Способ идентификации ориентации общества личности

Способ идентификации ориентации общества личности

Сущность История рассматривается, с одной стороны, как процесс развития природы и человечества, а с другой, как система на­ук, изучающих прошлое и настоящее природы и общества.

История выполняет несколько социально значимых функций: 1 — познавательная и интеллектуально-развивающая функция исходит из познания исторического процесса.

2-практически-политическая. Сущность её в том, что история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества.

3-мировоззренческая. История даёт документально точные данные о выдающихся событиях прошлого. Их осмысление вырабатывает взгляд на мир, общество, законы его развития.

4-воспитательная. Изучение отечественной истории воспитывает у народа нравственность, формирует гуманистические гражданские качества патриотизма.

Метод представляет собой способ изучения исторических процессов через их проявления — исторические факты, способ получения из фактов новых знаний.
К конкретным методам относятся:
1) общенаучные;
2) собственно исторические;
3) специальные — заимствованные из других наук.

Выделяют также и другие методы для изуч. и исслед. ист. страны:
метод периодизации;
— сравнительно-исторический;
— ретроспективный;
— системно-структурный;
— статистический;
— метод социологич. исследований,
кот.взят из социологии и используется для изучения и исслед.современных проблем.

Классификация исторических источников — это одна из основ вспомогательной ист.дисциплины — источниковедения.
1) письменные, 2) вещественные, 3) устные, 4) этнографические, 5) лингвистические, 6) фотокинодокументы, 7) фонодокументы.
Самыми важными источниками служат и служили летописи.

Источник

Шпаргалка по «Истории»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 18:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине «История».

Файлы: 1 файл

общий.doc

Функция исторического познания, заключающаяся в предвидении будущего – это функция… прогностическая

В логическом ряду функций исторического знания лишним элементом является функция. Адаптивная

Функция выявления закономерностей исторического развития – это функция… познавательная

Укажите правильное соответствие функции исторического знания и её определения:

практически-рекомендательная – выработка научно-обоснованного политического курса

познавательная – выявление закономерностей исторического развития

прогностическая – предвидение будущего

Функция исторического знания, сформулированная в высказывании немецкого математика и философа Г.В. Лейбница «Настоящее, рожденное прошлым, рождает будущее», является функцией Прогностической

Способ идентификации и ориентации общества, личности – это функция… социальной памяти

Укажите правильное соответствие функции исторического знания и её определения:
познавательная – выявление закономерностей исторического развития
воспитательная – формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств
социальной памяти – способ идентификации и ориентации общества, личности

Укажите правильное соответствие функции исторического знания и её определения:

социальной памяти – способ идентификации и ориентации общества, личности

познавательная – выявление закономерностей исторического развития

прогностическая – предвидение будущего

В советский период официальной идеологией был марксизм, поэтому на первый план выдвигалась______ функция исторического знания Практически-политическая

Прогностическая функция исторического познания заключается в… предвидении будущего

Высказывание Цицерона «История-учительница жизни» отражает _____ функцию истории

Две составляющие функции социальной памяти, присущей историческому знанию, заключаются в том, что история является средством.

Передачи социально-значимой исторической информации из поколения в поколение
Сохранения духовного наследия

Функция истории с точки зрения общества (социума) – культурологическая
1. Познавательная функция – выявление закономерностей исторического развития.
2. Функция социальной памяти – способ идентификации и ориентации общества и личности.
3. Практически-рекомендательная функция – выработка научно обоснованного политического курса.
4. Воспитательная функция – формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств
6. Прогностическая функция облегчает предвидение будущего.

Методы изучения Истории

Отрасль исторической науки, изучающая первобытные, древние и средневековые вещественные источники и реконструирующая по ним прошлое человеческого общества, называется.

Метод, характеризующий сущность явления путем сопоставления его с другими называется

Сравнительный – сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени и выявление сходства и различия между ними.

Ретроспективный – последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причин события, явления.

Идеографический – описание исторических событий и явлений. Получает уникальную единичную информацию об объекте

Типологическийклассификация исторических явлений, событий, объектов.

Генетический – описывает свойства и функции события или явления в процессе их реконструкции

Системный – раскрывает внутренний механизм функционирования и развития

Проблемно-хронологический – изучение последовательности исторических событий во времени

Синхронный – изучение исторических событий, происходящих в одно и то же время

Номотетический – устанавливает общее, имеющее форму закона

Наукой, которая не относится к вспомогательным историческим дисциплинам, является. Нумизматика

Большую роль в развитии цивилизационного подхода сыграли. Н. Данилевский и О. Шпенглер, Тойнби

Подход, в соответствии с которым ход истории определяет географическая среда, получил название .

Господствующим в познании исторического прошлого в советский период был _______________ подход.

Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для . теологического подхода

Подход, в соответствии с которым исторический процесс представлялся как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций, получил название .

Подход, рассматривавший историю как процесс восхождения человечества на все более высокий уровень развития, получил название .

Большую роль в развитии цивилизационного подхода сыграли.

О. Шпенглер и А. Тойнби

Методология, в соответствии с которой исторический процесс представлялся как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций, получила название .

Подход, рассматривающий разум единственным источником познания и исторического развития, — это.

Основоположниками формационного подхода к истории являлись. К. Маркс, Ф. Энгельс

В соответствии с марксистским подходом, переход от одной общественно- экономической формации к другой осуществляется через. социальную революцию

Большую роль в разработке цивилизационной методологии сыграли.
Н. Данилевский и А. Тойнби

Марксистская теория возникла в ______ веке. 19

Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для . теологического подхода

Создателями формационной теории явились .

К. Маркс и Ф. Энгельс

Концепция догоняющего варианта развития стала модификацией ____________ подхода.

Марксистский подход в истории человеческого общества определяет _________ общественно-экономические(х) формации(й).

Подход, в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди, получил название .

Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для .

Цивилизационному подходу к истории соответствует тезис о

Многообразии локальных человеческих обществ

После Октября 1917 года началось создание _______________ концепции отечественной истории.

Русский писатель, публицист и государственный деятель Н.М. Карамзин в 1816-1817 гг. выпустил в свет первые восемь томов своего сочинения.

«История государства Российского»

В современной исторической науке широкое распространение получил антропологический подход, который приоритетную роль отводит
Человеку, его внутреннему миру

После Октября 1917 г. в основу отечественной историографии был положен .

Родоначальником марксистской концепции отечественной истории считается .

В XVIII в. немецкими историками И. Байером, Г. Миллером была создана .

Двумя основоположниками теологического подхода к изучению истории являлись.

Аврелий Августин (Блаженный), Фома Аквинский

История исторической науки, ее становления и развития называется.

На советскую историческую науку оказывал влияние диктат.

Появившийся в 1938 году «Краткий курс истории ВКП(б)».

закрепил монополию партии на историческую истину

Автором «Курса русской истории», значительное внимание уделявшим социально-экономической истории России, был .

Родоначальником российской исторической науки является участник петровских преобразований, автор труда «История Российская»

Подход, рассматривавший российскую историю как исключительно самостоятельную, был характерен для историков-.

К новому виду исторических источников, получившему распространение в России со второй половины 1990-х гг. относятся.

Читайте также:  200 способов как бросить курить

Материалы периодической печати

В современной исторической науке широкое распространение получил антропологический подход, который приоритетную роль отводит.

После Октября 1917 года в России началось создание ____________ концепции отечественной истории.

Памятником нравоучительной литературы XVI века является

Общерусский летописный свод, составлены в XII в. в Киеве монахом Киево-Печерского монастыря Нестором, называется.

«Повесть временных лет»

В России история как наука возникает в связи с изучением и критическим осмыслением источников в _______ веке.

Основоположником антинорманнизма считается российский ученый — энциклопедист .

Подход, рассматривавший российскую историю как часть общеевропейского поступательного процесса, был характерен для историков-.

Первым критиком норманнской теории происхождения Древнерусского государства стал русский ученый

У истоков исторической науки в России стояли.

В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов

Большое влияние на развитие исторической науки в России в 30-40 годы XIX века оказали дискуссии между.

западниками и славянофилами

Источником личного происхождения являются (-ются)

«Дневники» М.М. Пришвина

В послепетровский период немецкими историками на основе изучения русских летописей была создана .

Этапы развития Киевской Руси

К истории Киевской Руси относится…
1. призвание варягов
2.Объединение Новгорода и Киева под властью Олега
3. начало правления Рюриковичей
4. крещение Руси
5. поход князя Олега на Киев
6. убийство князя Игоря древлянами
7. введение «уроков» и «погостов»
8. разгром Хазарского каганата (Святославом)
9. создание «Русской правды»
10. разгром половцев Владимиром Мономахом

Источник

Функции истории

1. Укажите правильное соответствие функции исторического знания и её определения …

2) социальной памяти

A) выявление закономерностей исторического развития

B) способ идентификации и ориентации общества, личности

C) выработка научно обоснованного политического курса

2. Укажите правильное соответствие функции исторического знания и её определения …

1) социальной памяти

A) способ идентификации и ориентации общества, личности

B) предвидение будущего

C) выявление закономерностей исторического развития

3. Укажите правильное соответствие функции исторического знания и её определения …

1) социальной памяти

А) способ идентификации и ориентации общества, личности

B) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

C) выработка научно обоснованного политического курса

4. Укажите правильное соответствие функции исторического знания и её определения …

3) социальной памяти

A) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

B) выявление закономерностей исторического развития

C) способ идентификации и ориентации общества, личности

5. Укажите правильное соответствие функции исторического знания и её определения …

A) выявление закономерностей исторического развития

B) предвидение будущего

C) выработка научно-обоснованного политического курса

6. Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и её определением …

A) предвидение будущего

B) формирование гражданских и нравственных ценностей, качеств

C) выработка научно обоснованного политического курса

7. Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и её определением …

3) социальной памяти

A) предвидение будущего

B) выработка научно обоснованного политического курса

C) способ идентификации общества, личности

8. Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и её определением …

A) формирование гражданских и нравственных ценностей, качеств

B) выработка научно обоснованного политического курса

C) выявление закономерностей исторического развития

9. Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и её определением …

A) выявление закономерностей исторического развития

B) выработка научно обоснованного политического курса

C) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

10. Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и её определением …

1) социальной памяти

A) способ идентификации и ориентации общества и личности

B) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

Источник

Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением

Эволюционизм

2. Классификация исторических явлений составляет основу ……….. метода

Историко-типологического

Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением

Функция Определение
Социальной памяти Способ идентификации и ориентации общества, личности
Воспитательная Формирование гражданских, нравственный ценностей и качеств
Практически-рекомендательная Выработка научно обоснованного политического курса

4. Выработка научно обоснованного политического курса — это функция.
1 познавательная
2 практически-рекомендательная
3 социальной памяти
4 воспитательная

5. Историко-философский подход, утверждающий, что основные исторические события обусловлены природной средой, называется .
1 исторический прагматизм
2 исторический материализм
3 локальный подход
4 географический детерминизм

6. Методологией называется.
1 научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса
2 умение выстроить события в хронологической последовательности
3 совокупность статистических методов исследования
4 учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания

7. Методология, в соответствии с которой исторический процесс представляется как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций, получила название .
1 объективизм
2 марксизм
3 субъективизм
4 волюнтаризм

8. Наука, изучающая развитие исторических знаний, называется .
1 палеография
2 логика
3 история
4 историография

9. Одной из функций исторического знания является.
1 прагматическая
2 религиозная
3 развлекательная
4 воспитательная

10. Подход, в соответствии с которым разум рассматривается как единственный источник познания и исторического развития, — это.
1 классовый
2 географический детерминизм
3 рационализм
4 формационный

11. Подход, в соответствии с которым российская история рассматривалась как часть общеевропейского поступательного процесса, был характерен для историков-.
1 монархистов
2 народников
3 западников
4 славянофилов

12. После Октября 1917 г. в основу отечественной историографии был положен .
1 субъективизм
2 волюнтаризм
3 рационализм
4 марксизм

13. Пролетариат как движущую силу революции рассматривали.
1 марксисты
2 славянофилы
3 народники
4 западники

14. Способ идентификации и ориентации общества, личности — это функция.
1 практически-рекомендательная
2 прогностическая
3 социальной памяти
4 познавательная

15. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.
1) системный
2) типологический
3) сравнительный
3классификация исторических явлений, событий, объектов
1раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
2 сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени

Методы Определения методов
системный раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
типологический классификация исторических явлений, событий, объектов
сравнительный сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени

16. Функция выявления закономерностей исторического развития — это функция.
1 познавательная
2 воспитательная
3 практически-рекомендательная
4 прогностическая

17. Функция исторического познания, заключающаяся в предвидении будущего — это функция.
1 прогностическая
2 социальной памяти
3 воспитательная
4 познавательная

История Древней Руси (9-12 вв.)

1. К 882 г. относится.
1 призвание Рюрика и варягов в Новгород
2 расправа древлян над князем Игорем
3 поход князя Олега на Киев
4 первый договор Руси с Византией

2. В 988 г. христианство стало государственной религией на Руси в результате
реформы князя .

1 Изяслава
2 Владимира
3 Всеволода
4 Ярослава

3. Крещение Руси способствовало.
1 приобщению Руси к достижениям византийской культуры
2 усилению междоусобиц и распаду Древнерусского государства
3 сближению с католическим Западом
4 изоляции Руси от достижений западноевропейской культуры

5. Монах Нестор являлся автором .
1 «Повести временных лет»
2 «Моления Даниила Заточника»
3 «Русской Правды»
4 «Поучения детям»

6. Свободные и полноправные общинники у славян в IX — X вв. назывались.
1 закупы
2 рядовичи
3 смерды
4 люди

История Руси и России (13-15 вв.)

1. Двумя причинами политической раздробленности являлись…

1. призвание Рюрика на княжение

2. рост экономического могущества и самостоятельности князей

Развитие производительных сил

4. складывание племенных союзов

2.. Двумя причинами перехода к политической раздробленности являлись.
1 складывание племенных союзов
2 распространение феодального землевладения
3 принятие Русью православия
4 развитие отдельных земель

3. Двумя важнейшими политическими центрами Руси в период раздробленности были.
1 Галицко-Волынское княжество
2 Новгородская республика

3 Черниговское княжество
4. Рязанское княжество

4. Двумя положительными последствиями феодальной раздробленности были.
1 рост городов, ремесла, торговли в княжествах
2 культурное и хозяйственное освоение новых территорий
3 укрепление обороноспособности прекращение набегов кочевников

5. Москва стала общепризнанным центром объединения русских земель после.
1 венчания на царство Ивана IV
2 победы в Куликовской битве
3 «стояния» на р. Угре
4 присоединения Новгорода и Твери

Читайте также:  Способы преобразования чертежа начертательная геометрия

Политику союза с Ордой и решительной борьбы с крестоносцами проводил князь

Дмитрий Донской

7. Установите соответствие между датой и событием периода установления ордынского ига и борьбы Руси с иноземными захватчиками с Востока и Запада.
1) битва на Чудском озере
2) битва на р. Калке
3) Куликовская битва
2 1223 г.
1 1242 г.
3 1380 г.

Событие Дата
битва на р. Калке 1223 г.
битва на Чудском озере 1242 г.
Куликовская битва 1380 г.

8. Установите соответствие между термином, характеризующим взаимоотношения Руси с Золотой Ордой, и его определением:
1) ярлык
2) улус
3) выход
1 ханская грамота, подтверждавшая право на княжение
3 дань в пользу Золотой Орды
2 провинция в Золотой Орде

Термин Его определение
ярлык ханская грамота, подтверждавшая право на княжение
улус провинция в Золотой Орде
выход дань в пользу Золотой Орды

9. Основной конкурент Москвы в борьбе за великое княжение -.
1 Киев
2 Тверь
3 Смоленск
4 Нижний Новгород

10 Двумя причинами, способствовавшими консолидации Руси под властью Москвы, являлись…

1.Победа А. Невского на Чудском озере

2. Переезд в Москву Константинопольского патриарха

3. Успешная завоевательная политика московских князей

Установите соответствие между датой и событием из истории II половины XV – I трети XVI века

Событие Дата
«стояние» на реке Угре 1480 год
Принятие первого общероссийского Судебника 1497 год
Присоединение Новгорода 1478 год

История России (16-17 вв.)

Установите правильное соответствие между датой и событием XVI века

1. созыв первого Земского Собора 1549 год

2. начало опричнины 1565 год

3. окончание правления Ивана IV 1584 год

2. Установите правильное соответствие между датой и событием XVI века.
1) начало правления Ивана IV
2) созыв первого Земского собора
3) начало опричнины
1 1533г.
3 1565г.
2 1549г.

Событие Дата
начало правления Ивана IV 1533г.
созыв первого Земского собора 1549г.
начало опричнины 1565г.

3. Установите соответствие между датой и событием из истории Московского государства во второй половине XVI в.
1) принятие Иваном IV царского титула
2) начало опричнины
3) избрание царем Бориса Годунова на Земском соборе
2 1565 г.
1 1547 г.
3 1598 г.

Событие Дата
принятие Иваном IV царского титула 1547 г.
начало опричнины 1565 г.
избрание царем Бориса Годунова на Земском соборе 1598 г.

Укажите правильную хронологическую последовательность

  1. правление Василия Шуйского
  1. приход к власти «семибоярщины»
  1. избрание на царство Михаила Романова

5. Двумя московскими царями периода Смуты являлись.
1 Лжедмитрий I
2 Иван IV
3 Василий Шуйский
4 Ивана Калита

6. Двумя царями периода Смуты являлись.
1 Б. Годунов
2 Дмитрий Донской
3 Лжедмитрий I
4 Иван I

7. Двумя правителями, которым в разное время принадлежала власть в период Смуты, являлись.
1 польский королевич Владислав
2 Сын короля Швеции — Карл-Филипп
3 Лжедмитрий I

Василий Шуйский

8. Двумя терминами, относящимися к периоду Смуты, являются.
1 рекрутчина
2 ополчение
3 самозванство

4 коллегии

9. Двумя государствами, проводившими в период Смуты открытую интервенцию против России, являлись.
1 шведские войска короля Густава-Адольфа
2 Речь Посполитая во главе с Сигизмундом III

3 французская армия Наполеона
4 литовские войска великого князя Гедиминаса

10. Крупным народным восстанием XVII века был(-о).
1 восстание Салавата Юлаева
2 Астраханское восстание
3 восстание К.Булавина
4 медный бунт

11. Церковный раскол, принятие «Соборного уложения», окончательное
закрепощение крестьян и восстание Степана Разина связаны с правлением.

1 Алексея Михайловича
2 Петра I Алексеевича
3 Федора Алексеевича
4 Михаила Федоровича

12. Событием бунташного века являлся (-ась, -ось, -ись).
1 упразднение патриаршества
2 опричнина
3 дворцовые перевороты
4 церковный раскол

История России XVIII века

1. В 1708 г. Петр I разделил территорию России на .
1 провинции
2 воеводства
3 уезды
4 губернии

2. Характерной чертой реформ Петра I в первой четверти ХУШ в. являлось(-лась, лись).
1 попытки улучшить положение крестьян и смягчить налоговое бремя
2 независимость внутренней политики от внешней
3 следование по европейскому образцу
4 проведение преобразований лишь в некоторых сферах жизни государства

3. В 1730 г. русский престол заняла .
1 Елизавета Петровна
2 Анна Иоанновна
3 Екатерина II
4 Екатерина I

4. Высший государственный орган, ограничивавший власть Сената в годы правления Екатерины I и Петра II, назывался .
1 Тайная канцелярия
2 Преображенский приказ
3 Кабинет министров
4 Верховный тайный совет

5. Специальные условия, на основании которых Анна Иоанновна должна была управлять страной, назывались .
1 наказ
2 регламент
3 «кондиции»
4 тестамент

6. В послепетровский период немецкими историками на основе изучения русских летописей была создана .
1 теория «русского социализма»
2 антинорманнская теория
3 норманнская теория
4 «теория официальной народности»

Год

Год

11. Двумя документами, принятыми в эпоху Екатерины II, были.
1 указ о «вольных хлебопашцах»
2 «Наказ» Уложенной комиссии
3 «Кондиции»
4 Жалованная грамота дворянству

12. К царствованию Екатерины II не относятся два из перечисленных документов-
1 «Табель о рангах»
2 «Наказ» Уложенной комиссии
3 Жалованная грамота дворянству
4 «Соборное уложение»

13. К царствованию Екатерины II не относятся две из перечисленных дат — .
1 1700 г.
2 1762 г.
3 1785 г
4 1801 г.

История России XIX века

1. Двумя известными государственными деятелями периода правления Александра I являлись.
1 С.Ю.Витте
2 А. Д. Меншиков
3 А-А.Аракчеев
4 М.М. Сперанский

2. Двумя авторами конституционных проектов декабристов являлись.
1 К.Ф.Рылеев
2 Н.М.Муравьев
3 П.И.Пестель

4 П.Г.Каховский

3. Двумя программными документами «Северного общества» и «Южного общества» являлись.
1 «Русская правда»
2 «Вечевой устав»
3 «Конституция»
4 «Уставная грамота Российской империи»

4. Расположите важнейшие события правления Николая I в правильной последовательности.
1суд над декабристами
2 победа над польским восстанием и отмена польской Конституции
3 осада Севастополя

Освободитель

11. Александр III вступил на престол в ……… году

1881

Славянофильство

13. Одним из результатов либеральных реформ 60-70-х гг. ХГХ в. стало (-а).
1 создание всесословного суда
2 создание Земского собора
3 отмена сословной организации общества
4 введение конституции

14. Одной из причин отмены крепостного права было .
1 осознание правительством тормозящего влияния крепостного права на экономику страны
2 осуждение церковью подневольного труда людей
3 требование буржуазии к правительству увеличить класс наемных рабочих
4 недовольство большинства представителей дворянского сословия трудом крепостных

15. Целью земской реформы 1864 г. было.
1 распределение государственных земель
2 создание органов местного самоуправления
3 изъятие помещичьих земель
4 проведение Земских соборов

16. Убийство царя Александра II осуществили члены народнической организации.
1 «Черный передел»
2 «Народная воля»
3 «Народная расправа»
4 «Земля и воля»

17. Введение золотого рубля в ходе индустриализации С.Ю. Витте было осуществлено в …… году

1897

18. Александр III правил в________годы.
1 1881-1894
2 1801-1825
3 1825-1855
4 1855-1881

19. Идейное влияние на деятельность революционных народников оказали.
1 К. Маркс и Ф. Энгельс
2 А.И. Герцен и Н.Г. Чернышевский
3 С.М. Соловьев и К. Д. Кавелин
4 В.И. Ленин и Г.В. Плеханов

История России 1900-1917 гг.

  1. «Манифест Николая II, даровавший политические права и свободы, создание парламента, был принят

3 июня 1907 года

9 января 1905 года

Октября 1905 года

1 августа 1914 года

2. Двумя важнейшими положениями Манифеста 17 октября 1905 г были:
1 Думе предоставлялись законодательные права
2 населению даровались демократические свободы

3 избирательные права получали женщины
4 отменялось крепостное право

3. Эти две партии образовались до революции 1905-1907 гг. -.
1 «Союз 17 октября» (октябристы)
2 социалисты-революционеры (эсеры)
3 Народно-социалистическая партия (энесы)
4 РСДРП (социал-демократы)

4. Двумя основными причинами русской революции 1905-1907 гг. являлись.
1 русско-японская война
2 Крымская война
3 Манифест от 17 октября
4 политический кризис, вызванный обострением внутренних противоречий

5. Для второго этапа первой российской революции (окт. — дек. 1905г.) характерны два события-.
1 вооружённое восстание в Москве
2 третьеиюньский государственный переворот
3 появление царского Манифеста с обещанием созвать законодательную Государственную думу
4 «Кровавое воскресенье»

Читайте также:  Способы ведения налогового учета выбранные организацией

СССР в 1917-1941 гг.

1. Автором «Апрельских тезисов», в которых предусматривался переход от буржуазной революции к социалистической, был .
1 А. Ф. Керенский
2 П. Н. Милюков
3 И. В. Сталин
4 В. И. Ленин

2. Укажите правильное соответствие между датой и событием первых лет Советской власти:

Событие Дата
Декрет о запрете партии кадетов после прихода большевиков к власти Октябрь 1917 года
разгон Учредительного собрания Январь 1918 года
перенос столицы в Москву Март 1918 года

3. Двумя решениями Учредительного собрания в январе 1918 г. были.
1 отмена декретов II съезда Советов
2 создание Временного правительства
3 отречение Николая II
4 отказ утвердить предложенную большевиками «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа»

4. Двумя партиями, сотрудничавшими до весны 1918 года, были.
1 партия большевиков
2 партия октябристов
3 партия кадетов
4 партия эсеров

5. Двумя наркомами в первом составе СНК являлись.
1 А. Жданов
2 И. Сталин
3 Л. Троцкий

4 Г. Жуков

6. Установите соответствие между фамилиями и деятельностью исторических лиц:
1) А. С. Антонов
2) Л.Д. Троцкий
3) Ф.Э. Дзержинский
3 возглавлял ВЧК
1 руководил крестьянским восстанием в Тамбовской губернии
2 являлся в годы гражданской войны председателем Реввоенсовета Республики

Исторический деятель Его деятельность
А. С. Антонов руководил крестьянским восстанием в Тамбовской губернии
Л.Д. Троцкий являлся в годы гражданской войны председателем Реввоенсовета Республики
Ф.Э. Дзержинский возглавлял ВЧК

7. Двумя основными Декретами, принятыми II Всероссийским съездом Советов, являлись.
1 о 8-часовом рабочем дне
2 о земле
3 о мире

4 о созыве Учредительного собрания

8. Установите соответствие между деятельностью и фамилиями военачальников Белой армии в годы гражданской войны:
1) командовал Добровольческой армией, отдал директиву о наступлении на Москву
2) командовал войсками юга России в Крыму
3) руководил наступлениями на Петроград
3 Н.Н. Юденич
1 А.И. Деникин
2 П.Н. Врангепь

Военачальник Его деятельность
Н.Н. Юденич руководил наступлениями на Петроград
А.И. Деникин командовал Добровольческой армией, отдал директиву о наступлении на Москву
П.Н. Врангепь командовал войсками юга России в Крыму

9. Установите соответствие между этапами гражданской войны и их содержанием:
1) весна — конец 1919 г.
2) 1920 г.
3) 1922 г.
3 освобождение Дальнего Востока от интервентов
1борьба с армией А.В. Колчака
2 боевые действия с Польшей

Этап гражданской войны Его содержание
весна — конец 1919 г. борьба с армией А.В. Колчака
1920 г. боевые действия с Польшей
1922 г. освобождение Дальнего Востока от интервентов

10. Двумя основными чертами «военного коммунизма являлись …

введение твердой валюты

Введение продразверстки

Грузия

Азербайджан

12. Договор об учреждении Союза Советских Социалистических Республик заключили РСФСР, Украина.
1 Таджикистан и Грузия
2 Белоруссия и Закавказская Федерация
3 Туркменская ССР и Молдавская АССР
4 Бухарская и Хорезмская народные республики

М.Н. Покровский

21. Появившийся в 1938 году «Краткий курс истории ВКП(б)».
1 открыл эпоху гласности в изучении истории
2 ввёл плюралистический подход в изучении исторического прошлого
3 закрепил монополию партии на историческую истину
4 открыл период «оттепели»

22. Важнейший источник финансирования форсированной индустриализации в СССР заключался в .
1 привлечении средств, полученных от международных финансовых организаций
2 добровольной помощи предпринимателей из числа российских эмигрантов
3 обложении членов ВКП (б) чрезвычайным налогом
4 перекачке средств из аграрного сектора экономики в промышленный

23. К особенностям советского варианта индустриализации относился (-ось).
1 акцент на развитие тяжелой промышленности
2 приоритетное развитие легкой промышленности
3 осуществление индустриализации исключительно за счет внешних займов
4 создание совместных российско-иностранных предприятии

24. Цепью индустриализации в СССР в конце 1920 -1930 -е гг. являлось(-ась).
1 милитаризация экономики
2 создание рыночной экономики
3 обеспечение экономической независимости страны
4 ликвидация в отставании легкой промышленности

25. Курс на коллективизацию сельского хозяйства предусматривал.
1 введение твердого продналога с крестьян
2 введение продразверстки в деревне
3 помощь государства зажиточному крестьянству и беднякам
4 создание в деревне крупных коллективных хозяйств

26. Двумя республиками, включенными в 1940 г. в состав СССР, являлись.
1 Армянская ССР
2 Белорусская ССР
3 Эстонская ССР
4 Молдавская ССР

27. К причинам существования в СССР сталинского режима не относился (-лась)
1 монополия государственной собственности
2 вера людей в коммунистические идеалы
3 поддержка со стороны западноевропейских стран
4 страх населения перед репрессиями и ГУЛагом

История СССР 1945-1991 гг.

1. Для политического и социально-экономического развития СССР в 1946 — 1952 гг. был(-о) характерен(-но).
1 достижение довоенного уровня промышленного производства в 1948 г.
2 отказ от однопартийной политической системы
3 начало освоения целинных и залежных земель
4 переход к «шоковой терапии»

2. Руководитель группы учёных, создавших атомное оружие в СССР, — .
1 П.Л. Капица
2 СП. Королёв
3 Н.Н. Семёнов
4 И.В. Курчатов

3. СССР нарушил монополию США на ядерное оружие в_____году.
1 1953
2 1945
3 1941
4 1949

4. Восстановление советской экономики после Великой Отечественной войны было решено начать с .
1 сельского хозяйства
2 тяжелой промышленности
3 легкой промышленности
4 пищевой промышленности

5. В 1949 году был создан военно-политический блок капиталистических стран — .
1 СЭВ
2 ЕЭС
3 ОВД
4 НАТО

Эволюционизм

2. Классификация исторических явлений составляет основу ……….. метода

Историко-типологического

Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением

Функция Определение
Социальной памяти Способ идентификации и ориентации общества, личности
Воспитательная Формирование гражданских, нравственный ценностей и качеств
Практически-рекомендательная Выработка научно обоснованного политического курса

4. Выработка научно обоснованного политического курса — это функция.
1 познавательная
2 практически-рекомендательная
3 социальной памяти
4 воспитательная

5. Историко-философский подход, утверждающий, что основные исторические события обусловлены природной средой, называется .
1 исторический прагматизм
2 исторический материализм
3 локальный подход
4 географический детерминизм

6. Методологией называется.
1 научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса
2 умение выстроить события в хронологической последовательности
3 совокупность статистических методов исследования
4 учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания

7. Методология, в соответствии с которой исторический процесс представляется как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций, получила название .
1 объективизм
2 марксизм
3 субъективизм
4 волюнтаризм

8. Наука, изучающая развитие исторических знаний, называется .
1 палеография
2 логика
3 история
4 историография

9. Одной из функций исторического знания является.
1 прагматическая
2 религиозная
3 развлекательная
4 воспитательная

10. Подход, в соответствии с которым разум рассматривается как единственный источник познания и исторического развития, — это.
1 классовый
2 географический детерминизм
3 рационализм
4 формационный

11. Подход, в соответствии с которым российская история рассматривалась как часть общеевропейского поступательного процесса, был характерен для историков-.
1 монархистов
2 народников
3 западников
4 славянофилов

12. После Октября 1917 г. в основу отечественной историографии был положен .
1 субъективизм
2 волюнтаризм
3 рационализм
4 марксизм

13. Пролетариат как движущую силу революции рассматривали.
1 марксисты
2 славянофилы
3 народники
4 западники

14. Способ идентификации и ориентации общества, личности — это функция.
1 практически-рекомендательная
2 прогностическая
3 социальной памяти
4 познавательная

15. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.
1) системный
2) типологический
3) сравнительный
3классификация исторических явлений, событий, объектов
1раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
2 сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени

Методы Определения методов
системный раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
типологический классификация исторических явлений, событий, объектов
сравнительный сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени

16. Функция выявления закономерностей исторического развития — это функция.
1 познавательная
2 воспитательная
3 практически-рекомендательная
4 прогностическая

17. Функция исторического познания, заключающаяся в предвидении будущего — это функция.
1 прогностическая
2 социальной памяти
3 воспитательная
4 познавательная

Источник

Оцените статью
Разные способы