- Технологии изготовления медалей
- 1 “Литьё”
- Подойдет, если вам необходимы:
- Этапы производства:
- Материалы для литья медалей:
- Преимущества технологии
- 2 “Штамповка”
- Подойдет, если вам необходимы:
- Этапы производства:
- Материалы для штамповки медалей:
- Преимущества технологии
- Какую же технологию изготовления выбрать?
- Способ изготовления медалей путем заливки расплавленного металла
- Техника изготовления медалей
- Методы производства медалей и знаков
- Методы производства медалей и знаков
- Метод холодной штамповки
- Метод литья
- Основные виды продукции
- Дополнительные виды продукции
- Изготовление и поставка медалей
Технологии изготовления медалей
1 “Литьё”
Технология литья металлов пришла к нам из глубокой древности, когда о штамповке и чеканке еще никто не имел представления.
Литейная технология представляет собой процесс плавки металлов и придания им требуемой формы. Литье позволяет создавать медали различной формы (даже очень сложной), размера и объема.
Подойдет, если вам необходимы:
получить медаль самой необычной формы
возможность придать медали неповторимый рельеф;
изготовить 3D медаль
изготовить медаль больших размеров
Этапы производства:
1 Создание мастер-модели
2 Отливка медалей
3 Изготовление пресс-формы
4 Обработка отливок
5 Изготовление восковой модели
6 Подготовка литьевой формы
Материалы для литья медалей:
Наиболее подходящими (основными) материалами для литья медалей являются цинковые и оловянные сплавы. Кроме этого используются цветные, полудрагоценные и драгоценные металлы с низкими температурами плавления
Преимущества технологии
- 1 Литые медали можно сделать практически любой толщины
- 2 При необходимости, можно сделать очень глубокий рельеф
- 3 Когда нужно сделать медали с отверстиями, то для медалей, изготовленных в технологии литья, это не потребует дополнительной оснастки, и, значит, не потребуется дополнительной оплаты за каждое отверстие
- 4 Если есть необходимость сделать медаль большого размера, то лучше остановиться именно на литье, так как литые медали легче штампованных, и такие медали не будут «отвисать» на одежде
- 5 Современные технологии литья, позволяют изготовить медаль сколь угодно сложной формы
2 “Штамповка”
Производство медалей методом штамповки – самый распространенный, в настоящее время, способ их изготовления и который наиболее актуален при больших объемах.
Штамповка ‒ это особая технология, при которой от давления на металл происходит его деформация. Составляющими элементами штампов являются матрица и пуансон, которые сжимают материал между собой. Вследствие сильного сжатия создается заготовка, которая далее переходит к следующим этапам обработки.
Подойдет, если вам необходимы:
Пескоструйная обработка хорошего качества
Тяжелые, увесистые медали
Очень тонкие линии и мелкие детали дизайна
Этапы производства:
1 Создание макета будущей медали дизайнером
2 Проектирование и изготовление штампового инструмента
Материалы для штамповки медалей:
Для изготовления штампованных медалей чаще всего используют пластичные материалы, которые хорошо поддаются обработке: алюминий, медь, латунь, томпак, нейзильбер и другие сплавы. Для удешевления больших партий заказов используют сталь. Она менее податлива и требуется большего времени на создание продукта.
Преимущества технологии
- 1 Штампованные медали имеют чёткие линии и лучше полируются
- 2 Пескоструйная обработка в штампованных медалях имеет мелкую, матовую структуру.
- 3 Античные покрытия в штампованных медалях смотрятся более гармоничными и благородными
- 4 Горячие эмали и эмали эпола рекомендуется применять именно в штампованных медалях
- 5 Штампованные медали могут быть изготовлены из латуни или из стали (с последующим гальваническим покрытием под золото, серебро или медь)
- 6 Штампованные медали имеют большую массу чем медали, изготовленные литьём или фототравлением
Какую же технологию изготовления выбрать?
Сложно сказать какая технология изготовления медалей лучше — штамповка или литье. При выборе важно учитывать много факторов.
Оставьте окончательное решение в выборе технологии изготовления медалей на усмотрение профессионалов.
Автономная некоммерческая организация популяризации и развития любительского спорта «ПроБЕГ»
- ОГРН: 1147800010247
- ИНН/КПП: 7820039752/782001001
© Все права защищены
Источник
Способ изготовления медалей путем заливки расплавленного металла
Техника изготовления медалей
Медальер должен знать, как делается все, необходимое для производства отбиваемых из металла медалей. » Эти слова, сказанные одним из лучших художников-медальеров прошлого столетия — Ф. П. Толстым, можно адресовать не только к медальерам: знакомство хотя бы в общих чертах с процессом изготовления медали необходимо всем, кто интересуется изобразительным искусством, и особенно современному педагогу, преподающему этот предмет в общеобразовательной школе.
Работа над медалью начинается с изготовления рисунка. Эта работа творческая и выполняется самим художником. Рисунок медали (обычно больше предполагаемого размера) определяет будущее ее изображение, композицию и надписи.
Затем по отработанному рисунку (проекту медали) художник лепит модель из воска или пластилина. Эта модель выполняется с учетом всех особенностей дальнейшего производства медали, и в первую очередь изготовления штемпеля. Здесь не должно быть острых углов, а значит, и рельеф по возможности должен быть округлый. При определении сложности композиционного построения обязательно учитывается предстоящее уменьшение размера медали.
Ф. П. Толстой считал, что непременным условием художественности медали является исполнение модели из воска самим скульптором, а затем вырезка с нее штемпеля. Так работал Ф. П. Толстой и художники его школы. Что касается предыдущих поколений мастеров, то они выполняли медаль по присланному им рисунку.
Восковая модель дает возможность творчески работать над композицией и объемом, что позволяет художнику выявить свой индивидуальный почерк. В последней трети XIX столетия машинная техника и серийность производства при отсутствии восковой авторской модели привели к пластической сухости и однообразию медалей.
Современные медальеры обязательно создают авторскую модель из воска, пластилина или гипса. Художник практически сам делает медаль такой, какой он ее задумал. До изготовления штемпеля авторской модели создается так называемый маточник — форма с контррельефом. Художник проверяет маточник, исправляет, где нужно, и утверждает его к производству. После этого изготовляется машинным способом штемпель и затем происходит чеканка медали. Подготовленный кружок металла кладут между двумя штемпелями и путем сильного сжатия чеканят изображение. (Этот метод в сущности был и тогда, когда чеканка происходила вручную, путем ударов по штемпелю.) Затем готовую медаль обрабатывают, обтачивают края. Бронзовые изделия тонируют; золотым и серебряным оставляют естественный цвет.
Какие употребляются в медальерном искусстве материалы?
Для штемпеля берется сталь, для медалей (и монет) — золото, серебро, бронза. В западноевропейских странах известен особый сплав серебра и меди — биллон (больше серебра и меньше меди). Очень недолго в XIX столетии в России в правление Николая I чеканили монеты из платины. На монеты идет часто никель и различные сплавы.
В римских монетах употреблялся сплав (преимущественно в Александрии и Антиохии) меди, олова и свинца, получивший название потин.
В Китае был в древности известен сплав для монет пакфонг, известный в Европе под названием аргентина; в его состав входят медь, никель и цинк, но по своим свойствам он близок к серебру. В Европе аргентин появляется около 1820 года. В Санкт-Петербурге его получили в 1832 году.
Для изготовления авторской модели используют обыкновенный воск. Часто его подкрашивают, добавляя тот или иной краситель в расплавленную восковую массу (так, восковые модели Ф. П. Толстого имеют приятный розоватый цвет). Для шлифовки металла употребляется в порошке наждак, пемза. Из жидких веществ для травления штемпелей применяют азотную кислоту, для снятия слоя окалины — соляную кислоту.
Литье, которое применяли при изготовлении медалей античные мастера, впоследствии было заменено чеканкой; чеканка до сих пор незаменимое звено в процессе создания медалей. Иногда при изготовлении медали используют метод гальванопластики.
В XIX столетии было принято по краю медали делать гурт — своеобразную опушку медали. Гурчение можно делать, обколачивая медаль по ребру молотом, — это ручной способ. В XX, веке гурчение производится машинным способом.
Резьба по медали бывает рельефная (выпуклая) и контррельефная (вдавленная). Возможна и штриховая прорисовка. Высота рельефа и глубина контррельефа допускаются самые разнообразные, в зависимости от авторского замысла.
Поверхность готовой медали полируется (от французского слова polir — гладить, полировать, лощить) или, наоборот, матуется (от французского слова mater — наводить тусклость).
Понятие «медальерное искусство» подразумевает несколько форм художественных памятников.
Самая распространенная из них — это круглая медаль.
Памятные медали могут быть значительного размера и тогда служат настольным украшением. Начиная с 60-х годов XX века размер настольной медали увеличивается, строгая форма круга нередко нарушается.
Другой вид — медальон. Его размеры весьма значительны. Медальоны (они всегда односторонние) могут украшать стены, мебель. Примером может служить серия Ф. Толстого «Отечественная война 1812 года». С этих медальонов ученики Толстого (А. Клепиков, А. Лялин) изготовили медали.
Художественным памятником является и плакета. Плакета изготовляется точно так же, как и медаль, только она имеет четырехугольную форму.
Существуют еще так называемые жетоны (от французского слова jeter — бросать, метать, кидать). Поначалу жетоны чеканили, чтобы раздавать народу при разных торжествах, а потом украшали их просто, подчас даже примитивно. Известный исследователь медалей Д. Прозоровский разграничивает медаль и жетон: «. жетоны неправильно называют малыми медалями, от которых жетон отличается тем, что он бывает тонок и имеет изображение плоское. «
Медаль, как правило, чеканится с двух сторон. Одна сторона лицевая — главная. На этой стороне дается основное изображение, раскрывающее назначение медали. Эту сторону принято в медальерном искусстве называть аверс.
Другая сторона медали — оборотная — менее важная. Ее изображение дополняет композицию лицевой стороны. Часто на ней дается одна надпись. Эта сторона медали называется реверс.
Плоскость всей медали именуют полем, на котором и располагается собственно изображение. Однако при анализе композиции полем чаще называют поверхность, свободную от изображения.
На медалях XX века поле включается в композиционный ритм, оно наделяется эмоциональным содержанием, часто служит для усиления определенного настроя всего изображения. Для такой медалр свободным полем, а точнее, свободным пространством становится реальная окружающая пространственная среда.
Источник
Методы производства медалей и знаков
Методы производства медалей и знаков
Традиция награждать медалями за выдающиеся навыки или подвиги существует ещё с древних времен. На сегодняшний день популярность и актуальность награждения не утратилась и присутствует в огромном количестве сфер человеческой деятельности.
Современное производство в основном использует два способа изготовления медалей: литье и штамповку. Выбор метода производства зависит от рельефа и формы награды. Часто на разных этапах производства совмещают эти технологии.
Метод холодной штамповки
Холодная листовая штамповка имеет ряд преимуществ перед другими видами обработки медалей как в техническом, так и в экономическом отношении. Метод штамповки позволяет изготовить медали и знаки весьма сложных форм большим тиражом. Кроме того, при небольшом расходе материала, изделия получаются прочными и легкими. Штамп изготавливается по эскизу модели, в точности повторяя рисунок. Подготовленный металл кладут на матрицу, многотонный пресс чеканит изделия. Для изготовления медалей и значков используют латунь, нейзильбер, томпак и алюминий. По необходимости изделия покрывают золотом и серебром гальваническим способом, окрашивают цветными эмалями, покрывают объемным лаком. Так производят спортивные, юбилейные, подарочные и ведомственные медали, нагрудные знаки и жетоны различных предприятий и государственных структур.
Метод литья
Такой способ применяют для знаков со сложным рельефом. Трудоемкий процесс, занимающий немало времени. Макеты для будущей формы выполняются из металла или воска. Далее специальным станочным оборудованием изготавливают металлические формы. Мелкие детали и элементы доделывают уже вручную. Затем расплавленный металл заливают в форму, в одну из двух половинок. После того, как заготовка остынет, её подвергают дальнейшей обработке. При таком методе работают с разным металлом: медь, бронза, никель, серебро и золото. Преимущество такого производства – возможность изготовить эксклюзивные награды, жетоны и знаки любых форм.
Основные виды продукции
Основные виды продукции, изготавливаемые предприятием: нагрудные знаки, медали, значки, женские и мужские наручные часы, изделия художественного литья (статуэтки, часы, подсвечники, письменные приборы, пепельницы), сувениры из камня (шкатулки, пепельницы, настенно-настольные панно), часы с финифтью и гравюрой, спортивные призы и награды.
Дополнительные виды продукции
Также предприятие предлагает полиэтиленовые пакеты, футболки с символикой заказчика, ежедневники, визитницы, планинги, блокноты, ручки известных брендов с нанесением вашего логотипа, брелоки, зажигалки, вымпелы, кружки, фляжки, ножи, полиграфическую продукцию.
Источник
Изготовление и поставка медалей
Технология литья металлов пришла к нам из глубокой древности, когда о штамповке и чеканке еще никто не имел представления.
Литейная технология представляет собой процесс плавки металлов и придания им требуемой формы. Литье позволяет создавать медали различной формы (даже очень сложной), размера и объема.
Перед тем как создать медаль предварительно изготавливают для нее форму. Сложность формы зависит от желания заказчика и дизайна будущей модели. Ранее штампы для литья делали вручную, что значительно замедляло процесс производства. Сегодня форму любого уровня сложности выполняют на современном компьютеризированном оборудовании, благодаря чему в разы ускоряется процедура изготовление медалей.
Когда штамп готов, в него заливается расплавленный металл, используемый для конкретной модели. После застывания к заготовке добавляются прочие декоративные элементы, наносятся эмали и крепления.
- создание мастер-модели,
- изготовление пресс-формы,
- изготовление восковой модели,
- подготовка литьевой формы,
- отливка медалей,
- обработка отливок.
Мастер-модель является прототипом будущей медали. Она изготавливается из того же металла, из которого будут отливаться медали. Мастер-модель должна быть выполнена очень качественно. Разрабатывают мастер-модели компьютерные дизайнеры, использующие современные программы 3D моделирования. Также, прототипом может служить уже имеющаяся медаль.
Дальше, по мастер-модели изготавливают резиновую пресс-форму для получения восковых моделей. Она повторяет конфигурацию будущей медали. Пресс-форма изготавливается методом вулканизации сырой резины, в которую закладывают мастер-модель медали. В результате вулканизации пластины свариваются между собой. После остывания резиновой пресс-формы ее разрезают по линиям разъема и вынимают мастер-модель.
Для изготовления восковых моделей используют инжекторную установку. Пресс-форму заполняют специальным модельным воском, и при разъеме получается восковая модель.
Подготовка литьевой формы осуществляется следующим образом. Готовые восковые модели в соответствии с вместимостью стакана (опоки) набирают по форме елочки, припаивая литники моделей к единому стержню, также изготовленному из воска методом литья, и устанавливают в резиновый башмак (основание). На восковую елочку надевают стакан (опоку) так, чтобы он входил в цилиндрический паз резинового основания и заливают в опоку, предварительно приготовленную формовочную смесь, изготовленную из огнеупорного состава. Затем заполненную опоку вакууммируют и уплотняют на вибровакуумной установке. После проделанных операций формовочная смесь затвердевает.
Следующей операцией подготовки литейной формы является выплавка воска. Эту операцию осуществляют в муфельной печи при температурах рекомендуемых производителем формовочной массы. После этого можно считать, что литейная форма подготовлена для заливки.
Отливка медалей производится на вибровакуумной установке. Сплав металла доводят в плавильной печи до температуры плавления и состояния текучести. С помощью специальных щипцов устанавливают подогретую литейную форму литником вверх на вибровакуумную установку и заполняют литниковую форму расплавом металла. Затем заполненную литейную форму охлаждают, опуская в воду. После охлаждения литейной формы отливку выбивают.
Очистка отливок от формовочной массы происходит с использованием ультразвука. Чистые отливки просушивают в естественных условиях, затем откусывают отдельные изделия от стержня.
Различают следующие способы литья:
- статистическое – выполняется с помощью неподвижной формы;
- центробежное – в этом случае форма в процессе изготовления вращается;
- под давлением;
- по выплавляемой модели.
Преимущества технологии “Литье”:
- Литые медали можно сделать практически любой толщины;
- При необходимости, можно сделать очень глубокий рельеф;
- Когда нужно сделать медали с отверстиями, то для медалей, изготовленных в технологии литья, это не потребует дополнительной оснастки, и, значит, не потребуется дополнительной оплаты за каждое отверстие;
- Если есть необходимость сделать медаль большого размера, то лучше остановиться именно на литье, так как литые медали легче штампованных, и такие медали не будут «отвисать» на одежде.
- Современные технологии литья, позволяют изготовить медаль сколь угодно сложной формы.
Материалы для литья медалей:
Наиболее подходящими (основными) материалами для литья медалей являются цинковые и оловянные сплавы. Кроме этого используются цветные, полудрагоценные и драгоценные металлы с низкими температурами плавления.
Таким образом, если вам необходимы:
- точная детализация;
- возможность придать медали неповторимый рельеф;
- изготовить 3D медаль;
- изготовить медаль больших размеров;
- получить медаль самой необычной формы,
то рекомендуем вам заказать изготовление медалей в технологии литья.
Производство медалей методом штамповки – самый распространенный, в настоящее время, способ их изготовления и который наиболее актуален при больших объемах.
Штамповка ‒ это особая технология, при которой от давления на металл происходит его деформация. Составляющими элементами штампов являются матрица и пуансон, которые сжимают материал между собой. Вследствие сильного сжатия создается заготовка, которая далее переходит к следующим этапам обработки.
Для изготовления штампованных медалей требуется два штампа: основной штамп (для получения изображения на медали) и вырубной штамп (для высечки медали по его контуру из металлической пластины или ленты). В зависимости от размера медали будет различаться размер и вес штампа, а, следовательно, стоимость его производства. К тому же, для изготовления медалей более 50 мм требуется очень высокое давление мощного пресса, поэтому большие медали выгоднее изготавливать в технологии литья.
Различают листовую штамповку для производства медалей с 2D дизайном и объёмную штамповку 3D для изготовления медалей со сложной и рельефной конфигурацией изображения.
- создание макета будущей медали дизайнером,
- проектирование и изготовление штампового инструмента,
- штамповка,
- постобработка,
- покраска.
Штамповка бывает в открытом и закрытом штампе. Изготовлением медалей в закрытом штампе получают изделия с более высоким качеством поверхности и с особо тщательной проработкой мелких деталей рельефа.
Постобработка – важный этап, без которого не обходится процесс изготовления медалей. Постобработка включает в себя полировку, матирование, нанесение различных видов покрытия (позолота, серебрение, лакировка), лазерную гравировку текста или номера изделия, покрытие оптической смолой всего изделия или его фрагментов и другие операции.
Источник