособными. Простота организации, проведения, сбора информации, необходимой для сравнения обусловили, распространение данного вида бенчмаркинга.

Общий бенчмаркинг — наиболее сложный и трудно реализуемый вид, позволяющий сравнивать бизнес-процессы, протекающие в организациях, относящихся к разным отраслям промышленности. Этот тип предоставляет наилучшие возможности для внутриорганизаицонного улучшения.

Конкурентоориентированный бенчмаркинг — сравнение ведется с компанией той же отрасли (конкурентом) или компанией-партнером из других отраслей.

Помимо этого в зависимости от конкретных проблемных областей выделяют бенчмаркинг издержек, который направлен на снижение затрат, определении факторов, влияющих на их образование, поиск различий формирования себестоимости между компаниями и другие его виды.

Источник

Оцените статью
Разные способы