- Каковы основные способы изображения характера героя в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и кто из русских писателей XIX века продолжил эту традицию? Как Лермонтов определяет свою главную художественную задачу в романе «Герой н (ЕГЭ по литературе)
- Главная художественная задача «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Основные способы изображения характера героя в романе. (ЕГЭ по литературе)
- Каковы основные способы изображения характера героя в романе Лермонтова «Герой нашего времени» и кто из русских писателей XIX века продолжил эту традицию? (ЕГЭ по литературе)
- Приемы психологической характеристики героев в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
- Related posts:
Каковы основные способы изображения характера героя в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и кто из русских писателей XIX века продолжил эту традицию? Как Лермонтов определяет свою главную художественную задачу в романе «Герой н (ЕГЭ по литературе)
Характер героя отображается в его словах, таким образом диалоги и монологи помогают нам глубже понять мир персонажей.Например, сам же Печорин в приведённом тексте объясняет, почему у него такой характер: «Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились» . Но ещё более точный метод характеристики героя-его действия, ибо они отображают то, чем на самом деле является герой, а не что он о себе думает. Так Печорин похитил девушку «с глазами как у горной серны» против её воли, разбил сердце Мери. и при этом сам страдает .Это характеризует его как «страдающего эгоиста».
Очень хорошо раскрыты характеры героев в диалогах в произведении Фонвизина «Недоросль», их нелюбовь к образованию: «. дверь прилагательна. » потому что «. прилагается. » к дверному проёму(Митрофанушка), «Отроду ничего не читывал-Бог меня избавил этой скуки»! (Скотин). Действия героев тоже не самые лицеприятные:Скотин планирует свадьбу с Софьей ради того, чтобы получить ещё больше свиней в свой пользование, Простакова же даже пытается организовать похищении Софьи, чтобы выдать её замуж за Митрофана.Этими героями управляет жажда наживы. В произведении Грибоедова «Горе от ума» Фамусов открыто говорит: «Ну как не порадеть родному человечку», подтверждая, что Чацкий не зря возмущался «кумавством». О низости души свидетельствуют и действия Молчалина: он играл с чувствами Софьи, любил её «по должности», чтобы она помогла ему продвинуться по карьерной лестнице.
Лермонтов хотел показывать в своём произведении все пороки современного ему общества, что он и сделал в Печорине. Однако, писатель, используя антитезы, подчёркивает, что Лермонтов стал таким не по своей воле, а из-за воздействия на него общества: » глубоко чувствовал добро и зло, никто его «не ласкал, все оскорбляли» и герой стал злопамятен, Печорин был «готов любить весь мир «, его не поняли и он научился ненавидеть .Даже сам главный герой считает себя «нравственным калекой» . Таким образом, главной задачей писателя было не только расписать все пороки общества, но и разобраться, почему они возникли.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Главная художественная задача «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Основные способы изображения характера героя в романе. (ЕГЭ по литературе)
Задание С1. Как Лермонтов определяет свою главную художественную задачу в романе «Герой нашего времени»?
М.Ю. Лермонтов видит своей главной художественной задачей изобразить «историю души» Григория Александровича Печорина, типичного представителя молодёжи 30-х годов XIX века, а значит и обличить пороки всего общества в целом.
Во-первых, Печорин — «лишний человек».
Он обладает огромным потенциалом, но ни найти ему применение, ни направить свои силы в нужное русло герой не может.
У него нет цели, а свои богатые душевные силы герой растрачивает по мелочам. Например, влюбляет в себя Мери. Печорин искусно «играет» с княжной: «Сострадание впустило когти в её неопытное сердце». В глазах Мери «бегали слёзы рука дрожала; щёки пылали» — настолько сильной способностью подчинять обладает Григорий Александрович.
Во-вторых, Печорин — эгоист. Он очень точно подмечает в своём монологе, что «сделался нравственным калекой». Герой сосредоточен только на себе, никому не приносит счастья, добра. Даже самые великодушные его порывы оборачиваются трагедией из-за его крайнего самолюбия.
Таким предстаёт перед читателями Г.А. Печорин. А ведь он не исключение, а типичный представитель общества своего времени.
Задание С2. Каковы основные способы изображения характера героя в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и кто из русских писателей XIX века продолжил эту традицию?
Один из основных способов изображения характера героя в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — это психологический портрет.
Психологизм заключается, с одной стороны, в изображении внешних признаков, черт, мимики, жестов, которые помогают раскрыть характер героя. Например, несмеющиеся глаза Печорина свидетельствуют о глубокой постоянной грусти, а то, что герой сидит сутуло — об усталости от жизни. Традицию эту продолжил И.А. Гончаров в романе «Обломов». Изнеженность, мягкость не только лица, «а всей души» Ильи Ильича — всё это помогает читателю составить впечатление и о чертах его характера: лень, пассивность, отсутствие каких-либо интересов.
С другой стороны, психологизм — в изображении как бы «изнутри»: это сны, внутренние монологи, письма, дневниковые записи. Именно внутренний монолог Печорина раскрывает многие свойства натуры героя. В изображении Родиона Раскольникова внутренние монологи также играют огромную роль. С их помощью Ф.М. Достоевскому удалось изобразить всю многогранность и обширность души человека, её способность к перерождению.
Таким образом, многие русские писатели стали последователями М.Ю. Лермонтова и использовали психологический портрет как способ характеристики персонажа. Ведь именно такая характеристика помогает читателю наиболее глубоко проникнуть во внутренний мир героя.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Каковы основные способы изображения характера героя в романе Лермонтова «Герой нашего времени» и кто из русских писателей XIX века продолжил эту традицию? (ЕГЭ по литературе)
«Герой нашего времени» — первый социально-психологический роман в русской литературе. М. Ю. Лермонтов изобразил «портрет» поколения, вобравшего в себя всевозможные пороки «в полном их развитии». Среди особенностей изображения характера «героя времени» наиболее значимыми являются столкновение Печорина с разными людьми, на фоне которых персонаж возвышен и исключителен, и попытка поэта понять сложное устройство человеческой души, мятежной и бунтарской. Кроме того яркой особенностью является окружающая действительность героя, время, в которое происходит действие произведения. Обозначение времени даёт нам полное представление о молодых людях тех лет, не знающих куда применить свои богатые душевные силы.
Так, продолжателем традиций Лермонтова в проникновении во внутреннее состояния героя становится
М. Достоевский со своим романом о «мести и печали» «Преступление и наказание». «Бывший студент» Родион Раскольников, совершивший преступление против человечности и испытавший сильное духовное и нравственное потрясение от краха своей теории, на протяжении всего произведения сталкивается с разными людьми, встречи с которыми вызывают большие переживания и даже мучения. Причем герой, подобно Печорину, чувствует своё несравненное превосходство над многими персонажами романа: будь то распутный Свидригайлов или эгоистичный Лужин. Такой литературный приём как сновидение помогает писателю показать истинную, сожалеющую сущность героя, не способного на убийство. Многосторонний анализ поведения «убивца» даёт читателю понять, что преступление явилось «необходимостью» в таком сокрушающем социальном устройстве. Тут прослеживается ещё одно существенное сходство Раскольникова с Печориным: герой Достоевского являет собой также «героя времени». Но, тут появляется и различие: Родин остро протестует против несовершенства мира и невозможности реализоваться.
Также, И. С. Тургенев со своим романом «Отцы и дети» являлся продолжателем лермонтовской традиции. Главный герой произведения — Евгений базаров — является «нигилистом» — человеком, не признающим никаких принципов и не преклоняющимся ни перед какими авторитетами. Как и Печорин, и Раскольников, Базаров — «герой времени». Разночинец-демократ, утверждающий связь каждого человека с простым народом («дед землю пахал»), «порядочный химик» и «ботаник», рассматривающий любовь исключительно с физиологической точки зрения, терпит поражение в столкновении с самой жизнью. Как и Печорин, Базаров возвышен над многими героями произведения: «аристократишкой» Павлом Петровичем, романтиком Николаем Петровичем, «либеральным баричем» и «нежной душой» Аркадием Кирсановым и глупыми «двойниками» — Кукшиной и Ситниковым. С течением повествования нам представляется разный Базаров: надменный и жалекий, храбрый и робкий. Динамику его сложного устройства души
Тургенев показывает через испытание любовью, которое выводит Базарова из его равновесия и и становится причиной его кризиса. Оба героя трагически умирают, тем самым терпят поражение в схватке с жизненным устройством.
Таким образом, и Лермонтов, и Достоевский, и Тургенев смогли в полной мере отразить в своих произведениях сложное устройство души человеческой, многогранность которой не знает разумных границ.
Источник
Приемы психологической характеристики героев в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
Роман М. Ю. Лермонтова (1838 – 1840гг) был произведением загадочным и сложным для его современников. Дело в том, что многие читатели находили в образе главного героя параллели с биографией и характером автора. Но образ Печорина, предполагавший автобиографическую канву, наполнился иным содержанием, вылился в проблему связи человека со своей эпохой.
В предисловии к журналу Печорина Лермонтов определил свою творческую задачу – нарисовать портрет, составленный из пороков всего поколения. Автор обратился в своем романе к характеру редкому,
Лермонтов пытался доказать, что иногда именно история души одного человека интереснее жизнеописания целого поколения. Он представил перед нами картину жизни деятельного человека среди всеобщей беспомощности.
Таким образом, изначально автор обращает внимание на внутреннюю жизнь героя, его психологию. Печорин становится идейно-художественным центром романа. Это определяет многие композиционные, художественные особенности всего произведения. Дело в том, что главы смещены во времени, не соответствуют
Однако их порядок в романе способствует глубокому проникновению во внутренний мир Печорина, лучшему знакомству с его личностью. Мы видим героя с разных сторон: глазами путешествующего офицера, Максима Максимыча и, наконец, глазами самого Печорина. Повествование идет от внешнего к внутреннему, от объективного к субъективному.
Лермонтов был тонким мастером использования психологических приемов. Помимо традиционных (диалогов, монологов персонажей, их поступков, авторской позиции, пейзажа), писатель использует новые приемы. Он вводит исповедальную форму дневника, создает психологический портрет, деталь, включает в повествование нескольких рассказчиков, нарушает хронологию событий.
В первой главе романа читатель видит Печорина глазами Максима Максимыча в несколько упрощенном виде. Сам Максим Максимыч – человек удивительно добрый и открытый, но он не может до конца понять нашего героя, которого искренне любит и считает своим другом. Ведь Печорин – противоречивая личность.
Он не поддается однозначной оценке. Поэтому Лермонтов с каждой новой главой глубже раскрывает перед нами его характер, мотивы многих поступков.
В первой повести, в истории с Бэлой, герой совершает неожиданные, странные поступки. Неслучайно Максим Максимыч скажет о Печорине: “Странный был человек”. Во второй повести дан психологический портрет Печорина. Необходимо отметить, что Лермонтов создал первый психологический портрет в русской литературе.
Здесь же автор проявил себя мастером психологической детали. Мы видим Печорина глазами странствующего офицера. Он отмечает стройный стан, осанку Печорина, его “ослепительно чистую одежду”, “худобу бледных пальцев”.
Затем по внешним чертам странствующий офицер догадывается о чертах характера героя: “Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой скрытности характера. В его улыбке было что-то детское”. Особо офицер отмечает глаза Печорина. Они сияли “каким-то фосфорическим блеском”, при этом не отражали “жар воображения”, а напротив, были холодными, “как сталь”.
Внешность героя указывает на его эгоизм, скрытность и равнодушие. В повести “Тамань”, которой открывается дневник Печорина, герой проявляет лучшие качества своей души: активность, мужество.
Мотивы противоречивых печоринских поступков раскрываются в повести “Княжна Мери”. Повествование ведется от лица самого Печорина. Он не только описывает происходящее, но и анализирует свои поступки, дает им оценку.
Здесь Лермонтов прибегает к новому художественному приему: вводит в повествование дневник героя. Само ведение дневников в XIX веке было очень распространено. Человек открывал здесь свою душу, выражал самые сокровенные мысли, был предельно честным с собой.
Дневниковые записи не предназначались для постороннего чтения, делались для себя. Поэтому, читая их, мы видим Печорина изнутри, таким, каков он есть на самом деле. Читатель может проникнуть в его тайные мысли. Оказывается, у Печорина есть своя теория отношения к людям.
Суть этой теории: смотреть на страдания и радости других только в отношении к себе, как на “пищу, поддерживающую… душевные силы”.
В основе этой теории лежит эгоизм. В записи от третьего июня раскрыты истоки теории героя: “зло порождает зло”. Дневник Печорина показывает нам, что у него явно искажено представление о счастье, дружбе, любви.
Счастье он называет “насыщенной гордостью”, полагает, что в дружбе один человек – всегда раб другого. Любовь к женщине герой сравнивает с цветком, которым можно надышаться, а затем выбросить.
В записи от шестнадцатого июня Печорин подводит печальные итоги, анализирует прожитую жизнь и приходит к неутешительному итогу: силы необъятные растрачены впустую. Всю жизнь он играл роль топора в руках судьбы: погубил Бэлу, контрабандистов в Тамани, предал Максима Максимыча, обманул княжну Мери, Веру, убил на дуэли Грушницкого.
Авторское отношение к Печорину неоднозначно. Он называет его “героем нашего времени”. Герой – лучший представитель своей эпохи. Вместе с тем мы не можем не видеть здесь явной авторской иронии.
Путь изображения характера Печорина лежит через психологию. На первом плане для автора стоит история человеческой души, ее порыв к истине. И писателю удалось образно, ярко показать нам историю жизни одного человека, его трагическую драму.
Поэтому роман М. Ю. Лермонтова справедливо можно назвать одним из лучших психологических романов русской литературы.
Related posts:
Приемы психологической характеристики Печорина в романе “Герой нашего времени”Для наиболее полного раскрытия образа своего героя Лермонтов использует не только особенную композицию (принцип нарушенной хронологии), но и сравнивает Печорина с другими героями. В центре системы художественных образов находится Печорин. Все остальные персонажи группируются вокруг него, помогая раскрытию его характера. У Печорина есть своеобразные двойники. Это выразители второго “Я” героя. Под двойниками Печорина можно понимать […].
Авторская позиция и способы ее выражения в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”В центре романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” находится фигура Григория Александровича Печорина. Раскрытие сложного внутреннего мира этого героя, а также своего отношения к нему было главной задачей писателя. Именно ей Лермонтов подчиняет все художественные элементы романа. Одним из главных среди них является композиция произведения. Она построена так, чтобы максимально раскрыть внутренний мир Печорина, […].
Дайте характеристику образа Печорина в романе Михаила Лермонтова “Герой нашего времени”В основу психологического портрета Печорина Лермонтовым положенная “теория страстей”, когда душевные силы, если не найдут положительного выхода, портят хорошую природу человека. Герой вызывает у читателя желания задуматься над проблемой: что такое человек, который двигает ею, или может она отвечать за поступки, а или может действовать как-то иначе. По словам Лермонтова, Печорин – портрет, “какой рисовался […].
Печорин как тип лишнего человека в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Печорин как тип лишнего человека в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Лермонтов писал, что история жизни человека бывает порой интересней истории целого народа. В романе “Герой нашего времени” он показал моменты жизни человека, лишнего для своей эпохи. Этим человеком является Печорин, который в силу обстоятельств становится “лишним человеком”. Писатель раскрывает причины сделавшие Печорина […].
Как в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” отображена драма “потерянного” поколения? (ЕГЭ по русскому)Проблемы потерянного поколения в русской литературе коснулся впервые глубоко именно Лермонтов. Писателем была вскрыта трагическая двойственность: сила и слабость человека, живущего в последекабристскую мертвую пору. Пассивному и гордому неприятию “преобразований” общества было свойственно порождать состояние горького одиночества, и как результат, ожесточения сердца. Образу Печорина характерна поразительная жизненность, загадочность и привлекательность. Показывая в романе, насколько важна […].
Героини нашего времени. Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Нет ничего на свете прекраснее женщины. Тютчев Русской женщине посвящено множество стихов, романов, повестей. Ей дарят музыку, ради нее совершают подвиги, делают открытия, стреляются. Из-за нее сходят с ума. О ней поют. Говоря короче – на ней держится земля. Особенно впечатляюще женщины воспеты в русской литературе. Мастера слова, создавая образы любимых своих героинь, выражали свою […].
Сюжет, композиция и конфликт в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно… М. Ю. Лермонтов Значительность поставленных вопросов, яркость и типичность характера главного героя, знаменующего собой целую эпоху русской жизни, высокие художественные достоинства делают роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” одним из […].
Портрет в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Портрет как одно из средств художественной выразительности всегда занимал достаточно важное место в литературном произведении, так как изображение героя является частью его образа. Однако портрет – это не только описание его внешности, но и знакомство с его жизнью, это его чувства и поступки. Он способствует раскрытию внутреннего мира героя. Портрет – это то, что делает […].
Своеобразие композиции романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Основное внимание в романе “Герой нашего времени” Лермонтов сосредоточивает на изображении “истории души человеческой”, на раскрытии характера и внутреннего мира героя, жившего в 30-е годы XIX века. Это время отсутствия общественных идеалов, отстранения дворянской интеллигенции от общественно-политической жизни. Композиция романа определяется его замыслом и подчинена задаче наиболее полного раскрытия характера и внутреннего мира главного героя. […].
Мотивы лирики Лермонтова в романе “Герой нашего времениЧто такое лирическое стихотворение? По-моему, это душа того, кто пишет. Читая лирические произведения, узнаешь, о чем думает поэт, что тревожит его. Лирика – это дневник, хранящий в себе самые сокровенные мысли и желания. Говорят, что глаза человека – зеркало его души. То же самое можно сказать и о лирических стихотворениях. Поэт прощается с родиной, и […].
Сочинение на тему: ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Перед нами величайшее произведение М. Ю. Лермонтова – роман “Герой нашего времени”. Уже из названия видно, что речь в нем пойдет о герое и о времени. Время – это эпоха 30-х годов XIX столетия, в которые жил и творил сам автор. Эпоха, наполненная противоречиями, когда поиски человеком смысла жизни, истинных человеческих ценностей сталкивались с невозможностью […].
Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Русская литература 1-й половины XIX века Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” явился читателям в качестве зеркального отражения эпохи и ее “пороков”, собирательный образ которых представлен в лице главного героя – Григория Александровича Печорина. Переходя непосредственно к теме судьбы в романе, считаю необходимым хотя […].
Сюжет и композиция в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”“Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова – первый русский психологический роман. Как указывает сам автор в предисловии к “Журналу Печорина”, цель этого произведения – изобразить “историю души человеческой”. Лермонтов стремится наиболее полно раскрыть сложный и противоречивый образ Печорина, и этой задаче подчинены все художественные средства, используемые автором при написании романа. Первое, на что обращает внимание […].
Страницы любви в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Михаил Юрьевич Лермонтов – один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман “Герой нашего времени” (1838 – 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы. Через образ главного героя романа Григория Печорина автор передает мысли, чувства, искания людей 30-х годов […].
Нравственные проблемы в романе М. Лермонтова “Герой нашего времени”Роман “Герой нашего времени” – первый в истории русской литературы реалистический роман с глубоким философским содержанием. В предисловии к роману Лермонтов пишет, что его роман – это портрет “не одного человека, а портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. Печорин жил в первые годы после разгрома декабрьского восстания. Это были тяжелые […].
Особенности композиции романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова. Роль каждой повести в романеКомпозиция – это расположение, строение произведения. Роман (бессмертное произведение) “Герой нашего времени” состоит из нескольких повестей, которые могут восприниматься как отдельные литературные произведения. Тем не менее каждая из составляющих является необъемлемой частью целого. Особенность композиции в том, что отдельные повести расположены не в хронологическом порядке (т. е. согласно фабуле), а совершенно иначе. Сюжет, то есть […].
Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Григорий Печорин – молодой человек, принадлежащий к поколению 1830-х годов, представитель светского общества. Его “лучшие” годы прошли, по его собственным словам, “в борьбе с собой и светом”. Печорин – представитель мыслящей молодежи своего времени, он обладает несомненным умом и критически относится. к себе и свету. В отношениях с людьми он холоден, высокомерен, но его нельзя […].
“Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова – “история души человеческой…”ПЛАН О чем Роман? (жанр, композиция) С какой целью нарушена хронологическая последовательность событий? Как должны быть расположены повести? Зачем понадобились три рассказчика? “Герой нашего времени” – первый русский реалистический психологический роман в прозе. В предисловии к “Журналу Печорина” Лермонтов пишет: “История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее […].
Пейзаж в романе М. Лермонтова “Герой нашего времениБольшую роль в романе “Герой нашего времени” играет пейзаж. Отметим очень важную его особенность: он тесно связан с переживаниями героев, выражает их чувства и настроения. Отсюда и рождается страстная эмоциональность, взволнованность описаний природы, создающая ощущение музыкальности всего произведения. Серебристая нить рек и скользящий по воде голубоватый туман, убегающий в теснины гор от теплых лучей, блеск […].
Печорин и горцы в романе М. Лермонтова “Герой нашего времени”Роман М. Лермонтова “Герой нашего времени” – это “история души человеческой”, как определил характер своего произведения сам автор. Роман состоит из пяти повестей: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мэри” и “Фаталист”. Каждая повесть представляет собой самостоятельное художественное произведение и в то же время является частью романа. Повести объединены образом Печорина. Этот герой занимает центральное место […].
ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Появление романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” вызвало неоднозначную реакцию критики. Негативная оценка касалась, в первую очередь, главного героя Печорина. Профессор Московского университета С. П. Шевырев видел в Печорине явление порочное, не свойственное русской жизни, навеянное влиянием Западной Европы. Критика раздражала […].
Образ Бэлы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”“И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу”. М. Ю. Лермонтов План 1. Пленительная юность Бэлы в оценке Печорина и Азамата. 2. Гордая неприступность черкешенки. 3. Покоряющая щедрость любви. 4. Достойная дочь своего народа. Мы впервые встречаемся с Бэлой, глядя на нее глазами […].
Трагичность образа Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Главная тема романа “Герой нашего времени” – изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения декабристов. Основная мысль – осуждение этой личности и породившей ее социальной среды. Печорин – центральная фигура романа, его движущая сила. Он преемник Онегина – “лишний человек”. Это романтик по характеру и поведению, по натуре человек исключительных способностей, выдающегося ума и сильной […].
Сочинение Пейзаж в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Пейзаж в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Познакомившись с композицией романа “Героя нашего времени”, которая необычна и сложна, мне хотелось бы отметить художественные достоинства романа. У лермонтовского пейзажа очень важная особенность: он тесно связан с переживаниями героев, выражает их чувства и настроения, весь Роман проникнут глубоким лиризмом. Отсюда и рождается страстная эмоциональность, взволнованность […].
Портрет Печорина в повести “Максим Максимыч”, его роль в создании образа “героя времени”. (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Портрет Печорина, главного героя романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени”, возникает перед глазами читателей не на первых страницах романа, а только тогда, когда им уже известен весьма драматический эпизод из жизни этого персонажа, описанный в повести “Бэла”. Там о событиях из его жизни и поступках мы узнавали от его сослуживца Максима Максимыча; теперь же […].
Судьба Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”План 1. Вступление. “Герой нашего времени” – центростремительное произведение. 2. Печорин – главный герой романа: 1) прием сопоставления как один из главных в раскрытии образа Печорина; 2) главный герой – фигура романтическая и трагическая; 3) конфликт Печорина с обществом; 4) духовное богатство натуры Печорина, рефлексия как главная отличительная черта этого образа; 5) отсутствие жизненной цели […].
Нравственные проблемы в романе Лермонтова “Герой нашего времени”Молодость и пора становления личности Лермонтова пришлась на годы правительственной реакции после поражения восстания декабристов. В России царила тяжелая атмосфера доносов, тотальной слежки, ссылок в Сибирь по обвинению в неблагонадежности. Передовые люди того времени не могли свободно высказывать свои мысли по политическим вопросам. Лермонтов остро переживал отсутствие свободы, состояние остановившегося времени. Главную трагедию эпохи он […].
Раздумья о жизни и смерти в романе М. Лермонтова “Герой нашего времени”Раздумья о жизни и смерти, наверное, чуть ли не важнейшие в творчестве любого писателя. От способности правильно оценивать эти вопросы зависит и отношение к таким вещам, как любовь, добро, милосердие. Такие раздумья являются составляющей всех великих произведений литературы и искусства. В романе “Герой нашего времени”, составленного из рассказов разных людей, Лермонтов подает и их представления […].
Двойники Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Русская литература 1-й половины XIX века Двойники Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Образы персонажей М. Ю. Лермонтова, как и вся художественная структура романа “Герой нашего времени”, направлены в первую очередь на раскрытие образа главного героя. На протяжении всего произведения автор как можно ярче стремится показать внутренний мир Григория Александровича Печорина. Более […].
История души человеческой в романе М. Ю. Лермонтова Герой нашего времениКак и в романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкина, в “Герое нашего времени” М. Ю. Лермонтова ставится приблизительно та же задача – нарисовать портрет человека новой эпохи, героя нового времени. Роман Лермонтова скомпонован очень интересно, он состоит из пяти отдельных повестей с самостоятельными сюжетами, каждая из которых постепенно, шаг за шагом, раскрывает перед нами образ […].
Почему Максим Максимыч является рассказчиком лишь в первой главе романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”?Почему Максим Максимыч является рассказчиком лишь в первой главе романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”? В романе Лермонтова “Герой нашего времени” отражен конфликт человека нового нравственного уровня с представителями уходящей эпохи. Роман состоит из нескольких частей, расположенных не в хронологическом порядке. Такое строение служит особым художественным задачам: в частности, сначала мы видим Печорина глазами […].
Романтизм и реализм в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Это грустная дума о нашем времени. В. Г. Белинский “Герой нашего времени” многими нитями связан с романтизмом, не утратившим еще своего значения для автора “Демона” и “Мцыри”. Преимущественное внимание к внутреннему миру человека, аналитический способ его раскрытия, психологический самоанализ героя, некоторая загадочность его прошлого, контрастность характеров, острота сюжета, нарушение хронологической последовательности в композиции, заметно выраженный […].
Композиция романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” и ее роль в раскрытии образа ПечоринаРоман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” – произведение во многом новаторское. Оно впервые в русской литературе глубоко и психологически тонко сумело раскрыть сложный внутренний мир человека, отразила в образе главного героя индивидуальное и типическое, характерное для человека 30-ых годов 19 века. Необычна и своеобразна композиция романа. Лермонтов отошел от традиционного хронологического расположения глав. Его […].
Белинский о романе “Герой нашего времени” ЛермонтоваБелинский пишет, что во второй половине 30-х годов “на горизонте нашей поэзии взошло новое яркое светило и тотчас оказалось звездою первой величины. Мы говорим о Лермонтове…”. Роман (бессмертное произведение) “Герой нашего времени” произвел исключительно сильное впечатление на читателей потому, что в нем правдиво изображена жизнь русского общества. “Мы должны требовать от искусства, чтобы оно показывало […].
Идейно-композиционная роль главы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является ярким примером психологического романа. Он состоит из пяти самостоятельных глав, объединенных главным действующим лицом – Григорием Александровичем Печориным. Содержание романа позволяет восстановить историю жизни главного героя. Если следовать хронологии событий, то получается примерно такая картина: Печорин выслан из Петербурга на Кавказ. По дороге к месту его службы […].
Анализ дуэли Печорина с Грушницким в романе Герой нашего времени ЛермонтоваПосле написания романа “Герой нашего времени”, Михаил Лермонтов говорил, что большое значение он уделил именно дуэли между прапорщиком Печориным и юнкером Грушницким. Печорин и Грушницкий – трудно их назвать друзьями, но они были товарищами или приятелями. Их объединяла служба и похожий образ жизни, однако они были очень разными, и автор представляет их нам чуть ли […].
Печорин – герой своего времени (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) (Второй вариант)Герой нашего времени – точно, портрет, Но не одного человека: это портрет, Составленный из пороков всего нашего Поколения, в полном их развитии. М. Лермонтов В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов затронул многие социальные, нравственные и философские проблемы, возникшие в среде дворянской молодежи 30-х годов XIX века. Отличительной чертой этого времени стало отсутствие […].
Анализ главы Тамань (по роману М – Ю – Лермонтова Герой нашего времени) Герой нашего времени Лермонтов М – Ю – ТаманьПодготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ главы “Тамань” (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Герой нашего времени Лермонтов М. Ю. Тамань Какое-то странное чувство вызывает глава “Тамань” из повести “Герой нашего времени”. Странные персонажи, странные события. Вроде бы, рассказ составлен по всем правилам – завязка, развитие сюжета, кульминация… Однако, не покидает ощущение какой-то неправильности. […].
Сочинение-вывод на тему: “Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Эпиграф: “Я давно уж живу не сердцем, а головою… Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его”. Михаил Юрьевич Лермонтов в своих произведениях затрагивал проблемы нравственности и моральности, зная при этом, что не каждый читатель поймет истинную суть его изложений. Ярким примером споров и разногласий, непонимания со […].
Сочинение по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени”Лермонтов оставил глубокий след в истории русской литературы. Каждый человек, читающий произведения Лермонтова, заново для себя открывает этого великого писателя. Роман “Герой нашего времени” занимает если не центральное, то одно из главных мест в его творчестве. Название данного произведения состоит из двух частей. Основной смысл в нем приходится и на слово “герой”, и на “наше […].
Источник