Способ изготовления полуоси автомобиля

Технологический процесс изготовления детали «Полуось»

Каз АТУ, кафедра технологические машины и оборудование, дисциплина сельскохозяйственное машиностроение, 2015 год.

В курсовом проекте необходимо разработать технологический процесс механической обработки детали –полуось. Для этого необходимо проанализировать требования к точности и шероховатости обрабатываемых поверхностей, оформить маршрутную карту, карты эскизов, операционную карту на выбранную операцию. Заполнить технологическую карту и описать схему наладки.
Полуось (чертеж 1) изготавливается из конструкционной легированной стали 40Х ГОСТ 4543-71. Легированные стали имеют более широкий спектр легирующих элементов. Их обычно применяют для тяжелонагруженных деталей машин, т.к. они обладают уникальным комплексом свойств, но в то же время являются относительно дорогими.
Деталь состоит из 7 ступеней. Для первой и третьей ступеней высота неровностей должна соответствовать параметру шероховатости Rz0,63, для четвертой ступени Rz20. Для поверхностей с неуказанными параметрами шероховатости берется общее значение шероховатости Rz40. Для снятия заданного припуска с заготовки и получения фасок торцевые и наружные поверхности заготовки подвергаются токарной обработке. Отрезным токарным резцом достигается нужная форма канавки. Шлицы получают в ходе обработки заготовки дисковой фрезой. Указанные значения шероховатостей для наружных и торцевых поверхностей достигаются круглошлифовальными станками, а для сквозных отверстий используется внутришлифовальный станок. На второй ступени имеется метрическая резьба, с шагом 1 мм и 6 степенью точности. Резьбу можно получить нарезанием на резьбонарезном или токарном станке. Как видно из чертежа детали, обработка пятой ступени происходит без удаления стоя материала. Шестая ступень имеет особенности, а именно 4 отверстия диаметром 8 мм, которые получают на сверлильном станке. Деталь подвергают объемной термической обработке по режиму: нагрев 860-880 °С , закалка в масле, отпуск при 220°С с получением твердости HRC45-50.

Состав: Курсовой проект содержит пояснительную записку 48 страниц, 5 карт эскизов, 6 маршрутных карт, 11 операционных карт, лист спецификации и полный комплект чертежей.

Источник

Разработка технологического процесса изготовления полуоси 130-2403070-А2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 20:35, дипломная работа

Описание работы

Развитие отечественного станкостроения связано с систематическим совершенствованием выпускаемой продукции, обновлением парка оборудования, широким внедрением механизации и автоматизации производства.
Ведущую роль в машиностроении играет станкостроение, производящее средства производства – технологическое оборудование, приспособления и инструменты для машиностроительных предприятий.
В дипломной работе разрабатывается технологический процесс изготовления полуоси 130-2403070-А2

Содержание работы

1.Введение.
2.Определение типа производства.
2.1 Расчет темпа выпуска
2.2 Расчет штучного времени
2.3 Определение типа производства
3.Выбор метода получения заготовки и расчет припусков.
4.Обоснование выбора технологических баз и операционных припусков
5.Выбор и характеристики оборудования, режущего инструмента.
6.Расчет межоперационных припусков на одну поверхность и представление схемы их расположения.
7.Расчет режимов резания на операции

Файлы: 8 файлов

Маршрутная карта.doc

Маршрутная карта.docx

расчет.doc

расчет.docx

  1. Введение.
  2. Определение типа производства.

2.1 Расчет темпа выпуска

2.2 Расчет штучного времени

2.3 Определение типа производства

  1. Выбор метода получения заготовки и расчет припусков.
  2. Обоснование выбора технологических баз и операционных припусков
  3. Выбор и характеристики оборудования, режущего инструмента.
  4. Расчет межоперационных припусков на одну поверхность и представление схемы их расположения.
  5. Расчет режимов резания на операции.

Совершенствование технологических методов изготовления деталей для производства машин имеет первоначальное значение. Качество машины или станка, надежность, долговечность, экономичность в эксплуатации зависят не только от совершенствования его конструкции, но от технологии производства. Применение прогрессивных высокопроизводительных методов обработки, обеспечивающих высокую точность и качество поверхностей деталей, методов упрочнения рабочих поверхностей, повышающих ресурс работы деталей и машины в целом, эффективное использование современных автоматических и поточных линий, станков с программным управлением, электронных вычислительных машин и другой любой техники, применение прогрессивных форм организации и экономики производственных процессов – все это направлено на решение главных задач: повышение эффективности производства и качества выпускаемых изделий.

Читайте также:  Как нарисовать девушку простым способом

Развитие отечественного станкостроения связано с систематическим совершенствованием выпускаемой продукции, обновлением парка оборудования, широким внедрением механизации и автоматизации производства.

Ведущую роль в машиностроении играет станкостроение, производящее средства производства – технологическое оборудование, приспособления и инструменты для машиностроительных предприятий.

В дипломной работе разрабатывается технологический процесс изготовления полуоси 130-2403070-А2

1. Описание назначения детали и анализ технических требований

Приводные валы колес (полуоси) предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам.

Полуоси принимают на себя поперечные нагрузки, вызванные движением колеса по поверхности, и нагрузки на скручивание, вызванные передачей момента от двигателя к колесу. Такой тип моста менее надёжен, чем полностью разгруженный – когда полуось отвечает лишь за передачу крутящего момента до полноценной колёсной ступицы, обладающей внешним и внутренним подшипниками (в случае с полу разгруженным мостом бывает один подшипник, установленный на полуоси). Остальные нагрузки при разгруженной схеме принимает на себя ступица.

При испытании полуосей ЗИЛ-130 на усталостную прочность при кручении полуось нагружают постепенно возрастающим крутящим моментом до ее поломки. Во время испытаний фиксируют изменение угла закручивания полуоси в зависимости от изменения крутящего момента.

Испытания полуосей на усталость производятся на универсальном стенде кривошипно-шатунного типа. Шлицевой конец полуоси закрепляется в неподвижной втулке. Переменный крутящий момент прикладывается к фланцу полуоси от ползуна через рычажное устройство. Нагрузка измеряется с помощью индуктивного датчика на силоизмерителе. Нагрузка на испытуемую полуось автоматически поддерживается постоянной, что приближает условия испытаний к эксплуатационным. Испытания продолжаются до поломки полуоси, при этом фиксируется число циклов нагружений.

В процессе испытаний при пульсирующем цикле определяют число циклов нагружений до разрушения полуоси при разных нагрузках.

Полуоси, изготовленные из стали 40ХГРТ, имеют ограниченную долговечность, в то время как полуоси из стали 47ГТ с закалкой т. в. ч. имеют предел выносливости, значительно превышающий напряжения, возникающие при эксплуатационных нагрузках.

Опыт эксплуатации автомобилей подтвердил правильность принятого решения об изготовлении полуосей из стали 47ГТ с закалкой т. в. ч., так как в этом случае полуоси не имеют усталостных поломок.

Полуось изготовлена из стали 47ГТ и термически обработана до твердости HRC 50—55. Основные дефекты полуоси в процессе работы приведены в табл.

Допустимый без ремонта

Допустимый для ремонта

Сколы и трещины

Биение при контроле в центрах:

Биение привалочного торца:

Править, проточить торец фланца. Браковать при толщине менее 11мм.

Износ шлицевых зубьев по толщине

Размер по роликам

Наплавить под флюсом

Износ конусных отверстий под разжимные втулки

Несовпадение торцов калибра и детали ±0,4

Снижение торца калибра:

Нарезать резьбу ремонтного размера

Погнутую полуось правят под прессом до устранения изгиба. После правки внутренний торец фланца подрезают «как чисто» до устранения биения, выдерживая при этом толщину фланца не менее 11 мм.

Изношенные по ширине шлицы восстанавливают автоматической наплавкой под слоем флюса. Впадины между шлицами и шлицевую шейку наплавляют продольными швами. Наплавку шлицев рекомендуется вести крест-накрест; сначала наплавляют шлиц с одной стороны полуоси, затем – с противоположной, потом — справа, слева и т.д. до ∅57 мм.

Изношенные шлицы можно наплавлять и вручную электродуговым способом. Наплавку ведут электродами ОЗН-300, ОЗН-250, УОНИ-13/55 или К-340-105 постоянным током 210—240 А обратной полярности. Диаметр электрода равен 5 мм.

После наплавки полуось проверяют на биение и при необходимости правят. Шлицевую шейку протачивают до мм, снимают фаску и фрезеруют шлицы червячной фрезой на фрезерном станке типа 5350А или 5350Б.

Шлицевой конец полуоси термически обрабатывают на установке т. в. ч. ЛГПЗ-60: нагревают до температуры 850—900°С, охлаждают в масле и отпускают при температуре 575—600°С с последующим охлаждением на воздухе.

Читайте также:  Назовите способы понижения температуры застывания масел

Для сборки (разборки) задних мостов можно применять стенд-конвейер (рис.127), который состоит из отдельных секций. Транспортер 3 имеет цепную передачу, при помощи которой он перемещается со скоростью 5 м/мин от привода 1, состоящего из электродвигателя А-32-4 мощностью 1квт и редуктора. Задний мост устанавливают на подставку 2.

2. Определение типа производства

В соответствии с ГОСТ14004-83 тип производства является его квалификационной категорией, определяемой по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объему выпуска продукции. Фактор типа производства является одним из определяющих при построении технологического процесса механической обработки детали, так как в зависимости от установленного типа производства выбирается необходимое оборудование, режущий и мерительный инструмент. Различают три основных вида производства:

Массовое производство характеризуется тем, что на одних и тех же рабочих местах в течение длительного времени постоянно выполняется одна и та же операция (один и тот же комплекс переходов) для одной и той же детали. Массовое производство позволяет применять автоматы и полуавтоматы с механическими системами, а также автоматизированные специальные приспособления для зажима деталей, автоматизированный контроль, специальные инструменты и многоинструментные наладки, транспортные устройства для подачи деталей и перемещения деталей с одного рабочего места на другое и готовых деталей на сборку.

Серийное производство характеризуется тем, что на рабочих местах в течение календарного времени неоднократно меняется форма, материал и размеры обрабатываемых деталей, причем детали на обработку поступают партиями, так что экономически целесообразно универсальное оборудование с переналадкой его путем специальных или специализированных приспособлений и инструментов, а также в ряде случаев полуавтоматическое оборудование, не требующее длительной переналадки. Время переналадки может быть значительно сокращено путем применения станков с ЧПУ и промышленных роботов. В зависимости от числа партий деталей, обрабатываемых на одном рабочем месте в течение календарного времени, серийное производство подразделяется на крупносерийное, среднесерийное и мелкосерийное.

Индивидуальное производство характеризуется тем, что на рабочих местах нет повторяемости деталей и комплексов переходов, отсутствует также определенная повторяемость запуска деталей в производство, поэтому на рабочих местах нет возможности осуществлять специализированную наладку. Для сложных и крупногабаритных деталей целесообразно применять многоцелевые станки с ЧПУ, оснащенные магазином инструмента, а также многофункциональные роботы-манипуляторы.

Расчет типа производства производим на базе рабочего чертежа детали и заданной годовой программы выпуска 15000 шт.

Для расчета типа производства необходимо составить предварительный технологический процесс изготовления детали, основываясь на типовых технологических процессах изготовления деталей класса рычагов.

Определение типа производства осуществляется путём сравнения темпа выпуска детали со средним штучным временем, затрачиваемым на одну операцию механической обработки.

Источник

Способ изготовления полуоси автомобиля

есть возможность изготовить полуоси в задний военмост, но для изготовления одной возможности недостаточно. необходимо еще и знать из чего изготавливать и каким образом. какую делать термообработку и т.д. если у кого есть опыт или небходимая информация?

У нас делали с танковых торсионов. мост после этого спокойно держит пневматики 1300мм в диаметре.

есть возможность изготовить полуоси в задний военмост, но для изготовления одной возможности недостаточно. необходимо еще и знать из чего изготавливать и каким образом. какую делать термообработку и т.д. если у кого есть опыт или небходимая информация?

Земляк, и где ты собрался в кирове их изготавливать?

Лучше конечно с грузовых взять, отпустить их не проблема, вот правильно потом провести термообработку не каждый сможет.
Марки стали применяемые на наших грузовиках:
ГАЗ 52,53 — сталь40Г; МАЗ — сталь 38ХГС; КАМАЗ — сталь 47ГТ; ЗИЛ130 — сталь 45РП.
Сталь 40г явно не пойдёт, а вот по остальным не знаю.
Причем подбирать надо полуось, которую меньше точить надо, так как они должны упрочненные идти.

Читайте также:  Метод убеждения это способ воздействия

не ну тогда проще чем перетачивать новые купить)))
про марки стали спасибо. вот про термообработку самый главный вопрос. торсионов от танков к сожалению незавалялось нигде.
я хочу изготовить усиленные полуоси, на них сразу проточить дополнительные шлицы для установки принудительной блокировки.
на счет того где буду делать сказать немогу, город у нас маленький вдруг кого подставлю:) если получится то могу помочь с заказом всяких подобных изделий. сейчас жду коплект шестеренок для раздатки на 2.6 но там с термообработкой как раз какие то проблемы. если интерестно пиши в личку.

Блокспорт вам нужен 🙂

А блокспорт продает отдельно полуоси с проточкой под принудилово? А то обычно всегда комплектами.

А блокспорт продает отдельно полуоси с проточкой под принудилово? А то обычно всегда комплектами.

есть возможность изготовить полуоси в задний военмост, но для изготовления одной возможности недостаточно. необходимо еще и знать из чего изготавливать и каким образом. какую делать термообработку и т.д. если у кого есть опыт или небходимая информация?

Мне приходилось делать самоточные п\оси для заднего редукторного моста по причине отсутствия в продаже (2000 год).
Вариантов организации работ было два:
1-й, ускоренный. Находить спецов ( токарь термист фрезеровщик шлифовщик ) самому, перемещать меж ними заготовку и тд. В том числе пересекать проходные разных предприятий с нелегальной железякой. Ответственный за результат Я. Но я изучал обработку металла только в школе и по книгам.
2-й. По ряду причин (лето, отпуска) медленный. Заключить «договор» с мастером из РМЦ. Мастер технолог по мехобработке. Отвечает (получает деньги) не за операцию, а за готовую п/ось. Всего одна проходная, и на неё имеется инструментальный пропуск. Выбрал второй.
П\ось №1. Выдал исх данные:-металл, термообработка (твёрдость);
— размеры на отбраковку (шлицы, диаметры шеек);
— образец (состоящий из двух частей).
Также по требованию выдал сопрягаемые детали (подшипники, шестерня). Без них отказывались изготавливать. ( или давай «настоящий» чертёж- будем делать по чертежу, чтобы не было пи-дежу). Кстати, шлицы на обоих концах п\оси одинаковые. Нужной заготовки (35ХГСА) не оказалось. Предложили Ст20ххх. Применяется для легковых п\осей. Согласился.
Готовая п\ось была красива. Легкая побежалость. Подшипники садятся с лёгким натягом. Шлицы не люфтят.
Не проходила и года (около 2ткм), машину особо не мучал. Срезало там же, в месте перехода «тела» в шейку.
П\ось №2. В кузнечном цеху заказал через коллегу отковать заготовку из нужной стали. Коллега настоял изготовить три (. ) поковки. Посмотрел на заготовки и на станки в РМЦ металлургического комбината. Заготовку в станок задают мостовым краном. Моя п\ось для них- как винтик М1х4 в моих пальцах(без пинцета не взять). Делали долго (в свободное от основной работы время- шабашка). Нужный сейчас спец- в отпуске. А этот не сумеет- запорет. Термообработка отняла много времени- надо было ждать очередь с нужными параметрами. Обеспечение производства металла имеет приоритет над моей хренью. Короче, полуось удалась лишь из третьей поковки. Один раз не хватило припуска на шлифовку после закалки, и тд.
Ходит по сию пору. Грузил. Рвал. Правда, колёса стандарт.
Да, о главном. Размеры шеек- из руководства по ремонту. Материал- Сталь 35ХГСА. Твёрдость- НВ 388-444. Это данные на стандартную п\ось.
Предлагал в первый раз под заготовку более крупную п\ось из магаза, а по форме- как уазовская ( мож от БТРа, в магазе не знали, чё это)- отказались. Калёная, надо отпускать, изведёт, марка неизвестна.

[QUOTE=Mcklaud;1453423]да, бетеров как то тоже не очень много как и танков)))

На самом деле списаных БТРов по частям много Надо только поискать Уменя валяются 2шт Берегу на случай изготовления вместо штатных

Источник

Оцените статью
Разные способы