Способ измерения скорости 7 класс

Урок по физике 7 класс Перышкин А.В. на тему: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока физики в 7 классе

по теме: «Скорость. Единицы скорости»

учитель физики МОУ-СОШ с. Дьяковка Тарабрина Л.А.

Учебник : А.В. Перышкин «Физика. 7 класс», М: Дрофа, 2018г.

Тема: Скорость. Единицы скорости.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока : сформировать у учащихся знания, умения и навыки по определению скорости тела, умениями работать с различными единицами измерения скорости и их перевода из одних в другие.

-сформулировать определение скорости, правила вычисления (словесно и по формуле) скорости тела;

-понять физический смысл скорости;

-овладеть умениями работать с различными единицами измерения скорости и их перевода из одних в другие.

-развивать аргументированную речь;

-развивать умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;

-развивать навыки самопроверки и объективной самооценки;

-развивать устойчивый интерес к предмету.

-воспитывать качества для успешной работы в группах при совместном поиске решения учебных исследовательских задач, ответственности за общий результат.

Проблема, решаемая учениками:

Что такое скорость? В каких единицах в СИ измеряется скорость? Как определить скорость тела?

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

-формулируют определение скорости, правила вычисления (словесно и по формуле) скорости тела;

-объясняют физический смысл скорости;

-овладевают умениями работать с различными единицами измерения скорости и их перевода из одних в другие.

-развивают аргументированную речь;

— развивают умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;

-развивают навыки самопроверки и объективной самооценки;

-развивают устойчивый интерес к предмету.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – работают с текстом, пере­дают содержание в сжа­том, выборочном или раз­вернутом виде.

Коммуникативные — взаимо­действуют в группе, слушают и слышат других, сотрудничают в совместном решении учебных исследовательских задач.

1. Организационный момент. Активизация личностной вовлеченности учащихся.(1минута)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас и наших гостей на нашем уроке! Проверьте еще раз свою готовность к уроку. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость открытия новых знаний и умений. Пусть девизом для нас будут слова:

Будем думать, будем решать,

Будем друг другу во всем помогать!

На прошлом уроке мы с вами изучили очень интересную тему. Давайте вспомним – как она называлась?

Учащиеся. Механическое движение

2. Проверка домашнего задания (6 минут)

Учитель. Да. Вы абсолютно правы. Мы изучали механическое движение. Скажите, пожалуйста, что называется механическим движением? И приведите примеры механического движения

Учащиеся. (Дают ответ, приводят примеры. Механическое движение – это движение, при котором изменяется положение тела относительно других тел с течением времени. Например: движение птиц, шевеление листа на ветке на ветру, движение машин на улице…)

Учитель. Прекрасно! А какие основные физические величины характеризуют механическое движение? И какие основные единицы измерения этих физических величин?

Учащиеся: Путь (метр), время (секунда).

Читайте также:  Речевые способы познания это

Учитель: Вы правы. Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Посмотрите внимательно на экран. (слайд 2)

Вы видите таблицу, состоящую из двух колонок. В первой колонке предложены некоторые значения пути, во второй – времени. Ваша задача выполнить перевод предложенных величин в СИ. На выполнение задания 3 минуты. Желаю удачи!

(Учащиеся выполняют работу в рабочих тетрадях)

Учитель: Задание выполнено. А сейчас обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями с соседом по парте, возьмите ручку, посмотрите внимательно на экран. Вы увидите правильные ответы. Я попрошу вас самостоятельно проверить работы. При правильном ответе поставьте плюс, а при неправильном – минус. Под табличкой укажите количество правильных ответов. (слайд3)

Учитель: Итак, мы получили первые результаты сегодняшнего урока. Эти результаты мы обязательно учтем при подведении итогов урока.

Учитель: А сейчас давайте выясним, только ли путь и время характеризуют движение?

Мы часто говорим, одни тела двигаются быстрее, другие медленнее.

— Как вы думаете, что еще может описывать механическое движение?

— Правильно, скорость. Это тема нашего урока. Давайте запишем ее в рабочие тетради.

Чтобы быть успешными на уроке, на какие вопросы мы должны ответить?

(Что такое скорость? В чем измеряется скорость? Как найти скорость тела?)

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: — Кто из вас может объяснить, что такое скорость? Может ли скорость быть больше или меньше? Можно ли скорость назвать величиной? Можно ли измерить?

Учащиеся: (высказывают предположения) скорость — величина, характеризующая быстроту изменения движения

3. Объяснение нового материала.(8 минут)

Учитель: Да, действительно. В природе и технике мы постоянно видим примеры, как механическое движение совершается по-разному. Кто-то едет или идет быстрее, а кто-то медленнее. Поэтому еще одной характеристикой механического движения, связывающей путь и время, является физическая величина, которая называется скорость.(слайд 4)

Скорость – физическая величина, показывающая какой путь прошло тело в единицу времени.

ϑ=

учащиеся производят запись определения в рабочие тетради)

Основная формула для расчета скорости, где

ϑ – скорость, измеряется в м/с; S — путь, измеряется в м; t — время, измеряется в с

Основной единицей скорости является 1 м/с . Но, на практике часто используют другие единицы скорости. Например, на транспорте скорость удобно выражать в километрах в час км/ч , в космонавтике – в километрах в секунду км/с .

(учащиеся записывают в тетради формулу, а так же единицы измерения скорости)

Учитель : Как вы думаете, какое наземное животное может развивать самую высокую скорость?

Учащиеся: ( высказывают предположения) лев, гепард, человек….

Учитель: Я предлагаю вам список самых быстрых наземных животных, а так же посмотрим, на каком месте находится человек. Внимание на экран. (слайд 5)

Учитель: Как вы видите, все численные значения скорости указаны в единицах измерения км/ч , но как мы с вами сегодня узнали, основной единицей является м/с . Каким же образом, можно выполнить перевод скорости в основную единицу измерения? Для этого вам необходимо запомнить и записать алгоритм. (слайд 6)

108 км/ч = 108 *1000/3600 м/с= 30м/с

Учитель: А сейчас я прошу вас выполнить перевод скоростей самых быстрых наземных животных из км/ч в м/с. Ответ округлите до целого значения.

Читайте также:  Способ получения документов почтой

Учащиеся: выполняют работу (индивидуальная работа)

Выполняется проверка (слайд 7)

Учитель: Прекрасно! Вы отлично справились с заданием. Итак, мы с вами выяснили, что для расчета скорости нам необходимо знать две величины – пройденный путь и время. Я предлагаю вам рассмотреть следующую задачу (слайд 8)

Учитель: решив данную задачу, мы получили 2 ответа. Запишем их. А так же давайте сравним, скорость какой бабы – яги больше?

Учащиеся: баба — яга на помеле попадет в Сочи быстрее, т.к. ее скорость больше

4. Физкультминутка. (3 минуты)

Учитель: А сейчас выполним несколько несложных упражнений для того, чтобы отдохнуть.

· Хорошенько потянитесь, перекатитесь несколько раз с боку на бок. Не задерживайте при этом дыхание. Напротив, дышите глубоко и спокойно.

· Несколько раз широко раскройте глаза и рот.

· Крепко зажмурьтесь (6 раз), сделайте 12 легких морганий.

· Сделайте упражнение «письмо носом».

· Сделайте пальцевые повороты

Учитель: Замечательно. Сейчас мы отдохнули. И можем продолжать наш урок

5 . Применение приобретенных знаний на практике (17 мин)

(работа в группах над мини-проектами)

Учитель: Прошу подойти ко мне троих учеников. Вы назначаетесь руководителями научных групп по изучению физической величины – скорости тела. Получите и озвучьте составы своих групп и исследовательские задания.

1 группа – «Теоретики»

Задание: Используя п.16 учебника оформить плакат-конспект по теме: «Скорость»

2 группа – «Практики»

Задание: Используя п.16 учебника создать образец оформления и решения задачи.

Задача: Волк за 20 секунд пробегает 240 метров. Какова скорость волка?

3 группа – «Экспериментаторы»

Задание: Используя секундомер и измерительную линейку, определить скорость шарика.

(дети работают над созданием мини-проектов)

Учитель: Оцените свою работу по созданию мини-проектов. Максимально можно получить три «+».

6. Домашнее задание. (2 минуты)(слайд 15)

7. Итог урока.(2 минуты)

Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока.

Выставление оценок (с учетом работы в группе, индивидуальной работы, коллективной работы, самостоятельной работы)

Учитель оценивает работу учеников.

8.Рефлексия (1 мин)

Учитель: Ребята, мне важно знать какого результата вы добились на нашем уроке.

— На уроке мне понравилось ……

— На уроке я научился …….

— На уроке мне трудно было …..

— На уроке мне больше всего запомнилось….

Всем спасибо. Урок окончен.

1. Учебник. Физика 7 класс. А.В. Перышкин . — М.: изд-во «Дрофа», 2018г.

Источник

Лабораторная работа. 7 класс. «Измерение скорости движения тела»

Учитель физики СОШ №58 г. Севастополь

Измерение скорости движения тела

Цель работы: Научиться определять скорость движения тела

Оборудование: желоб, шарик, часы с секундной стрелкой или метроном,

отрегулированный на интервал 1с между последовательными

ударами, линейка, бумага, дощечка, цилиндр.

1. Установите желоб под малым углом к горизонту, подложив под один его конец

дощечку. На другой конец желоба положите цилиндр, который будет

2. Положите шарик на более высокий конец желоба и в момент удара метронома

слегка толкните шарик.

3. Под каждый удар метронома ( или через каждую секунду ) отмечайте карандашом

на полоске бумаги положение шарика. Пройдет 1с, 2с, 3с.

4. Линейкой измерьте расстояние между метками. Это пути, которые проходит

шарик через каждую секунду.

Читайте также:  Художественное творчество с моей точки зрения не просто способ самовыражения проблемы

5. Результаты измерений занесите в таблицу. Подсчитайте скорость движения

шарика на каждом участке пути.

Вывод. ( Какую величину определяли, как двигался шарик в поставленных вами

1. Выразите в метрах в секунду следующие значения скорости.

120 м/мин 180 м/мин

120 см/с 180 см/с

2. Какая скорость больше ?

60км/ч или 10м/с 10 км/ч или 10 м/с

3. На рисунке изображен график зависимости пути, пройденного автомобилем, от

времени. С какой скоростью едет автомобиль ?

Постройте график зависимости скорости от времени.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Лабораторная работа. Измерение скорости движения тела

Цель работы: Научиться определять скорость движения тела

Оборудование: желоб, шарик, часы с секундной стрелкой или метроном,

отрегулированный на интервал 1с между последовательными

ударами, линейка, бумага, дощечка, цилиндр.

Ход работы. Установите желоб под малым углом к горизонту, подложив под один его конец дощечку. На другой конец желоба положите цилиндр, который будет задерживать шарик.

Положите шарик на более высокий конец желоба и в момент удара метронома слегка толкните шарик.

Под каждый удар метронома ( или через каждую секунду ) отмечайте карандашом на полоске бумаги положение шарика. Пройдет 1с, 2с, 3с.

Линейкой измерьте расстояние между метками. Это пути, которые проходит

шарик через каждую секунду.

Результаты измерений занесите в таблицу. Подсчитайте скорость движения

шарика на каждом участке пути.

Номер материала: 304513

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы