Способ духовного развития общества

Содержание
  1. Способ духовного развития общества
  2. С чего начать духовное развитие: пошаговое руководство
  3. Что такое современное духовное развитие?
  4. Что такое настоящее развитие человека?
  5. А есть ли тот светлый Бог?
  6. Инструменты современного духовного развития
  7. Возможно ли духовное развитие в рамках религий и других сект?
  8. Даёт ли что-нибудь посещение храмов?
  9. Духовные практики
  10. А что же священные писания?
  11. Единомышленники в духовном росте
  12. Наставники и учителя в духовном развитии
  13. Развитие качеств характера при настоящем развитии человека
  14. Главная цель настоящего духовного развития человека
  15. С чего начать духовное развитие (настоящее)?
  16. Духовное развитие начинается с понимания природы сущности (души)
  17. Цели воплощения сущности в физическое тело
  18. Жизнь и развитие на основе настоящих знаний
  19. Дополнительные моменты в начале духовного развития
  20. Вывод о том, как начать духовное развитие личности

Способ духовного развития общества

СУБКУЛЬТУРА И КОНТРКУЛЬТУРА

Культура любой исторической эпохи обладает непреходящей ценностью и своеобразием, но она неоднородна, как неоднородно по своему составу создающее ее общество. Внутри конкретной культуры мы можем выделить, например, городской и сельский, элитарный и массовый, взрослый и детский пласты. Так что любая эпоха предстает перед нашими глазами сложным спектром культурных тенденций и ценностей, стилей, традиций и иных проявлений человеческого духа. Вот эти-то «культуры в культуре», создаваемые представителями отдельных социальных групп, принято называть субкультурами.
Почему происходит выделение субкультур? Некоторые пласты культуры более других соответствуют тенденциям развития отдельных социальных групп. Они адаптируются и закрепляются в особых чертах поведения представителей этих групп, их языке, сознании. В курсе 10 класса вы познакомились с понятиями «менталитет», «ментальность», отражающими специфический склад ума, способ мышления, мировосприятия, присущий представителям отдельных социальных групп.
Проиллюстрируем конкретным примером процесс форми-рования субкультуры. Известно, что в западноевропейском обществе вплоть до эпохи Возрождения дети воспринимались как уменьшенные копии взрослых, им даже шили аналогичную одежду. Общество пока не понимало, что мир детства серьезно отличается от мира взрослых. Постепенно пришло осознание этого феномена — начала складываться особая субкультура детства, которая, однако, не отрицала параллельно существующую культуру взрослых людей. Современная субкультура детства неоднородна — выделяется, например, субкультура тинейджеров. Следовательно, мы можем сказать, что в процессе социального развития происходит дробление (в других случаях — размывание) отдельных субкультур.
Но в истории культуры складываются и такие ситуации, когда локальные культурные ценности выходят за рамки своей социальной среды, претендуя на некоторую универ сальность. В этом случае можно говорить не о субкультуре, а о появлении контркультуры. Современными культурологами это понятие рассматривается по меньшей мере в двух значениях. Во-первых, для обозначения социокультурных систем, противостоящих господствующей культуре, стремящихся вытеснить ее. Во-вторых, под контркультурой понимают ценностную систему асоциальных групп. В этом значении понятие «контркультура» начали употреблять западные ученые 1960-х гг. применительно к феномену хиппи.

ПРОБЛЕМА МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУР

Еще одним значением понятия «культура» выступает ее трактовка как социокультурной исторической общности людей.
Наличие множества локальных культур заставляет уче¬ных задумываться над проблемами их взаимодействия. Рассмотрим некоторые из них. Ряд культурологов полагает, что локальные культуры развиваются по своим внутренним законам и непроницаемы для влияний извне, поэтому нель¬зя говорить о планетарном единстве человечества. Другие специалисты утверждают, что уникальность каждой из локальных культур вовсе не исключает их взаимодействия, культурного синтеза. Так, российский мыслитель Н. Я. Данилевский в своей книге «Россия и Европа» утверждал, что каждая из 25 выделенных им в истории человечества культур органически (сходно с природой) развивается: рождается, проходит определенные периоды своего существования, погибает. Но в процессе развития отдельные культуры взаимодействуют, происходит трансляция ценностей. Н. Я. Данилевский выделил несколько способов культурного взаимодействия, простейшим из которых является колонизация. Так, финикийцы перенесли свою культуру в Карфаген, древние греки — в Южную Италию и Сицилию, Северное Причерноморье, голландцы, а позднее англичане — в Северную Америку. Другой способ Данилевский назвал «прививкой черенка на чужое дерево», когда черенок остается чужеродным элементом, едва ли способным обогатить культуру, на которую он был привит. Примером подобного «черенка» мыслитель называл эллинистическую культуру Александрии в контексте египетской культуры. Еще один способ взаимодействия культур, по мысли Данилевского, их взаимный равноправный диалог, результат которого — обмен ценностями.
Наличие множества культур, функционировавших на протяжении всей истории человечества и в современном мире, признаваемое всеми специалистами как очевидный факт, порождает закономерный вопрос о сравнительном вкладе отдельных культур в мировое культурное богатство, т. е. об иерархичности мировой культуры. Некоторые исследователи просто отказываются от попыток сравнивать вес отдельных культур. (Каковы критерии сравнения, например, культуры Египта и культуры Индии?) Другие полагают, что значимость и степень развитости отдельных культур неодинаковы. При всем многообразии представлений об иерархии культур можно выделить несколько устойчивых мировоззренческих установок, проявляющихся как на уровне теории, так и на уровне обыденного сознания.
Одной из таких установок является европоцентризм. Из курса античной истории вы помните, что первыми в Европе противопоставили себя остальному миру древние греки, вкладывавшие в понятие «варвары» вполне определенную ценностную окраску. Идея избранности Запада является весьма популярной и в наши дни. Предполагается, что другие народы, безусловно, развивают свою самобытную культуру, но они еще не достигли необходимого цивилизацион-ного уровня и им следует ориентироваться на культурный строй Запада.
Современный мир столкнулся и с такой мировоззренческой установкой, как американоцентризм, представители которого активно проповедуют идею особой культурной миссии Америки. Известная вам история освоения североамериканского континента, обстоятельства политической истории Америки привели к рождению мифа об историческом, а возможно, и божественном предназначении нации и ее культуры, родившейся в борьбе за свободу, в противостоянии с культурой Старого Света, нести свободу и истинные ценности остальному миру.
На протяжении долгого времени в мире господствовали представители белой расы. Борьба с колониализмом породила в XX в. установку афроцентризма (негритюда), сторонники которого относили к негритянской расе все высококультурные народности Древнего мира, например шумеров, египтян, вавилонян, финикийцев. Афроцентризм направлен на возвышение африканской культуры. Одним из основоположников негритюда является выдающийся государственный и культурный деятель Сенегала Сенгор, который так охарактеризовал черты негроафриканской личности: африканец живет в гармонии с природой, он открыт к приему внешних импульсов — предельно обострены все чувства. Африканец живет эмоциями, а не разумом, что отличает его от сухих, рационалистичных европейцев. Дитя природы, он интуитивен, нацелен на соучастие к другому человеку, доверчив, чем нередко злоупотребляли белые. Это эмоциональное отношение к миру, по мысли Сенгора, пронизывает всю негритянскую культуру. В современном мире, наряду с негритюдом, активно заявляют о себе арабский национализм и исламский фундаментализм.
Очевидно, что все перечисленные мировоззренческие установки предполагают определенную дискриминацию иной культуры, возвышение своей за счет унижения иных культур. Вступление человечества в постиндустриальный период, набирающая обороты глобализация, в том числе глобализация культурного пространства, требуют иных решений проблемы соотношения и взаимодействия культур.

Явные признаки кризиса культуры, обозначившиеся в XX в., обратили внимание деятелей культуры на поиск путей и средств выхода на новый качественный уровень ее развития. По мнению российского мыслителя В. С. Библера, XX век породил немыслимое разнообразие культур, самые причудливые варианты их синтеза, обозначив насущную необходимость их диалога: «Типологически различные «культуры» (целостные кристаллы произведений искусства, рели-гии, нравственности. ) втягиваются в одно временное «пространство», странно и мучительно сопрягаются друг с другом. т. е. исключают и предполагают друг друга». Поэтому чрезвычайно важно, чтобы хаотическое взаимодействие различных культур преобразовалось в осмысленный и взаимовыгодный диалог.
Исследователи рассматривают культуру как необъятное полифоническое (многоголосное) пространство. Это свойство культуры отразил, в частности, российский культуролог М. М. Бахтин, писавший, что культура может существовать только на границах: на грани прошлого, настоящего и будущего; в столкновении этнических культур, различных авторских позиций; в многообразии форм творчества человека и др.
Диалог культур предполагает взаимодействие, взаимопроникновение различных культурных образований в рамках крупных культурных зон, а также общение, духовное сближение огромных культурных регионов, сформировавших на заре человеческой цивилизации неповторимый комплекс специфических черт. Заметим, что диалог культур не ограничивается только гуманитарными контактами культурных образований различного масштаба, — речь идет и о приобщении отдельной личности к этим культурным мирам, внутреннем переосмыслении ценностей «чужой» культуры.

Читайте также:  Понятие принципы исполнения договорных обязательств способы исполнения обязательств

Вы понимаете, что современное человечество существует в неоднородной культурной среде — функционирует множество субкультур, контркультур. Общество также является многоконфессиональным — люди придерживаются различ-ных религиозных взглядов. Подобное многообразие, с одной стороны, порождает социальные конфликты, а с другой —
побуждает искать пути и формы взаимодействия. Именно такой установкой неконфликтного взаимодействия в поли-культурном многоконфессиональном мире является толе-рантность.
Толерантность основывается на гуманистических принци-пах — признании непреходящей ценности человека, в том числе черт человеческой индивидуальности. Культурное разнообразие напрямую связано с разнообразием человеческих типов, качеств, поэтому толерантность рассматривается как цивилизованный компромисс, признание права отдельных людей, социальных групп, культур на непохожесть, инакость.
Толерантность — сложная стратегия поведения, включающая готовность без протеста воспринимать иные взгляды; уважение свободы (в том числе свободы мысли, творчества, совести) другого человека; определенную меру сострадания, великодушия и терпения.
Толерантность имеет различные формы: личная толерант-ность проявляется в социальных взаимодействиях отдельных индивидов; общественные формы отражены в общественной психологии, сознании, моральных нормах и нравах; государственная форма толерантности отражается в законодательстве, в частности в утверждении принципа свободы совести, о котором вы прочитаете ниже, а также в политической практике. Хотя толерантность предполагает терпи¬мое отношение к проявлениям инакомыслия в любой сфере социальных взаимодействий, это не означает безразличного, попустительского отношения к экстремистским, человеконе-навистническим идеям. Преступно и аморально игнорировать существование и распространение подобных идей, образа действий.

Основные понятия: культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность.

Источник

С чего начать духовное развитие: пошаговое руководство

Сегодня очень популярно и даже престижно стало заниматься так называемым духовным развитием. Существует много различных духовных течений и религий, восточных и эзотерических учений, и много чего другого. В этой статье Вы узнаете о том, с чего начать духовное развитие, которое будет приносить реальную пользу.

Для начала предлагаю разобраться в том, что такое настоящее развитие человека и чем оно отличается от современного духовного развития.

Что такое современное духовное развитие?

Если Вы более ли менее хорошо изучали хотя бы несколько направлений духовного развития, то должны были заметить, что во всех них есть одна общая черта.

К примеру, я довольно неплохо знаком с христианством, иудаизмом, индуизмом (индийским ведизмом), восточными практиками. И во всех этих направлениях я довольно чётко отследил следующее:

Навязывание людям смиренно-рабского мировоззрения, по которому от самого человека зависит не так уж и много, а в основном всё в руках Бога, Высших сил, Вселенной, Абсолюта и т.п. Главное, что требуется от человека – это терпеливо и смиренно жить в современном мире, поклоняться кому-то «высшему», заниматься какими-либо сомнительными практиками и ВСЁ.

Другими словами, религиозные и духовные деятели вбивают в сознание людям такое мировоззрение:

Ты – раб и ничтожество, от тебя мало что зависит. Ты должен терпеть любую мерзость и слепо верить посредникам от Бога или кого-то другого. Делай то, что тебе говорят, и не вздумай сомневаться, а тем более подвергать сомнению догмы организации (религий и прочих сект).

Таким образом, изначально людям закрывается возможность к всестороннему развитию, которое не имеет границ. Личный опыт делают незначительным и неважным. Только слепая вера и движение внутри организации по строго отведённым правилам.

Такая система способна воспитать только биороботов, которые не могут думать собственной головой и даже на мгновение не понимают того огромнейшего потенциала, который у них есть.

Само понятие слова духовность приобретает интересный смысл, если его разобрать на составные части: Дух-Овно-сть. Знаете, кто такие овны и, соответственно, чей дух воспитывают в людях через современное духовное развитие? Подробно об этом в статье:

Что такое настоящее развитие человека?

В этой статье под понятием духовного развития мы будем подразумевать настоящее развитие или эволюционное развитие человека.

Настоящее развитие человека заключается, прежде всего, в получении настоящих знаний и действий на их основе. Также важно развивать свой мозг и разум. Активно действовать на благо людей, руководствуясь справедливость, честью и совестью, а не заповедями из чужеземных книг.

Что касается получения знаний, то со своей стороны могу посоветовать Вам изучать материалы, которые размещены на страницах Аудио и Рекомендую.

Плюс ещё для гармоничного развития важно:

  • Раскрывать и реализовывать свои таланты и склонности;
  • Вести настоящий здоровый образ жизни;
  • Развивать в себе положительные качества характера;
  • Учиться контролировать свои эмоции и чувства;
  • Быть порядочным человеком и стремиться жить по совести.

Вот это мы и будем подразумевать под настоящим развитием или духовным развитием человека.

Подробнее про настоящее развитие в видео:

А есть ли тот светлый Бог?

Я не хочу углубляться в эту тему, но затронуть некоторые важные моменты придётся. Вы вообще знаете, откуда пришло понятие «бог»?

Богами наши предки (славяно-арии) называли высокоразвитых существ, которые достигли такого уровня развития, при котором могли совершать поистине необыкновенные для простых людей вещи: оперировать пространством, влиять на объекты во Вселенной и многое другое.

Но это были не боги в привычном сегодня понимании. Никто им не поклонялся слепо. Наши предки считали себя детьми богов и уважали их, как своих предков. Но никакого рабского лобызания не было.

Бог, которому сегодня поклоняются в религиях, несёт свет ТОЛЬКО ОДНОМУ ИЗБРАННОМУ НАРОДУ (иудеям), а для всех остальных народов он несёт ТЬМУ И ХАОС. Почитайте внимательно ТОРУ!

Вот некоторые слова этого Бога по имени Яхве-Иегова, которые он говорил, обращаясь к иудеям:

2 Ибо вот, МРАК ПОКРОЕТ ЗЕМЛЮ и МГЛА — НАРОДЫ, НАД ТОБОЙ ВОССИЯЕТ СВЕТ БОГА, и слава его

3 И БУДУТ ХОДИТЬ НАРОДЫ ПРИ СВЕТЕ ТВОЁМ и ЦАРИ — ПРИ БЛЕСКЕ СИЯНИЯ ТВОЕГО.

12 Ибо ТОТ НАРОД и ТО ЦАРСТВО, что НЕ БУДУТ СЛУЖИТЬ ТЕБЕ, ПОГИБНУТ, и НАРОДЫ ЭТИ ИСТРЕБЛЕНЫ БУДУТ.

16 И будешь ты пить молоко, БРАТЬ ВСЁ ЛУЧШЕЕ У НАРОДОВ, из грудей царских пить молоко, и узнаешь, что я — Бог, Спаситель и Избавитель твой, Владыка Яакова.

Читайте также:  Классификация способов сбора информации

«Пятикнижие и гафтарот». Книга «Дварим», Йешаягу LX, 2-3, 12, 16, Издательство «Мосты культуры», 2004, ISBN 5-93273-047-1.

То есть Бог несёт свет только иудеям, а для всех других народов он несёт страдания, тьму, разрушения и прочее. Если оглянуться вокруг, то можно увидеть стопроцентное подтверждение этим словам. Сейчас действительно везде творится хаос и тьма, устроенная социальными паразитами.

В основе христианства и ислама лежит иудаизм, а, значит, и Бог у них у всех один и тот же. Соответственно, в основе Библии лежит Тора. В основе Корана лежит она же.

Что касается буддизма и индуизма, то это немножко другое ответвление, но суть остаётся такая же, как и во всех религиях. В основе там лежит тотально искажённая ведическая культура, которая была дана предкам индусов, китайцев и прочих белыми людьми — славяно-ариями. Об этом есть подтверждения в мифах и легендах всех этих народов, но почему-то они не спешат об этом рассказывать в своих проповедях.

Хорошо во всём этом помогает разобраться данная книга.

Инструменты современного духовного развития

Какие инструменты и рекомендации дают в современном духовном развитии? Вот самые важные из них:

  • Выбор духовного пути (религии);
  • Посещение храмов и т.п.;
  • Духовные практики (молитвы, мантры и др.);
  • Изучение священных писаний;
  • Окружение единомышленников;
  • Поиск наставников и учителей;
  • Развитие возвышенных качеств характера.

Давайте кратко поговорим о каждом из них.

Возможно ли духовное развитие в рамках религий и других сект?

Если говорить о духовности, как о воспитании в себе духа раба, то религии, восточные учения и прочие секты отлично помогут Вам в этом. Они научат Вас смирению, терпению, безропотности, безусловной «любви» и прочим качествам, позволяющим социальным паразитам творить свои мерзкие деяния.

Если же говорить о настоящем развитии человека, то следует идти другим путём, отличным от пути религиозных последователей и им подобных.

Осознайте, что именно от Вас и ТОЛЬКО от Вас зависит насколько далеко Вы сможете продвинуться по пути так называемого духовного развития. Религии, восточные учения, гуру с духовными учителями, как правило, могут только затормозить Ваше развитие и направить по ложному пути.

Даёт ли что-нибудь посещение храмов?

В наше время храмы и подобные места используются для того, чтобы собирать с людей жизненный потенциал (энергетику) и передавать его по паразитической системе дальше.

Плюс ко всему в храмах осуществляется довольно прибыльная торговая деятельность, которая, как правило, освобождается от налогов. В итоге руководство храмов зарабатывает хорошие деньги на доверчивости прихожан.

Какого-то блага от посещения храма Вы вряд ли получите. Поэтому если говорить про настоящее развитие человека, посещения подобных мест беЗсмысленно.

Духовные практики

По духовным практикам и тому, что они реально несут в себе, тоже можно сказать очень много.

К примеру, медитации, которые очень сильно распространены, приводят к тому, что у человека в прямом смысле откачивается жизненная сила астральными паразитами. При этом сам человек даже не подозревает об этом и даже испытывает блаженство благодаря хитрому, но простому трюку паразитов.

О том, что происходит во время медитации и чем она опасна, подробно говорится в видео:

Что касается молитв, то тут схожая ситуация. Хотя изначально молитвы были придуманы для того, чтобы достигать тех или иных целей. Человек в определённом состоянии произносил определённым образом некоторый набор слов и случалось «чудо», которое являлось просто следствием тех или иных законов природы.

Почему сегодня молитва не имеет смысла и чем может быть опасна рассказывается в данном видео:

А что же священные писания?

Существуют книги, которые описывают события различных времён с точки зрения тех или иных народов. Что-то в этих книгах правда, что-то надумано.

Взять, к примеру, Библию, которая в своём основании имеет Тору. Это книга о прошлом еврейского народа, так называемая из(с)Торы(и)я. Есть в этой книге и правда, но там написано всё иносказательным языком, чтобы непосвящённые люди не поняли истинный смысл.

Как Вы понимаете, Библия ничего общего не имеет с нашей историей (хронологией). Она относится к еврейскому народу, поэтому пусть он её и изучает.

К тому же стоит знать, что даже эти священные писания часто переписывают и искажают. А некоторые книги, которые несут РЕАЛЬНУЮ ОПАСНОСТЬ социальным паразитам, запрещают и из-за выдуманных предлогов объявляют экстремистскими (например, Славяно-Арийские Веды).

Но нужно понять, что НИКАКИХ СОКРОВЕННЫХ и тем более сверхъестественных знаний в этих книгах не содержится. Если их и прочитать, то только чтобы понимать, чем оперируют социальные паразиты.

Лучше начните изучать книги, которые я размещаю в разделе Рекомендую.

Единомышленники в духовном росте

Сегодня довольно легко можно найти единомышленников в любом деле благодаря интернету. Тех, кто идёт путём духовного развития в рамках религий, восточных учений и прочего сегодня пруд пруди. Только толку от этого мало, надеюсь, догадываетесь почему.

Сначала нужно понять, какой он — правильный путь развития. А потом уже можно искать единомышленников. Если Вам интересно то, о чём я говорю и пишу, то присоединяйтесь к моим сообществам в соцсетях:

Наставники и учителя в духовном развитии

Это вообще отдельная тема. Сегодня церковники и прочие всеми силами внушают своим последователям, что для прогресса на духовном пути нужны учителя и наставники. Особенно веселят фразы типы: «Только духовный учитель может открыть тебе новые уровни духовности», «Ты ещё не готов к более «высшим» вещам, слушайся учителя» и всё остальное в таком же духе.

На самом деле это ещё один трюк, с помощью которого одурачивают людей. Любые новые уровни знания и понимания человеку открываются ТОЛЬКО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ И УСИЛИЙ. Никакие духовные учителя, священники, гуру не смогут за человека пройти его эволюционный путь. Это должен делать сам человек.

Да, хорошо иметь возможность спросить совета у более мудрого и продвинутого человека, но он может дать только рекомендации, а всё остальное должен делать сам человек. Да ещё большой вопрос, могут ли представители религий и т.п. дать полезный совет. Это скорее редкость, чем закономерность.

Чтобы взглянуть на религии, духовные течения и прочие с новой стороны, рекомендую скачать и постепенно прослушать аудиозапись:

Развитие качеств характера при настоящем развитии человека

Пожалуй, это один из немногих пунктов, в котором действительно есть много правды. Да, человеку обязательно нужно работать над своим характером, улучшать его. Но это приходит во время реальных действий и взаимодействии с другими людьми. Никакие молитвы, медитации, религиозно-духовные ритуалы не помогут улучшить характер.

Запомните раз и навсегда:

Любое реальное развитие и реальные изменения происходят только в результате активных действий человека и лучше, чтобы они осуществлялись на основе настоящих знаний.

Поэтому да, качества характера нужно менять, но не религиозными методами и не восточными практиками.

Главная цель настоящего духовного развития человека

В человеческой жизни, конечно же, есть более глубокий смысл, чем просто зарабатывание денег и удовлетворение своих потребностей и желаний. Об этом говорится даже в религиях.

Читайте также:  Способ применения таблеток амоксициллин доза

Если вкратце, то цель настоящего духовного развития следующая:

Максимально далеко продвинуться по пути эволюционного развития сущности-души и повысить свой уровень развития. Развиваться разносторонне и гармонично, тем самым развивая свой мозг и раскрывая в себе всё новые и новые способности и возможности.

Истинное развитие человека приводит к тому, что он начинает понимать, что в его жизни всё зависит от него, что он сам творец своей судьбы. А из этого следует, что не нужно ждать милости откуда-то свыше. Необходимо действовать на основе настоящих знаний, живя по совести и чести.

Тогда вероятность ошибок уменьшается, хотя и не исчезает полностью. Ошибаться во время развития — это нормально. Главное делать выводы из своих ошибок.

С чего начать духовное развитие (настоящее)?

Как Вы уже догадались в настоящем духовном развитии мы не будем использовать традиционные способы «развития»: походы в храмы, молитвы, общение со священниками и прочее. Выше мы уже выяснили, что толка от этого в лучшем случае немного, а вот количество вреда может быть огромное.

Поэтому если Вам действительно важно знать, с чего начать духовное развитие, то это следующие вещи:

  • Изучить, кем мы являемся по своей изначальной природе (понятие души-сущности);
  • Осознать главные цели воплощения в физическое тело;
  • Жить и развиваться в соответствии с этими целями на основе настоящих знаний о законах Вселенной (природы).

Дальше в статье мы рассмотрим каждый из пунктов более подробно.

Духовное развитие начинается с понимания природы сущности (души)

Всё начинается с базовых основ. Если мы узнаем, кто мы есть на самом деле, тогда придёт и понимание, как жить и что делать.

Природа сущности человека или души, как сегодня принято её называть, описывается по-разному. Но более грамотного, мудрого и научно обоснованного описания, чем в работах русского учёного Николая Левашова, я не встречал.

В своих книгах «Последнее обращение к человечеству» и «Сущность и Разум» Николай Викторович последовательно описывает самые различные вопросы, касающиеся души-сущности: как она возникает, из чего состоит, как развивается, как воплощается, как выходит из физического тела и многое-многое другое.

Если вкратце, то сущность состоит из первичных материй или, как говорят современные учёные, из тёмной материи. Сущность человека может иметь несколько тел: эфирное, астральное, ментальные тела. Количество тел сущности зависит от уровня её эволюционного развития и наработка новых тел – одна из главных задач в жизни.

Настоятельно рекомендую изучить книги Николая Левашова, чтобы у Вас возникло цельное понимание не только природы сущности, но и законов природы (Вселенной) в соответствии с которыми мы рождаемся, живём, умираем и воплощаемся вновь. Это очень важно для правильного духовного развития. Немного подробнее про сущность можно прочитать в статье:

Цели воплощения сущности в физическое тело

Разобравшись в том, кто мы, дальше надо понять, зачем мы здесь находимся. Это называют целью или смыслом жизни человека. Мы не будем уходить в философию и рассмотрим этот вопрос с точки зрения законов природы.

Для продолжения эволюционного развития сущности и для наработки новых тел сущности, нам необходим жизненный потенциал (жизненная сила, энергия).

Пока мы находимся на планетарном цикле развития (базовый, нулевой уровень, ясли эволюционного развития), сущность может получать жизненный потенциал только находясь в физическом теле. Находясь вне физического тела, сущность практически не развивается и находится как бы в «замороженном» состоянии.

Соответственно, важнейшая цель воплощения сущности в физическое тело — это получение жизненного потенциала для дальнейшей эволюции.

Потенциал мы получаем, главным образом, через пищу, которая попадая в наш организм, сначала распадается до молекул и атомов, которые, в свою очередь, распадаются до первичных материй. А материи потом насыщают тела сущности и помогают нарабатывать новые тела.

Но это не означает, что можно просто кушать и всё, и тела сущности будут как-то нарабатываться. Это только одно из необходимых условий.

Ещё необходимо гармонично развивать мозг, получая разностороннюю информацию и знания. Также нужно активно действовать на основе настоящих знаний, стремиться жить по совести. Вот тогда будет происходить настоящее духовное развитие или, по-другому, эволюционное развитие.

Жизнь и развитие на основе настоящих знаний

В принципе, что нужно делать после осознания своей изначальной природы и целей воплощения в физическое тело, уже было описано выше. Вкратце повторю ещё раз:

  • Постоянно получать разносторонние и настоящие знания;
  • Стремиться жить и действовать на их основе;
  • Вести настоящий здоровый образ жизни;
  • Развивать в себе положительные качества (порядочность, справедливость, честность, смелость, целеустремлённость и др.);
  • Развивать свои таланты и действовать на их основе (для поиска талантов и прочего записывайтесь на консультацию);
  • Обязательно учиться контролировать эмоции, чувства и желания;
  • Учиться жить по совести, а не по заповедям и т.п.

В этих нескольких строках заложен огромный объём работы, который при правильном выполнении способен дать человеку очень многое.

Дополнительные моменты в начале духовного развития

Кроме начальных шагов в духовном развитии, нужно делать определённые действия и в других направлениях, в том числе, элементарных областях жизни.

Прежде всего, это:

Без наведения порядка в своей обыденной жизни невозможно прогрессировать на духовном пути. Поэтому нужно стремиться питаться правильно, спать в нужное время, соблюдать личную гигиену, избавляться от вредных привычек и многое другое.

В режиме дня особое внимание обратите на ранний подъём. Многим людям это помогло сделать серьёзный прорыв в жизни. Но помните, что в этом вопросе нет каких-то строгих общих правил для всех. Всё индивидуально.

Чистоплотность тоже важна для духовного развития и нужно обязательно к ней стремиться. Это чистота тела, белья, окружающего пространства, психики и др. Для начала начните принимать душ каждое утро, это меняет состояние человека в лучшую сторону (особенно контрастный душ).

Питание во многом определяет наш уровень сознания, наши качества характера и даже поступки. О том, как лучше всего питаться, читайте в этой статье.

Очень важно в начале духовного развития отказаться от интоксикаций или грубых вредных привычек. Это отказ от алкоголя, табака, электронных сигарет и других наркотиков. Узнайте ещё больше вредных привычек в этой публикации и постепенно убирайте их из своей жизни.

Вывод о том, как начать духовное развитие личности

В итоге получилась обширная и подробная статья. Думаю здесь достаточно материалов для того, чтобы понять с чего начать духовное развитие.

Ещё раз перечислю основные тезисы статьи:

  1. Для начала нужно разобраться в том, что такое настоящее духовное развитие и чем оно отличается от представлений многих людей;
  2. Необходимо разобраться с традиционными методами духовного развития и выяснить, работают ли они на самом деле;
  3. Далее разбираемся в главной цели духовного самосовершенствования;
  4. Далее идём по 3-м важным шагам, которые могут использоваться в начале духовного развития;
  5. Не забывайте развиваться в смежных сферах жизни (режим дня, питание, интоксикации и др.).

Больше статей на тему духовного развития и всего, что с этим связано можно найти в этой рубрике.

Источник

Оцените статью
Разные способы