- Сущность метода группировок в экономическом анализе
- Способ группировки экономического анализа
- 61. Метод группировки
- Читайте также
- Кассовый метод и метод начислений
- 5.2.3. Способы группировки затрат на производство и их списания
- 8. Основные экономические группировки и система обозначений в статистике
- Группировки в Кремле
- Метод Юга
- 13.6. Национальное счетоводство: балансовый метод, метод системы национальных счетов
- 20. Метод маркетингового исследования с использованием фокус-группы. Панельный метод маркетингового исследования
- 22. Метод бенчмаркинга. Метод ранжирования
- 62. Структурные, аналитические и типологические группировки
- 76. Метод анкетирования, интервьюирование, целевой метод, метод комиссий и конференций
- 77. Метод «паутина» и метод коллективного блокнота
- 91. Индексный метод, интегральный способ, метод цепных подстановок
- 93. Балансовый метод, метод меньших чисел, метод среднего квадратического
- Вопрос 6. Основные группировки и классификации в СНС
- Вопрос 9. Основные группировки населения. Показатели демографической нагрузки населения. Размещение населения по территории страны
- Вопрос 37. Классификации и группировки национального богатства
Сущность метода группировок в экономическом анализе
1. Сравнение.
Это очень популярный способ анализа. Здесь мы соотносим явления, сравниваем.
Сопоставимость сравнений показателей и есть главное условие этого метода. Что может для этого использоваться:
• Нормативные значения;
• Бизнес-плановые значения;
• Показатели прошлых лет;
• Достижения науки;
• Показатели конкурентов;
• потенциальные и прогнозируемые показатели;
• виды управленческих решений;
Сравнения занимают важное место в экономическом анализе, так как они позволяют осуществить самые важные целевые установки, такие как оценка выполняющихся на данный момент бизнес-планов и тех, которые находятся в перспективе, а также экономия ресурсов и возможность оценить риски предприятия.
2. Средние величины.
Они также играют большую роль по ходу анализа. Средние величины позволяют сделать вывод содержания типичных показателей, а также явлений и процессов, которые помогают перейти от единичного к общему и от случайности к закономерности.
В процессе аналитического расчёта показателей различают несколько видов средних величин:
• медиана (среднее число)
• средняя гармоническая взвешенная
• средняя арифметическая
• средняя хронологическая моментного ряда
Подвожу итог средних величин: При помощи средних величин мы можем определять единые направления и закономерности в течение экономических операций!
3. Группировки.
С помощью группировок мы можем сгруппировать материал и выявить особенные и типичные взаимодействия процессов и убирать случайные отклонения.
Существует несколько видов группировок, вот они:
• Типологические, когда мы проводим группировку организаций по формам собственности.
• Структурные, используются для определения внутренней структуры показателей. Это может быть изучение работников по профессиям и стажу работы.
• Аналитические, они используются для рассмотрения взаимодействия между факторными и результативными показателями. Пример может быть зависимость кредита, который выдал банк, от величины %-ой ставки.
Подвожу итог метода группировки: Метод группировки — это главный метод организации, который разделяет изучаемое количество объектов на качественно похожие группы по должным признакам. С помощью метода группировки мы можем:
• Классифицировать предметы, явления и процессы, которые выбрали в роли главного признака;
• Определять образованные признаки и их смысл;
• Оформлять все результаты в форме таблиц;
• Выявлять действие каждого из образованных признаков.
Метод группировки является главной составляющей любого экономического анализа.
4. Балансовый метод
Это способ сбора и проверки первоначальной информации, который мы можем использовать для установления воздействия на эффективный показатель прибавления относящихся к нему факторов.
Балансовый метод применяется в исследовании обеспеченности организации финансовыми и трудовыми ресурсами, а также их целенаправленного использования, при анализе равенства платежных средств с платежными обязанностями.
Балансовый метод рассчитывает достоверность аналитических расчетов с помощью баланса отклонений.
5. Метод линейного программирования
Главной задачей этого метода является решение экспериментальных целей, где необходимо выявить максимальные и минимальные, крайние значения иных функций переменных величин.
Этот метод в экономическом анализе даёт выбор альтернативного варианта.
Если использовать другие методы решения подобных задач, то у вас ничего не получится! Это не реально и под силу только методу линейного программирования.
Теперь я расскажу, что вам нужно, когда вы будете использовать этот метод:
• Показать альтернативы решения в форме математических переменных;
• Выявить главные ограничения и показать их в форме математических выражений;
• Решить задачи, применяя при этом алгебраический, а также графический подход.
На этом всё, и я перехожу к следующему методу.
6. Графический способ
Он в полной мере используется для анализа производственных процессов, процедур программирования, организационных структур. Для того чтобы проанализировать рациональное использование производственного оборудования, необходимо построить графики расчёта, а также графики множественных факторов
Особую роль в системе анализа играют сетевые графики, которые дают значимый экономический эффект в строительстве, а также монтаже промышленных предприятий.
7. Корреляционный и регрессионный анализ.
Корреляционный анализ выполняет функцию измерения тесноты между варьирующими переменными и оценкой факторов, которые могут оказать большое влияние на эффективный признак. А регрессионный анализ предназначен для того, чтобы выбрать вид связи, вид модели, которая выявляет расчетные значения эффективного признака.
Где могут быть использованы эти два метода?
Методы корреляционного и регрессионного анализа используются вместе.
В результате парной корреляции мы анализируем соотношения эффективного признака с одним факторным признаком, что является однофакторным корреляционным и регрессионным анализом.
Источник
Способ группировки экономического анализа
Налог на прибыль
НДС
Налоги
НДФЛ
Налог на имущество юрлиц
Налог на имущество физлиц
Налог на землю
Транспортный налог
Акцизы, НДПИ
Страховые взносы
Отчетность
УСН
Индивидуальные предприниматели
Затраты на производство
Капитал
Основные средства
Нематериальные активы
Денежные средства
Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты
ККТ
Производственные запасы
Учетная политика
Внутренний контроль
ВЭД
Кадровый учет
Финансовые результаты
Продажа товара по цене ниже себестоимости, налоговые последствия
Ошибка в уведомлении о приеме иностранца дорого обойдется
Признаки предпринимательской деятельности
С какой периодичностью может проводиться плановая проверка юридического лица?
В каких случаях применяется аналогия права?
Что является обычаем согласно действующему российскому законодательству?
Какой принцип действия закона во времени?
Изучаем налогообложение
Форум ответов
О главном
Вечно нужное
Заметок в базе: 4314
Комментариев: 181
Способы детализации и группировки экономического анализа
Автор: Методический материал
Способы детализации и группировки
Группировка
Группировки применяются для выявления взаимосвязи между отдельными экономическими явлениями с целью изучения структуры, состава и динамики развития, определение средних величин и их содержание.
Группировкой пользуются при анализе совокупности эк. явлений, имеющих одинаковые признаки (группировка численности рабочих по стажу).
●структурные группировки — это те, когда группируются качественные однородные эк. явления по признаку сходства их экономической природы.
На их основании можно определить средние величины, характеризующие явления и дающие возможность их правильного обобщения.
Они используются при анализе состава и структуры предприятия (по производственным мощностям, по уровню механизации, по уровню производительности труда), а так же структуры выпускаемой продукции,
●аналитические группировки служат для раскрытия содержания средних величин, выявление взаимосвязей, взаимозависимости экономических показателей для оценки влияния на отклонения от различных средних величин.
Этот тип группировки чаще всего является первым шагом корреляционного анализа (определяется взаимосвязь между изменением работающих и выполнением норм выработки).
Величина интервала для аналитической группировки считается по формуле:
h = (Xmax — Xmin)/(l+3.22 lg(N))
Детализация — один из основных приемов ЭА, позволяющий всесторонне рассмотреть содержание экономических явлений, вскрыть и изменить степень влияния основных причин или факторов на обобщающий результативный показатель.
Выявленная при этом совокупность факторов может одновременно оказывать «+» и «-» воздействие на обобщающий результат.
Экономические явления и характеризующие их обобщающие показатели имеют сложный характер.
Показатели могут быть детализированы при анализе:
● по временному признаку
● по месту возникновения
●посферам ответственности.
Детализация по времени позволяет определить тенденции развития, динамику и ритмичность экономической деятельности.
Детализация по месту возникновениянаправлена на определение значений и вклада отдельных подразделений в обобщающие результаты. Количественное значение обобщающего показателя зависит от влияния многих факторов, действующих одновременно разнонаправлено и с различной силой. Эта зависимость может иметь характер:
● вероятностный (статистический, стохастический), при котором влияние одной величины (случайной) на изменение другой (случайной или нет) может иметь некоторый закон распределения.
● детерминированный (функциональный, определенный), когда один фактор зависит от другого однозначно.
Детерминированная связь предполагает след типы детализации обобщающего признака:
●аддитивный А=а+в+с (∑ затрат предприятия по экономическим элементам = полной с/ст) ●мультипликативный А=а*в*с (зависимость фонда заработной платы от среднесписочного числа рабочих и их средней заработной платы)
●кратный А=а/в (зависимость фондоотдачи от выпуска ТП и среднегодовой стоимости ОПФ) ●комбинированный А=(а+в)/с (рентабельность).
Обобщение — прием обратный детализации, в результате, которого на новом смысловом уровне принимаются решения.
Источник
61. Метод группировки
61. Метод группировки
Метод группировки является основным среди методов упорядочения. Группировка – неотъемлемая часть почти любого экономического исследования. Она позволяет изучить те или иные экономические явления в их взаимосвязи и взаимозависимости, выявить влияние наиболее существенных факторов, обнаружить те или иные закономерности и тенденции, свойственные этим явлениям и процессам. Группировка предполагает определенную классификацию явлений и процессов, а также причин и факторов, их обусловливающих.
Использование метода группировки связано с выполнением следующих этапов:
• классификация предметов, явлений (процессов), выбранных в качестве определяющего признака;
• определение производных признаков и их значений;
• оформление результатов в виде таблиц;
• выявление влияния каждого из производных признаков.
В качестве информационной основы группировки служит генеральная совокупность однотипных объектов или их выборочная совокупность. В первом случае используются систематически накапливаемые в информационном фонде данные, во втором – типологические выборки. Экономически обоснованная группировка позволяет изучать зависимость между показателями и систематизировать аналитические данные.
Научная классификация экономических явлений, их объединение в однородные группы и подгруппы возможны лишь на основе их тщательного изучения. Нельзя группировать явления по случайным признакам: необходимо раскрыть их политико-экономическую природу. То же самое можно сказать о причинах и факторах, влияющих на показатели. С помощью экономического анализа устанавливаются причинная связь, взаимозависимость и взаимообусловленность, основные причины и факторы и лишь после этого характер их влияния на основе построения групповых таблиц. Нельзя строить групповую таблицу для выявления второстепенного фактора.
Группировка как способ анализа может широко применяться в концернах, акционерных обществах, товариществах с ограниченной ответственностью и других ассоциациях.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Кассовый метод и метод начислений
Кассовый метод и метод начислений Очень важно, как именно считаются деньги. Если используется кассовый метод бухгалтерского учета, то операция регистрируется только после того, как деньги переходят из одних рук в другие. Малые предприятия могут вполне довольствоваться
5.2.3. Способы группировки затрат на производство и их списания
5.2.3. Способы группировки затрат на производство и их списания В соответствии с Планом счетов и другими основными нормативными документами по бухгалтерскому учету организации имеют право применять несколько методик группировки и списания затрат на производство в
8. Основные экономические группировки и система обозначений в статистике
8. Основные экономические группировки и система обозначений в статистике В экономической статистике используется большое число группировок конкретного назначения. Например, классификатор форм собственности может применяться для классификации и кодирования объектов
Группировки в Кремле
Группировки в Кремле Что за группировки захватили столько власти в Кремле? На самом деле внутренние слабости властной вертикали вполне очевидны. В этом плане со времен дефолта 1998 года мало что изменилось. Ирония в том, что главное впечатление, которое производил
Метод Юга
Метод Юга Посмотрим, как доктор Юг покупает автомобиль. Может показаться, что он крайне бережлив. Многие ПНБ, подобные доктору Югу, отводят от себя обвинения в расточительности, уверяя, что они покупают все по цене, близкой к себестоимости дилера, равной ей или даже
13.6. Национальное счетоводство: балансовый метод, метод системы национальных счетов
13.6. Национальное счетоводство: балансовый метод, метод системы национальных счетов Исчисление важнейших макроэкономических показателей осуществляется посредством системы национального счетоводства (СНС). СНС – это специальные таблицы и балансы, в которых отражено, с
20. Метод маркетингового исследования с использованием фокус-группы. Панельный метод маркетингового исследования
20. Метод маркетингового исследования с использованием фокус-группы. Панельный метод маркетингового исследования Особое место в системе маркетинговых исследований занимает метод исследования с использованием фокус-группы. Фокус-группа – малая группа лиц, работа
22. Метод бенчмаркинга. Метод ранжирования
22. Метод бенчмаркинга. Метод ранжирования Одним из современных маркетинговых методов является метод бенчмаркинга.Бенчмаркинг – это сравнение показателей ведения бизнеса на предприятии с аналогичными характеристиками компаний с целью определения источников высокой
62. Структурные, аналитические и типологические группировки
62. Структурные, аналитические и типологические группировки Ассоциации, особенно однотипных предприятий, являющихся качественно однородными совокупностями, располагают возможностью широкого применения типологических, структурных и аналитических группировок. При
76. Метод анкетирования, интервьюирование, целевой метод, метод комиссий и конференций
76. Метод анкетирования, интервьюирование, целевой метод, метод комиссий и конференций При проведении метода анкетирования эксперты заполняют предварительно составленные специалистами анкеты, в которых:• формулировки должны исключать смысловую неопределенность;• •
77. Метод «паутина» и метод коллективного блокнота
77. Метод «паутина» и метод коллективного блокнота Методом многокритериального сравнения альтернатив является и графический количественно-качественный метод «паутина». Этот метод удобен в тех случаях, когда невозможно осуществить продолжительную совместную работу,
91. Индексный метод, интегральный способ, метод цепных подстановок
91. Индексный метод, интегральный способ, метод цепных подстановок Индексный метод основан на построении факторных (агрегированных) индексов. Применение агрегированных индексов означает последовательное элиминирование влияния отдельных факторов на совокупный
93. Балансовый метод, метод меньших чисел, метод среднего квадратического
93. Балансовый метод, метод меньших чисел, метод среднего квадратического Балансовый метод состоит в сравнении, соизмерении двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию. Он позволяет выявить в результате новый аналитический (балансирующий)
Вопрос 6. Основные группировки и классификации в СНС
Вопрос 6. Основные группировки и классификации в СНС В СНС существуют следующие основные классификации и группировки:1) институциональных единиц по секторам экономики;2) заведений по отраслям экономики;3) экономических операций;4) активов и пассивов;5) товаров и
Вопрос 9. Основные группировки населения. Показатели демографической нагрузки населения. Размещение населения по территории страны
Вопрос 9. Основные группировки населения. Показатели демографической нагрузки населения. Размещение населения по территории страны Группировки населения используются для его характеристики с помощью различных показателей. Наиболее важным группировками в
Вопрос 37. Классификации и группировки национального богатства
Вопрос 37. Классификации и группировки национального богатства С целью изучения состава национального богатства применяется ряд классификаций и группировок материальных благ по различным признакам.По источнику происхождения в составе национального богатства
Источник