Способ или технология реализации проекта

Пути, способы, методы, формы реализации проекта.

Постановка проблемы.

Самый важный раздел проекта. Он определяет актуальность данного проекта, его необходимость и значимость.

В нем должна быть представлена проблема, на решение которой направлен проект и ее анализ.

При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблемы – это отсутствие чего-то, что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения.

Покажите причины этого негативного явления и его последствия.

Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом ее причин. Анализ факторов должен быть подтвержден количественными показателями, основанными на ранее проведенных исследованиях (необходимо использовать достоверные источники информации).

В хорошо простроенном проекте обязательно присутствуют исходные данные – индикаторы, т.е. количественные и качественные показатели, которые являются точкой отсчета для измерения эффективности проекта.

Опишите, предпринимались ли организацией попытки осуществить подобного рода деятельность и насколько успешными они оказались. Обязательно укажите, как проект соотносится с деятельностью организации, ее миссией и задачами.

Именно в этом разделе нужно описать категорию благополучателей – целевую группу, на которую направлена деятельность по проекту и чья жизнь каким-либо образом улучшится в результате реализации проекта. Организация должна показать знание их проблем и наличие специалистов, которые будут работать с этой целевой аудиторией.

Проблема, над которой вы собираетесь работать, должна быть определена настолько конкретно, насколько это возможно.

Цель и задачи проекта.

Цель – общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта.

Цель должна быть реалистичной, соотноситься с проблемой, задачами, видами деятельности и ресурсами организации.

Предполагаемые цели должны соответствовать самому высокому уровню результата, т.е. существенно улучшить ситуацию, изложенную в описании проблемы. В то же время, цель должна быть реальной. Не включайте цели, воздействия от которых на ситуацию не могут быть количественно или качественно измерены.

Фактически цель – это уникальное решение проблемы организацией, обладающей необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его причин.

Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели.

Задачи, которые предполагается решить для достижения поставленных целей.

Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели.

С точки зрения оформления текста проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме.

Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах.

Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта.

Признаки хороших задач:

§ Являются логическим следствием проблемы;

§ Напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (причинно-следственная связь);

§ Сформулированны четко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта;

§ Представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта.

Планируемые результаты

Планируемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьезно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта.

Читайте также:  Способы повышения продуктивности сельскохозяйственных животных

Основные характеристики результатов:

  • Соответствие результатов цели, задачам проекта;
  • Измеряемость (количественные и качественные показатели);
  • Реалистичность;
  • Выполнимость / достижимость.

Планируемые результаты реализации проекта

Можно разделить на две смысловые части:

1) те изменения в социуме, условиях среды, окружающей жизни (социальной, школьной), которые произойдут в результате реализации данного проекта;

Это может быть конкретный материализованный продукт, создание и существование которого обеспечивает более благоприятные условия для формирования ЗОЖ, реализации здоровьесберегающих технологий и т.п.

2) те изменения в системе ценностных отношений, взаимоотношений, опыте различных видов деятельности участников, их личностных характеристиках и качествах, знаниях, умениях, компетенциях и т.п., которые произойдут в участниках данного проекта в результате их включения в проектную творческую деятельность.

Планируемые результаты могут формулироваться следующим образом[1].

В результате реализации проекта будет создано: …. для …

(качественное и количественное описание получаемого продукта или тех изменений окружающей среды, на обеспечение которых направлена реализация социального проекта)

В результате реализации проекта будут созданы условия для

— включения его участников в личностно значимые виды деятельности:…

— самореализации участников в области ….

… для развития у его участников:

В результате реализации проекта его участники

— будут иметь представление о …

… у участников проекта

— сформируется (повысится) компетентность…

— сформируется …. отношение … к …

Пути, способы, методы, формы реализации проекта.

Метод – это инструмент, с помощью которого достигается цель проекта.

Один из самых объемных и подробных разделов проекта. Описание того, каким образом будет осуществляться проект.

В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта.

Организация должна ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их реализацию, какие ресурсы будут использованы. Самое главное – чтобы у эксперта не возникло никаких вопросов.

При описании методов необходимо обратить внимание на следующее:

§ Соответствие стратегий и механизмов цели и задачам проекта;

§ Соответствие имеющихся ресурсов планируемой деятельности;

§ Соответствие деятельности заявленным результатам;

§ Реалистичность мероприятий, учитывая временные рамки и бюджет;

§ Инновационность / возможный риск;

§ Определены ли различные функции и как они распределяются среди сотрудников и исполнителей проекта;

§ Являются ли взаимосвязанными виды деятельности по проекту.

§ Этапы реализации проекта.

§ Этапы реализации проекта отражают основные организационные вехи, необходимые при подготовке, реализации проектной деятельности, оценивании ее результатов.

§ Этапы реализации проекта логически связаны с его задачами и являются основными шагами на пути к достижению поставленной цели и решению проблемы.

§ Реализация каждого из этапов привязана к определенным срокам в рамках общего времени проектной деятельности и предполагает достижение определенных промежуточных результатов с указанием ответственных лиц.

§ Примерная схема представления этапов может быть следующей:

Наименование этапа Решаемые(-ая) задачи(-а) Содержание работы: Результат: Сроки: Ответственный (-е)
1. Проблемно-поисковый Выявление запроса педагогов на организацию динамических физкультминуток для младших школьников Разработка анкеты Опрос целевой аудитории Обработка данных Уточнение и конкретизация запроса Сформулирован запрос на организацию подвижных народных игр с младшими школьниками на переменах До 5.09.18 Классный руководитель 10 Б
2. Информационно-поисковый Сбор информационных материалов, направленных на удовлетворение запроса Выявление и систематизация подвижных народных игр для младших школьников. Выявление правил и техники безопасности при проведении игр Сборник народных подвижных игр для младших школьников, для их проведения на переменах. Рекомендации по их безопасной организации на переменах До 15.09.18 10 Б класс (творческая группа: Иванова, Петров, Сидоров)
3. Разработка модели организации работы Разработать модель организации динамических физкультминуток Определение направлений работы и ответственных старшеклассников Определение показателей качества реализации проекта График участия старшеклассников в организации игр с младшими школьниками. Показатели качества: количество участников, позитивный настрой, отсутствие конфликтов и травм, инициатива детей в проведении игр, интерес к ним, систематичность работы До 20.09.18
4. Подготовительный Подготовка старшеклассников к организации игр с младшими школьниками. Подготовка игрового оборудования Овладение старшеклассниками содержанием игр, правилами их проведения, правилами техники безопасности, правилами игрового взаимодействия с младшими школьниками. Подбор или создание необходимого игрового оборудования Знание старшеклассников о — содержании и правилах игр, — рекомендаций по игровому взаимодействию с младшими школьниками — техники безопасности при проведении подвижных игр. Создан уголок с игровым оборудованием До 5.10.18 Классный руководитель 10 Б, учитель ФК
Практической реализации Проведение динамических физкультминуток Коррекция деятельности по результатам оценивания ее эффективности Организация подвижных игр на переменах для младших школьников Отслеживание показателей качества реализации проекта Вовлечение младших школьников в подвижные игры на переменах, поддержка их хорошего настроения, формирование у них интереса к народным подвижным играм и желания в них участвовать самостоятельно С 6.10.18 по 25.05.19 Рабочая группа по реализации проекта. Творческие группы старшеклассников по графику
6. Контрольно-оценочный Контроль качества реализации проекта Заполнение контрольно-оценочных таблиц по показателям качества реализации проекта Получение динамической информации о количестве участников и их отношении к данной деятельности. Коррекция содержания работы по результатам обнаружения недостатков.
7.
Читайте также:  Основным способом распределения ресурсов является ответ

Этапы могут иметь другие названия в зависимости от содержания и логики проектной деятельности в каждом конкретном случае.

Календарный план.

Календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:

§ Наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы, см. выше);

§ Реалистичность, выполнимость плана;

§ Наличие достаточного количества сотрудников и их профессиональный опыт; описание того, кто будет ответственным за проведение каждого мероприятия, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;

§ Возможность выполнения проекта в заявленные сроки.

Источник

Классический подход

Классический подход

Область применения и особенности.

Область применения. Подобный подход используется, когда Заказчик хочет автоматизировать те процессы, которые не формализованы или предполагается существенная модификация существующих процессов.

Достоинства
По статистике, отклонения конечной стоимости проекта от запланированной наименьшие из всех применяемых методологий реализации проекта.

Недостатки
Существенные затраты на подготовительные работы (обследование, сбор детальных требований пользователей).

Для реализации проекта необходимо выполнить следующие мероприятия:

1. Выполнить экспресс-обследование

Данный этап необходим для знакомства Исполнителя с объектом автоматизации, для того, чтобы выяснить требования различных категорий будущих пользователей системы и предложить оптимальные варианты дальнейшего внедрения. Финалом данного этапа служит принятый концептуальный план внедрения, который ложится в основе Устава проекта (см. далее).

2. Согласовать устав проекта

  1. Бизнес-потребности или требования к продукту, который будет создан в рамках проекта;
  2. Цель проекта или основание для разработки проекта;
  3. Деление проекта на очереди, этапы. Укрупненное описание состава функций на каждой очереди (детальное описание состава производиться на этапе ”Формирование спецификации требований”).
  4. Определение перечня ответственных лиц, распределение функциональных обязанностей по управлению проектом между ними.
  5. Порядок ведения документооборота по проекту. Принципы контроля изменений по проекту.
  6. Потребности и ожидания заинтересованных лиц;
  7. Укрупненное расписание контрольных событий (выбор технологии);
  8. Распределение функций;
  9. Предположения, связанные с внешним окружением и внутренней организационной средой;
  10. Ограничения, связанные с внешним окружением и внутренней организационной средой;
  11. Бизнес-обоснование проекта, включающее возврат на инвестиции (опционально).

3. Сформировать спецификацию требований

В ходе определения очередей и этапов были ранее укрупнено обозначены подсистемы, которые необходимо автоматизировать. На данном этапе производится дальнейшая детализация состава бизнес-процессов, которые включаются в данные подсистемы. Как правило на данном этапе составляется общий классификатор бизнес-процессов, схематичное описание их взаимосвязей, входов, выходов, сведения об иерархии процессов. Это основной документ, по которому определяются границы проводимого в дальнейшем обследования.

Читайте также:  Социальные нормы виды социальных норм способы регулирования поведения людей социальными нормами

4. Провести обследование предприятия

Основные цели этапа: уточнить и зафиксировать требования ключевых представителей Заказчика к Системе, определить границы проекта (функциональные, технические, перечень автоматизируемых бизнес-процессов, подразделений). На данном этапе дается расшифровка к спецификации процессов, которая была определена на предыдущем этапе.

Обследование делиться на три этапа:

  1. Описание процессов ”как есть”
  2. Формирование предложений по модели ”как будет”.
  3. Принятие изменений в модель ”как будет”.

Разделять работы на эти этапы необходимо, т.к. критерии приемки у результатов данных этапов разные. На первом этапе согласовывается общее понимание текущих процессов (отчет об описании обязательно согласуется с пользователем). На втором этапе согласование от пользователей необязательно. Но данная часть должна содержать максимум пояснений о том, что и как предлагается менять, какие решения предполагается использовать в дальнейшем на этапе промышленной эксплуатации.

На третьем этапе заказчик вносит свои коррективы в предложение исполнителя об использовании систем.

Типовое содержание отчета об обследовании:
1. Общие сведения

    • Назначение документа
    • Основные понятия, термины
    • Сокращения
    • Источники информации (контактные лица)

2. Структура организации и направления ее деятельности
3. Описание бизнес-процессов в спецификации требований
4. Текущий уровень автоматизации на предприятии
5. Цели, приоритетные задачи и контекст проведения автоматизации
6. Резюме Исполнителя по требованиям Заказчика
7. Основные обязанности Заказчика по созданию автоматизированной системы управления (АСУП)
8. Ожидаемый экономический эффект от создания АСУП
9. Управление проектом создания АСУП
10. План выполнения работ по Проекту автоматизации, оценка стоимости

    • Варианты выбора базовой конфигурации
    • Очереди создания АСУП
    • Оценка сроков и стоимости Проекта автоматизации
    • Оценка стоимости лицензий «1С: Предприятие 8»
    • Оценка технической стороны Проекта автоматизации.

Иногда, в зависимости от размера проекта, первые четыре этапа могут быть объединены в один.

5. Составить техническое задание

Техническое задание составляется на любые изменения и дополнения, которые требуются пользователями для реализации.

Может содержать в себе две части:

1. Собственно ТЗ – методологическое описание задачи в терминах пользователя. Содержит цели необходимой доработки, описание задачи, требования к результату и автоматизируемому процессу.

2. Технический проект – содержит требования к реализации данной задачи в конкретной системе (платформе, конфигурации).

С Заказчиком согласовывается, как правило, только первая часть (понятная ему). Первая часть пишется консультантом-методологом на основании требований Заказчика. Вторая часть служит основной постановкой задачи для программиста и пишется техническим руководителем проекта после утверждения первой части.

Вторая часть содержит:

  • Описание требований из обследования в терминах 1С:Предприятие 8;
  • Описание отклонений от типовой конфигурации в терминах объектной модели платформы 1С:Предприятие 8;
  • Программу тестовых испытаний макета системы;
  • Описание правил обмена данными с другими системами.

6. Разработать макет системы

  • Реализовать требования к системе согласно техническому заданию.
  • Провести приемку полученных доработок (тестирование, включение изменений в состав рабочей конфигурации)

7. Подготовка к опытной (опытно-промышленной) эксплуатации

В рамках опытной (опытно-промышленной) эксплуатации выполняется целый комплекс мероприятий

  • Выполняются тестовые испытания системы по подготовленным сценариям.
  • Проводится общее и специализированное обучение пользователей.
  • Формируется перечень групп пользователей. Формируется и реализовывается ТЗ на разграничение прав доступа.
  • Формируется и реализовывается ТЗ на различные механизмы интеграции системы с другими используемыми на предприятии системами.
  • Выполняется перенос данных из разных источников в тестовую (рабочую) базу.

8. Запустить систему в опытную эксплуатацию (опционально)

  • Выявляется перечень критичных доработок, которые должны реализоваться до запуска системы в промышленную эксплуатацию. По ним формируются и реализовываются детальные технические задания.

Источник

Оцените статью
Разные способы