- Методы реализации проекта
- Классический подход
- Классический подход
- Область применения и особенности.
- Для реализации проекта необходимо выполнить следующие мероприятия:
- 1. Выполнить экспресс-обследование
- 2. Согласовать устав проекта
- 3. Сформировать спецификацию требований
- 4. Провести обследование предприятия
- 5. Составить техническое задание
- 6. Разработать макет системы
- 7. Подготовка к опытной (опытно-промышленной) эксплуатации
- 8. Запустить систему в опытную эксплуатацию (опционально)
Методы реализации проекта
Раздел «Описание проблемы»
Опишите конкретные проблемы, решению/снижению остроты которых посвящен проект. Каждая проблема должна быть решаема в рамках проекта и носить конкретный не глобальный характер. Дайте обоснование социальной значимости и остроты каждой проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетирований), которые Вы провели. Укажите возможные качественные/количественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта, основываясь на результатах ваших предыдущих проектов и деятельности.
Чтобы раскрыть данные раздел, опирайтесь на описание актуальности проекта для молодёжи, соответствие его «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р).
Основные целевые группы, на которые направлен проект – это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта. Целевая группа — это будущие участники проекта, они же — благополучатели (это те люди, чья жизнь каким-то образом улучшится с помощью проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр.
В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории (или отсутствие возрастных рамок), для которых будет осуществляться проект; социальный статус потенциальных участников проекта. Не менее важно четко указать численность ваших целевых групп. Оценивайте ваши силы — не завышайте и не занижайте чрезмерно размер ваших целевых групп по проекту. Любое число целевой аудитории проекта должно быть обоснованным и реальным.
Как правильно сформулировать цель проекта:
Целями проекта являются:
• продукт, который следует произвести;
• услуга, которую следует оказать;
• результат, которого следует достичь.
Цель проекта – разрешить указанную проблему, она должна быть достижима в принципе, а так же в обозначенные сроки и при тех затратах, которые указаны в бюджете. Цель проекта – это получение ожидаемых изменений ситуации в обществе в результате выполнения проекта.
При формулировки цели опирайтесь на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели, т.е. наSMART-анализ.
S – Specific (специфичность – уникальность). Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта. Необходима конкретика, чтоб можно было сравнить результат проекта с целью
M – Measurable (измеримость). Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было контролировать процесс достижения результата.
A – Appropriate (уместность). Цель должна быть уместной, актуальной в данное время и соответствовать стратегическим задачам и перспективам организации.
R – Realistic (реалистичность). Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом. Например, торговать фейерверками на солнце не реалистично.
T – Time bound (ограниченность во времени). В цели указываются временные рамки проекта, то есть дата начала и окончания проекта.
Что такое задачи проекта?
Задачи— конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе «Описание проблемы». Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления Вашего проекта. Из правильно поставленных задач достаточно легко сформулировать результаты, подтверждающие достижение цели.
Задачи должны быть логически и эмпирически направлены на достижение этой цели. Что еще более важно, задачи должны быть напрямую связаны с эффективным осуществлением деятельности по проекту.
Раздел по задачам в заявке является первым этапом (уровнем), на котором эксперт уже ожидает увидеть определенную степень точности, ясности и измеряемости. Если формулировка задач нечеткая, выражена общими словами, построена недостаточно логично, и вообще выполнение задачи не может быть никоим образом оценено, эксперт может принять решение вернуть заявку без дальнейшего анализа.
1. Выявление и анализ ресурса
2. Создание продукта (услуги)
3. Продвижение продукта (услуги)
4. Приращение, прибавление стоимости ресурса
5. Накопление, выявление новых ресурсов
Методы реализации проекта
В данном разделе описывается то, что именно заявитель планирует сделать, чтобы выполнить задачи. Методы – это пути и способы достижения цели: Кто? Когда? Где? Как? В какой последовательности? Что делает?
Виды деятельности могут включать такие знакомые пункты как:
— разработка образовательной программы;
— разработка и выпуск печатной продукции,
— разработка сайта, и т.д.
Наиболее важный вопрос — имеют ли предложенные виды деятельности четкую и возможную причинную связь с поставленными задачами. Эксперт должен суметь найти в заявке подтверждение следующему: Если проводится деятельность А, то задача Б будет выполнена.
Календарный план реализации проекта
Основная цель планирования заключается в разработке плана проекта.
С учетом уточненных целей определяется объем и виды предстоящих работ – тех видов деятельности, которые необходимы для достижения конкретных результатов (конечных продуктов нижнего уровня).
На всех стадиях проектирования производится многократное уточнение планов путем перехода от более укрупненного описания предстоящих работ к более детальному. Затем производится оценка длительности планируемых работ и составляется календарный план-график, содержащий сведения о работах, последовательности и времени их выполнения.
Ожидаемые результаты — в этом разделе должна содержаться конкретная информация (с указанием количественных и качественных показателей) о результатах проекта.
Данный раздел содержит подразделы:
· количественные показатели — описываются все количественные результаты проекта (количество участников семинара, количество выпущенных методических пособий и т.д.).
· качественные показатели – те качественные позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта (например, уровень знаний участников проекта).
Так, с помощью ожидаемых результатов можно проверить достижимость и правильность постановки любой цели.
Мультипликативность (мультипликативный — получаемый через умножение, перемноженный, множественный в сущности) в данном разделе необходимо указать как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах, т.е. каким образом можно растиражировать Ваш положительный опыт реализованного проекта. Возможно, рассмотреть эффект международного или межрегионального распространения опыта реализации проекта.
Детализированная смета расходов – заключительным этапом разработки проекта является подготовка бюджета (сметы расходов). Определяющим фактором при бюджетировании является оптимальность финансирования, соответствие заложенных финансовых затрат мероприятиям, запланированным в ходе реализации проекта. Составление бюджета может быть творческим процессом, однако должно основываться на реалистичных предположениях. На данном этапе на основе разработанного реального календарного план-графика рассчитывается стоимость проекта с указанием всех расходов по проекту. В смету включаются не только прямые расходы на закупку необходимых материалов, инвентаря и т.д., но и предполагаемые средства на оказание услуг (изготовление печатной продукции, приобретение канцелярских принадлежностей, услуги привлеченных специалистов, транспортные расходы и т.д. – каждая категория расписывается детально, если канцелярские товары, то прописывается каждая позиция: ручки, карандаши, количество штук и стоимость).
Источник
Классический подход
Классический подход
Область применения и особенности.
Область применения. Подобный подход используется, когда Заказчик хочет автоматизировать те процессы, которые не формализованы или предполагается существенная модификация существующих процессов.
Достоинства
По статистике, отклонения конечной стоимости проекта от запланированной наименьшие из всех применяемых методологий реализации проекта.
Недостатки
Существенные затраты на подготовительные работы (обследование, сбор детальных требований пользователей).
Для реализации проекта необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Выполнить экспресс-обследование
Данный этап необходим для знакомства Исполнителя с объектом автоматизации, для того, чтобы выяснить требования различных категорий будущих пользователей системы и предложить оптимальные варианты дальнейшего внедрения. Финалом данного этапа служит принятый концептуальный план внедрения, который ложится в основе Устава проекта (см. далее).
2. Согласовать устав проекта
- Бизнес-потребности или требования к продукту, который будет создан в рамках проекта;
- Цель проекта или основание для разработки проекта;
- Деление проекта на очереди, этапы. Укрупненное описание состава функций на каждой очереди (детальное описание состава производиться на этапе ”Формирование спецификации требований”).
- Определение перечня ответственных лиц, распределение функциональных обязанностей по управлению проектом между ними.
- Порядок ведения документооборота по проекту. Принципы контроля изменений по проекту.
- Потребности и ожидания заинтересованных лиц;
- Укрупненное расписание контрольных событий (выбор технологии);
- Распределение функций;
- Предположения, связанные с внешним окружением и внутренней организационной средой;
- Ограничения, связанные с внешним окружением и внутренней организационной средой;
- Бизнес-обоснование проекта, включающее возврат на инвестиции (опционально).
3. Сформировать спецификацию требований
В ходе определения очередей и этапов были ранее укрупнено обозначены подсистемы, которые необходимо автоматизировать. На данном этапе производится дальнейшая детализация состава бизнес-процессов, которые включаются в данные подсистемы. Как правило на данном этапе составляется общий классификатор бизнес-процессов, схематичное описание их взаимосвязей, входов, выходов, сведения об иерархии процессов. Это основной документ, по которому определяются границы проводимого в дальнейшем обследования.
4. Провести обследование предприятия
Основные цели этапа: уточнить и зафиксировать требования ключевых представителей Заказчика к Системе, определить границы проекта (функциональные, технические, перечень автоматизируемых бизнес-процессов, подразделений). На данном этапе дается расшифровка к спецификации процессов, которая была определена на предыдущем этапе.
Обследование делиться на три этапа:
- Описание процессов ”как есть”
- Формирование предложений по модели ”как будет”.
- Принятие изменений в модель ”как будет”.
Разделять работы на эти этапы необходимо, т.к. критерии приемки у результатов данных этапов разные. На первом этапе согласовывается общее понимание текущих процессов (отчет об описании обязательно согласуется с пользователем). На втором этапе согласование от пользователей необязательно. Но данная часть должна содержать максимум пояснений о том, что и как предлагается менять, какие решения предполагается использовать в дальнейшем на этапе промышленной эксплуатации.
На третьем этапе заказчик вносит свои коррективы в предложение исполнителя об использовании систем.
Типовое содержание отчета об обследовании:
1. Общие сведения
- Назначение документа
- Основные понятия, термины
- Сокращения
- Источники информации (контактные лица)
2. Структура организации и направления ее деятельности
3. Описание бизнес-процессов в спецификации требований
4. Текущий уровень автоматизации на предприятии
5. Цели, приоритетные задачи и контекст проведения автоматизации
6. Резюме Исполнителя по требованиям Заказчика
7. Основные обязанности Заказчика по созданию автоматизированной системы управления (АСУП)
8. Ожидаемый экономический эффект от создания АСУП
9. Управление проектом создания АСУП
10. План выполнения работ по Проекту автоматизации, оценка стоимости
- Варианты выбора базовой конфигурации
- Очереди создания АСУП
- Оценка сроков и стоимости Проекта автоматизации
- Оценка стоимости лицензий «1С: Предприятие 8»
- Оценка технической стороны Проекта автоматизации.
Иногда, в зависимости от размера проекта, первые четыре этапа могут быть объединены в один.
5. Составить техническое задание
Техническое задание составляется на любые изменения и дополнения, которые требуются пользователями для реализации.
Может содержать в себе две части:
1. Собственно ТЗ – методологическое описание задачи в терминах пользователя. Содержит цели необходимой доработки, описание задачи, требования к результату и автоматизируемому процессу.
2. Технический проект – содержит требования к реализации данной задачи в конкретной системе (платформе, конфигурации).
С Заказчиком согласовывается, как правило, только первая часть (понятная ему). Первая часть пишется консультантом-методологом на основании требований Заказчика. Вторая часть служит основной постановкой задачи для программиста и пишется техническим руководителем проекта после утверждения первой части.
Вторая часть содержит:
- Описание требований из обследования в терминах 1С:Предприятие 8;
- Описание отклонений от типовой конфигурации в терминах объектной модели платформы 1С:Предприятие 8;
- Программу тестовых испытаний макета системы;
- Описание правил обмена данными с другими системами.
6. Разработать макет системы
- Реализовать требования к системе согласно техническому заданию.
- Провести приемку полученных доработок (тестирование, включение изменений в состав рабочей конфигурации)
7. Подготовка к опытной (опытно-промышленной) эксплуатации
В рамках опытной (опытно-промышленной) эксплуатации выполняется целый комплекс мероприятий
- Выполняются тестовые испытания системы по подготовленным сценариям.
- Проводится общее и специализированное обучение пользователей.
- Формируется перечень групп пользователей. Формируется и реализовывается ТЗ на разграничение прав доступа.
- Формируется и реализовывается ТЗ на различные механизмы интеграции системы с другими используемыми на предприятии системами.
- Выполняется перенос данных из разных источников в тестовую (рабочую) базу.
8. Запустить систему в опытную эксплуатацию (опционально)
- Выявляется перечень критичных доработок, которые должны реализоваться до запуска системы в промышленную эксплуатацию. По ним формируются и реализовываются детальные технические задания.
Источник