- Паразитарные заболевания. Как заподозрить и диагностировать?
- Как происходит заражение?
- Как можно заподозрить паразитарное заболевание?
- Как выявить паразитарное заболевание?
- На что нужно обратить внимание?
- Как их мучают бесы
- Интересное
- Как происходит изгнание злых духов в различных верованиях?
- Какие обряды изгнания дьявола считаются самыми сильными?
- Как в шаманизме освобождают разум и тело от злых духов?
- Обряд изгнания дьявола в язычестве.
- Обряд изгнания дьявола в христианстве.
Паразитарные заболевания. Как заподозрить и диагностировать?
Паразитарные заболевания – широко распространенная, разнообразная группа болезней, вызываемых гельминтами и простейшими, которые проходят жизненный цикл в организме человека, питаясь и размножаясь за счёт «хозяина» и вызывая поражение различных органов и систем. Учитывая воздействие на весь организм в целом, заподозрить и распознать их довольно сложно.
Как происходит заражение?
До попадания в организм человека, гельминты и простейшие проходят цикл развития в других средах или живых организмах.
- В почве при определённых условиях температуры и влажности сохраняются яйца и личинки аскарид, стронгилоид, анкилостом Человек заражается при попадании зараженной почвы через грязные руки, воду, непромытые фрукты и овощи, непосредственно с землёй.
- В живых организмах проходят циклы развития следующие гельминты: описторхи (кошачья двуустка), клонорхи, трихинеллы, токсокары, эхинококки, свиной и бычий цепень. До достижения зрелости, чтобы паразитировать в человеке, возможна смена одного или двух промежуточных хозяев. Это моллюски, ракообразные, рыба, насекомые. Употребление термически недостаточно обработанной рыбы и мяса, сырой воды приводит к заражению.
Ещё один путь заражения — при непосредственном контакте людей через рукопожатия, общие предметы гигиены и быта или путем самозаражения. Речь идёт о контагиозных гельминтах: энтеробиоз, стронгилоидоз, цистицеркоз, лямблиоз.
Как можно заподозрить паразитарное заболевание?
Проявления могут быть разнообразными, течение от легкого до тяжёлого. Редко возникают типичные признаки, выдающие конкретного возбудителя. Зачастую признаков нет, или они маскируются под другие заболевания, или исчезают по мере окончания одного цикла развития паразита и начала другого. Например, личинки аскарид сначала попадают в лёгкие человека, где дозревают и мигрируют в кишечник. Ребёнка может беспокоить недолгий кашель (похоже на простуду), не настораживающий родителя.
Тем не менее, обычно выделяют острую и хроническую фазы течения паразитарного заболевания.
Острые проявления возникают вследствие общего воздействия на организм:
- Влияния токсинов – повышение температуры до 37 – 37,5 градусов, слабость, головные боли, снижение настроения и работоспособности, нарушения сна;
- Аллергических реакций – кожный зуд, крапивница, бронхоспазм, одышка, реже отёк Квинке;
- Активации иммунной системы– боли в мышцах и суставах; увеличение лимфоузлов, печени и селезенки
- Механического воздействия – если посмотреть под микроскопом, у каждого гельминта можно увидеть приспособления для закрепления в организме, травмирующие слизистую: зубья, крючья, присоски. В результате возникают боли в животе, частый стул, диспепсия.
Хроническая фаза характеризуется поражением определённых органов и систем. Чаще всего страдает кишечник, длительное механическое воздействие приводит к его воспалению, нарушениям всасывания и переваривания пищи. Развивается анемия, недостаток витаминов и микроэлементов, а у маленьких детей отмечается задержка роста и набора веса. Могут поражаться желчный пузырь и желчевыводящие пути (лямблиоз); сердечно-сосудистая система, лёгкие, нервная система (чаще трихинеллез); лёгкие и печень (эхинококкоз) и так далее. При длительном течении подавляется иммунитет и присоединяются вторичные инфекции.
Итак, мы имеем множество путей заражения, механизмов развития и проявлений паразитарных болезней. Получается, что каждый второй человек имеет риск заболеть, так? Но иногда гельминты могут не задержаться в организме: погибнуть и выйти, или пройти «мимоходом», не начав паразитировать (именно поэтому обнаружение «червяка» в кале не доказывает факт наличия заболевания). Многое зависит от стадии гельминта, его инвазивных свойств и иммунной системы человека. Более подвержены развитию гельминтозов дети до 5 лет, активно познающие мир «на язык» и люди с хроническими заболеваниями и ослабленным иммунитетом.
Если Вы обнаружили любой из перечисленных признаков, сдайте клинический анализ крови с лейкоцитарной формулой. Повышение эозинофилов до 7-10% и более станет ещё одним подозрительным критерием.
Как выявить паразитарное заболевание?
- Исследование кала на простейшие и яйца гельминтов, предпочтительнее обогащающий метод – PARASEP Определяет яйца всех видов гельминтов и простейших, обитающих в кишечнике
Критерием активности заболевания является обнаружение яиц! Это означает прохождение цикла развития гельминта в организме, его паразитирования и размножения. В основном это кишечные гельминтозы, когда человек – окончательный хозяин, «постоянное место жительства» паразита, а яйца необходимы для дальнейшего распространения и начала следующего цикла.
Следует обратить внимание на следующие моменты:
- У каждого гельминта свой цикл развития, поэтому однократного исследования недостаточно. При отрицательном результате рекомендовано трехкратное исследование с интервалом 3-7 дней
- Есть такие формы гельминтозов, когда человек является промежуточным хозяином (носителем личинок гельминтов) или «биологическим тупиком», когда личинки перепутали хозяина и не смогут дальше развиться вообще. В таких случаях яйца никогда не появятся в кале, заболевание можно выявить только определив антитела (см. ниже)
- Исследование соскоба на энтеробиоз – выявляет только яйца остриц в перианальных складках. Самки остриц откладывают яйца, выходя из кишечника исключительно в ночное время, когда человек расслаблен. Поэтому исследование проводится строго после сна ДО ПОДМЫВАНИЯ!
- Исследование антигена лямблий в кале – высокоточный метод выявления лямблий. Для лучшего обнаружения рекомендовано перед исследованием придерживаться желчегонной диеты.
- Исследование антител к гельминтам (иммуноглобулинов) направлены на оценку иммунной системы к возбудителям. В основном определяются самые стойкие иммуноглобулины — класса G (IgG), отражающие факт заражения, но не позволяющие понять есть гельминт в организме сейчас или нет, поскольку IgG сохраняются в организме достаточно долго в «архиве памяти».
На что нужно обратить внимание?
- Наличие проявлений и одновременное обнаружение IgG могут свидетельствовать о хронической фазе гельминтоза
- В сомнительных случаях рекомендовано повторное исследование IgG через 2 недели. Нарастание уровня антител в 2 раза и более говорит об активности гельминта
- При трихинеллезе, эхинококкозе, цистицеркозе определение антител – единственный возможный метод лабораторной диагностики, поскольку человек – промежуточный хозяин для данных гельминтов.
Для Вашего удобства сформирован комплекс «Диагностика паразитарных заболеваний», включающий клинический анализ крови, общий IgE (аллергическая составляющая) и определение антител к наиболее часто встречающимся гельминтам и простейшим.
Источник
Как их мучают бесы
Священник, работающий на «скорой» реаниматологом, рассказал, как умирающих мучают бесы
— В вашей практике бывали случаи, которые можно расценить как божественное чудо?
— Сперва нужно понять, что считать чудом. Если ситуацию, при которой человек с диагностированной смертью головного мозга вдруг встал и пошел, то я таких не припомню. Но смысл чудес не в том, что они противоречат земным законам, а в том, что они происходят в определенном месте и в определенное время. Сложно сказать, отчего человек выжил: то ли мы ему так хорошо подбирали лечение, то ли его спас Господь.
А вот случай, когда пациент, будучи при смерти, боролся с бесом, я видел. Мы перевозили в реанимационное отделение института Склифософского больного, который уже несколько недель находился в коме. Внезапно этот пациент открыл глаза и стал мотать головой, будто отмахивался от кого-то. Потом опять отключился. До сих пор не могу забыть реплику фельдшера, сопровождавшего меня на тот вызов: «Не знаю, есть Бог или нет, но то, что есть бесы, я теперь знаю определенно». В реанимации позднее этот пациент скончался.
— Побывавшие в коме люди утверждают, что они помнят, как летели куда-то по тоннелю, как видели божественное свечение. Вы слышали такие рассказы от пациентов?
— Слышал, но божественная ли природа у этого свечения, мы сказать не можем. Ведь латинское имя дьявола Люцифер переводится как «светоносный». Может, в конце этого тоннеля человека встречает вовсе не Господь?
— А может, эти видения — просто последствия наркоза?
— При современном наркозе видения другие — это достаточно красочные картинки, но не имеющие четкой формализации.
— Вы не видите некоего противоречия между медициной и религией? Например, во многих учениях есть догмат о предрасположенности всего, что происходит с людьми. Недаром существует поговорка: «Человек предполагает, а Бог располагает». Зачем тогда лечить, если все уже написано на небесах?
— Но если Бог привел человека на встречу со мной, значит, он задумал эту встречу. И, если он дал мне медицинское образование, значит, он хочет, чтобы я применял полученные во время обучения знания на практике. Я не вижу противоречия между медициной и религией. Наоборот, врачевание — есть практика религии. Ты лечишь тело человека, а оно является вместилищем его души.
— Есть в православии медицинские процедуры, которые запрещены канонами?
— Например, аборт. Причем даже прерывание беременности по медицинским показаниям не всегда приветствуется церковью. Нужно разбираться, что является медицинским показанием. Например, угроза жизни матери считается таковым, а вот риск рождения ребенка с уродствами — нет.
— Если завтра к вам поступит вызов к женщине с осложнениями после аборта?
— Я буду проводить все необходимые реанимационные мероприятия. Я ведь не делаю аборт, я оказываю помощь болящему человеку.
— В медицине много людей, имеющих священнический сан?
— Практикующих врачей, особенно связанных с экстремальной медициной, можно пересчитать по пальцам. Например, мой коллега отец Владимир Кононович работает реаниматологом в Центре медицины катастроф и одновременно служит на территории больничного храма при Клиническом институте Владимирского (МОНИКИ). Но обычно, приняв священнический сан, люди уходят из медицины. Просто потому, что помимо осуществления служб на священника возлагается еще огромное количество послушаний и хозяйственных обязанностей, которые требуют от человека полной отдачи. На мирскую работу у него просто не остается времени. Например, отец Михаил Геранимус долго совмещал работу теракальным (легочным) хирургом и службу в качестве настоятеля. Но вынужден был уйти из медицины, потому как заботы по восстановлению храма отнимали все его силы.
— Как ваши коллеги-медики отнеслись к тому, что вы постриглись в монахи?
— Прекрасно. Это ведь только кажется, что в медицинской среде много циников и атеистов. На самом деле среди врачей большинство верующих людей. Наверное, когда ты видишь страдания пациентов и их родных, когда понимаешь, что помочь ты можешь не всем и не всегда, тебе самому нужная надежная опора. Для многих такой опорой становится вера.
— На работе вас как называют?
— Я в этом коллективе работаю с 1985 года, многие помнят меня еще доктором Сергеем. Те, кто пришел позднее, обращаются по имени-отчеству. Кто-то переключился и называет батюшкой.
— Исповедоваться к вам коллеги ходят?
— Иногда бывает. Хотя я не люблю исповедовать людей, с которыми связан дружескими отношениями. Ведь во время исповеди человек кается в своих грехах, не всегда эту информацию нужно знать его друзьям.
— Вы работаете в реанимации, где человека нужно как можно быстрее возвратить к жизни. А есть реанимация в православии? Например, если человек согрешил, как ему можно быстро искупить свои грехи?
— Священник может назначить епитимью. Но, во-первых, есть определенные каноны, а во-вторых, нужно смотреть, полезно ли это будет для человека. Например, древний канон предусматривает отлучение от причастия на длительный срок. Но в наши дни, если человека отлучить от причастия даже за самый тяжкий грех, он, наоборот, отойдет от веры. Сейчас такую епитимью не применяют. Конечно, если человек хочет деятельного покаяния, ему будут даны рекомендации. Например, я часто рекомендую женщинам, повинным в совершении аборта, по возможности помогать детским домам или просто семьям с малышами, испытывающим нужду. Конечно, если бы они смогли взять на воспитание сироту, это было бы высшим покаянием. Но я понимаю, что такое решение могут принять единицы.
— Если бы вам сейчас нужно было сделать выбор, остаться врачом или священником, вы бы что предпочли?
— Сейчас я бы уже, наверное, выбрал священническое служение, хотя и в медицине бы постарался остаться. Считаю, что служение Богу — это высшее предназначение, которое человек может выполнять на земле.
Источник
Интересное
Как происходит изгнание злых духов в различных верованиях?
Какие обряды изгнания дьявола считаются самыми сильными?
Обряд изгнания дьявола из человека уходит корнями в глубокое прошлое. Традиции множества культур хранят упоминания о случаях овладения душой и телом человека враждебных сущностей, чаще именуемых демонами и бесами. Сегодня мы не будем рассуждать о том, какова истинная природа этих существ, что могут подчинить себе человеческий разум. Эта тема требует отдельного скрупулёзного обсуждения.
К примеру, с точки зрения православия, приспешники дьявола и одни из многочисленных его воплощений – языческие боги, почитаемые последователями. То есть, все весьма неоднозначно. А теперь рассмотрим методы, которые были созданы представителями отдельных народностей и культур для борьбы с нечистью.
Как в шаманизме освобождают разум и тело от злых духов?
В традициях шаманизма для изгнания злых духов и освобождения воли, души и разума человека проводились обряды, участие в которых принимал не один, но несколько шаманов. Чаще участников ритуала было двое, однако, если зло обладало могущественной силой, количество их могло быть увеличено. Обряд изгнания дьявола из человека в особо тяжёлых случаях осуществлялся только под руководством верховного шамана.
При проведении обряда роли шаманов строго определены. Один из участников ритуала использует практику лечения души и тела человека травами. В его обязанности входит процесс изготовления лечебных отваров и окуриваний, которые помогут тому, кем овладел злой дух, войти в состояния покоя и сна. Бодрствование одержимого исключается, его страх, ужас и другие эмоции могут помешать проведению ритуала.
Роль второго шамана, которую, как правило, выполняет сильнейший из собравшихся, гораздо более сложна. Облачаясь в ритуальные одежды, достигая трансового состояния, шаман погружается в мир теней с целью достичь контакта с сущностями, что завладели душой и телом одержимого. Если злые духи внемлют словам шамана, душа больного будет освобождена. Но чаще на долю ведающего выпадает тяжёлая борьба за душу одержимого. Борьба в мире ирреальном, недоступном для взора простого обывателя. Именно от итога незримого сражения будет зависеть судьба больного.
А теперь – об истинной сути обряда изгнания злых духов в традициях шаманизма. Крайне редко можно услышать упоминания о том, что ритуал направлен на изгнание дьявола из человека, что, как я считаю, в корне верно. Представители этой удивительной и древней культуры считают, что завладеть душой и телом человека могут сущности, населяющие низший мир, в момент, когда дух и тело слабы. Задачей шамана в такие моменты является укрепить и залатать бреши в душе, если таковое требуется. « Человек умирает не от старости и болезней, его убивают злые духи», говорили древние шаманы.
Обряд изгнания дьявола в язычестве.
В языческой культуре также невозможно найти упоминаний о том, что душой и телом человека овладевает сам дьявол в истинном его обличии. Более того, древние и сильные боги язычества, Локи в скандинавской культуре и Семаргл в культуре древних славян, признаются христианством дьяволами.
Язычники чувствовали окружающий мир гораздо более тонко, нежели чувствуем его мы, они считали, что душой человека могут овладеть бесы – злые духи, населяющие нижние миры. Подселение возможно в результате направленного колдовского действия или банального нарушения правил. Так, злые сущности могут вселиться в тело того, кто присутствует не в том месте и не в то время.
А теперь – о способах изгнания сущностей низшего плана в традициях язычества. Правом проводить подобные ритуалы обладали лишь те, чья сила была достаточной для этого. Чаще эту роль выполняли те, кто обладал знаниями, позволяющими проникнуть сквозь сумрак, разделяющий реальный и потусторонний миры, а также силами, которые позволили бы вернуться заблудшую душу через Калинов мост и реку Смородину обратно.
Обряды проводились разными способами, суть их рознилась в зависимости от того, какой именно была сущность, завладевшая душой человека. Но в целом проводилось всё посредством обращения к силам природы и древним богам, ведь только они могли избавить человека от одержимости и помочь одержать победу над сущностями низшего плана.
Одним из сильнейших обрядов изгнания считался обряд изготовления куклы из старой одежды больного. Кукла создавалась из старой одежды и рваных тряпок одержимого в полный рост. Над куклой проводились определённые манипуляции и читался заговор, который перемещал злого духа в тело созданной куклы. Затем эта кукла сжигалась, а пепел развеивали над рекой.
Обряд изгнания дьявола в христианстве.
А теперь – самое интересное, а именно – обряд изгнания дьявола из человека в христианстве. В рамках этой традиции к лику дьявола приравнивались все боги, сущности, духи, что населяли потусторонний мир. Речь крайне редко шла о бесах, демонах, лярвах, всегда и во всем виновен был исключительно дьявол.
Христианство практиковало разные способы изгнания злых сил из человека, порой применялись и методы, которые кажутся абсурдными с точки зрения иных мировоззрений, а именно – пытки, увечья физического тела человека, смертные казни. У истоков зарождения христианства стояли жёсткие постулаты, которые допускали принесение в жертву тела человека во имя спасения его души. Интересное, надо сказать, понимание устройства мира – убийство во благо.
Непосредственно обряды проводились по одному и тому же сценарию – одержимому вручался крест, тело его окроплялось святой водой, а служитель христианства читал молитвы, изгоняющие дьявола. Задача приспешника христианства заключалась не только в том, чтобы очистить душу одержимого, но также уберечь себя от злых сил.
Обряды экзорцизма, а именно так они именуются в христианстве и по сей день, могли проводиться многократно, до тех пор, пока дьявол не оставлял тело одержимого. При этом при их проведении служителю также необходимо было выяснить, кем именно является сущность, завладевшая человеком, чего она добивается. Ради справедливости стоит отметить, что подобные обряды далеко не всегда позволяли достичь поставленной цели.
Правом проведения обрядов экзорцизма обладали только исключительные личности, обладающие не только силой духа, но также даром высших сил. В сложных случаях, когда сил одного служителя было недостаточно, возможным являлось проведение обряда при участии нескольких экзорцистов.
В некоторых церквях Греческого обряда практикуется так называемая отчитка бесноватых, изгнание злых сил, при помощи оглашения святого писания над страдающим во время особого молебна.
Отрицать тот факт, что душой человека, независимо от его внутренней силы, могут завладеть сущности низших уровней, нельзя отрицать. Но чаще необходимость проведения обрядов возникает лишь тогда, когда сущности, поселившиеся в теле одержимого, начинают проявлять себя, что бывает далеко не всегда. Порой подобный симбиоз существует до тех пор, пока одержимый не отправляется к праотцам. Кто знает, быть может, и в вашем окружении есть тот, в ком в любую минуту может пробудиться сила древних, источник которой непостижим…
Источник