Способ изображения неровностей земной поверхности

Содержание
  1. География. 5 класс
  2. География. 5 класс
  3. НАШИ ПАРТНЁРЫ
  4. Презентация «Изображение неровностей Земной поверхности» (5 класс)
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. География: теория и методика преподавания в образовательной организации
  7. Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
  8. Оставьте свой комментарий
  9. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  10. Подарочные сертификаты
  11. Презентация по географии на тему «Способы изображения неровностей земной поверхности» (5 класс).
  12. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  13. География: теория и методика преподавания в образовательной организации
  14. Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
  15. Оставьте свой комментарий
  16. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  17. Подарочные сертификаты

География. 5 класс

Конспект урока

География, 5 класс

Урок 09. Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Урок посвящён изучению земной поверхности на плане и карте, тому как изображают на плане местности и карте холмы, овраги, горы

Относительная высота, Абсолютная высота, горизонтали

Относительная высота –это превышение по вертикали одной точки на земной поверхности над другой.

Абсолютная высота – превышение точки земной поверхности над уровнем моря (океана).

Горизонтали – линии на плане (карте), соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. География. 5–6 классы. «Полярная звезда» / Алексеев А. И, Липкина Е. К., Николина В. В. и др, издательство «Просвещение», 2018 г.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы знаете, что на земной поверхности есть овраги и холмы, горы, но карта плоская. Как на плоской карте изобразить неровности земной поверхности?

Вот об этом и пойдет речь.

Тема нашего урока: Способы изображения неровностей земной поверхности.

На уроке мы узнали, что неровности земной поверхности на плане или карте изображают горизонталями. На планах и картах обозначают абсолютную и относительную высоту. Относительная высота – это превышение по вертикали одной точки на земной поверхности над другой.

Абсолютная высота – превышение точки земной поверхности над уровнем моря (океана). Абсолютная высота территории, находящейся выше уровня моря, — положительная, а ниже — отрицательная. Высоты и глубины также изображаются на картах с помощью послойной окраски, то есть цветом: зелёным и коричневым — для суши, голубым и синим — для водных объектов, причём разной яркости. Внизу карты имеется специальная шкала, в которой каждый цвет соответствует высоте или глубине. Она называется шкалой высот и глубин.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Восстановление последовательности элементов вертикальное;

Текст вопроса: Перед вами список высочайших вершин гор России. Выстройте их по высоте снизу-вверх, начиная с названия вершины, имеющей наименьшую высоту.

Источник

География. 5 класс

Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости
Необходимо запомнить

На уроке мы узнали, что неровности земной поверхности на плане или карте изображают горизонталями. На планах и картах обозначают абсолютную и относительную высоту. Относительная высота – это превышение по вертикали одной точки на земной поверхности над другой.

Абсолютная высота – превышение точки земной поверхности над уровнем моря (океана). Абсолютная высота территории, находящейся выше уровня моря, – положительная, а ниже – отрицательная. Высоты и глубины также изображаются на картах с помощью послойной окраски, то есть цветом: зелёным и коричневым – для суши, голубым и синим – для водных объектов, причём разной яркости. На карте имеется специальная шкала, в которой каждый цвет соответствует высоте или глубине. Она называется шкалой высот и глубин.

Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости
Бергштрихи и различные формы рельефа

Территории, расположенные в разных частях Земли, поднимаются на разную высоту над уровнем океана. Территория Санкт-Петербурга, например, находится выше уровня Балтийского моря в среднем на 3 м, территория Москвы – на 120 м, а город Астрахань – на 27 м ниже уровня Балтийского моря.

Абсолютная высота территории, находящейся выше уровня моря, – положительная, а ниже – отрицательная. Например, абсолютная высота высочайшей вершины мира – Джомолунгмы – составляет 8848 м, а абсолютная высота Мёртвого моря – 417,5 м.

На территории нашей страны наивысшая точка – вершина горы Эльбрус (5642 м) на Кавказе, а самая низкая отметка на поверхности суши на Прикаспийской низменности -27м.

Самое глубокое место Мирового океана (–11 022 м) находится в Марианском жёлобе в Тихом океане.

Для многих географических объектов отметки абсолютных высот и глубин показаны на картах точными значениями в метрах.

НАШИ ПАРТНЁРЫ

© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Читайте также:  Способы формирования читательской компетенции

Источник

Презентация «Изображение неровностей Земной поверхности» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изображение неровностей земной поверхности.

Начав свой путь от родника, мы пересекли луг и фруктовый сад и спустились к реке. Воспользовавшись деревянным мостом, мы переправились на другой берег и двинулись дальше по грунтовой дороге. Мы углубились в смешанный лес и пересекли кустарники. Наконец мы прошли мимо старой церкви и оказались на краю глубокого оврага. Замени выделенные слова условными знаками

Для изображения чего применяются эти виды условных знаков? Поставь соответствующие цифры. 1- водопад; 2- холм; 3- район выращивания кукурузы; 4- равнина; 5- путешествия Магеллана; 6- ветер; 7 – город Москва; 8- месторождение золота; 9- перемещение айсбергов в океане; 10 – страна Бразилия Условные знаки Цифры объектов Качественный фон Изолинии Ареалы Значки Линии движения

Задание Переведите численный масштаб карты в именованный: 1) 1 : 200 000 2) 1 : 10 000 000 3) 1 : 25 000 В) в 1 см — 2 км; С) в 1 см — 100 км; Правило для учащихся. Для более легкого перевода численного масштаба в именованный нужно посчитать, на сколько нулей кончается число в знаменателе. Например, в масштабе 1 : 500 000 в знаменателе после цифры 5 находится пять нулей. Если после цифры в знаменателе пять и более нулей, то, закрыв (пальцем, авторучкой или просто зачеркнув) пять нулей, получим число километров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте. А) в 1 см — 250 м.

Рельеф – это неровности земной поверхности. Рельеф складывается из множества понижений, возвышенностей и ровных поверхностей.

Рельеф Все неровности земной поверхности называются рельефом Главные формы рельефа: ГОРЫ РАВНИНЫ

Зальёт ли дом, который вам предложили купить?

Подошва холма С к л о н С к л о н

Для характеристики внешнего облика рельефа и его форм используются показатели высот.

Относительная высота – это превышение одной точки над другой.

Абсолютная высота – это превышение точки земной поверхности по отвесу над уровнем моря

Для определения абсолютной высоты любой точки на карте необязательно всю карту заполнять отметками высот, а можно показать с помощью горизонталей – линий на карте, соединяющих точки с одинаковой высотой над уровнем моря (т.е. с одинаковой абсолютной высотой).

Изображение рельефа горизонталями Бергштрихи – черточки у горизонталей, показывающие направление вниз по склону.

Высоту, на которой проведена горизонталь, показывает цифра, подписанная рядом с ней. Вершины цифр всегда направлены в сторону повышения склона. – Как же нам определить, по какому склону легче всего подняться на вершину? Для этого необходимо посмотреть на расстояние между горизонталями. Чем они ближе друг к другу, тем склон круче и наоборот.

Чем отличаются эти два изображения? (На каждом из них есть черточки, которые расположены по разному) Эти черточки называются бергштрихами. Это короткие линии, которые показывают направление склонов. Если черточки наружу – это холм; если во внутрь – это яма.

Даны три описания неровностей земной поверхности. Определите, к какому изображению подходит каждое из них. 1) Холм высотой 20 м вытянут с запада на восток. Он имеет пологий западный склон, все остальные его склоны крутые. 2) Холм имеет две вершины. Западный склон крутой. 3) Котловина вытянута с севера на юг. Она имеет крутой восточный склон. Задание 1 Ответ: 1-Б; 2-В; 3-А.

Задание 2 С помощью горизонталей изобразите, показанный на рисунке холм и крутизну склона?

Задание 3 Выберите правильные утверждения: А) Вершины цифр (верхняя их часть), показывающих отметки высот горизонталей, всегда направлены в сторону понижения склона. Б) Бергштрихи (нем. берг – гора и штрих – черта) – это короткие штрихи, указывающие направление вниз по склону. В) Если горизонтали расположены близко друг к другу (сгущаются), то склон в этом месте крутой.

Задание 4 Определите, какие формы рельефа (А и Б) изображены на рисунке . Выберите правильный ответ. А) А и Б – холмы; Б) А – впадина, Б – два холма; В) А и Б – впадины.

Задание 5 1) Через какое количество метров проведены горизонтали на топографической карте ? А) через 5 м; Б) через 10 м; В) через 2 м. 2) Назовите величину горизонтали, с самым высоким значением абсолютной высоты на данной топографической карте, указав единицу измерения (м). Ответ: ____________. 3) Представьте, что Вы прошли от реки Нара до сарая у деревни Елагино по тропе. В какую сторону легче идти – от реки или обратно? Ответ: ____________. 4) На какой высоте находится сарай. А) 195 м; Б) 190 м; В) 200 м.

Читайте также:  Лучшие способы укрепления волос

1.Параграф 10, 2.Блоки: это я знаю и это я могу на стр. 37, 3. Записи в тетрадях.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 614 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 201 человек из 61 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Содержит слайды с игровыми блоками на повторение тем: план местности, условные знаки и масштаб. Проблемную задачу: Представьте, что Вы хотите купить домик в деревне на берегу реки. Есть информация, что вода во время половодья поднимается на несколько метров до уровня 2 метра. Зальет ли дом, который вам предложили купить?

Почему вы не можете дать точный ответ? (Не знаете на какой высоте находится домик по отношению к реке.) Решить задачу позволит нивелир. Нивелир представляет собой деревянный брусик длиной 1м. с прикрепленной к его концу поперечной планкой. В середине планки вбивается гвоздь к которому привязывается отвес – тонкая крепкая нить с небольшим грузом.

Для того чтобы на плане местности изобразить холм или впадину, необходимо знать их высоту или глубину.

Высота абсолютная, относительная, горизонтали, бергштрихи.

Тестовые задания на закрепление изученного материала.

Номер материала: 182593

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по географии на тему «Способы изображения неровностей земной поверхности» (5 класс).

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация. Тема: «Способы изображения неровностей земной поверхности.» Выполнил: учитель географии МБОУ СОШ №35 Бунина Н.В. Курск , 2015 г.

Задание №1. Разделите условные знаки, изображённые на слайде на три группы. 1- 2- 3- 4- 5- Уфа 6- 7- К 8- 10- 11- 12- 13- 14- 15- 16-

Задание №2. Расшифруйте рассказ.

Абсолютная и относительная высота Абсолютная высота – превышение точки земной поверхности над уровнем моря, принимаемого за 0 м. Относительная высота — превышение одной точки земной поверхности над другой. Нв Нв абсолютная глубина

Высота Абсолютная Относительная Измеряется относительно уровня моря Измеряется относительно точки земной поверхности (например, подошвы холма) Определяют по отметкам высот на плане и карте Равна абсолютная высота вершины минус абсолютная высота подошвы

Практическая работа №3 Тема: Определение высот и глубин земной поверхности по карте. Цель работы: научиться определять высоты и глубины земной поверхности по карте. Задание 1. Описание работы: По карте с помощью отметок высот определите высоту генографических объектов: вулкана Килиманджаро, горы Джомолунгма, горы Косцюшко, вулкана Ключевская Сопка, Марианская впадина.

Задание №3 . По карте с помощью отметок высот и глубин определите высоту и глубину географических объектов: вулкан Килимонджаро, гора Джомолунгма, гора Косцюшко, вулкан Ключевая Сопка, Марианская впадина. Ответ запишите в таблицу. Территория Высота,м 1. В.Килимонджаро 2. Г.Джомолунгма 3. Г.Косцюшко 4. В.КлючевскаяСопка 5. Марианскаявпадина

Читайте также:  Моральный вред основания способ

Задание №3. По карте с помощью отметок высот и глубин определите высоту и глубину географических объектов: вулкан Килимонджаро, гора Джомолунгма, гора Косцюшко, вулкан Ключевая Сопка, Марианская впадина. Ответ запишите в таблицу. Территория Высота,м 1. В.Килимонджаро 5895 2. Г.Джомолунгма 8848 3. Г.Косцюшко 2228 4.В.КлючевскаяСопка 4688 5. Марианскаявпадина -11022

горизонтали отметка высоты Абсолютную высоту на планах и картах показывают коричневыми линиями (горизонталями) и отметками высот.

Изображение впадин и высот. Крутизна склона. 2.Как определить, где изображена впадина , а где – возвышенность? бергштрихи горизонтали 1.Как определить , где склон крутой, а где пологий?

Вопросы: 1) Какая форма рельефа изображена на рисунке. Что об этом свидетельствует? 2)Через сколько метров проведены горизонтали? (через 5 м) 3)Какова максимальная высота этой формы рельефа? (20 метров). 4) Какой склон круче? 20м 15 10 5 С Ю

Так же как и на планах, на физических картах есть горизонтали, и они показывают абсолютные высоты. Их проводят коричневыми тонкими линиями

Горизонтали Так же как и на планах, на физических картах есть горизонтали, и они показывают абсолютные высоты. Их проводят коричневыми тонкими линиями

Изобаты — Это линии, как правило, синего цвета, соединяющие точки с одинаковыми значениями глубины. Пространство между горизонталями для наглядности закрашивают зелёно-коричневыми цветами, а пространство между изобатами – сине-голубыми цветами. изобаты

Эти цвета образуют шкалу высот и глубин. Такой способ изображения на картах неровностей земной поверхности называют послойной окраской.

Практическая работа №3 Тема: Определение высот и глубин земной поверхности по карте. Цель работы: научиться определять высоты и глубины земной поверхности по карте. Задание 2. По карте с помощью шкалы высот и глубин определите приобладающие высоты пустыни Гоби, Западно- Сибирской равнины, Тибета, Карского моря, Бенгальского залива.

Ответ запишите в таблицу. Территория Высота,м 1.ПустыняГоби 500-2000 2.Западно- Сибирская равнина 0 — 200 3. Тибет выше5000 4.Карскоеморе 0 — 200 5.Бенгальскийзалив 2000- 4000

Домашнее задание. 1.Задания, обязательные для всех: 1) §13, вопросы и задания на стр.39. 2) Отметьте на контурной карте 6 вершин мира и подпишите их абсолютную высоту. 2. Творческое задание (на выбор): — Подготовьте рассказ об одной из вершин мира; — Прочитайте главы 8-10 книги Жюля Верна «Вокруг света за восемьдесят дней», выпишите, встречающиеся в ней, географические объекты и найти их на карте; — Составить 5 заданий на выбор «лишнего» объекта или понятия по изучаемой теме.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 614 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 201 человек из 61 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-389629

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы