Способ доведения решений до исполнителя при либеральном стиле управления

База менеджмент / Стили менеджмента

Тема: Стиль менеджмента

Способом доведения решений до исполнителя при авторитарном стиле управления является …

*Если руководитель практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставлена полная самостоятельность, то, в соответствии с поведенческой теорией К. Левина, он использует _________ стиль управления.

*В менеджменте достоинством демократического стиля управления является …

коллегиальность в решении вопросов

*В соответствии с поведенческой теорией К. Левина, руководитель который раскрывает суть проблемы, дает указания, оценивает предложения, принимает решения, является …

*Решение, используемое при демократическом стиле управления, является …

*Способом доведения решений до исполнителя при либеральном стиле управления является …

*Если руководитель требует, чтобы обо всех делах докладывали только ему, единолично принимает решения, подавляет инициативу работников, то, в соответствии с поведенческой теорией К. Левина, он использует _____________ стиль управления.

*В поведенческих теориях лидерства при авторитарном стиле управления распределение ответственности определяется …

*Распределение ответственности находится полностью в руках исполнителей, если руководитель использует ____________ стиль управления.

*В менеджменте недостатком авторитарного стиля управления является …

тенденция к сдерживанию инициативы

*Система постоянно применяемых методов руководства в менеджменте называется _______________ управления.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Читать контрольная по менеджменту: «Пути улучшения использования персонала в организации» Страница 5

Тел. 54-55-61 Задание 4 По результатам собеседования с кандидатами на должность начальника отдела рекламы Вами была составлена таблица, характеризующая присущий им стиль управления. В результате сбоя в компьютерной программе часть данных была потеряна. Определите, какой стиль управления присущ каждому кандидату и восстановите потерянные данные.

Порядок принятия решения

Решения принимает руководитель и волевым порядком проводит их в жизнь. Сам подбирает себе помощников и использует их как исполнителей своей воли

Предпочитает активное участие своих подчиненных в принятии решений, но право окончательного выбора оставляет за собой

Решения принимаются подчиненными при молчаливом одобрении руководителя

Способ доведения принятого решения до исполнителя

Твердо, четко, лаконично говорит о принятии решения исполнителю

Рекомендация, дружеский совет, убеждение

Может передать право доведения решения до исполнителя другим лицам

Порядок использования руководителем его прав

Права использует только сам руководитель

Часть прав руководитель передает подчиненным

Все свои права он легко передает подчиненным и полностью полагается на них

Всю ответственность за проделанную работу берет на себя.

Распределяет ответственность за проделанную работу между всеми подчиненными, включая себя

Руководитель старается переложить ответственность на вышестоящих начальников

Характер общения с подчиненными

Очень требователен без снисхождения, старается все контролировать

Тактичен с подчиненными, контактен, терпелив, оптимистичен

Тактичен, застенчив, несамоуверен, доверчив неконфликтен

Преобладающий критерий подбора подчиненных

Предпочитает очень исполнительных, дисциплинированных работников

Предпочитает активных, целеустремленных, легких в общении сотрудников

Предпочитает сотрудников, которые не боятся разделить с ним ответственность, могут сами принять нужное решение

Степень информирования подчиненных руководителем

Сообщается только то, что считает нужным руководитель, остальное остается «за кадром»

Сообщается вся необходимая информация. Максимально откровенен с подчиненными

Сообщается то, что подчиненные спросят

Отношение руководителя к дисциплине

Стремится к строгому подчинению всех формальной дисциплине, для себя делает исключение

Дисциплину поддерживает собственным примером. Но иногда бывает снисходителен к нарушению дисциплины подчиненными

Дисциплина поддерживается за счет сознательности самоорганизации сотрудников, ценящих его как лидера

Задание 5 В ходе совещания у генерального директора предприятия возник спор между менеджерами о том, какой стратегии должен

Похожие работы

Тема: Пути улучшения использования персонала
Предмет/Тип: Менеджмент (Курсовая работа (т))
Тема: Пути улучшения использования персонала
Предмет/Тип: Менеджмент (Курсовая работа (т))
Тема: Пути улучшения использования персонала предприятия
Предмет/Тип: Менеджмент (Курсовая работа (т))
Тема: Методы улучшения работы предприятия путем мотивации персонала
Предмет/Тип: Менеджмент (Курсовая работа (т))
Тема: Профессионально квалификационные характеристики персонала предприятия и направления улучшения его
Предмет/Тип: Менеджмент (Диплом)

«РефератКо» — электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю

Источник

Способом доведения решений до исполнителя при либеральном стиле управления

ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ» для студентов ОЗО

Раздел «Cоциально-психологические основы менеджмента»

Тема: Социальное партнерство

1. .К формам социального партнерства относятся ….

a) взаимные консультации по вопросам регулирования трудовых отношений

b) участие представителей работников в разрешении трудовых споров

c) установление жесткой вертикали власти в организации

d) формирование рабочих бригад для выполнения текущей работы в цехе.

Решение: Под социальным партнерством в менеджменте понимается система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Социальное партнерство традиционно осуществляется в следующих формах: коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению; взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства; участие работников, их представителей в управлении организацией; участие представителей работников и работодателей в досудебном решении трудовых споров.

2. Коллективный договор традиционно включает взаимные обязательства работодателя и работников по вопросам …

a) определения формы, системы и размера оплаты труда

b) экологической безопасности и охраны здоровья работников на производстве

c) формулирования перечня претензий, выдвигаемых работниками работодателю

d) вычисления требуемой суммы возмещения ущерба

Решение: Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами – представителями работодателя и работников. Обычно в этот документ включают взаимные обязательства сторон по следующим вопросам: определение формы, системы и размера оплаты труда; организация выплаты пособий и компенсаций; формирование механизма регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором; обеспечение занятости, переобучения, определение условий высвобождения работников; установление графика рабочего времени и времени отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков; улучшение условий и охрана труда работников; соблюдение интересов работников при приватизации организации и ведомственного жилья; обеспечение экологической безопасности и охрана здоровья работников на производстве; другие вопросы, определенные сторонами.

Тема: Корпоративная культура

Основными функциями организационной культуры являются охранная

Решение:Основными функциями (основными задачами) организационной культуры являются: охранная, интегрирующая, регулирующая, адаптивная, ориентирующая, мотивирующая, формирующая имидж, стабилизирующая и преемственная. Охранная функция препятствует проникновению в организацию чуждых взглядов, ценностей, норм. Ориентирующая функция направляет действия членов организации в необходимое русло. Мотивирующая функция побуждает людей активно участвовать в делах организации

4. Совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований, определяющих характер взаимоотношений и поведения людей в организации, называется в менеджменте термином …

a) «организационная культура»

b) «правовой статус»

c) «организационная структура»

d) «композиция организации»

Решение:Основными признаками организации в менеджменте являются: наличие цели, правовой статус, обособленность, саморегулирование, организационная культура. Организационная культура представляет собой совокупность усвоенных и применяемых членами организации ценностей и норм, которые одновременно решающим образом определяют их поведение в организации. Организационная культура является одним из важнейших элементов внутренней среды организации.

Основными свойствами организационной культуры являются

a) совместная работа

b) ранжирование ценностей

c) субъективность взглядов

d) индивидуальный подход

Решение: Организационная культура обладает следующими свойствами: совместная работа, формирующая представления работников об организационных ценностях и способах следования этим ценностям; общность, которая означает, что не только все знания, ценности, установки, обычаи, но и многое другое используется группой для удовлетворения глубинных потребностей ее членов; иерархичность и приоритетность, так как любая культура предполагает ранжирование ценностей; системность, поскольку организационная культура является сложной системой, объединяющей отдельные элементы в единое целое.

Тема: Стиль менеджмента

6.В менеджменте достоинством демократического стиля управления является …

a) коллегиальность в решении вопросов

b) сосредоточение ответственности у руководителя

c) стереотипность в принятии решений

d) возможность индивидуального и коллективного творчества

Решение:Руководитель с демократическим стилем управления доверяет подчиненным в большинстве решаемых проблем, прислушивается к советам. В подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива. В демократическом стиле управления доминирует высокая степень децентрализации полномочий.

7.В поведенческой теории лидерства К. Левина выделяются стили управления …

Решение:В исследованиях К. Левина относительно поведенческой теории лидерства выделяются три традиционных стиля управления: авторитарный, демократический и либеральный. Для авторитарного стиля характерна централизация власти в руках одного руководителя, строгое администрирование и ограничение контактов с подчиненными, вся власть сосредоточена в руках руководителя – автократа. Демократическому стилю свойственна коллегиальность в решениях, постоянный контакт с подчиненными, делегирование функций другим специалистам, участие членов коллектива в реализации управленческих решений. Признаки либерального стиля – практически полное невмешательство в деятельность коллектива, полная самостоятельность работников, безынициативность либерала, неосмысленное исполнение директив вышестоящих органов управления.

Способом доведения решений до исполнителя при либеральном стиле управления

является …

Решение:Либеральный стиль управления характеризуется тем, что руководитель сводит до минимума свое вмешательство в управление подчиненными, ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия, задает границы решения, а сам уходит на второй план, оставляя за собой функции арбитра, эксперта, оценщика. Способ доведения решений до исполнителя – просьба, упрашивание. Из имеющегося арсенала средств воздействия на коллектив основное место у либерала занимают уговоры и просьбы.

9.Согласно поведенческой теории К. Левина, авторитарный стиль управления предполагает, что деятельность руководителя характеризуется следующими особенностями:

a) способ доведения решений – приказ, распоряжение

b) контроль исполнения – жесткий, формализованный

c) активное участие работников в принятии решений

d) поощрение инициативы и использование ее в интересах дела

Решение:Для авторитарного стиля характерна централизация власти в руках одного руководителя. Стилю присущи ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчиненными. Такой менеджер единолично принимает решения, не давая возможности проявить инициативу подчиненным, категоричен, резок с людьми. Основное содержание его управленческой деятельности состоит из приказов и команд.

Источник

Стили руководства

Руководство, стили руководства

Руководитель на всех уровнях системы управления организацией выступает как ведущее лицо, поскольку именно он определяет целенаправленность работы коллектива, подбор кадров, психологический климат и другие аспекты деятельности предприятия.

Руководство — способность оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.

Одной из важнейших характеристик деятельности руководителя является стиль руководства.

Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.

Руководитель является ведущим и организатором в системе управления. Управление деятельностью групп и коллективов осуществляется в форме руководства и лидерства. Эти две формы управления имеют определенное сходство.

Одной из наиболее распространенных теорий лидерства является теория лидерства К. Левина (1938 г.).

Она выделяет три стиля лидерства:

  • авторитарный стиль лидерства — характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной, ориентацией на результат, игнорированием социально-психологических факторов;
  • демократический стиль лидерства — опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения;
  • либеральный стиль лидерства — отличается низкой требовательностью, попустительством, отсутствием дисциплины и требовательности, пассивностью руководителя и потерей контроля над подчиненными, предоставлением им полной свободы действий.

Исследование К. Левина дало основу для поисков стиля управления, который может привести к высокой производительности труда и удовлетворенности исполнителей.

Значительное внимание исследованию стилей руководства было уделено в трудах Р. Лайкерта, который в 1961 г. предложил континуум стилей руководств. Его крайними позициями являются руководство, сосредоточенное на работе, и руководство, сосредоточенное на человеке, между ними расположены все другие типы лидерского поведения.

Согласно теории Лайкерта, различают четыре стиля руководства:

  1. Эксплуататорско-авторитарный: руководитель имеет четкие характеристики автократа, не доверяет подчиненным, редко привлекает их к принятию решений, а задачи формирует сам. Основной стимул — страх и угроза наказания, вознаграждения случайны, взаимодействие строится на взаимном недоверии. Формальная и неформальная организация находятся в противоборстве.
  2. Патерналистски-авторитарный: руководитель благосклонно позволяет подчиненным принимать ограниченное участие в принятии решений. Вознаграждение действительное, а наказание — потенциальное, и то, и другое используется для мотивации работников. Неформальная организация отчасти противостоит формальной структуре.
  3. Консультативный: руководитель принимает стратегические решения и, проявляя доверие, тактические решения делегирует подчиненным. Ограниченное включение работников в процесс принятия решений используется для мотивации. Неформальная организация не совпадает с формальной структурой лишь частично.
  4. Демократический стиль руководства характеризуется полным доверием, основан на широком привлечении персонала к управлению организацией. Процесс принятия решений рассредоточен по всем уровням, хотя и интегрирован. Поток коммуникаций идет не только в вертикальных направлениях, но и по горизонтали. Формальная и неформальная организации взаимодействуют конструктивно.

Р. Лайкерт назвал модель 1 ориентированной на задачу с жестко структурированной системой управления, а модель 4 — ориентированной на взаимоотношения, в основе которых лежат бригадная организация труда, коллегиальное управление, делегирование полномочий и общий контроль. По мнению Р. Лайкерта, последний подход является самым эффективным.

Выбор стиля управления

Стиль управления — представляет собой манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент нужно.

Стили управления складываются под влиянием конкретных условий и обстоятельств. В связи с этим можно выделить «одномерные», т.е. обусловленные одним, каким то фактором, и «многомерные», т.е. учитывающие два или белее обстоятельств при построении взаимоотношений «реководитель-подчиненный», стили руководства.

«Одномерные» стили управления

К ним относятся: авторитарный (директивный), демократический (разрешительный) и либеральный (попустительский).

Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными

Авторитарный стиль управления

Демократический стиль управления

Либеральный стиль управления

Приемы принятия решений

Единолично решает все вопросы

Принимая решения, советуется с коллективом

Ждет указания руководства или отдает инициативу в руки подчиненных

Способ доведения решений до исполнителей

Приказывает, распоряжается, командует

Предлагает, просит, утверждает предложения подчиненных

Распределение ответственности

Полностью в руках руководителя

В соответствии с полномочиями

Полностью в руках исполнителей

Отношение к инициативе

Поощряет, использует в интересах дела

Отдает инициативу в руки подчиненных

Принципы подбора кадров

Боится квалифицированных работников, старается от них избавится

Подбирает деловых, грамотных работников

Подбором кадров не занимается

Отношение к знаниям

Считает, что все сам знает

Постоянно учится и требует того же от подчиненных

Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных

Стиль общения

Жестко формальный, необщительный, соблюдает дистанцию

Дружески настроен, любит общаться, положительно идёт на контакты

Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе, допускаем фамильярное общение

Характер отношений с подчиненными

По настроению, неровное

Ровное, доброжелательное, требовательное

Отношение к дисциплине

Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям

Отношение к моральному воздействию на подчиненных

Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам

Постоянно использует разные стимулы

Использует поощрение чаще, чем наказание

«Многомерные» стили управления. «Теория X» и «Теория Y»

В 1960 году Дуглас Макгрегор опубликовал свою точку зрения на биполярность мнений о том, как надо управлять людьми. «Теория Х» и «Теория У», представленные в книге «Человеческая сторона предприятия», завоевали широкое признание у менеджеров.

Теория Х

  1. Человек изначально не любит работать и будет избегать работы.
  2. Человека следует принуждать, контролировать, угрожать наказанием для достижения целей организации.
  3. Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он избегает ответственности.

Теория У

  1. Работа так же естественна, как игра для ребенка.
  2. Человек может осуществлять самоуправление и самоконтроль. Награда — результат, связанный с достижением цели.
  3. Средний человек стремится к ответственности.

Таким образом, формируются два взгляда на управление: авторитарный взгляд, ведущий к прямому регулированию и жесткому контролю, и демократический взгляд, который поддерживает делегирование полномочий и ответственности.

На основе этих теорий разработаны и другие, которые представляют собой различные сочетания вышеприведенных. В западном бизнесе популярна также теория «управленческой решетки», разработанная Р.Блейком и Дж.Мутоном. Они указывали, что трудовая деятельность разворачивается в силовом поле между производством и человеком. Первая силовая линия определяет отношение руководителя к производству. Вторая линия (вертикальная) определяет отношение руководителя к человеку (улучшение условий труда, учет желаний, потребностей и т.д.).

Рассмотрим различные стили руководства, приведенные на рис.

Источник

Читайте также:  Способ проведения дня рождения
Оцените статью
Разные способы