- 4 направления развития | Физическое, интеллектуальное, духовное, социально-эмоциональное измерения
- №1. Физическое развитие
- Физические упражнения
- 1. Выносливость
- 2. Гибкость
- 3. Сила
- №2. Духовное развитие
- №3. Интеллектуальное развитие
- Чтение
- Письмо
- Планирование и Воображение
- №4. Социально-эмоциональное развитие
- Заключение
- Тестовые задания для дифференцированного зачета по модулю ПМ.04. МДК 04.01. «Теория и практика сестринского дела»
- Охрана труда
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
4 направления развития | Физическое, интеллектуальное, духовное, социально-эмоциональное измерения
Доброго времени суток, дорогие читатели блога CREATOR. Недавно я заметил, что на сайте долгое время не выходили материалы, посвященные саморазвитию и личностному росту, поэтому давайте исправляться. В этой статье мы поговорим про 4 направления развития человека.
Из всех направлений и сфер жизни я отобрал лишь 4 необходимых по моему мнению. Это физическая, духовная, интеллектуальная и социально-эмоциональная составляющие. Если ежедневно выделять на развитие перечисленных направлений по одному часу, в итоге это повысит качество и эффективность всех остальных часов нашей жизни.
№1. Физическое развитие
Что включает в себя физическое развитие?
Физическая сфера подразумевает под собой постоянную заботу о собственном здоровье. Здесь не обойтись без таких факторов, как:
- Здоровое питание;
- Достаточный отдых;
- Регулярные физические упражнения.
О последних давайте поговорим подробнее.
Физические упражнения
Что мешает людям регулярно следить за своим физическим состоянием?
Большинство людей находят повод не заниматься спортом в том, что у них нет на это времени. Серьезно? У всех нас в распоряжении 168 часов на неделе. Это означает, что как минимум 3,5 часа можно выделить на спорт – т. е. 30 минут в день.
А самое главное здесь то, что для всего этого не понадобятся специальные приспособления. Чтобы поддерживать хорошую физическую форму, не нужно отправляться в спортивный зал или на стадион. Не придется покупать гимнастические снаряды. Не обязательно играть в футбол или теннис.
Вы можете выполнять полноценную программу физических упражнений у себя дома.
Физические упражнения должны развивать следующие параметры:
1. Выносливость
Хорошей выносливости можно достигнуть с помощью занятий аэробикой. Данный вид спорта развивает сердечно-сосудистую систему, что в свою очередь повышает способность сердца перекачивать кровь по всему телу.
Раз уж мы выяснили, что сердце является основным органом, который необходимо тренировать для выносливости, рассмотрим подходящие упражнения для этого.
Из всех групп мышц, которые связаны с сердцем я знаю только ножные. Поэтому упражнения следующие:
- Быстрый бег;
- Бег трусцой;
- Велосипедный спорт;
- Плавание;
- Лыжи;
- Прогулки по горам.
Когда можно сказать, что выносливость удовлетворительная?
Выносливость считается хорошо развитой, если вы способны в течение тридцати минут поддерживать пуль до ста ударов в минуту.
В совершенстве нужно стремиться к повышению сокращений сердечной мышцы до 60 % от вашего максимума.
2. Гибкость
Хорошей гибкости можно достигнуть растягиванием мышц.
Рекомендуется перед каждой тренировкой расслаблять и разогревать мышцы, готовя к интенсивным нагрузкам. После же занятий мышцы необходимо как следует растянуть, чтобы рассеялась молочная кислота.
3. Сила
Хорошей физической силы можно достичь благодаря простым гимнастическим упражнениям на развитие мышц. Из базовых можно выделить:
- Отжимания;
- Подтягивания;
- Приседания;
- Брусья;
- Различные упражнения с весом.
Помните, что вся польза любого упражнения проявляется в самом конце. Так что необходимо повторять упражнение до тех пор, пока вы не прочувствуете его мышцами. В этот момент мышечная ткань разрывается, и нервы регистрируют боль. За счет боли мышцы становятся крепче через 48 часов.
Когда вы приступите к занятиям, ваш организм будет против происходящего, особенно у новичков. По началу нагрузки не будут доставлять вам удовольствие. Возможно, вы их возненавидите. Однако, проявив должную самодисциплину, тело наградит вас впечатляющими результатами.
№2. Духовное развитие
За что отвечает духовное измерение в жизни человека?
Духовная сфера – это центральная часть нашего существования, которое за счет его развития, ведет человека к достижению лидерства. Духовное измерение напрямую связано с приверженностью собственным ценностям.
Каждый развивает духовную сферу по-своему. Ниже мы рассмотрим наиболее популярные способы обновления и развития этого измерения.
Способы духовного развития и обновления
Кто-то черпает духовное самообновление в чтении Библии. Кто-то ощущает духовное развитие в повседневной медитации, или общении с природой. На кого-то производят впечатление великие литературные или музыкальные произведения.
Смысл всего духовного обновления заключается в том, чтобы находить время для размышлений о смысле жизни, о главной цели нашего существования, о служении окружающим и т. д. Перечисленные мысли обновляют, освежают и раскрывают нас над остальными сферами жизни.
№3. Интеллектуальное развитие
Что мешает людям развиваться в интеллектуальном плане и какая польза от этого могла бы быть?
По моему мнению, глобальная проблема человечества заключается в том, что большинство из нас после окончания традиционного образования перестают заботиться о развитии собственного интеллекта. Доходит до того, что наши мозги атрофируются.
Посмотрите на себя и свое окружение. Читаете ли вы книги по саморазвитию? Может быть, вы изучаете что-то новое для себя, выходящее за рамки профессиональных интересов? Ставите ли цели, излагаете ли свои мысли на бумаге? Я буду искренне рад, если из моих читателей найдутся те, кто все это делает. А остальным же я советую прочесть и обдумать следующую мысль.
Исследования показали, что в среднем на просмотр телевизора россияне тратят 4,5 часа в будние и до 7-8 часов в выходные дни. Ролики с Ютуба входят сюда же. Это почти столько же, сколько они тратят на работу или учебу.
Это было бы хорошим показателем, жаль, что телевидение оказывает на людей мощное социальное воздействие и не всегда в положительное русло.
Будьте дисциплинированными и проактивными, чтобы подходить к просмотру телевизионных программ или роликов на Ютубе с умом. Выбирайте каналы, нацеленные на передачу полезной информации, самообразование и развлечение. Следите за тем, чтобы они отвечали вашим целям и ценностям.
Можно пойти дальше и найти множество других способов для интеллектуального развития. Вот несколько из них.
Чтение
Почему так важно читать развивающую литературу?
Нет лучшего способа для постоянного развития собственного интеллекта, чем чтение хорошей литературы. Таким способом вы можете поддерживать заочный контакт с великими мыслителями, общаться с лучшими умами прошлого и настоящего.
Поставьте себе цель – прочитывать одну книгу в месяц.
«Тот, кто не читает, ничем не лучше того, кто не умеет читать».
При чтении соблюдайте самый важный совет – сначала стремитесь понять.
Письмо
Способы интеллектуального развития с помощью письма
- Ведение дневника для записей мыслей и идей;
- Написание писем, неважно бумажных или электронных;
Эти два варианта способствуют развитию ясности, точности и содержательности ваших мыслей.
Планирование и Воображение
Планирование, комбинированное с воображением способно мысленно организовать процесс достижения целей. Это тренировка, которая способствует развитию видения конечной цели и всего пути к ней, находясь на начальном этапе.
«Победа в любой войне одерживается в генеральской походной палатке».
№4. Социально-эмоциональное развитие
В чем проявляется социально-эмоциональное развитие?
Социально-эмоциональное измерение проявляется в повседневном общении с другими людьми. Отсюда следует вывод, что социально-эмоциональное развитие не требует специальных затрат времени. Его можно осуществлять в ходе обычной беседы с друзьями, коллегами, родственниками, детьми и т. д.
Но и для этого требуются усилия и специальные навыки. Главная особенность – это то, что действовать нужно не интеллектом, а эмоциями.
Способы, которые могут в развитии социально-эмоционального измерения
- Первый способ – это слушать, не с целью ответить, а с целью понять и ощутить себя на месте другого человека. Слушайте так, чтобы вы смогли выразить точку зрения другого человека своими словами.
- Второй способ – при обсуждении какого-либо решения старайтесь прийти к третьей альтернативе. Третья альтернатива – это решение, которое будет удовлетворять вас обоих.
- Третий способ – жить в соответствии «Выиграл/Выиграл». Это означает, что успех одного не исключает успех других. Стремитесь к этому.
Заключение
Развитие и самообновление – это самая практичная и выгодная инвестиция в нашу жизнь. По сути, мы вкладываем в самих себя – в тот единственный инструмент, которым располагаем.
На этом выводе, пожалуй, можно заканчивать данную статью. Надеюсь, материал получился полезным, и у меня получилось правильно донести до вас все мысли.
Оставьте комментарий – это можно сделать, пролистав немного вниз.
Поделитесь статьей с друзьями – это можно сделать, нажав на любую соц сеть в правом углу экрана, если читаете с компьютера. А если читаете с телефона, нажмите на любую соц сеть в самой нижней части.
Меня зовут Арсений Чистяков – я автор данного блога. Создал его в начале 2020 года и с тех пор погряз в этом де**е по уши (я люблю это дело).
Я постоянно пытаюсь научиться чему-то новому и поделиться этим с вами. За основу взял развитие собственного блога и заработка на нем.
Источник
Тестовые задания для дифференцированного зачета по модулю ПМ.04. МДК 04.01. «Теория и практика сестринского дела»
Банк тестовых заданий для дифференцированного зачета по разделам ПМ.04.01.
«Теория и практика сестринского дела»
Инструкция: ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1. Основоположница сестринского дела:
а) Юлия Вревская
б) Флоренс Найтингейл
в) Екатерина Бакунина
г) Даша Севастопольская
д) Александра Стахович
2. Основные понятия сестринского дела:
б) окружающая среда
3. Термин «здоровье» по определению ВОЗ означает:
а) отсутствие болезни
б) нормальное функционирование систем организма
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков
г) состояние функциональной уравновешенности организма с внешней средой и отсутствие каких-либо патологических изменений
4.Документы, необходимые для поступления в стационар:
а) паспорт гражданина РФ
б) пенсионное удостоверение
в) медицинская карта
г) страховой медицинский полис
5. Российское медсестринское образование имеет:
а) четыре уровня подготовки специалистов
б) три уровня подготовки специалистов
в) два уровня подготовки специалистов
д) единый базовый уровень подготовки
6. Программный документ «Философия сестринского дела в России» был принят:
а) Каменск–Подольск, январь 1995г.
б) Москва, октябрь 1993г.
в) Санкт–Петербург, май 1991 г.
г) Голицыно, август 1993г.
7. Автор положения, что «цель сестринского дела – помочь человеку в удовлетворении его личных потребностей», которые были описаны им как 14 видов повседневной деятельности:
а) Бакунина Екатерина Михайловна
б) Пирогов Николай Николаевич
в) Флоренс Найтингейл
г) Вирджиния Хендерсон
8 . Потребность это:
а) осознаваемый психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека.
9. К «видам повседневной деятельности» человека относится:
в) просмотра передач
г) нормальное дыхание
10. Факторы, существенно влияющие на здоровье человека:
а) образ жизни, наследственность
б) способы общественного производства
в) диспансеризация и медицинская помощь
г) окружающая среда
11. Специализированное учреждение амбулаторного типа оказывающая помощь пациентам определённого профиля заболеваний:
г) станция скорой помощи
12. Многопрофильное ЛПУ для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях и на дому
г) станция скорой медицинской помощи
13. Сестринский процесс – это:
а) определение главного клинического синдрома
б) выявление конкретной болезни у конкретного человека или у членов семьи
в) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем пациента в связи с болезнью
г) определения прогноза развития страдания
14. Цели сестринского процесса:
а) предупредить, облегчить, свести до минимума проблемы пациента в индивидуальном порядке
б) определить и в дальнейшем осуществить план действий медсестры в связи с выявленными проблемами
в) проанализировать результаты обследования и определить, с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья, а также наметить план сестринского ухода.
г) поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей его организма или спокойная смерть
15. Первый этап сестринского процесса включает
а) опрос и осмотр пациента
б) прогнозирование результатов ухода
в) определение существующих и потенциальных проблем пациента
г) профилактику осложнений
16. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А. Маслоу:
б) выживание (физиологические проблемы)
в) достижение успеха
17. К физиологической потребности, согласно иерархии А. Маслоу, относиться:
18. К наиболее высокому уровню (ступени) «пирамиды» А. Маслоу относиться следующая потребность человека:
19. Наиболее чётко классифицировал потребности:
а) Зигмунд Фрейд
б) Галина Перфильева
в) Вирджиния Хендерсон
20. К зависимому типу сестринских вмешательств относится
а) привлечение других членов бригады
б) обучение уходу пациента и его семьи
в) выполнение назначений врача
г) наблюдение за реакцией больного на лечение
21. Физиологическая проблема пациента:
б) риск суицидальной попытки
в) беспокойство по поводу потери работы
г) нарушение сна
22. Второй этап сестринского процесса включает:
а) планирование объёма сестринских вмешательств
б) выявление проблем пациента
в) сбор информации о пациенте
г) определение целей сестринского ухода
23. Недоверие медперсоналу является проблемой:
24. 3адержка стула в течение 48 часов является проблемой:
25. Страх смерти является проблемой:
26. К физиологическим потребностям относится:
27. Цель первого этапа сестринского процесса
а) исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи, разработать стратегию достижения поставленных целей, определить критерий их выполнения.
б) собрать информационную базу о пациенте;
в) проанализировать результаты обследования и определить, с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья, а также наметить план сестринского ухода;
г) сделать всё необходимое для выполнения плана ухода за пациентом.
28. Первый этап сестринского процесса включает:
а) прогнозирование результатов ухода
б) беседу с родственниками пациента
в) определение существующих и потенциальных проблем пациента
г) расспрос пациента
29. К субъективному обследованию относится:
а) определение отёков
б) расспрос пациента
в) измерение артериального давления
г) беседа с врачом скорой помощи, доставившим пациента
30. Один и тот же сестринский диагноз может быть поставлен:
а) разным пациентам с разными заболеваниями
б) одному пациенту
в) разным пациентам с одинаковым заболеванием
г) всему обществу
31. Социальные потребности пациента:
а) сон в) признание в обществе
б) жажда г) работа и учёба
32. Цели сестринского ухода бывают:
а) краткосрочными и долгосрочными
б) общими и личными
в) важные и второстепенные
г) разносторонними и односторонними
33. Третий этап сестринского процесса включает:
а) планирование сестринских вмешательств
б) срочное оказание неотложной помощи
в) выявление проблем пациента
г) сбор информации
34. Выбрать примеры независимого сестринского вмешательства:
а) использование газоотводной трубки
б) организация взаимопомощи в семье пациента
в) беседа с пациентом по поводу диеты
г) назначение лечебного стола и режима двигательной активности
35. Выбрать зависимые сестринские вмешательства
а) обработка глаз пациента 0,02% раствором фурацилина;
б) помощь пациенту в самообслуживании;
в) беседы с пациентом по поводу режима отделения;
г) применение грелки при болях в животе
36. К характеристике дыхания относятся:
37. Количество дыхательных движений в одну минуту у взрослого в норме
38. При брадипноэ количество дыхательных движений
39. Кратковременная потеря сознания — это:
40. Полным угнетением функций ЦНС проявляется:
41. Количество сердечных сокращений в одну минуту у взрослого в норме:
а) 100-120 ударов
42. Пульс обычно исследуют на
а) сонной артерии
б) височной артерии
в) лучевой артерии
г) артерии локтевого сгиба
43. Пульс определяется методом
44. Пульс характеризуется следующими параметрами:
45. По частоте пульс различают:
46. По наполнению пульс различают:
а) ритмичный, аритмичный
б) скорый, медленный
в) полный, пустой
г) твердый, мягкий
47. Нитевидный пульс лучше определяется на:
г) локтевой артерии
48. Величина пульса зависит от:
а) наполнения и напряжения
б) напряжения, наполнения и частоты
в) наполнения и частоты
г) частоты и ритма
49. Наиболее взаимосвязаны свойства пульса
а) напряжение и наполнение
б) напряжение и ритм
в) частота и ритм
г) симметричность и частота
50. Артериальное давление измеряется на:
а) лучевой артерии
б) локтевой артерии
в) плечевой артерии
г) артериях локтевого сгиба
51. Нормальные цифры диастолического артериального давления
а) 120-130мм рт ст
б) 100-110мм рт ст
52. Разность между систолическим и диастолическим артериальным давлением называется
а) максимальным артериальным давлением
б) минимальным артериальным давлением
в) пульсовым давлением
г) дефицитом пульса
53. Нормальные цифры пульсового давления
а) 100-120 мм рт ст
б) 60-90 мм рт ст
в) 40-50 мм рт ст
г) 20-30 мм рт ст
54. Для определения отеков применяют следующие методы исследования:
г) взвешивание и определение водного баланса
55. Количество сердечных сокращений в одну минуту у взрослого пациента при брадикардии составляет
56. Медицинская сестра может предоставить пациенту и его семье следующую информацию:
а) обучающую информацию
б) информацию о назначенной диете
в) рекомендации о мерах предупреждения факторов риска
г) данные о прогнозе заболевания
57. Нормальные цифры систолического давления
в) 100-110мм рт ст
г) 110-139мм рт ст
58. Выберите параметры, характеризующие нитевидный пульс.
наполнение напряжение частота
а) хорошего а) слабого а) 70 — 80 п. в. в мин.
б) слабого б) очень слабого б) 90 — 100 п. в. в мин.
в) очень слабого в) напряженный в) 40 — 50 п. в. в мин.
г) удовлетворительного г) 130 — 150 п. в. в мин.
59. Боли могут быть:
60. По времени проблемы могут быть:
Ответы к тестам ПМК 04 01
4. — а, в, г 34.- б, в
14.- а, г 44.- а, б, г
28.- б , г 58.- в, б, г
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 95 человек из 45 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 341 человек из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 173 человека из 48 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-007515
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник