Способ измерения силовых способностей

Методы измерения силы мышц

Содержание

Измерение характеристик силы [ править | править код ]

Измерение характеристик силы — это очень сложная область науки о спорте. Ее задачей является определение физической формы спортсмена для того, чтобы на этой основе разработать соответствующий план тренировки, а также оценить тренировку для определения ее эффектов и внесения необходимых изменений. Оценка динамики результатов тренировки основывается на неоднократном проведении измерений. При этом важно учитывать целый ряд факторов, влияющих на объективность, достоверность и надежность измерений. Многие из этих факторов приведены в форме опросного листа в работе Кремера, Ратамесса, Фрайя и Френча (Kraemer et al., 2006). В него включены, например, вопросы о сопоставимости питания тестируемого и температуры во время тестирования, об изменении установок в аппаратуре, о наличии каких-либо признаков заболеваний и многие другие.

С помощью диагностических методов предпринимается попытка получить результаты измерений различных факторов силы и ее проявлений. При этом для каждой области используются обычно специфические методы измерения силы, которые отвечают специфическим требованиям.

По возможности перед тестированием силы следует провести разминку для подготовки организма к физической нагрузке. Необходимо ли после разминки растягивание той или иной мышцы — это вопрос, который следует хорошо обдумать, т.к. растяжка может оказывать отрицательное воздействие на мышечную работоспособность. Если разминка включает соответствующие движения с определенным углом между суставами, то целенаправленное растягивание мышц после нее не нужно. Вопрос о необходимости перед тестированием использовать субмаксимальные нагрузки пока остается открытым. Некоторые авторы (Schlumberger, Schmidtbleicher, 2000) рекомендуют следовать предпочтениям тестируемого. Важную роль играют подробные указания, которые получает тестируемый, содержащие описание цели и процесса проведения тестирования. Также при измерении характеристик силы большое значение имеет наличие обученного персонала. Особенно важно это при тестировании максимальной силы (по возможности со свободным весом), т. к. в этом случае часто требуется страховка.

Ниже представлен краткий обзор важных методов измерения силовых характеристик (без претензии на исчерпывающую полноту), в который включены методы статического и динамического тестирования, а также краткое описание основных методов измерения (с помощью динамометров, тензометрических датчиков).

Разовое повторение с максимальным весом (One Repetition Maximum, концентрическая максимальная сила) [ править | править код ]

Под 1 RM (One Repetition Maximum, концентрическая максимальная сила) подразумевается величина отягощения, которое при максимальном напряжении и правильном выполнении движения может быть преодолено один раз. Определяется эта величина, как правило, на силовых тренажерах, т. е. с помощью известных упражнений. Поэтому измерение 1 RM у опытных спортсменов-профессионалов производится быстро и не представляет собой никаких трудностей. Во-первых, им хорошо знакомы и сами тренажеры, и порядок выполнения упражнений, с помощью которых тестируется максимальная сила. Во-вторых, благодаря их опыту несложно определить величину максимальной нагрузки. После разминки довольно быстро (после 3-4 попыток) подбирается вес отягощения, соответствующий 1 RM.

Начинающим Шлумбергер и Шмидтбляйхер (Schlumberger, Schmidtbleicher, 2000) советуют произвести оценку 1 RM следующим образом: сначала выполняются несколько повторений с субмаксимальным напряжением для того, чтобы тестируемый привык к тренажеру и был подготовлен к выполнению данного конкретного упражнения. Затем вес отягощения увеличивают каждый раз на 5-10 кг, причем при любой его величине его поднимают только один раз. Интервал между двумя попытками составляет около 2-3 мин. Если становится очевидно, что величина веса все ближе подходит к максимальному значению, то его повышают при каждой попытке только на 1,25-5 кг, пока не будет достигнута максимальная величина. Интервал между попытками с весом, близким по значению к максимальному, может быть достаточно продолжительным. Рекомендуются интервалы от 3 до 5 мин между попытками.

В связи со сложностями привыкания к тренажерам и новым ощущениям при первом определении 1 RM у начинающих часто возникают ошибки. Поэтому рекомендуется сначала перед тестированием провести отдельное тренировочное занятие, направленное на привыкание к тренажерам. При тестировании и также в процессе тренировок, чтобы снизить риск получения травм, к упражнениям с максимальными весами следует прибегать только при наличии соответствующей страховки партнера (особенно при выполнении со свободным весом). При обсуждении данной формы определения максимальной силы необходимо сделать целый ряд важных замечаний (Boeckh-Berens, Buskies, 2001). Одно из них касается зависимости результатов измерений от уровня мотивации тестируемого спортсмена и от правильной координации движений. Оба этих фактора могут повлиять на то, что полученный результат не на 100% будет соответствовать реальному, а это может привести к погрешностям в дальнейших расчетах интенсивности нагрузки. Другое важное замечание касается аспекта нагрузки «до отказа», к которому особо внимательно следует отнестись в случае известных ограничений по здоровью во избежание определенного риска. В таких случаях для тестируемых могут представлять опасность форсированное дыхание, высокое АД и высокие нагрузки на пассивный двигательный аппарат. Проблема также может заключаться в том, что проявления силы у спортсмена как раз в начале тренировки значительно меняются. Поэтому необходимы многократные измерения, которые будут являться основой для вычисления каждый раз новых актуальных значений интенсивности нагрузки. Также нельзя забывать о том, что сама измерительная аппаратура часто подвергается критике в связи с тем, что вследствие отсутствия бесступенчатого регулирования нагрузки на силовых тренажерах и, соответственно, отсутствия в некоторых случаях необходимой нагрузки профессиональным спортсменам иногда не удается достичь предельной величины усилия. Шлумбергер и Шмидтбляйхер (Schlumberger, Schmidtbleicher, 2000) не согласны с этим, заявляя в качестве возражения, что такой вид определения силы экономически выгоднее, чем многие биомеханические способы измерения (электромиография, динамометры, тензометрические датчики, изокинетика). Еще одно преимущество — это удобство применения полученных значений максимальной силы на практике, т. к. и тренировка, и проведение измерений проводятся на одних и тех же тренажерах. Поэтому, несмотря на все недостатки, данный метод пользуется популярностью и часто применяется.

Электромиография [ править | править код ]

Электромиография (ЭМГ) — это метод измерения мышечной активности. Физиологической основой данного метода является регистрация потенциалов действия в процессе иннервации мышечных клеток.

Регистрация работы мышц с помощью (поверхностной) ЭМГ позволяет создать координационные модели определенных движений. Кроме того, с помощью этого метода можно определить степень активности мышцы по отношению к максимальнохму произвольному сокращению (МПС), а также состояние утомления посредством анализа частоты зарегистрированных сигналов (Zschorlich, 2003). ЭМГ зависит от гой силы, которую хмышца развивает при статических условиях. Хотя такая связь имеет линейный характер (Seidenspinner, 2005), судить на ее основе о развиваемой силе не представляется возможным. Используя данный способ измерения, Бекх-Беренс и Бускис (Boeckh-Behrens, Buskies, 2001) составили список силовых упражнений с учетом их эффективности.

В биомеханике и науке о спорте обычно используются поверхностные электроды (Zschorlich, 2003). Они накладываются на поверхность кожи и неинвазивно регистрируют электрическое напряжение. Преимущество поверхностных электродов состоит в том, что с их помощью можно проводить и динамические измерения. Это объясняет широкую область их применения в спорте. Однако в восприятии сигналов через кожу заключается и недостаток, т. к. при прохождении через кожу они могут измениться. Кроме того, при использовании поверхностных электродов нужно учитывать возможность наложения сигналов различных мышц (Wiek, 1998), что затрудняет анализ данных отдельной мышцы. В неврологии по этой причине часто используются игольчатые электроды, которые вводятся непосредственно в мышцы (Bischoff et al., 2005). При этом улучшается качество сигналов, что позволяет собрать более точные данные об отдельных частях мышцы.

На точность сигналов ЭМГ могут оказывать отрицательное воздействие многие факторы. Натяжение проводов или давление на электроды может вызывать напряжение в электрической сети (50 Гц) или ложное увеличение сигналов. Поэтому к анализу данных измерений следует подойти с особой осторожностью.

Читайте также:  Лучшие способы омоложения организма

Измерение силы посредством тензометрических датчиков и динамометров [ править | править код ]

Измерение воздействия внешних сил называется динамометрией. В биомеханике с этой целью широко используются силоизмерительные пластины (кварцевые кристаллы) или тензометрические датчики (Zschorlich, 2003). С помощью тензометрических датчиков сила измеряется на основе изменения формы тела, а измерения с использованием кварцевых кристаллов основаны на пьезоэлектрическом эффекте. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы: тензометрические датчики экономичны и просты в эксплуатации. С их помощью можно проводить измерения силы на протяжении длительного времени. Однако линейность зависимости измеренной силы от действующей внешней силы здесь не так высока, как при измерениях с помощью силоизмерительных пластин. В этом состоит преимущество силоизмерительных пластин, которые, хотя и являются более дорогими, чем тензометрические датчики, показывают распределение силы на ортогональные компоненты. Силоизмерительные пластины используются, кроме прочего, для определения высоты прыжка и продолжительности контактной фазы, что необходимо при диагностике реактивной силы, контроле амортизационных качеств обуви, а также измерении координационной и стабилизирующей способности (Schlumberger, Schmidtbleicher, 2000; Wiek, 1998). Область применения силоизмерительных пластин довольно широка, например, их можно использовать также для анализа состояний утомления на основе особенностей походки (Jager et al., 2003). Кроме того, динамометрия является важной частью оценки нагрузки на организм во время занятий спортом.

Изокинетическое измерение силы [ править | править код ]

Особенностью изокинетических измерений является то, что они проводятся при неизменной скорости движения при выполнении упражнения. Это достигается при использовании определенной аппаратуры, которая, с одной стороны, контролирует постоянность скорости движения и, с другой — позволяет изменить сопротивление в соответствие с силой, которую развивает тренирующийся (Frobose, Nellessen, 1998). Значения силы определенных конечностей регистрируются на основе данных крутящего момента при соответствующих значениях угла в градусах и представляются в виде кривой. Преимущества изо-кинетической тренировки при работе с пациентами (Seidenspinner, 2005):

  • сопротивление автоматически приводится в соответствие с болевыми ощущениями и со степенью утомляемости;
  • сопротивление регулируется в соответствии с изменениями рычага приложения силы;
  • возможна максимальная нагрузка на мышцу в полном объеме области движения (концентрического и эксцентрического типа).

При этом изокинетические системы должны как минимум обеспечивать возможность проводить измерения в области тазобедренных, коленных, голеностопных, локтевых и лучезапястных суставов (Verdonck, 1998). Кривые значений силы позволяют определить нарушение функций мышц и суставов. При этом проводится сравнительный анализ конечностей с правой и левой сторон, мышц-агонистов и антагонистов, а также сравнение полученных результатов с нормой (в соответствии с полом, возрастом, спортивной формой и т.д. (см. также Kraemer et al., 2006). Кроме того, целесообразно провести сравнение результатов измерений, полученных до и после тренировки или терапии.

Изометрическое измерение силы [ править | править код ]

Изометрическое измерение силы отличается тем, что оно определяется против непреодолимого сопротивления и при жестко установленных положениях суставов (Seidenspinner, 2005). Соответственно, угол между тестируемыми конечностями остается неизменным. При этом сила будет зависеть от определенного угла, поскольку от него, в свою очередь, зависит взаимное положение актина и миозина. Поэтому к определению углов суставов следует отнестись очень внимательно. Углы, при которых достигаются оптимальные значения силы, зависят от особенностей самого сустава и от того, находится ли конечность в выпрямленном или согнутом положении. В работе Кремера и соавт. (Kraemer et al., 2006) в качестве диапазона для оптимального развития силы представлены следующие данные: сгибание в локтевом суставе — 70-120°, разгибание в локтевом суставе — 90-120°, сгибание в тазобедренном суставе — 145-150°, разгибание в тазобедренном суставе — 40-50°, сгибание в коленном суставе — 130-170°, разгибание в коленном суставе — 80-130°. В соответствии с рекомендациями этих авторов, продолжительность одного теста при изометрических измерениях силы должна составлять как минимум 5 с для достижения максимальной силы. В связи с этим они указывают, что скорость развития максимальной силы также может влиять на высоту кривой силовых значений.

Преимуществами данного метода являются целенаправленное определение силы в зависимости от положения суставов, низкая стоимость измерительных систем и простота их использования. Кроме того, большим преимуществом является надежность результатов измерений, если они проводятся под соответствующим контролем. Недостатком данного метода могут быть предельные нагрузки, которые при максимальном напряжении оказывают воздействие на пассивный двигательный аппарат. Кроме того, по результатам изометрических измерений невозможно судить о показателях силы в процессе движения, т. к. данный метод не учитывает влияние координации (Verdonck, 1998). В связи с этим следует еще раз обратить внимание на возможные побочные явления при проведении (изометрического) тестирования максимальной силы (например, повышение АД, аритмию у пациентов с нарушениями сердечно-сосудистой системы и т.д.). Поэтому перед выполнением силового тестирования, а также началом силовых тренировок необходимо тщательное медицинское обследование и определение состояния здоровья. Кроме того, перед началом изометрического тестирования рекомендуется тщательная разминка (Boeckh-Behrens, Buskies, 2001; Kraemer et al 2006).

Источник

Оценка уровня развития силовых способностей

В пpaктике физического воспитания и спорта количественно силовые способности оцениваются двумя способами: 1) с помощью измерительных устройств – динамометров, тензометрических устройств; 2) с помощью специальных контрольных упражнений (тестов).

1. Оценка собственно-силовых способностей. При помощи современной аппаратуры можно измерить максимальную силу всех основных мышечных групп в статических и динамических усилиях.

В пpaктике физического воспитания и спорта для оценки уровня силы применяют специальные контрольные упражнения. Максимальная сила определяется по наибольшему весу, который поднял испытуемый в том или ином упражнении или по индивидуально максимальному сопротивлению на тренажерах в каждом конкретном упражнении.

2. Оценка скоростно-силовых способностей. При оценке скоростно-силовых способностей необходимо учитывать, что время выполнения контрольного упражнения не должно превышать 15-20 секунд и упражнение должно выполняться с максимально возможной скоростью или мощностью.

Для оценки скоростно-силовых способностей используют следующие упражнения: легкоатлетические прыжки, метания, многоскоки, скоростные перемещения циклического хаpaктера (бег со старта, с хода, челноки и т. д.). Например, один из контрольных тестов: многоскок от 20 до 100 метров. Фиксируется количество прыжков и время выполнения их, показатели которых суммируются. Чем меньше сумма этих показателей, тем выше уровень скоростно-силовых возможностей в данном упражнении.

Скоростно-силовые способности могут быть оценены по величине максимальной силы тяги в плавании или грeбле с применением резинового жгута и тензометрического датчика, продолжительность контрольного упражнения от 3 до 8 секунд.

При оценке скоростно-силовых способностей в спортивных играх и единоборствах, фиксируется время, необходимое для выполнения стандартных приёмов и действий, выполняемых в короткое время (не более 10 секунд), с высокой интенсивностью. Например, ускорения в спортивных играх, стартовые действия, ударные действия в боксе, броски манекена в единоборствах.

3. Оценка силовой выносливости. Силовую выносливость целесообразно оценивать при выполнении упражнений имитационного хаpaктера. Например, для велосипедистов – работа на велоэргометре с различной величиной дополнительного сопротивления при вращении педалей. Для бегунов – бег с дополнительным сопротивлением. Для пловцов – имитация рабочих движений на специальных тренажёрах.

Силовую выносливость обычно оценивают по продолжительности заданной стандартной работы (до отказа) или по работоспособности, зарегистрированной при выполнении программы теста.

Для более детальной оценки выносливости с использованием специального оборудования чаще всего пользуются велоэргометром – для велосипедистов, конькобежцев, хоккеистов и других специализаций; с помощью третбана оценивают силовую выносливость у бегунов, лыжников, ходоков; гидроканал применяют для оценки силовой выносливости у пловцов, гребцов. Необходимо помнить, что для оценки силовой выносливости сопротивление, продолжительность и темп выполнения контрольного упражнения зависит от длины соревновательной дистанции или специфики соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Эффективности процесса обучения двигательным действиям способствует разработка инструкции, передаваемой обучаемым в письменном виде с указанием не только двигательных задач и способов их решения, но и типичных ошибок, способов их предупреждения и исправления. .

Читайте также:  Легкий способ закрыть помидоры

19 11 2021 0:31:19

align=»right»Раздел статьи: Афофкис раздел «Пищеварение» (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

18 11 2021 8:39:56

> Процесс дыхания представляет собой процесс управления легочной вентиляцией для обеспечения оптимального газового состава внутренней среды организма. Основную роль в регуляции дыхания играют рефлекторные реакции, возникающие в результате возбуждения специфических рецепторов, заложенных в легочной ткани, сосудистых рефлексогенных зонах и скелетных мышцах. Центральный аппарат регуляции дыхания представляют нервные образования спинного мозга, продолговатого и вышележащих сегментов Ц Н С. .

17 11 2021 14:22:13

align=»right»Раздел статьи: Лекции о иммунитете (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

16 11 2021 1:31:17

.

15 11 2021 0:37:57

При низкой исходной физической работоспособности добавления нагрузок должны составлять не более 3 — 5% по отношению к достигнутому уровню, а после достижения более высоких показателей — меньше. .

14 11 2021 12:59:21

Третий этап – Результирующая отработка действия Цель и решаемые задачи Типичные средства и методы третьего этапа Завершающая отработка ООД Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка Общая регламентация режима упражнений Предупреждение и исправление ошибок Контроль за формированием навыка и его совершенствованием .

13 11 2021 21:43:21

align=»right»Раздел статьи: Теория и методика избранного вида спорта (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

12 11 2021 5:28:50

В зависимости от масштаба, соревнования делятся на районные, городские, областные, зональные, региональные и т.д. .

11 11 2021 12:29:22

> Газообмен между легкими и окружающей средой осуществляется за счет вдоха и выдоха. При вдохе объем легких увеличивается, давление в них становится ниже атмосферного, и воздух поступает в дыхательные пути. Этот процесс носит активный характер и обусловлен сокращением наружных межреберных мышц и опусканием (сокращением) диафрагмы, в результате чего объем легких возрастает на 250-300 мл. Во время выдоха объем грудной клетки уменьшается, воздух в легких сжимается. Давление в них становится выше атмосферного, и воздух выходит наружу. Выдох в спокойном состоянии осуществляется пассивно за счет тяжести грудной клетки и расслабления диафрагмы. Форсированный выдох происходит вследствие сокращения внутренних межреберных мышц, частично – за счет мышц плечевого пояса и брюшного пресса. Важное значение для осуществления вдоха и выдоха имеет герметически замкнутая плевральная полость (щель), образованная висцеральным и париетальным листками плевры и защищенная небольшим количеством жидкости. Давление в плевральной полости ниже атмосферного, которое еще больше снижается при вдохе, способствуя поступлению воздуха в легкие. При попадании воздуха или жидкости в плевральную полость легкие спадаются за счет их эластической тяги. Дыхание становится невозможным и развивается – пневмоторакс. .

10 11 2021 9:49:20

align=»right»Раздел статьи: Лекции о иммунитете (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

09 11 2021 0:37:38

.

08 11 2021 21:14:44

Основными видами рекреации являются туризм (пеший, водный, велосипедный), пешие и лыжные прогулки, купание, всевозможные массовые игры: волейбол, теннис, бадминтон и другие физкультурно-спортивные развлечения. .

07 11 2021 6:27:44

> Список литературы1. Бирюков А. А. Массаж – М.: Фи С, 19882. Бирюков А. А., Кафаров К. А. Средства восстановления работоспособности спортсмена М.: Фи С, 1979-151с.3. Белая Н. А. Руководство по лечебному массажу. М.: Медицина, 19834. Васичкин В. И. Справочник по массажу. Спб, — 1991 (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

06 11 2021 13:17:36

> Система физического воспитания в Российской Федерации Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре Цель и задачи физического воспитания Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания .

05 11 2021 16:10:34

2) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны .

04 11 2021 14:28:15

align=»right»Раздел статьи: Афофкис раздел «Печень» (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

03 11 2021 18:51:14

align=»right»Раздел статьи: Допинг понятия (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

02 11 2021 1:35:58

3) Продолжать развитие физических качеств (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости). Закрепление школы движений и обогащение двигательного опыта. .

01 11 2021 11:56:11

align=»right»Раздел статьи: Афофкис раздел «Пищеварение» (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

31 10 2021 10:12:26

> Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяют следующие стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися. Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения. Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог. Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность. Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Стили педагогического руководства: Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон. Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация. Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен. В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции. А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели. Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга. В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению. Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию. .

Читайте также:  Информатика заполни таблицу пример способ восприятия информации

30 10 2021 22:39:10

align=»right»Раздел статьи: Массаж в реабилитации (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

29 10 2021 18:15:28

.

28 10 2021 10:42:40

У старших школьников почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, в связи, с чем увеличивается мышечная масса и растет сила. В этом возрасте появляются благоприятные возможности для воспитания силы и выносливости мышц. .

27 10 2021 6:29:30

>• Содержание образования должно быть направлено на формирование гармонично развитой личности (т.е. обеспечить умственное развитие, техническую и трудовую подготовку, физическое, нравственное и эстетическое воспитание).• Содержание образования должно строиться на строго научной основе.• Соответствовать логике и системе данной науки.• Строиться на основе взаимосвязи с другими предметами (межпредметные связи)• Соответствовать возрастным возможностям учащихся.• Отражать связи теории с практикой. Содержание образования отражено в учебных планах, программах, учебниках, учебных пособиях. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); .

26 10 2021 22:58:24

Гибкость определяют эластические свойства мышц и связок, строение суставов, центрально-нервная регуляция тонуса мышц, а также напряжение мышц-антагонистов. Проявление гибкости зависит от способности произвольно расслабллять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение, то есть от степени совершенствования межмышечной координации. .

25 10 2021 4:14:23

Теория и методика физического воспитания рассматривается также в историческом, педагогическом и организационно-управленческом аспектах. .

24 10 2021 4:53:33

Второе направление – хаpaктеризуется введением фактора необычности при выполнении привычных действий, предъявляющего дополнительные требования к координации движений: .

23 10 2021 9:53:25

Модели, ориентирующие на достижение конкретных уровней совершенствования тех или иных сторон подготовленности, позволяет сопоставлять индивидуальные данные конкретного спортсмена с хаpaктеристиками модели, оценить сильные и слабые стороны его подготовленности и, исходя из этого, планировать и корректировать тренировочный процесс, подбирать средства и методы воздействия. К таким моделям, например, относятся разработанные на основе анализа подготовленности сильнейших спортсменов мира обобщённые модели подготовленности бегунов на дистанцию 400 м. (см. табл.2). .

22 10 2021 20:44:55

.

21 10 2021 15:17:21

> Выдыхаемый воздух состоит из смеси альвеолярного и воздуха вредного пространства, по составу мало отличающегося от атмосферного. .

20 10 2021 2:15:33

Запрещённые методы охватывают различные варианты кровяного допинга, а также все физические, химические, фармакологические манипуляции, которые искажают показатели анализов мочи: катетеризация, замена мочи, подделка или подавление почечных выделений и др. .

19 10 2021 22:27:49

В двигательных действиях сила действия и скорость сокращающихся мышц находятся в обратно пропорциональной зависимости: с увеличением сопротивления или отягощения, уменьшается скорость сокращающихся мышц, а с уменьшением сопротивления или отягощения скорость сокращающихся мышц возрастает и достигает предельно возможной при минимальных отягощениях (например, финальное усилие при метании копья). На рисунке 1. графически изображена зависимость между максимальными усилиями (F) и скоростью сокращающихся мышц (V). .

18 10 2021 3:16:50

При подготовке спортивного резерва устанавливаются следующие этапы многолетней подготовки спортсменов: .

17 10 2021 19:46:28

1) усложнение и расширение вариантов исходных, промежуточных и итоговых положений; .

16 10 2021 20:35:30

В скелетных мышцах выделяют два вида волокон: белые – быстро и мощно сокращающиеся волокна и красные – относительно медленно сокращающиеся мышечные волокна. Белые мышечные волокна выполняют работу максимальной и субмаксимальной мощности за счёт анаэробного механизма энергоснабжения. Красные мышечные волокна выполняют работу умеренной мощности за счёт хорошего кровоснабжения и поэтому механизм их энергообеспечения – аэробный. .

15 10 2021 17:46:53

align=»right»Раздел статьи: Педагогика. Педагогическая деятельность (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

14 10 2021 14:28:14

align=»right»> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

13 10 2021 12:46:55

• Общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении. .

12 10 2021 7:38:54

align=»right»Раздел статьи: Допинг понятия (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

11 10 2021 2:55:13

align=»right»> Раздел статьи: Введение в педагогику (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

10 10 2021 8:19:19

align=»right»> Раздел статьи: Афофкис раздел « Пищеварение» (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

09 10 2021 2:59:26

• Воздействие каждого последующего занятия, микроцикла, этапа, как бы наслаивается на результаты предыдущих, закрепляя и развивая функциональные перестройки в организме спортсмена. .

08 10 2021 3:54:14

style=»text-align: justify;»Метод убеждения. Убеждать, значит так воздействовать на сознание и поведение человека, чтобы у него формировались способности поиска истинности миропонимания. В процессе убеждения идеи и нормы, выработанные обществом, превращаются в личные убеждения, в систему мотивов поведения, в руководство к действию. .

07 10 2021 19:32:59

align=»right»Раздел статьи: Физиология спорта (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

06 10 2021 15:30:56

> Простые:• словесные, учебники, учебные пособия, дидактический и раздаточный материал;• простые визуальные средства: предметы, чучела, образцы минералов, части машин, модели;• графические средства: картины, схемы, карты. Сложные:• механические визуальные приборы: диаскоп, микроскоп, кодоскоп;• аудиальные средства: проигрыватель, магнитофон, радио;• аудиовизуальные средства: звуковой фильм, Т В, видео;• средства автоматизирующие процесс обучения: лингвистические кабинеты, компьютерные классы, телекоммуникационные сети;• реальные объекты: производство, сооружения. .

05 10 2021 0:27:39

align=»right»Раздел статьи: Введение в педагогику (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

04 10 2021 1:40:58

align=»right»Раздел статьи: Афофкис раздел «Репродуктивные функции» (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

03 10 2021 3:43:29

align=»right»> Раздел статьи: Лекции о дыхании (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); .

02 10 2021 14:40:25

1. Реакция первого типа хаpaктерна для случаев, когда в микроцикл входит оптимальное число занятий с большими и значительными нагрузками, которые рационально чередуются между собой, так и с занятиями с малыми и средними нагрузками. .

Источник

Оцените статью
Разные способы