- Способ достижения поставленной цели определенным образом упорядоченная деятельность
- Литература для самостоятельной работы
- Глава 11. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
- 1. Понятие о методах и приемах обучения. Проблема классификации методов обучения
- Метод – способ достижения поставленной цели, определённым образом упорядоченная деятельность
- Общая характеристика и взаимосвязь аналитических приемов и методов
- Метод как способ достижения цели определенным образом, упорядоченная деятельность. Способ проникновения в содержание своего предмета, его познание. Метод анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Моделирование и анализ факторных систем.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Способ достижения поставленной цели определенным образом упорядоченная деятельность
Однако дидактика не ограничивается раскрытием сущности обучения и его закономерностей. Она разрабатывает методические основы процесса обучения и реализации этих закономерностей, о чем и пойдет речь в следующей главе.
Литература для самостоятельной работы
Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982.
Дидактические принципы / Пед. энциклопедия: В 4 т. – М., 1964. – Т. 1.
Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. – М., 1979.
Куписетч Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. О.В. Долженко. – М., 1986.
Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М., 1980.
Глава 11. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1. Понятие о методах и приемах обучения. Проблема классификации методов обучения
Понятие метода обучения является весьма сложным. Вот почему до сих пор в педагогике не прекращаются дискуссии относительно более точной его трактовки. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию отдельными дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Взяв в качестве исходного это положение, попытаемся более детально рассмотреть данное понятие и подойти к его научному определению.
Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь к достижению цели. Этимология (происхождение) этого слова сказывается и на его трактовке как научной категории. «Метод – в самом общем значении – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность», – отмечается в философском словаре (СНОСКА: Философский словарь / Под ред. И. Г. Фролова. 5-е изд. – М„ 1987. – С. 278). Очевидно, что и в процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных задач.
Источник
Метод – способ достижения поставленной цели, определённым образом упорядоченная деятельность
Движение – перемещение тела и его звеньев в пространстве и во времени.
Измерение уровня развития основных физических качеств является тестированием физической подготовленности. Тестирование – форма контроля двигательной подготовленности.
Тест – измерение, испытание, проводимое для определения состояния процессов, свойств и способностей человека.
Основные законы тренировки – непрерывность, постепенность, переход от простых упражнений к сложным.
И самое главное – нужно очень захотеть быть сильным, выносливым, гибким, ловким, быстрым.
В-четвёртых, успех приносят лишь систематические, регулярные занятия.
Основой методики воспитания двигательных качеств является постепенное повышение силы воздействия.
Физические качества – это врождённые (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможно физическая (материально выраженная) активность человека, получающая своё полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.
Физические качества – это комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна его двигательная активность.
Физические качества — это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его готовность осуществлять активную двигательную деятельность.
Все физические качества формируются в процессе занятий физической культурой, но необходимо соблюдать следующие особенности:
Во-первых, необходим комплексный подход, поскольку с развитием одного качества развиваются, но в меньшей степени, и другие;
Во – вторых, нужно учитывать возрастные особенности, так как существуют критические периоды, когда развитие физических качеств происходит замедленно;
В-третьих, необходимо постепенное повышение нагрузок;
Тесты на различные двигательные качества выполняются в определённой последовательности: вначале на быстроту и координацию, затем на скорость, силовые качества и гибкость и в заключение на выносливость.
Упражнение – двигательное действие, используемое для решения определённых задач.
Двигательное действие – это целенаправленное проявление человеком двигательной активности, с помощью которой решается двигательная задача. Каждое двигательное действие состоит из системы движений.
Морфофункциональные свойства человека – особенности строения и деятельности организма
Динамическое упражнение – где есть перемещение конечностей.
Статическое упражнение – когда перемещения отсутствуют.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Общая характеристика и взаимосвязь аналитических приемов и методов
Метод как способ достижения цели определенным образом, упорядоченная деятельность. Способ проникновения в содержание своего предмета, его познание. Метод анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Моделирование и анализ факторных систем.
Рубрика | Экономико-математическое моделирование |
Вид | доклад |
Язык | русский |
Дата добавления | 20.07.2014 |
Размер файла | 23,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Общая характеристика и взаимосвязь аналитических приемов и методов
В буквальном переводе с греческого языка слово «метод» означает «путь к чему-либо». Говоря современным языком, метод — это способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Человек давно осознал несомненную пользу научного метода. Английский философ Ф. Бэкон, сравнивая метод со светильником, освещающим путнику дорогу в темноте, писал: «Даже хромой, медленно идущий по дороге, опережает того, кто бежит без дороги».
Человеческая деятельность может иметь теоретическую или практическую направленность, поэтому понятие метода в равной степени относится и к теории, и к практике. Под методом любой науки понимают свойственный ей способ проникновения в содержание своего предмета, т. е. способ его познания. Метод представляет собой совокупность мыслительных или физических операций, осуществляемых в ходе научного исследования; в нем заключены процедуры, необходимые для получения нового знания. Таким образом, метод можно назвать своеобразной мыслительной технологией.
В целом методы научного познания подразделяются на общенаучные и конкретно-научные. К общенаучным относятся методы, свойственные всем наукам: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез, моделирование, формализация, абстрагирование и т. д.
Применение этих методов к конкретной науке или исследованию зависит от специфических особенностей изучаемого предмета, общего уровня развития познания о нем, имеющихся в распоряжении технических средств.
Конкретно-научные методы свойственны отдельным наукам и не используются в рамках всех остальных.
Метод анализа финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) как способ познания экономического субъекта состоит из ряда последовательно осуществляемых действий (стадий, этапов):
· наблюдения за субъектом, измерения и расчета абсолютных и относительных показателей, приведения их в сопоставимый вид и т. д.;
· систематизации и сравнения, группировки и детализации факторов, изучения их влияния на показатели деятельности субъекта;
· обобщения — построения итоговых и прогнозных таблиц, подготовки выводов и рекомендаций для принятия управленческих решений.
Метод анализа финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) — это система теоретико-познавательных категорий, научного инструментария и регулятивных принципов исследования процессов функционирования экономических субъектов.
В наиболее общем виде метод можно представить как комбинацию трех составляющих:
где К — категории науки;
I — инструментарий исследований;
Категории — это наиболее общие понятия данной науки. Для АФХД к категориям можно отнести фактор, модель, систему, затраты, доходы и т. д.
Принципы в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятий используются общие для многих областей познания: системность, научность, конкретность и т. д.
Научный инструментарий (аппарат) — это способы, приемы и средства, которые в разных комбинациях используются для достижения поставленных целей анализа. Любой из инструментов анализа может называться методом в узком смысле этого слова. Можно выделить две основные особенности научного инструментария, применяемого в анализе.
Первая — это открытость, выраженная в аккумулировании методов исследования из смежных отраслей знаний (математики, экономической теории, статистики и т. д.). Анализ не замыкается на специфических, разработанных в его рамках приемах, но активно использует самые разнообразные методики, творчески их переработав применительно к собственным требованиям. В последние годы совершенствование научного аппарата анализа шло по пути усиленной математизации методик.
Вторая особенность состоит в том, что на разных этапах анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия применяются различные методики и приемы. При этом не существует никакой четкой регламентации по поводу их применения. Многое здесь зависит от цели анализа, имеющихся в распоряжении аналитика временных, информационных и человеческих ресурсов, информационного и технического обеспечения. В реальном анализе чаще всего используются комбинации различных приемов и методик.
Моделирование и анализ факторных систем
Функционирование любой социально-экономической системы осуществляется в условиях сложного взаимодействия комплекса факторов внутреннего и внешнего порядка. Все эти факторы находятся во взаимосвязи и взаимной обусловленности.
Связью экономических явлений называется совместное изменение двух или более явлений. Среди многих форм связей между явлениями важную роль играет причинная, сущность которой состоит в порождении одного явления другим. Такие взаимосвязи называются детерминистскими, или причинно-следственными. В цепочке двух явлений, связанных причинно-следственной связью типа: финансовый моделирование факторный
Явление 1 ->Явление->2
Явление 1 называется причиной, а Явление 2 — следствием. Признаки, характеризующие причину (условия), называются факторными (независимыми, экзогенными). Признаки, характеризующие следствие, называются результативными (результатными, зависимыми).
Совокупность факторных и результативных признаков, связанных одной причинно-следственной связью, называется факторной системой. Математическая формула, выражающая связь между результативными (у) и факторными признаками (x1, х 2, . хт), называется моделью факторной системы и имеет вид
Процесс построения аналитического выражения зависимостей называется процессом моделирования экономического явления. Экономические модели могут иметь различную математическую форму. Связь между факторами может быть одного из следующих типов.
Результирующий фактор определяется суммой факторов зависимых, возможно, с некоторыми коэффициентами пропорциональности. Связь описывается следующей формулой:
Примером такой связи может быть длина финансово-операционного цикла предприятия в днях (ДФОЦ), которая определяется как сумма продолжительностей финансового (ДФЦ) и операционного (ДОЦ) циклов:
Результирующий фактор определяется как произведение зависимых факторов в виде:
Они могут иметь разную форму и представлять собой различные комбинации моделей аддитивных, мультипликативных и кратных, например:
Примером смешанной связи может служить показатель величины полных затрат на одно изделие (Z), определяемый как частное от деления суммы постоянных (FC) и переменных (VС) затрат предприятия за период на количество выпущенных за этот период изделий (Q):
Виды связей в экономических системах
При изучении связей в анализе хозяйственной деятельности решается несколько задач:
· установление самого факта связи между анализируемыми показателями;
· измерение тесноты связи между ними;
· выявление и сравнительный анализ факторов, влияющих на величину результатного показателя;
· определение неслучайного характера выявленных связей;
· количественная оценка влияния изменения факторов на изменение результатного показателя.
Существует два типа связей, которые подвергаются исследованию в процессе анализа хозяйственной деятельности: функциональная и стохастическая.
Связь называется функциональной (или жестко детерминированной), если любому значению факторного признака соответствует вполне определенное неслучайное значение признака результативного. Система называется жестко детерминированной, если при данных начальных условиях она переходит в единственно возможное (совершенно определенное) состояние. Анализ жестко детерминированных систем часто называют факторным анализом.
Связь называется стохастической (вероятностной), если любому значению факторного признака соответствует множество значений признака результатного (т. е. определенное статистическое распределение). При этом для каждого конкретного значения признака X значения у образуют распределение, называемое условным. Поэтому изменение величины X приводит к изменению величины у лишь в среднем. Система называется вероятностной, если при одних и тех же начальных условиях она может переходить в различные состояния, имеющие разные вероятности.
Типы экономических моделей.
Многие аналитические методы используются в совокупности с различными типами моделей, которые позволяют структурировать и идентифицировать связи между основными показателями.
Можно выделить три основных типа моделей, используемых в экономическом анализе: дескриптивные, предикативные и нормативные.
Эти модели, известные также как модели описательного характера, являются основными для оценки финансового состояния предприятия.
К ним относятся: построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в различных аналитических разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, система аналитических коэффициентов, аналитические записки к отчетности. Все эти модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности.
В основе вертикального анализа лежит иное представление бухгалтерской отчетности — в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей. Обязательным элементом анализа служат динамические ряды этих величин, что позволяет отслеживать и прогнозировать структурные сдвиги в составе хозяйственных средств и источников их покрытия.
Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности. В основе этого анализа лежит исчисление базисных темпов роста балансовых статей или статей отчета о прибылях и убытках.
Система аналитических коэффициентов — ведущий элемент анализа финансового состояния, применяемый различными группами пользователей: менеджерами, аналитиками, акционерами, инвесторами, кредиторами и др.
Известны десятки этих показателей, поэтому для удобства они подразделяются на несколько групп. Чаще всего выделяют пять групп показателей по следующим направлениям финансового анализа.
В основу алгоритма расчета этих показателей заложена идея сопоставления текущих активов (оборотных средств) с краткосрочной кредиторской задолженностью. В результате расчета устанавливается, в достаточной ли степени предприятие обеспечено оборотными средствами, необходимыми для расчетов с кредиторами по текущим операциям. Поскольку различные виды оборотных средств обладают различной степенью ликвидности (конвертации в абсолютно ликвидные средства — денежные средства), рассчитывают несколько коэффициентов ликвидности.
Модели этого типа позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету.
Эти модели используются в основном во внутреннем финансовом анализе, а также в управленческом учете, в частности, в управлении затратами. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов по технологическим процессам, видам изделий, центрам ответственности и т. п. и к анализу отклонений фактических данных от этих нормативов. Анализ в значительной степени базируется на применении системы жестко детерминированных факторных моделей.
Следует отметить, однако, что с использованием компьютерных программ эта задача сильно упрощается. Существует множество видов графиков. Наиболее часто используются линейные графики, круговые, радиальные, фигурные, объемные и плоскостные диаграммы. Для отображения географического распределения данных используются картограммы и картодиаграммы. При оформлении графиков следует помнить об основных правилах: любой рисунок должен иметь заголовок с указанием, изображенных на нем характеристик и единиц их измерения, а также легенду, в которой поясняются обозначения, принятые на этом графике.
Список используемой литературы
1. Антонова З.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. — Томск, 2008.
2. Антонова З.Г. Экономический анализ. — Томск, 2007.
3. Антонова З.Г. Анализ хозяйственной деятельности и финансовая политика предприятия. — Томск, 2009.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М.: «Финансы и статистика», 2006.
5. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. — М.: «Финансы и стати-стика», 2010.
6. Муравьев А.И. Теория экономического анализа. — М.:»Финансы и статистика», 2008.
7. Земцов А.А. Функционально-стоимостной анализ. — Томск, 2007.
8. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. — М.: Перспектива. 2011.
9. Хелдеровик К. Финансовый и экономический анализ деятельности предприятий. — М.: «Финансы и статистика», 2006.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Общая характеристика математических методов анализа, их классификация и типы, условия и возможности использования. Экономико-математическое моделирование как способ изучения хозяйственной деятельности, их применение в решении аналитических задач.
контрольная работа [1,6 M], добавлен 26.05.2013
Общая характеристика и классификация экономико-математических методов. Стохастическое моделирование и анализ факторных систем хозяйственной деятельности. Балансовые методы и модели в анализе связей внутризаводских подразделений, в расчетах и цен.
курсовая работа [200,8 K], добавлен 16.06.2014
Сущность и содержание метода моделирования, понятие модели. Применение математических методов для прогноза и анализа экономических явлений, создания теоретических моделей. Принципиальные черты, характерные для построения экономико-математической модели.
контрольная работа [141,5 K], добавлен 02.02.2013
Способ перевозки при котором затраты связанные с перевозкой минимальны. Распределительный метод достижения оптимального плана. Метод последовательного улучшения плана перевозок. Написание программы. Visual Basic for Applications. Описание алгоритма.
курсовая работа [34,6 K], добавлен 20.11.2008
Расчет стоимости оборудования с использованием методов корреляционного моделирования. Метод парной и множественной корреляции. Построение матрицы парных коэффициентов корреляции. Проверка оставшихся факторных признаков на свойство мультиколлинеарности.
задача [83,2 K], добавлен 20.01.2010
Источник