- Проблема формирования целей социального и духовного развития в Российской Федерации
- Причины возникновения проблемы формирования целей социального и духовного развития Российской Федерации
- Содержание целей духовного и социального развития Российской Федерации
- Готовые работы на аналогичную тему
- Работа по формированию целей духовного и социального общества
- Цель – это направление развития общества
- Обществознание
- Общество: понятие, признаки
- Общественные отношения
- Развитие общества
- Революционное развитие общества
- Информационная революция
- Реформы как источник общественного преображения
- Словарь
Проблема формирования целей социального и духовного развития в Российской Федерации
Вы будете перенаправлены на Автор24
Проблема формирования целей социального и духовного развития в Российской Федерации – это совокупность трудностей, с которыми сталкиваются органы государственной и муниципальной власти при формировании целевой направленности духовного и социального развития российского народа, государства.
Причины возникновения проблемы формирования целей социального и духовного развития Российской Федерации
Российское государство в своем развитии сталкивается с рядом существенных проблем, к числу которых можно отнести возникновение экономических и политических кризисов, экологические проблемы, техногенные катастрофы, коррупцию, наркоманию и алкоголизм, проблемы социальной сферы, отсутствие социальной справедливости так далее. По мнению специалистов, основная причина этих проблем состоит в недостаточном уровне духовности российского общества.
Утрата коммунистической идеологии привела к тому, что российские граждане потеряли систему ценностей в большей ее части. Для современного российского общества характерно отсутствие какой-либо идеологии, что становится причиной хаотичного формирования личности. Многие проблемы общественного развития обусловлены этими обстоятельствами. В связи с этим особую актуальность приобретает возрождение духовности. Люди должны научиться гармонизации отношений в соответствии с общечеловеческими ценностями и моралью, осознать свою ответственность перед обществом за поступки и действия.
Государство должно взять на себя функцию идеолога, формирующего человеческие ценности, признаваемые российским обществом в целом.
Содержание целей духовного и социального развития Российской Федерации
Российская Конституция провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью. Наличие прав и свобод у каждого гражданина Российской Федерации ведет к возникновению у него разных обязанностей.
Современный этап развития российского государства можно обозначить как время смены ценностных ориентиров. Девяностые годы XX века стали для России периодом позитивных и негативных перемен, обусловленных значительными социально-политическими изменениями. Переломный период в развитии российского государства отрицательно повлиял на общественную нравственность, гражданское самосознание, отношение россиян к государству, труду, обществу, закону, человека к человеку.
Готовые работы на аналогичную тему
Смена ценностных ориентиров приводит к следующим последствиям:
- во-первых, нарушению духовного единства общества;
- во-вторых, изменению жизненных приоритетов молодежи;
- в-третьих, разрушению ценностей старшего поколения;
- в-четвертых, деформации традиционных для государства нравственных установок и моральных норм.
Для российского государства причиной таких изменений стал стремительный демонтаж советской идеологии, а также последующее поспешное копирование западных форм и ценностей жизни.
Российское законодательство в тот период устанавливало общественные приоритеты и нормы, однако население страны не сформировало у себя выраженной системы ценностных ориентиров, способных объединить граждан в единую социальную и историко-культурную общность. Все это привело к ощущению недостатка сознательно принимаемых большей частью граждан правил и принципов жизни, отсутствию согласия в вопросах конструктивного и корректного социального поведения, избрания жизненных ориентиров. Российские власти рассматривают объединяющие общество моральные ценности в качестве важного фактора развития, наряду с экономической и политической стабильностью. Способность общества решать национальные задачи во многом определяется целевой направленностью социального и духовного развития.
Цели духовного и нравственного развития в Российской Федерации можно обозначить через следующие составляющие:
- во-первых, развитие образования, которому отводится основная роль в обеспечении духовно-нравственные консолидации общества, его сплочении перед внутренними и внешними вызовами;
- во-вторых, укрепление социальной солидарности;
- в-третьих, обеспечение роста доверия гражданина государству, согражданам, обществу;
- в-четвертых, формирование ценностей с помощью семьи, неформальных сообществ, коллективов, средств массовой информации, досуга и так далее;
- в-пятых, укрепление нравственности, в основе которой находятся воля, свобода, духовные отечественные традиции, внутренние установки личности, поступающей сообразно своей совести;
- в-шестых, формирование морали как осознанной необходимости, определяющей поведение в соответствии с общепризнанными представлениями относительно добра и зла, недопустимого и должного;
- в-седьмых, обеспечение принятия гражданами базовых национальных ценностей, духовных традиций;
- в-восьмых, воспитание жизненного оптимизма, бережливости, трудолюбия, способности к преодолению трудностей и так далее.
Работа по формированию целей духовного и социального общества
Обязанность формирования целей духовного и социального развития общества в Российской Федерации возлагается на органы государственного и муниципального управления, общественные институты, каждого гражданина в отдельности. Работа по формированию целей духовного и социального развития общества не может осуществляться посредством навязывания ценностей, не близких общество. Каждый гражданин в той или иной мере должен разделять цели духовного и социального развития общества, иначе он не будет им следовать.
Органы власти должны вести планомерную работу по воспитанию личности, ее развитию, образованию, и только в этом случае достижение целей духовного и социального развития будет обеспечено каждым представителем общества.
К формированию идеологии развития государства в духовном и социальном плане должны привлекаться все члены общества, ориентированные на выработку значимых для них ценностей и свобод. При формировании целей социального и духовного развития общества необходимо учитывать национальные традиции, особенности менталитета, готовность к изменениям.
Источник
Цель – это направление развития общества
Функции политической системы:
1) Организация населения и всех общественных сил для решения этих задач. Именно этим и занимается политическая система.
2) Согласование всех элементов системы. Согласовать вместе с государством.
3) Формирование политического сознания, без определенного настроя.
4) Политическая система обеспечивает связь с другими сферами жизни общества.
5) Политическая интеграция всех элементов. Организация под единой власти.
Наше государство не действует эффективно.
Далеко не все субъекты политической системы осознают причастность к государству.
Отсутствует согласованность в действиях нашей политической системы.
Недостатком наших политических сил является.
Недостатки в деятельности политических партий.
Отношения институтов публичной власти для реализации общественно-значимых интересов и потребностей.
По степени охвата политика бывает: Глобальная, международная, региональная политика, местная.
По сферам деятельности: Экономическую, социальную, политическую.
Социальная программа на улучшение здравоохранения (Вопрос рождаемости и т.д.).
Культурная политика: направление в развитии культурного развития оставляет желать лучшего.
Особое внимание обратите на правовую политику.
По субъектам бывает: государственная политика, партийная политика, политика общественных организаций.
По сферам бывает: Внутренняя и внешняя политика.
2) Политические партии.
3) Политические организации.
5) Личность (спорный элемент политической системы).
Государство и его место в политической системе:
Государство занимает главное место.
Государство – это орудие политической власти. Издает правовые акты.
Государство это единый представитель всего народа. Это единая организация, которая обеспечивает и гарантирует правопорядок.
Государство – это организация, которая проводит исследование важнейших вопросов общества.
Это такая организация, которая содержит специальный аппарат принуждения.
Единственная организация, которая имеет свои владения (бюджет, материальные ценности, ценные бумаги, валюту).
Необходимый элемент политической системы.
Государствоорганизующий элемент системы.
Государство осуществляет политическую власть.
Партия – это политическая организация.
Партия это общественная организация.
Имеет определенные цели, задачи и место в политической системе.
Партии выражают интересы определенного слоя.
Партия выдвигает кандидатов, где они избираются.
Государство регистрирует создавшуюся партию.
Государственная структура образуется партийный аппарат.
Важным элементом политической системы является церковь.
Источник
Обществознание
Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов
Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы
План урока:
Общества древности сильно отличаются от современного социума. Это говорит о том, что общество постоянно изменяется, принимает новые формы. Процесс развития общества может быть постепенным, при этом человечество медленно движется от простых форм общественной жизни к более сложным. Также возможно резкое преображение социума, при котором всего за год или несколько лет он меняется до неузнаваемости. Но прежде, чем выяснять законы развития общества, нужно вспомнить, что это такое.
Общество: понятие, признаки
Общество — это совокупность лиц, связанных едиными интересами, целями, потребностями, которые заставляют их взаимодействовать друг с другом по определенным правилам. Взаимодействие может проходить в экономической, политической, религиозной, культурной среде.
Основными элементами общества являются:
- Большие и малые группы людей, объединенные по месту проживания, общей деятельностью, интересами;
- Общественные нормы (правила поведения) и ценности;
- Множество социальных ролей, которые отведены в социуме для каждого человека;
- Общественные организации, в которых осуществляется та или иная деятельность людей: предприятия, школы, министерства, больницы, банки, университеты.
Ученые называют общество динамической системой [1] из-за того, что оно постоянно меняется, никогда не останавливается в развитии. Признаки общества как динамической системы:
- Способность к самовоспроизводству. Общество обновляется за счет рождения и воспитания в нем новых членов социума;
- Возможность самостоятельно создавать все необходимые для людей условия жизни;
- Умение подстраиваться под изменения природных условий;
- Постоянное изменение социума и его структуры.
За тысячи лет общество эволюционировало от первобытно-общинного строя до современной развитой цивилизации [2] . Ученые выделяют следующие виды обществ: первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, социалистическое.
Общество постепенно развивалось с появлением собственности и имущественного неравенства, возникновением разделения труда, усложнением общественных отношений, созданием государства.
Признаки, которыми цивилизация отличается от первобытного общества:
- Сложная структура социума;
- Люди проживают в городах (в первобытном обществе проживали поселениями);
- Выделение в отдельные сферы социальной жизни экономики, науки, религии, культуры и политики;
- Наличие в обществе управляющих;
- Наличие законов;
- Создание специальных организаций для передачи знаний новым поколениям: школ, университетов, училищ.
Общественные отношения
В процессе совместной деятельности между классами, нациями, различными социальными группами складываются многообразные общественные отношения. Эти отношения построены на определенных правилах, отражают интересы людей, взаимодействующих друг с другом. В зависимости от того, в какой сфере общественной жизни они происходят, выделяют основные виды общественных отношений:
- Политические — строго подчинены законам государства. Политические отношения строятся в процессе управления обществом, распределения власти и борьбы за власть;
- Экономические — обеспечивают удовлетворение потребностей социума;
- Духовные – представляют культурную, научную и религиозную деятельность человека;
- Социальные – строятся между группами людей, занимающими разное положение в обществе (классами, представителями разных профессий, бедными и богатыми).
Кроме того, принято выделять такие типы общественных отношений, как:
- Национальные;
- Профессиональные;
- Гражданские;
- Семейные;
- Правовые.
В процессе взаимодействия больших групп людей между их отдельными участниками могут складываться межличностные отношения. Межличностные отношения — это личные взаимоотношения в небольшой социальной группе. В этом случае все участники отношений знают друг друга в лицо, объединены общими интересами.
Правила, по которым люди строят отношения друг с другом, определяются самим обществом, меняются в зависимости от времени, места и обстоятельств.
- 50 лет назад в Индии существовал многовековой обычай, по которому гостю, пришедшему издалека, хозяева дома обязательно должны были омыть ноги. Если хозяева отказывались это делать, они наносили гостю оскорбление, и он уходил, не переступая порога дома. Сегодня такая традиция не обязательна, хотя некоторые семьи до сих пор ее придерживаются;
- В Японии до сих пор следуют традиционным правилам обращения к человеку не только по имени, но и общественному положению. При разговоре с уважаемыми людьми (политиками, учителями, врачами и прочими) принято добавлять к имени человека суффикс «сэнсей». Чтобы выразить максимальную степень уважения используют суффикс «сама». При обращении к младшему по возрасту или статусу к имени добавляют «кохай».
- Сегодня в Британии при использовании обращения к женщине слова Missus обязательно называют фамилию ее супруга. Без фамилии мужа такое обращение к замужней женщине считается оскорбительным.
Важно! Правила, которые регулируют жизнь и взаимодействие отдельных членов общества, не дают социуму развалиться, обеспечивают его устойчивость.
Развитие общества
Существует три пути развития общества – эволюционный, революционный, реформистский. Социум может развиваться медленно, постепенно, от простых форм к более сложным, либо стремительно, благодаря революционным преобразованиям. Поэтапный, плавный прогресс — это эволюционный путь развития общества.
Каждую отдельную ступень социального развития называют исторической эпохой. Чем ближе историческая эпоха к современности, тем больше ускоряется общественная эволюция.
Пример: Переход от собирательства к земледелию занял у древнего человека тысячелетия. Замена ручного труда машинным осуществлялась в течение сотен лет. Чуть более 100 лет прошло с момента изобретения первого телефона до появления мобильной связи и интернета.
В зависимости от уровня эволюции экономического и технического прогресса принято выделять следующие ступени развития общества:
- Доиндустриальное общество (Аграрное). Занимает значительный промежуток времени в мировой истории. В этот период преобладало сельскохозяйственное производство, ориентированное на собственное потребление, а не на продажу. Простые технологии, применение ручного труда позволяли удовлетворять потребности лишь на минимальном уровне;
- Индустриальное общество — сформировалось в процессе перехода от ручного труда к машинному, научно-техническому прогрессу. На этом этапе товары производятся большими сериями не для личного пользования, а для продажи;
- Постиндустриальное (современное) общество. Решающую роль в развитии общества сыграла информация. Наука, информационные технологии значительно улучшили качество жизни людей.
В каждую последующую историческую эпоху совершенствуется процесс производства, появляются изобретения, благодаря техническому прогрессу.
Революционное развитие общества
Скачкообразное коренное изменение социума называют революционным общественным развитием. В этом случае происходит социальный переворот, коренным образом меняющий экономическую, политическую, научную жизнь социума.
Революционное развитие общества может происходить
- в технической сфере – появляются новые виды орудий труда, производственного оборудования, оружия;
- в социальной сфере — революция приводит к смене власти;
- в науке — возникают новые научные знания, отрасли науки (химия, физика, генетика, биология);
- культуре – происходит, благодаря коренным изменениям в духовной жизни социума.
Революционный путь развития общества может выбирать как отдельное государство, так и несколько стран, весь мир.
Информационная революция
Отдельно среди всех революций следует выделить информационные. Информационная революция – это кардинальные информационные преобразования в обществе. Мировая история знает 5 информационных революций.
Первая была связана с появлением письменности, вторая с изобретением книгопечатания. Серьезные достижения обществу принесла третья информационная революция: были изобретены телефон, радио, электричество. Преобразование информации в цифровую форму, создание компьютеров, мобильных сетей и интернета стало возможным благодаря четвертой и пятой информационным революциям.
Реформы как источник общественного преображения
Большую роль в эволюционном развитии играют реформы. Реформа – это ряд изменений в социуме, проводимых по воле государства. Ее принимают в форме законов, различных постановлений, указов. Реформы направлены на усовершенствование экономической, политической, культурной или социальной жизни государства, но не всегда они приводят к общественному прогрессу. Иногда, несмотря на благие намерения, реформы тормозят развитие экономики, останавливают научный, культурный или технический прогресс.
Реформы подразделяют на разные виды по сферам жизни общества. Чтобы было понятней, разберем каждый из видов на примере реформ, проведенных Петром I.
- Экономические реформы — это преобразования в хозяйственной деятельности человека, направленные на повышение производительности труда, увеличение благосостояния народа и государства.
Экономические реформы Петра I:
- Принятие таможенных тарифов – позволило сократить ввоз в Россию иностранной продукции, что способствовало развитию отечественного производителя;
- Подушная подать – введение нового единого налога для пополнения государственной казны [3]. Налоговая реформа Петра I увеличила доходы государства за 10 лет с 3 до 8 миллионов рублей;
- Денежная реформа – заключалась во введении в обращение медных денег, уменьшении веса серебряной монеты. Она привела к негативным последствиям: цены на товары выросли в несколько раз, а ценность российской монеты упала вдвое.
- Политические реформы — перемены в структурах органов государственного управления, политической сферы социума. Политические реформы Петра I:
- Реформа местного управления — разделила страну на отдельные территориальные области – губернии;
- Указ о единонаследии – запрещал отцу делить свою землю между сыновьями, теперь он должен был завещать участок земли целиком одному из наследников. Эта реформа помогла предотвратить измельчение имений, которые было принято делить между множеством сыновей.
- Социальные реформы – переустройство, затрагивающее социальную сферу жизни общества. Социальные реформы Петра I:
- Реформы образования – создание специализированных школ, введение обязательного начального образования для дворян;
- Основание Московского госпиталя;
- Учреждение Академии Наук и художеств.
Таким образом, социальные реформы Петра I внесли вклад в развитие науки, образования, здравоохранения.
Словарь
1. Динамическая система — это система, которая меняется под влиянием внутренних или внешних факторов.
2. Цивилизация – определенный этап, ступень развития социума.
3. Казна — все денежные накопления государства.
Источник