Способ идентификации личности обучающегося определяется

Способ идентификации личности обучающегося определяется

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки распространила информацию для руководителей организаций, применяющих электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.

Рособрнадзор обращает внимание руководителей организаций, применяющих электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ, на обновление Министерством образования и науки Российской Федерации порядка применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

С 1 октября 2017 года вступил в силу Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 (зарегистрирован Минюстом России 18.09.2017, регистрационный № 48226).

Одновременно с этим ранее действовавший Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 (зарегистрирован Минюстом России 04.04.2014, регистрационный № 31823), утратил силу.

Рособрнадзор напоминает, что организации обязаны довести до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582, также установлено, что образовательная организация размещает на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация:

— обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации;

— определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

— определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

— ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и(или) в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация самостоятельно и(или) с использованием ресурсов иных организаций:

— создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

— обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

Также установлено, что организации вправе реализовывать образовательные программы или их части с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через Интернет.

Освоение образовательных программ в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и(или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей такие программы или их части в виде онлайн-курсов.

Организация, которой обучающимся представлен такой документ, подтверждающий освоение им образовательной программы или ее части в виде онлайн-курсов в иной организации, допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, или зачитывает результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации на основании данного документа.

Читайте также:  Способы заработать выполняя задания

Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных организацией самостоятельно, при представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им обучение.

Обзор документа

Сообщается о введении с 1 октября 2017 г. нового порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Разъяснено следующее.

Организации вправе реализовывать образовательные программы или их части с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через Интернет.

Освоение образовательных программ в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении.

Обучающийся допускается к промежуточной аттестации по соответствующим предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам программы или итог обучения учитывается в качестве результата промежуточной аттестации на основании данного документа.

Источник

Положение об Идентификация личности_2021

Опубликовано на сайте

5 сентября 2021

23 октября – виртуальный день открытых дверей в Уральском горном университете!

Старейший вуз Урала приглашает абитуриентов и родителей на День открытых дверей, который пройдет 23 октября (суббота) в режиме онлайн. В виртуальном формате вы узнаете о том, как получить реальное инженерное образование, востребованное на любых производственных предприятиях.

Вас ждет знакомство с образовательными программами Горного университета, инфраструктурой вуза, его яркой жизнью и богатейшими столетними традициями. Вместе с ведущими вы посетите все факультеты УГГУ, узнаете, каких специалистов они готовят, своими глазами увидите, где куются передовые инженерные кадры и живет наука.

Специалисты приемной комиссии ответят на интересующие вас вопросы, относительно поступления в вуз, и прояснят все организационные моменты.

Помимо увлекательного путешествия в мир горного образования, вас ждет интерактивная программа с призами для самых быстрых и внимательных.

Чтобы зарегистрироваться на мероприятие и получить доступ к трансляции, заполните гугл форму по ссылке: https://forms.gle/tLJ3myQpYEojWzCp8

Ждем вас 23 октября! До встречи!

Родительские университеты .Занятие № 3

Уважаемые родители! Родительские университеты № 3

Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» приглашает Вас 13.10.2021 в 18.00 принять участие в бесплатном* вебинаре: «Счастливые родители или что делать, чтобы стать счастливым родителем».

Ведущий: Передельская Ирина Георгиевна, заведующий отделом психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо».

Приглашенный специалист: Саволкова Ольга Андреевна, психолог-психотерапевт, тренер, детский и семейный психолог.

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: Как стать счастливым родителем? Как научиться получать удовольствие от родительских обязанностей? Можно ли наладить отношения с ребенком, если он уже вырос?

Вебинар состоится: 13.10.2021 г. (среда) в 18.00 (по Екб)

Для регистрации на мероприятие и получения доступа к вебинару заполните анкету по ссылке: https://forms.gle/Dy1q3hqEsd9NWkuz8

Если за 2 часа до начала вебинара Вы не получили ссылку на трансляцию, просьба проверить папки «Рассылки» и «Спам» в Вашей электронной почте, либо связаться с командой Родительского университета в WhatsApp по номеру +7 (922) 143-62-74 и мы вышлем Вам ссылку.

Просьба внимательно вводить адрес электронной почты, т.к. на него будет выслана ссылка для подключения к трансляции вебинара.

*Мероприятие проводится в рамках национального проекта «Образование».

До встречи на вебинаре!

С уважением, команда «Родительского университета» ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»

В целях содействия реализации задач национального проекта «Образование» (в т.ч. его федеральных проектов) – информируем об онлайн-школе «Фоксфорд» как об онлайн-ресурсе с образовательным контентом для школьников 1-11 классов и педагогов.

Онлайн-школа «Фоксфорд» (резидент ИТ-кластера Технопарка «Сколково», входит в «Нетология-групп», холдинг Talent Tech, ИГ «Севергрупп») регулярно реализует федеральные социальные образовательные проекты, участвует в реализации национальных проектов Российской Федерации «Образование», «Наука», «Цифровая экономика».

Перечень ключевых реализованных нами федеральных бесплатных образовательных проектов для школьников по национальным проектам Российской Федерации:

1) https://russia.foxford.ru/ Бесплатный Всероссийский проект для школьников 1-11 классов для подготовки к новому учебному году 2021/22. Проект реализуется с 16 августа 2021 года.

2) https://saferoad.foxford.ru/ Всероссийский интерактивный квест по безопасности дорожного движения «Первому пешеходу приготовиться» (совместно с ГИБДД). Данный проект проводился в 4 квартале 2020 года. Количество вовлеченных субъектов Российской Федерации — 62 субъекта. Количество участников проектов — более 230 тысяч школьников 1-11 классов.

Читайте также:  Имудон от чего помогает способ применения

3) https://cyberfox.foxford.ru/ Всероссийский интерактивный квест по кибербезопасности и безопасности в интернете для школьников 1-11 классов «CyberFox 2021: защита от вирусов» (онлайн-школа «Фоксфорд» совместно с «Лабораторией Касперского» (ведущая российская ИТ-компания в сфере информационной безопасности) разработали и проводят с 26 апреля по 30 августа 2021 года). Проект получил поддержку Администрации Президента Российской Федерации.

4) https://space.foxford.ru/ Интерактивный квест о здоровом питании и здоровом образе жизни для школьников 1-8 классов «Миссия SpaceFoх: вселенная в твоей тарелке» — в рамках Года науки и технологий Российской Федерации (Указ Президента РФ от 25 декабря 2020 года № 812), Дня Космонавтики и 60-летия полета в космос Ю.А. Гагарина онлайн-школа «Фоксфорд» разработала и реализует в период с 12 апреля по 30 августа 2021 года.

Количество бесплатных онлайн-курсов по всем общеобразовательным предметам, гибким навыкам, курсам ранней профориентации, курсам олимпиадной подготовке, курсам дополнительного обучения детей (финансовая грамотность, шахматы, мнемотехника и др.) — в онлайн-школе «Фоксфорд» составляет более 350 курсов.

Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны. За несколько лет более 450 000 учителей прошли курсы «Фоксфорда» по повышению квалификации или профессиональной переподготовки с выдачей удостоверения, или диплома. В «Фоксфорде» зарегистрировано более 6 500 000 учеников. Образовательная деятельность ведётся на основании государственной лицензии № 041018 от 2 октября 2020 г. Онлайн-школа «Фоксфорд» 12 лет работает в сфере онлайн-обучения школьников.

Источник

Способ идентификации личности обучающегося определяется

Только-только выпустили номер «Вестей образования», посвященный «цифре» в школе, еще продолжают поступать отклики на него, еще не утихли споры вокруг некоторых статей, а уже нужно садиться за клавиатуру и писать следующий материал. Почему? Потому что в момент подписания номера «Вестей образования» в печать, точнее в интернет, Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало за номером 48226 приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №816 от 23 августа 2017 года «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Приказ пришел на смену зачитанному до дыр приказу Минобрнауки России №2 от 09.02.2014 года. Зачем это произошло и что нового принес с собой документ для образовательных организаций?

Приказ был издан во исполнение сводного плана приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Паспорт проекта можно прочитать здесь. Сам приоритетный проект выходит на стадию активной реализации: проведены конкурсы и определены победители для реализации проекта в части профессионального образования. Принято решение о включении в приоритетный проект всех уровней профессионального образования и уровня общего образования, причем общее образование будет представлено в проекте не только материалами российской электронной школы (РЭШ), но и другими курсами для школьников. Также министерство заключило соглашение с Правительством Москвы об интеграции Московской электронной школы (МЭШ) и РЭШ. И вот, как результат активной работы, вышел обновленный Порядок. Какие же новшества он таит в себе для организаций?

Во-первых, как и предыдущий, он касается всех учреждений образования, в том числе и учреждений дополнительного образования. А это означает, что он создает возможности для дистанционного обучения в рамках кружковой работы.

Во-вторых, первые пункты повторяют законодательную рамку прошлого приказа, не тая никаких подвохов. Обратим внимание на исполнение пункта 5 нового Порядка и формулировки, которые в нем применяются. Все пункты начинаются со слов «организации самостоятельно определяют, организации обеспечивают» и т.д. Это означает, что если вы в своей организации будете применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, то все разделы пункта 5 должны быть отражены у вас в локальных нормативных актах, с указанием конкретных механизмов их исполнения. Это важно, поскольку потребует обновления локальной нормативной документации в организациях, и, скорее всего, будет предметом проверок надзорных органов. Важной является возможность отсутствия аудиторных занятий, а также самостоятельное определение организациями соотношения непосредственного контакта обучающихся и педагогов, в том числе и с применением ЭО и ДОТ.

Читайте также:  Химическое производство серной кислоты контактным способом

В-третьих, стоит обратить внимание на пункт 6. Помимо создания условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды образовательной организации, которая должна быть описана внутренними нормативными актами, но может состоять из различных модулей, подсистем и информационных систем различного назначения, необходимо будет обеспечить идентификацию личности обучаемого и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

Здесь хотелось бы остановиться подробнее.

Идентификация личности обучающегося может осуществляться несколькими способами. В обычной традиционной форме сотрудник образовательной организации идентифицирует сдающего при помощи документа, удостоверяющего личность (паспорт) и/или зачетная книжка. Но для организаций дополнительного образования и для организаций общего образования такой способ не совсем подходит, поскольку у обучаемых еще нет паспортов с фотографиями. Поэтому в локальных документах должны быть прописаны другие способы идентификации. Как пример, может служить сверка с фотографией из электронного дневника, с оформлением соответствующего документа. При электронном обучении распространен механизм видеозаписи контрольных мероприятий, аналогичный применяемому на ЕГЭ, с созданием скриншотов (снимков экрана), которые вкладываются в личное дело как подтверждение сдачи контрольного мероприятия. Я рекомендую всегда делать такие скриншоты, на которых будет видна дата сдачи мероприятия, время, а также момент идентификации – например, окно вебинара на экране с лицом сдающего экзамен должно быть рядом с его фотографией из электронного дневника. Еще я мог бы порекомендовать использование специальных сервисов для «прокторинга» (Proctoredu или аналогичных) – именно так называется процедура контроля за сдачей контрольного мероприятия с идентификацией личности.

В-четвертых, интересными выглядят пункты 7 и 8 рассматриваемого порядка. Пункт 7 вводит новое понятие онлайн-курса, которое отсутствует в ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», но уже очень прочно вошло в нашу обыденную жизнь в самых разных видах и проявлениях. Также пункт 8 регламентирует статус документа, которым должно заканчиваться обучение на онлайн-курсах. Правда документ выдается только после прохождения курса полностью и при условии наличия лицензии на образовательную деятельность у организации, которая такой курс реализует. Часто слушатели не заканчивают обучение на онлайн-курсах, но при этом достигают собственных образовательных целей, для которых эти курсы неплохо подходят. Правда, в таком варианте, слушатель не сможет рассчитывать на перезачет его результатов обучения на онлайн-курсах в его образовательной организации. Но если он прошел курс полностью, включая необходимые формы контроля, и получил документ, описанный в пункте 8, то организация, в которой он обучается, имеет право перезачесть ему результаты обучения. Стоит помнить, что механизмы перезачета определяются организацией самостоятельно и фиксируются в соответствующей локальной нормативно-правовой базе.

Пункт 9 рассматриваемого порядка не претерпел изменений, и так же говорит о необходимости соблюдения законодательства в области защиты персональных данных, цифровой подписи и гостайны.

В целом от документа остается хорошее впечатление.

С одной стороны, он частично приводит в соответствие с реализуемыми проектами нормативную базу федерального уровня.

С другой стороны, вводит требования по идентификации личности, что повлияет на саму возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Кроме того, придание статуса документу об окончании онлайн-курсов будет относиться к организациям, действующим в правовом поле нашей страны.

Что делать с документами международных платформ – таких, как Coursera – пока не совсем понятно. К перезачету их принимать не получится. Это создает интересные условия работы для российских образовательных организаций, которые предлагают свои онлайн-курсы и реализуют их на российских платформах – таких, как Универсариум, Лекториум, Российская электронная школа, Национальная платформа открытого образования – или на своих собственных платформах.

В условиях развития «Цифровой экономики» создание таких предпочтений на законодательном уровне выглядит очень своевременным и правильным шагом для поддержки своих методических школ в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Хотелось бы, чтобы образовательные организации разглядели новые возможности для своего развития и правильно ими воспользовались.

Источник

Оцените статью
Разные способы