- Создание сегмента номенклатуры 1С:Розница
- Сегменты клиентов
- Способы формирования сегментов
- Правила формирования сегмента
- Использование сегментов для запрета отгрузки
- Сегментация клиентов в «1С:УТ 8»
- Что такое сегменты клиентов?
- Настройка возможности использования
- Справочник «Сегменты клиентов»
- «1С:УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 8» РЕДАКЦИЯ 11 – НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПЛАТФОРМЕ «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.2» (Продолжение)
Создание сегмента номенклатуры 1С:Розница
Версия конфигурации: 2.2.2.14
Дата публикации: 12.07.2016
Данная статья имеет продолжение статьей Назначение скидок на Сегмент номенклатуры: Назначение скидки на сегмент номенклатуры 1С:Розница.
Для начала работы создадим номенклатуру которая будет включена в сегмент номенклатуры. Предположим это будет сегмент Рыба в него будут включены рыбные изделия. Обязательно задаем Товарную группу , что бы потом можно было создать сегмент с периодическим или динамическим формированием.
Теперь переходим к созданию сегмента, переходим в Маркетинг — Маркетинговые акции — Сегменты Номенклатуры.
Нажимаем кнопку создать.
Задаем название, я выбрал название сегмента Рыба. Выбираем способ формирования:
1. Формировать динамически — при этом способе сегменты номенклатуры будут формироваться автоматически. Создает нагрузку на компьютер при работе с большим кол-вом номенклатуры и сегментов.
2. Периодически обновлять — при этом способе формирование происходит нажатием кнопки Сформировать или по Регламентному заданию по определенному расписанию.
3. Формировать в ручную — ручное добавление списка номенклатуры в сегмент, этот вариант в реальных условиях учета не использую, потому что ручное формирование и изменение сегмента очень кропотливое занятие, проще настроить все сразу и хорошо.
Переходим на кнопку Настройки.
Теперь нам потребуется определить условия, для формирования сегмента номенклатуры! В левой части ищем Товарная группа и удерживая мышкой перетаскиванием в правую часть. Добавляем отбор по Товарной группе «Рыба«.
Жмем кнопку Сформировать (если вы выбрали Периодически формировать)
Проверяем состав Сегмента номенклатуры.
Вот так выглядит наш сегмент. В данный момент в нем находится только 1на позиция номенклатуры. Если создать Номенклатуру с Товарной группой Рыба и нажать на Сформировать, то она появится в сегменте.
Теперь можно перейти к созданию скидки на этот сегмент: Назначение скидки на сегмент номенклатуры 1С:Розница.
Источник
Сегменты клиентов
Справочник предназначен для хранения списка всех сегментов клиентов, определенных в предприятии.
Сегмент – это набор элементов, удовлетворяющих правилам, определенным для сегмента. Он предоставляет информацию по элементам этого набора в виде, соответствующем цели создания сегмента. Сегменты допускают пересечения (один элемент может входить в несколько сегментов). Правила формирования и формы представления сегментов могут использовать произвольную информацию, хранимую в системе.
Доступность справочника определяется функциональной опцией Сегментов клиентов в разделе НСИ и администрирование — Настройка НСИ и разделов — CRM и маркетинг — Маркетинг.
С помощью сегмента клиентов производится дополнительная классификация клиентов, которая используется при определении правил взаимодействий и типовых условий продаж, а также при проведении маркетингового анализа.
Разделение клиентов на сегменты позволяет:
- Регистрировать различные типовые условия продаж (цены, скидки) для каждого сегмента клиентов с помощью типовых соглашений.
- Проводить по каждому сегменту клиентов отдельные маркетинговые акции.
- Использовать сегмент клиента как разрез или отбор в различных аналитических отчетах.
Способы формирования сегментов
Поддерживаются следующие способы формирования сегментов:
- Формировать динамически – набор элементов не хранится в таблицах базы данных, хранятся только правила его формирования. Состав сегмента формируется автоматически при вызове состава сегмента из карточки сегмента.
- Периодически обновлять – набор элементов хранится в таблицах базы данных. Состав сегмента формируется при нажатии на кнопку Сформировать или при выполнении соответствующего сегменту регламентному заданию, по расписанию, определенному пользователем;
- Формировать вручную – пользователь может добавить или удалить элементы набора сегмента (при этом предоставляется возможность предварительно сформировать набор элементов по правилам, определенным для сегмента).
Правила формирования сегмента
Правила формирования сегмента задаются непосредственно в форме сегмента в отдельном диалоговом окне, которое открывается при нажатии на кнопку Редактировать. Пользователь может использовать шаблоны настроек (Схема компоновки данных), с помощью которых формируются правила формирования сегмента.
Для сегмента клиентов предусмотрены следующие шаблоны настроек правил формирования:
- Основная схема. С помощью этой схемы можно произвести отбор клиентов по бизнес-региону, дополнительным свойствам и т.д.
- По взаимодействиям При использовании этой схемы к тем отборам, которые предусмотрены в основной схеме, добавляется отбор по показателям, связанными с взаимодействиями с клиентом. Используя эти показатели можно, например, сформировать сегмент по тем клиентам, с которыми давно не было взаимодействий и возобновить с ними отношения.
- По продажам При использовании этой схемы к тем отборам, которые предусмотрены в основной схеме, добавляется отбор по показателям, связанным с продажей товаров партнерам: валовая прибыль, оборот, количество проданной номенклатуры, себестоимость и т.д. Используя эти показатели можно отслеживать выполнение условий продаж клиентами (например, сумма оборота за квартал больше 10000 рублей), автоматически исключать из сегмента клиентов, не выполняющих свои обязательства и соответственно применять к ним другие условия продаж (типовые соглашения).
- По расчетам При использовании этой схемы к тем отборам, которые предусмотрены в основной схеме, добавляется отбор по показателям, связанным с взаиморасчетами: долг клиента и наш долг. Используя эти показатели можно отслеживать список тех клиентов, сумма долга которых превышает заданные показатели.
При формировании сегментов клиентов можно также использовать любые произвольные запросы. Для формирования запросов используется произвольная схема компоновки данных.
Использование сегментов для запрета отгрузки
Сегменты могут использоваться для формирования списка клиентов, которым запрещена отгрузка — стоп-листы (возможность доступна, если в разделе НСИ и администрирование — Продажи — Оптовые продажи — Использование заказов задействована функциональная опция Запрет отгрузки).
В таких сегментах устанавливается флаг Сегмент используется для запрета отгрузки.
Отгрузить товар клиенту, которому запрещена отгрузка, имеют возможность только те пользователи, для которых указана дополнительная роль Реализация клиентам, входящим в сегменты запрета отгрузки.
Источник
Сегментация клиентов в «1С:УТ 8»
В практике торговых компаний нередко возникает необходимость разделить клиентов на категории, чтобы можно было применять разные условия продаж и цены для разных категорий. Программа «1С:Управление торговлей 8» (ред. 11.3) позволяет решить эту задачу при помощи сегментации клиентов.
Содержание:
Что такое сегменты клиентов?
В каждый сегмент клиентов входят партнеры-клиенты, которые соответствуют определенным правилам, заданным для этого сегмента. Сегменты могут «пересекаться» между собой, то есть, один клиент может входить в несколько сегментов.
Основное применение сегментов клиентов – типовые соглашения с клиентами. Если в типовом соглашении в соответствующем поле указать сегмент, то это соглашение будет доступно только для клиентов, входящих в данный сегмент.
Кроме того, сегментация клиентов позволяет проводить маркетинговые мероприятия для конкретного сегмента, а также формировать аналитические отчеты в разрезе сегментов.
Настройка возможности использования
Для использования в 1С сегментации клиентов необходимо, чтобы в настройках маркетинга был установлен соответствующий флаг – «Сегменты клиентов».
НСИ и администрирование / Настройка НСИ и разделов / CRM и маркетинг, подраздел «Маркетинг».
Важно. Отключение сегментации клиентов будет недоступно, если в настройках продаж включена функция запрета отгрузки (см. НСИ и администрирование / Настройка НСИ и разделов / Продажи).
Справочник «Сегменты клиентов»
Сведения о сегментах клиентов хранятся в соответствующем справочнике. Рассмотрим подробнее их характеристики.
CRM и маркетинг / НСИ продаж / Сегменты клиентов
Каждый сегмент формируется в соответствии с заданными для него правилами. При этом имеет значение способ формирования, его необходимо выбрать в форме сегмента в соответствующем реквизите.
Доступны три способа формирования сегмента:
- Формировать динамически – достаточно задать правила для сегмента; формирование состава сегмента (то есть, включение в него клиентов) происходит автоматически на основе этих правил.
- Периодически обновлять – сегмент формируется по кнопке «Сформировать» из формы сегмента, а также при выполнении регламентного задания.
- Формировать вручную – доступно как автоматическое формирование по кнопке «Сформировать», так и ручное добавление конкретных клиентов в сегмент.
Важно. Сегмент, который формируется динамически, нельзя использовать в соглашениях. Такие сегменты могут быть использованы, например, для отражения в отчетах.
Правила формирования сегмента клиентов задаются в схеме компоновки данных, которая указана в форме сегмента. Для настройки схемы компоновки данных следует нажать «Редактировать».
По умолчанию для настройки открывается «Основная схема» компоновки данных, она привязана к справочнику «Партнеры». В левой панели окна настройки отображаются поля (характеристики партнера), доступные для выбора в качестве условий. При выборе поля двойным щелчком оно появляется в правой панели, где необходимо указать вид сравнения («Равно», «Не равно» и др.) и значение для сравнения.
По умолчанию в схеме компоновки данных для сегмента клиентов уже задан один отбор – партнеры, не помеченные на удаление.
Таким образом, возможно настроить отбор клиентов в сегмент по различным признакам: адрес, бизнес-регион, основной менеджер и другим, а также по их комбинациям. Например, на рисунке ниже задан отбор по бизнес-региону «Пермь».
Кроме «Основной схемы», при настройке сегмента клиентов доступны и другие схемы компоновки данных: «По взаимодействиям», «По продажам», «По расчетам». В них можно задать те же отборы, что и в «Основной схеме», и отборы по другим показателям (связанным с данными операциями).
Источник
«1С:УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 8» РЕДАКЦИЯ 11 – НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПЛАТФОРМЕ «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.2» (Продолжение)
Источник: «Финансовая газета» № 35, август, 2010 г.
Статья о продукте: 1С:Управление торговлей 8
(Продолжение. Начало см. в № 34)
Сегментация партнеров и номенклатуры
В программе предусмотрена сегментация партнеров и номенклатуры. Под сегментом при этом понимается набор элементов, которые удовлетворяют определенным заданным правилам. Например, партнеров можно отнести к тому или иному сегменту по географическому признаку – «Воронежская область», «Сибирь», «Дальний Восток» и т.д. Можно также выполнить сегментацию партнеров по другим признакам – «Оптовые клиенты», «Сетевые магазины», «Дилеры (бытовая техника)», «Дилеры (обувь)», «VIP-клиенты» и т.д. Возможно пересечение сегментов, т.е. один и тот же партнер может входить в несколько различных сегментов. Так, партнер, который входит в сегмент «Дилеры (обувь)», может также входить в состав сегментов «Оптовые клиенты» и «Липецкая область».
Механизм сегментирования партнеров наиболее востребован в работе маркетолога. Для каждого сегмента, т.е. каждого набора партнеров, маркетолог может зарегистрировать в системе типовое соглашение, которое включает типовые условия продаж, в том числе цены и скидки на товары. При переводе клиента из одного сегмента в другой для него будут автоматически изменены условия продаж. Новые условия продаж будут соответствовать типовому соглашению, действующему для сегмента, к которому клиент относится. Маркетолог также может проводить по каждому сегменту отдельные маркетинговые мероприятия – выставки, презентации, рекламные кампании, маркетинговые акции и т.д.
Правила формирования сегментов и формы их представления могут использовать произвольную информацию, которая хранится в системе и связана с элементами, входящими в сегмент.
Способы формирования сегментов
Система поддерживает три способа формирования сегментов – «Динамический», «Периодическое формирование» и «Вручную».
При использовании «Динамического» способа в системе хранятся только правила формирования сегмента. Набор элементов (состав) сегмента в информационной базе при этом не хранится, он формируется каждый раз автоматически, по команде.
«Периодическое формирование» подразумевает хранение в информационной базе набора элементов, которые входят в сегмент. Обновление состава сегмента происходит по команде или по расписанию, определенному пользователем.
При формировании сегмента «Вручную» пользователь самостоятельно может добавить или удалить элементы из сегмента. При этом предоставляется возможность предварительно сформировать состав сегмента по определенным правилам.
Правила формирования сегментов
Настройка правил формирования сегмента партнеров в программе выполняется с использованием специальной формы. С ее помощью можно настроить отбор необходимых данных, задать значения параметров, если это предусмотрено, и установить сортировку по выбранным параметрам. С помощью формы настройки можно также задать список полей («бизнес-регион», «клиент», «поставщик» и т.д.), которые будут выводиться в состав сегмента, а также настроить условное оформление.
В то же время для удобства настройки правил формирования сегментов партнеров в системе предусмотрено несколько шаблонов настроек – «Основная схема», «По взаимодействиям», «По продажам» и «По расчетам».
При создании нового сегмента автоматически загружается «Основная схема». Данный шаблон настройки позволяет использовать для отбора партнеров в сегмент любые реквизиты элемента справочника «Партнеры», в том числе дополнительные свойства и сведения.
Заметим, что возможность отбора, предусмотренная в «Основной схеме», присутствует во всех шаблонах настроек для сегментации партнеров.
Шаблон «По взаимодействиям» позволяет дополнить отбор «Основной схемы» отбором по таким показателям, как «Количество взаимодействий» и «Дата последнего взаимодействия» с партнером. Под взаимодействием с партнером в программе понимаются такие события, как телефонный звонок, встреча, электронное письмо и т.д. Использование показателя «Дата последнего взаимодействия», например, способствует формированию сегмента клиентов, с которыми отношения не поддерживаются длительное время, и возобновлению их.
Применение шаблона «По продажам» позволяет добавить отбор по показателям, связанным с продажей товаров партнерам: «Валовая прибыль», «Себестоимость (оборот)», «Сумма выручки (оборот)» и т.д. С помощью данного шаблона настройки можно сформировать, например, сегмент партнеров, которые выполнили свои обязательства и приобрели у торгового предприятия за квартал товары на сумму более 50 000 руб. Партнеры, которые не выполнили свои обязательства, в данном сегменте будут отсутствовать, и им логично предложить менее льготные условия продаж.
Использование шаблона настройки «По расчетам» предусматривает добавление отбора по показателям, которые связаны с взаиморасчетами с партнерами – «Долг партнера» и «Наш долг». С помощью данных показателей можно сформировать список клиентов, имеющих большую задолженность, и соответственно поставщиков, должником которых является торговое предприятие. Клиентов, которые превысили установленный на предприятии допустимый максимальный размер задолженности, можно отнести к сегменту «Продажи запрещены».
Механизм сегментации номенклатуры используется аналогично механизму сегментации партнеров. При этом для настройки правил формирования сегментов номенклатуры в системе предусмотрено два шаблона настроек – «Основная схема» и «По продажам». Использование шаблона «По продажам» позволяет сформировать сегмент номенклатуры, продажи которой в прошлом периоде были недостаточны, и принять решение, например о назначении для данных товаров скидки.
Результат формирования сегмента
Список партнеров, полученный в результате формирования сегмента, доступен для просмотра в карточке сегмента (элементе справочника «Сегменты партнеров»). Карточка сегмента содержит поля, которые были заданы маркетологом при настройке правил формирования сегмента, например «Выручка», «Валовая прибыль» и т.д.
При работе с сегментом партнеров можно получить дополнительную информацию о динамике продаж, а также о состоянии взаиморасчетов. Данные о сегментах, к которым относится партнер, можно просмотреть в его карточке.
Источник