- Основы композиции в конструктивных искусствах презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Разработка заданий для проверки знаний по разделу программы » Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Тест ИЗО 7 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Основы композиции в конструктивных искусствах
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Презентация «Основы композиции в конструктивных искусствах» выполнена по первой главе учебника изобразительного искусства «Дизайн и архитектура в жизни человека» для 7 класса СОШ по программе Б.М. Неменского.
Презентация охватывает все разделы первой главы и рассматривает такие темы и понятия, как:
- Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции (включает симметрию, асимметрию, динамическое равновесие, движение и статику, ритм).
- Прямые линии и организация пространства.
- Цвет — элемент композиционного творчества.
Некоторые слайды презентации дают возможность демонстрации примера выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку ИЗО в 7 классе | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основы композиции в конструктивных искусствах Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры
В дизайне и архитектуре КОМПОЗИЦИЯ – это конструирование объектов, т.е соединение отдельных частей в единое целое, расположенное в пространстве или на плоскости ГАРМОНИЯ – это согласованность и упорядоченность всех элементов, с оставляющих целое
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции или «Внесём порядок в хаос!»
Достижение гармоничного расположение элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ Суметь уравновесить массы белого и чёрного значит решить важнейшую композиционную задачу
Симметрия Такой способ гармонии, когда изображение слева подобно изображению справа и как бы разделено по вертикали, горизонтали или по какой-либо другой оси, называется симметрией, а сама композиция – симметричной
Асимметрия и динамическое равновесие
Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальной
Динамика и статика. Ритм Статичная композиция Динамичная композиция Усиление движения Противостояние движению, его остановка
Композиция, в которой прямоугольники расположены под углом к краям поля и как бы уходят в глубину пространства, называется глубинной А В С
Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность – это РИТМ
Добавлением новых элементов можно замкнуть движение в пространстве листа или как бы разомкнуть рамки поля, открыть его. Первую композицию можно определить как замкнутую, закрытую, а вторую – как открытую, или разомкнутую
Казимир Малевич Супрематические композиции
Прямые линии и организация пространства
Цвет – элемент композиционного творчества
Хроматические цвета Ахроматические цвета
Тёплая цветовая гамма Холодная цветовая гамма
2 слайд usznkorkino.ru 5 слайд www.free-lance.ru 18 слайд http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=18874
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На этом уроке школьники познакомятся с понятием «композиция» и научатся создавать глубинную и фронтальную композицию.
Основы композиции в конструктивных искусствах — проверочные карточки, 8 класс.
Интерактивный кроссворд — итоговая проверочная работа для 7 класса за 1 четверть По горизонтали:1.Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину .
1.Что такое декоративно-прикладное искусство? 2.Назови виды декоративно-прикладного искусства нашего региона? 3.Какие виды тебе больше нравятся? 4. Какие особенности и традиции Ро.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с основными правилами, приёмами и средствами композиции и законами восприятия цвета на примере предметов декоративного иск.
Презентация «Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства» для урока по технологии в 5 классе «Основы композиции и законы восприятия цвета при создании изд.
Источник
Разработка заданий для проверки знаний по разделу программы » Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры
Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры
Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть.
Способ гармонии ,когда изображение слева подобно изображению справа называется симметрией , а сама композиция называется-
Баланс форм возникает благодаря введению дополнительного элемента их взаимное расположение создает . равновесие
Простой,но очень выразительный элемент в композиции
B) волнистые линии
Буквы ,объединенные одним стилем графического начертания называют
B) линейная композиция
В основе графического дизайна лежит искусство.
Изобразительная композиция,включающая в себя краткий, активно воздействующий текст -.
Когда текст и изображение вместе-
Соединение текста и изображения по принципу образно- смысловой значимости называют .
C) художественным образом
Мини — плакаты это-.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Сейчас обучается 153 человека из 45 регионов
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 216 человек из 52 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1257838
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест ИЗО 7 класс
1. Архитектура — это…
А. Искусство изображения зданий
Б. Искусство проектирования зданий
В. Искусство проектирования и возведения зданий
А. гармоническое соединение отдельных частей в единое целое
Б. согласованность отдельных частей единого целого
В. Многообразие форм окружающего мира
3. Может ли быть цвет элементом композиционного творчества
4.Привидите пример теплой цветовой гаммы.
А. Красный, оранжевый, коричневый, зеленый.
Б. Синий, голубой, фиолетовый, розовый, красный, желтый.
В. Зеленый, черный, серый, белый, голубой, красный.
5. Какая композиция называется симметричной?
А. Изображение слева подобно изображению справа.
Б. Выверенное чередование.
В. Чувство гармонии.
6. Что такое ритм?
А. Выразительность и гармония.
Б. Чередование изобразительных элементов.
В. Полноправный элемент композиции.
7. Шрифт что это такое?
А. Линейные композиции на плоскости.
Б. Элементы композиции.
В. Буквы, объединенные единым стилем.
8. К произведениям плоскостного дизайна относятся:
А. открытки, игрушки, ковры
Б.открытки, плакаты, этикетки
В. открытки, обложки книг, картины
А. Скульптурное украшение в виде завитка
Б. Художественно оформленная денежная единица
В. Конструктивная часть орнамента
10. К фронтальной композиции в архитектуре здания относится …
А. усложнение формы в пределах одной поверхности
Б. увеличение здания ввысь
В. усложнение поверхности в пределах всего здания
А. главная страница альбома
Б. архитектурно-декоративное решение главного входа в здание
В. перекрытие в здании
12. Кроме эмоционального воздействия цвет в архитектуре…
А. украшает пространство
Б. влияет на восприятие объема помещения
В. приносит пользу при моделировании пространства
13.В Древней Греции — находящаяся на возвышенном месте укрепленная часть города
14. Тип здания, прямоугольный в плане, состоящий из нечетного количества (3 или 5) разных по высоте нефов
15. В архитектуре какого стиля берет свое начало дворцово-парковая архитектура?
16. Здание Ярославского вокзала спроектировал…
Б. Василий Баженов
В. Матвей Казаков
17. Для средневекового города характерен следующий тип планировки:
18.Стилевое единство вещей
19. Имидж мы понимаем как…
20. Временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.
Практическое задание. Создайте гармоничную глубинную композицию, используя произвольное количество элементов. Добейтесь эмоционально-образного впечатления.
1. Строительное искусство, искусство проектировать называется
2 . Какое понятие не является архитектурным:
А. кapтина
В. колонна
3. Дизайн – это…
А. художественное конструирование вещей
Б. искусство украшения вещей
В. искусство изображения вещей
4. Композиция – это…
А. Изображение предметов.
Б. Конструирование объектов.
В. Изучение закономерностей.
А. равнозначность элементов композиции
Б. исчезновение изобразительного конфликта
В. гармония, базирующаяся на математическом чувстве человека
6. Приведите пример холодной цветовой гаммы.
А. Зеленый, черный, серый, белый, голубой.
Б. Фиолетовый, розовый, красный, желтый.
В. Синий, голубой, изумрудно-зеленый, фиолетовый.
А. изобразительная композиция, включающая в себя краткий, активно воздействующий текст.
Б. рекламный щит, размещенный на площади
В. огромное изображение, составленное из различных композиционных элементов.
8. Объемно-пространственное изображение проектируемого сооруженияназывается
9. Капитель — это верхняя часть:
А. лестницы
10. К объектам ландшафтной архитектуры относятся
А. промышленные здания, дороги, мосты
Б. беседки, дорожки, клумбы
В. жилые здания, уличное освещение
11. К глубинной композиции в архитектуре здания относится …
А. усложнение всего здания
Б. увеличение здания ввысь
В. усложнение формы в пределах одной поверхности
12. Мозаика — это монументальная картина, составленная…
А. из натуральных камней
Б. стекла (смальты)
В. на сырой штукатурке темперными красками
13. Один из храмов Акрополя:
А. Парфенон
В. Храм Артемиды
14. Дугообразное перекрытие между двумя опорами:
А. арка
15. Архитектор, спроектировавший Зимний дворец
А. Джакомо Кваренги
Б. Варфоломей Растрелли
В. Андреян Захаров
16. Дом Пашкова в Москве (Архитектор В. Баженов) построен в стиле:
17. Территории, застроенные зданиями и отделенные друг от друга улицами, называются…
18. Яркий зрелищный акцент в городской среде
19. Архитектурное решение внутреннего пространства помещения
А. Искусство причесок
Б. искусство создания образа посредством грима и прически
В. искусство наложения масок
Создайте гармоничную фронтальную композицию, используя произвольное количество элементов. Добейтесь эмоционально-образного впечатления.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Сейчас обучается 153 человека из 45 регионов
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 216 человек из 52 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-213504
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник