Способ формирования учетной политики организации

Способ формирования учетной политики организации

II. Формирование учетной политики

4. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

способы оценки активов и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

5. При формировании учетной политики предполагается, что:

активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

5.1. Организация выбирает способы ведения бухгалтерского учета независимо от выбора способов ведения бухгалтерского учета другими организациями. В случае если основное общество утверждает свои стандарты бухгалтерского учета, обязательные к применению его дочерним обществом, то такое дочернее общество выбирает способы ведения бухгалтерского учета исходя из указанных стандартов.

(п. 5.1 введен Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

6. Учетная политика организации должна обеспечивать:

полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации, а также исходя из соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации (требование рациональности).

(в ред. Приказа Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. При формировании учетной политики микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут предусмотреть в ней ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи).

(п. 6.1 введен Приказом Минфина России от 18.12.2012 N 164н; в ред. Приказа Минфина России от 06.04.2015 N 57н)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Учет конкретного объекта бухгалтерского учета ведется способом, установленным федеральным стандартом бухгалтерского учета. В случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета федеральный стандарт бухгалтерского учета допускает несколько способов ведения бухгалтерского учета, организация осуществляет выбор одного из этих способов, руководствуясь пунктами 5, 5.1 и 6 настоящего Положения.

Организация, которая раскрывает составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность организации, не создающей группу, вправе при формировании учетной политики руководствоваться федеральными стандартами бухгалтерского учета с учетом требований Международных стандартов финансовой отчетности. В частности, такая организация вправе не применять способ ведения бухгалтерского учета, установленный федеральным стандартом бухгалтерского учета, когда такой способ приводит к несоответствию учетной политики организации требованиям Международных стандартов финансовой отчетности.

Стандарты бухгалтерского учета, утвержденные организацией, указанной в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с частью 14 статьи 21 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и обязательные к применению ее дочерними обществами, могут устанавливать способы ведения бухгалтерского учета, выбранные ею в соответствии с положениями абзаца второго настоящего пункта.

(абзац введен Приказом Минфина России от 07.02.2020 N 18н)

(п. 7 в ред. Приказа Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. В случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в федеральных стандартах бухгалтерского учета не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то организация разрабатывает соответствующий способ исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. При этом организация, основываясь на допущениях и требованиях, приведенных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, использует последовательно следующие документы:

а) международные стандарты финансовой отчетности;

б) положения федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным и (или) связанным вопросам;

Читайте также:  Способ разрушения клеток при некрозе

в) рекомендации в области бухгалтерского учета.

(п. 7.1 введен Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

7.2. Организация, которая вправе применять упрощенные способы бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в случае отсутствия в федеральных стандартах бухгалтерского учета соответствующих способов ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу вправе формировать учетную политику, руководствуясь исключительно требованием рациональности.

(п. 7.2 введен Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

7.3. В исключительных случаях, когда формирование учетной политики в соответствии с пунктами 7 и 7.1 настоящего Положения приводит к недостоверному представлению финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и движения ее денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности, организация вправе отступить от правил, установленных данными пунктами, при соблюдении всех следующих условий:

а) определены обстоятельства, препятствующие формированию достоверного представления о ее финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

б) возможен альтернативный способ ведения бухгалтерского учета, применение которого позволяет устранить указанные обстоятельства;

в) альтернативный способ ведения бухгалтерского учета не приводит к возникновению других обстоятельств, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность организации будет давать недостоверное представление о ее финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств;

г) информация об отступлении от правил, установленных пунктами 7 и 7.1 настоящего Положения, и применении альтернативного способа ведения бухгалтерского учета раскрывается организацией в соответствии с настоящим Положением.

(п. 7.3 введен Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

7.4. В той степени, в которой применение учетной политики, сформированной в соответствии с пунктами 7 и 7.1 настоящего Положения, приводит к формированию информации, от наличия, отсутствия или способа отражения которой в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации не зависят экономические решения пользователей этой отчетности (далее — несущественная информация), организация вправе выбирать способ ведения бухгалтерского учета, руководствуясь исключительно требованием рациональности (без применения пунктов 7, 7.1 настоящего Положения). Отнесение информации к несущественной организация осуществляет самостоятельно исходя как из величины, так и характера этой информации.

(п. 7.4 введен Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

8. Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями, стандартами и т.п.) организации.

(в ред. Приказа Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

Вновь созданная организация, организация, возникшая в результате реорганизации, оформляет избранную учетную политику в соответствии с настоящим Положением не позднее 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица. Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица.

Источник

Формирование учетной политики организации

Учетная политика организации необходима для того чтобы:

  • Провести качественный анализ текущего финансового состояния организации
  • Провести сравнительный анализ разных расчетных периодов
  • Выявить факторы, которые положительно (или негативно) влияют на рост прибыли
  • Грамотно контролировать доходы и расходы в организации
  • Делать вероятные прогнозы
  • Повышать эффективность работы компании
  • Избегать необоснованных рисков

Учетная политика организации — это система, которая позволит вам правильно организовать свою работу, а также избежать рисков и увеличить прибыль. Существует только один способ выбора, формирования и разработки учетной политики для вашей организации — приглашение к сотрудничеству профессионала, с опытом работы в разных фирмах. Можно ли найти штатного бухгалтера со знанием всех систем ведения учетного контроля и налогообложения? Не всегда.

Для выбора выгодной системы налогообложения, нужно обозначить правила ведения внутренней и внешней отчетности, определить приоритеты и пути достижения целей. Также важно знать, как эти системы, правила и пути будут работать в той или иной организации. Одна и та же система налогообложения и ведения учетного контроля для маленькой частной организации будет способом обогащения, а для крупного международного холдинга путем разорения.

Почему клиенты так настороженно относятся к налоговой службе? Почему считают подсчеты заработной платы и отпускных непростым делом? Возможно, они совершали ошибки. Или не знали, как выбрать эффективную систему оформления отчетности. Важно одно: платить налоги может быть выгодно, так же, как и расширять штат. Важно сделать это правильно. Мы поможем вам в формировании учетной политики организации и сделаем это грамотно, внимательно и своевременно.

За время работы с различными фирмами и организациями наша команда создала уникальную систему формирования учетной политики организации и начала успешно применять методы, разработанные собственноручно. Конечно, специалисты нашей компании используют и готовые теории для эффективной работы, но, вместе с тем, продолжают создавать свои подходы, уникальные и удобные.

Форма учетной политики

Существует три формы ведения учетной политики:

  • Журнально-ордерная
  • Мемориально-ордерная
  • Автоматизированная

Для того чтобы учетная политика велась грамотно, необходимо использовать проверенную основу, для классификации и хранения данных. Существуют определенные формы и шаблоны для заполнения документации. Часть из этих документов созданы и утверждены на законодательном уровне, часть определена внутренней политикой компании.

Перед тем как решить, в какой форме будет вестись учет, нужно четко квалифицировать документы:

  • Часть документов должна храниться в печатном виде
  • Часть документов должна храниться в электронном виде
  • Некоторая документация существует только для внутренней отчетности и создается в произвольной форме

Структура учетной политики

Учетная политика организации является общей – это значит, что все ее разделы должны отлично коррелировать между собой, тогда сложившаяся картина станет единой. Вместе с тем, можно выделить документацию:

  • Для бухгалтерского учета
  • Для налогового учета
Читайте также:  Способ обработки зеленого чая

Существует три важных раздела, которые должны присутствовать в любой учетной политике:

  • технический раздел (включает информацию о форме ведения учета, лицах, отвечающих за ведение учета, перечне документов, графиках, шаблонах, приложениях)
  • методологический раздел для бухгалтерии (включает промежуточную отчетность, информацию о прибыли организации и о существующих расходах, учет основных и дополнительных средств)
  • методологических раздел для налоговой службы (содержит все данные для налогового учета, декларации, перечни прямых и косвенных доходов и расходов и др.)

Стадия принятия решения

Перед руководителем компании и бухгалтером обязательно возникнет вопрос, на который необходимо безошибочно ответить.

Он связан с выбором методологии ведения учета, решением относительно самостоятельной разработки уникального варианта или выбором из уже существующих, нормативно установленных вариантов.

В итоге, после проведения детального анализа, организация должна остановиться на одном, наиболее подходящем варианте ведения учета.

Пошаговая инструкция по формированию и разработке учетной политики организации

Шаг 1. Учёт основных допущений при формировании учетной политики организации.

При формировании учетной политики организации необходимо ориентироваться на законные требования и нормы. Для того чтобы не упустить то или иное требование, бухгалтеры пользуются пошаговой инструкцией, которая прописывает не только порядок действий, но и устанавливает некоторые рубежи проверки. В противном случае, при создании удобной и функциональной системы ведения бухгалтерского учета, могут быть допущены неточности, которые в дальнейшем приведут к убытку. Профессиональный бухгалтер не может допустить ошибку и должен руководствоваться серьезными фактами при работе с конкретной документацией и системами учета в целом.

Первый шаг — это изучение и анализ законодательной системы РФ. Важно знать, что формирование учетной политики организации базируется на «Учетной политике организаций» (положение от 6 октября 2008 года, Приказ Минфина).

В Положении вы найдете допущения и требования, на которые ориентируется бухгалтер в процессе своей работы. Для того чтобы начать формировать учетную политику организации, обратим внимание на существующие допущения.

    Имущество обособлено. У каждой компании есть свои активы и собственность. Вместе с тем, в компании работают лица, которые являются ее владельцами, управленцами, наемными работниками. При формировании учетной политики организации, необходимо принять во внимание допущение о том, что активы и обязательства компании не пересекаются с личными активами и обязательствами ее сотрудников, а также с активами и обязательствами сторонних фирм. Таким образом, имущество компании не должно использоваться в личных целях, также как и имущество ее сотрудников не должно быть связано с обязательствами, которые взяла на себя организация. Для того чтобы обеспечить прозрачность, связанную с активами, оборудованием и денежными средствами, бухгалтер должен позаботиться о том, чтобы весь документооборот отражал реальную ситуацию, оборудование, указанное в отчетах было в наличии и использовалось по назначению.

Важно не понимать допущение буквально. В компании могут находиться сотрудники, которые работают на дому в связи с состоянием здоровья или личной договоренностью. В этом случае компания вправе обеспечить их необходимо техникой и дать возможность построить свою работу эффективно, несмотря на удаленность. Также исключением из правила является лизинг (ФЗ «О финансовой аренде»).

  • Деятельность непрерывна. Данное допущение свидетельствует о том, что компания, для которой идет разработка учетной политики организации, планирует продолжать деятельность, выполнять обязательства, данные инвесторам, кредиторам, компаньонам, клиентам и наемным сотрудникам. Если такого намерения нет, и компании будет ликвидирована (планово), об этом необходимо заявить. Делается такое заявление при разработке учетной политики организации: в документации, отчетах и пояснительной записке, которая идет в дополнение к годовому отчету за истекший год.
  • Учётная политика применяется последовательно. Разработка учетной политики организации происходит не просто так. Она необходима не только для того чтобы вести бухгалтерский учет качественно и законно, но и для того чтобы сопоставлять данные по отчетным периодам и делать прогнозы. Данное допущение свидетельствует о том, что компания намеревается не отступать от разработанной системы ведения учета и планирует пользоваться ей каждый новый расчетный период. При этом, данное правило допускает изменение учетной политики организации: это происходит в случае, если меняются законы, или особенности ведения хозяйственной деятельности компании.
  • Факты финансово-хозяйственной деятельности временно определены. Данное допущение говорит о том, что учитывается период совершения фактов хозяйственной деятельности, а не то время, когда средства были выплачены фактически. Например, период, когда была начислена заработная плата, а не период, когда она была непосредственно выплачена наемным работникам.
  • Шаг 2. Учёт требований и норм при формировании учетной политики организации.

    • Полнота документации. Говорит о том, что в документации компании должны быть отражены все факты хозяйственной и финансовой деятельности, до единого. Именно таким образом должна быть сформирована учетная политика организации: каждая операция должна быть отражена и подтверждена документально.
    • Своевременность отчетов. Своевременные отчеты, декларации и другие виды документов, необходимых для сторонних организаций (налоговая служба, социальные фонды) — гаранты эффективной работы и отсутствия штрафов. Также не стоит забывать о первичной документации, которая оформляется в момент совершения сделки или сразу после ее проведения.
    • Осмотрительность. Осмотрительность связана с балансом доходов и расходов. С одной стороны, организация должна с большим энтузиазмом признавать возможность появления новых расходов и трат, нежели доходов и прибыли в целом. Таким образом, специалисты будут готовы к неожиданным убыткам и смогут организовать работу так, чтобы быть готовым к их появлению. Вместе с тем, такой подход не нужно путать с формированием скрытых резервов и желанием скрыть доходы и продемонстрировать расходы для того, чтобы уйти от лишних налоговых выплат. Речь идет лишь о грамотном отражении сложившейся ситуации в балансе и готовности к дополнительным тратам.
    • Содержание важнее формы. Речь идет о том, что содержание (смысл ведения финансовой деятельности) всегда находится в приоритете над формой (фактом оформления той или иной документации или совершения финансово-хозяйственного действия). Например, руководителям организаций можно выдавать крупные ссуды, но не в период, когда состояние компании неустойчивое, у нее есть непогашенные долги и большое количество невыполненных обязательств.
    • Отсутствие противоречий. Аналитический и синтетический учет должны быть тождественны, по крайней мере, к концу каждого календарного месяца.
    • Рациональный подход. Разработка учетной политики организации предполагает использование системы учета, которая полностью адекватна размерам компании, особенностям ее деятельности и дальнейшим планам.
    Читайте также:  Капиталистический способ производства экономика

    Шаг 3. Учет основных особенностей компании.

    Для того чтобы разработать уникальную, удобную, но не противоречащую законам РФ учетную политику, необходимо учесть все особенности организации, а именно:

    • Организационно-правовую форму.
    • Отрасль и вид деятельности.
    • Количество сотрудников, объем деятельности, охват клиентской базы.
    • Особенности управленческого аппарата.
    • Финансовые планы и стратегии.
    • Базовую составляющую (первоначальный капитал).
    • Уровень квалификации бухгалтеров.

    Только проанализировав все вышеперечисленные факторы (их может быть значительно больше), бухгалтер сможет создать учетную политику организации, которая позволит сделать работу компании удобнее, эффективнее и показательнее.

    Благодаря учету данных особенностей организации появится система, которая позволит уменьшить риски, исключить штрафы и увеличить выгоды любой компании, будь то крупный международный холдинг либо небольшая частная фирма.

    Шаг 4. Проверка соблюдения основных нормативных стандартов.

    Разработка учетной политики организации происходит в полном соответствии существующим стандартам и требованиям. В ее основе должны находиться законодательные акты, указы Президента РФ, все существующие Постановление правительства. Кроме того, бухгалтер опирается и на более специфичные законы, касающиеся непосредственного ведения бухгалтерской деятельности, а именно: все стандарты и положения, связанные с бухгалтерским учетом, комментарии Минфина, инструкции, стандарты, шаблоны и формы отчетности.

    Только зная все существующие положения и понимая систему их взаимодействия друг с другом, можно сформировать удобную и эффективную учетную политику организации, которая поможет избежать рисков и штрафов, а также даст возможность провести серьезную аналитическую работу (внутри организации) и сделать качественные прогнозы.

    Где заказать разработку учетной политики организации в Москве?

    Разработка учетной политики организации — услуга, которую наши специалисты предоставят по вашему запросу.

    • Учетная политика организации предлагается специалистами, а утверждается владельцем компании или главным бухгалтером.
    • Заключается официальный договор. В нем прописаны нюансы сотрудничества, которые устраивают обе стороны.

    Для того чтобы выбрать и сформировать учетную политику для вашей организации мы:

    • Примем ваш заказ.
    • Проведем детальный анализ предыдущей учетной политики.
    • Примем участие в формировании и разработке учетной политики для вашей организации.
    • Протестируем учетную (принятую нами) политику и составим необходимую отчётность.
    • Скорректируем учетную политику организации для достижения нужного эффекта.

    Компания «Главный Бухгалтер» предлагает большой спектр услуг, который не замыкается на разработке эффективной учетной политики организации. Мы можем работать во всех направлениях, касающихся формирования бухгалтерии: делать расчет заработной платы, больничных, отпускных, оформлять нулевую отчетность, восстанавливать бухгалтерский учет и создавать бухгалтерию с нуля.

    Наши специалисты всегда готовы ответить на дополнительные вопросы о формировании учетной политике организации, стоимости разработки, условиях обслуживания, а также предоставить профессиональную консультацию на всех этапах сотрудничества, включая первичный этап.

    Консультации на тему как сформировать учетную (качественную и эффективную) политику под вашу организацию могут быть предоставлены в режиме онлайн или при личной встрече. Все зависит от целей и задач.

    Сотрудничество с компанией «Главный Бухгалтер»: ваши преимущества и бонусы

    Если вы желаете сформировать эффективную учетную политику организации, обращайтесь в компанию «Главный Бухгалтер». У нас вы сможете сотрудничать со специалистами, которые:

    • Обладают большим опытом работы. Опыт работы — серьезный бонус. Наша компания основана в 2000 году. Мы 21 год работаем в бухгалтерской и юридической сферах. Для того чтобы разработать эффективную учетную политику организации, важно, чтобы бухгалтер имел возможность получить практический опыт в разных фирмах. От этого зависит «профессиональный кругозор» специалиста. Только бухгалтер, который консультировал сотрудников разных компаний, сможет четко и безошибочно найти вариант формирования учетной политики организации для вас. Индивидуальный подход — это точный выбор из большого количества существующих вариантов.
    • Компетентны в своей работе. Знания — основа грамотной консультации. Опыт — основа эффективной помощи. У специалистов компании «Главный Бухгалтер» есть и знания, и опыт. Учетная политика организации — это система, которая сделает вашу компанию успешной. Наши специалисты передадут вашим штатным сотрудникам опыт. Или выполнят необходимые для оптимизации действия самостоятельно.
    • Универсальны. У нас есть большой опыт формирования и разработки учетной политики для разных организаций. Именно этот опыт помогает нам выбирать оптимальный вариант, который подойдет именно вашей компании. Мы анализируем ее структуру, особенности, специфику работы, количество рабочих мест и общий размер копании. Разработка учетной политики организации — услуга, которую мы предоставляем на основе большого опыта.

    Цены, скидки, предложения

    Мы используем прозрачную ценовую политику: на сайте вы можете уточнить итоговую стоимость работы по формированию качественной учетной политики для вашей организации.

    Если вы желаете узнать более точную цену на разработку учетной политики для вашей организации, свяжитесь с нами по телефонам в Москве: +7 (495) 626-27-21, +7 (495) 626-27-23 или через онлайн-заявку на обратную связь. Специалист детализирует прайс и поможет подобрать оптимальный пакет услуг.

    Для наших партнеров

    Для наших партнеров существует гибкая система скидок. Если вы сотрудничаете с нами и пользуетесь услугами по формированию и разработке учетной политики для вашей организации, или другими услугами, мы предлагаем вам воспользоваться специальными предложениями и принять участие в акциях для партнеров.

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы