Способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов прежде всего своих конкурентов

Глоссарий. 1. Бенчмаркинг – Способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов

1. Бенчмаркинг – Способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе.

2. Бизнес – дело, занятие, предпринимательство, направленное на получение прибыли.

3. Венчур— продукт связанный с риском инновации (нововведения) различного рода : в области научных исследований, технологии, создания новых продуктов, организации производства, маркетинга.

4. Гудвилл –денежная оценка имиджа фирмы и ее деловых связей.

5. Демпинг – Продажа товаров на рынке по искусственно заниженным ценам.

6. Дифференциация — реально существующие различия. Например, в уровне доходов, заработной платы и т.д.

7. Диффузия – процесс масштабного распространения инновации и использования его в различных отраслях экономики.

8. Инвестиция – долгосрочное вложение капитала в экономику, используется также на покупку средств производства.

9. Инжиниринг– Инженерно – консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов.

10. Изобретение – Новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, которое дает положительный эффект.

11. Инкубатор – Венчурная инвестиционная компания, целью которой является ускоренная подготовка и вывод на рынок компаний и их проектов.

12. Инновация – использование результатов научных исследований и разработок направленных на совершенствование процессов деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и в других сферах деятельности общества.

13. Информация – сведения сообщения, документы о состоянии чего-либо.

14. Исследование – научное изучение явления с целью выяснения причин и закономерностей его возникновения и развития.

15. Классификация – Система распределения по группам, категориям, классам.

16. Коммерциализация– превращение новшества в инновацию путем его внедрения на рынок, коммерческого использования и получения экономического эффекта.

17. Конкурс – Соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы.

18. Конкуренты — соперники в производстве товаров и услуг на рынке сбыта, в завоевании определенного сегмента рынка.

19. Конкуренция— соперничество между производителями товаров и услуг за рынок, Завоевание определенного сегмента рынка.

20. Лизинг – аренда средств производства, зданий, сооружений, т.д. на условиях возвратности, платности и срочности с возможностью последующей их продажи арендатору.

21. Лицензия – Разрешение заниматься видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом.

22. Маркетинг – деятельность по выявлению и оценке потребностей рынка и конечных потребителей, преобразований этих знаний в конкретную продукцию, формирование спроса и продвижение продукции от производителя до потребителя.

23. Менеджер – специалист по управлению, занимающий постоянную должность в организации, наделенный полномочиями в области принятия управленческих решений.

Читайте также:  Способы взаимодействия людей егэ

24. Менеджмент– деятельность направленная на достижение поставленных целей путем рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

25. Мерджер – Поглощение фирмы более сильной компанией

26. Наука – Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

27. Наукоград – Муниципальное образование с градообразущим научно – производственным комплексом.

28. Новация – Новшество, которого не было раньше.

29. Организация — планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина, а также общественное объединение или государственное учреждение.

30. Открытие – процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления.

31. Патент – документ, выдаваемый уполномоченным государственным органом, удостоверяющий авторство изобретения и исключительное право обладателя данного документа на использование изобретения.

32. Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу.

33. Проект – Разработанный план сооружения, какого – либо механизма, устройства, а также организации всякого рода деятельности.

34. Реинжениринг – Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.

35. Рынок – Конкурентный механизм, улавливающий движение спроса и предложения, и отражающий их взаимодействие через систему цен.

36. Технопарк– Форма территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, конструкторских бюро, учебных заведений и предприятий.

37. Технополис – Разновидность свободной экономической зоны на базе интеграции высокоразвитого производства, науки и образования.

38. Трансфер – реализация программ научно – технических достижений и высоких технологий за счет широкого внедрения инноваций.

39. Форфейтинг– форма трансформации коммерческого кредита в банковский.

40. Франчайзинг – форма хозяйственной интеграции крупного и малого бизнеса, которая заключается в предоставлении крупной компанией права выступать под своей торговой маркой малой компании являющейся самостоятельным юридическим лицом.

41. Фронтинг – Операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка.

42. Функция— Роль, значение чего-либо, зависимость, свойство, обязанность.

43. Шумпеттер– Австриец, который развил волновую теорию Кондратьева

5. Рекомендуемая литература

Основная литература

1.Салимьянова И.Г. Инновационный менеджментУчебное пособие. – СПб: СПбГИЭУ 2011. -124 с.

2. Салимьянова И.Г., Стельмашонок В.Л. Стратегический и инновационный менеджмент:Учебное пособие. –СПб:СПбГИЭУ 2011. -118с.

3. Салимьянова И.Г. Методологические аспекты построения национальной инновационной системы: монография. — СПб. : СПбГИЭУ, 2011. — 226 с.

4. Цветков А.Н. Инновационный императив для России: монография. — СПб.:СПбГИЭУ, 2010.

Дополнительная литература

1. Бенджамин Дж.А., Маргулис Дж. Руководство для бизнес-ангелов: как получить прибыль, инвестируя в растущий бизнес. М.: Вершина, 2007.

2.Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. Инновационный бизнес: стратегическое управление развитием: учеб. пособие / Е.А. Какаева, Е.Н. Дуненкова. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010

3. Инновационная Россия — 2020. Стратегия развития Российской Федерации на период до 2020 года. Минэкономразвития России.- М. 2010

4. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б. З. Мильнера. М.: ИНФРА-М, 2009. — 624 с.

Читайте также:  Способы активизации учебного процесса

5. Инновационное развитие — основа модернизации экономики России: Национальный док­лад. — М.: ИМЭМО РАН, ГУ-ВШЭ, 2008. — 168 с.

6. Инновационное развитие промышленных предприятий на основе управления изменениями: Монография / Г.А.Краюхин , В.Ф.Ершов, И.В.Ли, В.Б.Фраймович; под ред. Г.А.Краюхина; СПбГИЭУ — СПб.: СПбГИЭУ, 2011-

7. Инновационный бизнес: венчурное и бизнес-ангельское инвестирование: учеб. пособие /Каширин А.И., Семенов А.С. — М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2010.

8. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): Практикум /Под ред. Чернышева Б.Н., Попадюк Т.Г. – М.:ИНФРА-М, 2009

9. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2008.

10. Угнич Е.А. Венчурный капитал как фактор инновационного развития //Устойчивое развитие социально-экономических систем. Сборник научных трудов. – Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2008.

11.Управление инновационными преобразованиями: Учеб. пособие / Г.И. Гумерова. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010.

12. Управление инновациями: теория и практика: учеб.пособ./ Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С.- М.: Эксмо, 2008.

13. Фатхутдинов Р.А.Инновационный менеджмент: Учебник.-6-е изд., испр. и доп.-СПб. : Питер, 2010.-448 с.

14. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность.: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 295 с.

15. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2005.

16. Чередникова Л. Е. и др. Инновационный менеджмент Учебное пособие: Новосибирск, САФБД. 2009.

17. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.

Источник

Анализ конкурентов

Бизнес в условиях рыночной конкуренции требует продуманной стратегии для успешного развития. Анализ конкурентов позволяет получить преимущество, существенно уменьшить риски. В статье вы найдете подробный разбор, получите рабочие инструменты. Поймете внешние факторы, влияющие на успех компании.

Что такое конкурентный анализ?

Конкурентный анализ — комплекс методов создания бизнес-стратегии, учитывающей сильные и слабые места не только вашего, но и конкурирующих предприятий. Прием применяется как для решения кратковременных задач, так и для составления долгосрочных планов.

Анализ конкурентной среды рынка нужен для:

  • разработки маркетингового позиционирования;
  • реального прогноза ситуации и продаж;
  • конструирование ценовой, товарной политики;
  • классификация и определение главных качеств продукта;
  • проработка рекламной кампании, плана продвижения.

Важно:
Исследование компаний — это не разовая акция, а системный подход, при котором используется комплекс инструментов, разрабатываются схемы и сравнительные таблицы. Частота проведения зависит от динамичности вашей ниши на рынке.

Методы конкурентного анализа

Маркетинговое исследования бизнеса использует эффективные методы анализа конкурентов.

SWOT

SWOT — комплекс для успешного развития проектов, учитывающий сильные стороны (Strengths), слабые стороны (Weakness), возможности (Opportunities), угрозы (Treats).

Способ простой и действенный, из-за чего используется чаще других.

Достоинства:

  • универсальность для различных сфер бизнеса;
  • высокая гибкость, адаптивность;
  • использование для оперативного контроля предприятия.

Недостатки:

  • субъективность, зависимость от позиции исследователя;
  • высокие временные затраты для сбора большого количества информации;
  • отсутствие разбора взаимосвязей между факторами, влияющими на бизнес.

Способ Портера

Способ Портера — методика исследования рынка с целью оценки появления пяти внешних сил

Текущих конкурентов, поставщиков, покупателей, товаров, их заменителей, новых конкурирующих предприятий.

Читайте также:  Способ охлаждения двигателя ic411

Достоинства:

  • учет влияния не только прямых конкурентов;
  • определение степени конкуренции;
  • актуальная защита от внешних факторов.

Недостатки:

  • исследование базируется на идеальном предложении;
  • модель применима только к простым рыночным структурам;
  • игнорирование важной шестой силы — Дополнения.

PEST — глобальное изучение влияния макросреды на конкретный бизнес через изучение отраслей и тенденций их развития.

Такой метод анализа конкурентов используют для долгосрочных стратегий и планирований пятилеток.

Достоинства:

  • создание глобальной стратегии развития новых бизнес-проектов;
  • обеспечение целостной картины окружения и предложений рынка;
  • быстрый сбор информации;

Недостатки:

  • сложность проведения для диверсифицированных организаций;
  • неточность и ограниченность данных из-за большой стоимости доступа к информации;
  • необходимость регулярного повторения исследования.

SPACE

SPACE — схема предполагает акцент на товар предприятия и его финансовые перспективы, как главные факторы развития бизнеса.

Достоинства:

  • понятная логика конкурентного анализа;
  • определение основных стратегических позиций;
  • удобная и наглядная демонстрация результатов.

Недостатки:

  • отсутствие обоснования выделения определенных групп факторов;
  • случайный характер перечня без четкой классификации;
  • зачастую поверхностный обзор и неверные рекомендации.

Этапы анализа

Проводить качественный анализ конкурентной среды рынка необходимо в несколько этапов:

  1. Постановка проблем и конкретных целей исследования для решения текущих задач.
  2. Создание и группировка реального списка конкурентов, а также аудитории покупателей, с которой они взаимодействуют.
  3. Подготовка технических средств сбора информации, поиск с последующей систематизацией доступных сведений.
  4. Структурирование, исследование, оценка качества собранных данных.
  5. Создание подробного отчета, используя способы анализа конкурентов для формирования новой стратегии продвижения.

Пример анализа

Рассмотрим вкратце шаги анализа конкурентной ситуации методом SWOT на примере интернет-магазина.

  • Цель исследования — выявление прямых конкурентов, создание стратегии рекламного продвижения.
  • Текущие проблемы — низкая посещаемость, отсутствие продаж.
  • Общее состояние сферы — сильная конкуренция, наличие больших сетевых магазинов.
  • Внешние факторы — расширение ассортимента другими компаниями, контроль контента и товара государственными органами.

Найдите главных соперников в вашем направлении с аналогичными или схожими предложениями. Соберите доступную информацию о динамике посещаемости, отзывы покупателей, сведения о товаре, акциях, рекламных кампаниях. Структурируйте данные в удобный формат графиков и таблиц.

Проанализируйте всю доступную информацию. Составьте таблицу с характеристиками других организаций, результатами опросов, узнайте их методы продвижения, отдельно выделите успешные.

Создайте форму для каждого интернет-магазина с кратким описанием каждого пункта. Эта таблица станет первым шагом для создания стратегии продвижения и развития.

Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы

Как добиться конкурентного преимущества?

Конкурентное преимущество компании — это набор свойств, определяющих ее превосходство на потребительском рынке. Основная задача — разработка плана, повышающего экономическую прибыль, предполагает уникальность и качественный рост перспектив.

Конкурентный анализ — это главный шаг в завоевании лидирующих позиций, важный инструмент для набора, а также сохранения преимущества. Но это лишь начальный этап для формирования модели продвижения на пути к успеху. Для укрепления позиций вам нужно создать индивидуальный бизнес-план, который позволит извлечь конкурентное преимущество из уже существующих компонентов бизнеса или внешних факторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы