Способ изображения связей с помощью моделей невидимые нити

Содержание
  1. Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 73
  2. Подробности о жизни дятла
  3. Окружающий мир 2 класс 1 часть. Невидимые нити стр. 64 – 67
  4. 1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа
  5. 2) Про какие невидимые нити говорится в рассказе? Придумай название рассказа
  6. 3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?
  7. 4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели
  8. Пример модели «Невидимые нити в природе» для 2 класса:
  9. Домашнее задание
  10. 1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком
  11. 2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?
  12. Презентация по окружающему миру на тему Невидимые нити 2 класс
  13. Описание презентации по отдельным слайдам:
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  16. Скоростное чтение
  17. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  18. Общая информация
  19. Похожие материалы
  20. Презентация по технологии на тему Наши проекты. Африканская саванна.
  21. Презентация В.В. Бианки «Сова»
  22. Кроссворд по физкультуре. Для начальной школы
  23. Внеклассное мероприятие «Праздник урожая»
  24. Презентация к уроку математики на тему «Симметрия на клетчатой бумаге» (3 класс)
  25. Презентация «Дорожные знаки» (1-4)
  26. Краткий литературный словарь для учащихся начальной школы
  27. Презентация на тему «Нужна ли каллиграфия современному школьнику
  28. Вам будут интересны эти курсы:
  29. Оставьте свой комментарий
  30. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  31. Подарочные сертификаты
  32. Технологическая карта урока с презентацией по теме «Невидимые нити» 2 класс

Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 73

👉 Ответы к странице 73. Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Объясни, о каких невидимых нитях говорится в рассказе. Как ты думаешь, почему дятел летом питается насекомыми, а зимой – семенами хвойных деревьев? Почему дятла называют лесным врачом?

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые соединяют живую и неживую природу, а так же природу и человека. В живой природе есть связь между разными представителями живых организмов. Одни звери питаются другими, так, например, дятел питается насекомыми. В холодное время он подстраивается под окружающую среду и ищет себе еду в семенах, которые спрятаны в шишках.

Я думаю, что летом дятел питается насекомыми, потому что все птицы ими питаются. Летом на природе много жучков, поэтому дятел может с легкостью отыскать для себя пищу. Зимой насекомые прячутся в почву. Птице трудно их достать, поэтому они ищут для себя еду в шишках.

Дятла называют лесным врачом, потому что он питается теми насекомыми, которые вредят деревьям. Он извлекает их из-под коры и не позволяет погибнуть дереву.

Подробнее о жизни дятла и о его «кузнице» ты можешь прочитать в книге «Зеленые страницы».

Подробности о жизни дятла

Самцы дятлов легко отличаются от самок. У них есть на туловище красное пятнышко, которого нет у представительниц противоположного пола. В зимнее время дятлы меняют свой образ жизни. Они переходят на семена шишек, которые гораздо проще найти в период зимы. Дятлы очень аккуратно и тщательно вытаскивают все семена из шишек, чтобы не расходовать их зря. Они имеют свою особую «кузницу», найдя трещину в дереве или пеньке. За день дятел успевает обработать до 70 шишек.

С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведет?

На первом рисунке показаны божьи коровки и тля. Первые жучки питаются вторыми насекомыми. Если исчезнет тля, то божьим коровкам будет нечего есть. Если же пропадут божьи коровки, то тля расплодится и уничтожит множество растений.

На второй картинке показано, как пчела опыляет цветок и из его нектара делает мед. Если пчел не будет в природе, то цветы не смогут размножаться, потому что именно пчелы их опыляют. Без цветочков пчелки не смогут делать свой мед, и им будет нечем питаться.

На третьей картинке синица кушает гусеницу. Гусеницы вредят деревьям, поедая их листву, поэтому птицы спасают растения от вредителей. Если не будет синичек, то гусеницы навредят большому количеству деревьев. Но и без гусениц птицам будет нечем питаться.

Читайте также:  Способы справится с волнением

Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

На слайде показаны три пищевые цепи, которые показывают, как связаны между собой разные животные и растения.

Мы можем заметить, что мышки питаются желудями, поэтому если не будет дубов, то им будет нечего есть. Из-за этого могут исчезнуть грызуны, и тогда лисам будет нечем питаться. Эти же желуди употребляют в пищу кабаны, которые служат едой для волков.

Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком.

В природе существует множество связей между живыми организмами, а так же живой и неживой природой. Для всех растений и животных нужен солнечный свет и его тепло. Растения преобразуют лучики в питательные вещества, которые необходимы им для жизни. Многие растения человек употребляет в пищу.

Рыбам для жизни нужна вода. Они плавают в ней, растут и развиваются. Затем человек вылавливает рыбу и употребляет ее в пищу.

Как по вине человека могут быть нарушены невидимые нити?

Человек может из-за невнимательности разрушить невидимые нити. Он может загрязнить атмосферу, воду и почву совей деятельностью. Из-за этого пострадают растения, животные и сами люди.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Невидимые нити стр. 64 – 67

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие невидимые нити соединяют между собой всё в природе.

1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа

Живая природа не может существовать без неживой. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.

Но эти же организмы оказывают влияние на многие объекты неживой природы. Так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

2) Про какие невидимые нити говорится в рассказе? Придумай название рассказа

В рассказе говорится о невидимых, но реально существующих нитях, которые связали между собой деревья, кустарники, птиц и насекомых-вредителей.

Не стало кустарников — негде оказалось жить птицам. Улетели птицы — расплодились вредители. Распространились вредители — стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

Для этого рассказа можно предложить другое название: «Незадачливый лесничий».

3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек сократит популяцию божьих коровок, расплодится тля, и растения, нужные человеку, будут погибать.

Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улей. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то насекомые погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов и тоже погибнут.

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если люди уничтожат синиц, то некому станет поедать гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.

4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели

Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты, и отметить стрелочками связи между ними.

Пример модели «Невидимые нити в природе» для 2 класса:

Домашнее задание

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком

Например, солнце даёт растениям тепло и свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.

Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.

Другой пример. Рыбы живут в воде. Вода даёт ей место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.

2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет её ловить и вкусно кушать.

Человек может сделать грязным воздух и почву, и тогда будут болеть и погибать растения, а люди лишатся их плодов.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему Невидимые нити 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Невидимые нити
2 класс
окружающий мир.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Будем учиться:
находить связи в природе;
между природой и человеком;
изображать изученные связи с
помощью моделей.

Описание слайда:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Отправляемся в поход.

Читайте также:  Ипвл fi 3a1f принцип работы способ установки схема установки
Описание слайда:
Описание слайда:

Как связаны между собой растения
и животные леса?

Описание слайда:

Растения
Животные
Дом для животных
Пища для животных
Место укрытия
Материал для жилища
Уничтожают вредителей
Распространяют семена
Опыляют растения

Описание слайда:

Подумай.
— Что же будет, если что-нибудь нару-
шить в этой семье: вырубить деревья
или уничтожить всех зверей?
— Останется ли лес жить дальше или умрёт?

Описание слайда:

Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.
Неживая
природа
Живая
природа
Животные

Описание слайда:

Человек вырубил кустарники.
Исчезли птицы.
Расплодились насекомые.
Деревья высохли.

Описание слайда:

Это интересно.
Божья коровка – отличная помощница в борьбе
за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых.
Только один жук за свою жизнь может съесть
4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек
будет отлавливать божьих коровок за их красоту–
будет распространяться тля, опасные насекомые
– уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут
гибнуть растения.

Описание слайда:

Неживая
природа
Живая
природа

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Итог урока
Узнали
Научились
что такое невидимые нити
находить связи в природе, между природой и человеком
изображать изученные связи с помощью моделей

Описание слайда:

Спасибо за урок!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 621 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по технологии на тему Наши проекты. Африканская саванна.

Презентация В.В. Бианки «Сова»

Кроссворд по физкультуре. Для начальной школы

Внеклассное мероприятие «Праздник урожая»

Презентация к уроку математики на тему «Симметрия на клетчатой бумаге» (3 класс)

Презентация «Дорожные знаки» (1-4)

Краткий литературный словарь для учащихся начальной школы

Презентация на тему «Нужна ли каллиграфия современному школьнику

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309563 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока с презентацией по теме «Невидимые нити» 2 класс

Выбранный для просмотра документ Невидимые нити.docx

Окружающий мир 2 класс.

Цель: Формировать представления о существующей связи между живой и неживой природой

Тип урока: Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты.

научатся: определять понятие «невидимые нити в природе»; устанавливать взаимосвязи в природе – между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Читайте также:  Совокупность методов способов средств осуществления политической власти характеризует

Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Методы и формы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: Презентация на тему «Невидимые нити»

Организационная структура урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Универсальные
учебные действия

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника

2. Актуализация знаний

Беседа по теме «“Невидимые нити” между человеком и природой»

Проводит беседу по вопросам:

– Как вы понимаете выражение «невидимые нити»?

– Как связан человек с природой?

– Как может человек нарушить связи с природой?

– К каким бедам это приведёт?

Отвечают на вопросы, формулируют выводы

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о невидимых нитях; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Презентация
«Невидимые нити»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации ; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; дополняют и расширяют имеющиеся знания; анализируют объект, выделяют главное

Работа по материалам учебника (с. 64–65)

Предлагает учащимся проследить способ изображения связей с помощью моделей, изображенных в учебнике (с. 65), изготовить 1–2 модели

Отвечают на вопросы

Самостоятельное задание, самопроверка

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись,

И опять все улыбнулись.

Получается на славу!

Выполняют упражнения в соответствии с текстом

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Прочитаем и обсудим
(с. 66–67)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора и обработки информации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Игра-соревнование по сюжету стихотворения «Про всех на свете» Б. Заходера

Организует игру, создает эмоциональный настрой

Участвуют в игре

Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество

4. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задание 1 в рабочей тетради

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задание в рабочей тетради

Индивидуальная, работа в парах

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

5. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

– Приведите примеры связей
в природе, между природой и человеком.

– Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Отвечают
на вопросы.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Выбранный для просмотра документ невидимые нити 2 класс окружающий мир.ppt

Источник

Оцените статью
Разные способы