Способ формулирования мысли посредством языка

Содержание
  1. Речевая деятельность: предмет, средства (языковая система), способы, виды, продукт, результат.
  2. Блог Как научиться красиво излагать свои мысли
  3. Как научиться красиво излагать свои мысли
  4. Что влияет на красоту речи
  5. Что необходимо для правильного формулирования мыслей
  6. Как научиться правильно и красиво изъясняться
  7. Учимся строить предложения
  8. Увеличиваем словарный запас
  9. Выделяем главное
  10. Избавляемся от слов-паразитов
  11. Расширяем разговорную практику
  12. Учимся описывать предметы
  13. Читаем правильные книги
  14. Что еще влияет на донесение мысли до слушателя
  15. Рекомендованные статьи
  16. Примеры ораторской речи
  17. Как избавиться от слов-паразитов в речи
  18. Поделиться:
  19. Комментарии
  20. Популярные статьи
  21. Есть вопросы?
  22. Популярные курсы
  23. Ораторское искусство
  24. Ораторское искусство за 30 дней
  25. Техника речи
  26. О школе
  27. Адреса филиалов
  28. Соцсети и подписка
  29. ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА
  30. ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ и СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Речевая деятельность: предмет, средства (языковая система), способы, виды, продукт, результат.

Основным предметом анализа психолингвистики является соотношение «Язык — речь – речевая деятельность».

Изучение речи (языка) имеет давние научные традиции. Самостоятельным предметом общепсихологического исследования у нас в стране речь становится в 30-ые годы с появлением фундаментальной работы Л.С. Выготского «Мышление и речь». В данной работе Л.С. Выготского впервые был представлен речевой полиморфизм, функциональная дифференциация речи, психологическая природа письменной и внутренней речи, процессы порождения речевого высказывания, его внутренняя – смысловая и внешняя – фазическая сторона в общем контексте деятельности и общения человека. В последующем в психологической науке такой подход позволил исследовать речь в общей структуре личности, в процессе деятельности и общения и трактовать речь как своеобразную деятельность.

В настоящее время речь становится объектом изучения новых комплексных интеграционных отраслей – психолингвистики, психосемантики, психоакустики, нейролингвистики, семиосоциопсихологии, лингвопсихологии, когнитивной лингвистики и др. Естественно, что для специалистов, которые работают с детьми с особенностями психофизического развития, важным является четкое определение понятий «речь» — «язык» — «речевая деятельность».

В языкознании вопрос соотношения понятий «язык» и «речь» по-прежнему остается дискуссионным. Ряд учёных не принимают антиномию «язык — речь» и считают, что «язык — как средство общения и мышления един». Вместе с тем, ряд учёных, подчёркивая наличия тесной связи между явлениями языка и речи (языковой компетенции реализации), рассматривают их как неоднозначные явления, как «два взаимосвязанных, самостоятельных явления», которые обладают противоположными, резко контрастными характеристиками.

Рассматривая психологическую сущность отношения «речь» — «язык» — «речевая деятельность» с позиции деятельностного подхода, И.А. Зимняя предлагает «язык» рассматривать как средство формирования и формулирования мысли; «речь» — как своеобразный, специфический человеческий способ формирования и формулирования мысли посредством языка», а речевую деятельность как активный, направленный, мотивированный предметный (содержательный) процессвыдачи и приёма сформированной и сформулированной посредством языка мысли (волеизъявления, выражения чувств), направленный на удовлетворение коммуникативно-познавательной потребности человека в процессе общения.

Предметом речевой деятельности является мысль как отражение в сознании человека связей и отношений объектов и явлений реального мира, существующих вне зависимости человека.

Поскольку предметом речевой деятельности является мысль, на формирование и выражение которой направлены и в осуществлении которых реализуются виды речевой деятельности, то средством существования, формирования и выражения мысли является язык (или языковая система). Но мысль говорящего может быть по-разному сформирована и сформулирована при помощи одного и того же словаря и грамматических средств (т.е. одних и тех же средств). Это находит отражение в способе этой деятельности. Способ же формирования и формулирования мысли посредством языка рассматривается И.А. Зимней как речевая деятельность.

Согласно такой точке зрения речевая деятельность представляет собой процесс активного целенаправленного, опосредованного языком и обусловливаемого ситуацией общения, взаимодействия людей между собой. Речевая деятельность людей может входить в другую более широкую деятельность. Однако она может быть и самостоятельной деятельностью, например, речевая деятельность говорения определяет профессиональную деятельность лектора, письмо – профессиональную деятельность писателя. Следовательно, и обучение речевой деятельности должно осуществляться с позиции формирования самостоятельной, определяющейся всей полнотой своих характеристик, деятельности.

Речевая деятельность реализуется в таких её видах, как слушание, говорение, чтение, письмо. Они отличаются друг от друга разными параметрами:

· характером вербального общения;

· ролью речевой деятельности в вербальном общении;

· направленностью речевой деятельности на приём или выдачу сообщения;

· связью со способом формирования и формулирования мысли, т.е. речью;

· характером внешней выраженности;

· характером обратной связи.

По характеру общения речевая деятельность дифференцируется на виды, реализующие устное общение (говорение, слушание) и письменное общение (письмо, чтение).

По характеру выполняемой роли в процессе общения виды речевой деятельности дифференцируются на инициативные и реактивные, хотя вторые являются внутренне не менее активными, чем первые.

По направленности осуществляемого человеком речевого действия на приём или выдачу речевой деятельности они определяются как рецептивные и продуктивные. Посредством рецептивных (слушания, чтения) человек осуществляет приём и последующую переработку речевого сообщения. Посредством продуктивных видов речевой деятельности (говорения, письма) человек осуществляет выдачу речевого сообщения.

Различные виды речевой деятельности предполагают различные способы формирования и формулирования мысли или различные формы речи: внешнюю устную, внешнюю письменную и внутреннюю.

Виды речевой деятельности отличаются друг от друга и по характеру обратной связи, регулирующей эти процессы. Так, в говорении и письме осуществляется мышечная (кинетическая проприоцептивная) обратная связь от органа исполнителя к организующему программу этого действия участку головного мозга. Она выполняет функцию внутреннего контроля. Наряду с мышечной внутренней обратной связью продуктивные виды речевой деятельности регулируются и внешней слуховой обратной связью в письме. В слушании и чтении обратная связь осуществляется по внешним каналам смысловых решений.

Определив специфику каждого вида речевой деятельности, рассмотрим теперь общие для всех видов и всей речевой деятельности, основные ее характеристики. Как и всякая другая деятельность человека, его речевая деятельность определяется целым рядом характеристик и, прежде всего, структурной организацией и предметным содержанием. Она обуславливается функционированием его восприятия, мышления, памяти, которые выступают в качестве ее психологических механизмов.

Речевая деятельность характеризуется также единством внутренней и внешней стороны и единством формы ее реализации.

В структуру речевой деятельности, которая определяется трехфазностью или трехуровневостью, входит побудительно-мотивационная, ориентировочно–исследовательская (аналитико-синтетическая) и исполнительская фазы.

Побудительно-мотивационная фаза реализуется сложным взаимодействием потребностей, мотивов и цели действия как будущего его результата. Сама мысль рождается не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознания, которая охватывает наше влечение и потребности, наши интересы и побуждения, наши аффекты и эмоции.

Ориентировочно-исследовательскую фазу деятельности составляет её ориентировочно-исследовательская (аналитико-синтетическая) часть, направленная на исследование условий деятельности, раскрытие её свойств, привлечение орудий деятельности. Аналитико-синтетическая фаза деятельности предполагает выбор и организацию средств и способов осуществления деятельности, это — фаза, на которой реализуется отбор средств и способы формирования и формулирования собственной или данной извне мысли в процессе речевого общения и программирования, внутренней языковой организации речевой деятельности.

Третья фаза всякой деятельности – исполнительская, реализующая, может быть внешне выраженной и внешне невыраженной.

Как и всякая другая деятельность, речевая деятельность определяется единством двух сторон — внешне исполнительской и внутренней, внешне ненаблюдаемой. Так, внутренним механизмом, реализующим слушание и чтение, является смысловое (зрительное или слуховое) восприятие. Внутренней стороной говорения и письма является процесс смысловыражения (или речепорождения). Таким образом, общность характера внутренней стороны всех видов речевой деятельности выявляется в:

· её трёхфазности, т.е. наличии во внутреннем плане всех видов речевой деятельности: побуждающего, смыслоформирующего и внутренне реализующего (формулирующего) уровня;

· обязательном включении в этот процесс речи, т.е. способа формирования и формулирования мысли посредством языка (или средствами предметно-схемного кода);

· определяющей, инициирующей для всей деятельности роли мотива, который сам является следствием детерминирующего воздействия внешнего по отношению к нему раздражителя.

Характер выражения в продуктивных видах речевой деятельности собственной мысли и осмысление воспринимаемой в рецептивных видах чужой, заданной мысли, определяют содержательную сторону этих процессов.. Содержанием всех видов речевой деятельности, таким образом, является смыслоорганизация воспроизводимого и воспринимаемого высказывания. Формой её реализации и, соответственно, формой самой речевой деятельности служат перцептивные, мыслительные, мнемические и моторные действия.

Очевидно, что определение слушания, говорения, чтения и письма как видов речевой деятельности помогает не только вскрыть природу этих речевых явлений, но даёт в руки учителя-дефектолога большую номенклатуру признаков, характеристик этих явлений, пользуясь которыми он может сделать процесс обучения языку и речи более контролируемым и управляемым.

Варианты вопросов и заданий для проверки знаний:

1) определить ключевые понятия «язык», «речь», «речевая деятельность», «речевые процессы», «речевые действия»;

2) дать сопоставительный анализ характеристики языка, речи, речевой деятельности, речевых действий;

3) сравнить основные функции речи в трактовке А.К. Марковой, B.C. Мухиной;

4) микросообщения: «Речь и речевая деятельность в контексте деятельности человека», «Взаимодействие речевых процессов, видов речевой деятельности», «Язык, речь, речевая деятельность: исходные психолингвистические позиции».

Источник

Блог
Как научиться красиво излагать свои мысли

Как научиться красиво излагать свои мысли

Что влияет на красоту речи

Собеседник оценивает каждое сказанное слово. От того, как человек выражает мысли, зависит, понравится ли он противоположному полу, примут ли его на работу, получит ли он повышение, появятся ли новые подписчики.

Основные причины некрасивого изложения мыслей таковы:

  • скудный словарный запас,
  • нарушение логики построения предложений и рассказа в целом,
  • употребление слов-паразитов,
  • ограниченный запас знаний по теме.

Каждый названный пункт мешает правильно выражать свои мысли и делает речь непривлекательной. Но, как и любому другому навыку, говорить красиво и со смыслом можно научиться. Для этого необходимы регулярные тренировки и шаги к развитию.

Читайте также:  Убрать брылья лучший способ

Что необходимо для правильного формулирования мыслей

Неверное употребление лексем, слова-паразиты, отсутствие речевого разнообразия приводят к искажению смысла сказанного или потере красоты речи. Начнем с того, что разберемся, какие качества важны для формулирования мысли.

  • Концентрация. Умение усилить внимание на одной идее. Помогает не терять нить рассказа, следить за сказанным.
  • Лингвистический запас. Концентрация – это способ правильно выражать мысли. Словарный запас – инструмент для их выражения. Маленький вокабуляр делает речь скучной.
  • Память. Ее развитие помогает подбирать аргументы, быстрее расширять запас слов, создавать базу для разговора и выступлений.

Как научиться правильно и красиво изъясняться

Регулярные тренировки и простые упражнения научат вас красиво и понятно говорить. Необходимо уделять на занятия не менее часа в день, и тогда через месяц вы увидите первые успехи. Перейдем к практике.

Учимся строить предложения

В результате неправильного построения предложений в ходе общения или выступления возникают долгие паузы, говорящий перебирает ряд слов-синонимов, грешит неправильными окончаниями в словах или вовсе строит недопустимые грамматические конструкции, ухудшая тем самым качество речи.

Рассмотрим несколько упражнений для устранения этой проблемы.

Записи в дневник. Писать можно:

  • о своем дне – оценивать, как он прошел, записывать интересные события и эмоции, с ними связанные;
  • о наблюдениях за домашним животным или членами семьи;
  • о хобби или любимом виде спорта.

Важно писать в формате фрирайтинга, то есть излагать мысли прямо в той форме и в том порядке, как они приходят вам в голову. Не набирайте текст на клавиатуре, а пишите рукой, красота почерка при этом роли не играет. По завершении стоит перечитывать написанное и отмечать все лишние слова или конструкции. При следующей записи нужно стараться не допускать прошлые ошибки. Вести дневник необходимо каждый день.

Дневник афоризмов. Записывайте нравящиеся выражения: цитаты великих людей, удачные шутки или высказывания. Их можно запоминать и использовать во время выступлений или разговоров. Афоризмы увеличат речевое разнообразие и приучат к правильным речевым конструкциям.

Прослушивание аудиокниг. Для правильного формулирования предложений необходима среда, где вы будете постоянно слышать красиво построенную речь. В повседневном общении много сокращений и просторечий, поэтому рекомендуем слушать аудиокниги. Они выработают привычку к правильному формулированию речи.

Увеличиваем словарный запас

Маленький словарный запас приводит к однообразию речи. Она неинтересна для собеседников и слушателей, потому что показывает косноязычие, ограниченность в теме разговора и пробелы в общих знаниях. Несколько простых методов помогут увеличить запас слов.

Работайте с толковым словарем. Ищите значение каждого незнакомого слова, которое вам встретится. Стройте с ним предложения для того, чтобы понять его употребление в контексте. Запоминайте слово тоже обязательно в контексте, иначе возможно неправильное его использование в речи.

Разгадывайте кроссворды. Они помогают смотреть на слова в необычной форме подачи. Вопросы в кроссворде часто даются в виде загадок и ироничных выражений, за которыми можно не угадать привычное значение слова. Разгадывание не только увеличивает словарный запас, но и помогает развивать языковую интуицию.

Учитесь подбирать синонимы. Они добавляют в речь разнообразие, помогают избавиться от тавтологии, заменить многозначные слова на более конкретные. Для подбора введите в Google запрос «слова с наибольшим количеством синонимов». Выберите из них несколько, попробуйте подобрать свои варианты. А затем проверьте себя, например по сайту synonymonline.ru.

Для упражнения каждый раз выбирайте новые слова. Если вы не можете подобрать синоним самостоятельно, то открывайте словарь и изучайте альтернативные варианты. Они оживят вашу речь и расширят словарный запас.

Выделяем главное

Лишние детали и новые повороты сюжета убивают всю суть сказанного. Это как рассказывать про брата и в процессе углубиться в повествование о семье до седьмого колена. О том, что разговор шел только о брате, слушатели уже и не вспомнят. Их заинтересованность потеряется, а высказанные мысли покажутся скучными.

Важно уметь сокращать мысль, убирать лишнее и сжимать информацию. Основа этого умения – самодисциплина. Во время разговора или выступления необходимо следить за темпом речи. Каждый раз, когда вы захотите увести повествование в сторону, делайте паузу и возвращайтесь к основной мысли.

Изучим упражнение «Десять слов». Начинаем с простого уровня – сказки «Золушка». Необходимо выразить и пересказать ее смысл в десяти словах:

Уровень сложнее: нужно выразить смысл не короткой сказки, а целой книги. Например, так будет выглядеть пересказ «Преступления и наказания»:

Следующий шаг: используйте выбранные слова как подсказку и кратко перескажите смысл произведения в десяти предложениях. Запишите этот рассказ на видео или диктофон. Оцените себя: что лишнее вы сказали, где отошли от допустимого максимума слов.

Если вы не можете объективно оценить себя, попросите друга прослушать запись и обсудите с ним качество речи. Цель упражнения – научиться сокращать информацию во время рассказа до необходимого минимума.

Избавляемся от слов-паразитов

Слова-паразиты появляются в речи, чтобы заполнить пробелы во время пауз, пока вы ищете подходящие слова или строите предложение в голове.

К словам-паразитам относятся «ну», «короче», «кстати», «просто», «в общем», «как бы», «это самое», «гм» и так далее. Сюда же можно отнести запинки типа «э-э-э». От такого мусора в речи можно избавиться простыми способами.

Дыхание. Необходимо заменить ненужное слово на глубокий вдох. Он выглядит как естественная пауза и не вызовет негатива у собеседника.

Больше практики. Необходимы тренировки: выступления, разговоры по скайпу, записи сторис и прямых эфиров. Потому что речь должна работать, а отсутствие практики стимулирует появление лексического мусора.

Остановки. Вместо использования слов-паразитов останавливайте повествование. Не надо бояться: слушателям будет комфортнее воспринимать речь после паузы.

Контроль. Договоритесь со знакомыми или родственниками о помощи: пересказывайте им книги или фильмы. При использовании мусорных слов они должны останавливать рассказ. После этого сигнала делайте небольшую паузу и глубокий вдох, а потом продолжайте повествование. Слушающему желательно зафиксировать количество таких остановок, а вам – со временем доводить их до минимума.

Расширяем разговорную практику

В мире технологий разговоры ушли на второй план: сейчас проще написать, чем позвонить. Часто это и есть причина ослабления речевых навыков. Чтобы развивать их, нужно:

  • выступать перед коллегами – делиться планами, идеями;
  • рассказывать другу по телефону, как прошел день;
  • собирать небольшие конференции, ходить на курсы;
  • записывать сторис или прямые эфиры.

Цель: привыкнуть говорить, научиться выступать перед разной аудиторией – знакомыми и незнакомыми людьми.

Учимся описывать предметы

Упражнение повышает концентрацию, расширяет словарный запас и учит правильно выражать мысли. Выполняйте его каждый день. Рекомендуем делать это перед зеркалом, чтобы контролировать мимику и жесты.

Ежедневно выбирайте один предмет: бутылку, телефон, стул, телевизор, блокнот. И в течение трех минут литературно описывайте его. Говорите о его внешнем виде, где он находится, какая у него цель, для чего предмет используется. Избавьтесь от просторечий, необходимо художественное и оригинальное описание. Вместо простого определения «предмет красный» скажите: «Предмет в красных тонах, но ему больше подошел бы синий цвет». Не стесняйтесь.

Записывайте рассказ на диктофон: так вы сможете переслушать свой рассказ и проанализировать недостатки речи.

Читаем правильные книги

Книги формируют язык: обогащают словарный запас, учат правильно строить предложения. При выборе литературы не стоит отдавать предпочтение одному автору или жанру – разнообразие расширяет мышление.

Начните с русской классики. Она богата красивыми речевыми оборотами. Например, прочтите:

  • «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова;
  • «Анну Каренину» Льва Толстого;
  • «Вия» Николая Гоголя;
  • юмористические рассказы Антона Чехова.

Из зарубежной классики рекомендуем:

  • Фредерик Стендаль «Красное и черное»;
  • Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери»;
  • Сомерсет Моэм «Театр».

Не оставляйте без внимания специальную литературу для развития устной и письменной речи:

  • Ларри Кинг «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно». Книга расскажет, как не стесняться говорить красиво и со смыслом.
  • Марк Леви «Гениальность на заказ». Научит выражать идеи и мысли.
  • Максим Ильяхов «Пиши, сокращай». Книга о красивой, четкой речи без мусора.

Чтение правильных книг делает речь насыщенной и красивой.

Что еще влияет на донесение мысли до слушателя

Для полной красоты речи и комфорта слушателя нельзя забывать про дикцию, выразительность и эмоциональное состояние говорящего (в нашем случае спокойствие).

Дикция – способность четко произносить слова и слоги. Она тренируется в том числе с помощью скороговорок. Их надо произносить четко и громко минимум десять минут. Для занятий предлагаем список из десяти скороговорок.

  1. Это колониализм? Нет, это не колониализм, а неоколониализм!
  2. Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
  3. Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
  4. На дворе – трава, на траве – дрова. Не руби дрова на траве двора!
  5. Рапортовал, да не дорапортовал; дорапортовал, да зарапортовался.
  6. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
  7. Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.
  8. У Сени и Сани в сенях сом с усами.
  9. У осы не усы, не усища, а усики.
  10. Осип охрип, Архип осип.

Когда вы сможете произносить каждую без запинки и ошибок, четко и громко, меняйте набор скороговорок на другие.

Читайте также:  Схема ударно канатного способа бурения

Чтение вслух развивает выразительность. Не спешите, читайте по полчаса в день медленно, с выражением, делая паузы на запятых. Используйте представленный выше список литературы.

На аудиторию и собеседника влияет и эмоциональное состояние оратора. Люди чувствуют тревогу, стресс, напряжение. Поэтому сохраняйте спокойствие. Ежедневно занимайтесь медитацией хотя бы по 15 минут. Включите спокойную музыку, сконцентрируйтесь на дыхании, делайте глубокие вдохи и выдохи.

Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!

Рекомендованные статьи

28 августа 2020 #Навыки коммуникации

Примеры ораторской речи

2 июня 2021 #Развитие речи

Как избавиться от слов-паразитов в речи

Поделиться:

Комментарии

  • Развитие речи (15)
  • Навыки коммуникации (35)
  • Начало выступления (8)
  • Развитие интонации голоса (5)
  • Постановка голоса (10)
  • Избавление от страха (9)
  • Сила голоса (3)
  • Развитие дикции (4)

Популярные статьи

Как избавиться от слов-паразитов в речи

Как научиться быть интересным собеседником

Как провести эффективную онлайн-встречу

Как научиться говорить низким бархатным голосом

Есть вопросы?

Закажите консультацию, и мы вам перезвоним.

Поможем выбрать курс, расскажем о процессе обучения и стоимости.

Популярные курсы

Ораторское искусство

Вы научитесь аргументировать свою позицию и побеждать в переговорах!

Ораторское искусство за 30 дней

Вы научитесь без стресса выступать на сцене и онлайн-формате!

Техника речи

Вы научитесь владеть своим голосом на 100% и сформируете четкую дикцию!

© 2021 ИП Пояркова В.А. ОГРН 321774600256894

О школе

Адреса филиалов

ул. Шаболовка, д. 10, к. 2

Цветной бульвар, д. 7, стр. 11

ул. Смоленская, д. 8

ул. Симоновский Вал, д. 2

ул. Новослободская, д. 23

Кузнечный переулок, д. 6

ул. Достоевского, д. 19/21Б

Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 51, БЦ Саммит

Казань, ул. Николая Ершова, д. 1А

Соцсети и подписка

Получайте бесплатные видеоуроки и полезную рассылку для развития своих ораторских навыков

Подписаться

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА

1. Настоящая оферта (далее — договор) адресована любому физическому лицу (далее — Клиент) и является официальным публичным предложением Индивидуального Предпринимателя Поярковой Виктории Анатольевны (далее — Исполнитель).
2. Клиент – физическое лицо, которое отправило заявку на обучение через сайт корольговорит.рф.
3. Исполнитель — Индивидуальный предприниматель Пояркова Виктория Анатольевна, наёмные работники исполнителя, приглашённые преподаватели.
4. Договор заключается с момента акцепта – полной оплаты курса. Исполнитель вправе изменить оферту и договор. Изменения вступают в силу через 5 рабочих дней с момент публикации на сайте корольговорит.рф.
5. Датой акцепта оферты считается день зачисления денежных средств на счет Исполнителя.
6. Об изменениях Клиент узнает по электронной почте, которую оставил при заказе. Если Клиент не уведомил Исполнителя об отказе от новых условий по электронной почте client@korolgovorit.ru за 5 рабочих дней, договор считается принятым.
7. Услуга: «Базовый курс ораторского искусства» состоящая из 16 академических часов. Исполнитель обязуется оказать Услуги лично и/или с привлечением третьих лиц.
8. Общая стоимость Услуги составляет 19 900 (девятнадцать тысяч девятьсот) рублей, 00 копеек, НДС не облагается.
9. Срок оказания Услуг: 22 ноября — 15 декабря 2021 г.
9.1. Клиент оплачивает Услуги до начала оказания Исполнителем Услуг.
9.2. Способы оплаты: наличный расчёт, банковской картой.
9.3. Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку «Оплата заказа банковской картой». Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием Банковских карт следующих платежных систем: МИР, VISA International, Mastercard Worldwide.
9.4. Все расчеты производятся путем перечисления денежных средств на указанный Исполнителем расчетный счет, либо иным, не запрещенным действующим законодательством способом.
10. Настоящая Оферта вступает в силу с даты ее размещения на Сайте и действует бессрочно.
11. Для записи на курс, начинающийся в другой день, или отказа от Услуги необходимо уведомить об этом представителя Исполнителя по номеру +7 (495) 180-04-03 не позднее, чем за 3 (трое) суток до начала курса или части курса. Для записи на курс, начинающийся в другой день, Клиенту необходимо внести повторную бронь для закрепления за ним места на курсе.
11.1. Исполнитель имеет право утверждать и изменять расписание курса в одностороннем порядке.
11.2 В случае наличия у Клиента признаков инфекционных заболеваний Исполнитель в праве не допускать клиента в место оказания услуги.
11.3 Услуга оказывается в очном режиме. В случае, если в результате принятия актов государственных органов оказание Услуги в очном режиме становится невозможным, Исполнитель вправе по согласованию с Клиентом оказать Услугу в онлайн формате либо перенести сроки оказания Услуг.
11.4 Клиент вправе в любое время расторгнуть Договор при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по Договору, при этом Исполнитель возвращает Клиенту денежные средства за те Услуги, которые оплачены Клиентом, но фактически не получены им и дата проведения которых позже даты получения Исполнителем письменного уведомления, ввиду того, что занятия, прошедшие до даты получения заявления, Исполнителем проведены и данные услуги оказаны группе занимающихся в полном объеме, фактические расходы на данные Услуги (аренда, производство и доставка необходимых для оказания Услуг материалов, заработная плата и пр.) понесены Исполнителем. Возврат денежных средств Клиенту осуществляется исполнителем с учетом следующих фактических расходов: в момент формирования группы, а именно в день, предшествующий первому Занятию группы, Исполнитель несет издержки на привлечение преподавателя необходимой квалификации, авансирования аренды помещения соответствующей площади, производство и доставку необходимых для оказания Услуг материалов в строгом соответствии с численностью группы. Возврат оплаты производится только Клиенту по указанным им банковским реквизитам в течение десяти рабочих дней с момента получения Исполнителем письменного заявления Клиента.
11.5 Возврат денежных средств Исполнителем осуществляется путем перечисления на расчетный счет Клиента суммы денежных средств за остаток часов по курсу, на основании письменного заявления Клиента.
11.6 В случае, если Клиент не смог посетить занятия по любым причинам при условии оплаты данных занятий Исполнителю, Клиент в праве отработать попущенные занятия в другой группе обучающихся. Исполнитель предлагает клиенту не меньше двух вариантов расписания для отработки пропущенных занятий. В случае, если клиент пропускает по любым причинам занятия для отработки пропусков по расписанию, предложенному Исполнителем, на которые Клиент записался, то для дальнейшей отработки пропущенных занятий Клиент оплачивает Исполнителю посещение каждого занятия отдельно в размере 50% стоимости каждого занятия.
Формула расчета стоимости одного занятия по программе обучения для отработки пропущенного занятия:
Y = X/2 / N1, где
Y – Стоимость обучения по одному занятию,
X/2 – 50% общей стоимости Услуги,
N1 – количество занятий по программе Курса,
Стоимость одного занятия по программе Курса рассчитывается без учета любых скидок, предоставленных Клиенту на момент оплаты Услуг.
12. Акцепт оферты в том числе является согласием с условиями политики конфиденциальности и порождает согласие на обработку персональных данных.
13. Клиент полностью соглашаются и разрешают Исполнителю обнародование и дальнейшее использование в рекламных целях и какого-либо рода рекламных акциях изображений Клиента (в том числе их фотографий, а также видеозаписей, на которых присутствует изображение Клиента), в том числе, если изображение Клиента получено при съемке, которая проводилась в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях, или в процессе оказания Услуги.

Реквизиты исполнителя
Индивидуальный предприниматель Пояркова Виктория Анатольевна
ОГРНИП: 321774600256894
ИНН: 771985990754
г. Москва, ул. Кусковская, д.17, к.1, кв. 8
р/с 40817810338124078718 ПАО Сбербанк
к/с 30101810400000000225
БИК 044525225

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ и СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

дата публикации: 13.05.2017 г.
дата вступления в силу: 13.05.2017 г.

Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).

Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных пользователей Сайта с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Настоящая политика размещена по ссылке: https://корольговорит.рф/privacy-policy.pdf в открытом доступе и предназначена для всех пользователей сайта. Пользуясь сайтом, пользователь подтверждает, что ознакомился с настоящей политикой и полностью согласен со всеми ее условиями.

Используя интернет-сайт и/или предоставляя Оператору персональные данные, пользователь выражает согласие на автоматизированную и неавтоматизированную обработку своих персональных данных в соответствии с ФЗ-152 в целях и способами, предусмотренными данной Политикой.

Термины и определения.

Администрация портала (далее Администрация сайта) — уполномоченные сотрудники на управления сайтом, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Оператор персональных данных (Оператор) – лицо, обрабатывающее персональные данные Пользователей — Пояркова Виктория Анатольевна (ОГРНИП 321774600256894).

Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Читайте также:  Практическая работа кодирование информации способы кодирования информации

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможно без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

Конфиденциальность персональных данных — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

Пользователь (далее — Пользователь) — лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее портал.

Сайт – совокупность размещенных в сети интернет веб-страниц, объединенных единой темой, дизайном и единым адресным пространством доменов, включающее, но не ограничивающееся следующим доменным именем: https://корольговорит.рф

Cookies — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

IP-адрес — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

1. Принципы обработки персональных данных.

1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

  • законности, справедливости и прозрачности;
  • ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определённых законных целей;
  • недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
  • недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях несовместимых между собой;
  • обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствие содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
  • обеспечение целостности и конфиденциальности персональных данных;
  • обеспечение точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
  • уничтожение либо обезличивание персональных данных по достижении целей их обработки, по заявлению субъекта персональных данных или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Собираемые данные.

2.1.Все пользователи могут посещать сайт, не разглашая при этом какие-либо персональные данные. При этом, непредставление Пользователем необходимой информации, запрашиваемой в соответствующих секциях ввода информации и в иных разделах сайта, может повлечь за собой невозможность предоставления Оператором Пользователю определенных услуг.

2.2.В целях оказания исполнения договорных обязательств, а также в иных целях, указанных в Политике, Оператор может запрашивать следующие данные о Пользователе:

  • имя, фамилию, отчество;
  • адрес электронной почты (e-mail);
  • номер мобильного телефона.

3. Цели сбора персональных данных.

3.1.Вся полученная от пользователей информация используется для:

  • исполнения договорных обязательств;
  • идентификация Пользователя;
  • установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, обработки запросов и заявок от Пользователя;
  • подтверждения достоверности и полноты персональных данных, представленных Пользователем;
  • предоставления Пользователю клиентской поддержки;
  • получения обратной связи, отзывов и рекомендаций от Пользователя.

4. Права Пользователя.

4.1.Пользователь имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных.

4.2.Пользователь, добровольно предоставляя свои персональные данные и используя сайт, тем самым дает свое согласие на обработку указанных данных. Пользователь вправе в любое время отозвать данное согласие, а также потребовать удалить/блокировать его персональные данные, направив письменно уведомление об отзыве по адресу: client@korolgovorit.ru

4.3.В этом случае Оператор прекращает обработку персональных данных и уничтожает персональные данные в течении 30 дней с момента получения отзыва. При этом после удаления/блокирования персональных данных Пользователя Оператор не оказывает ему более услуг, не обрабатывает заказы. При этом удаленные данные могут храниться в системах третьих лиц: в кэш-памяти, поисковых системах, взаимосвязанных прокси-серверах и т.п.

4.4.Пользователь вправе изменить (обновить, дополнить) предоставленные им персональную информацию или ее часть, направив письменно уведомление об изменениях по адресу: client@korolgovorit.ru

5. Обработка персональных данных.

5.1.Исполнитель вправе осуществлять обработку персональных данных – то есть любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Раскрытие информации.

6.1.Оператор, его сотрудники и третьи лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать иным третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия Субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом РФ (например: при запросу уполномоченного государственного органа).

7. Сроки хранения персональных данных.

7.1.Обработка персональных данных Пользователя осуществляется до достижения тех целей, для которых данные были изначально получены, любым законным способом, в том числе информационных системах персональных данных и использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

8. Изменение настоящей политики.

8.1.Исполнитель вправе вносить изменения в политику по своему усмотрению и без предварительного уведомления пользователей сайта. Поэтому Пользователю сайта рекомендуется при следующем посещении сайта заново перечитать условия и обратить внимание на возможное изменение или поправки Политики. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

9. Заключительные положения.

9.1.Исполнитель рекомендует пользоваться сайтом лицам, достигшим 18 лет.

9.2.Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемые Пользователем, и не осуществляет контроль за их дееспособностью, и исходит из того, что Пользователь предоставляет достоверную и достаточную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

9.3.Настоящая Политика применима только к информации, обрабатываемой в ходе использования сервисов сайта. Исполнитель не контролирует и не несет ответственность за обработку информации сайтами третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте.

9.4.Контент сайта не может быть использован. в частности скопирован, опубликован, воспроизведен, переработан, распространен, продан или использован или иным способом по частям или полностью без письменного согласия Оператора, за исключением случаев, установленных действующим законодательством РФ.

9.5.Исполнитель не несет ответственности за потерю данных вследствие действий третьих лиц, в том числе хостинг-провайдера оператора, ошибок программного обеспечения, надежности каналов связи, а также незаконных действий хакеров и прочих злоумышленников. В случае обнаружения утери пользовательских данных Исполнитель обязуется уведомить пользователей об установлении факта утери, а также приложить всевозможные усилия для уменьшения негативных последствий для пользователей и идентификации ответственных.

9.6.Недействительность отдельных норм настоящей Политики конфиденциальности, если таковое будет признано решением суда или иного уполномоченного государственного органа, не влечет ее недействительности в целом.

9.7.Все возможные споры подлежат решению в соответствии с законодательством РФ по месту регистрации Оператора. Перед обращением в суд Пользователь должен соблюсти обязательный досудебный порядок и направить Оператору соответствующую претензию в письменном виде. Срок ответа на претензию составляет 30 (тридцать) рабочих дней.

10. Контактная информация.

ИП Пояркова Виктория Анатольевна
ОГРНИП 321774600256894,
ИНН 771985990754
client@korolgovorit.ru

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ:

Настоящим в соответствии с федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. свободно, в своей воле и в своем интересе подтверждаю, что использование сайта https://корольговорит.рф и его сервисов означает выражение моего безусловного согласия на обработку моих персональных данных Индивидуальным предпринимателем Поярковой Викторией Анатольевной (ОГРНИП 321774600256894, ИНН 771985990754) (Оператор персональных данных).

Я проинформирован(а), что под обработкой персональных данных понимается: любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных и/или иное действие, предусмотренное законодательством РФ.

Настоящее согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

  • имя, фамилию, отчество;
  • адрес электронной почты (e-mail);
  • номер мобильного телефона.

Я подтверждаю, что Оператор персональных данных вправе использовать мои данные в целях, определенных Политикой конфиденциальности и другими документами, определяющими порядок работы с персональными данными, а также выполнение гражданских и иных договоров, анализа покупательского поведения и улучшения качества услуг, для представления мне информации коммерческого и информационного характера через любые каналы связи, в том числе по почте, смс, электронной почте, телефону.

Подтверждаю, что ознакомлен(а) с Положениями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой конфиденциальности с сайта https://корольговорит.рф, права и обязанности в области защиты персональных данных мне понятны.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления по адресу: client@korolgovorit.ru

В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия, при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 ст. 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».

Источник

Оцените статью
Разные способы