- Метод проектов в технологии. видеоурок по технологии (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по индустриальной технологии, 5 класс 1 четверть учебно-методический материал по технологии (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проектная деятельность учащихся 5 класс определение потребности проект по технологии (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в технологии.
видеоурок по технологии (5 класс) на тему
Презентация, которая пригодится при прохождении темы «Метод проектов» в 5 классе. Особенно на первых уроках темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов в технологии. Разработала учитель технологии МБОУ СОШ№17 Пузанова Г.В.
Цель: * Развитие творческого мышления учащихся. * Ознакомление с основными компонентами проекта. * Воспитание внимания, трудолюбия, усидчивости.
Задача: Выяснить, что надо знать и уметь для выполнения проекта. Дать возможность выполнить упражнения к проекту.
«проект» Пришло к нам из латинского языка и означает «замысел», «идея», «план». Технология – это творчество, работа, мастерство и, конечно, метод проектов. Проект обычно учитывает потребности людей и общества. Методом проектов мы будем пользоваться, изготавливая различные изделия.
Метод проектов в изделиях.
Основные компоненты проекта. Определение потребности и краткая формулировка задачи. Набор первоначальных идей. Проработка одной или нескольких идей. Планирование и изготовление изделия. Испытание и оценка изделия.
схема процесса выполнения проекта.
С чего же начинать проект по технологии? С изучения потребностей людей. Потребность – это осознанное желание иметь что-либо. — физиологические; —в безопасности и сохранении здоровья; —интеллектуальные; —в общении и уважении; —в самоуважении.
Рассмотрите внимательно картинки.
Интервью. Для выявления потребностей людей можно использовать интервью. Интервью – опрос одного или нескольких людей по какой-то теме .
Как проводить опрос (интервью)? 1. Начните с простых вопросов , на которые можно ответить «да» или «нет». Такие вопросы называются закрытыми. 2. Задавайте открытые вопросы. Такие вопросы задают для того, чтобы узнать мнение людей. На такие вопросы даются расширенные ответы.
Анализ изделия пользователем. Необходимо оценить изделие с точки зрения его использования: Каково назначение Хорошо ли выполняет свои функции Удобно ли ним пользоваться Качественно ли оно сделано Хорошо ли оно выглядит — Хотели бы вы иметь такое изделие
Дизайн – анализ. Это способ исследования изделий, предметов интерьера, созданных другими людьми . * Почему изделие имеет такую форму * Как оно изготовлено * Каково назначение изделия * Насколько хорошо изделие выполняет свое предназначение, вписывается в интерьер помещения
Определение Конкретной задачи. Формулировка задачи: Сконструировать и изготовить…. Разработать и изготовить …..
Краткая формулировка задачи
Определение перечня критериев. Какие функции изделие должно выполнять; Как изделие должно выглядеть; Какие материалы и отделка могут быть использованы; Каковы размеры изделия; Каковы требования безопасного пользования, экологичности.
Диаграмма «Паучок» Разрабатывать критерии для какого-либо изделия, оценивать изделия, сравнивая различные мнения о нем.
Набор первоначальных идей. Чем больше предлагается различных идей, тем легче найти самый верный путь по удовлетворению потребности человека или общества. Научиться выдвигать идеи поможет « Мозговой штурм». Это свободное выражение своих мыслей.
«Мозговой штурм» Помните, что во время «Мозгового штурма» не должны осуждать, какая идея хорошая, а какая плохая. Оценка ваших идей будет сделана позже – после «Мозгового штурма». Не забудьте: надо записывать все предложенные идеи, стараясь, чтобы их было как можно больше.
Выбор лучшей идеи. Вы должны решить, какая из идей самая подходящая.
Проработка выбранной идеи. Вам следует продумать все детали проекта: материалы, размеры, эскизы изделий, инструменты, способы обработки и соединения деталей.
Планирование изготовления Выбор материала производим в виде «звездочки обдумывания». Таким же образом выбираем инструменты.
Разработка технологии изготовления изделия Составляем технологическую карту изготовления спроектированного изделия в виде таблицы.
Окончательная оценка проекта Когда проект завершен, необходимо его оценить. При этом важно оценить как готовое изделие, так и качество его проектирования.
Оценка изделия Почему вы стали проектировать и изготавливать именно это изделие? Насколько точно оно соответствует выбранным требованиям? Запишите результаты испытаний. Какие изменения можно внести в изделие или какие направления для дальнейшего исследования можно наметить?
Оценка качества проектирования 1.Четко ли была сформулирована задача? 2.Насколько хорошо было выполнено исследование? 3. Насколько точно был составлен перечень критериев? 4. Достаточно ли было выдвинуто первоначальных идей? 5. Обоснованы ли были ваши решения на каждом этапе выполнения проекта? 6. Соответствуют ли чертежи и технологические карты реальному процессу изготовления изделия? 7. Хорошо ли изготовлено ваше изделие? 8. Что бы вы сделали по-другому, если бы пришлось начать работу снова?
Вывод Проект – это пошаговое осуществление образа будущего.
Источник
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по индустриальной технологии, 5 класс 1 четверть
учебно-методический материал по технологии (5 класс)
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_tehnologii_5_kl_malchiki.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии (5 класс 1 четверть)
- Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредметных результатов.
- Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
- Структура контрольной работы
Контрольная работа по технологии состоит из 13 заданий.
Задания по технологии даны по темам учебника «Технология ведения дома», стр.3 — 43:
1.Раздел «Технологии в жизни человека и общества»
Нерукотворный и рукотворный мир. Важнейшие человеческие потребности: пища, безопасность и сохранение здоровья, образование, общение, проявление и реализация интересов. Технологии как вид деятельности.
2.Раздел «Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность»
Основные компоненты проекта. Этапы проектной деятельности.
Способы представления результатов выполнения проекта.
Время выполнения : 45 минут
Основные проверяемые умения
1)Знание понятий, относящихся к миру природы и миру технологий.
2)Определять потребности людей.
3)Знать санитарно-гигиенические требования.
4) Знать основные компоненты проекта.
5)Уметь проводить опрос (интервью).
6)Уметь отличать закрытые и открытые вопросы.
7) Уметь представлять результаты, анализировать изделия
8)Провести дизайн-анализ изделия.
9)Определять перечень критериев изделия.
10)Уметь разрабатывать представление результатов проектирования с использованием компьютера.
Критерии оценивания контрольной работы
Если выполнено 13-11 заданий (без грубых ошибок)
Если выполнено 10-9 заданий
Если выполнено 8-4 заданий
Если выполнено менее 4 заданий
Контрольная работа по технологии за 5 класс 1 четверть
1.Расставьте слова по значению:
Мир природы _________________________________________________
Рукотворный мир _____________________________________________
Слова: солнце, воробьи, машина, город, дерево, гроза, книги ,стол, дождь, рябина, диван, трава, дрова.
2.Как называется процесс создания человеком полезных изделий и услуг?
Выбери один правильный ответ:
3.Назовите технологию, которая позволяет строить дома, сохранять тепло в квартире и изолировать комнаты от городского шума:
К современным средствам коммуникации относятся: телевидение, радио, книга, телефоны, транспорт, факс, электронная почта и компьютерная сеть Интернет.
5.При работе в кабинете технологии следует выполнять правила внутреннего распорядка, организации рабочего места, культуры труда и безопасной работы?
6.Назови одним словом «замысел». «идея», «план»_____________________
7. Расставь в правильной последовательности основные компоненты проекта:
1. планирование и изготовление изделия;
2. проработка одной или нескольких идей;
3. испытание изделия;
4. оценка своей работы;
5.набор первоначальных идей.
8.Назови выражение одним словом:
«Можно сделать объемную модель своей идей, используя, например, картон или бумагу». А еще это высказывание называется «думаю с помощью рук».
У каждого человека есть потребности, требующие удовлетворения: физиологические, бытовые, в безопасности и сохранении здоровья, интеллектуальные, в общении и уважении, в самовыражении.
10.Как называется опрос одного или нескольких людей по какой-либо теме:_______________________________
11.Как называется способ исследования изделий, предметов интерьера, созданных другими людьми: ____________________________________
12.Слово греческого происхождения и означает «признак», «показатель для оценок»: ___________________________________
13.Как называется представление результатов проекта на компьютере: ________________________________________
1. Мир природы- солнце, воробьи, дерево, гроза, дождь, рябина ,трава.
Рукотворный мир- город, машина ,книги , стол, диван, дрова.
Источник
Проектная деятельность учащихся 5 класс определение потребности
проект по технологии (5 класс) на тему
Ознакомиться с с одним из возможных подходов выявления потребности людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_potrebnostey_5kl.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определять потребности. Проводить опрос (интервью) Анализировать изделие Составлять дизайн – анализ Кратко формулировать задачу Определять перечень критериев Свободно выражать свои мысли Выбирать лучшую идею Прорабатывать выбранную идею Планирование изготовления изделия Проводить оценку своего проекта Что надо знать и уметь для выполнения проекта .
Определение потребностей Ознакомиться с одним из возможных подходов выявлению потребности людей.
Различаются потребности: Физиологические (необходимые для поддержания жизни) – пища, вода, воздух, жилье и другие. В безопасности и сохранении здоровья – передвижение на улице при гололеде, при большом скоплении транспорта; медицинское обслуживание и другие. Интеллектуальные – образование, посещение выставок, театров, кинотеатров и др. В общении и уважении – возможность выразить себя, признание достоинств и др. В самовыражении – возможность проявить свои знания, умения, творчество.
Определение потребности. Упражнение № 1 1.Рассмотрите внимательно картинки. 2. Определите какие именно потребности людей, по вашему мнению, они отражают? 3. Какие изделия (предметы, услуги) могут удовлетворить эти потребности?
Подумайте какие потребности могут удовлетворить следующие изделия: Защитные очки Кухонный нож Фотоаппарат Футболка с различными эмблемами Ручка Набор косметики Картина
Интервью — это опрос одного или нескольких людей по какой-либо теме. Научиться брать интервью у различных людей. Это нужно для того, чтобы проектируемое изделие максимально соответствовало их потребностям.
Этапы работы Прежде чем проектировать какое либо изделие, вы должны как можно больше узнать о тех людях, для которых вы будете его создавать. Для выявления потребностей людей можно использовать интервью. Кого из перечисленных людей вы будете интервьюировать: пожилого человека, ребенка, учителя, специалиста работающего на стройке, гардеробщика в школе, театре.
Как проводить опрос (интервью) Упражнение № 2. Составьте список вопросов. Начните с простых вопросов, на которые можно ответить да или нет. Такие вопросы называются закрытыми. Например: «Любите ли вы изделия из дерева? Бусы? Браслеты? Предметы украшения интерьера? Перейдите к открытым вопросам. Такие вопросы задают для того, чтобы узнать мнение людей. Они могут быть сформулированы следующим образом: «Какие предметы украшения интерьера вы хотели бы иметь?», «Какой подарок вы хотели бы получить к Новому году?» Сравните ваши вопросы с вопросами составленными другими учащимися. Задайте друг другу свои вопросы.
Д омашнее задание Запишите перечень вопросов в тетрадь Запишите улучшенный вариант вопросов Проведите опрос разных людей и запишите полученные ответы
Анализ изделия пользователем. Научиться анализировать и оценивать изделие с точки зрения его использования.
Этапы работы Все изделия создают для того, чтобы сделать жизнь людей лучше. Наиболее эффективный способ понять, насколько изделие отвечает этой задаче, — воспользоваться им или посмотреть, как им пользуются другие.
Упражнение №3 Возьмите изделие повседневного пользования, например ручку, ножницы, канцелярскую скрепку, кружку, расческу для волос. Подумайте насколько хорошо эти изделия выполняют свое предназначение, насколько удобно ими пользоваться. Рассмотрите любое из этих изделий и ответьте на следующие вопросы: Что это за изделие? Какого его назначение? Хорошо ли изделие выполняет свои функции? Удобно ли им пользоваться? Качественно ли оно сделано? Хорошо ли оно выглядит? Хотели бы вы иметь такое изделие?
Дизайн- анализ. Исследовать изделие с точки зрения его создателя
Дизайн — анализ Дизайн-анализ – это способ исследования изделий, предметов интерьера, созданных другими людьми. С помощью него можно узнать о материалах, способах производства и характеристиках изделия: эстетических (почему оно выглядит красиво), эргономических ( что делает его удобным в использовании). Каждое изделие появляется в результате проектирования. С помощью данного дизайн- анализа вы сможете исследовать мысли дизайнера и попытаться понять, какие решения он принимал в ходе работы над этим изделием.
Упражнение 4 Рассмотрите изделие. Исследуйте изделие. Обсудите в группе: почему изделие имеет такую форму; какие материалы использованы и почему; как оно было изготовлено; каково назначение изделия; насколько хорошо изделие выполняет свое предназначение, вписывается в интерьер помещения.
Краткая формулировка задачи. Понять, что такое краткая формулировка задачи.
Краткая формулировка задачи. Перед исполнителем ставят задачу с указанием, что необходимо спроектировать и для кого. Например: « Разработать и сшить фартук для работ по дому и на кухне» или «Разработать и изготовить игрушку на руку для кукольного театра». Чтобы научиться составлять краткую формулировку задачи выполните следующее упражнение.
Упражнение №5 Рассмотрите рисунки Подумайте какая задача была поставлена перед изготовителем каждого изделия. Подготовьте формулировку, которая будет начинаться словами: « Разработать и изготовить………».
Определение перечня критериев. Слово «критерий» – греческого происхождения и означает «признак», «показатель для оценки». Научиться составлять перечень критериев. Научиться оценивать изделие, сравнивая различные мнения о нем.
Упражнение №6 определение перечня критериев. Следует выяснить требования, которым должно соответствовать изделие. Перечень критериев (требований) Какие функции изделие должно выполнять; Как изделие должно выглядеть; Какие материалы и отделка могут быть использованы; Каковы размеры изделия; Каковы требования безопасности, экологичности и др.
Этапы работы Рассмотрите изделия на рисунках Какие критерии использовали создатели этих изделий. Сравните ваши результаты с результатами полученными другими учащимися.
Разработка критериев для изделия Разбейтесь на группы. Выберите по одному изделию (например сумку, пенал, рамку для фото, шорты, стул ) Каждая группа определяет 6-8 параметров, важных для анализа данного изделия. Они могут включать в себя оценку: стоимости изделия; внешнего вида; удобство использования; экологичности и др. К аждая группа должна решить, что важно для оценки данного изделия. Записать выбранные параметры на диаграмме «Паучок»
Н а лучах диаграммы «паучок» отмечаем свою оценку. Внешний вид удобство цвет экономичность материал размер Экологическое влияние цена 5- наивысший бал 1- низший бал соединить на диаграмме точки У каждого получится своя паутина
Обсудите сходство и различие в оценках членов группы Есть ли совпадение в оценках? Видна ли закономерность? Есть ли предложения, как усовершенствовать это изделие? Сделайте вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ
статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность.
Методическая разработка «Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ»
Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1 содержит примерные темы .
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности.
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: » Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ»
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об.
Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии
Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п.
Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)
В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те.
Статья по теме: «Проектная деятельность учащихся старших классов на внеурочной деятельности по французскому языку» Учитель: Кирсанова В.В. ГБОУ гимнази
В нашей гимназии всегда уделяется большое внимание участию старшеклассников в проектной деятельности, вовремя занятий на внеурочной деятельности.Новый образовательный стандарт делает подго.
Источник