- Достижение результата: постановка цели, этапы, методы и мотивация
- Постановка цели
- Выбираем цели
- Постановка подцелей
- Способы поддержания мотивации
- Создаем привычку
- Не забываем про физическое состояние
- Внедряем полезные привычки
- Анализируем свои шаги
- Важность планирования
- Учимся планировать свои действия
- Правильная постановка цели
- Анализируем свой результат
- Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс
- Методички Педсовета
- Вариант I
- Типы проектов:
- Определения:
- Содержание деятельности:
- Этапы работы над проектом:
- Деятельность:
- Типы проектов:
- Определения:
Достижение результата: постановка цели, этапы, методы и мотивация
Абсолютно у каждого из нас имеется определенная цель, которой мы хотим добиться. Это может быть квартира, автомобиль, повышение в должности, увеличение зарплаты и так далее. Но на пути к достижению результата человек может встретиться с различными проблемами, которые останавливают и затормаживают его действия. Почему так происходит? Об этом и поговорим в данной статье.
Постановка цели
При отсутствии целей жизнь человека становится скучной и неинтересной. Ведь именно постановка задач и их решение помогают нам встрепенуться и двигаться вперед, невзирая на все трудности и препятствия на пути. Цели могут быть не особо значительные или же, наоборот, серьезные и сложно выполнимые. Но чтобы все они были достигнуты, нужна правильная постановка цели. А как это сделать?
Ежедневно мы ставим себе определенные задачи и выполняем их. Но порой людям свойственно путать такие понятия, как цель, желание и мечта. В каком-то роде они имеют тесную связь между собой и могут зависть друг от друга, но тем не менее они различны. Иногда желание перерастает в цель, но может так и остаться одной лишь фразой «хотелось бы. ». Мечта — нечто волшебное и абстрактное. Но что касается цели, она всегда подкреплена определенными действиями и имеет конкретную формулировку. Но для того чтобы реализовать задуманное, необходимо верно обозначить постановку цели. Как правило, без четко сформулированной цели человеку сложно двигаться вперед. Тем самым его жизненный путь становится бессмысленным и пустым.
Также заданная цель может привести не к ожидаемому результату. Достижение результата напрямую зависит от постановки целей. Это объясняется тем, что конкретные установки воздействуют на подсознание, тем самым притягивают в жизнь человека правильные решения и нужных людей. Существует определенная система достижения результата, которая включает в себя ряд этапов.
Выбираем цели
Подумайте и выпишите свои самые заветные цели. Важно, чтобы они не были навязаны друзьями или родственниками. Для достижения планируемых результатов, в первую очередь, необходимо выбрать долгосрочную цель. Это может быть то, что вы желаете больше всего и всем сердцем. Ваша мечта должна вызывать чувства легкого волнения и воодушевления. После того как вы расписали свою главную цель, напишите еще не менее пяти жизненных, касающихся финансов, семьи, увлечений, здоровья или общества. Модель оценки достижения планируемых результатов освоения данного навыка включает в себя вопросы следующего характера:
- Кем я хочу быть?
- Чем я хочу заниматься?
- Что мне нужно для полного ощущения счастья?
- Получу ли я удовлетворение от достижения поставленных целей?
- Что произойдет, когда они осуществятся?
Каждую цель следует фиксировать на листе бумаги, иначе есть вероятность, что они так и останутся просто мечтой. Также уделяйте внимание формулировке. Заменяйте фразы «я хочу» на «я буду» или «я имею». Например, вместо «я хочу похудеть», следует прописать «я буду стройной». «Хочу избежать бедности», «не хочу жить с родственниками», «хочу избавиться от лишних килограммов» — это все неверные отрицательные формулировки. Важно, чтобы ваши цели были четкие и конкретные. Например, если вы мечтаете о новеньком автомобиле, то распишите, какую хотели бы марку, цвет и даже комплектацию.
Постановка подцелей
Когда список крупномасштабных целей готов, нужно составить план на ближайшее время. На этом этапе нам необходимо разбить большие задачи на маленькие. Распишите каждый шаг, который нужно предпринять для достижения результата. Поэтапное решение задач и подцелей поможет рационально организовать ресурсы и время, а также привести к реализации вашей главной цели. Например, вы стремитесь приобрести новую квартиру. Для этого необходимо подобрать желаемое жилье, выяснить его стоимость и установить срок покупки. Во время анализа целей трезво оцените уровень дохода и подумайте, что можно сделать, чтобы приблизиться к своей мечте. В таком случае необходимо подробно составить план дальнейших действий для осуществления задуманного. Если же вам необходимо увеличить доход, то подумайте, каким образом это можно сделать. Можно найти подработку или освоить новую профессию и т.д. Решение небольших задач придает нам сил двигаться вперед, а также произвести оценку достижения планируемых результатов.
Способы поддержания мотивации
Многие решают начать с понедельника учить иностранные языки, заняться фитнесом, бросить курить или сесть на диету. Но порой данный процесс растягивается на долгие годы, а на смену энтузиазму приходят лень и скука. Чтобы не откладывать свои намеченные дела по достижению цели на завтра или вовсе их не бросать, стоит себя замотивировать. После того как мы определились с целью и расписали адекватный план действий, необходимо пользоваться правильном подходом к решению поставленных задач. Поясним: под адекватным планом подразумевается рациональная организация времени и жизненных ресурсов человека. Нужно уметь распределять время таким образом, чтобы его хватило на себя и на реализацию ваших целей. Ниже представлены способы для поддержания мотивации.
Создаем привычку
В первые дни энергии очень много и хочется работать сутками, чтобы поскорее получить желаемое. Но чтобы этот энтузиазм не испарился, его нужно грамотно использовать. Для реализации цели не стоит беспробудно работать, так как таким образом вы заработаете только физическое и эмоциональное истощение. Правильным подходом станет создание комфортных условий труда. Также необходимо выработать полезные привычки, с помощью которых получится сохранить стремление к вашим целям.
Не забываем про физическое состояние
Ни о какой мотивации не может идти и речи, когда человек плохо себя чувствует. Как бы банально это ни звучало, но достичь поставленных целей вам поможет ваша физическая активность и хорошее самочувствие. Для этого необходимо внедрять некоторые элементы здорового образа жизни:
- соблюдайте режим дня;
- следите за питанием;
- по возможности ограничьте употребление алкоголя.
Изменение режима является довольно-таки непростым делом. Не исключено, что из-за перехода на более здоровый вариант у вас ухудшится самочувствие. Но стоит лишь потерпеть. Выходить из зоны комфорта, какая бы она ни была, всегда сложно.
Внедряем полезные привычки
Режим, который подразумевает выполнять определенные действия по времени, называется привычкой. Составьте расписание с учетом ваших личностных особенностей. Вы лучше знаете свой организм, и в том числе то, в какое время суток можете работать продуктивнее. Придумайте свои привычки, которые стоит внедрить для улучшенной версии себя. Кстати, умение концентрироваться на важном деле — полезная привычка, которая поможет стать на шаг ближе к своей цели.
Анализируем свои шаги
Каждому из нас нужна поддержка и тот человек, с которым можно будет обсудить продвижения по плану реализации своей цели. Делясь своими эмоциями и мыслями, тем самым вы сможете еще лучше познать себя, свои устремления и мотивы. А взгляд со стороны поможет провести анализ оценки и соответствия достижения результатов. Также во время разговора вам неизбежно придется затрагивать конечный предполагаемый итог вашей работы, что и станет главным мотиватором. Вполне возможно, что подобный анализ позволит выявить неверно поставленные цели или отыскать более короткие пути к ним.
Важность планирования
Ранее мы выяснили, что для достижения цели необходима конкретная цель, но помимо нее должен быть четкий план действий. Еще немаловажным аспектом является рациональное использование своего времени. На сегодняшний день существует научный подход, который помогает управлять временными ресурсами. Этот подход под названием тайм-менеджмент способствует эффективному использованию времени с максимальной эффективностью. Предлагаем рассмотреть его главные принципы.
Учимся планировать свои действия
Для того чтобы достичь определенного результата, важно планировать свой день и в целом свою жизнь. Многие недооценивают и опровергают важность данного метода, но стоит учесть, что все успешные люди строят планы на годы вперед, что дает им четкий порядок действий и высокую результативность. Существует несколько важных аксиом тайм-менеджмента:
- Необходимо свою цель фиксировать письменно. Если она не обозначена на бумаге или в электронном ежедневнике, значит, ее не существует.
- Составляйте список дел и заданий на будущий день с вечера. Потратив десять минут в день, вы сможете повысить продуктивность на двадцать пять процентов.
- Разделяйте большие задачи и решайте их поэтапно.
Правильная постановка цели
Выше мы выявили важность грамотного целеполагания при планировании целей. Хотелось бы заострить внимание на принципе для формулировки и постановки локальных задач в тайм-менеджменте. Данный профессиональный инструмент называется SMART. Согласно этому принципу цель должна быть:
- конкретной (Specific);
- измеримой (Measurable);
- достижимой (Attainable);
- актуальной или значимой – нужно заранее выявить, поможет ли данная задача в достижении цели (Relevant);
- ограниченной во времени (Time-bound).
Основной критерий полезности данного принципа заключается в конкретности и в умении сосредоточиться на текущих задачах, не теряя общий вектор направления.
Анализируем свой результат
В процессе любой деятельности не забывайте иногда остановиться и оглянуться назад, чтобы сделать прагматичные выводы из своего опыта. На промежуточном этапе необходимо прибегать к системе оценки достижения результатов, а также анализировать действия, где были допущены ошибки.
Ко всему прочему, создавайте себе разнообразие в жизни и качественный отдых. Перерывы и полноценный отдых помогут отвлечься вам от дел, а также придадут еще больше сил и энергии для реализации ваших планов. Также не забывайте, что на любом пути всегда могут возникнуть незапланированные дела и препятствия. Чтобы любая ситуация вас не выбила из колеи, стоит быть готовым ко всему.
Источник
Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс
Методички Педсовета
24 апреля • 14:40
Вариант I
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
2. учебный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
5. Задачи проекта — это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.
6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:
Содержание деятельности:
2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;
3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;
4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;
5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.
Этапы работы над проектом:
а. Погружение в проект;
в. Осуществление деятельности;
г. Оформление результатов проекта и презентация;
д. Обсуждение полученных результатов.
7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.
9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата — это особенности…
а. прикладного проекта,
б. информационного проекта
в. исследовательского проекта
10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
а. цель включает много задач,
б. цель не предполагает результат,
в. цель не содержит научных терминов.
1. Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?
а. исследовательская деятельность
б. научная деятельность
в. проектная работа
г. познавательная деятельность
2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:
а. самый главный,
б. предшествующий действию,
в. брошенный вперед.
3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:
а. прикладной проект,
б. информационный проект
в. творческий проект
4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.
Деятельность:
1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;
2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;
3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;
4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей;
5.Анализ выполнения проекта;
6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.
г. Выполнение проекта;
д. Заключительный (защита проекта);
5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.
а. исправлять ошибки;
б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в. подбирать материалы и инструменты;
г. подсчитывать затраты;
д. оценивать свою работу;
е. организовывать своё рабочее место;
ж. изготовлять вещи своими руками.
7. Выберите правильное выражение:
а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.
8. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
2. учебный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
9. Компонентами творческой деятельности являются:
г. строгое следование инструкции.
10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:
Источник