Способ эри для уничтожения девиации

Магнитные компасы. Уничтожение девиации способом Эри

Магнитные компасы используются наряду с гирокомпасом на судах в качестве курсоуказателя, а также для определения места судна в море по пеленгам береговых ориентирах и небесных светил. Компас, используемый для пеленгования и для контроля курса, наз. главным. Компас , находящейся в рулевой рубке, по показаниям которого рулевой удерживает судно на заданном курсе, наз. путевым.

Уничтожение девиации способом Эри.

Этот способ предусматривает компенсацию двух сил: ВλН и СλН. Задача состоит в том, чтобы в результате наблюдений найти такое положение магнитов-уничтожителей, при котором продольные магниты будут компенсировать силу ВλН, а поперечные — силу СλН.

Рассмотрим самый распространенный вариант применения способа Эри, когда приведение судна на заданный магнитный курс осуществляется с помощью гирокомпаса. В этом случае рекомендуется такая последовательность действий:

привести судно на магнитный курс N (0 0 ) . для этого надо лечь по гирокомпасу на курс

В данном случае ( при МК =0 0 ) Kr.k=d- Δrk

выдержав судно на магнитном курсе N (0 0 ) в течение нескольких минут , заметить отсчет курса Kм.k судна по магнитному компасу и вычислить девиацию δ N по формуле

Для магнитного курса МК = 0 0 формула δ N= МК — Kм.k принимает вид:

продолжая лежать на магнитном курсе N (0 0 ) и действуя поперечными магнитами-уничтожителями , добиться, чтобы отсчет курса К м.к судна по картушке магнитного компаса стал равен 0 0 . т.е. надо довести значение девиации δ N до нуля.

привести судно на магнитный курс S ( 180 0 ) . для этого надо лечь по гирокомпасу на курс Kr.k=MK+d- Δrk= 180 0 + d- Δ,

выдержав судно на магнитном курсе в течении нескольких минут, заметить отсчет Км.к курса по магнитному компасу и определить девиацию δS по формуле δS=180 0 — Км.к

действуя поперечными магнитами –уничтожителями, добиться, чтобы девиация δS уменьшилась в два раза. При этом сила СλН будет скомпенсирована.

привести судно на магнитный курс Е ( 90 0 ), т.е. лечь по гирокомпасу на курс Kr.k=90 0 +d- Δrk

спустя несколько минут определить девиацию δЕЕ=90 0 — К м.к) и, действуя продольными магнитами-уничтожителями, довести наблюдаемую девиацию δЕ до нуля ( отсчет курса по картушке магнитного компаса при этом должен стать равным 90 0 ).

привести судно на магнитный курс W (270 0 ) т.е. лечь по гирокомпасу на курс Kr.k=270 0 +d- Δrk.

Спустя несколько минут определить девиацию δww=270 0 — К м.к) и действуя продольными магнитами-уничтожителями довести наблюдаемую девиацию δw до половинного значения. При этом сила ВλН будет скомпенсирована. Полукруговая девиация уничтожена.

При применение способа Эри без использования гирокомпаса сущность действий остается такой же, отличие состоит в том, что приведение судна на магнитные курсы N S E W осуществляются иным путем, например по курсовому углу отдаленного предмета или створа, магнитный пеленг (МП) которого известен. Предварительно вычисляют значение курсового угла.

Для магнитных курсов N (0 0 ), Е (90 0 ), S(180 0 ), W(270 0 ), эта формула принимает вид КУ N = МП — 0 0 , КУ Е = МП — 90 0 , КУ S = МП — 180 0 , КУ W = МП — 270 0 ,

Следует иметь в виду , что азимутальный круг магнитного компаса как и картушка , имеет разбивку на 360 0 поэтому отсчет КУ должен быть всегда положительным в пределах от 0 до 360 0 .

Чтобы лечь на заданный магнитный курс надо заранее установить пеленгатор компаса по азимутальному кругу на отсчет курсового угла расчитаного по формулам КУ N = МП — 0 0 , КУ Е = МП — 90 0 , КУ S = МП — 180 0 , КУ W = МП — 270 0 .

Магнитное направление на отдаленный предмет должно быть известно. Оно , в частности, может быть предварительно определено путем пеленгования отдаленного объекта (или створа) на восьми компасных курсах судна и расчета МП по формуле

также возможно уничтожение полукруговой девиации способом Колонга, основанного на измерении горизонтальных магнитных сил при помощи дефлектора. В настоящее время применяется два типа этого прибора: дефлектор Колонга и дефлектор с равномерной шкалой.

Читайте также:  Обычный способ посева это

Источник

69. Магнитные компасы. Уничтожение девиации способом Эри.

Магнитные компасы используются наряду с гирокомпасом на судах в качестве курсоуказателя, а также для определения места судна в море по пеленгам береговых ориентирах и небесных светил. Компас, используемый для пеленгования и для контроля курса, называется главным. Компас , находящейся в рулевой рубке, по показаниям которого рулевой удерживает судно на заданном курсе, называетсяпутевым.

Начиная с 1985 г. на судах Минморфлота устанавливается только компас КМ145-С. Компасы УКП-М, КМО-Т и «Сектор» снимаются с производства.

Компас КМ145-С имеет четыре модификации. В трех (КМ145-С1, КМ145-С2, КМ145-СЗ) передача показаний компаса с ходового мостика к рулевому выполнена на базе геометрической оптики (зеркал), подобно компасу КМО-Т. В модификации КМ145-С4 для дистанционной передачи показаний используется стекловолокно. Последние две модификации имеют дополнительно электрическую дистанционную передачу показаний и предназначаются для работы в составе модуля курсоуказания навигационного комплекса.

Уничтожение полукруговой, четвертной и креновой девиаций и определение остаточной девиации у всех компасов производятся по одинаковой методике. Для упрощения и экономии ходового времени уничтожение полукруговой девиации и определение остаточной следует производить по сличению с гирокомпасом. Перед уничтожением девиации и ее определением судно должно лежать на курсе в течение 2—3 мин, все подвижное железо вблизи компаса (стрелы, краны, шлюпбалки и т. п.) должно быть закреплено по-походному.

Если уничтожение девиации или ее определение производится после длительной стоянки в порту на одном курсе, то до начала девиационных работ следует описать одну-две циркуляции, давая машине переменные хода. Девиационные работы следует выполнять на среднем или малом ходу. Производить пеленгования и сличение на циркуляции недопустимо.

Во время пеленгования необходимо следить за горизонтальностью котелка.

Определение и вычисление коэффициентов и таблицы девиации следует производить с точностью 0,5°.

При правильной установке котелка в нактоузе отсчет 0° по азимутальному кругу должен быть обращен в корму.

Уничтожение девиации способом Эри.

Этот способ предусматривает компенсацию двух сил: ВλН и СλН. Задача состоит в том, чтобы в результате наблюдений найти такое положение магнитов-уничтожителей, при котором продольные магниты будут компенсировать силу ВλН, а поперечные — силу СλН.

Рассмотрим самый распространенный вариант применения способа Эри, когда приведение судна на заданный магнитный курс осуществляется с помощью гирокомпаса. В этом случае рекомендуется такая последовательность действий:

привести судно на магнитный курс N(0 0 ) . для этого надо лечь по гирокомпасу на курс

выдержав судно на магнитном курсе N(0 0 ) в течение нескольких минут , заметить отсчет курсаKм.kсудна по магнитному компасу и вычислить девиацию δN по формуле

Для магнитного курса МК = 0 0 формула δN= МК -Kм.k принимает вид:

продолжая лежать на магнитном курсе N(0 0 ) и действуя поперечными магнитами-уничтожителями , добиться, чтобы отсчет курса Км.ксудна по катушке магнитного компаса стал равен 0 0 . т.е. надо довести значение девиации δNдо нуля.

привести судно на магнитный курс S( 180 0 ) . для этого надо лечь по гирокомпасу на курсKr.k=MK+d-Δrk= 180 0 +d-Δ,

выдержав судно на магнитном курсе в течении нескольких минут, заметить отсчет Км.ккурса по магнитному компасу и определить девиацию δSпо формуле δS=180 0 — Км.к

действуя поперечными магнитами –уничтожителями, добиться, чтобы девиация δSуменьшилась в два раза. При этом сила СλН будет скомпенсирована.

привести судно на магнитный курс Е ( 90 0 ), т.е. лечь по гирокомпасу на курсKr.k=90 0 +d-Δrk

спустя несколько минут определить девиацию δЕЕ=90 0 — Км.к) и, действуя продольными магнитами-уничтожителями, довести наблюдаемую девиацию δЕдо нуля (отсчет курса по картушке магнитного компаса при этом должен стать равным 90 0 ).

привести судно на магнитный курс W(270 0 ) т.е. лечь по гирокомпасу на курсKr.k=270 0 +d-Δrk.

Спустя несколько минут определить девиацию δww=270 0 — Км.к) и действуя продольными магнитами-уничтожителями довести наблюдаемую девиацию δwдо половинного значения. При этом сила ВλН будет скомпенсирована. Полукруговая девиация уничтожена.

Читайте также:  Оборудование для эксплуатации кустовых скважин газлифтным способом

При применении способа Эри без использования гирокомпаса сущность действий остается такой же, отличие состоит в том, что приведение судна на магнитные курсы NSEWосуществляются иным путем, например по курсовому углу отдаленного предмета или створа, магнитный пеленг ( МП) которого известен. Предварительно вычисляют значение курсового угла.

Для магнитных курсов N(0 0 ), Е (90 0 ),S(180 0 ),W(270 0 ), эта формула принимает вид КУN= МП — 0 0 , КУЕ= МП — 90 0 , КУS = МП — 180 0 , КУW = МП — 270 0 ,

Следует иметь в виду, что азимутальный круг магнитного компаса как и катушка, имеет разбивку на 360 0 поэтому отсчет КУ должен быть всегда положительным в пределах от 0 до 360 0 .

Чтобы лечь на заданный магнитный курс надо заранее установить пеленгатор компаса по азимутальному кругу на отсчет курсового угла расчитаного по формулам КУN= МП-0 0 , КУЕ= МП — 90 0 , КУS = МП — 180 0 , КУW = МП — 270 0 .

Магнитное направление на отдаленный предмет должно быть известно. Оно, в частности, может быть предварительно определено путем пеленгования отдаленного объекта (или створа) на восьми компасных курсах судна и расчета МП по формуле

также возможно уничтожение полукруговой девиации способом Колонга, основанного на измерении горизонтальных магнитных сил при помощи дефлектора. В настоящее время применяется два типа этого прибора: дефлектор Колонга и дефлектор с равномерной шкалой.

Источник

Уничтожение полукруговой девиации способом Эри

Джордж Биделл ЭРИ (George Biddle AIRY), английский астроном. Ученый с разносторонними интересами – седьмой астроном английского королевского двора – сэр Джордж Биделл, получивший рыцарский титул в 1872, во-первых, реорганизовал Гринвичскую обсерваторию — оснастил ее новой аппаратурой. Считается, что он спас от полного забвения тысячи научных открытий, хотя некоторое невнимание Эри к работе английского же астронома Джона АДАМСА, возможно, оттянуло открытие планеты Нептун. Джордж Биделл Эри усовершенствовал теории орбитального движения Венеры и Луны, разработал корректирующую показания компаса систему для Британского Флота, измерял гравитацию по колебаниям маятника в шахтах на разной высоте и высчитывал таким образом плотность нашей планеты. А в 1827 он первым в мире произвел коррекцию астигматизма, причем своего собственного – для этого Эри снабдил глаз цилиндрическими линзами.

Полукруговая девиация порождается судовыми магнитными силами и . Преимущественное влияние на величину девиации оказывают cоставляющие Р и Q,обусловленные наличием на борту судна магнитотвердых материалов. Это дает основание уничтожать полукруговую девиацию с помощью постоянных магнитов. Составляющие cZ и fZ, порождаемые магнитомягкими материалами, проявляют себя, в основном, в относительно высоких широтах и при необходимости их влияние может быть устранено дополнительно. Методика выполнения этих работ рассмотрена в п 5.5..

Важно!

Уничтожение полукруговой девиации производится на четырех главных магнитных курсах судна. Порядок приведения судна на заданные курсы не имеет значения. Девиационные работы можно начинать с любого курса и в дальнейшем выбирать их исходя из имеющейся навигационной обстановки и удобства маневрирования.


Сущность способа Эри проиллюстрируем на примере устранения СМС . Компенсация этой силы производится на магнитных курсах 0 0 и 180 0 . Рассмотрим взаимную ориентацию СМС на указанных курсах. Если судно идет на север, схема судовых магнитных сил примет вид, показанный на рис. 5.6. Как следует из этого рисунка, девиация δN обусловлена наличием сил А’lН, С¢lН, Е¢lН. Наша задача заключается в компенсации судовой магнитной силы С¢lН. Но мы не знаем какую часть наблюдаемой девиации dN она порождает. А поэтому с помощью постоянных поперечных* магнитов, размещаемых в девиационном устройстве, приводим отсчет картушки на 0 0 , т.е. полностью устраняем наблюдаемую девиацию. Сила, создаваемая корректирующими магнитами в данном случае будет равна f (рис. 5.6).

Для того, чтобы окончательно определить положение магнитов, при котором устраняется только сила С¢lН необходимо перевести судно на магнитный курс 180 0 . Схема судовых магнитных сил, соответствующая указанному курсу, показана на рис. 5.7. Как это следует из рисунка результирующая сила, создающая девиацию, будет определяться следующим выражением:

Читайте также:  Синтаксический способ образования русского языка

А¢lН — С¢lН+Е¢lН +f =А¢lН-С¢lН+Е¢lН +А¢lН +С¢lН+ Е¢lН=

Поскольку на курсе 0 0 была допущена перекомпенсация на величину А¢lН+Е¢lН, а СМС, порождающая девиацию, равна удвоенному значению этой перекомпенсации (см. равенство (5.4)), для ее устранения следует уменьшить наблюдаемую девиацию наполовину. Это достигается путем изменения степени влияния тех же поперечных магнитов. Следует иметь в виду, что при относительно больших значениях девиации МК уменьшение наблюдаемой девиации в два раза не вполне соответствует уменьшению наполовину судовых магнитных сил, ее порождающих. Однако в большинстве практических случаев указанный прием вполне допустим.

Для уничтожения полукруговой девиации, порождаемой судовой магнитной силой В¢lН, следует на курсе 90 0 (или 270 0 ) с помощью продольных магнитов полностью устранить наблюдаемую девиацию, а на курсе 270 0 (или 90 0 ) — уменьшить ее вдвое.

Способ Эри достаточно простой в реализации и позволяет качественно выполнить планируемые работы.

Иван Петрович де Колонг 1839-1901

5.4. Уничтожение полукруговой девиации способом Колонга

Иван Петрович де КОЛОНГ — генерал-майор и член-корреспондент Петербургской академии наук окончил Николаевскую морскую академию, в которой сам потом преподавал. С 1878 г. Колонг стал главным специалистом по компасному делу в Военно-морском флоте России, а через двадцать лет — помощником начальника Главного гидрографического управления. Особые заслуги принадлежат Колонгу в борьбе с девиацией магнитного компаса — отклонением компасной стрелки от магнитного меридиана из-за магнитного поля корабля. Величина девиации непостоянна и зависит, в частности, от курса судна, а также от широты, в которой оно находится.
Изыскания Колонга показали, что противодействовать этому неприятному явлению можно магнитами и мягким железом. Их надо расположить особым образом под котелком компаса, чтобы возникли новые силы, равные по величине и обратные по направлению тем, которые вызывают отклонение. Еще в 1875 г. Колонг соорудил дефлектор для измерения и компенсации круговой и креновой девиации, затем разработал методы расчета остаточной девиации. Они были использованы мореходами во всем мире.

Важно!

В отличие от способа Эри в рассматриваемом случае уничтожение полукруговой девиации осуществляется на четырех главных компасных курсах. При этом принимается, как правило, имеющее место на практике допущение об относительной малости СМС А¢lН и Е¢lН.

При выполнении работ устраняется или уменьшается не наблюдаемая девиация, а непосредственно СМС, ее вызывающие. С этой целью на указанных выше компасных курсах судна производится измерение горизонтальной составляющей Н¢ судового магнитного поля. При принятых допущениях эта составляющая на курсах 0 0 и 180 0 будет определяться судовыми магнитными силами lН, В¢lН и D¢lH (рис. 5.8). Как следует из рисунка

(5.5)


Совместное использование указанных равенств позволяет отделить силы, порождающие интересующую нас полукруговую девиацию, от сил ее не порождающих. Действительно, если вычислить среднее значение 0,5(Н¢N + Н¢S ) напряженностей магнитного поля, измеренных на противоположных курсах судна, то это значение не будет зависеть от СМС В¢lН :

(5.6)

Следовательно, значение силы В¢lН будет определяться разностьюмежду Н¢N или Н¢S и Н¢ср. Напряженность судового магнитного поля измеряется с помощью дефлектора, путем компенсации измеряемого поля полем его магнитов. Принимая во внимание сказанное, становится очевидной методика устранения полукруговой девиации. Действительно, зная величину Н¢ср и выставив ее значение на дефлекторе, установленном на пеленгаторе компаса, мы с его помощью компенсируем указанную составляющую судового магнитного поля на одном из рассматриваемых курсов (N или S). В этих условиях на картушку будет действовать только сила В¢lН, которая осталась не скомпенсированной. Названная сила устраняется с помощью продольных постоянных магнитов, расположенных в нактоузе МК. Уничтожение СМС С¢lH производится аналогично рассмотренному на курсах 90 0 и 270 0 .


Порядок устранения девиации представлен на рис. 5.9. Для определения правильной последовательности операций следует перемещаться по рисунку, придерживаясь однотипных линий.

Дата добавления: 2017-02-13 ; просмотров: 5341 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Оцените статью
Разные способы