- Современные методы формирования имиджа предприятия
- Процесс формирования имиджа предприятия
- Готовые работы на аналогичную тему
- Методические основы формирования имиджа предприятия
- Использование средств маркетинговых коммуникаций как современной методики формирования имиджа предприятия
- Формирование имиджа компании
- Имидж организации: теоретические основы
- Внутренний имидж организации
- Внешний имидж организации
- Зачем и для кого формировать положительный имидж компании?
- Этапы формирования имиджа
- Инструменты формирования положительного имиджа организации
Современные методы формирования имиджа предприятия
Вы будете перенаправлены на Автор24
Процесс формирования имиджа предприятия
Имидж предприятия – это образ организации, складывающийся в глазах широкой общественности (в первую очередь, потребителей).
Понятие имиджа предприятия в системе маркетинга принято рассматривать в широком и узком смыслах. В общем смысле под имиджем предприятия понимается совокупность общественных мнений касательно какого-либо объекта (предприятия, организации, фирмы). Основной целью его формирования выступает создание благоприятного впечатления о предприятии, привлекательного для всех участников его деятельности, призванного содействовать росту потребительской лояльности, повышению уровня доверия и привлекательности продукта или услуги.
Формирование имиджа предприятия – это процесс целенаправленного построения желаемого образа хозяйствующего субъекта в глазах общественности.
Процесс построения имиджа предприятия представляет собой ни что иное, как процесс наделения предприятия определенными чертами и атрибутами. Они могут быть физическими, ментальными, эмоциональными. Каждое из трех направлений имеет свою специфику и добавляет имиджу организации определенные черты.
Основными задачами формирования имиджа предприятия выступают:
- обеспечение доверия к компании и ее продукции;
- символизация стандартов совершенства, способствующих процветанию бизнеса;
- выражение индивидуальности предприятия;
- формирование командного духа, укрепление корпоративной культуры организации.
Сам имидж предприятия выполняет ряд важнейших функций. Основными из них считаются функции демонстративного, стимулирующего, адаптивного и рекламного порядка.
Готовые работы на аналогичную тему
Процесс построения имиджа предприятия состоит из ряда последовательных этапов. В общем виде они представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Общий порядок формирования имиджа предприятия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В укрупнённом виде процесс формирования имиджа предприятия может быть представлен в виде пяти этапов. Сначала проводится анализ маркетинговой среды предприятия и определение целевых групп. Далее для каждой целевой аудитории необходимо сформировать наиболее существенные имиджеобразующие факторы, затем – оценить состояние имиджа предприятия. На четвертом этапе производится проектирование и последующая реализация плана мероприятий по выстраиванию позитивного имиджа предприятия в сознании целевых общественных групп. Наконец, производится контроль достигнутых результатов, при необходимости план подлежит корректировке.
Методические основы формирования имиджа предприятия
В настоящее время в научной литературе не существует единого общепринятого подхода к построению имиджа организации. Принято выделять несколько методов формирования имиджа, каждый из которых имеет свои особенности. В зависимости от того, какой метод формирования имиджа предприятия выбран, в значительной степени зависят конечные результаты работы имиджмейкера и отдела маркетинга.
Вне зависимости от размеров, формы собственности и специфики деятельности предприятия целесообразно, чтобы программа формирования его имиджа опиралась на использование следующих общих подходов:
- производственный подход;
- имиджмейкерский подход;
- менеджерский подход.
Каждому из них присуща своя специфика. Рассмотрим их более подробно.
В рамках производственного подхода основное внимание уделяется качеству выпускаемой предприятием продукции, его заботе о потребителях, социальной ответственности и пр. Обычно его реализация осуществляется посредством тщательного подбора персонала, постоянного повышения качества продукта, снижения его стоимости и пр. В результате происходит формирование естественного имиджа предприятия.
Имиджмейкерский подход предполагает, что основной упор будет производиться на маркетинговые исследования, интенсификацию рекламы, а также проведение разнообразных PR-акций, направленных на формирование искусственного эмоционального имиджа.
Менеджерский подход гармонично объединяет в себе преимущества двух выше описанных подходов.
Каждая компания вправе сама выбирать, какой способ формирования имиджа предприятия использовать. Более того, для формирования имиджа компания может прибегнуть к услугам специализированных сторонних организаций или же заниматься этим вопросом самостоятельно.
Так или иначе, в основе формирования имиджа предприятия лежит использование определенного механизма воздействия на мнение широкой общественности. Он предполагает необходимость многократного повторения символов (элементов имиджа) в рекламе, на товарах и документах. Все это создает в памяти людей определённый образ предприятия, стереотип, связанный с практическим знанием.
Использование средств маркетинговых коммуникаций как современной методики формирования имиджа предприятия
Сегодня ученые среди современных методов построения имиджа предприятия в особую категорию выделяют средства маркетинговых коммуникаций, определяющую роль среди которых играют:
- фирменные стиль;
- визуальные и вербальные средства;
- рекламные средства;
- PR-мероприятия.
Основой имиджа и главным средством его создания выступает фирменный стиль, представляющий собой совокупность текстово-художественных и технических составляющих, обеспечивающих смысловое и зрительное единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления.
Визуальные средства опосредованы дизайнерскими приемами формирования имиджа. Они включают в себя оформление, стиль упаковки и пр. К вербальным (словесным) средствам относятся специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды клиента.
Рекламные средства используются в каждом конкретном случае, способствуя формированию положительного отношения к предприятию и его продукции.
Одним из наиболее современных и популярных средств формирования имиджа предприятия выступает Интернет и те возможности, которые он предоставляет. Важной составной частью процесса построения благоприятного имиджа предприятия выступает косвенная реклама в средствах массовой информации. Наиболее популярным способом использования средств массовой информации выступает прессклипинг, т.е. подборка положительных статей их журналов и газет о компании.
Источник
Формирование имиджа компании
У каждой организации есть свой имидж. Если над репутацией не работать, то он будет формироваться стихийно, процесс будет абсолютно неуправляемым. Есть шанс, что о фирме сложится хорошее впечатление. Но есть и вероятность формирования негативного имиджа организации. Поэтому пускать процесс на самотек неправильно.
Любой грамотный руководитель, заинтересованный в развитии своего бизнеса, в первую очередь позаботится именно о формировании положительного имиджа своей организации.
Имидж организации: теоретические основы
Имидж — это образ, который формируется в сознании целевой аудитории. Будут ли с Вашей организацией заключать сделки партнеры, вложат ли деньги инвесторы? Купят ли Ваш продукт клиенты? Все это зависит от того, каким имиджем Вы обладаете — положительным или отрицательным.
Различают 3 типа имиджа предприятия — это идеальный, реальный и зеркальный (отраженный). Под идеальным (позитивным) понимается образ, к которому стремится фирма. Реальный отражает сложившееся отношение общественности. Зеркальный — это представление руководства о том, что думает о компании целевая аудитория. Усилия по формированию репутации компании сводятся к тому, чтобы между реальным и идеальным имиджем можно было поставить знак равенства.
Также целостный имидж любой компании складывается из 2 составляющих.
Внутренний имидж организации
Отражает внутрикорпоративную политику. Это образ, который формируется у сотрудников. Многие ошибочно полагают, что репутация работодателя не играет важной роли в развитии компании. Но именно сотрудники зачастую становятся «агентами» бренда. Они могут показать жизнь предприятия изнутри, тем самым заинтересовав потенциального потребителя или оттолкнув его. Распространение подобной информации происходит в неформальном общении, поэтому она вызовет больше доверия, нежели реклама.
Работая над формированием внутреннего имиджа организации, необходимо обратить внимание на такие его составляющие, как:
- образ руководителя — его профессиональные способности, стиль управления, личностные характеристики и даже внешние данные;
- образ персонала — профессионализм, культура общения внутри фирмы и с клиентами, физические и социальные данные;
- корпоративная культура — социально-психологический климат, условия труда, уровень надежности и стабильности, забота о персонале.
Внешний имидж организации
Отражает действия по отношению к своей целевой аудитории. Причем к ЦА относятся не только потребители самого продукта или услуги. Это также средства массовой информации, партнеры, инвесторы и спонсоры, госучреждения, конкуренты и широкая общественность.
Формирование позитивного внешнего имиджа предполагает работу над созданием целого ряда условий, в том числе:
- разработку фирменного стиля для идентификации фирмы среди конкурентов. Сюда входит логотип, корпоративные цвета и символика. Элементы фирменного стиля необходимо использовать для оформления офисов, торговых площадей и сайта в интернете, упаковки товара, в одежде сотрудников, при разработке корпоративных сувениров и т. д.;
- проведение благотворительных акций, финансовая поддержка мероприятий с целью создания имиджа социально ответственной организации в глазах общественности и СМИ;
- проведение работ по формированию деловой репутации надежного партнера для других компаний, инвесторов и государственных предприятий;
- создание достойного продукта/услуги и сопровождение качественным сервисом для формирования позитивного имиджа бренда среди потребителей.
Зачем и для кого формировать положительный имидж компании?
С развитием Сети потребители стали более избирательными. Информация стала доступна широкой общественности. И прежде чем стать чьим-то клиентом, партнером или сотрудником, большинство пользователей интернета изучают мнения, сравнивают, формируют свое представление о фирме и уже на основе этого принимают решение.
Развитие имиджа организации — это первостепенная задача владельца бизнеса. Ведь иначе никакие средства, вложенные в рекламу и продвижение, не окупятся.
Если Вас не волнует, как воспринимает Вашу организацию целевая аудитория, Вы не занимаетесь развитием фирмы и не работаете над имиджем, то Вас:
- не узнают на рынке;
- не выберут среди конкурентов;
- не воспримут всерьез партнеры и спонсоры;
- не порекомендуют друзьям и знакомым клиенты;
- не порадуют доходностью финансовые отчеты.
Если Вы активно занимаетесь развитием организации и формированием имиджа предприятия, то решаете сразу несколько важнейших задач:
- привлекаете внимание целевой аудитории;
- расширяете границы своего влияния на рынке;
- выделяетесь на фоне конкурентов;
- привлекаете инвестиции в свой бизнес;
- повышаете лояльность государственных органов;
- стимулируете продажи;
- улучшаете отдачу от рекламы;
- увеличиваете объемы продаж.
Сложившийся положительный имидж компании сформирует устойчивое позитивное представление о предприятии и долго будет работать на развитие бизнеса.
А на кого направить все усилия по формированию имиджа предприятия? К целевой аудитории компании относятся не только ее потенциальные клиенты, но и:
- персонал: от топ-менеджеров до сотрудников низшего звена. Если о Вас сложилось представление как о надежном работодателе, если сотрудников устраивают условия и атмосфера, то они будут транслировать позитивную информацию в массы;
- партнеры. Ни одна компания не существует автономно, изолированно от других фирм. Чтобы получить в партнеры надежную компанию, нужно поддерживать репутацию финансово стабильной организации;
- офлайн- и онлайн-СМИ. Влияние средств массовой информации на сознание людей нельзя недооценивать. В газетах, журналах, новостях по радио и ТВ, а также в электронных изданиях должна появляться положительно окрашенная информация о компании. Для этого нужно постоянно создавать инфоповоды и поддерживать хорошие отношения с журналистами;
- органы власти. Налоговые службы, органы правопорядка органы санитарного и экологического надзора, местная власть так или иначе влияют на деятельность организации. Положительная репутация фирмы поспособствует содействию с их стороны или как минимум отсутствию противодействия;
- общественность. Возможно, сейчас некоторые слои населения не относятся к Вашим потенциальным клиентам, а Вы не заинтересованы в них, но со временем все может поменяться.
Много негатива в сети? Приведем Вашу интернет-репутацию в порядок!
Этапы формирования имиджа
Создание положительного имиджа — это непрерывный процесс. Нельзя один раз провести работы и забыть, как и нельзя возвращаться к этому вопросу лишь иногда, когда появляется угроза потерять авторитет.
Процесс формирования имиджа можно изобразить в виде циклической диаграммы:
1 этап: исследование/мониторинг
Прежде чем приступить к работе по формированию своего имиджа, необходимо провести предварительное исследование (прощупать почву). Изучению подвергается целевая аудитория, ее потребности и предпочтения, площадки, на которых потенциальные клиенты собираются и общаются. Анализируется сама фирма, сфера деятельности, выделяются ее слабые и сильные стороны, оценивается известность на текущий момент. Также рассматривается имиджевая политика конкурирующих предприятий.
Мониторинг проводится уже после того, как были приняты меры по созданию имиджа организации. В данном случае уже оценивается эффективность принятой стратегии. Как отреагировала целевая аудитория на принятые меры? Как изменилась тональность информации о компании? Какие каналы сработали лучше других? Эти и другие вопросы необходимо задавать регулярно, чтобы понимать, как происходит становление репутации.
2 этап: разработка концепции
Разработка концепции заключается в создании идеального образа, к которому необходимо стремиться при формировании положительного имиджа в глазах целевой аудитории. Это конечная цель, достигнув которую, нужно будет лишь поддерживать репутацию на желаемом уровне.
3 этап: разработка/корректировка стратегии
На основе данных, полученных в результате исследования, создается план действий по формированию положительного имиджа компании. Какую информацию донести до аудитории и по каким каналам ее распространять? Стратегия содержит в себе ответы на все эти вопросы. Важно не концентрироваться только на одной группе целевой аудитории — например, только на потенциальных клиентах. Хотя велик соблазн работать только с ними, ведь фактически именно эта группа ЦА приносит прибыль.
Корректировка проводится после того, как была реализована первоначальная стратегия, а также был проведен мониторинг ее эффективности. Если какие-то цели по созданию имиджа не были достигнуты и репутация организации все еще не соответствует ожиданиям, в план вносятся необходимые доработки.
4 этап: реализация стратегии
После тщательной подготовки задуманное претворяется в жизнь для достижения желаемого имиджа организации. Если первые 2 этапа были проведены качественно, то результаты не заставят себя долго ждать: будет постепенно расти известность организации, а также формироваться положительный образ компании в глазах целевой аудитории.
Поддержание положительного имиджа
К сожалению, позитивный имидж организации — непостоянная величина. Однажды завоевав доверие целевой аудитории, ни в коем случае нельзя расслабляться: о Вас либо забудут, либо поменяют отношение на противоположное. Поэтому мониторинг актуальной информации о репутации компании должен проводиться регулярно. Своевременная реакция на негатив, следование трендам времени и развитие фирмы в соответствии с тенденциями — залог сохранения сформированного имиджа.
Инструменты формирования положительного имиджа организации
- Разработка фирменного стиля (логотипа, слогана, истории и миссии).
- Имиджевая реклама в онлайн- и офлайн-среде.
- Работа со средствами массовой информации (создание информационных поводов).
- Проведение социальных мероприятий и благотворительных акций.
- Организация конференций и круглых столов.
- Управление репутацией в интернете (генерация позитива и работа с отрицательными отзывами).
- Ведение групп в социальных сетях («ВКонтакте», Instagram, Facebook, «Одноклассники» и т. п.).
- Ведение экспертного блога в Сети.
- Клиентская поддержка (работа с существующими клиентами).
Эти и многие другие инструменты можно и нужно использовать, чтобы сформировать имидж организации. И чем больше методов будет использовано, тем лучше для репутации компании. Но самое главное — это предоставление качественных услуг, производство и продажа хорошего продукта, честность в работе с партнерами и сотрудниками.
Источник