Способ формирования сегмента формировать динамически можно использовать

Сегменты номенклатуры

Справочник предназначен для хранения списка всех сегментов номенклатуры, определенных на предприятии.

Доступность справочника определяется функциональной опцией Сегменты номенклатуры в разделе НСИ и администрирование — Настройка НСИ и разделов — Номенклатура — Сегменты.

Сегмент – это набор элементов, удовлетворяющих правилам, определенным для сегмента. Он предоставляет информацию по элементам этого набора в виде, соответствующем цели создания сегмента. Сегменты допускают пересечения (один элемент может входить в несколько сегментов). Правила формирования и формы представления сегментов могут использовать произвольную информацию, хранимую в системе.

С помощью сегмента номенклатуры производится дополнительная классификация номенклатуры, которая используется при определении правил взаимодействий и типовых условий продаж, а также при проведении маркетингового анализа.

Разделение номенклатуры на сегменты позволяет:

  • Регистрировать различные типовые условия продаж для каждого сегмента номенклатуры с помощью типовых соглашений.
  • Проводить по каждому сегменту номенклатуры отдельные маркетинговые акции.
  • Назначать скидки (наценки) только на определенный сегмент номенклатуры.
  • Использовать как разрез или отбор при формировании различных отчетов.
  • Использовать как ограничивающее условие при подборе номенклатуры.

Способы формирования сегментов

Предусмотрены следующие способы формирования сегментов:

  • Динамический – набор элементов не хранится в таблицах базы данных, хранятся только правила его формирования. Состав сегмента формируется автоматически при вызове состава сегмента из карточки сегмента.
  • Периодическое формирование – набор элементов хранится в таблицах базы данных. Состав сегмента формируется при нажатии на кнопку Сформировать или при выполнении соответствующего данному сегменту регламентному заданию, по расписанию, определенному пользователем;
  • Формирование «вручную» – пользователь может добавить или удалить элементы набора сегмента (при этом предоставляется возможность предварительно сформировать набор элементов по правилам, определенным для сегмента).

Правила формирования сегментов

Правила формирования сегмента задаются непосредственно в форме сегмента в отдельном диалоговом окне, которое открывается при нажатии на кнопку Редактировать. Пользователь может использовать шаблоны настроек (Схема компоновки данных), с помощью которых формируются правила формирования сегмента номенклатуры.
Предусмотрены два шаблона настроек правил формирования сегмента:

  • Основная схема. С помощью этой схемы можно произвести отбор элементов из справочника Номенклатура по группам номенклатуры, дополнительным свойствам, характеристикам и т.д.
  • По продажам При использовании этой схемы к тем отборам, которые предусмотрены в основной схеме, добавляется отбор по показателям, связанным с продажей позиции номенклатуры: валовая прибыль,оборот, количество проданной номенклатуры, себестоимость и т.д. Используя эти показатели можно например, сформировать сегмент номенклатуры по тем товарам, которые плохо продавались в прошлом периоде и назначить скидки для этих товаров.

При формировании сегментов номенклатуры можно также использовать любые произвольные запросы. Для формирования запросов используется произвольная схема компоновки данных.

Источник

Создание сегмента номенклатуры 1С:Розница

Версия конфигурации: 2.2.2.14

Дата публикации: 12.07.2016

Данная статья имеет продолжение статьей Назначение скидок на Сегмент номенклатуры: Назначение скидки на сегмент номенклатуры 1С:Розница.

Для начала работы создадим номенклатуру которая будет включена в сегмент номенклатуры. Предположим это будет сегмент Рыба в него будут включены рыбные изделия. Обязательно задаем Товарную группу , что бы потом можно было создать сегмент с периодическим или динамическим формированием.

Читайте также:  Овощехранилища по способу хранения

Теперь переходим к созданию сегмента, переходим в Маркетинг — Маркетинговые акции — Сегменты Номенклатуры.

Нажимаем кнопку создать.

Задаем название, я выбрал название сегмента Рыба. Выбираем способ формирования:

1. Формировать динамически — при этом способе сегменты номенклатуры будут формироваться автоматически. Создает нагрузку на компьютер при работе с большим кол-вом номенклатуры и сегментов.

2. Периодически обновлять — при этом способе формирование происходит нажатием кнопки Сформировать или по Регламентному заданию по определенному расписанию.

3. Формировать в ручную — ручное добавление списка номенклатуры в сегмент, этот вариант в реальных условиях учета не использую, потому что ручное формирование и изменение сегмента очень кропотливое занятие, проще настроить все сразу и хорошо.

Переходим на кнопку Настройки.

Теперь нам потребуется определить условия, для формирования сегмента номенклатуры! В левой части ищем Товарная группа и удерживая мышкой перетаскиванием в правую часть. Добавляем отбор по Товарной группе «Рыба«.

Жмем кнопку Сформировать (если вы выбрали Периодически формировать)

Проверяем состав Сегмента номенклатуры.

Вот так выглядит наш сегмент. В данный момент в нем находится только 1на позиция номенклатуры. Если создать Номенклатуру с Товарной группой Рыба и нажать на Сформировать, то она появится в сегменте.

Теперь можно перейти к созданию скидки на этот сегмент: Назначение скидки на сегмент номенклатуры 1С:Розница.

Источник

Сегменты клиентов

Справочник предназначен для хранения списка всех сегментов клиентов, определенных в предприятии.

Сегмент – это набор элементов, удовлетворяющих правилам, определенным для сегмента. Он предоставляет информацию по элементам этого набора в виде, соответствующем цели создания сегмента. Сегменты допускают пересечения (один элемент может входить в несколько сегментов). Правила формирования и формы представления сегментов могут использовать произвольную информацию, хранимую в системе.

Доступность справочника определяется функциональной опцией Сегментов клиентов в разделе НСИ и администрирование — Настройка НСИ и разделов — CRM и маркетинг — Маркетинг.

С помощью сегмента клиентов производится дополнительная классификация клиентов, которая используется при определении правил взаимодействий и типовых условий продаж, а также при проведении маркетингового анализа.

Разделение клиентов на сегменты позволяет:

  • Регистрировать различные типовые условия продаж (цены, скидки) для каждого сегмента клиентов с помощью типовых соглашений.
  • Проводить по каждому сегменту клиентов отдельные маркетинговые акции.
  • Использовать сегмент клиента как разрез или отбор в различных аналитических отчетах.

Способы формирования сегментов

Поддерживаются следующие способы формирования сегментов:

  • Формировать динамически – набор элементов не хранится в таблицах базы данных, хранятся только правила его формирования. Состав сегмента формируется автоматически при вызове состава сегмента из карточки сегмента.
  • Периодически обновлять – набор элементов хранится в таблицах базы данных. Состав сегмента формируется при нажатии на кнопку Сформировать или при выполнении соответствующего сегменту регламентному заданию, по расписанию, определенному пользователем;
  • Формировать вручную – пользователь может добавить или удалить элементы набора сегмента (при этом предоставляется возможность предварительно сформировать набор элементов по правилам, определенным для сегмента).

Правила формирования сегмента

Правила формирования сегмента задаются непосредственно в форме сегмента в отдельном диалоговом окне, которое открывается при нажатии на кнопку Редактировать. Пользователь может использовать шаблоны настроек (Схема компоновки данных), с помощью которых формируются правила формирования сегмента.

Для сегмента клиентов предусмотрены следующие шаблоны настроек правил формирования:

  • Основная схема. С помощью этой схемы можно произвести отбор клиентов по бизнес-региону, дополнительным свойствам и т.д.
  • По взаимодействиям При использовании этой схемы к тем отборам, которые предусмотрены в основной схеме, добавляется отбор по показателям, связанными с взаимодействиями с клиентом. Используя эти показатели можно, например, сформировать сегмент по тем клиентам, с которыми давно не было взаимодействий и возобновить с ними отношения.
  • По продажам При использовании этой схемы к тем отборам, которые предусмотрены в основной схеме, добавляется отбор по показателям, связанным с продажей товаров партнерам: валовая прибыль, оборот, количество проданной номенклатуры, себестоимость и т.д. Используя эти показатели можно отслеживать выполнение условий продаж клиентами (например, сумма оборота за квартал больше 10000 рублей), автоматически исключать из сегмента клиентов, не выполняющих свои обязательства и соответственно применять к ним другие условия продаж (типовые соглашения).
  • По расчетам При использовании этой схемы к тем отборам, которые предусмотрены в основной схеме, добавляется отбор по показателям, связанным с взаиморасчетами: долг клиента и наш долг. Используя эти показатели можно отслеживать список тех клиентов, сумма долга которых превышает заданные показатели.
Читайте также:  Самый лучший способ накопить денег

При формировании сегментов клиентов можно также использовать любые произвольные запросы. Для формирования запросов используется произвольная схема компоновки данных.

Использование сегментов для запрета отгрузки

Сегменты могут использоваться для формирования списка клиентов, которым запрещена отгрузка — стоп-листы (возможность доступна, если в разделе НСИ и администрирование — Продажи — Оптовые продажи — Использование заказов задействована функциональная опция Запрет отгрузки).

В таких сегментах устанавливается флаг Сегмент используется для запрета отгрузки.

Отгрузить товар клиенту, которому запрещена отгрузка, имеют возможность только те пользователи, для которых указана дополнительная роль Реализация клиентам, входящим в сегменты запрета отгрузки.

Источник

Динамические сегменты как способ улучшить ваш email-маркетинг

25 февраля, 2019

Рассказываем о том, для чего нужны динамические сегменты и по каким критериям сегментировать базу.

Начнем с основ. Сегментация базы нужна для того, чтобы каждая ваша рассылка приносила больше целевых действий получателей. Примерно так:

Одна рассылка для всех

➖Невозможно «угадать» интересы всех покупателей.

Каждому сегменту свое письмо

➖Сложнее и дольше сделать.

➕Можно таргетировать каждую рассылку на конкретный сегмент со своими потребностями.

➕Выше конверсия, так как выше заинтересованность.

У массовой рассылки «на всех» есть еще один существенный недостаток, о котором обычно забывают. Добиться нормальной доходности такой рассылки можно только за счет количества. Это значит — отправлять клиентам письма несколько раз в неделю, а то и каждый день.

Обратите внимание на даты рассылок.

Но информационные потоки и без того перегружены — так что вы со своей рассылкой гарантированно попадете в спам или отписки. Рано или поздно. Ценность вашей базы будет снижаться — а повысить ее можно будет только за счет вливания новых контактов. Вот такой замкнутый круг.

Выход из него — использовать сегментацию базы. Сегменты бывают трех видов, подробнее остановимся на самых технически продвинутых — динамических.

Для чего можно использовать динамические сегменты

Главное отличие динамического сегмента — он пополняется автоматически. На входе вы задаете набор параметров, по которым подписчики должны включаться в сегмент, например:

  • Пол: женский.
  • Возраст: от 18 до 26 лет.
  • Совершали покупки в последний месяц: нет
  • Средний чек покупок: более 1000 рублей.

Зачем может понадобиться такой сегмент? Например, чтобы раз в месяц присылать покупательницам подборку женских товаров, которые тех могут заинтересовать.

Если после рассылки покупательница «вспоминает» про магазин и начинает делать в нем покупки — ее исключают из сегмента (не подходит по параметру «не совершала покупки в последний месяц») и переводят в другой. Чтобы делать более адресные рассылки.

Читайте также:  Выберите среди перечисленного способы повышения надежности парольной защиты

В REES46 созданием динамических сегментов можно заниматься без программистов, во встроенном редакторе. На его примере покажем примеры использования динамических сегментов.

Разделить аудиторию по полу

Элементарно затем, чтобы не поздравлять с 8 марта мужчин и с 23 февраля женщин. Тематические распродажи и акции тоже не обходятся без таргетинга по полу.

Разделить аудиторию по уровню дохода

Те, кто покупает дорогие товары, нечувствителен к скидкам — нет смысла делать такую рассылку на эту группу клиентов. И, наоборот, покупатели с низкой платежеспособностью — отличная аудитория для подобных рассылок.

Выделить специфическую аудиторию

Каждая отрасль имеет свою специфику — например, только для магазинов одежды и обуви критично важен такой параметр, как размер. Если в динамическом сегменте задать такие параметры, то вы сможете раскладывать покупателей на группы, например: «покупатели, которые носят одежду больших размеров», «покупатели-мужчины с размером обуви 40».

В будущем такие подсегменты помогут рассказать нужно аудитории на скидках на XXL-рубашки или распродаже остатков обуви.

В REES46 реализованы сложные правила: вы можете выбирать несколько значений для одного параметра (например, несколько размеров обуви) и комбинировать эти параметры с другими (например, выделить в сегмент только покупателей-мужчин со средним доходом и размером обуви 40–44). Так можно настраивать какую угодно подробную сегментацию.

Выбрав дополнительную специфику для своих сегментов, вы сможете запускать еще более адресные рассылки.

Настройка «Дети» помогает создавать сегменты покупателей-родителей. Полезна для детских магазинов, магазинов одежды, гипермаркетов.

Настройка «Транспорт» помогает выделить автовладельцев и даже владельце автомобиля определенной марки, модели и года выпуска.

С настройкой «Животные» вы никогда не отправите рекламу кошачьего корма «собачникам».

Если с настройкой специфики сегмента закончили, переходите к следующему большому блоку.

Выделить подписчиков по активности

Те, кто получает, но не открывает вашу рассылку — скорее всего, нуждаются в более сильной мотивации. А недавно подписавшимся, вероятно, не помешает небольшой тур по вашей системе лояльности.

Такая настройка поможет включить в отдельный сегмент всех получателей, которые на вас подписаны, но никогда не открывают письма.

Комбинировать сегменты

Иногда удобно делать общую рассылку на сразу несколько сегментов: например, у вас специальное предложение на женщин с детьми-дошкольниками. Объедините два сегмента и получите один без долгой настройки.

Создать сегменты по покупательской активности

Если у вас предложение на технику Apple — сообщите об этом всем, кто покупал «яблоки» раньше, они явно заинтересованы в продукции этого бренда.

Здесь же вы можете отсечь неинтересную вам аудиторию: например, тех, кто делал покупки на несущественную сумму.

Собрать купленный трафик в отдельные сегменты

Измеряйте конвертируемость подписчиков, пришедших из того или иного источника. Просто добавьте нужные параметры UTM в сегмент и у вас будет отдельный сегмент. Потом протестируете, как каждый реагирует на ваши рассылки и сделаете выводы.

Сегменты готовы, что дальше

Их можно использовать как для ручных рассылок (скидок, распродаж), так и для автоматических, триггерных. Если вы новичок в триггерном email-маркетинге, рекомендуем наш материал о том, как все работает.

Если хотите убедиться в том, что микросегментация работает — почитайте этот кейс. Магазин косметики настроил сегментацию, после чего показатель «переход с покупкой» вырос относительно среднего значения в 2-3 раза.

Подпишитесь на рассылку

Мы отправляем ее не чаще раза в неделю. Внутри — главные обновления продукта, полезные руководства и крутые статьи о e-commerce.

Источник

Оцените статью
Разные способы