Способ достижения поставленной цели решения конкретной задачи

Способы достижения целей

Цели и задачи. 5

Способы достижения целей и решения поставленных в проекте задач. 6

План реализации проекта с указанием сроков. 9

Ресурсы, необходимые для реализации проекта. 9

Ожидаемые результаты, обоснование значимости. 10

Приложение 1. Концепция «Молодежного инновационного центра»

Приложение 2. Концепция программы «Стартапы для университета»

Приложение 3. Кейс «Интерактивная доска»

Определения

МИЦ — Молодежный инновационный центр

РИД — результаты интеллектуальной деятельности

Введение

В последние годы университет переживает значительные изменения, происходит реорганизация, создаются новые подразделения, в том числе инновационная инфраструктура, появляется новое оборудование, методики работы и преподавания.

Данный проект направлен на вовлечение молодежи в процессы изменений происходящих в университете, к участию в организации жизни и работы университета.

Проект представляет собой комплекс мероприятий направленных на повышение активности и эффективности деятельности студентов, аспирантов, молодых ученых и сотрудников университета, поддержку и развитие научных, инновационных (менеджеры и предприниматели), педагогических кадров.

Цель проекта — интеграция существующих ресурсов, создание открытой среды для взаимодействия, обучения, обмена опытом, реализации проектов НИР и ОКР, коммерциализации результатов НИОКР основанной на принципах политехнической системы образования, самоорганизации, поддержания инициативы снизу.

Реализация проекта может повысить эффективность использования существующей инфраструктуры университета, в том числе технопарка, бизнес-инкубатора, существующей системы информирования учащихся и сотрудников университета.

Мероприятия проекта рассматриваются как пилотные мероприятия направленные на создание в будущем «Молодежного инновационного центра» (МИЦ) как постоянно действующей физической площадки для реализации предлагаемой деятельности. (Концепция МИЦ — см. Приложение 1.)

Проект носит концептуальный характер, предлагаемые мероприятия можно рассматривать как модули. В течении месяца после утверждения, выбранных руководством университета мероприятий, и рассмотрения доступных ресурсов будет подготовлен детальный план на 2013 год.

Стимулирование научной деятельности в данном проекте рассматривается в более широком смысле, как повышение активности, проявлении инициативы, самостоятельном принятии решений и воплощении в жизнь своих идей. Это мероприятия направленные на воспитание, формирования активной творческой и созидательной позиции, которая далее будет транслироваться на те направления деятельности, к которой молодой человек имеет склонность: к научной деятельности, педагогической, менеджменту, предпринимательству.

Для повышения эффективности научной деятельности, а также инновационной, предполагается провести мероприятия направленные на ознакомление с потребностями в НИОКР и инновациях существующими у производства и бизнеса, а также с трендами, технологическими картами, форсайтами, методиками прогнозирования направлений развития технологий, что обеспечит последующий спрос и возможность коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности (РИД).

Также повышать эффективность деятельности молодежи планируется через дополнительное вовлечение старших, более опытных коллег (руководителей, консультантов) в работу с молодежью, формирование института кураторов и менторов (особенно актуально для развития инновационных кадров, привлечение для работы с молодежью представителей бизнеса).

Развитие поддержки молодых кадров предполагается по трем направлениям:

— Поддержка старших коллег

— Вовлечение и повышение эффективности участия в конкурсах и грантах

— Основной упор данного проекта делается на ориентацию молодежи в получении материальной поддержки через коммерциализацию своих РИД

Автор проекта исходит из того, что каждый должен заниматься своим делом. Талантливый ученый или преподаватель может не обладать склонностью к коммерции, научная, преподавательская деятельность и ведение бизнеса требует разного склада характера и менталитета. Поэтому данный комплекс мероприятий будет иметь три направления:

— авторы РИД самостоятельно занимаются коммерциализацией своих результатов

— авторы РИД передают/продают свои результаты бизнесу, предпринимателям

— авторы РИД участвуют в проекте коммерциализации в команде с предпринимателем

Каждое из перечисленных направлений требует определенных знаний, компетенций как у авторов РИД, так и у менеджеров и предпринимателей, участвующих в процессе коммерциализации. Данный комплекс мероприятий состоит из образовательных семинаров и тренингов по вопросам коммерциализации, права и защиты интеллектуальной собственности. Также предполагается деятельность по поддержанию инициативы по созданию проектов, помощи в формировании проектов и команд, реализации проектов.

В качестве проектов рассматриваются проекты продажи РИД (созданных в университете технологий и продуктов) существующим производствам, бизнесу; проекты коммерциализации через создание стартапов и спинофов; проведение образовательных программ, семинаров, тренингов разработанных преподавателями университета на коммерческой основе.

Несмотря на масштабный характер проекта в 2013 году планируется проводить мероприятия в небольшом количестве и в малых группах (за исключением семинаров, которые можно проводить для большой аудитории) с основной целью тестирования мероприятий, фиксации и анализа их результатов, оценки возможности их масштабирования, создания и проверки механизмов требуемых для реализации программы (создания МИЦ) в масштабах университета.

Данный проект направлен на стимулирование и повышение эффективности прикладных научных исследований, и сам несет в себе значительные исследования требуемые для подготовки проекта МИЦ. В проекте заложено изучение факторов мотивации молодежи к занятиям серьезными научными исследованиями или педагогической деятельностью, что позволит разработать программу на 2014 год с большим уклоном в стимулирование именно научной и педагогической деятельности.

Основными результатами проекта в 2013 году будут результаты исследований (имеющие выражение в том числе в дипломных работах и публикациях привлеченных студентов, кандидатской работы автора проекта) требуемых для создания МИЦ, проект МИЦ и план его реализации в 2014 году, научные и инновационные проекты созданные и развиваемые в процессе проведения предлагаемых мероприятий.

Цели и задачи

Цель создание открытой среды для взаимодействия, обучения, обмена опытом, реализации проектов НИР и ОКР, коммерциализации результатов НИОКР как инструмента повышения эффективности и вовлечения молодых специалистов в научную, инновационную и преподавательскую деятельность.

ñ Реализовать комплекс мероприятий по развитию кадрового потенциала университета по направлениям: научные, педагогические, инновационные кадры

ñ Разработать и реализовать мероприятия по повышению вовлеченности и эффективности деятельности. Повышение вовлеченности и эффективности деятельности рассматривать в более широком смысле: повышение активности в творческой и созидательной деятельности, а также развитию самостоятельности и проявления инициативы

ñ Провести исследования существующей научной/инновационной инфраструктуры, возможных источников финансирования, факторов мотивации и потребностей молодежи для подготовки проекта «Молодежного инновационного центра». Реализация пилотных мероприятий Центра, написание кейсов по результатам мероприятий

ñ Повысить эффективность каналов информирования студентов, аспирантов и молодых сотрудников университета

Исходные принципы формирования среды взаимодействия:

ñ парадигма открытых инноваций

ñ подход Connect&Development (C&D)

ñ политехническая система образования

ñ технопарки 4-го поколения

Читайте также:  Способ добычи пищи у растений

ñ серендипити менеджмент

ñ самоорганизация, поддержание инициативы снизу

Преимущества выбранных подходов:

ñ привлечение, объединение и использование существующих ресурсов университета и инновационной инфраструктуры города, страны, а также международных программ и проектов

ñ обеспечение синергетического эффекта при реализации проектов благодаря созданию единого информационного и коммуникационного пространства, обеспечению крос-дисциплинарного взаимодействия (технические, экономические, гуманитарные направления), международного сотрудничества, взаимодействия участников разных возрастов с разным жизненным и профессиональным опытом для поиска творческих решений поставленных задач

Способы достижения целей и решения поставленных в проекте задач

Проведение исследований существующей инфраструктуры, возможных источников финансирования подобных мероприятий и МИЦ, маркетинговые исследования среди молодежи в СПбГПУ

Проведение мероприятий, пилотных проектов.

ñ актуальность (соответствие спросу, тенденциям, техническому уровню)

ñ повышение уверенности в себе:

ñ мероприятия направленные на побуждение к выполнению хотя бы небольшого своего проекта или мероприятия

ñ повышение осведомленности в правовых вопросах, вопросах защиты интеллектуальной собственности

ñ поддержка молодежи:

ñ развитие института кураторов, консультантов, менторов

ñ коммерциализация РИД

ñ налаживание коммуникаций для обмена опытом, крос-дисциплинарного взаимодействия

ñ мероприятия направленные на формирования «правильных» представлений у молодых ученых (изобретателей) получивших РИД пригодных для коммерциализации в случае если:

ñ ученый хочет самостоятельно создать свой бизнес

ñ ученый хочет продать или передать технологию для коммерциализации предпринимателю

ñ ученый участвует в проекте коммерциализации в команде с предпринимателем

Перечень возможных мероприятий см. Табл.1.

В графе «Существующие ресурсы и мероприятия» представлены мероприятия и ресурсы сторонних организаций, которые можно анонсировать в ВУЗе и рекомендовать принять участие.

В графе «Возможно организовать (программа минимум)» представлены мероприятия, которые планируется организовать в СПбГПУ своими силами. Предварительные договоренности с ведущими уже имеется.

Табл.1. Перечень возможных мероприятий для реализации по предложенным направлениям:

Существующие ресурсы и мероприятия

Возможно организовать (программа минимум)

Актуальность работ (соответствие спросу, тенденциям, техническому уровню):

Заказы на разработку от бизнеса

Программа «Стартапы для университета» (заказы на разработки от инновационных проектов и компаний) Приложение 2.

Актуальность работ (соответствие спросу, тенденциям, техническому уровню):

технологические карты, форсайты

Мероприятия на тему форсайта Университета Сколково

1) Семинар «Прогноз возможных путей развития технических систем» 8 часов (или 2 по 4 часа), ведущий , д. физ.-хим. н., мастер ТРИЗ

2) Семинар «Технологические карты» 8 часов (или 2 по 4 часа), ведущий (физ.-тех. Институт им. Иоффе РАН)

3) Круглые столы по обсуждению технологической карты с участием ученых, аспирантов, студентов. Мастер-классы по темам: «Как выбрать тему научной работы, опираясь на тех. Карту», «Определение соответствия или несоответствия своего научного/инновационного проекта тех. карте», «Использование тех. карт при экспертизе инновационных проектов»

Защита интеллектуальной собственности (Защита проекта, результатов своей работы)

1) «Дни интеллектуальной собственности» в Санкт-Петербурге (обычно проходит в апреле, можно посещать мероприятия, а также организовать свои на площадках ВУЗа)

2) Пользоваться возможностями ЦПТИ http:///wps/wcm/connect/content_ru/ru/inter/tiscs

Семинары по защите интеллектуальной собственности. Ведущие:

— . физ.-хим. н., мастер ТРИЗ, *****@***com

— , к. т.н., патентный поверенный РФ, руководитель отдела интеллектуальной собственности Центра инновационно-технологического консалтинга «Алгоритм», yury. *****@***com

— , патентный поверенный РФ, Генеральный директор «Нева-Патент», *****@***ru

1) Лекции Открытого университета Сколково

2) Инновационная смена форума Селигер

3) Стартап школа SumIT

4) Молодежная школа форума от «Науки к бизнесу»

5) Семинары бизнес-инкубатора «Ингрия»

1) «Летняя школа инноваторов»

2) Семинары, круглые столы с участием

3) Выставка инновационных проектов СПбГПУ, инвестиционная сессия в рамках «Недели науки» 2013

Мероприятия направленные на повышение активности и вовлечение в жизнь университета молодежи

Workshops по серендипити менеджменту, применение этого подхода для предложения конкретных решений для поставленных задач. Последующая реализация предложенных решений, масштабирование результатов. Пример: см. кейс «Интерактивная доска» Приложение 3

Поддержка и развитие научной деятельности

Круглые столы, встречи для обмена опытом, рассказа об успешных кейсах:

— участии в значимых мероприятиях

— публикациях в престижных журналах

— победах в конкурсах, грантах

План реализации проекта с указанием сроков

В данном разделе рассматривается приблизительный план крупных мероприятий. Детальный план будет разработан после рассмотрения доступных ресурсов и утверждения комплекса мероприятий.

Workshops по серендипити менеджменту для представителей молодежных организаций и отделов, отвечающих за работу с молодежью в ВУЗе (профсоюзы, строй отряды, клубы, отделы по работе со студентами, аспирантами. )

Подготовка и проведение курса «Возможности использования интерактивной доски» для молодых преподавателей СПбГПУ

Мероприятия в рамках дней интеллектуальной собственности

Участие «команды от Политеха» в форуме Селигер

«Летняя школа инноваторов»

Workshops по серендипити менеджменту на факультетах. Реализация мероприятий предложенных на Workshop-ах весной 2013

Выставка инновационных проектов и инвестиционная сессия в рамках «Недели науки» 2013

Исследования для МИЦ, написание кейсов и анализ результатов мероприятий для дальнейшего их улучшения и проведения будут проводится в течении всего 2013 года.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

1. Поддержка проекта «Open Innovation Service for Emerging Business – OpenINNO»

(Руководитель: , Yury. *****@***com)

2. Поддержка проекта «Innovation and business cooperation», Российско-финский университет

Цели проекта — научная и инновационная кооперация, интеграция всех видов ресурсов

(Руководитель: , Yury. *****@***com)

3. Личные связи автора, уже имеющиеся договоренности с ведущими мероприятий указанных в Табл.1. в графе «Возможно организовать (программа минимум)»

4. «Проверенная в действии» команда студентов факультета инноватики СПбГПУ готовых принять участие в исследованиях и организации мероприятий

Требуемые ресурсы для реализации программы минимум:

ñ Доступ к созданным в университете каналам информирования студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов

ñ Информационная и административная поддержка для проведения мероприятий

ñ Аудитории для мероприятий

Желательные ресурсы, позволяющие масштабировать и повышать качество реализации проекта:

ñ кадровый ресурс (возможность привлечения как сотрудников, так и студентов, аспирантов для проведения исследований и мероприятий)

ñ физическая площадка (помещение) для размещения коворкингового постоянно действующего пространства, что позволит отрабатывать пилотный проект будущего «Молодежного инновационного центра»

ñ содействие сотрудничеству с бизнес-инкубатором и технопарком университета

ñ содействие обеспечению доступа к имеющемуся оборудованию, в лаборатории университета для выполнения НИР и ОКР в сложившихся проектов молодых специалистов

Ожидаемые результаты, обоснование значимости

ñ Результаты исследования инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга, РФ и за рубежом. Использование этих результатов для:

ñ формирования информационных рассылок для вовлечения в существующие мероприятия, проводимые другими организациями в городе

ñ формирования предложений для реализации в МИЦ

ñ привлечения возможных сторонних ресурсов в МИЦ

Читайте также:  Способ суммирования затрат используется

ñ Результаты маркетингового исследования факторов мотивации и потребностей студентов, аспирантов и молодых сотрудников университета для разработки более эффективных мероприятий по вовлечению молодежи в научную, преподавательскую, инновационную деятельность. Использование результатов исследования при составлении проекта МИЦ и мероприятий на 2014 год

ñ Дипломные работы студентов, принимающих участие в проведении исследований

ñ Публикация результатов исследований в сборниках, издаваемых в проекте OpenInno

ñ Результаты изучения возможных источников финансирования МИЦ, поданные заявки, возможно привлеченное финансирование

ñ Проведенные мероприятия указанные в Табл.1. в графе «Возможно организовать (программа минимум)». Отчеты и кейсы по этим мероприятиям.

ñ Реализованные и реализуемые проекты студентов и молодых специалистов, образованные в ходе проводимых мероприятий

ñ Проект МИЦ и план мероприятий на 2014 год

Концепция Молодежного инновационного центра (МИЦ)

Цель создание открытой среды для взаимодействия, обучения, обмена опытом, реализации проектов НИР и ОКР, коммерциализации результатов НИОКР на основе парадигмы открытых инноваций и политехнической системы образования.

ñ реализованные проекты НИР, ОКР, и проекты коммерциализации (внедренные технологии на предприятиях, созданные инновационные компании)

ñ разработанные инновационные процессы и мероприятия для внедрения в МИЦ в других организациях

ñ подготовленные специалисты по направлениям:

ñ инженеры, изобретатели, ТРИЗ специалисты

ñ инновационные менеджеры и предприниматели

ñ специалисты по защите интеллектуальной собственности

ñ реализация научно-исследовательских, опытно-конструкторских проектов, и проектов коммерциализации (внедрения на предприятиях или создание новых компаний start-up, spin-of)

ñ обучение студентов, аспирантов, молодых ученых на принципах «learn by doing» и междисциплинарной политехнической системы образования

ñ разработка методик и мероприятий в рамках парадигмы технопарков 4-го поколения, реализация их в МИЦ

ñ формирование института консультантов и менторов для поддержки/курирования деятельности молодых специалистов, развивающихся в МИЦ, а также оказания консалтинговых услуг внешним заказчикам

ñ оказание консалтинговых услуг в сфере:

ñ техника и технологии

ñ защита интеллектуальной собственности

ñ бизнес-процессы МИЦ, мероприятия, организация рабочего пространства направлены на поддержания крос-дисциплинарного взаимодействия (технические направления, экономические, гуманитарные) общения и совместной работы как молодых специалистов, так и опытных ученых, инженеров, бизнесменов, выполняющих функции руководителей проектов/направлений, преподавателей, консультантов, менторов.

ñ развитие международного сотрудничества

ñ открытая площадка (коворкинг) для совместной работы участников МИЦ

ñ использование технических возможностей СПбГПУ (доступ к оборудованию, в лаборатории)

ñ привлечение в проекты МИЦ ресурсов инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга

ñ привлечение финансовых средств в проекты (гранты, конкурсы, венчурное финансирование)

Программа «Стартапы для университета»

Стартапы — молодые компании, в рамках которых создаются новые технологии, продукты и услуги.

Стартаперы (их руководители, авторы проектов) — инициативные, активные, энергичные люди, обладающие зачастую широкими связями и знаниями в своей сфере.

Опыт показывает, что их взаимодействие со студентами, молодыми специалистами имеет положительный эффект, «заражает» молодежь активностью, интересом к изучению сферы, в которой работает стартап, дает практику.

У стартапов и университетов возможно взаимовыгодное сотрудничество.

ñ Так как стартапы ограничены в ресурсах они готовы привлекать студентов, обучать их в обмен на выполнение «посильных» работ.

ñ Т. к. в стартапах технологии, продукты часто находятся в стадии разработки, они заинтересованы в «льготном/договорном» доступе к оборудованию университета, технопарка, а также в консультациях специалистов/экспертов университета, научных руководителей студентов

ñ Сотрудничество с проектными командами в университете дает дополнительные возможности в привлечении грантов на научные работы

ñ Стартапы дают практику и дополнительное обучение студентам как технических специальностей (привлекают к решению научных, изобретательских, инженерных задач), так и студентам экономических и гуманитарных направлений (решение бизнес-задач, продвижение компании, получение продаж, PR, реклама)

ñ Стартапы ставят исследовательские задачи актуальные бизнесу

ñ Возможен дополнительный заработок студентам, оплата работы специалистов

ñ Возможность привлечения в проекты венчурного финансирования, грантов для начинающего бизнеса

ñ Коммерциализация результатов НИОКР университета

На пересечении этих интересов возможно искать варианты взаимовыгодного сотрудничества.

Пример предложения стартапа по программе «Стартапы для университета»

«Студенческая производственная студия «Живые Машины»»

коротко — «СПС «ЖИМА»»

Располагается внутри производственного бизнес-центра «MOBA-HAUS Швейцарский Технопарк», по адресу СПб,

Является одним из ведущих проектов Машины», под руководством Давидовича Дмитрия, координатора Пак Ирины и внешнего эксперта по вопросам учебных программ для студентов Алексеевой Юлии.

Программа «Студенческая производственная студия «Живые Машины»» предназначена для студентов технических вузов и творческих профессий. Прежде всего для самореализации молодых людей в избранной профессии.

ñ для формирования и повышения квалификации в области автоматики и робототехники;

ñ для освоения новых технических инструментов и творческих решений различных инженерно-технических задач

ñ для развития сообщества генерирующего и продвигающего технические передовые идеи и изобретения в жизнь.

На базе «СПС «ЖИМА»» происходит максимальное обогащение теории за счёт освоения практических знаний, умений и навыков. Формируются профессиональные амбиции, ценности, значение персональнго вклада в развитие современной техники. «СПС «ЖИМА»» переводит творческие студенческие процессы в коммерческие проекты.

«СПС «ЖИМА»» осуществляет регулярное посещение студентами мастерских, лабораторий, производственных территорий, студий, выставок существующих и активно действующих в Санкт-Петербурге. Вместе с этим организованны встречи со специалистами и экспертами, специальные лекции, показы и демонстрации, мастер-классы. Это направление нашей совместной деятельности мы называем — «Культура Производства».

В настоящее время мы разрабатываем программу «Культура Производства» на 2013 год.

«MOBA-HAUS Швейцарский Технопарк»

«МАГ» мастерские Александра Гецоя

«Мезатон» под руководством Павла Фролова

Лицей № 000, студия школьной робо тотехники, под руководством Сергея александровича Филиппова

Музей радио им. Попова

Мастер-классы Т. Шагабудинова

Инженерный театр «АХЕ»

В настоящее время ищем возможность выхода на заводы «Кировский», «Корвед», «Арсенал», «ЛОМО», «РТК».

«СПС «ЖИМА»» это профессионально организованный факультатив, который требует от участников процесса искреннего отношения и внимания. Таким образом студенты получают не только практику, но и обучаются производственной культуре и дисциплине, познают основы бизнес-процессов и ведения проектов от идеи до коробочного продукта, берут на себя ответственность за результат, за работу на производственном оборудовании разной сложности, за коммуникации и время выделенное на проект. По завершению программы мы проводим аттестацию и вручаем молодым компетентным специалистам авторские сертификаты, а также даём рекомендательные письма, направления по трудоустройству.

«СПС «ЖИМА»» постоянно освещает события на своих интернет страницах:

Анастасия Кукк (СПбГПУ, факультет Механико-машиностроительный, курс — 4)

Работа в «ЖИМА» стала для меня очень хорошим опытом. Замечательный дружный коллектив, умные, интересные и позитивные люди. Поработав в «ЖИМА» я освоила много новых программ и вообще расширила свой кругозор, что несомненно помогает в учёбе. Кроме того благодаря работе там, я смогла воплотить в жизнь проекты, которые были только в голове и на бумаге. Время работы в «ЖИМА» было временем проведённым с пользой.

Читайте также:  Самый лучший способ отпроситься с работы

Ольга Ласточкина (СПбГПУ, факультет Механико-машиностроительный, курс — 4)

Поработав в «Жима» я узнала много новых программ и познакомилась с интересными людьми. Навыки, приобретенные там, довольно сильно облегчили обучение, особенно по техническим предметам. Несмотря на то, что это отнимало много времени. я не считаю, что это время потеряно зря: там всегда было весело и интересно. коллектив очень дружный и позитивно настроенный. несмотря на большую нагруженность и сжатые сроки, график работы был свободный, что означает, что работа в «Жима» не мешает учебе или увлечениям. в целом, это был очень важный опыт.

Светлана Сыропоршнева (СПбГПУ, факультет Механико-машиностроительный, курс-2)

«Живые Машины» — это шаг в другую жизнь, в будущее, особенно для нас, студентов, которые только начинают вставать каждый на свою дорогу и выбирать занятие себе по душе. И многие из нас нашли свое место здесь, потому что креативная механика это не только хобби, а студия – место, где ты можешь заниматься любимым делом и «отводить душу», но это еще и огромная перспектива, это опыт, это возможность найти себя, развиваться, самосовершенствоваться, получать бесценные знания и дело, держаться которого мы, может быть, будем всю свою жизнь. Любой студент найдет в студии не только доступное хорошее оборудование, материалы, общение с себе подобными, но и помощь в своем деле, каким бы оно ни было. Также хочется отметить драгоценную возможность посещать мастер-классы, знакомиться с профессионалами в механике, робототехнике, механизмах и учиться у них. Кто знает, может быть именно из «Живых Машин» потом выйдут настоящие мастера и будущие изобретатели, чтобы вместе сделать новое и невероятное.

Екатерина Колокольева (СПбГПУ, Механико-машиностроительный, курс-2)

Я, как любой студент, побывав в студии «Живые машины», получила много положительных эмоций. Это место можно сравнить с ульем, куда прилетают пчелы, каждая из которых несет частичку своего труда. Непринужденная обстановка и дружеский коллектив, это далеко не последнее, что можно там найти. Забудьте о маленьких и тесных офисах, где соблюдают дресс-код и боятся штрафов. Где еще можно найти начальников, разговаривающих с тобой на равных, даже если ты полный ноль в механике? Но это тоже ненадолго, ведь если ты попал в студию креативной механики, ты не уйдешь оттуда без знаний. Каждый может найти то, что ему интересно, понять какие же механизмы ему по душе, научится работать на этих, как казалось раньше, сложных устройствах. Эта замечательная студия развивается и дает шанс студентам развиваться вместе с ними. В будущем всех ждет знакомство с крейзи механиками, мастер-классы и паломничество на другие студии. Если у вас есть проект, который так и просится на реализацию, то это самое лучшее место на планете из тех, куда вы можете попасть!

Глеб Мирошник (СПбГПУ, Механико-машиностроительный, курс-2)

Как часто бывает, всё началось с «почему бы и нет?». Попробовать свои силы в производственной лаборатории, не имея ни знаний, ни опыта? Почему бы и нет? Так или иначе, я пришёл на собеседование, и тут завертелось: через полчаса меня обучали работе на лазерном станке, через час я вырезал из акрила крышку для проигрывателя, научился клеить пластик и так далее, по нарастающей. Оказывается, когда есть задача и нет времени, чтобы отвлекаться, можно очень быстро и эффективно узнать много нового. В том числе, о профессиональной этике, производственном процессе и о том, как всё успевать. А ещё появилась возможность сделать всё, на что хватит фантазии и всегда прохладное помещение, где можно спастись от летней жары, а что ещё надо летом, ведь лучший отдых – это смена деятельности.

Кейс «Интерактивная доска»

Кейс «Интерактивная доска» можно рассматривать как пример возможного проекта поддержания инициативы студента в направлении развития педагогической деятельности.

В мае 2012 года на факультете инноватики СПбГПУ магистрант 1-го года обучения Жиляева Анастасия взяла на себя инициативу подготовить семинар о возможностях использования интерактивных досок.

«Несмотря на то, что интерактивные доски достаточно давно появились во многих аудиториях университета, большинство преподавателей до сих пор не использует весь потенциал данного технического средства. Чаще всего доски используются лишь в качестве экрана проектора, при этом лектор остается за компьютерным столом, что нарушает коммуникации между ним и слушателями. В то же время заложенные в интерактивные доски инструментальные средства могут позволить сделать любую лекцию или практическое занятие более живым, красочным, получающим отклик у студентов.»[1]

Семинар студентки вызвал восторженные отзывы присутствующих преподавателей, раскрыл многогранные возможности интерактивных досок, которые позволят повысить интерес студентов и усвоение преподаваемого материала.

Также он привел преподавателей к выводам, что освоение возможностей интерактивных досок и применения их на лекциях требует обучения и времени на переработку своих презентационных материалов.

На этом дело и встало.

В рамках реализации мероприятий по поддержке педагогических кадров и инициатив молодежи данный проект может получить следующее развитие.

При поддержке «старших коллег» (опытного преподавателя) Жиляева Анастасия может разработать дополнительный курс-практикум позволяющий молодым преподавателям освоить возможности использования интерактивной доски. Для того чтобы полученные навыки не остались невостребованными, курс должен заканчиваться «экзаменационной работой» — разработкой интерактивных презентационных материалов для своих лекций.

После отработки этого курса в СПбГПУ, его можно «коммерциализировать» проводить платные курсы для внешних заказчиков. Коммерциализация этого проекта имеет хорошие перспективы, т. к. интерактивные доски получают все большее распространение в образовательных (и не только образовательных) организациях, но как и в СПбГПУ чаще всего используется как экран проектора или обычная доска.

Таким образом это может быть выгодно и для университета и для автора курса. А также имеет потенциал закрепления перспективного молодого сотрудника в ВУЗе.

По примеру данного кейса можно поддерживать другие инициативы молодых преподавателей по освоению возможностей нового оборудования, методик преподавания и т. д.

[1] Из описания семинара «Возможности интерактивной доски» Жиляевой Анастасии

Источник

Оцените статью
Разные способы