Способ добирания до места работы

Долгая дорога на работу убивает продуктивность. Вот что с этим можно сделать

Исследования неоднократно показывали, что долгий путь из дома на работу негативно сказывается на нашем настроении, психическом здоровье и продуктивности. Но не все могут выбрать работу поближе или работать на удаленке. Однако есть несколько способов сделать так, чтобы дорога в офис приносила вам меньше страданий.

Каждый бывал в такой ситуации — вроде бы дорога в офис должна занимать всего 45 минут, но каждый день путь на работу отнимает у вас гораздо больше времени. То на дороге случится авария и вы попадете в пробку, то ваша электричка сломается, и все в таком духе. В итоге с учетом возможных задержек вам приходится выходить из дома пораньше — и следовательно ложиться раньше спать, чтобы подняться в нужное время. А в пути вы смотрите на часы и паникуете при первом виде красного сигнала светофора.

Множество исследований утверждает, что долгий путь на работу негативно влияет на продуктивность, уровень удовлетворенности жизнью, а также на физическое и психическое состояние.

  • Исследование 2017 года Университета Западной Англии обнаружило, что «каждая дополнительная минута в пути уменьшает степень удовлетворенности работой и отдыхом, а также ухудшает психическое здоровье».
  • В 2017 году консалтинговая компания в сфере человеческих ресурсов Mercer провела исследование и выяснила, что у тех, кто долго добирается на работу, выше шансы возникновения депрессии, беспокойства о финансах, стресса и ожирения. А еще у них меньше возможностей каждую ночь получать семь часов сна.
  • В 2019 году в Австралии было проведено исследование, которое показало, что сотрудники, которым приходится долго добираться на работу, чаще берут незапланированные отгулы. А люди, которым не так далеко ехать до офиса, обычно более «расслабленные, спокойные, оживленные и продуктивные».

Разумеется, бывают случаи, когда долгий путь на работу — это неизбежное зло. Но иногда мы сами виноваты в том, что выбрали такие условия. Вопрос, стоят ли они того?

В 2017 году издание Harvard Business Review опубликовало статью, в которой ученые обсуждали результаты исследования, участники которого должны были выбрать один из двух вариантов работы:

Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке

  • На первой работе вы бы получали $67 тысяч в год, но вам приходилось бы ехать в офис 50 минут.
  • На второй зарплата была $64 тысячи в год, а путь на работу занимал 20 минут.

84% участников выбрали первый вариант, выразив желание каждый день тратить час — 250 часов в год — на дорогу в обмен на какие-то $3000. «То есть за потраченное на дорогу время они будут получать всего $12 — меньше половины часовой оплаты их рабочего времени!», — пишут исследователи.

Ученые пришли к выводу, что люди не способны оценить, какой ценой для их физиологического, психологического и эмоционального состояния обходится долгий путь на работу. Так что если вы живете слишком далеко от офиса, стоит задуматься, стоит ли ваша работа того.

Читайте также:  Нетрадиционный способ рисования дерева

Если вы никак не можете отказаться от таких условий, есть способы снизить стресс в дороге и повысить свою продуктивность.

Настройте себя на рабочий лад

Исследователи советуют морально готовиться к смене ролей. Дома вы выполняете одну роль — родителя, партнера, соседа по комнате. На работе у вас уже совершенно другая роль. Исследователи Harvard Business School обнаружили, что люди, которые морально готовятся в пути к исполнению новой роли, реже страдают от негативного влияния долгой дороги на работу.

Найдите альтернативу вождению

Из всех способов добираться на работу вождение вызывает больше всего стресса. Если у вас есть возможность выбирать между автомобилем и метро/такси, то поездка на общественном транспорте поможет вам сохранить продуктивность и нервы.

Разговоры в пути облегчат дорогу

Исследования говорят, что дорога на работу воспринимается легче, если в пути вы с кем-нибудь общаетесь.

Разумеется, не каждому хватит смелости заговорить с незнакомцем в общественном транспорте. В таком случае можете договориться с кем-нибудь из коллег и ездить на работу вместе. Можете спросить у знакомых, не ездят ли они по утрам в тот же район, где вы работаете.

Выработайте утренние привычки

Бихевиорист Франческа Джино выяснила, что люди, у которых есть привычка делать что-нибудь по дороге на работу, например, проверять утренние новости, испытывают больше энтузиазма к работе, больше ей довольны и ощущают меньше стресса.

Такой подход подкрепляет исследование, которое утверждает, что некоторым людям нравится ездить на работу. В 2001 году Транспортный центр Калифорнийского университета провел опрос, который показал, что идеальное время пути в офис составляет 16 минут.

Работодателям на заметку

О том, сколько времени занимает дорога в офис, должны думать не только сотрудники, которым приходится ездить на работу, но и их начальство.

Помните о том, как негативно сказывается на продуктивности долгий путь на работу. Чтобы снизить уровень стресса позволяйте своим сотрудникам иногда работать из дома. Некоторые компании даже предлагают ежегодные бонусы работникам, которые специально переехали поближе к офису, или же в первую очередь смотрят на место проживания кандидата при найме.

Источник

Доставка сотрудников к месту работы и обратно

Деятельность производственных предприятий, сетей супермаркетов, крупных компании часто связана с вопросом доставки сотрудников к месту работы и обратно. Обычно такая потребность возникает, если филиалы компаний или производственные мощности расположены в пригороде, вдали от маршрутов общественного транспорта.

Как организовать перевозку персонала с учетом ее правового обеспечения? Как отражать ее в бухгалтерском учете?

Правовое обеспечение доставки сотрудников к месту работы

Обязанность работодателя доставлять свой персонал к рабочим местам закреплена юридически. Статья 301 Трудового кодекса РФ вменяет ее в обязанность компании, если предприятие действует с применением вахтового метода труда.

Второй случай, при котором наниматель обязан обеспечить работникам подвоз — расположение места производства вдали от дорожной развязки, когда люди вынуждены пользоваться специальным транспортом.

В обоих случаях предприятие может включить затраты на перевозку рабочих в статью расходов, уменьшающих его прибыль.

В остальных случаях работодатель не обязан обеспечивать своих сотрудников транспортом для того, чтобы они могли добираться с работы и на нее. Создание комфортных условий проезда к рабочему месту и обратно – это ПРАВО работодателя, если это не прописано в коллективных или трудовых договорах.

Как организовать доставку персонала

Каждый работодатель в Российской Федерации имеет несколько вариантов решения проблемы, связанной с преодолением гражданами расстояния до рабочего места и своевременного прибытия к началу трудовой смены, а также возвращения домой по ее окончанию.

  1. Подвоз работников собственным автобусом предприятия. Такой вариант подходит для организаций, имеющих собственный пассажирский транспорт, штатных водителей, возможность обслуживания автопарка. В таком случае можно подвозить персонал от места проживания на работу и доставлять обратно по домам после окончания смены, организовав адресный развоз персонала или подвоз к сборным пунктам.
  2. Привлечение сторонней организации. Компания заключает договор с транспортной компанией о перевозке ее сотрудников. Соглашение составляется с учетом количества арендуемых автомобилей.
  3. Самостоятельный приезд персонала. В этом случае трудовые кадры добираются к месту труда самостоятельно, а работодатель покрывает их траты на амортизацию личных автомобилей. Оплата устанавливается регламентировано или выполняется единым платежом.
Читайте также:  Поток магнитной индукции способы изменения магнитного потока

Доставка = Расход

Независимо от того, каким способом компания решает этот вопрос, его решение в любом случае сопряжено с расходами. Их нужно правильно списать, для определения налоговой базы для установления налогов на прибыль, а также для выплаты необходимых отчислений в страховые фонды по этим выплатам.

Какие условия должны быть соблюдены для вычета расходов на подвоз с учетом налога на прибыль

Из учета налога на прибыль Налоговый кодекс РФ (п. 26 ст. 270 НК РФ) не обязывает вычитать суммы, которые работодатель тратит на подвоз персонала. Однако при соблюдении двух условий, которые уже упоминались ранее, исключить эти траты из налогового расчета все же можно:

Когда перевозка кадров обусловлена технологическими аспектами работы предприятия

Предусмотрена обязанность работодателя обеспечивать доставку работников, когда движение единственного проходящего поблизости маршрута автобуса заканчивается раньше, чем сотрудники доберутся к месту работы. Также оно применимо для предприятий с непрерывной деятельностью и необходимостью организации нескольких трудовых смен. Подходит он и для случаев, когда из-за специфики условий труда сотрудники не могут пользоваться общественным транспортом, например, если на стройплощадке или на производстве нет душевой, возможности переодеться в чистую одежду.

Четкой классификации технологических особенностей производства нет. Кроме перечисленных случаев по итогам решений арбитражных судов ФАС Московского и других округов, а также по письмам Министерства Финансов РФ, рассматриваться как технологические особенности производства могут:

  1. Недостаточная пропускная способность маршрутов общественного транспорта, когда численность людей, одновременно едущих домой после окончания смены превышает пассажировместимость автобусов.
  2. Движение единственного проходящего поблизости маршрута автобуса осуществляется с большими временными интервалами.
  3. Расписание маршрутов городского общественного транспорта не стыкуется с рабочим графиком предприятия.
  4. Удаленность производственных мощностей от жилых массивов, автобусных остановок.

Обратите внимание! Место работы считается удаленным от остановок транспорта общественного пользования, если расстояние между ними составляет более 500 метров. В некоторых случаях, в зависимости от климатических условий региона, более 300 метров.

Когда подвоз прописан работодателем в трудовом или коллективном договоре

Даже если в подвозе работников нет производственной необходимости, но она прописана в трудовом договоре, работодатель обязан вести учет доставляемых кадровых единиц для удержания с них страховых взносов и НДФЛ, поскольку они получают некую дополнительную прибыль.

Важно! Соблюдения обоих этих условий одновременно не требуется. Достаточно одного из них, чтобы пользоваться вычетом трат на доставку. Однако нередко налоговые инспекторы требуют строго наличия их обоих. В этом случае необходимость такой меры можно «подкрепить» составлением коллективных договоров и указать причины необходимости организации доставки сотрудников.

В качестве весомых аргументов в пользу технической необходимости выступают:

  1. График работы персонала по сменам, общий график компании.
  2. Выписка о близлежащих маршрутах общественного транспорта.
  3. Внутреннее распоряжение руководителя об организации перевозки работников с назначением ответственного лица или указанием сторонней транспортной компании, с которой заключается договор о перевозке.
  4. Разработанный маршрут или график движения транспорта, используемого для подвоза.
  5. Договор, заключенный с перевозчиком, если используются услуги транспортной компании, а не собственный транспорт предприятия.
  6. Справки от органов местного самоуправления, подтверждающие, что вблизи от производственных мощностей нет маршрутов городского транспорта.

Если работники не могут добираться к рабочим местам другим способом, кроме обеспечения работодателем их перевозки, то затраты на его организацию считаются обычными производственными затратами предприятия.

Читайте также:  10 способов заслужить уважение окружающих

Об экономической выгоде сотрудников, также как и о едином социальном налоге (ЕСН) в таком случае речь не идет, как и о налогообложения прибыли, которую нужно было бы облагать НДФЛ.

Особенности налогового учета трат на доставку персонала

Разберем эту процедуру для двух самых распространенных случаев организации подвоза рабочих: аренда автобуса в транспортной компании и использование собственного автопарка.

Учет затраченных средств по основным налогам и сборам для доставки работников с помощью собственного пассажирского транспорта предприятия:

  • Уплата налога на прибыль подразумевает подсчет расходов на материальные затраты (обслуживание транспортного средства, заправка, ремонт), оплата труда водителя, амортизацию транспортного средства;
  • Налоговые выплаты для тех, кто на упрощенной системе налогообложения подразумевают ведение их учета в том же порядке, что и для прочих налоговых систем;
  • Так как траты вычитаются, когда учитывается налог на прибыль, начисление налога на добавленную стоимость не происходит;
  • Начисление НДФЛ и страховых взносов не выполняется.

Учет затраченных средств по основным налогам и сборам для перевозки персонала по договору со сторонней транспортной компанией:

  • Налог на прибыль в этом случае учитывается как прочие расходы;
  • К расчету принимается входной налог на добавленную стоимость, который начисляется на услуги по договору с перевозчиком;
  • Начисление страховых взносов и НДФЛ не выполняется.

Если возникает необходимость в экстренном вызове специалистов на рабочее место в позднее вечернее или ночное время, фирмы пользуются услугами такси. Это условие может быть прописано в трудовом договоре. Что касается вызова такси, то для этой цели с организацией, предоставляющей эту услугу, также заключается договор.

Оплата проезда на такси до места осуществления трудовой деятельности и обратно в состав расходов для целей налогообложения прибыли не включается. Это условие не зависит от того, прописано ли подобное обязательство работодателя в трудовом или коллективном договоре.

Как отражать доставку в бухгалтерском учете

В бухгалтерии затраты на перевозку рабочих отражаются по дебетам целого ряда счетов:

  • 02 «Амортизация основных средств» при использовании собственного автопарка;
  • 10 «Материалы»: 3 «Топливо»;
  • 20 «Основное производство»;
  • 25 «Общепроизводственные расходы»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 44 «Расходы на продажу».
  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» при оказании услуг сторонней организацией;
  • 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
  • 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Выбор типа счетов зависит от специфики деятельности организации, а также от категории сотрудников, транспортировка которых организовывается.

Налоговый кодекс предусматривает два основания учёта затрат на оплату проезда сотрудников к месту работы и обратно:

  1. В числе прочих расходов, если доставка сотрудников сопряжена с технологическими особенностями производства.
  2. В числе расходов на оплату труда. Он вносится в учет на основании п. 25 ст. 255 НК РФ если доставка работников закреплена в трудовом или коллективном договоре. При этом она не зависит от того, есть ли у компании технологические особенности труда.

Подвоз наемных рабочих, привлекаемых из кадровых агентств

Если фирма пользуется услугами наемных рабочих, составляя договор найма с кадровым агентством или агентством по подбору персонала, их подвоз к месту производства и обратно к месту проживания не облагается ЕСН. Такая форма взаимодействия существенно облегчает работодателям вопросы налогообложения перевозки трудовых резервов.

Заключение

Перевозка персонала решает многие вопросы: начало рабочих смен без опозданий, организация бесперебойной работы производства, создание оптимальных условий труда. Его организация сопряжена с налогообложением, поскольку он относится к категории расходов. Чтобы предприятие не получило штраф от налоговой инспекции, важно правильно оформить доставку в бухгалтерском учете, отразить ее в трудовом договоре и иметь соответствующие технологические особенности организации труда.

Источник

Оцените статью
Разные способы