- Президент Франции. Порядок избрания, функции, полномочия
- Полномочия Президента Франции могут быть сведены в несколько групп.
- Процедура выборов президента Франции
- Президент Франции — President of France
- СОДЕРЖАНИЕ
- История
- Выборы
- Полномочия
- Подробные конституционные полномочия
- Президентские амнистии
- Уголовная ответственность и импичмент
- Преемственность и недееспособность
- Смерть в офисе
- Платные и официальные резиденции
- Последние выборы
- Пенсия и льготы
Президент Франции. Порядок избрания, функции, полномочия
Главой государства является Президент, избираемый на основе всеобщих прямых выборов при тайном голосовании (ст. 6 Конституции). После внесенных в 2000 г. изменений в Конституцию срок полномочий Президента составляет пять лет. Никто не может занимать пост Президента Республики более двух сроков подряд.
Президентом страны может быть гражданин Франции, не лишенный избирательных прав и обладающий пассивным избирательным правом при выборах в центральные представительные органы власти. Кандидатом на пост Президента может быть гражданин Франции, достигший 35 лет, поскольку именно с этого возраста он обладает возможностью избираться во все центральные представительные органы власти. Для регистрации кандидатуры на пост Президента необходимо собрать подписи 500 государственных служащих (префектов, супрефектов и т.п.) в 30 департаментах. Кандидат должен внести избирательный залог, размер которого до введения евро составлял 10 тыс. франков.
Выборы Президента проводятся по смешанной мажоритарной системе в два тура. В первом туре используется мажоритарная система абсолютного большинства, во втором туре – относительного большинства, причем во втором туре участвуют два кандидата, получившие наибольшее число голосов. Второй тур проводится через неделю после первого.
Вновь избранный Президент вступает в должность через две недели после выборов.
Детально расписана процедура вступления Президента в должность. Вновь избранный Президент отправляется на церемонию с прежнего места работы. При подъезде к Елисейскому дворцу к его автомобилю и машине сопровождения присоединяется эскорт мотоциклистов. Затем избранник народа пешком пересекает двор и поднимается по лестнице парадного подъезда. Наверху его встречает прежний хозяин.
Председатель Конституционного совета оглашает результаты выборов. Президент приносит присягу и выступает с краткой речью, приветствует национальный флаг, проводит смотр почетного караула республиканской гвардии. Затем Великий канцлер Почетного легиона вручает ему Большой крест и Большую цепь и объявляет Президента “великим мэтром национального ордена Почетного легиона”.
После этого Президент встречается со своим предшественником наедине, происходит передача власти и секретов использования ядерных сил страны. Далее следует 21 залп артиллерийских орудий, обед с председателями палат парламента, и завершает процедуру проезд в сопровождении эскорта по Елисейским полям, где нового Президента приветствует народ.
По случаю вступления в должность Президента традиционно объявляется амнистия по всем нарушениям, связанным с использованием автотранспорта.
Николя Поль Стефан Саркози де Надь-Боска (или просто Сарко) стал 23-м Президентом за всю историю существования Франции и шестым Президентом Пятой республики.
Он, возможно, второй в истории Франции после Наполеона лидер нефранцузского происхождения. Родился Саркози в 1955 г. в Париже. Его отец Пал Саркози Надь-Боска происходил из дворянской семьи, которая в 1944 г. бежала на Запад из Венгрии после прихода туда Красной Армии. Мать – дочь француженки и принявшего католицизм еврея из Греции.
Согласно Конституции Президент Франции – гарант Конституции, обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование публичных властей (ст. 5). Он является также гарантом национальной независимости, территориальной целостности, соблюдения международных договоров.
Полномочия Президента Франции могут быть сведены в несколько групп.
1) Первую группу составляют полномочия в сфере законотворчества. Президент промульгирует законы, принимаемые парламентом (В литературных источниках нередко используется термин “промульгация”. Промульгация означает, что глава государства своим актом вводит в действие соответствующий акт парламента. Президенту Франции предоставляется 15 дней, чтобы подписать и обнародовать закон. В течение этого срока Президент может вернуть закон на повторное обсуждение. В случае повторного принятия данного закона парламентом простым большинством голосов закон считается принятым и подлежит подписанию и опубликованию. Тем самым Президент не то чтобы отклоняет закон, а просто увеличивает продолжительность его рассмотрения в парламенте. Вето Президента носит еще и выборочный характер, т.е. Президент может отклонить не весь закон, а только его часть – отдельные статьи, которые вновь рассматриваются парламентом.
Президент вправе выступать на совместных заседаниях палат с изложением своей программы. Кроме того, он вправе выступать на заседаниях парламента, созванного в качестве Конгресса (ст. 18 Конституции).
Кроме того, непосредственно в сфере нормотворчества президент обладает и такими полномочиями, как издание указов, декретов. Он также подписывает ордонансы – специфические акты, принимаемые в форме делегированного законодательства Правительством. Сам Президент формально не обладает правом законодательной инициативы. Это право реализуется им через Правительство или депутатов своей партии.
2) Вторую группу полномочий составляют полномочия в сфере государственного строительства, т.е. связанные с формированием органов власти или назначением должностных лиц.
Президент может распустить Национальное собрание – нижнюю палату парламента после согласования этого вопроса с председателями палат и с Премьер-министром (ст. 12 Конституции).
Президент самостоятельно назначает Премьер-министра. Для такого назначения не требуется согласия парламента (как, например, в России), но суть системы взаимоотношений законодательной и исполнительной власти во Франции состоит в том, что правительство должно пользоваться доверием парламента. Поэтому Президент назначает на пост Премьер-министра того человека, который пользуется поддержкой парламента, и проводит предварительные консультации с председателями палат и руководителями политических групп. После переговоров с ними Президент и назначает Премьер-министра.
Будучи назначенным на должность, Премьер-министр представляет Президенту кандидатуры министров для их назначения. Президент назначает на высшие гражданские и военные должности, аккредитует послов, выполняет иные полномочия в сфере исполнительной власти.
Помимо права формирования Правительства Президент обладает полномочием самостоятельного назначения ряда должностных лиц, включая государственных советников, послов, префектов и др. Однако в последнее время это полномочие Президента ограничено. Новая редакция Конституции предусматривает, что органический закон устанавливает, какие должностные лица с учетом значения для защиты основных свобод или экономических и социальных основ нации могут назначаться Президентом по совету членов соответствующих постоянных комитетов каждой из палат. Если не менее чем три пятых членов обоих комитетов возражают против назначения, оно не производится (абз. 5 ст. 13).
Президент Франции имеет также полномочия чрезвычайного характера. Как установлено Конституцией, “когда институты республики, независимость нации, целостность ее территории или выполнение ее международных обязательств оказывается под серьезной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование конституционных государственных властей прекращено, Президент Республики принимает меры, которые диктуются этими обстоятельствами, после официальной консультации с Премьер-министром, председателями палат, а также с Конституционным советом” (ст. 16). Следует отметить, что эта достаточно “размытая” формулировка позволяет Президенту принимать довольно жесткие меры, не всегда диктуемые обстоятельствами. В то же время положение о необходимости согласования действий Президента с Конституционным советом представляет собой определенную гарантию конституционности.
В соответствии с внесенными в 2007 г. в Конституцию поправками Президент обладает неприкосновенностью, т.е. он в период исполнения полномочий Президента и еще в течение одного месяца после прекращения этих полномочий не может быть подвергнут никаким мерам процессуального характера, за исключением юрисдикционных полномочий Международного уголовного суда (ст. 53-2 Конституции) и оснований, предусмотренных ст. 68 Конституции. Согласно этой статье Президент может быть отрешен от должности в случае совершения им правонарушения, явно несовместимого с осуществлением функций Президента. Решение об отрешении от должности принимает парламент, действующий как Высокая палата правосудия. Решение принимается большинством в две трети голосов.
Следует отметить, что уже нарабатывается практика судебного иммунитета Президента .
Для обеспечения исполнения конституционных полномочий Президента при нем создается аппарат, представляющий собой две самостоятельные структуры – это военный дом и гражданский дом. В гражданском доме сосредоточены советники по иностранным делам, вопросам внутренней политики, торговле, промышленному развитию, энергетике и т.д. В состав военного дома входят высшие должностные лица и советники по вопросам обороны и национальной безопасности.
Важную роль в определении политики государства играет Совет обороны, в состав которого входят 15 членов: помимо Президента и Премьер-министра – министры обороны, иностранных дел, экономики и финансов, внутренних дел, начальник генштаба, руководители родов войск. Этот институт – самый засекреченный из всех структур власти в Пятой республике. По итогам заседаний Совета обороны сообщения, как правило, не публикуются.
Еще одно важное полномочие Президента – только он имеет право отдать приказ об использовании ядерной мощи Франции – таково положение декрета от 14 января 1964 г.
Президент Франции несет ответственность за действия, совершенные им при исполнении своих обязанностей, только в случае государственной измены. Обвинение выдвигается обеими палатами, принявшими открытым голосованием идентичное решение абсолютным большинством голосов своих членов. Дело по обвинению рассматривается Высокой палатой правосудия, которая состоит из членов, избираемых в равном количестве Национальным собранием и Сенатом из их состава после каждого полного или частичного обновления этих палат. Палата на своем заседании избирает председателя. Порядок деятельности Высокой палаты правосудия определяется органическим законом (ст. 67 Конституции).
Резиденцией французского Президента является Елисейский дворец.
В 2007 г. парламент Франции принял решение о повышении более чем в три раза должностного оклада Президента Республики. Теперь Президент получает 228 тыс. евро в год.
Источник
Процедура выборов президента Франции
Согласно Конституции Французской республики, президент является основным гарантом национальной независимости, целостности территории, соблюдения международных договоров.
Президент избирается прямым голосованием сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может избираться президентом Франции более двух сроков подряд.
Выборы президента проводятся не позднее, чем за 20 и не ранее, чем за 35 дней до истечения полномочий действующего президента. Выборы проводятся по объявлению правительства.
Право быть избранным президентом Франции имеют граждане, достигшие возраста 18 лет.
Для того чтобы стать кандидатом на президентских выборах, необходимо получить в поддержку выдвижения подписи не менее 500 выборных должностных лиц. Подписавшие должны представлять не менее чем 30 различных административно-территориальных единиц (не более 1/10 подписей в каждой из них). Списки поддержавших того или иного кандидата официально публикуются. На сбор подписей отводится три недели со дня объявления выборов.
Кандидаты на пост президента страны должны представить декларацию о своем имущественном положении, а в случае избрания — обязательство, согласно которому данное лицо обязуется представить новую декларацию перед истечением своего мандата.
На федеральном уровне в организации выборов участвуют Конституционный совет, осуществляющий общее наблюдение за выборами. Ряд комиссий, таких как Комиссия по контролю за голосованием, Комиссия по предвыборной агитации, Национальная счетная комиссия, Высший совет по электронным средствам массовой информации, осуществляют контроль на общенациональном уровне за ходом выборов по профильным направлениям своей деятельности.
Также организация выборов на национальном уровне находится в ведении МВД Франции.
На более низких уровнях в организации выборов участвуют магистраты, фиксирующие нарушения избирательного права, и представители исполнительной власти на местах — мэры и мэрии.
Низовой структурой, организующей выборы, являются участковые избирательные комиссии (УИК). УИК образуются из должностных лиц коммуны и назначаемых ими лиц.
Право голосовать на выборах имеют граждане Франции в возрасте от 18 лет при условии, что они зарегистрированы в качестве избирателя. Французы, живущие за пределами республики и желающие голосовать за границей, должны быть зарегистрированы в консульском избирательном списке.
Голосование за рубежом проводится в дипломатических и консульских учреждениях. В посольствах и консульских учреждениях, расположенных на американском континенте, голосование проводится в субботу из-за разницы во времени. Это исключение также относится к Французской Полинезии.
Избирательные участки открыты по всей Франции с 8 до 19 часов, некоторые муниципалитеты могут открыть избирательные участки раньше или закрыть позднее — в 20 часов.
Президент Республики избирается абсолютным большинством голосов. Если никто из кандидатов не получил абсолютного большинства голосов в первом туре, то через две недели проводится второй тур голосования, куда проходят два кандидата, набравшие максимальное количество голосов. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Источник
Президент Франции — President of France
Президент Французской Республики | |
---|---|
Président de la République française | |
| |
Резиденция | Елисейский дворец |
Сиденье | Париж , Франция |
Номинатор | Мин. 500 выборных должностных лиц |
Назначающий | Прямое народное голосование |
Срок действия | Пять лет с возможностью однократного продления |
Учредительный инструмент | Конституция Пятой республики |
Инаугурационный держатель | Луи-Наполеон Бонапарт |
Формирование |
|
Зарплата | 179 000 евро в год |
Веб-сайт | www .elysee .fr / en |
Президент Франции , официально президент Французской Республики ( французский : Président де ла République française ), является главой государства и главой исполнительной власти по Франции , а также главнокомандующий из французских вооруженных сил . Поскольку президентская должность является высшим магистратом страны, должностное лицо является обладателем самой высокой должности во Франции. Полномочия, функции и обязанности предыдущих президентских должностей, в дополнение к их отношениям с премьер-министром и правительством Франции , с течением времени различались в зависимости от различных конституционных документов со времен Второй республики . Президент Французской Республики является по должности со-принц Андорры , великого мастера ордена Почетного легиона и от Национального ордена за заслуги . Он также является почетным протоканоном Базилики Святого Иоанна Латеранского в Риме, хотя в прошлом некоторые отвергали этот титул. Нынешним президентом Французской Республики является Эммануэль Макрон , сменивший Франсуа Олланда 14 мая 2017 года. СОДЕРЖАНИЕИсторияПрезидентство Франции было впервые публично предложено во время июльской революции 1830 года, когда оно было предложено маркизу де Лафайету . Он возражал в пользу принца Луи Филиппа , который стал королем Франции. Восемнадцать лет спустя, на начальных этапах Второй республики , титул был создан для всенародно избранного главы государства, первым из которых был Луи-Наполеон Бонапарт , племянник императора Наполеона . Бонапарт служил в этой роли, пока он не устроил автопереворот против республики, провозгласив себя Наполеоном III, императором Франции . При Третьей республике президент сначала был довольно могущественным, главным образом потому, что партия роялистов была сильна, когда были установлены конституционные законы 1875 года, и была надежда, что член одной из двух ветвей королевской семьи сможет служить. в качестве президента и превратить Францию в конституционную монархию. Однако в следующем законодательном органе доминировали республиканцы, и после того, как президент Патрис де Мак-Магон безуспешно попытался получить новое роялистское большинство, распустив Chambre des Députés , его преемник пообещал, что не будет использовать президентские полномочия по роспуску, и поэтому потерял свои полномочия. контроль над законодательной властью, эффективно создавая парламентскую систему, которая будет сохраняться в течение 80 лет. Действительно, когда была создана Четвертая республика после Второй мировой войны, это была парламентская система , в которой должность президента республики была в значительной степени церемониальной и бессильной. Конституция Пятой республики , пришедшая на смену ей в 1958 году, значительно расширила полномочия президента. 1962 референдум изменил конституцию, так что президент будет напрямую избираются всеобщим голосованием , а не выборщики , установленных в 1958 году. В 2000 году референдум сократил президентский срок с семи до пяти лет. После конституционной реформы 2008 года было назначено не более двух сроков подряд . ВыборыПосле референдума 2000 года о сокращении мандата президента Французской Республики срок его полномочий был сокращен с семи до пяти лет; первые выборы на более короткий срок были проведены в 2002 году. Президент Жак Ширак был впервые избран в 1995 году, а затем снова в 2002 году. В то время не было ограничений на количество сроков, поэтому Ширак мог баллотироваться снова, но предпочел не делать этого. Его сменил Николя Саркози 16 мая 2007 года. После дальнейшего изменения конституционного закона 2008 года о модернизации институтов Пятой республики президент не может занимать более двух сроков подряд. Франсуа Миттеран и Жак Ширак — единственные президенты на сегодняшний день, которые отбыли полные два срока (14 лет для первого, 12 лет для второго). Чтобы быть допущенным в качестве официального кандидата, потенциальные кандидаты должны получить подписанные кандидатуры (известные как parrainages , для «спонсоров») от более чем 500 избранных местных должностных лиц, в основном мэров. Эти должностные лица должны быть не менее чем из 30 департаментов или заграничных сообществ, и не более 10% из них должны быть из одного департамента или коллектива. Кроме того, каждое должностное лицо может выдвинуть только одного кандидата. Всего в стране 45 543 выборных должностных лица, в том числе 33 872 мэра. Расходы и финансирование кампаний и политических партий строго регулируются. Существует ограничение на расходы (примерно 20 миллионов евро) и государственное государственное финансирование в размере 50% расходов, если кандидат набирает более 5%. Если кандидат набирает менее 5% голосов, правительство выделяет партии 8 000 000 евро (4 000 000 евро выплачиваются авансом). Реклама на телевидении запрещена, но официальное время предоставляется кандидатам на общественном телевидении. Независимое агентство регулирует финансирование выборов и партий. Президентские выборы во Франции проводятся с использованием второго тура голосования , что гарантирует, что избранный президент всегда получает большинство: если ни один кандидат не получает большинства голосов в первом туре голосования, два кандидата с наибольшим количеством баллов прибывают во второй тур. После избрания нового президента они проходят торжественную церемонию вступления в должность, которая называется passation des pouvoirs («передача полномочий»). ПолномочияПятая французская республика является система полупрезидентской . В отличие от многих других европейских президентов, президент Франции достаточно могущественен. Хотя премьер-министр Франции через свое правительство, а также парламент наблюдает за большей частью текущих повседневных дел страны (особенно во внутренних вопросах), французский президент обладает значительным влиянием и авторитетом, особенно в сферах национальной политики. безопасность и внешняя политика . Самая большая сила президента — это возможность выбрать премьер-министра. Однако, поскольку Национальное собрание Франции имеет исключительное право распустить правительство премьер-министра, президент вынужден назначить премьер-министра, который может получить поддержку большинства в собрании. С 2002 года выборы в законодательные органы проводятся через несколько недель после президентских; поэтому весьма вероятно, что будет получено большинство, поддерживающее партию президента. На них также возложена обязанность арбитража над функционированием государственных органов для обеспечения эффективной службы в качестве главы государства Франции.
С 2002 года срок полномочий президента и Ассамблеи составляет пять лет, и эти выборы близки друг к другу. Следовательно, вероятность сожительства ниже. Среди полномочий президента:
Все решения президента должны быть скреплены подписью премьер-министра, за исключением роспуска Национального собрания Франции , выбора премьер-министра и других решений, указанных в статье 19. Подробные конституционные полномочияВ Конституции приписывание президента определены в Разделе II в Конституции Франции . Статья 5 : Президент Республики следит за соблюдением Конституции. Он обеспечивает своим арбитражем надлежащее функционирование государственных органов и преемственность государства. Он является гарантом национальной независимости, территориальной целостности и соблюдения договоров. Статья 8 : Президент Республики назначает премьер-министра. Он прекращает назначение премьер-министра, когда последний подает в отставку Правительство. По предложению премьер-министра он назначает других членов правительства и прекращает их назначения. Статья 9 : Президент Республики председательствует в Совете министров. Статья 10: Президент Республики обнародует Акты Парламента в течение пятнадцати дней после окончательного принятия Акта и его передачи Правительству. Он может до истечения этого срока попросить Парламент пересмотреть Закон или разделы Закона. В повторном рассмотрении не может быть отказано. Хотя президент должен подписать все акты, принятые парламентом в качестве закона, он не может отказаться сделать это и воспользоваться своего рода правом вето ; его единственное право в этом вопросе — потребовать однократного пересмотра закона парламентом, и это право должно быть подписано премьер-министром. Статья 11: Президент может представлять законы народу на референдуме с совета и согласия кабинета министров. Статья 12 : Президент Республики может после консультации с премьер-министром и председателями собраний объявить Национальное собрание распущенным. Общие выборы проводятся не менее чем через двадцать дней и не более чем через сорок дней после роспуска. Национальное собрание собирается по праву во второй четверг после своего избрания. Если он созывается вне срока, установленного для очередной сессии, сессия созывается по праву на пятнадцатидневный срок. Дальнейший роспуск не состоится в течение года после этих выборов. Статья 13: Президент Республики подписывает указы и указы, обсуждаемые в Совете министров. Он назначает на государственные гражданские и военные должности. [. ] Статья 14 : Президент Республики аккредитует послов и чрезвычайных посланников при иностранных державах; при нем должны быть аккредитованы иностранные послы и чрезвычайные посланники. Статья 15 : Президент Республики является главнокомандующим вооруженными силами . Он председательствует в высших советах и комитетах национальной обороны. Статья 16 : Если институты Республики, независимость нации, целостность ее территории или выполнение ее международных обязательств находятся под серьезной и непосредственной угрозой и когда нормальное функционирование конституционных органов государственной власти нарушается, президент Республики принимает меры, требуемые этими обстоятельствами, после официальных консультаций с премьер-министром, председателями собраний и Конституционным советом. Он должен проинформировать нацию об этих мерах в сообщении. Эти меры должны исходить из желания в кратчайшие сроки предоставить конституционным органам государственной власти средства для выполнения их обязанностей. С Конституционным советом должны проводиться консультации относительно таких мер. Парламент собирается по праву. Национальное Собрание не может быть распущено в период осуществления чрезвычайных полномочий. Статья 16 , разрешающая президенту ограниченную форму правления посредством указа в течение ограниченного периода времени в исключительных обстоятельствах, использовалась только однажды Шарлем де Голлем во время войны в Алжире , с 23 апреля по 29 сентября 1961 года. Статья 17. Президент Республики имеет право помиловать . Статья 18 : Президент Республики должен общаться с двумя собраниями Парламента посредством сообщений, которые он должен обеспечить для прочтения и которые не должны быть поводом для каких-либо дебатов. Он также может выступить перед Конгрессом Франции в Версале. Вне сессий Парламент созывается специально для этой цели. Статья 19 : Действия президента Республики, кроме тех, которые предусмотрены статьями 8 (первый параграф), 11, 12, 16, 18, 54, 56 и 61, должны быть скреплены подписью премьер-министром и, при необходимости, соответствующими министрами. Пункт 3 статьи 49 позволяет президенту принимать закон о своих полномочиях. С этой целью премьер-министр идет в нижнюю и верхнюю палаты, зачитывает законопроект законодателям и завершает свое выступление словами «администрация выполняет свои обязанности» по вышеизложенному. Президентские амнистииДо конституционной реформы 2008 года, запрещающей их, существовала традиция так называемых «президентских амнистий », что является чем-то вроде неправильного употребления: после выборов президента и Национального собрания той же партии парламент традиционно голосовал закон об амнистии за некоторые мелкие преступления (это также был способ уменьшить перенаселенность тюрем). Эта практика подвергалась все большей критике, особенно потому, что считалось, что она вдохновляла людей на нарушения правил дорожного движения в месяцы, предшествующие выборам. Такой закон об амнистии также уполномочил бы президента назначать лиц, совершивших определенные категории преступлений, к амнистии при соблюдении определенных условий. Такие индивидуальные меры подвергались критике за то политическое покровительство, которое они допускают. Разница между амнистией и президентским помилованием состоит в том, что первое устраняет все последующие последствия вынесения приговора, как если бы преступление не было совершено, а помилование просто освобождает осужденного от части или всей оставшейся части приговора. Уголовная ответственность и импичментСтатьи 67 и 68 устанавливают режим уголовной ответственности президента. Они были реформированы конституционным законом 2007 года, чтобы прояснить ситуацию, которая ранее вызвала правовые разногласия. Президент Республики пользуется неприкосновенностью в течение срока их полномочий: от них нельзя требовать дачи показаний перед какой-либо юрисдикцией, они не могут подвергаться судебному преследованию и т. Д. Однако срок давности приостанавливается в течение срока их полномочий, а расследования и уголовное преследование могут быть возобновлены в не позднее, чем через месяц после ухода с должности. Президент не считается лично ответственным за свои действия в их официальном качестве, за исключением случаев, когда их действиям предъявляется обвинение в Международном уголовном суде (Франция является членом МУС, а президент является гражданином Франции в качестве другого гражданина в соответствии с правилами Суда) или когда против них направлен импичмент. Импичмент может быть объявлен Высоким республиканским судом, специальным судом, созываемым из обеих палат парламента по предложению любой из палат, если президент не выполнил свои обязанности таким образом, который, очевидно, исключает продление срока их полномочий. Преемственность и недееспособностьПосле смерти, смещения или отставки президента президент Сената становится исполняющим обязанности президента. Ален Поэр — единственный человек, занимавший эту временную должность, и делал это дважды: первый раз в 1969 году после отставки Шарля де Голля и второй раз в 1974 году после смерти Жоржа Помпиду, когда он находился на этом посту. В этой ситуации председатель Сената становится исполняющим обязанности президента республики; они не становятся новым президентом республики в качестве избранного и, следовательно, не должны уходить с должности президента сената. Несмотря на то, что он является исполняющим обязанности президента республики, Поэр внесен в список президентов на официальном сайте президента. В этом отличие от действующих президентов Третьей республики. Первый тур новых президентских выборов должен быть организован не ранее, чем через двадцать дней и не позднее, чем через тридцать пять дней после освобождения поста президента. Пятнадцать дней могут разделить первый и второй тур президентских выборов; это означает, что председатель Сената может действовать в качестве президента Республики не более пятидесяти дней. В течение этого промежуточного периода действующим президентам не разрешается распускать национальное собрание, а также им не разрешается призывать к референдуму или инициировать какие-либо конституционные изменения. Если в Сенате нет председателя, полномочия президента республики осуществляет правительство , то есть Кабинет. Это было истолковано некоторыми учеными-конституционалистами как означающее сначала премьер-министра, а, если он сам не может действовать, членов кабинета в порядке списка указа, в котором они были выдвинуты. На самом деле это маловероятно, потому что, если председатель Сената не может действовать, Сенат обычно назначает нового председателя Сената, который будет действовать в качестве президента республики. Во время Третьей Французской республики президент Совета министров действовал как президент, когда должность была вакантной. В соответствии со статьей 7 Конституции, если президентство становится вакантным по любой причине, или если президент становится недееспособным, по просьбе Gouvernement , то Конституционный совет может править, большинством голосов, что президентство временно предполагается Президентом Сената. Если Совет постановит, что недееспособность является постоянной, применяется та же процедура, что и для отставки, как описано выше. Если президент не может присутствовать на заседаниях, в том числе заседаниях Совета министров, он может попросить премьер-министра присутствовать вместо него (статья 21 Конституции). Это положение применяется к президентам, которые выезжают за границу, больны или подвергаются хирургическим операциям. Во время Второй Французской республики был вице-президент. Единственным человеком, который когда-либо занимал эту должность, был Анри Жорж Буле де ла Мёрт . Смерть в офисеЧетыре президента Франции скончались при исполнении служебных обязанностей:
Платные и официальные резиденцииПрезидент Республики платит зарплату в соответствии с классом заработной платы , определенный по сравнению с грейдами из самых старших членов государственной службы Франции ( «вне шкалы», выведенные ECHELLE , те , чьи ранги оплаты известны как письма и не как числовые индексы). Кроме того, ему выплачивается стипендия в размере 3% и стипендия в размере 25% сверх заработной платы и компенсации по месту жительства. Эта валовая зарплата и эти выплаты такие же, как и у премьер-министра, и на 50% выше, чем самая высокая зарплата другим членам правительства, которая сама по себе определяется как вдвое выше среднего из наивысших (уровень заработной платы G) и заработной платы. самые низкие (уровень оплаты труда А1) заработные платы в разрядах оплаты труда «вне шкалы». Если использовать «нестандартные» уровни заработной платы за 2008 год, это составляет 20 963 евро в месяц, что соответствует 19 000 евро, указанным в прессе в начале 2008 года. При использовании градаций заработной платы, начиная с 1 июля 2009 года, это составляет ежемесячную зарплату брутто. платить 21 131 евро. Официальная резиденция и офис президента — Елисейский дворец в Париже. Другие президентские резиденции включают:
Последние выборыПенсия и льготыСогласно французскому законодательству, бывшим президентам республики гарантирована пожизненная пенсия, определяемая в соответствии с уровнем заработной платы государственных советников , дипломатическим паспортом вежливости и, в соответствии с Конституцией Франции (статья 56), членством в Конституционном совете. Они также получают персонал, квартиру и / или офис и другие удобства, хотя правовая основа для этого оспаривается. Нынешняя система предоставления персонала и других удобств бывшим президентам Франции была разработана в 1981 году Мишелем Шарассом , тогдашним советником президента Франсуа Миттерана , для ухода за бывшим президентом Валери Жискар д’Эстеном и вдовой бывшего президента Жоржа Помпиду . В 2008 году, согласно ответу службы премьер-министра на вопрос члена Национального собрания Рене Дозьера , в состав помещений входили: служба безопасности, автомобиль с водителем, билеты на поезд первого класса и офис или жилого помещения, а также двух человек, обслуживающих помещение. Кроме того, имеются средства на семь постоянных помощников. Президент Олланд объявил о реформе системы в 2016 году. Бывшие президенты Франции больше не будут получать машины с шофером, и персонал в их жилом помещении также был сокращен. Кроме того, количество помощников, доступных для их использования, было сокращено, но государственная квартира или дом остались доступными для бывших должностных лиц. Билеты на поезд также доступны, если поездка оправдана офисом бывшего должностного лица как часть официального дела. Персонал службы безопасности вокруг бывших президентов Франции остался без изменений. Источник |
---|