- Статья 37. Порядок формирования и структура Городской Думы
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Статья 17. Городская Дума, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Статья 29. Порядок формирования и структура городской Думы
- Дума Изобильненского городского округа Ставропольского края
- Порядок формирования Думы городского округа
- Глава 8. Городская Дума (статья 35 — статья 51)
Статья 37. Порядок формирования и структура Городской Думы
Информация об изменениях:
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 13 апреля 2005 г. N 793 в статью 37 настоящего Устава внесены изменения
ГАРАНТ:
Изменения не распространяются на Городскую Думу 3-го созыва
Информация об изменениях:
Статья 37. Порядок формирования и структура Городской Думы
1. Городская Дума состоит из 36 депутатов, из которых 24 депутата избираются по одномандатным округам, и 12 депутатов избираются по муниципальному избирательному округу. Срок полномочий депутатов Городской Думы 5 лет.
2. Городская Дума избирается гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории города, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Структура Городской Думы определяется ее решениями.
3. Городская Дума образует комитеты и комиссии. Комитеты и комиссии ответственны перед Городской Думой и отчитываются о своей работе не реже одного раза в год. Порядок образования и деятельность комитетов и комиссий регламентируется Положением о Городской Думе и Положениями о соответствующих комитетах и комиссиях.
4. Городская Дума вправе образовывать временные комиссии (комитеты). Задачи, функции, объем и срок полномочий временных комиссий (комитетов) определяются при ее образовании решением Городской Думы.
5. Депутаты могут объединяться в территориальные или иные депутатские группы на основании Положения о Городской Думе.
6. Городская Дума вправе принимать решения о работе депутатов на постоянной (штатной) основе. Количество депутатов, работающих на постоянной (штатной) основе, не может превышать 10% от установленного числа депутатов.
7. Городская Дума имеет свой аппарат, обеспечивающий деятельность и работу депутатов и действующий в соответствии с Положением о Городской Думе.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Статья 17. Городская Дума, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий
Статья 17. Городская Дума, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий
1. Городская Дума является представительным органом городского округа.
Городская Дума подотчетна и подконтрольна населению.
2. Городская Дума обладает правами юридического лица.
3. Городская Дума состоит из 21 (двадцати одного) депутата, избираемых населением городского округа по одномандатным округам на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Информация об изменениях:
Решением Фроловской городской Думы Волгоградской области от 25 ноября 2015 г. N 15/135 часть 4 статьи 17 настоящего Устава изложена в новой редакции, применяющейся после истечения срока полномочий главы городского округа город Фролово, избранного до дня вступления в силу Закона Волгоградской области от 1 июля 2015 года N 86-ОД
4. Возглавляет и организует работу городской Думы председатель городской Думы, избираемый городской Думой из своего состава.
Порядок избрания председателя городской Думы и освобождения его от должности определяется регламентом городской Думы, утверждаемым решением городской Думы.
5. Полномочия городской Думы прекращаются:
1) в случае принятия городской Думой решения о самороспуске;
Решение городской Думы о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов городской Думы. Указанное решение направляется в избирательную комиссию Волгоградской области.
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского округа;
4) в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске городской Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
7. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае:
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городской Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
Информация об изменениях:
Решением Фроловской городской Думы Волгоградской области от 31 августа 2016 г. N 23/214 часть 7 статьи 17 настоящего Устава дополнена пунктом 11
11) несоблюдения депутатом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
Информация об изменениях:
Решением Фроловской городской Думы Волгоградской области от 31 августа 2016 г. N 23/214 часть 7 статьи 17 настоящего Устава дополнена пунктом 12
12) в иных случаях, установленных федеральными законами.
8. Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата городской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата городской Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в городскую Думу.
Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Статья 29. Порядок формирования и структура городской Думы
Статья 29. Порядок формирования и структура городской Думы
1. Представительным органом местного самоуправления в городском округе является Арзамасская городская Дума. Городская Дума представляет все население города и действует на основе настоящего Устава и Положения о городской Думе. Арзамасская городская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
1.1. Заседание городской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
1.2. Вновь избранная городская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания городской Думы в правомочном составе.
2. Городская Дума состоит из двадцати пяти депутатов, в том числе шестнадцать депутатов избирается по одномандатным избирательным округам и девять депутатов избирается по муниципальному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за муниципальные списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями. Порядок организации работы городской Думы устанавливается Регламентом городской Думы.
3. Городская Дума избирается сроком на 5 лет гражданами, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Арзамаса. Сроком окончания полномочий городской Думы является первое заседание городской Думы нового созыва.
Решение об изменении срока полномочий городской Думы применяется только к городской Думе, избранной после вступления в силу данного решения.
4. Городская Дума образует постоянные комиссии. Постоянные комиссии ответственны перед городской Думой. Порядок образования и деятельности постоянных комиссий определяется Положением об Арзамасской городской Думе.
Председатели постоянных комиссий избираются на их заседаниях и утверждаются городской Думой.
Городская Дума вправе образовывать временные комиссии. Задачи, функции, объем и срок полномочий временной комиссии определяются при ее образовании решением городской Думы.
Депутаты городской Думы имеют право образовывать добровольные депутатские объединения — фракции, депутатские группы и другие объединения на основе свободного волеизъявления.
Порядок образования и деятельности депутатских объединений определяется Положением об Арзамасской городской Думе.
5. Городская Дума вправе участвовать в гражданских правоотношениях от имени городского округа город Арзамас в соответствии с полномочиями, определенными законодательством и настоящим Уставом, при этом городская Дума имеет свой лицевой счет, вправе заключать договоры на приобретение товаров, работ (услуг) для нужд городской Думы и ее аппарата, вправе выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе в интересах и от имени городского округа, может осуществлять иные права, определенные законодательством и настоящим Уставом.
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности городской Думы, ее комиссий, депутатов формируется аппарат работников.
Расходы на обеспечение деятельности городской Думы и ее аппарата включаются отдельной строкой в местный бюджет.
6. Организацию деятельности городской Думы осуществляет председатель городской Думы, избираемый Думой из своего состава.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Дума Изобильненского городского округа Ставропольского края
Порядок формирования Думы городского округа
Дума Изобильненского городского округа является представительным органом местного самоуправления Изобильненского городского округа, выражающим интересы жителей Изобильненского городского округа.
Дума городского округа состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Общая численность депутатов Думы городского округа составляет 39 человек. 29 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (Схема и описание избирательных округов.) и 10 депутатов — по единому избирательному округу, границы которого совпадают с границами городского округа.
Срок полномочий Думы городского округа составляет пять лет.
Полномочия Думы городского округа начинаются со дня ее первого заседания и прекращаются в день начала работы Думы городского округа нового созыва.
Первое заседание вновь сформированной Думы городского округа созывается председателем Думы городского округа, избранным Думой городского округа предыдущего созыва, не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы городского округа.
Первое заседание вновь сформированной Думы городского округа открывает и ведет его старейший по возрасту депутат из состава депутатов Думы городского округа до избрания из состава депутатов Думы городского округа председателя Думы городского округа.
Дума городского округа обладает правами юридического лица. Сокращенное наименование Думы городского округа – Дума ИГО СК.
Дума городского округа подконтрольна и подотчетна населению городского округа.
Источник
Глава 8. Городская Дума (статья 35 — статья 51)
Глава 8. Городская Дума
Статья 35. Городская Дума — представительный орган местного самоуправления
1. Городская Дума — выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории городского округа, а также выступать от лица всего населения городского округа в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, иными органами.
2. Городская Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
3. Решения Городской Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского округа предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Городской Думы влечет ответственность в соответствии с законом.
4. По вопросам организации своей деятельности Городская Дума принимает Положение о Городской Думе, являющееся обязательным для органов местного самоуправления, их должностных лиц и других заинтересованных лиц.
Статья 36. Порядок формирования и структура Городской Думы
1. Городская Дума состоит из 36 депутатов, из которых 24 депутата избираются по одномандатным округам и 12 депутатов избираются по муниципальному избирательному округу. Срок полномочий депутатов Городской Думы 5 лет.
2. Городская Дума избирается гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории городского округа, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Структура Городской Думы определяется ее решениями.
3. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Городская Дума возглавляется Председателем, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания Председателя определяется Положением о Городской Думе.
5. Из числа депутатов Городской Думы на срок ее полномочий тайным голосованием избирается заместитель Председателя Городской Думы в порядке, установленном Положением о Городской Думе.
6. Городская Дума образует комитеты и комиссии. Комитеты и комиссии ответственны перед Городской Думой и отчитываются о своей работе не реже одного раза в год. Порядок образования и деятельность комитетов и комиссий регламентируется Положением о Городской Думе и Положениями о соответствующих комитетах и комиссиях.
7. Городская Дума вправе образовывать временные комиссии (комитеты) . Задачи, функции, объем и срок полномочий временных комиссий (комитетов) определяются при ее образовании решением Городской Думы.
8. Депутаты могут объединяться в территориальные или иные депутатские группы на основании Положения о Городской Думе.
9. Городская Дума имеет свой аппарат, обеспечивающий ее деятельность, деятельность комитетов, комиссий, работу депутатов и действующий в соответствии с Положением о Городской Думе.
10. Расходы на обеспечение деятельности Городской Думы предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой.
Статья 37. Полномочия Городской Думы
1. В ведении Городской Думы находятся вопросы местного значения.
2. Вопросы, находящиеся в исключительном ведении Городской Думы:
1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры Администрации города по представлению Мэра города;
5) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения о назначении выборов в органы местного самоуправления городского округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;
11) формирование избирательной комиссии городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории городского округа;
13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского округа;
14) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в форме правовых актов Городской Думы об изменении границ, преобразовании городского округа;
15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
16) установление порядка привлечения жителей городского округа к социально значимым для городского округа работам;
17) учреждение наград Городской Думы.
3. Полномочия Городской Думы в сфере обеспечения законности правопорядка, охраны прав, законных интересов и свобод граждан:
1) обращается в суд с исками к органам государственной власти, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам по защите интересов города, прав и свобод граждан;
2) организует прием населения; рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;
3) принимает решение об изменении штатной численности милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств городского бюджета;
4) принимает Устав городского округа, вносит в него изменения и дополнения, осуществляет контроль за его исполнением;
5) разрабатывает и утверждает по представлению Мэра города, собственной инициативе, а также в порядке правотворческой инициативы правовые акты;
6) назначает городские референдумы по вопросам местного значения;
7) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
8) учреждает собственные и выступает соучредителем средств массовой информации;
9) осуществляет международные связи с органами представительной власти городов и регионов иностранных государств;
10) ежегодно заслушивает отчеты Мэра города на заседаниях Городской Думы;
11) осуществляет контроль за исполнением правовых актов Городской Думы;
12) заслушивает доклады Мэра города о результатах работы Администрации города;
13) устанавливает условия и порядок прохождения муниципальной службы, правовой статус муниципального служащего и требования к его квалификации, устанавливает и обеспечивает гарантии для муниципальных служащих;
14) осуществляет контроль за деятельностью Мэра города и Администрации города в порядке, установленном нормативными правовыми актами Городской Думы;
15) направляет представления Мэру города о несоответствии занимаемой должности должностных лиц Администрации города, должностных лиц предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
16) формирует и утверждает состав городской избирательной комиссии;
17) учреждает награды, почетные звания, премии города и положения о них, принимает решение об увековечении памяти выдающихся граждан и исторических событий на территории города;
18) осуществляет толкование Устава города, правовых актов Городской Думы;
19) утверждает структуру Администрации города, согласовывает назначения и освобождения от должности заместителей Мэра, руководителей структурных подразделений Администрации города по управлению финансами, муниципальным имуществом, руководителей структурных подразделений Городской Думы и начальника муниципальной милиции безопасности города;
20) устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
21) утверждает Положение о территориальном общественном самоуправлении;
22) утверждает официальные символы городского округа.
4. Полномочия Городской Думы в сфере финансов, бюджета, налогов, кредитно-денежного обращения, ценообразования:
1) утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении;
2) утверждает текущие и перспективные планы и программы комплексного социально-экономического развития города;
3) утверждает целевые программы;
4) устанавливает порядок разработки и реализации проектов и программ развития города;
5) осуществляет контроль за исполнением городского бюджета;
6) утверждает план развития муниципального сектора экономики;
7) дает согласие Администрации города на получение кредитов в кредитных учреждениях;
8) устанавливает порядок направления и использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг и порядок их расходования;
9) утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
10) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
11) предоставляет льготы по местным налогам и сборам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской федерации о налогах и сборах;
12) предоставляет льготы по неналоговым платежам;
13) устанавливает размер прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в городской бюджет;
14) устанавливает платежи за землю, находящуюся в ведении города, льготы по их взиманию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) принимает решение о разовых добровольных сборах средств граждан;
16) дает согласие Администрации города на предоставление муниципальных гарантий;
17) определяет порядок создания и использования целевых бюджетных фондов;
18) принимает решение о создании целевых бюджетных фондов;
19) определяет порядок получения муниципальных заимствований;
20) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
5. Полномочия Городской Думы в социальной сфере:
1) утверждает городские программы развития образования, молодежной политики, здравоохранения, культуры и спорта;
2) устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
3) устанавливает размер ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
4) устанавливает тарифную систему оплаты труда работникам муниципальных учреждений, порядок ее применения;
5) определяет порядок установления на территории города особых условий на случай возникновения и распространения эпидемий, природных катаклизмов, других чрезвычайных ситуаций и мер по их предотвращению;
6) утверждает программы социальной защиты населения города;
7) утверждает порядок организации общественных оплачиваемых работ на территории города;
8) устанавливает за счет средств городского бюджета дополнительные льготы и преимущества для жителей города.
6. Полномочия Городской Думы в области транспорта, энергетики, дорожного хозяйства и связи, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
1) определяет порядок осуществления пассажирских перевозок на территории города;
2) утверждает планы строительства и реконструкции городских автомобильных дорог;
3) принимает решение о создании мест культурно-массового отдыха;
4) определяет порядок организации благоустройства территории города, озеленения, охраны зеленых насаждений и водоемов;
5) устанавливает порядок присвоения наименования улицам, другим частям города площадям, переулкам, скверам, бульварам, паркам, населенным пунктам) и нумерации домов;
6) принимает решения о переименовании улиц и других частей города, расположенных на территории города;
7) устанавливает порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
8) устанавливает по представлению Администрации города учетную норму площади жилого помещения и норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
7. Полномочия Городской Думы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) принимает решение о создании органа по управлению муниципальным имуществом и утверждает положение об этом органе;
3) принимает решение о необходимости создания за счет средств городского бюджета муниципальных предприятий, учреждений и других организаций, согласовывает их реорганизацию и ликвидацию;
4) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, а также перечень объектов муниципальной собственности, передача которых во владение, пользование, хозяйственное ведение или оперативное управление может осуществляться только с согласия Городской Думы;
5) устанавливает порядок представления отчетности о работе органов, осуществляющих правомочия собственника, о состоянии муниципальной собственности, ее регистрации, приватизации и иных вопросах в отношении муниципальной собственности;
6) определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
7) устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
8) утверждает положение о муниципальном заказе.
8. Полномочия Городской Думы в области землепользования, природных ресурсов и охраны окружающей природной среды:
1) определяет порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
2) устанавливает в соответствии с законодательством порядок использования природных ресурсов;
3) устанавливает квоты на разработку находящихся на территории городского округа полезных ископаемых;
4) утверждает в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков на территории городского округа;
5) устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;
6) утверждает документы зонирования территорий городского округа;
7) устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;
8) утверждает программы по использованию и охране земель на территории города;
9) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля;
10) рассматривает вопросы по установлению и изменению границ населенных пунктов на территории города и вносит предложения на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области;
11) устанавливает нормы отвода земель для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, гаражного строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) устанавливает размеры земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставляемых гражданам в собственность для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством;
13) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;
14) устанавливает порядок проведения конкурсов на право выполнения землеустроительных и кадастровых работ, осуществляемых за счет городского бюджета.
9. Полномочия Городской Думы в сфере архитектуры, градостроительства и административно-территориального устройства:
1) утверждает генеральный план города;
2) принимает и вносит изменения в правила землепользования и застройки в границах городского округа и иные правовые акты в области градостроительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) утверждает документы территориального планирования городского округа;
4) утверждает градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории городского округа, населенных пунктов и об их застройке;
5) вносит представления в органы государственной власти Нижегородской области об установлении и изменении границ города.
10. Иные полномочия Городской Думы как представительного органа местного самоуправления определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.
11. Для реализации полномочий, указанных в пунктах 1-10 настоящей статьи, рассмотрения иных вопросов, затрагивающих интересы городского округа или его жителей, Городская Дума вправе заслушать Мэра города, руководителей структурных подразделений Администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
Городская Дума в необходимых случаях вправе заслушать и иных лиц, если рассматриваемые вопросы затрагивают интересы городского округа или его жителей.
Статья 38. Проведение заседаний Городской Думы
1. Основной формой работы Городской Думы являются ее заседания. Заседание Городской Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Заседания Городской Думы являются, как правило, открытыми, могут быть очередными и внеочередными и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. По решению Городской Думы может быть проведено закрытое заседание, как в целом, так и его части.
3. Первое заседание Городской Думы созывается не позднее трех недель с момента избрания двух третей от установленного числа депутатов Городской Думы, открывается Председателем городской избирательной комиссии и ведется старейшим по возрасту депутатом до избрания Председателя Городской Думы.
4. Очередные заседания Городской Думы могут продолжаться до трех рабочих дней с общей повесткой дня.
5. Внеочередные заседания созываются по инициативе Председателя Городской Думы, Мэра города или не менее одной трети от установленного числа депутатов. В последних двух случаях подается письменное заявление на имя Председателя Городской Думы, подписанное Мэром города или депутатами с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов.
6. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов могут проводиться рабочие заседания Городской Думы, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Положения о Городской Думе. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, участия в работе заседания комитетов, комиссий, групп и фракций, должностных лиц Администрации города, депутатов других органов местного самоуправления, органов государственной власти, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Положением о Городской Думе.
Статья 39. Правовые акты Городской Думы
1. Городская Дума принимает в пределах своих полномочий нормативные и ненормативные правовые акты.
2. Нормативные правовые акты принимаются в форме постановлений, подписываются Председателем Городской Думы в течение трех рабочих дней со дня принятия и направляются Мэру города для подписания и обнародования.
3. Мэр города подписывает принятые Городской Думой постановления в течение трех рабочих дней со дня поступления документов на подпись и обнародует их в течение семи дней с момента подписания. В случае несогласия с постановлением Городской Думы Мэр города отклоняет постановление и возвращает его в Городскую Думу в течение десяти дней со дня поступления в Администрацию города с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении постановление будет принято большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов в ранее принятой редакции, оно считается принятым, подлежит подписанию Мэром города в течение семи дней со дня поступления документов на подпись и обнародуется в течение семи дней с момента подписания.
4. Ненормативные правовые акты Городской Думы принимаются Городской Думой в форме решений и подписываются Председателем Городской Думы в течение трех рабочих дней со дня принятия.
5. Правовые акты, принимаемые Городской Думой по вопросам ее компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и объединений, установленные законом.
6. Порядок внесения проектов правовых актов в Городскую Думу и их принятие определяется Положением о Городской Думе.
7. Проекты нормативных правовых актов Городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Городской Думы только по инициативе Мэра города или при наличии его заключения.
8. Официальное толкование правовых актов Городской Думы вправе давать только Городская Дума.
9. Председатель Городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности аппарата Городской Думы.
Статья 40. Порядок вступления в силу и опубликования (обнародования) правовых актов Городской Думы
1. Правовые акты Городской Думы вступают в силу с момента их принятия.
2. Правовые акты Городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Правовые акты Городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) .
4. Правовые акты Городской Думы, подлежащие публикации в соответствии с настоящим Уставом, публикуются в официальном периодическом печатном издании. Право выбора официального печатного органа, имеющего право на публикацию правовых актов, принадлежит Городской Думе или по ее указанию Председателю Городской Думы.
Статья 41. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1. Правовые акты Городской Думы, Председателя Городской Думы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
1) Городской Думой, Председателем Городской Думы, принявшим (издавшим) соответствующий правовой акт;
3) уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области — в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области соответственно.
Статья 42. Контрольная деятельность Городской Думы
1. Городская Дума осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления городского округа с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается Городской Думой. Результаты контрольной деятельности Городской Думы заслушиваются и утверждаются на ее заседаниях.
2. В своей контрольной деятельности Городская Дума опирается на участие комитетов, комиссий, аппарата Городской Думы, органы государственной власти, органы территориального общественного самоуправления, депутатов и население.
3. Городская Дума вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
4. Городская Дума осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления на территории городского округа. Объектом контроля являются выполнение городского бюджета, планов и программ экономического и социального развития городского округа, правовых актов Городской Думы, а также соответствие правовых актов органов местного самоуправления требованиям законности.
5. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения обязаны представлять в Городскую Думу, по ее требованию, требованию Председателя Городской Думы или комитетов и комиссий (в пределах их полномочий) , необходимую информацию и документы по вопросам местного значения.
Статья 43. Обеспечение деятельности Городской Думы
Организационное, информационное, правовое, хозяйственное, материально-техническое (в том числе транспортное) и иное обеспечение Городской Думы осуществляется аппаратом Городской Думы и, в необходимых случаях, соответствующими структурными подразделениями Администрации города. Расходы на содержание Городской Думы предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 44. Отношения Городской Думы с общественными объединениями (организациями) и органами территориального общественного самоуправления
1. Городская Дума взаимодействует с профсоюзами, другими общественными объединениями и организациями, благотворительными фондами, движениями и политическими партиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
2. Городская Дума содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Городской Думы и участвовать в ее работе в соответствии с Положением о Городской Думе.
Статья 45. Досрочное прекращение полномочий Городской Думы
1. Полномочия Городской Думы могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия Городской Думой решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четвертей от установленной численности депутатов Городской Думы;
2) предусмотренном статьей 73 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) вступления в силу решения Нижегородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования городского округа.
2. Досрочное прекращение полномочий Городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий депутатов Городской Думы.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Городской Думы, досрочные выборы в Городскую Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 46. Депутат Городской Думы, статус депутата
1. В Городскую Думу может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года и обладающий избирательным правом.
2. Депутат избирается на срок полномочий Городской Думы. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Городской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от производственной или служебной деятельности. Городская Дума вправе принимать решения о работе депутатов на постоянной (штатной) основе. Количество депутатов, работающих на постоянной (штатной) основе, не может превышать 10% от установленной численности депутатов, включая Председателя Городской Думы.
4. Депутат принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к полномочиям Городской Думы.
5. Права, обязанности и ответственность депутата, его основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности определяются федеральными законами.
6. Депутаты Городской Думы не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
7. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.
8. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства.
9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
10. Депутату, работающему на не освобожденной основе, для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью в избирательном округе, может предоставляться до трех дней в месяц, которые он берет либо сразу, либо распределяет эти дни в течение месяца. Работодатель обязан предоставить депутату отпуск для участия в работе Городской Думы на основании письменного вызова, а для работы в избирательном округе — по письменному уведомлению депутата. Указанный отпуск оплачивается из средств городского бюджета в установленном законом порядке.
11. Депутат получает ежемесячное материальное обеспечение из городского бюджета, устанавливаемое решением Городской Думы, для выполнения депутатских обязанностей. По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и воинских частей, расположенных на территории города.
12. Органы местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения, общественные объединения, выборные или иные должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения (за исключением конфиденциальных) в установленные законом сроки.
13. Невыполнение должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутата либо создание препятствий в его работе, а равно несоблюдение установленных законом сроков предоставления информации или предоставление заведомо ложной информации влекут административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
14. Депутат обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы. Для содействия в осуществлении депутатских полномочий депутат вправе иметь помощника (помощников) , работающего на нештатной, неоплачиваемой основе. Права и обязанности помощника депутата, порядок работы и срок его полномочий определяются Положением о Городской Думе.
15. За исполнение своих обязанностей депутат, работающий на постоянной (штатной) основе, получает заработную плату из городского бюджета, устанавливаемую решением Городской Думы.
16. Порядок работы депутата на постоянной (штатной) основе определяется решением Городской Думы.
17. По решению Городской Думы депутат может быть освобожден от работы в Городской Думе на постоянной (штатной) основе.
Статья 47. Досрочное прекращение полномочий депутата Городской Думы
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Городской Думы;
10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
На основании документов, подтверждающих возникновение случаев, предусмотренных настоящим пунктом, Городская Дума принимает правовой акт о прекращении полномочий депутата. Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного документом, подтверждающим возникновение такого случая.
2. Порядок отзыва депутата избирателями устанавливается законом Нижегородской области.
Статья 48. Порядок отзыва депутата Городской Думы
1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Нижегородской области.
2. Основанием для отзыва депутата могут служить: нарушения законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава и иных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, а также их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) — в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва депутата, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом требований этих актов. Факты нарушения депутатом требований этих актов должны быть установлены в судебном порядке.
4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и правовых актов органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5. Депутат имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
6. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
7. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Статья 49. Председатель Городской Думы
1. Председатель Городской Думы избирается на первом заседании из числа депутатов Городской Думы тайным голосованием.
2. Кандидатуры на должность Председателя Городской Думы могут предлагаться депутатами, группами депутатов, а также в порядке самовыдвижения. Избранным на должность Председателя Городской Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания Председателя Городской Думы определяется Положением о Городской Думе.
3. Председатель Городской Думы осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) основе в течение срока полномочий Городской Думы.
4. Председатель Городской Думы возглавляет и организует работу Городской Думы в соответствии с Положением о Городской Думе.
5. Председатель Городской Думы имеет следующие полномочия:
1) представляет Городскую Думу в отношениях с гражданами, органами и должностными лицами государственной власти Российской Федерации, Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления города и других муниципальных образований, учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями, зарубежными партнерами, заключает соответствующие договоры, совершает иные сделки в пределах своих полномочий;
2) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и Городской Думы в целом, созывает и ведет ее заседания;
3) подписывает принимаемые Городской Думой правовые акты;
4) руководит работой аппарата Городской Думы, осуществляет в соответствии с законодательством прием и увольнение его работников;
5) осуществляет прием и увольнение руководителей структурных подразделений Городской Думы после согласования с Городской Думой;
6) открывает и закрывает расчетные (текущие) счета Городской Думы и является распорядителем по этим счетам;
7) утверждает смету расходов Городской Думы;
8) утверждает штатное расписание Городской Думы;
9) утверждает должностные инструкции работников Городской Думы;
10) утверждает правила внутреннего трудового распорядка Городской Думы;
11) утверждает Положения о структурных подразделениях Городской Думы;
12) дает поручения комитетам и комиссиям Городской Думы;
13) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Положением о Городской Думе и решениями Городской Думы.
6. Председатель Городской Думы в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме постановлений и ненормативные правовые акты в форме распоряжений.
Статья 50. Заместитель (заместители) Председателя Городской Думы
1. Заместитель (заместители) председателя Городской Думы избирается из числа депутатов Городской Думы тайным голосованием в порядке, установленном Положением о Городской Думе.
2. Кандидатуры на должность заместителя (заместителей) Председателя Городской Думы могут предлагаться Председателем Городской Думы, депутатами, группами депутатов, а также в порядке самовыдвижения. Избранным на должность заместителя Председателя Городской Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов.
3. Заместитель (заместители) Председателя Городской Думы осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий Городской Думы в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Городской Думы и его заместителем, а также выполняет обязанности Председателя Городской Думы в его отсутствие.
4. Распределение обязанностей осуществляется распоряжением Председателя Городской Думы.
Статья 51. Досрочное прекращение полномочий Председателя Городской Думы и его заместителя (заместителей)
1. Полномочия Председателя Городской Думы прекращаются досрочно:
1) в случаях, предусмотренных статьями 45 и 47 настоящего Устава;
2) на основании письменного заявления о сложении полномочий;
3) при выражении Городской Думой недоверия.
2. Вопрос о недоверии Председателю Городской Думы выносится на заседание по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. При рассмотрении вопроса о досрочном освобождении от должности Председателя Городской Думы ему предоставляется слово для выступления.
4. Решение о досрочном освобождении Председателя Городской Думы от должности принимается Городской Думой тайным голосованием двумя третями от установленной численности депутатов.
5. В случае досрочного освобождения Председателя Городской Думы от должности избрание Председателя Городской Думы проводится не позднее месяца со дня его освобождения от должности в порядке, установленном настоящим Уставом. С момента принятия решения о досрочном прекращении полномочий Председателя Городской Думы и до принятия решения об его избрании обязанности Председателя Городской Думы выполняет его заместитель.
6. Положение настоящей статьи распространяется и на досрочное прекращение полномочий заместителя (заместителей) Председателя Городской Думы.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник