- Определение объема тел правильной и неправильной формы
- Лабораторная работа № 3 «Измерение объема»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Определение объема тел правильной и неправильной формы
7. 3 А. Плотность.
Определение объема тел правильной и неправильной формы.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
7.2.2.6 -использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы .
— знать физический смысл объема, единицы измерения ;
— выработать навыки определения объема тела с помощью измерительного цилиндра (мензурки);
— определять практическую значимость объема;
— использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы;
— описывать, методы определения объема жидкости и твердого тела правильной и неправильной формы
— научить практически применять знания, полученные на уроках физики в жизни.
— показать практическую значимость понятия объема;
— проводить различные измерения для определения объема;
— измерять объем тел неправильной формы при помощи измерительного цилиндра;
— практически применять знания, полученные на уроках физики в жизни.
— объяснить, как определить объемы тел правильной геометрической формы (куб, параллелепипед)
— описывать, методы определения объема твердого тела правильной и неправильной формы
Предметная лексика и терминология, специфичная для предмета:
масса, объем, весы, мензурка, плотность , объем тел правильной
формы, плотность тела неправильной формы, единицы измерения объема …
Полезные выражения для диалога и письма:
чтобы экспериментально определить объем тела необходимо…
Сотрудничество через работу в группе.
Развитие критического мышления.
Развитие умений сравнивать, обобщать информацию, определять причинно-следственные связи.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме
3. Набор лабораторного оборудования
Межпредметная интеграция на уроке реализуется посредством содержания:
Связь с геометрией – формулы определения объемов тел, математикой – перевод единиц измерения, запись числа в стандартном виде.
Навыки использования ИКТ
работа с онлайн ресурсами, презентацией.
Учащиеся знают «Первоначальные сведения о строении вещества», «Масса тела. Плотность вещества», знакомы с величинами и единицами измерения объема, масса, плотность.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Организационный момент, приветствие.
Актуализация знаний учащихся по физике:
( W ) 1. Какой объем имеют тела, с разной плотностью, но одинаковой массы?
(разное значение объема)
2. Могут ли тела, иметь равные объемы, имея разные массы?
(да могут, если плотности разные)
3.
(Т) Сегодня на уроке мы будем говорить о величине, которая в словаре Ожегова представлена как:
а) количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом;
б) определяется формой и размерами;
в) в информатике используют в переносном значении для обозначения общего количества или текущей величины;
г) в изобразительном искусстве – это иллюзорная передача пространственных характеристик изображаемого предмета художественными методами;
д) с ним тесно связано понятие вместимость, то есть внутреннее пространство сосуда, упаковочного ящика и т. п.
Запись темы урока и определение целей совместно с учащимися.
Предоставление критериев оценивания.
Слайды презентации №1 – 3
Рефлексия Конец урока
Актуализация знаний по математике:
Фронтальная работа – устное повторение пройденного материала: понятие куба или прямоугольного параллелепипеда, его граней, ребер, формула нахождения объема фигуры, единиц измерений объема. Блиц-игра «Верю — не верю»
Вопросы к классу: «Толстые и тонкие вопросы»
Как рассчитать объем данной комнаты?
(учащиеся из математики знают, что объем это произведение длины, ширины и высоты).
Как записывается формула для определения объема?
(Учащиеся записывают формулу V = abc )
Какую еще формулу можно использовать для определения объема?
(Так как длина умноженная на ширину это формула площади, то V = Sh ).
В каких единицах может изменяться объем?
( D ) Раздать учащимся деревянные бруски правильной формы, линейку, они в паре должны рассчитать объем бруска.
Проверить правильность выполнения данного задания.
Постановка проблемного вопроса:
Фронтальная работа – учитель показывает тело неправильной формы и предлагает обучающимся найти способ определения объема тела неправильной формы.
( G ) Учащиеся делятся на 3 группы по следующим категориям:
1) внесистемные единицы измерения объема — ведро, литр, галлон, баррель, штоф, бочка и др.
2) перевод единицы измерения объема – 1000л; 1м 3 ; 10 6 см 3 ;
3) перевод единицы измерения объема — 10 -3 м 3 ; 1л; 1дм 3 ;1000см 3 .
Из набора оборудования, находящегося на столах необходимо выбрать необходимое для выполнения задания. Обсудить, каким образом можно правильно провести измерение объема.
Определение алгоритма действий при определении объема тела неправильной формы по данной ссылке: http://files.school-collection.edu.ru
( W ) определение цены деления приборов по слайдам презентации.
Выполнение лабораторной работы.
1.Перед проведением этой части учитель проводит короткий инструктаж по правилам техники безопасности в обращении с приборами, также учащимся напоминают, как пользоваться весами, мензуркой.
2. Учитель дает задания группам:
Все группы будут определять объемы тел правильной и неправильной формы. Для этого им необходимо, провести измерения, заполнить таблицу, рассчитать объем и ответить на поставленные вопросы.
( f ) Группы обмениваются результатами своей работы. Учитель демонстрирует на слайде обучающимся правильные ответы, полученные в ходе лабораторной работы, и предлагает детям оценить свои работы.
( f ) Диагностика на понимание: выполнить любое из предложенных заданий, онлайн ресурса http://learningapps.org
Дифференцированное домашнее задание:
Где в жизни нам необходимо находить объемы тел и сосудов.
Уровень А – В вашем распоряжении находится только кувшин, весы с гирьками и сосуд с водой. Объясните, как бы вы поступили, используя лишь эти тела, чтобы определить вместимость кувшина?
Уровень В — Предложите способ, которым можно найти на опыте объем тела неправильной формы, если оно растворяется в воде.
Уровень С — Из крана капает вода. Предложите способы определения объема одной капли и интервала времени между падением капель.
Возврат к целям урока: учащиеся анализируют смогли ли они достичь целей урока и на стикерах пишут рефлексию и отмечают себя на «Лестнице успеха»
Источник
Лабораторная работа № 3 «Измерение объема»
План-конспект урока «Лабораторная работа №3 «Измерение объёма»»
Тема: Измерение объёма
Образовательная: научиться определять объёмы тел правильной и неправильной формы и ёмкости сосудов различными способами; совершенствовать умения пользования измерительными приборами;
Развивающая: развитие экспериментальных умений и навыков; формирование интеллектуальных умений: анализировать, делать выводы;
Воспитательные: продолжить воспитание к физике как к экспериментальной науке, умение формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты.
Тип урока: урок применения знаний и умений
Оборудование: линейка, прямоугольный брусок, мензурка, чайная и столовые ложки, твердые тела неправильной формы, сосуд с водой (рис. 254).
Выполнение лабораторной работы
Организация домашней работы
Подведение итогов занятия
Актуализация опорных знаний
В каких единицах измеряют объем мензуркой?
Переведите: 30 мл = . см 3 = . дм 3 = . м 3 .
Выполнение лабораторной работы
Измерьте с помощью линейки объем твердого тела правильной формы (рис. 255). Можно использовать результаты измерений лабораторной работы 3. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Измерьте с помощью мензурки объем твердого тела неправильной формы.
Указания. 1. Обратите внимание на правильное расположение глаз при снятии показаний со шкалы мензурки. Чтобы правильно измерить объем жидкости, глаз должен находиться на уровне поверхности жидкости (рис. 256)
2. Поскольку 1 мл = 1 см 3 , объемы жидкостей выражают как в миллилитрах (мл), так и в кубических сантиметрах (см 3 ). Объемы твердых тел выражать в миллилитрах не принято.
Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Прямыми или косвенными измерениями были определены объемы бруска и тела неправильной формы?
Как с помощью мензурки измерить вместимость пустого флакона?
Предложите способ измерения объема твердого тела, которое невозможно поместить в мензурку (рис. 73).
Предложите и опишите способ измерения объёма твёрдого тела, которое невозможно поместить в мензурку(рис.257)
Повторим главное в изученном
Основными единицами, в которых измеряются физические величины в Международной системе единиц (СИ), являются:
1 м — единица длины;
1 кг — единица массы;
1 с — единица промежутка времени;
1 К (К — градус по шкале Кельвина) — единица температуры.
Чтобы перейти от кратных единиц к основной, надо умножить значения величин на 10, 100, 1000, . .
Чтобы перейти от дольных единиц к основной, надо значения величин разделить на 10, 100, 1000, . .
Точность измерения объема зависит от цены деления шкалы измерительного прибора. Чем она меньше, тем точность измерения больше.
Площадь поверхности прямоугольной формы можно определить по формуле:
Площадь поверхности небольшого тела неправильной формы можно определить с помощью миллиметровой бумаги или бумаги в клетку.
Объем тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, можно определить по формуле:
Объем тела неправильной формы можно определить с помощью мензурки.
Организация домашней работы
Подведение итогов занятия
И так, подведём итоги. Что сегодня на уроке, при выполнении лабораторной работы, у вас вызвало затруднение? Что было непоня тным ?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 358 человек из 70 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1325304
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник