Способ донесения информации через иллюстрирование ключевых моментов

Способ донесения информации через иллюстрирование ключевых моментов

PowToon — бесплатное онлайн приложение для создания анимированных видео — презентаций с дополнительными платными возможностями. В программе предусмотрено несколько вариантов анимации текста на слайдах: написание текста от руки, последовательное появление букв, а также простые варианты анимации текста, к которым в привыкли в программе PowerPoint.

А библиотека анимированных изображений невероятно велика: модели разных человечков в векторной графике и множество элементов инфографики. Более сложные изображения можно приобрести за оплату подписки.

Как создать видеопрезентацию, используя сервис PowToon

Пример видеоскрайбинга «Н.И.Пирогов»

Э то онлайн-сервис для создания анимированного видео любой тематики.

Преимущества сервиса:

есть бесплатный тарифный план; поддерживает кириллицу;

позволяет загружать собственные изображения и аудиофайлы;

есть инструменты для редактирования загруженных изображений (обрезка, поворот), предоставляет наборы анимированных шаблонов, музыкальных треков, выбор цветовой палитры;

есть возможность экспорта готового видео на YouTube.

к оличество создаваемых работ не ограничено. В одном видео можно создать до 100 анимированных сцен (эпизодов).


Animaker не только позволяет перетаскивать элементы для создания анимации, но и обладает обширной библиотекой анимированных элементов. Каждый такой элемент имеет свой визуальный эффект и встроенные возможности движения, что дает возможность создавать качественную анимацию без предварительного обучения и опыта.

С помощью Animaker можно создавать 2D и 3D анимацию, инфографику и видеоинфографику. Платформа также имеет широкий спектр инструментов для работы с типографикой и текстовым оформлением.

Сервис Sparkol VideoScribe – позволяет создавать видеоролики с эффектом, прорисовывания сюжета от руки. Всё настолько просто, что с ним разобраться любой человек. Sparkol VideoScribe – это идеальное решение для маркетологов и владельцев малого бизнеса, так как вы можете делать отличные маркетинговые ролики идеально подходящие для презентации товаров или услуг.

Блог на русском языке.

В программе предусмотрена большая библиотека анимированных изображений и картинок на различные тематики. По каждой картинке вы можете посмотреть краткое видео — превью о том, как она будет нарисована в кадре вашей презентации.

В созданную презентацию вы можете добавить нужное аудио-сопровождение и записать голос за кадром. Презентация может быть экспортирована в видео-формат, а также в pdf файл.

Источник

Методический семинар на тему «Технология визуализации: от теории к практике»

Методический семинар на тему

от теории к практике»

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Князева Евгения Яковлевна

Семинар на тему «Технология визуализации: от теории к практике»

Вступление. Руководитель филиала

Доброе утро, уважаемые коллеги. Вот и подходит к концу еще один учебный год. Какие у вас впечатления? Какими вы видите ваших учеников, каково их отношение к учебе, качество полученных ими знаний? Только честно!

(Очень часто можно слышать от учителей

высказывания: «Ничего не хотят…», «Ничего

не учат…», «Не хотят ничего делать…» и т.п.)

У каждого учителя находятся учащиеся, которым изучать данный предмет «неинтересно, скучно, сложно». Но обязательно кто-то из ребят будет шепотом проговаривать текст и решение, кто-то нарисует условие задачи. Даже для тех учащихся, которые «успешны» в освоении предмета не все формы работы оказываются одинаково комфортными.

Новые стандарты ставят перед школой новые цели и задачи, выдвигают новые требования к профессиональной компетенции учителей.

Мы с вами уже давно перестали быть для детей основным источником информации, и для некоторых, особенно продвинутых учеников информация, которую мы им транслируем, не является бесспорной. Наверное, каждому из присутствующих здесь приходилось слышать от учеников слова: «А вот я читал в интернете, или … а по телевизору показывали…»

Перед учителем уже не ставиться задача дать учащимся определенный объем фактических знаний и проверить степень их усвоения. Учитель должен научить ребенка самостоятельно добывать знания из различных источников информации, соотносить с уже имеющимися знаниями и уметь применять их в повседневной жизни.

Эпиграфом к сегодняшнему семинару могут служить следующие слова: «Есть много методов обучения. Обучение в деятельности приносит самые убедительные результаты».

Поэтому наш семинар не теоретический, а деятельностный.

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально–экономических условиях.

Нам нужна была педагогическая технология, которая не будет опираться на достаточно примитивные характеристики учеников: способный, неспособный, а позволит реализовать «…целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха ученика». И эту задачу позволяет решать одна из педагогических технологий, такая как «визуализация».

Визуализация учебной информации позволяет решить целый ряд педагогических задач: обеспечение интенсификации обучения, активизации учебной и познавательной деятельности, формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия, образного представления знаний и учебных действий, передачи знаний и распознавания образов, повышения визуальной грамотности и визуальной культуры

Сегодня на семинаре мы решим, что можно поменять в нашей работе, как построить процесс обучения, сделать его более эффективным, при этом учитывая природу ребенка и особенности его интеллектуальных функций.

Хочется пожелать успешной плодотворной работы, удовлетворения от общения и совместной деятельности!

Выработка правил работы в группах. Педагог – психолог.

Добрый день, коллеги. Для того, чтобы наша работа сегодня была плодотворной, нам надо выделить правила работы в группах.

Для этого выполним простое упражнение «Самолет»

Цель: выработать правила работы в группах

Задание 1: Сделать самолет. Каждый участник делает только один загиб. Самолет должен удовлетворять следующим требованиям: 1. чтобы у него были крылья, 2. чтобы он был с тупым носом и 3. он должен пролететь не менее 2 метров. (1 минута на совещание. 2 минуты на выполнение.)

Вывод по группам.

Задание 2: Сделать самолет. Каждый участник делает только один загиб. Самолет должен удовлетворять следующим требованиям: 1. чтобы у него были крылья, 2. чтобы он был с тупым носом и 3. он должен пролететь не менее 2 метров. (1 минута на совещание. 2 минуты на выполнение.)

Каждая группа выводит одно правило работы в группе и записывает на ватмане.

Молодцы. Вы вывели правила работы в группе.

Теоретическая часть. Методист.

А теперь немного теории.

«Говорят, один рисунок стоит тысячи слов, и это действительно так, но при условии, что рисунок хороший».

Визуализация данных — это наглядное представление массивов различной информации.

Зачем визуализировать информацию? Конечно же, текст с картинками воспринимается лучше, чем «серый» текст, а картинки с текстом воспринимаются еще лучше. Недаром все мы так любим комиксы – ведь они позволяют нам буквально схватывать информацию на лету, казалось бы, не прикладывая ни малейших умственных усилий!

Первое, что приходит нам в голову при слове «визуализация», — ϶ᴛᴏ графики и диаграммы (вот она, сила ассоциаций!). С другой стороны, визуализировать таким образом можно только числовые данные, никому еще не удавалось построить график на базе связного текста. Для текста мы можем построить план, выделить основные мысли (тезисы) – сделать краткий конспект. А если объединить план и краткий конспект – «развесить» тезисы по ветвям дерева, структура которого соответствует структуре (плану) текста͵ – то мы получим отличную структурную схему текста͵ которая запомнится намного лучше, чем любой конспект.

Такие схемы удобно применять и в общении при обсуждении каких-либо вопросов и проблем. Как показывает практика, отсутствие четких стандартов нотации не создает абсолютно никаких коммуникативных сложностей для участников обсуждений. Наоборот, использование невербальных форм представления информации позволяет концентрировать внимание именно на ключевых точках проблемы. Такᴎᴍ ᴏбразоᴍ, визуализация является одним из наиболее перспективных направлений повышения эффективности анализа, представления, восприятия и понимания информации.

Визуально представленная информация в сравнении с обычным текстом и таблицами:

увеличивает вовлечение читателей;

Медицинские исследователи установили, что если в инструкции к лекарству находится только текст, человек усваивает из нее лишь 70% информации. Если же в инструкцию добавить картинки, человек усвоит уже 95%.

Зачем использовать визуализацию данных?

Визуальная информация лучше воспринимается и позволяет быстро и эффективно донести до зрителя собственные мысли и идеи. Физиологически, восприятие визуальной информации является основной для человека. Есть многочисленные исследования, подтверждающие, что:

Читайте также:  Краска по ткани decola способ применения

90% информации человек воспринимает через зрение

70% сенсорных рецепторов находятся в глазах

около половины нейронов головного мозга человека задействованы в обработке визуальной информации

на 19% меньше при работе с визуальными данными используется функция мозга, отвечающая за обработку и анализ информации

на 17% выше производительность человека, работающего с визуальной информацией

на 4,5% лучше воспоминаются подробные детали визуальной информации

На графике читатель быстрее найдет минимальное и максимальное значения.

10% человек запоминает из услышанного, 20% — из прочитанного, и 80% — из увиденного и сделанного

на 323% лучше человек выполняет инструкцию, если она содержит иллюстрации

Инструкцию снизу намного легче и быстрее понять и выполнить.

Преимущества визуализации в обучении:

 помогает правильно организовывать и анализировать информацию. Диаграммы, схемы, рисунки, карты памяти способствуют усвоению больших объемов информации, легко запоминать и прослеживать взаимосвязи между блоками информации;

 развивает критическое мышление;

 помогает интегрировать новые знания;

 позволяет связывать полученную информацию в целостную картину о том или ином явлении или объекте.

Существует множество способов визуализации

Методические приемы технологи визуализации, используемые постоянно СЛАЙД

Практическая часть. Работа в группах.

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться, а может, вспомнить другие способы визуализации информации.

Я попрошу представителей каждой команды подойти и вытянуть бумажку с названием метода визуализации.

У каждой группы на столах лежат листы желтого цвета. На них содержится информация о данном методе (приложение 1). В течение нескольких минут каждая команда читает теоретический материал, определяя, в чем заключается суть метода.

После этого команды переходят к практической части. На розовых листах напечатан текст (приложение 2). Задача каждой команды – представить этот текст с помощью выбранного вами метода визуализации другим командам.

На эту работу отводится 20 минут.

Молодцы, вы хорошо поработали. А теперь проверим, все ли вы запомнили.

НАЗОВИТЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ

Выступление групп. Защита работ (15 минут).

Презентация опыта работы учителей

Презентация с фотографиями работ учеников с использованием различных методов визуализации.

Какую бы программу или технологию мы ни выбрали, давайте помнить, что главное наше призвание — это дети, наше будущее. А каким оно будет, во многом зависит от нас.

Я благодарю вас за внимание, активность и желаю всем здоровья, успехов и профессионального оптимизма!

На слайде рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Гостям предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на семинаре.

Ментальные карты (майндмэппинг, maindmapping) – удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы.

Ментальная карта (или mind map) – это простая и эффективная техника визуализации мышления. Применяется для создания, развития и анализа идей. Очень удобный инструмент управления мыслями.

Здесь удачно совмещены психология, мнемоника и нейролингвистика.

Впервые эту технику предложил Тони Бьюзен, британский психолог. Он объясняет высокую эффективность ментальных карт особенностью человеческой психологии воспринимать информацию целиком и нелинейно, как бы сканируя.

Поэтому привычные нам километры текста в обычных конспектах так быстро утомляют и надоедают, вы сами знаете.

Как это делается?

Как сказано выше, ментальная карта – это такая объемная древовидная система. В самом начале использования вам нужно определиться с темой – словом или небольшим определением, которое будет задавать направление всем вытекающим данным.

«Вытекающим» сказано не просто так: вам нужно задавать различные течения последующей информации, рисуя новые и новые ветви.

Огромный плюс использования ментальных карт состоит в том, что здесь, фактически, не может быть лишней информации! Все подробности, которые были бы опущены в обычной таблице или конспекте, найдут свое место на менее крупных ответвлениях нашей системы, а подробности этих подробностей – на еще более мелких веточках!

• Начинаем всегда с центра карты. Выделяем главную идею цветом и крупными буквами.

• Строим связи (ветки) от главной идеи к составляющим частям. Выделяем их другими цветами. Для усиления контраста используем более мелкий шрифт (по-желанию).

• Можно использовать картинки и образы для отдельных частей, если это улучшит восприятие карты.

• Не переигрывайте в цвета, многие пишут, чем больше, тем лучше, но вы не в раскраску играете, а решаете задачу. Моя рекомендация, не более 4-х цветов в карте.

• Фиксируйте на карте все, что приходит в голову и связано с полученными частями карты. Лучше потом отрезать ненужное, чем упустить что-то.

Скрайбинг (от английского scribe — набросать эскизы или рисунки) — способ донесения информации через иллюстрирование ключевых моментов. Речь выступающего иллюстрируется «на лету» рисунками, получается как бы эффект «параллельного следования», когда мы и слышим, и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда. Если по-простому, скрайбинг — это когда вы дополняете свой рассказ зарисовками, чтобы получилось интересно и наглядно.

Главное в скрайбинге — эффект параллельного следования: голосовое повествование последовательно сопровождается рисунком. Каким бывает скрайбинг?

Скрайбы действуют как на логику, так и на эмоции слушателей, поэтому информация «пропускается через себя» и запоминается легко, быстро и надолго.

Самый простой вариант — рисуем вручную.

Просто берете и прямо на уроке зарисовываете свой рассказ на доске. Условие только одно — должно получиться интересно.

Советуем заранее обдумать, что именно вы будете рисовать, чтобы избежать заминок.

Скрайбинг бывает «ручной» и «компьютерный». Ручной — классический: голос за кадром рассказывает о чем-либо, рука в кадре рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ. В таком скрайбинге используются, как правило, листы бумаги или презентационная доска, цветные карандаши, маркеры, фломастеры, кисти и краски, а также элементы аппликации.

Идея для учителя! Начиная с 5 класса можно подключить к созданию скрайб-историй учеников. Наверняка в вашем классе есть ученик, который любит рисовать смешные рожицы, картинки. Найти его несложно. Своим творчеством он, обычно, украшает поля тетрадей, парту, за которой сидит, а нередко и школьные учебники. Обратитесь к нему за помощью. Он может реализовать свой талант, сопровождая ваш рассказ по теме рисунками на доске. Такой урок запомнится всем!

В конце урока можно рассказать о том, что в современном мире скрайбер — это целая профессия. Есть студии, которые помогают большим компаниям проводить презентации и конференции. Работники таких студий выступают вместе с докладчиками, создавая яркую историю с помощью маркеров.

Самый сложный вариант — рисуем на компьютере

Этот способ создания скрайб-презентаций самый трудозатратный. Чтобы создавать такие видео, нужно запастись временем и терпением, уметь хорошо рисовать и пользоваться специальными программами.

Использовать скрайбы можно для учебы, работы, самопрезентации и даже просто для развлечения! Научиться достаточно легко, не нужно «уметь» рисовать: рисунки специально делаются максимально простыми.

Важно – развить свою креативность и снять шаблонность. Например, в Скрайбинг-марафоне подготовительным заданием было… нарисовать 20 разных котиков! Не обязательно реалистичных, но каждого — со своим характером. Попробуйте!

Как видим, в создании скрайбов нет ничего сложного. А вот положительных эмоций и заинтересованности учеников будет масса. Попробуйте дополнить свои уроки рисованными историями. Результат порадует и вас, и ваших учеников.

Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым — писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко — доктором технических наук, художником и философом.

Применение кроссенса на уроке

— при изучении нового материала:

— выведение темы урока;

— установка проблемной ситуации

— при закреплении и обобщении изученного материала

— творческое домашнее задание

— способ организации групповой работы

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.

Данный метод, впервые был опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Кроссенс представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.

Читайте также:  Способы борьбы с неблагоприятными условиями затопления подтопления

Задача педагога – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-1, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5, 8-5 и 4-5.

Применять кроссенс можно на любом предмете и в любом классе.

Использование такого метода хорошо при изучении нового материала, выведение темы урока, установка проблемной ситуации или при закреплении и обобщении изученного материала. Так же можно использовать кроссенс в качестве домашнего задания.

Алгоритм составления кроссенса:

1) определить тематику, общую идею;

2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;

3) выделить 9 элементов — изображений, имеющих отношение к идее, теме;

4) найти связь между элементами, определить последовательность;

5) сконцентрировать смысл в одном элементе (5 — й квадрат);

6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.

Например, перед вами Кроссенс «Охранять природу — значит охранять жизнь» (Обществознание 7 класс)

Данный метод можно использовать в начале урока, для определения темы урока.

Учениками предлагается определить тему данного урока и установить логические связи.

1 и 2 картинка в данной, кроссенсе связаны одним понятием охранять, 3 и 4 –природа, 5 6 –охранять или защищать, 7 и 8 –все живое на планете, и 9-олицетворяет жизнь.

Кроссенсы педагог может создавать сам, а можно и предложить ученикам создавать их самостоятельно .

Таким образом, кроссенс повышают инициативность, креативность и развивают воображение у обучающихся. Также данный метод выполняет воспитательную функцию. Кроссенс может быть составлен по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты. Он может стать способом организации коллективного творческого дела по созданию интеллектуальной игры, стенгазеты, открыток ко дню рождения одноклассников, оформлению портфолио. Работа с кроссенсом способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией.

Таймлайн (лента времени) — это яркая визуализация хронологической последовательности событий или план действий, или портфолио достижений, или все что угодно в хронологическом порядке.

Каждый из нас наверняка помнит, как тяжело было в школе запомнить множество дат, последовательность событий. Спасением была лента времени, которая чертилась на бумаге. Многие, познакомившись на уроке истории с лентой времени, начинали использовать её и на других предметах.

Работа с таймлайнами будет интересна как младшим, так и старшим школьникам. Так, например, на уроках литературы в виде ленты времени можно представить путь жизни и творчества писателей и поэтов. Благодаря тому, что многие сервисы для создания таймлайнов позволяют добавлять не только текст и картинки, но и звук, видео, гиперссылки для знакомства с более подробной информацией, многие учащиеся с большим интересом изучают эпоху, в которую жил и творил тот или иной исторический деятель. У них проявляется интерес к культуре того времени, живописи, музыке, моде, «кухне» и т.д. Ученики с радостью начинают создавать свою ленту времени, «визуализировать» историю.

Лента времени универсальна, она подстраивается под любой предмет, любую науку.

Так, на уроках русского языка мы можем применить таймлайны при изучении раздела «Ономастика». Лента времени станет помощником при изучении лексики, графики. Эффективно использование таймлайнов при обучении монологический речи, как опору при рассказе или пересказе. Лента времени так же дает возможность наиболее интересно представить сочинение, например, о летних каникулах.

Ленту времени можно использовать и во внеурочной деятельности, например, при создании родословной своей семьи.

Преимущества ленты времени в том, что она пластична и универсальна. Также, она достаточно наглядна и современна для того, чтобы можно было заинтересовать ребенка, а следовательно и результативна.

Лента времени позволяет научиться работать с текстами, информацией, структурировать свои мысли и высказывания. Она облегчает работу для «визуалов». Учителя, использующие таймлайны на уроке, а также в качестве домашнего задания, смогут внести творческое начало в работу всех учащихся независимо от успешности их обучения.

Инфографика — это визуально-упрощенное представление сложных данных, направленное на возбуждение интереса и передачу информации в понятной, доступной форме. Просто представьте рисунок, который разговаривает с человеком тысячью слов, — это будет лучшей визуальной метафорой инфографики.

Ее определяют, как визуализацию данных или понятий, цель которой – представить аудитории сложную информацию так, чтобы она могла быть быстро воспринята и легко понята. Основное отличие инфографики от других видов визуализации информации – ее метафоричность, то есть это не просто график или диаграммы, построенные на основе большого количества данных, это график, в который вставлены визуальная информация, аналоги из жизни, предметы обсуждения.

Существует три типа инфографики:

Статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов.

Интерактивная – содержит анимированные элементы, ипользователи могут взаимодействовать с динамическими данными. Этот вид инфографики позволяет визуализировать большее количество информации в одном интерфейсе

Видеоинфографика – представляет собой короткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.

В классе с ИКТ: компьютер, проектор, интернет

В классе без ИКТ: шаблон инфографики

Инфографика представляет собой синтетическую форму организации информационного материала, включающего в себя:

Тексты, которые поясняют эти визуальные элементы

1 шаг – Выбрать любимую учебную тему в рамках преподаваемого предмета. Сформулировать для себя проблему, которая будет отражена в инфографике, определить цели и задачи, которые необходимо достичь с помощью инфографики (в зависимости от предметной сферы), подумать, какой может быть идея инфографики.

2 шаг – разбейте информацию на разделы, части, пункты. Каждый раздел представьте отдельным изображением или графиком. Подобрать текст, который будет сопровождать инфографику и нужные визуальные образы, которые знакомы и часто используются в вашей аудитории.

3 шаг – создайте фокус, то есть придумайте историю, основную визуальную метафору, вокруг которой будет строиться инфографика. Она должна быть простой и известной.

Нарисованный древним человеком абстрактный бык вне контекста еще не инфографика, но он становится инфографикой, если на рисунке описана конкретная инструкция: сколько человек, с каких сторон заходить, как вооружаться. «Делай так, и у тебя будет бык или олень, ты его сможешь принести себе на ужин». На визуализации данных основано все египетское искусство, да и сама письменность развивается именно из-за того же желания (инфо) графически доносить смыслы — в каждом значке формулируется то или иное действие (здесь яркими примерами будут пиктографическая и идеографическая система письменности)

Инфографика обеспечивает более быстрый анализ и запоминание новой учебной информации, продуцирование содержательных выводов, так как вниманию представляется не только текст, изображения, цифры, графики, а сбалансированный визуальный ряд.

Таким образом, при визуализации учебной информации средствами инфографики решается ряд педагогических задач: передаются знания и распознавание образов, обеспечивается образное представление знаний и учебных действий, формируется и развивается критическое и визуальное мышление, активизируется учебная и познавательная деятельность, обеспечивается интенсификация обучения, повышается визуальная грамотность и визуальная культура.

Семь чудес Тюменской области

Мы живем в уникальной области. К 65-летнему юбилею области, был проведён конкурс на самые яркие, интересные и чудесные места нашего края. На звание чуда всего было представлено 52 историко-культурных объекта. Северное сияние, «снежный» человек, первые нефтяные и газовые скважины, потрясшие весь мир, великая Обь, пересекающая несколько российских губерний и впадающая в Северный Ледовитый океан, мост через Обь, внесенный в Книгу рекордов Гиннеса, самое мощное на планете газовое Уренгойское месторождение, «жемчужина» Сибири – святой и древний Тобольск со своим кремлем, священное озеро Нумто, совершенно потрясающий музей в поселке Русскинские, единственный в мире такого масштаба мерзлотник в Новом Порту… Всех чудес не перечислить!

Читайте также:  Приведите примеры различных способов обработки информации

По мнению большого жюри, на первом месте – Тобольский кремль, финалист российского конкурса.

Тобольский кремль по праву называют «жемчужиной Сибири» и главной туристической достопримечательностью Тюменской области. Первый деревянный кремль здесь воздвигли еще в 1594 году. Но после пожара 1643 года весь Тобольск перестроили заново. А спустя год в городе возвели новый рубленный девятибашенный кремль. Но и он просуществовал недолго — кремль уничтожил пожар 1677 года. К слову, из-за пожаров деревянный Тобольский кремль перестраивался шесть раз.

В 1697 году выдающийся сибирский ученый, картограф и архитектор Семен Ремезов получил задание составить проект и смету каменного кремля. В мае 1700 года началось строительство первого кремлевского здания — Приказной палаты. Позднее здесь построили Гостиный двор. Но, когда в 1714 году вышел указ Петра I, запрещавший строительство каменных зданий во всех российских городах, кроме Санкт-Петербурга, строительство кремля временно приостановили. Однако уже в 40-х годах XVIII века возведение новых каменных построек в Тобольске продолжилось.

На втором великая Обь. Протекающая в Западной Сибири река Обь самая протяженная в России (5410 км) и вторая по протяженности в Азии. Река образуется на Алтае слиянием рек Бии и Катуни. На севере река Обь впадает в Карское море, образуя залив, который носит название Обской Губы.

Река пересекает несколько климатических поясов. Если в верховьях Оби (на юге) произрастают сибирские виноград, дыни и арбузы, то низовья Оби — это приполярная тундра и суровое Заполярье. В водах Оби и Обской губы обитает около 50 видов и подвидов рыб, половина из них промысловые. Наиболее ценные виды: осётр, стерлядь, нельма, муксун, чир, сиг, пелядь.

На третье место члены жюри поставили Сургутский мост через Обь.

Подвесной автомобильный мост через Обь в Сургуте – уникальное по красоте и оригинальности конструкции сооружение, занесенное в книгу Рекордов Гиннесса. Главная особенность моста в том, что центральный пролет над судоходной частью реки – подвесной. Пролет протянулся на 420 метров и вся эта тяжелейшая конструкция держится на одном пилоне высотой 160 метров. Длина всего моста в Сургуте – более двух километров. Чтобы поддерживать конструкцию, потребовалось поднять над рекой пятнадцать опор. Тросы толщиной более 7 см издали кажутся тонкими нитями, но надежно работают и в морозы до 60 градусов, и в жару свыше 40.

Строительство моста началось в 1995 году, а движение по нему открылось в 2000 году.

Божественный, неповторимый Абалак – на четвертом месте. Прославился чудотворной иконой, написанной по мотивам видений местной крестьянки Марии.

До присоединения Сибири к Российскому государству Абалак был татарским селением. При покорении Сибири Ермаком Абалак стал местом решающих сражений. В 1585 году отряд Ермака одержал победу под Абалаком над превосходящим его во много раз татарским войском. В XVII веке в Абалаке поселяются русские. Со временем это место становится русским селом. В 1636 году в Абалаке жила бедная одинокая вдова по имени Мария. Ей неоднократно являлись знамения, в которых говорилось о том, что она должна поведать жителям Абалака о необходимости строительства церкви. Архиепископ тобольский Нектарий дал благословение на строительство церкви, в котором принимало участие много народу жившего в Абалаке и в Тобольске. После того, как в 1680 году деревянный храм в Абалаке сгорел, была заложена каменная соборная церковь «Знамения» Пресвятой Богородицы, строительство которой было завершено в 1691 году. В 1748-50 годах рядом со Знаменской церковью был возведен зимний храм Святителя Николая Чудотворца, а в 1752-90 годах построена колокольня с храмом преподобной Марии Египетской. В 1783 году возник Абалакский монастырь. Основанием к учреждению в Абалаке монастыря послужила Икона Божией Матери и идущие от нее чудотворения. В 1924 году после прихода советской власти обитель была ликвидирована. Лишь в конце 80-х годов ХХ века началось возрождение Абалакского монастыря, необъяснимая духовная сила которого в сочетании с удивительным природным ландшафтом его окружающим, продолжает притягивать к себе многих людей, исполненных духовной жажды.

Эстафету чудес (5 место) Тюменской области продолжает Уренгойское месторождение. Его уникальность прослеживается буквально во всем. Одно то, что его открыли — кажется настоящим чудом.

Произошло это в 1964 году. Две баржи с сейсмологическим оборудованием сели на мель в акватории реки Пур. Здесь и провели сейсморазведку территории. Она превзошла даже смелые ожидания. Когда результаты сейсморазведки были расшифрованы — им не поверили даже бывалые геологоразведчики. Уренгойское месторождение оказалось самым крупным в мире. К промышленной эксплуатации месторождения удалось приступить только в 1978 году. За это время подтвердились огромные запасы газа, газового конденсата и нефти. Был построен первый промысел. Примечательна дата его официального пуска — 22 апреля — день рождения В.И. Ленина. Сегодня ветераны газодобычи вспоминают те годы, как одни из самых ярких в их жизни. Температура, с которой пришлось столкнуться газодобытчикам — 30 градусами отнюдь не ограничивалась. Зимой отметки термометров запросто падали намного ниже. Учитывая сметающий северный ветер, подобные условия скорее напоминали ад. Те же, кому удалось через это пройти, утверждают — не выдерживала техника, железо, но люди держались до конца. С момента запуска первого Уренгойского промысла прошло больше трёх десятилетий. За это время добыто 6 триллионов газа. К примеру, Украине этих ресурсов хватило бы на 100 лет. Сейчас в активе общества «Газпром Добыча Уренгой» 22 установки по переработке углеводородного сырья. Вместе они позволяют добывать четверть всего российского газа.

На шестом месте оказалась уникальная достопримечательность – живой памятник первопроходцам-строителям нефтегазового комплекса: первая Самотлорская скважина.

Маленький поселок на берегу Оби. Середина прошлого столетия. Это только лет через 50 Нижневартовск назовут одним из самых благоустроенных городов Югры. А пока здесь мороз, грязь и необустроенность. И именно в это время вот от этой скважины начинается «самотлорская» эпопея. Право бурить первую скважину на неизвестной земле предоставили бригаде Григория Норкина. Путь в 28 километров до намеченного участка бурения восемь смельчаков, вооруженных двумя болотными тракторами и необходимым оборудованием, преодолели за 30 дней. Первая скважина Р-1 на Самотлоре дала мощный фонтан нефти в мае 1965 года. Уже в июле начальник Мегионской нефтеразведочной экспедиции Абазаров отправил начальнику Тюменского геологического управления телеграмму об открытии Самотлорского нефтяного месторождения. Это стало веским аргументом в споре с теми, кто проталкивал строительство Нижнеобской ГЭС. Согласно этому проекту всю территорию Самотлора планировали затопить. Бригада Норкина пробурила первую разведочную скважин. На Самотлорском месторождении залегает несколько нефтяных пластов, толщина каждого более 10 метров. И на всех этажах — нефть великолепного качества с очень низким содержанием серы. Самотлор по праву вошёл в число нефтяных гигантов мира. Нижневартовск еще не получил статус города, а памятник первопроходцам уже был воздвигнут. Он представлял собой стальную прямоугольную колонну, на которой была надпись: «Первая скважина Самотлора. 1965 г.». Рядом установили доску почета с именами первооткрывателей Самотлорского месторождения. Сейчас её уже нет. Зато есть стела — в 50 метрах от настоящей первой скважины. В нынешнем году вартовчане отмечают 40-летие самотлорской нефти. Несмотря на то, что первая скважина Самотлора находится далеко за пределами города, популярности она не теряет. Приехать сюда и возложить цветы — традиция для молодожёнов. Именно отсюда вот уже больше 30 лет начинаются «Самотлорские ночи». Спортсмены зажигают здесь факел и несут в Нижневартовск.

Два уникальных нефтегазовых месторождения – Уренгойское и Самотлорское принесли мировую славу Тюменской области и России.

И есть одно, седьмое, природное чудо в списках победителей – Полярный Урал. Его богатства несметны и разнообразны, а красоты Полярного Урала потрясают воображение: уникальны чистые озера, водопады, пышные горные луга, снежные дали горных вершин и хребтов, полноводные реки.

Источник

Оцените статью
Разные способы