Способ искал предложение 1

Предложения со словом «искал»

  • Он же искал возможность, покинув столицу, получить назначение в войска и писать о сложной и интересной жизни армии в мирные дни.
  • Кир обдумал вопрос, словно искал ответ на загадку.
  • Он тосковал, мучился и искал своего спасения в созерцании, в мире грез, идей, образов.
  • От всех невзгод он искал спасения в живописи и мечтах, которые уводили его в леса и рощи.
  • Ему хотелось еще учиться, он искал случая обнаружить свои дарования.
  • Давно искал место и рад, что попал к нам, где ему и отвели комнату в квартире красноармейца, который имеет дрова, и он рад, что не мерзнет.
  • Искал того чего не знал сам, и так и не нашел, потому что, то что искал находилось всегда при мне.
  • Чего же все-таки искал Гоген на кончике своего карандаша?
  • Ведь, по сути, он искал работу если не художественную, то хотя бы близкую к искусству.
  • В начале 90-х тщетно искал его в Петербурге.
  • Он всюду искал первооснову и искал неистово.
  • Посвящая живописи все свободное время, он ощупью, неуверенно искал свою дорогу.
  • Совершенно беззащитный, он страшился одиночества, откровенно искал поддержки.
  • Нет, он боялся ответственности в той же мере, в какой искал популярности.
  • В белом фартуке, в полушубке и картузе, небритый, осунувшийся и побледневший, предо мной стоял тот, кого я искал.
  • Он искал наслаждения в творчестве, и забота о “мелкой” жизненной правде не всегда тревожила его душу.
  • На престоле он искал человека, который стал бы хозяином его воли: умный шурин Годунов осторожно встал на место бешеного отца.
  • На бегу я лишь тщетно искал глазами широкие плечи Гальса.
  • Право же, для нас гораздо более важно, что он долго искал и нашел наконец путь на Родину, чем то, в чем когда-то заблуждался.
  • Сначала он искал его среди звезд: Муслима Магомаева, Вадима Мулермана.
  • Я ничего специально не искал (ну, почти не искал).
  • Сперва он искал спасения в революционном подъеме Молодой Италии.
  • Он только удивленно посмотрел на отца, который торопливо надевал пальто и искал глазами шляпу.
  • Он перевел самый город на удобнейшее место и, не брезгуя ссылаемыми в Сибирь, искал среди них работников для построек, мастеров и купцов.
  • Рассудку вопреки я все искал оправдания моим порывам.
  • Служба у Панина дала Фонвизину то положение, которого он искал.
  • Сейчас, углубившись в те дни, я не уверен, что «правдами и неправдами» искал случая проникнуть в цирк.
  • Поэтому я бегал по улицам, искал встречи.
  • Он не искал чинов в приданое, как вообще никогда и не от кого не искал чинов и наград.
  • Андрес искал какую-то возможность вырваться на свободу и искал ее везде, где мог.
  • Поскольку сейчас доступ к Сулейману был невозможен, он искал тех, кого султан отличал.
  • http://sinonim.org/
  • Наши говорят: тебя Каверин искал, позвони ему.
  • А когда вышел в коридор, от соседей по коммуналке узнал, что рано утром какой-то таксист искал какого-то боксера, чтобы вернуть ему сдачу.
  • Обдумывая будущую композицию, я мучительно искал ритмы групп и фигур.
  • Он, естественно, искал земской опоры для своей некорректной власти и в Земском соборе надеялся найти противовес Боярской думе.
  • Искал в синагоге, где собирались старые евреи, надеялся на их помощь.
  • Тогда мне показалось, будто предо мною воплощенное величие, которого тщетно искал я в чертах короля Сардинии.
  • То есть Володя находил в этом доме, может быть, не то, чего искал, но то, к чему подсознательно стремился.
  • Он жадно искал произведения византийских ученых, чтобы перевести их труды по географий и другим наукам на турецкий язык.
  • Гуттузо любил говорить: «В прошлом я искал пути к будущему или, по крайней мере, к тому, что возможно в будущем».
  • И я искал неисправность, искал и наконец отыскивал.
  • Он бывал наивен и корыстен, жесток и коварен, любил деньги и непомерные почести, искал покровительства и был карьеристом.
  • Не искал их и мой отец, хотя и не был сторонником дискредитации Сталина как личности.
  • Как стратег Сталин искал способ сочетать идеологию и «реальную политику» в интересах большевизма и отечества.
  • Жуков, как и все другие командиры, много думал об этом, искал причины неуспехов Красной Армии.
  • Поднявшись по течению Ориноко, он долго и безуспешно искал страну «позолоченного короля».
  • Чтобы укрыться от недоброго отношения молодых воинов, Кир искал убежище.
  • Он не только наращивал силы, но искал новые формы боя.
  • Наверное, искал способы профессионально реабилитироваться.
  • Сбежав из тюрьмы, он искал счастья на материке.
  • Прапора услали в отпуск, через месяц он пришел бородатый и еще более пьяный, бегал по штабу, искал зампотыла, не нашел и уволился.
  • Эти противоречия и вскрылись в опричнине, в которой царь Иван искал выхода из неприятного положения.
  • Искалискал и притомился мужик, искавши.
  • Мучимый угрызениями совести Гёте искал, по своему обычаю, утешения в тесном общении с природой.
  • Я искал в лице его угрызения или хотя бы сожаления.
  • Петр также искал свою выгоду на мекленбургском берегу.
  • Этот дуэт в те осенние дни подготовил новую программу под названием «Пиф-Паф» и искал в нее вокалистку.
  • Я пришел к этому убежищу, поскольку жители деревни в долине сказали: здесь я могу найти что искал.
  • Теперь я не искал поводов оторваться от работы, а наоборот, меня раздражала эта необходимость.
  • Он не вымещал на других свои беды, не искал виноватых.
  • Встречая ее, я замирал от счастья, но не искал с ней встреч.
  • В Наталье Алексеевне Тучковой он нашел, по-видимому, все, что искал, и прежде всего ум.
  • В выборе последних искал не богатство и положение, а доброту и честность.
  • У Дринкуотера была взрослая дочь, руки которой искал один очень богатый кисейный фабрикант.
  • Подобно Пикассо, он «не искал, а находил».
  • Я не знаю, что с ним дальше случилось, искал его, искал, так и не нашел.
  • Среди вариантов, на мой непросвещенный взгляд, были шедевры, а Миша все искал и искал нечто соразмерное его любви к Чехову.
  • Яков II бежал из Англии и искал опоры в преданных ему католиках.
  • Он не искал Рима, как вождь варваров Аттила, но построил в заброшенном месте пустыни свой Рим.
  • Но и раскол не дал ему то, чего он искал.
  • Вообще же он посвящал чтению все свое время и был так доволен своей судьбой, что не искал и не хотел ничего лучшего.
  • Читайте также:  Периодический способ сбраживания сусла

    Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

    Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

    Источник

    Синтаксический разбор предложения в тексте

    Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

    Как программа делает разбор предложений?
    Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

    Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

    Символов в тексте

    • Показать все 9
    • Глагол в личной форме 1
    • Существительное 3
    • Предлог 1
    • Наречие 1
    • Союз 1
    • Инфинитив 1
    • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Способ искал предложение 1

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    Цифры укажите в порядке возрастания.

    1) Предложения 12—13 объясняют содержание предложения 11.

    2) В предложении 20 содержится описание.

    3) В предложениях 1—2 представлено повествование.

    4) Предложение 31 включает описание состояния человека.

    5) В предложении 27 содержится вывод из 26-го.

    (1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (3)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить.

    Читайте также:  Способы косой пришивания косой бейкой

    (5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком.

    (7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

    (14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие.

    (16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты.

    (24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё

    (29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.

    * Сергей Викторович Мизеров (род. в 1958 г.) — российский писатель, публицист.

    Источник

    «Определите тему и главную мысль текста»… Разбираемся с самым непонятным заданием ЕГЭ и ОГЭ по русскому

    Алина Косова

    Задания на работу с текстом встречаются и на ЕГЭ, и на ОГЭ. Иногда их дают даже на ВПР. После текста ученика обязательно ждет роковая фраза: «Вам нужно определить тему и главную мысль текста». В школе редко уделяют внимание этой теме — учителя считают, что ее должны были проходить еще в начальной школе. Создатели экзамена хотят проверить навыки работы с текстом, а ученики часто в принципе не понимают, что такое тема и главная мысль. В результате — потерянные баллы, слезы и страдания.

    Составители считают эти задания очень простыми. На деле определить тему и главную мысль текста не очень сложно, если разобраться, что это такое. В статье я дам вам алгоритм, который позволит превратить это непонятное задание в гарантированные баллы. Поехали!

    Чем различаются тема и главная мысль текста?

    На экзаменах иногда встречаются публицистические тексты, где сам автор ярко подчёркивает основную идею и открыто высказывает своё мнение по проблеме. Но если мы начнём анализировать ВПР 8 класса или ОГЭ по русскому языку, чаще мы встретим художественные тексты. Никаких риторических вопросов или очевидных ответов! Только персонажи, намёки и выводы, которые делает сам читатель.

    Давайте сначала разберёмся с основными понятиями.

    Тема текста — это то, о чём говорится в тексте в целом. Бывают тексты о любви, о природе, о взаимоотношении людей, о войне… Но каждый из них будет иметь собственных героев, свою сюжетную линию, свою задумку, основной посыл, который автор хотел вложить в текст и через него донести до нас. Это и есть главная мысль текста.

    Читайте также:  Как называют масла полученные способом анфлераж

    Также главную мысль часто называют проблемой текста.

    Самостоятельно подготовиться к экзаменам непросто. На то, чтобы разобраться со всеми темами, понадобится много времени. Но и это не решит проблему! Например, если вы запомнили какое-то решение из интернета, а оно оказалось неправильным, можно на пустом месте потерять баллы. Если хотите научиться решать все задания, обратите внимание на онлайн-курсы MAXIMUM Education! Эксперты из нашего Департамента исследований и разработок уже проанализировали сотни вариантов экзаменов и подготовили для вас максимально полезные занятия, которые провожу и я 💪🤓

    Я помогаю ученикам запомнить самые нудные правила русского языка и учу их писать грамотно и красиво. А еще мы всегда тренируемся на реальных заданиях ЕГЭ и ОГЭ, чтобы на настоящем экзамене было не так страшно. Хотите щелкать задания так же, как мои ученики? Приходите ко мне на пробный урок! Вы узнаете всю структуру ЕГЭ и ОГЭ, разберете сложные задания из первой части, получите полезные рекомендации и увидите, как устроена подготовка к экзаменам в MAXIMUM Education. Все это абсолютно бесплатно!

    Как определить тему и главную мысль текста?

    Прежде всего нужно внимательно прочитать текст:

    • Подчеркнуть ключевые слова
    • Выделить микротемы по абзацам
    • Постараться мысленно пересказать текст, постараться в 4-5 предложениях передать его суть

    Поработаем с примером

    «(1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

    (6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

    (7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.

    (13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?»

    Чтобы определить тему, мы отвечаем на вопрос: «О чем текст в целом?»

    О заботе, о человечности, о милосердии. Ответ можно по-раному сформулировать. Скорее всего, у вас будут варианты, из которых получится выбрать.

    Чтобы правильно определить главную мысль текста, нам нужно ответить на несколько вопросов:

    1. Что произошло в тексте?
    2. О чем мы задумались после прочтения текста?
    3. Какая мысль заставила автора написать этот текст?

    Зачем старик пошёл на улицу во время вьюги? Ответ мы находим в последних предложениях.

    С наступлением холодов музыкант не мог выходить играть на бульвар, но продолжал думать о птицах, которых подкармливал хлебом.

    Забота о птицах, доброе отношение человека к «седому воробью» – вот что находилось в центре внимания автора, когда тот создавал текст.

    Главная мысль, которая излагается в конце текста: нужно заботиться о тех, кто без нашей помощи не справится. Хорошие, добрые люди помогают тем, кто в них нуждается, даже если это даётся непросто.

    Автор одобряет поступок старого музыканта, а читатель восхищается добротой главного героя. Всё это мы поняли благодаря поэтапному анализу текста, выделению ключевых моментов.

    Работа над текстом — занятие не из простых, но именно умение правильно анализировать его содержание позволит вам обходить своих конкурентов на экзамене по русскому языку. Только представьте: все получают по 50-60 баллов, а у вас — под 90! Или вообще все 100? И это возможно!

    Главное — распознавать все ловушки, которые для вас расставили составители ЕГЭ. Мы разобрали всего одну, а на экзаменах еще много коварных заданий и запутанных тем. Чтобы справиться и с ними, обязательно изучите наши гайды для ЕГЭ и ОГЭ по русскому — и не забывайте про пробный урок. Удачи в подготовке!

    Источник

  • Оцените статью
    Разные способы