Способ изложения информации резюме

Способ изложения информации резюме

Профессиональное резюме — это одно — или двухстраничное изложение вашей «трудовой биографии», сведений о полученном образовании, а также квалификации и навыках, относящихся работе, на которую вы претендуете.

Структура профессионального резюме:

  1. Личные данные (имя, адрес, телефон)
  2. цель профессиональная
  3. опыт работы
  4. образование
  5. дополнительная информация (достижения, владение иностранными языками, компьютером, наличие водительского удостоверения)

Основные принципы составления профессионального резюме:

  • краткость
  • конкретность
  • активность (использование энергичных глаголов, показывающих активность)
  • избирательность (только важнейшая информация)
  • честность

Тип резюме — это не общий вид резюме (цвет бумаги, шрифт), это способ его организации, последовательность изложения информации и расстановка акцентов в сведениях, включаемых в резюме. Существует три типа резюме:

  1. Хронологическое резюме (трудовые достижения описаны в хронологической последовательности).
  2. Функциональное резюме (представляет ваши профессиональные навыки, опыт и достижения, а не конкретный перечень работ, которыми вам приходилось заниматься на различных этапах своей карьеры).
  3. Комбинированное или функционально- хронологическое резюме (не только демонстрирует вашу квалификацию и достижения, но и позволяет читателю получить более отчетливое представление о вашей биографии).

11 непростительных ошибок при написании резюме:

  • непрофессионализм (цвет, размер бумаги, шрифт, исправления)
  • небрежность
  • остроумие
  • пустословие и болтливость
  • неточность
  • попытки ввести в заблуждение
  • перегибы
  • недомолвки
  • комментирование
  • чрезмерные подробности личной жизни
  • жаргон

Сопроводительное письмо- это краткое (2-3 абзаца) письмо, где в сжатой, сконцентрированной форме привлекается внимание к вам и доказывается ваша пригодность для работы, на которую вы претендуете.

Тексты для анализа и размышлений

Андреев Олег Петрович

Адрес: 103009, Москва, ул. Тверская, 17, кв. 256

Цель: получение работы по специальности в крупной компании, успешно работающей на российском рынке.

  • 1990-1995 гг. Российская коммерческая академия, дневное отделение. Получил диплом магистра делового администрирования.
  • 1990-1992 гг. курсы гидов-переводчиков при АО «Интурист». Получил свидетельство об окончании английских курсов (английский язык).
  • 1980-1990 гг. средняя специальная школа N 1216 г. Москвы с углубленным изучением французского языка.

    1993-1995 гг. консультационная фирма «Перспектива», консультант (работа по договорам подряда).

Обязанности: анализ бизнес-планов вновь создаваемых малых предприятий, помощь в регистрации предприятий и подготовке заявок на получение кредитов.

  • 1993-1995 гг. Московское городское бюро по туризму и экскурсиям, гид-переводчик (английский и французский языки ).
    • Знание иностранных языков: английский — свободно, французский- хорошо.
    • Компьютер: Windows, Word.
    • Научные достижения: занял второе место на Всероссийском конкурсе студенческих научных работ; в 1994г. выступал на международной конференции в Париже с докладом «Развитие малого бизнеса в странах с переходной экономикой».

    1. Определи тип профессионального резюме.
    2. Отметь его достоинства и недостатки.
    3. Напиши свое профессиональное резюме.

    Профессиональное резюме

    Задание: Проанализируй преимущества и недостатки профессиональных резюме разных типов:

    1. хронологическое

    1. функциональное

    1. комбинированное

    Задание: Проанализируйте ошибки, допущенные при составлении проф. резюме.

    • «Моя трудоспособность и умение сосредоточиться находятся на высочайшем уровне, а моя способность выполнять проекты в срок просто не поддается описанию».
    • «Образование: курсы свободных искусств, курсы по компьютерной технике, курсы по бухгалтерскому учету».
    • «У меня отличные показатели, хотя я и не лошадь».
    • «Я — бешеная машинистка».
    • «Изучал немецкий язык в течение двух лет, но многие слова для бизнеса не годятся».
    • «Умею быстро находить и исправлять ошипки».
    • «Предыдущие места работы: отсутствуют. Позади меня — цепочка сплошных разрушений».
    • «Не относитесь слишком серьезно к заявлениям моих предыдущих работодателей — все они неблагодарные мошенники и безжалостные погонялы».
    • «Моя цель — стать метеорологом. Но поскольку у меня пока нет соответствующего образования, я хотел бы получить место биржевого брокера».
    • «Я проявляю медлительность — особенно, когда предстоит не приятная работа».
    • «Предыдущие места работы: безуспешно пытался найти работу, бросил институт, сдавал экзамен на адвоката и провалился».
    • «Квалификация: образование и опыт отсутствуют».
    • «Достижения: присмотр за целым отделом».
    • «Большой опыт в бухгалтерском учете. Кроме того, могу стоять на голове!».
    • «Недостаточно хорошо владею письменной речью, несколько замедлились мыслительные процессы. Если не окажусь одним из лучших кандидатов, буду искать другие варианты».
    • «Примечание. Это резюме должно находиться наверху пачки. Все остальные можете использовать для различных хозяйственных нужд (например для растопки)».
    • «Трудовой опыт: разборки с клиентами».
    • «Личная цель: построить собственными руками классический коттедж, от фундамента до крыши, с помощью своего тестя».
    • «Я женат, но детей, дома и мебели не имею. Готов приступить к работе в вашей фирме по первому же требованию».
    • «ХОББИ: перемена обстановки в доме, гольф, бридж, городские организации, муж, отец».
    • «Моя мать проживает вместе со мной; она является дипломированным бухгалтером и в состоянии путешествовать».
    • «Я чрезвычайно предан фирме, в которой работаю в настоящее время. Поэтому, пожалуйста, не сообщайте им, что я ищу работу».
    • «Дата рождения: 2 декабря 1052г.»
    • «Примечание. Пожалуйста, не считайте меня «летуном». Несмотря на 14 мест работы, указанных в моем резюме, я не привык бросать работу».
    • «Семейное положение: неоднократно. Дети: разные».

    Варианты сопроводительных писем

    Любое из приведенных ниже сопроводительных писем можно использовать в качестве образца. Обратите внимание на следующие их особенности.

    Они написаны в обычном стиле делового письма и имеют аккуратный и профессиональный вид.

    В первом абзаце каждого письма объясняется цель, и эти строки призваны вызвать интерес читателя (зачастую путем ссылки на фамилию какого-то «третьего» лица).

    Основная часть каждого письма посвящена тому, что автор этого письма может предложить, а не тому, что хотел бы получить.

    Все письма составлены в простом — хотя и вполне деловом — стиле. При написании сопроводительного письма не следует злоупотреблять жаргоном и чересчур громоздкими словесными конструкциями.

    Источник

    Резюме и автобиография. Стили изложения информации

    Резюме документ неофициальный, т. е. не предусмотренный Трудовым кодексом РФ. Автобиография, насколько мне известно, тоже неофициальный документ, но и к ней прибегают работодатели при найме работников. Чем же различаются эти два документа?

    Действительно, в практике трудоустройства применяется и резюме, и автобиография. А различаются они, прежде всего, тем, что первый документ используется преимущественно в коммерческих структурах, второй — в государственных учреждениях.

    Но это не единственное их различие. Отличают документы форма и изложение данных. Каких-либо стандартов на сей счет нет, можно говорить лишь о практике, об исторически сложившихся правилах.

    Есть и различие по сути: резюме (от французского resume — кратко) — это, действительно, краткая само аттестация претендента, автобиография — последовательное, в основном хронологическое изложение фактов претендентом своего жизненного пути.

    Теперь несколько подробнее о том и другом документе.

    Написание резюме — первый шаг при устройстве на работу. Его автор должен предоставить работодателю сведения о своем образовании, специальности и квалификации, о профессиональном опыте. Он также должен указать, на какую должность претендует и на какую зарплату рассчитывает.

    Составляется резюме в следующей последовательности:

    • заголовок (фамилия, имя и отчество претендента);

    • общая информация (адрес, телефон, e-mail; можно, но, в отличие от автобиографии, не обязательно, указать дату рождения и семейное положение);

    • цель (интересующая вакансия; но не следует указывать сразу несколько устраивающих вас вариантов, особенно если они не из смежных областей. Для каждой интересующей вас должности необходимо составить отдельное резюме);

    • образование (основное, по той специальности, которая позволяет претендовать на должность; дополнительное образование — повышение квалификации, курсы, тренинги и т.п. — имеет смысл указывать только в том случае, если оно соответствует цели);

    • опыт работы (обычно излагается в обратном хронологическом порядке: последнее место работы указывается вначале; указывается также период работы, название предприятия, его профиль, занимаемая должность, обязанности, которые приходилось выполнять, достижения);

    • дополнительные сведения (личные качества, особенно ценные для выполнения работы: готовность к ненормированному рабочему дню, к командировкам и т. п., степень владения компьютером и иностранным языком).

    Автобиография, как уже говорилось, — это последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Автобиография необходима при поступлении в учебное заведение, трудоустройстве и т.д. Кадровые службы различных организаций предъявляют свои требования к содержательной части автобиографии, связанные в первую очередь со степенью подробности изложения сведений об авторе и его ближайшем окружении. Автобиография составляется в произвольной форме от первого лица и начинается словами:

    Я, фамилия, имя, отчество, родился .

    (Полностью указывается дата и место рождения — область, район, город, село, деревня и т.д.) Указывается, какое получил образование, какие учебные заведения, где и когда окончил, место работы в настоящее время, занимаемая должность.

    Далее — семейное положение, адрес места жительства.

    Если автор менял фамилию (по причине замужества и пр.), то указывается предыдущая фамилия и дата ее изменения.

    Для изложения событий завершенных используются глаголы прошедшего времени: учился(ась), работал(а), поступил(а), окончил(а) и т.д.

    Наименования организаций, учреждений, названия населенных пунктов, на которые ссылается автор, приводятся в том виде, как они значились на момент события.

    Автобиография подписывается автором и датируется. Дата ставится слева, подпись справа под текстом автобиографии.

    Иногда кадровые службы требуют указать сведения о жене (муже) и других ближайших родственниках (родители, братья и сестры): фамилию, имя, отчество, год и место рождения, адрес места проживания. Эти сведения приводятся в конце автобиографии после основного текста.

    Все данные, представленные в резюме и автобиографии, в случае принятия гражданина на работу заносятся в форму Т-2. Поэтому желательно, чтобы данные резюме (автобиографии) совпадали с реквизитами формы Т-2. Это упростило бы работу кадровиков.

    Как показывает практика, для формы Т-2 в большей мере подходят реквизиты автобиографии. Из этого можно сделать вывод, что резюме является документом лишь для предварительного знакомства с поступающим на работу.

    Но вот гражданина взяли на работу (или, напротив, — отказали), что делать с его резюме или автобиографией? Ответ простой: при любом варианте эти документы должны быть уничтожены. После принятия гражданина на работу они уже не нужны, т.к. все необходимые реквизиты занесены в форму Т-2.

    При отказе в работе резюме или автобиография хранятся в организации один год (для справочных целей и проведения кадровых мониторингов), затем уничтожаются. Уничтожение носит служебный характер, так как эти документы не являются документами строгой кадровой отчетности и учета.

    Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 12 | Нарушение авторских прав

    Источник

    Способ изложения информации резюме

    Понятие резюме

    Резюме (от фр. résumé или лат. curriculum vitae — «течение жизни», жизнеописание, CV) — документ, содержащий информацию о профессиональных навыках, личностных компетенциях, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

    Цель резюме — привлечь внимание представителя работодателя, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить вас на собеседование.

    Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут.

    И ваша задача, как соискателя, составить резюме таким образом, чтобы среди прочих резюме именно ваше зацепило работодателя и именно Вас пригласили на собеседование.

    По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердить все данные.

    Принципы составления резюме

    При написании резюме используйте следующие принципы его составления:
    * краткость — отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов, точность и ясность изложения мысли;
    * целенаправленность и конкретность — изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность, отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;
    * избирательность — предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь уместить в одном резюме всю информацию. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей, то есть в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую вы претендуете. И поэтому одно из главных правил резюме: на каждое новое интервью следует приходить с новым резюме и никогда — без него.);
    * честность — отсутствие недостоверной информации;
    * грамотность – отсутствие грамматических ошибок.

    Структура резюме

    Резюме обычно состоит из нескольких разделов, информация в каждом из которых призвана в кратком виде ознакомить потенциального работодателя со всеми сведениями о кандидате, необходимыми для его приёма на работу. В резюме не следует включать информацию, не имеющую никакого отношения к предполагаемой работе. В резюме следует включать только ту информацию, которая поможет максимально охарактеризовать вас.
    В последнее время получили широкое распространение Интернет-резюме, заполняемые по определённому шаблону на Job-сайтах и размещаемые на специализированных сайтах рекрутинговых агентств. Существуют также профессиональные службы, предлагающие составление «грамотных» резюме.

    Ещё одним, пока малораспространённым, типом резюме является видео-резюме, которое представляет собой короткий видеоролик, в котором кандидат рассказывает о себе, своих навыках и пр. И так же как и в случае с Интернет-резюме, для них существуют специализированные сайты, на которых можно их разместить, и компании, которые занимаются их записью и размещением.

    Итак, рекомендуемая структура при составлении резюме следующая:

    1. Личные данные/контактная информация кандидата
    ФИО, адрес, номер телефона (включая код города), e-mail, Skype (если он есть), дата рождения. Здесь же можно указать семейное положение и наличие детей, если это необходимо.

    2. Цель — краткое описание должности, на которую Вы претендуете.
    Если Вы претендуете НЕ на конкретную должность, то не указывайте сразу несколько вакансий, если они не из смежных областей. Пишите для каждой отдельное резюме. Можете указать сферу деятельности, которая Вам интересна.

    3. Опыт работы или практика
    Как правило, для человека с большой трудовой биографией рекомендуется указание только последних 3-5 мест работы и период не более 10 лет, для молодого специалиста важно указать весь трудовой (практический) опыт работы.
    Данный пункт принято описывать в обратном хронологическом порядке: сначала настоящее или последнее место работы, потом предыдущее и т.д. Напротив времени и места работы (название предприятия) обозначать свои должность и функции, делая упор на профессиональных достижениях, достижения желательно оцифровать так, чтобы цифры были адекватные и весомые. При описании достижений необходимо использовать глаголы действия, такие как развивал, сэкономил, увеличил или сократил. Желательны предельно конкретные формулировки.

    В каждом абзаце необходимо указать:
    * Период работы/практики (месяц и год приема / увольнения);
    * Название компании или предприятия(нет необходимости указывать в резюме подробный адрес предприятий, на которых вы работали, достаточно будет указать их название и город, в котором они находятся);
    * Сферу деятельности;
    * Должность;
    * Ваши обязанности;
    * Примеры конкретных достижений в количественных показателях (%, $, штуках и т.д.).

    4. Образование (дипломы, сертификаты и пр.)
    Образование указывается с датами, в обратном порядке.
    * основное — вуз (и название факультета) в 19__ — __ гг.;
    * дополнительное (параллельное) — второе высшее образование (если оно у вас есть) в 19__ — __ гг.;
    * важно сообщить об окончании курсов и прохождении сертификации по специальности. Если вам дорого окончание курсов в соответствии с хобби (например, макраме), включите это в последнюю часть — хобби, но никак в раздел «образование»;
    * указывать среднюю школу необходимо только в том случае, если это языковая или другая спецшкола, или если вы закончили среднюю школу с отличием (наличие золотой/серебряной медали);
    * важно указать техникум;
    * отметьте также диплом с отличием, дополнительные специальности;
    * если институтская (университетская) специализация соприкасается, хотя бы частично, с интересующей Вас должностью, можно указать и название выпускающей кафедры;
    * также необходимо указать наличие публикаций, особенно в специализированных изданиях, изобретения или собственные разработки;
    * дополнительные курсы и пройденные тренинги можно выделить в отдельный раздел. Не стоит указывать множество курсов и семинаров, а только относящиеся к специфике желаемой работы.

    Образование в резюме молодого специалиста, с отсутствием практического опыта работы или его минимумом (не считая практику), занимает ведущее место, поэтому важно этот пункт описать подробно. Рекомендуется указывать изучавшиеся предметы (особенно те, в которых были достигнуты наибольшее успехи), хорошие и отличные оценки, награды на олимпиадах и конкурсах и т.п.

    5. Профессиональные навыки (знания и умения)
    В этом разделе указывают знания и умения, которые пригодятся вам на желаемой должности:
    * Степень владения компьютером (программы, с которыми работали);
    * Степень владения иностранными языками (свободно, со словарем; говорю, читаю, пишу);
    * Иные знания и навыки, необходимые для профдеятельности;
    В первую очередь в этом разделе вы указываете те навыки, которые непосредственно относятся к конкретным служебным обязанностям желаемой работы. Остальные навыки можно указать в разделе дополнительная информация.

    6. Дополнительная информация или «хобби» (либо «награды и общественная деятельность»).
    Другая информация, которая может представлять интерес со стороны работодателя (наличие автомобиля, готовность к командировкам, семейное положение, личные качества и увлечения).
    На Западе пункт «награды и общественная деятельность» включается обязательно, поскольку человека часто лучше всего рекомендует общественное положение: клубы, общества, награды и т.д. Так как в нашем обществе такой системы нет, желательно отметить то, что имеет хотя бы косвенное отношение к специальности.
    Не следует указывать, состоите ли вы в каких-либо партиях, религиозных общинах.

    7. Информация о рекомендациях
    Если вы приняли решение отметить эту информацию, то необходимо указать:
    * ФИО рекомендателя;
    * Его должность;
    * Наименование организации в которой он работает;
    * Контактная информация.
    Если Вы не готовы включить информацию о рекомендующих Вас лицах непосредственно в резюме, можно ограничиться фразой: Рекомендации предоставляются по запросу.
    Однако необходимо подготовить их список — он может пригодиться на собеседовании.
    Подумайте о том, кто может дать вам рекомендации. Это может быть либо прежний работодатель, либо научный руководитель или преподаватель.

    8. Дата составления резюме
    В заключении необходимо поставить дату составления резюме и подпись. Датирование резюме повышает достоверность заинтересованности в данной работе, старая дата может свидетельствовать о том, что кандидат давно и безуспешно ищет работу.

    9. Ожидания по заработной плате.
    Желательно указать уровень заработной платы, на который вы рассчитываете. Об этом лучше написать в сопроводительном письме к резюме, здесь же можно дать любые дополнительные пояснения к резюме.

    Практические советы:

    * Чтобы составить идеальное резюме, его нужно «подгонять» под каждую понравившуюся вам вакансию.

    * При написании резюме нужно подчеркнуть ваши сильные стороны и замаскировать то, что работодатель может счесть недостатком. Если учесть, что на прочтение резюме работодатель тратит всего несколько минут, важно не только привлечь внимание работодателя, но и выделиться из потока кандидатов и запомниться.

    * Оптимальное резюме позволяет быстро узнать главное о кандидате, не отвлекаясь на лишнюю информацию. Правильно скомпонованная информация позволяет работодателю сформулировать дополнительные вопросы и не записывать необходимые данные о кандидате. Это сокращает время обработки резюме, повышает эффективность собеседования и оказывает положительное впечатление на представителей работодателя.

    * Объем резюме не должен превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Резюме нужно написать стандартным шрифтом 10-12 размера и структурировать так, чтобы информация легко читалась. Если у человека большой опыт работы, то лучше создать два резюме — покороче для рассылки и подробное — по запросу рекрутера или чтобы брать с собой на собеседование.

    * Необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления — непременное условие. Резюме — это документ.

    * Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.

    * Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.

    * Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.

    * Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.

    * Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.

    * Резюме должно быть написано простым языком.

    * Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле — 2 см, правое — 2 см, нижнее — 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.

    * Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.

    * Если Вы решили написать нестандартное резюме, то это может быть хорошо не во всех случаях. Это приемлемо для представителей творческих профессий, которым «позволено» отходить от стандарта. Что же касается специалистов других (не творческих) профессий — инженеров, водителей, бухгалтеров, и т.п., — то здесь предпочтительнее соискателям оставаться в рамках официально утвержденных норм. Это связано, прежде всего, с тем, что от специалистов данного профиля требуется точность, скрупулезность и обязательное соблюдение должностных инструкций.

    * Если вы добавляете в резюме свою фотографию, то фотография не должна превышать паспортного формата (3,5 на 4 см). Пляжные фотографии, и тем более семейные, впечатывать в резюме не стоит, — этим вы только выразите неуважение к работодателю. Резюме, включающее фотографию автора более продуктивно и интересно работодателю. Фото способствует более достоверной идентификации Вашей личности.

    * Резюме на английском (или любом другом) языке составляется лишь в том случае, если вы претендуете на вакансию в иностранной компании.

    * При описании профессионального опыта и навыков используйте «активные» глаголы: внедрял, заведовал, исследовал, контролировал, координировал, обеспечивал, основал, организовал, планировал, предложил, разработал, реорганизовал, решил, руководил, создавал, увеличивал, устранял, участвовал, обучал и др. и не забывайте подкреплять фактами и цифрами свои достижения. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать «владею основами бухучета и аудита». Не следует писать «участвовал», «оказывал помощь», т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;

    * В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.

    * Избегайте длинных фраз и мудреных слов.

    * Будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).

    * Избегайте демонстрации частой смены мест работы без объяснения объективных причин и пробелов в трудовой биографии.

    * Избегайте написания слишком подробного резюме, содержащее множество ненужной информации и лирических отступлений или проявления неуместного юмора.

    * Будьте уверены, что вы сможете подтвердить всю информацию, которую вы включили в резюме.

    Итак, идеальное правильно составленное резюме — это описание именно тех профессиональных навыков и личностных компетенций, которые значимы для позиции, на которую вы претендуете.

    Поэтому правильно составить резюме под требования конкретной вакансии, с учетом корпоративной культуры и особенностей бизнеса будущего работодателя. И тогда резюме станет эффективным инструментом для поиска достойной работы и «маркером» вас как успешного кандидата.

    Арыштаева Мария
    Бизнес-тренер

    Источник

    Читайте также:  Освоенные способы выполнения действий компоненты практической деятельности это
    Оцените статью
    Разные способы