Способ хранения строительных материалов

3.10. Способы складирования основных видов строительных конструкций, деталей и материалов

Поверхность площадки для складирования материалов, конструкций, изделий и оборудования необходимо спланировать и уплотнить. При слабых грунтах поверхность площадки может быть уплотнена щебнем или выложена дорожными плитами на песчаном основании.

Складирование материалов должно производиться за пределами призмы обрушения грунта незакрепленных выемок, а их размещение в пределах призмы обрушения грунта у выемок с креплением допускается при условии предварительной проверки устойчивости закрепленного откоса по паспорту крепления или расчетом с учетом динамической нагрузки.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте штабеля до 1,2 м должны находиться от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса кранового пути на расстоянии не менее 2,0 м, а при большей высоте — не менее 2,5 м согласно требованиям ГОСТ 12.3.009-76 .

Для отвода поверхностных вод следует сделать уклон 1-2° в сторону внешнего контура склада с устройством в необходимых случаях кюветов.

Стропальщики должны знать места складирования материалов, предусмотренные в ППР.

Места складирования материалов и конструкций, а также места установки складского инвентаря должны быть размечены на строительной площадке согласно примеру по рис. 12.

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

1 — кирпич на поддонах; 2 — распорные плиты перекрытия — h до 2,5 м; 3 — пролетные плиты перекрытия — h до 2,5 м; 4 — распорные плиты крайние — h до 2,5 м; 5 — стены жесткости — h до 2,5 м; 6 — ригели — h до 2 м; 7 — лестничные марши — h до 2 м; 8 — стеновые панели в пирамиде — h до 2 м; 9 — витражи в пирамиде; 10 — перегородки в пирамиде с укрытием от атмосферных осадков; 11 — колонны — h до 2 м; 12 — площадка для кантовки конструкций. Рисунок 12 — Примерный план размещения грузов на приобъектном складе

П р и м е ч а н и я

1. Складирование производится таким образом, чтобы масса конструкций соответствовала грузоподъемности крана.

2. Временные дороги устраивают таким образом, чтобы обеспечить приемку всех грузов в пределах грузоподъемности крана.

3. Шкала R/Q (в ППР может не показываться) облегчит раскладку грузов в пределах грузовой характеристики.

4. На площадке складирования должны быть установлены таблички с наименованием грузов и их количество в штабелях.

Материалы, конструкции, изделия и оборудование следует размещать в соответствии с требованиями стандартов, межотраслевых правил по охране труда при погрузочноразгрузочных работах и размещении грузов, СНиП 12-03-2001 или технических условий заводов-изготовителей.

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

При отсутствии стандартов и технических условий заводовизготовителей рекомендуются следующие способы складирования основных видов материалов и конструкций:

— кирпич в пакетах на поддонах — не более чем в два яруса; в контейнерах — в один ярус, без контейнеров — высотой не более 1,7 м. Кирпич должен складироваться по сортам, а лицевой — по цветам

и оттенкам. Осенью и зимой штабеля кирпича рекомендуется покрывать листами толя или рубероида;

— стеновые панели — в пирамиды или специальные кассеты в соответствии с паспортом на указанное оборудование с учетом геометрических размеров изделий и устойчивости их при складировании;

— панели перегородок — вертикально в специальные кассеты в соответствии с паспортом на кассету. Гипсобетонные панели разрешается устанавливать в пирамиду с отклонением от вертикали на угол не более 10°. Гипсобетонные перегородки необходимо укрывать от атмосферных осадков;

— стеновые блоки — в штабель в два яруса на подкладках и с прокладками;

— плиты перекрытий — в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками, которые располагают перпендикулярно пустотам или рабочему пролету;

— ригели и колонны — в штабель высотой до 2 м на подкладках и с прокладками;

— фундаментные блоки и блоки стен подвалов — в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и с прокладками;

— стены жесткости в зависимости от вида их транспортирования с завода — в пирамидах или аналогично плитам перекрытия;

— круглый лес — в штабель высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания; ширина штабеля менее его высоты не допускается;

— пиломатериалы — в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки — не более ширины штабеля. В любом случае высота штабеля не должна превышать 3 м;

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

— мелкосортный металл — в стеллаж высотой не более 1,5 м;

— санитарно-технические и вентиляционные блоки — в штабель высотой не более 2,0 м на подкладках и с прокладками;

— крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части — в один ярус на подкладках;

— стекло в ящиках и рулонные материалы — вертикально в один ряд на подкладках;

— битум — в специальную тару, исключающую его растекание;

— черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) — в штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками;

— теплоизоляционные материалы — в штабель высотой до 1,2 м, хранить в закрытом сухом помещении;

— трубы диаметром до 300 мм — в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками с концевыми упорами;

— трубы диаметром более 300 мм — в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами.

Нижний ряд труб должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладке.

При складировании железобетонных элементов, имеющих петли (плиты, блоки, балки и т.д.) высота прокладок должна быть больше выступающей части монтажных петель не менее чем на 20 мм. Складирование других материалов, конструкций и изделий следует осуществлять согласно требованиям стандартов и технических условий на них.

Между штабелями (стеллажами) должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемных кранов, обслуживающих склад.

При складировании грузов заводская маркировка должна быть видна со стороны проходов.

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

В пирамидах целесообразно размещать панели одинаковых марок. Панели должны плотно прилегать друг к другу по всей плоскости. Не допускается односторонняя загрузка пирамид.

В кассеты, пирамиды и другое оборудование приобъектного склада необходимо устанавливать изделия таким образом, чтобы при складировании не могли потерять устойчивость как сами изделия, так и складское оборудование. Изделия устанавливают с учетом их геометрических размеров и форм.

Между штабелями одноименных конструкций, сложенных рядом (плиты перекрытий), или между конструкциями в штабеле (балки, колонны) должно быть расстояние, не менее 200 мм.

Высота штабеля или ряда штабелей на общей прокладке не должна превышать полуторную его ширину.

В штабелях прокладки располагаются по одной вертикали. Расположение прокладок зависит от условий работы изделия в конструкции.

В каждом штабеле должны храниться конструкции и изделия одномерной длины.

При расположении материалов и конструкций необходимо учитывать требования ППБ 01 -93**.

Складирование материалов и конструкций над подземными коммуникациями или в охранной зоне допускается только с письменного разрешения их владельца.

При изменении условий или в случае производственной необходимости лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, может вносить дополнения и изменения в схему складирования материалов и конструкций, предусмотренную в ППР, с соблюдением требований стандартов, технических условий заводов-изготовителей и другой нормативно-технической документации, утвержденной органами Государственного надзора и с учетом грузовой характеристики применяемых грузоподъемных кранов, подъездных путей и стоянок транспорта; при этом указанное лицо в письменном виде за своей подписью обязано выдать стропальщикам измененную схему складирования грузов, второй экземпляр схемы прикладывается к ППР.

Источник

Строительные конструкции

Чичерин Василий. Блог инженера

Складирование и хранение строительных материалов

Одним из путей снижения себестоимости строительно-монтажных работ является ликвидация непроизводительных потерь материальных ресурсов в процессе их транспортировки, приемки, складирования и хранения.
При современных масштабах строительства снижение затрат на материалы, изделия и конструкции только на 1% дает огромную экономию средств. Между тем во многих строительных организациях еще имеются потери материальных ресурсов в результате нарушений технических правил производства транспортно-складских операций (особенно по цементу, штучным стеновым и инертным материалам, стеклу и лесоматериалам).
Развитие индустриальных методов строительства, превращение строительных площадок в монтажные с применением крупных панелей, блоков и узлов заводского изготовления резко снижают потери материальных ресурсов.
Однако и в этом случае соблюдение технических правил обеспечивающих сохранность панелей, блоков и узлов заводского изготовления при транспортировке, складировании и хранении, приобретает важное значение для предотвращения не производительных потерь.
Необходима систематическая и настойчивая борьба за строгое наблюдение государственных стандартов, технических условий и требований в процессе перевозки, складирования и хранения материальных ресурсов строительства, а также повышение требовательности строительных организаций к качеству поставляемых материалов, деталей и конструкций.
Предприятия-поставщики обязаны отгружать стройкам материалы, изделия и конструкции в полном соответствии с требованиями ГОСТ-ов, технических условий.
За поставку некачественной продукции, за нарушение обязательных государственных стандартов, технических условий и требований виновные несут строгую ответственность.
В рекомендациях, принятых на Всесоюзном совещании по градостроительству (1960 г.) , предусматривается, что на всех предприятиях промышленности строительных материалов, деталей и конструкций должны быть изготовлены и утверждены образцы (эталоны) качества выпускаемой продукции, соответствующие требованиям технических условий и стандартов, которыми предприятия-изготовители обязаны руководствоваться при отпуске продукции строительным организациям. Продукция, по качеству не соответствующая требованиям, утверждённым мастными инспекциями Государственного архитектурно-строительного контроля эталонам, не должна отпускаться потребителям и такую продукцию следует рассматривать как брак.
При транспортировке материалов, деталей и конструкций должны быть приняты меры, исключающие повреждение и порчу материальных ценностей в пути, в связи с чем отгрузка материалов и изделий должна обязательно производиться в таре и упаковке, предусмотренной государственными стандартами.
Материалы, изделия и конструкции, поступающие на строительные площадки (на которых не принимаются ещё прогрессивные сетоды) и на склады строительных организаций, должны быть разгружены, складированы и приняты в порядке, установленном ГОСТ-ом и техническими условиями.
Потери материалов обычно вызываются следующими причины:
а) в процессе перевозки материалов:
плохим состоянием дорог и подъездов;
неполной загрузкой транспортных средств;
неправильной укладкой материалов, деталей и конструкций на транспортные средства;
неприспособленностью транспортных средств к перевозке материалов, деталей и конструкций, вследствие чего не обеспечивается их полная сохранность в пути;
б) при приемке, складировании и хранении:
• приёмкой груза без взвешивания и замера, в несоответствующей таре, упаковке или в не предназначенных для этой цели транспортных средствах;
• неправильной организацией разгрузочных работ;
• неправильным складированием и хранением;
• отсутствием должного учёта и порядка при отпуске материалов со складов.
Весьма важным условием успешной борьбы за снижение затрат на материалы является упорядочение складского хозяйства, обслуживающего строительство.
Складское хозяйство в строительстве, рассчитанное лишь на время строительства и предназначенное для обслуживания одного или нескольких близлежащих объектов, должно постепенно заменяться постоянно действующими районными базами материально-технического снабжения строительства в городах, а позже в районных (узлах) сосредоточенного строительства.
Важным условием в успешной борьбе с потерями материальных ценностей в строительстве является материальная заинтересованность в экономном расходовании материалов и бережном отношении к изделиям и конструкциям.

Читайте также:  Кастрация открытым кровавым способом

Погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке

Транспортировка строительных грузов включает погрузку на месте отправления и разгрузку на месте прибытия. Процессы погрузки-разгрузки в настоящее время полностью механизированы, для этих целей используют машины и механизмы общего и специального назначения.

По принципу работы все механизмы для погрузочно-разгрузочных работ подразделяют на две группы работающие независимо от транспортных средств и механизмы, являющиеся частью конструкции транспортных средств.

1. К первой группе механизмов относят все типы кранов, погрузчики цикличного и непрерывного действия, механические лопаты, передвижные ленточные конвейеры, пневматические разгрузчики и др.
2. Во вторую группу входят автомобили-самосвалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформами, автономные средства для саморазгрузки и погрузки и т. п.

Транспортирование строительных грузов
________________________________________
Классификация строительных грузов

Доставляемые для возведения сооружения элементы именуют строительными грузами. Многообразные строительные грузы классифицируют по их физическим и геометрическим характеристикам на 9 видов:
• навалочные (сыпучие) — это грузы, погрузка и разгрузка которых производится навалом. Для обеспечения механизированной разгрузки перевозку их осуществляют в автомобилях-самосвалах (песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор);
• порошкообразные — цемент, известь, гипс, мел;
• тестообразные — бетонная смесь, раствор, известковое тесто;
• мелкоштучные — кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках;
• штучные — оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты;
• длинномерные — железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы (длиной 6,5 м и более), которые перевозят на прицепах-роспусках и специальных тягачах с полуприцепами;
• крупнообъемные — санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры
• жидкие — бензин, керосин, смазочные материалы;
• тяжеловесные — железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах.
Крупногабаритные и тяжеловесные, размеры которых но внешним очертаниям и массе не допускают их погрузку в кузова стандартных автомобилей, затрудняют движение по дорогам и повышают центр тяжести движущегося автомобиля или автопоезда до опасных пределов. Перевозка их требует особого обеспечения. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ требуются специальные приспособления. Перевозят эти грузы обычно на специальном подвижном составе с низкорасположенной платформой:

По степени опасности при погрузке, разгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы:
1 группа — малоопасные грузы (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.);
2 группа — грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы);
3 группа — грузы, пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т. д.);
4 группа — особо опасные грузы: взрывоопасные, огнеопасные и др.

Приемка продукции

ВСН 212-85

________________________________________
1.1.1. Порядок и сроки приемки строительных материалов, изделий и конструкций, а также санитарно-технического оборудования определяются: «Положением о поставках продукции производственно-технического назначения», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1981 г. № 161; «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. № П-6 с дополнениями и изменениями, внесенными в постановление от 29 декабря 1973 г. № 81, от 14 ноября 1974 г. № 98 и от 23 июля 1975 г. № II5; «Инструкцией о приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 26 апреля 1966 г. №» П-7 с дополнениями и изменениями, внесенными в постановление от 29 декабря 1973 г. № 81, от 24 ноября 1974 г. № 98, от 23 июля 1975 г. № 115; «Уставом железных дорог Союза ССР», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1964 г. № 270; «Уставом автомобильного транспорта рсфср», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12; «Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1965 г. № 1801; «Воздушным кодексом Союза ССР», утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 декабря 1961 г.
1.1.2. Приемка должна производиться по транспортным и сопроводительным документам поставщика (счет-фактура, спецификации, накладные и др.) и должна заключаться в определении соответствия количества и качества поступившей продукции количеству и качеству, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также в договорах, ГОСТах и технических условиях.
1.1.3. Во время приемки продукции должны выполняться следующие операции:
а) определение количества и качества поступившей продукции;
б) приемка продукции на учет;
в) подготовка к укладке продукции на хранение.
г) укладка продукции на места хранения.
1.1.4. Приемка продукции должна производиться заведующим складом или лицом, его заменяющим, а также лицом, уполномоченным на это руководителем предприятия по поставкам продукции.
1.1.5. Заведующий складом или кладовщик должен заранее, до поступления продукции на склад, подготовиться к ее приемке:
а) определить место для ее укладки;
б) проинструктировать рабочих о порядке выполнения предстоящих разгрузочных работ с соблюдением правил техники безопасности.
1.1.6. Приемка материалов и изделий на складах должна производиться партиями, на основании наружного осмотра изделий и паспорта, в котором указаны необходимые данные, предусмотренные действующими стандартами и ТУ.
1.1.7. При приемке стройматериалов от транспортных организаций работники баз обязаны проверить:
а) наличие на транспортных средствах (вагоне, контейнере и т.п.) пломб;
б) исправность тары;
в) соответствие наименования груза и транспортной маркировки указанным в транспортном документе.
1.1.8. Согласно названным в п. 1.1.1. настоящих «Указаний» нормативно-техническим документам о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и народного потребления по качеству и количеству предприятие-поставщик обязано обеспечить строгое соблюдение установленных государственными стандартами правил упаковки и затаривания строительной продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест.
1.1.9. Во всех случаях, когда при приемке поставляемых строительных материалов и изделий от транспортных организаций устанавливаются факты повреждения или порчи продукции, несоответствия наименования или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, грузополучатель обязан потребовать от транспортной организации составления коммерческого акта (отметки на товаротранспортной накладной) или составления акта — при доставке продукции автомобильным транспортом.
В случае отказа транспортной организации от составления коммерческого акта грузополучатель должен в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и производить приемку продукции в порядке, предусмотренном «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» от 15 июля 1965 г. № П-6 с соответствующими добавлениями.
1.1.10. Приемка продукции, поставляемой без тары и в открытой таре по количеству, а также приемка продукции, поставляемой в таре по массе (брутто) и количеству мест производится:

Читайте также:  Видеоурок по алгебре графический способ решения систем уравнений 9 класс

а) на складе получателя — при доставке продукции поставщиком;
б) на складе поставщика — при вывозе продукции грузополучателем.
1.1.11. При поставке предприятием-изготовителем строительной продукции в таре на склад получателя последний, кроме проверки массы (брутто) и количества мест, может потребовать вскрытия тары, проверки массы (нетто) и количества товарных единиц в каждом месте.
1.1.12. Приемка продукции, поступившей в исправленной таре по массе (нетто) и количеству товарных единиц в каждом месте, а также по качеству и комплектности, производится, как правило, на складе конечного получателя.
1.1.13. Если продукция поступила в поврежденной таре, то приемка ее по массе (нетто) и количеству товарных единиц в каждом тарном месте производится получателем там, где производится приемка продукции по массе (брутто) и количеству мест.
1.1.14. Приемка строительной продукции по количеству производится в следующие сроки:

1) продукции, поступившей без тары, в открытой или поврежденной таре, — в момент получения ее от поставщика или со склада транспортной организации либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки;
2) продукции, поступившей в исправной таре:
а) по массе (брутто) и количеству мест — в сроки, указанные в подпункте 1 настоящего пункта;
б) по массе (нетто) и количеству товарных единиц в каждом месте — одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней.
1.1.15. Приемка продукции по количеству должна определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах (счет-фактура, спецификация, опись, упаковочный ярлык и др.).
1.1.16. Приемка строительной продукции по качеству к комплектности производится на складе грузополучателя в следующие сроки:

1) при иногородней поставке — не позднее 20 дней после выдачи продукции транспортной организацией или поступления ее на склад грузополучателя при доставке продукции поставщиком или при вывозе продукции грузополучателем;
2) при одногородней поставке — не позднее 10 дней после поступления продукции на склад грузополучателя.
1.1.17. Если в процессе приемки обнаруживается отсутствие некоторых документов, приемка строительных материалов и изделий в таких случаях не приостанавливается, в этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции с указанием отсутствующих документов.
1.1.18. При невозможности определения массы продукции без тары определение массы (нетто) производится путем измерения массы (брутто) в момент получения продукции и массы тары в момент ее освобождения (укладкой в склады), о чем составляется акт, но не позднее 10 дней после освобождения тары.
1.1.19. Определение массы (нетто) путем вычитания массы тары из массы (брутто) лишь по данным, указанным в транспортных или сопроводительных документах, без фактической проверки массы тары и массы (брутто), недопустимо.
1.1.20. Проверка количества продукции по выборочным замерам с распространением результатов на всю партию допускается, если это предусмотрено нормативной документацией или оговорено в договоре на поставку. О выявленной недостаче составляется акт за подписями лиц, производивших приемку продукции.
1.1.21. Если при правильности массы (брутто) недостача продукции устанавливается при проверке массы (нетто) или количества товарных единиц в отдельных местах, то получатель обязан приостановить приемку остальных мест, сохранить и предъявить представителю, вызванному для участия в дальнейшей приемке, тару и упаковку вскрытых мест и продукцию, находящуюся внутри этих мест.
1.1.22. В случаях, когда при приемке продукции выявлено несоответствие массы (брутто) отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, получатель не должен производить вскрытия тары и упаковки.
1.1.23. В качестве представителей для участия в приемке строительной продукции должны выделяться лица, компетентные в вопросах учета, хранения, приемки и отпуска материальных ценностей. Однако при этом материально-ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные по роду своей основной деятельности с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, в качестве представителей общественности предприятия-получателя выделяться не должны.
1.1.24. Лица, осуществляющие приемку строительной продукции по количеству, вправе удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием. Запись в акте данных, не установленных непосредственно участниками приемки, запрещается.
1.1.25. За подписание акта о приемке продукции по количеству, содержащего не соответствующие в действительности данные, лица, принимавшие участие в приемке продукции по количеству, несут установленную законом ответственность.
1.1.26. Представители других предприятий и организаций, выделенные для участия в приемке строительной продукции, не вправе получать у предприятия-получателя вознаграждение за участие в приемке поставляемых строительных материалов и изделий.
1.1.27. Если при приемке продукции одновременно будут выявлены не только недостачи, но и излишки ее против транспортных и сопроводительных документов отправителя, то в акте должны быть указаны точные данные об этих излишках.
Претензия в связи с недостачей продукции должна быть направлена отправителю (поставщику) не позднее чем в 10-дневный срок после составления акта о недостаче. В свою очередь отправитель (поставщик) обязан не позднее 10-дневного срока после поступления претензии мотивированным письмом сообщить результаты ее рассмотрения получателю.
1.1.28. Акт о скрытых недостатках продукции должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении дефектов, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления продукции на склад получателя.
Если для участия в составлении акта вызывается представитель изготовителя (отправителя), то к установленному 5-дневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда.
1.1.29. Скрытыми недостатками признаются такие дефекты, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.
1.1.30. Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности продукции, производимая одновременно с приемкой, окончена в установленные сроки. При этом тара, упаковка и маркировка должны соответствовать требованиям ГОСТов, технических условий, особых условий, других обязательных для сторон правил, а также соответствующим чертежам и образцам.
1.1.31. Приемку продукции должны производить уполномоченные на это руководителем организации-получателя (или его заместителем) компетентные лица. Последние несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции, принятых в системе данного министерства (ведомства).
1.1.32. Приемка продукции по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет-фактура, спецификация и т.п.).
Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не может служить причиной приостановки приемки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции, в котором указывается, какие именно документы отсутствуют.
1.1.33. При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям ГОСТов, технических условий и сопроводительных документов, удостоверяющих качество продукции, получатель обязан обеспечить хранение этой продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее потребительских качеств, в частности вследствие пересортировки.
1.1.34. Получатель также обязан вызвать дляfont face=/fontfont face=/font участия в продолжении приемки продукции и составлении двустороннего акта представителя иногороднего изготовителя (отправителя), если это предусмотрено в условиях поставки или договора.
При одногородней поставке вызов представителя организации-изготовителя и его явка для участия в проверке качества и комплектности продукции и составления акта являются обязательными.
1.1.35. Порядок участия в приемке по качеству и комплектности лиц других привлеченных организаций и представителей общественности аналогичен изложенному выше порядку, установленному для приемки продукции по количеству.
1.1.36. Для укрепления договорной дисциплины и применения соответствующих финансовых санкций по отношению к поставщикам, нарушающим взятые обязательства и требования Государственных стандартов и технических условий, должна быть четко налажена претензионная работа.
1.1.37. За основы претензионной работы должны быть приняты указанные выше инструкции Государственного арбитража СССР, а также «Положение о поставках продукции производственно-технического назначения», утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1981 г. № 161, и предусмотренная в указанном «Положении» имущественная ответственность поставщиков за просрочку поставки или за недопоставку продукции в установленный договором срок, за конструктивные недостатки в продукции, за продукцию более низкого качества, чем указано в документе, удостоверяющем качество продукции, за поставку некомплектной продукции, отгрузку продукции без тары или упаковки, либо в неподходящей таре некондиционной (упаковке), поставку немаркированной тары и другие нарушения установленных требований к поставке продукции производственно-технического назначения.
1.1.38. В соответствии с «Положением о централизованных поставках материалов и изделий в системе Главмосстроя» поставка и перевозка материалов, изделий и конструкций для строящихся объектов в г. Москве осуществляется в централизованном порядке автотранспортом, принадлежащем Главмосавтотрансу при Мосгорисполкоме.
1.1.39. Согласно установленному в указанном «Положении» порядку отпуск со складских баз материалов производится на основании товарно-транспортных накладных шоферу автотранспортной организации, осуществляющей перевозки, а в тех случаях, когда экспедирование шоферов невозможно, отпуск груза производится экспедитору поставщика.
1.1.40. Шофер (экспедитор) проверяет количество груза, принимаемого к перевозке, путем взвешивания, обмера, счета мест. Без проверки принимается к перевозке только груз, который транспортируется в специальных кузовах или контейнерах, опломбированных поставщиком. Шофер следит за правильностью укладки строительной продукции в автомобиль, за его надежным креплением, а также за сохранностью бирок.
1.1.41. При доставке груза на объект шофер сдает его в том же порядке, в котором был принят груз от поставщика, материально-ответственному лицу получателя, которое в подтверждение получения груза расписывается на экземплярах накладных и ставит штамп.
1.1.42. Погрузка груза осуществляется поставщиком, разгрузка — получателем.
1.1.43. Груз, доставленный в порядке централизованных перевозок, должен быть принят получателем.

Читайте также:  Остаточные озера способ образования

В случае отказа получателя от принятия груза составляется акт за подписями водителя автомашины (экспедитора) и представителя получателя, а при отказе последнего от подписи водитель автомашины (экспедитор) составляет односторонний акт с указанием фамилии и должности лица, отказавшегося от подписи. В этом случае груз возвращается поставщику, который обязан немедленно его принять.

Хранение строительных материалов

ВСН 212-85

________________________________________
1.2.1. Хранение строительных материалов, конструкций, изделий и сантехнического оборудования на складах УМТС Главмосстроя должно проводиться в соответствии с требованиями стандартов и технических условий.
Правильная организация хранения продукции должна обеспечивать ее качественную и количественную сохранность:
1.2.2. При хранении продукции необходимо обеспечивать:
а) рациональное размещение продукции;
б) сохранность потребительских качеств;
в) простоту учета и инвентаризации;
г) постоянное обновление запасов;
д) безопасные методы работы.
1.2.3. По способу хранения вся строительная продукция делится на следующие четыре группы:
I — продукция, не требующая защиты от атмосферных осадков, подлежащая хранению на открытых площадках;
II — продукция, требующая защиты от прямого попадания атмосферных осадков, но не чувствительная к температурным колебаниям, подлежащая хранению под навесом;
III — продукция, требующая защиты от атмосферных осадков и сырости, но малочувствительная к температурным колебаниям, подлежащая хранению в закрытых неотапливаемых складах;
IV — продукция, чувствительная к температурным колебаниям, подлежащая хранению в закрытых утепленных складах.
К первой группе относится строительная продукция, хранящаяся на открытых площадках (минеральные заполнители, крупносортный металл, лесоматериалы, кирпич, сборные бетонные и железобетонные изделия, трубы асбестоцементные и др.).
Ко второй группе относится продукция, хранящаяся под навесом (столярные изделия, сухая штукатурка, асбестоцементные листы, битум в таре, кабель в барабанах, радиаторы, листовой прокат и др.)
К третьей группе относится строительная продукция, хранящаяся в закрытых неотапливаемых помещениях (известь, цемент, гипс, мел, стекло, войлок, обои, краски, олифа, крепежные материалы, огнеупорные изделия, плитки керамические, проволока, оконные приборы и др.).
К четвертой группе относится продукция, хранящаяся в отапливаемых помещениях (паркет, электротехнические материалы, линолеум, измерительные приборы и инструменты, лабораторное оборудование и др.).
Особую группу составляет продукция, подлежащая складированию в специализированных хранилищах (карбид кальция, горюче-смазочные материалы и др.).
В рекомендуемом приложении I к настоящим «Указаниям» представлены основные подъемно-транспортные механизмы, используемые на складах различных типов.
1.2.4. Необходимо помнить, что всякого рода потери, образующиеся вследствие порчи строительных материалов и изделий при небрежном выполнении транспортно-складских операций, не относятся к потерям естественной убыли.
1.2.5. Применяемая в настоящее время в Главмосстрое прогрессивная система обеспечения строительных объектов материалами и изделиями повышенной заводской готовности за счет их производственно-технологической комплектации, доставки на объект в контейнерах и пакетах по четкому транспортно-монтажному графику резко снижает сроки хранения материалов на строительных площадках.
В обязательном приложении 2 к настоящим «Указаниям» представлен перечень контейнеров для доставки строительных материалов и изделий.
1.2.6. Для удобства разгрузки материалов в темное время и обеспечения нормальных условий охраны материальных ценностей необходимо установить прожекторы и фонари достаточной мощности на территории складов и подъездных путей к ним в соответствии с нормами освещенности по СНиП IIА9-71 с учетом постановления Госстроя СССР № 227 от 27 ноября 1974 г., приведенными в обязательном приложении 3 к настоящим «Указаниям».
1.2.7. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять под руководством специально выделенных лиц, аттестованных по ст. 300 «Правил» Гостехнадзора, обязанных следить за соблюдением безопасных способов погрузки, разгрузки и перевозки материалов и конструкций в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76.
На каждом складе должны быть вывешены на видном месте краткие памятки и плакаты с изложением основных правил складирования и техники безопасности, а также предупредительные надписи.
1.2.8. Работники материально-технического снабжения и складского хозяйства обязаны знать действующие стандарты и технические условия на материалы и изделия, в необходимых случаях привлекать работников строительных лабораторий для определения соответствия поступивших материалов, конструкций и деталей действующим стандартам и техническим условиям.
1.2.9. Для механизированной переработки и складирования грузов на складах строительных материалов применяют автоэлектропогрузчики, электроштабелеры, краны-штабелеры и др.
1.2.10. Материалы одного вида и сорта, поступающие на склад в количестве, достаточном для образования отдельного штабеля и не подвергающиеся порче от штабельного хранения (поломке, слеживанию), должны укладываться в штабеля высотой до 2 м, а при недостаточной прочности тары — высотой 1-1,5 м.
1.2.11. Для материалов и изделий, поступающих в количествах, недостаточных для их штабелирования, или портящихся при штабельном хранении, рекомендуется стеллажный способ складирования.

Источник

Оцените статью
Разные способы