Способ дифференциации объектов по их значимости называется

Б) разделение труда и развитие речи

в) развитие мышления и разделение труда

г) развитие восприятия и развитие мышления

74. Наиболее высокие отделы центральной нервной системы представлены

а) продолговатым мозгом

Б) большими полушариями головного мозга

в) спинным мозгом

г) шейным отделом мозга

75. Основу всех без исключения форм поведения животных составляют

Г) инстинкты

76. Первое исследование на пути экспериментального объективного изучения поведения животных было предпринято

В) В. Келером

77. Совокупность психических процессов посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности называется …

А) самосознанием

78. Согласно А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия …

а) элементарной сенсорной психики

б) перцептивной психики

Г) опосредованной психики

79. Согласно А.Н. Леонтьеву, основными образующими человеческого сознания на этапе его формирования оказались

а) мотивы и установки

б) смыслы и языковые значения

в) общество и труд

Г) речь и деятельность

80. У животных на стадии элементарного поведения более развиты органы движения и …

а) нервная система

Б) образная память

в) способность обобщения

81. Формой психики, свойственной только человеку является…

В) сознание

82. Филогенезом называется

А) процесс биологической эволюции видов

б) период, характеризующийся наиболее благоприятными условиями для развития определенных свойств и видов поведения

в) процесс индивидуального развития

г) качественно своеобразный период развития, заключающийся в коренной перестройке сложившихся структур

83. Рефлекторный комплекс, не являющийся врожденным

В) интуитивный

84. Все то, что побуждает личность поступить в соответствии со своими взглядами и мировоззрением, составляет содержание

Г) убеждений

85. Генотипические особенности человека как представителя рода выражены понятиями

Б) индивид

г) субъект деятельности

86. Категория в психологии, выражающая сущность внутреннего мира человека называется

Г) субъективностью

87. Ключевое понятие «либидо» в психоаналитическом подходе обозначает

а) острую форму переживания

б) ошибочное воспроизведение слов

В) сексуальное влечение

г) новообразование личности

88. Личность – субъект и объект общественных отношений по мнению

б) С.Л. Рубинштейна

Г) А.Г. Ковалева

89. Наиболее популярной моделью личности в деятельностном подходе является

В) четырехкомпонентная

90. По К. Юнгу, психика человека не включает уровень

А) подсознания

б) личного бессознательного

в) коллективного бессознательного

91. Способ дифференциации объектов индивидом по их значимости называется

А) ценностными ориентациями

б) мировоззрением и мироощущением

92. Степень адекватности образа «Я» выясняется при изучении…

а) локуса контроля

Б) самооценки

г) познавательных процессов

93.Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности – это

Б) универсум

г) субъект деятельности

94. Ведущим свойством личности признается

Б) направленность

95. Архетипы являются структурной единицей коллективного бессознательного полагал …

А) К.Г. Юнг

96. Базовыми потребностями человека согласно концепции А.Маслоу являются

Г) физиологические

97. В бессознательном по З. Фрейду существуют два мощных инстинкта

а) фобос и деймос

б) радость и наслаждение

В) либидо и танатос

98. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности составляет содержание

Г) направленности

99. Основная причина активности человека, выражающая внутреннее состояние нужды и зависимости от конкретных условий существования – это …

Г) потребность

100. Автоматизированное выполнение действий называется

Г) навыком

101. В момент встречи потребности с предметом деятельности рождается

А) мотив

102. В теории деятельности для объяснения особенностей психики используется понятие

Читайте также:  Способ приготовления борща кратко

Источник

Инстинкт

№ 15. Для интравертного типа характера характерна … (несколько ответов)

затрудненность в общении

№ 16. Совокупность мотивов личности, которые формируются и развиваются в течение всей ее жизни, носит название.

№ 17. Отражение отношения результата деятельности к ее мотиву в теории деятельности определяется как.

№ 18. Вид внимания, требующий управления сознательной целью, называется …

№ 19. Совокупность мотивов, которые ориентируют деятельность, поведение индивида и не зависят от ситуации называется …

№ 20. Совокупность мотивов, которые ориентируют деятельность, поведение индивида и не зависят от ситуации называется …

индивидуально-психологическими свойствами личности

№ 20. Социальная перцепция не включает в себя.

восприятие окружающей среды

№ 21. В структуре аттитюда не выделяют __________ компонент

№ 22. Превращение цели в мотив деятельности может произойти только при накоплении

№ 23. Развитие человека как личности есть процесс развития, трансформации, подчинения и переподчинения его.

№ 24. В качестве характеристики процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне, выступает …

№ 25. Системообразующим свойством личности, определяющим ее психологический склад с позиции отечественной психологии, является ее.

№ 26. Готовность сознания к познанию других психических явлении и самого себя называют __________ способностью

№ 27. Цеп реакций на отдельные, последовательно действующие раздражители, называется____________поведением

№ 27. Правило, предписывающее последовательность элементарных действий, однозначно понимаемых и исполняемых всеми, называется …

ни один из ответов не верен

№ 27. В качестве биологической формы отражения выступает…

№ 28. К способам создания образов воображения относится …

№ 29. Под развитием психики человека понимается развитие …

индивидуально-психологических состояний и свойств

познавательных процессов и личности

психических когнитивных функций

№ 30. Способ дифференциации объектов индивидом по их значимости называется .

мировоззрением и мироощущением

№ 31. Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая осознаваемой целью, называется .

целенаправленным актом поведения

№ 32. К прикладным областям психологии не относится ___________ психология

№ 32. К способам создания образов воображения относится…

№ 33. Установите соответствие между познавательными процессами и их особенностями

2отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков

4отражение предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств

3отражение прошлого опыта в виде чувств, переживании, мыслей

1отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира

№ 34. Распределение внимание позволяет сохранить.

активность человека по отношению к объекту внимания

совмещение двух видов умственной деятельности

автоматизированное выполнение одного го действий

непроизвольный переход от одного объекта к другому

№ 35. В структуре способностей человека выделяют _________ способности (несколько ответов)

№ 36. Главный мотив деятельности называется …

Источник

Психология_1 / Тестовые задания / ФЭПО / Тесты Пс.чел. 70 вопр с отв

1. Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, ее активности, самоактуализации и самосовершенствования, известно как.

2. Подструктурой личности, выражающей внутреннюю взаимозависимость психических элементов и функций, является.

3. По А.Н.Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия.

— элементарной сенсорной психики

4. По определению А.Н.Леонтьева, отражение отношения цели действия к мотиву называется.

5. Метод исследования, использующий стандартизированные вопросы и задачи, — это.

6. Установите соответствие между проявлениями ощущений и их

1) у многих людей при виде лимона выделяется слюна и во рту

ощущается вкус кислого

2) прислушиваясь к чему-либо, человек часто прикрывает глаза

3) человек не замечает тиканья часов в комнате

Читайте также:  Способы ремонта пластмассовых труб

4) человек не ощущает пылинок, которые попали на лицо

7. В узком смысле слова характер определяется как совокупность

устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы.

(не менее двух вариантов ответа)

8. Соответствие применяемого исследователем инструментария

свойствам изучаемого объекта определяет в получаемой социально-психологической информации.

9. По А.Н.Леонтьеву, основной единицей анализа деятельности служит.

10. Высший уровень психического отражения и саморегуляции,

присущий только человеку, называется.

11. Механизмы психологической защиты описаны в теориях.

(не менее двух вариантов ответа)

12. Установите соответствие между психическими процессами и их

13. Ближайшим предшественником бихевиоризма был.

14. Источником погрешностей, снижающих точность теста и

надежность результатов психологического исследования, могут быть.

— стиль жизни и потребность в самоактуализации экспериментатора

— особенности ситуации тестирования, состояние испытуемого и

— социометрические статусы экспериментатора и испытуемого

— профессиональная деятельность и интересы испытуемого

15. В основании классификации отраслей психологии лежит принцип.

— развития психики в деятельности

16. С.Л.Рубинштейн трактует личность как.

— совокупность трех инстанций: «оно», «Я» и «сверх-Я»

— субъекта и объекта общественных отношений

— совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия

— совокупность отношений к себе, другим и к миру

17. Установите соответствие между процессами памяти и

— удержание в памяти полученной информации, ее переработка и преображение 2

— запечатление, закрепление в сознании человека новой информации 1

— потеря доступа к запомненному ранее материалу, невозможность его воспроизведения и узнавания 4

— актуализация в сознании ранее сформированного психологического содержания 3

18. По мнению ________, установка является целостным динамическим состоянием субъекта, определяющим его готовность к активности.

19. Часть индивидов, объединенных каким-то общим признаком

и отобранных с целью изучения, называется.

20. Сексуальные влечения и потребности развиваются под влиянием __________ факторов.

21. Периоды, для которых характерно резкое ускорение процесса развития личности человека, называются.

22. Выраженность в системе мотивов личности двух фундаментальных потребностей: идеальной потребности познания и социальной потребности жить, действовать для «других» — называется.

23. Установите соответствие между основными мысленными операциями и их характеристиками:

— мысленное соотнесение каких-либо объектов и выделение в них общего или различного 2

— выделение свойств и характеристик, общих для некоторой группы предметов или явлений 3

— мысленное расчленение предмета или явления, выделение конкретных элементов, признаков и свойств 1

— мысленной отвлечение и выделение только наиболее существенных особенностей и свойств предметов 4

24. Процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному — это.

25. Возникновение психологии как самостоятельной науки относится к _______ веку.

— второй половине XIX

— первой половине XIX

26. Проблема соотношений биологического и социального в личности, согласно Б.Ф.Ломову, выступает как проблема.

организма и личности

— организма и индивидуальности

— субъекта и личности

— индивида и индивидуальности

27. Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется.

28. Важнейшими компонентами структуры личности являются.

— эмоции, чувства, воля

— убеждения, интересы, цели

— склонности, способности, влечения

— способности, характер, направленность

29. Устойчивая система способов, приемов деятельности, проявляющаяся в разных условиях ее осуществления, называется ____________ деятельности.

30. Способ дифференциации объектов индивидом по их значимости называется .

— мировоззрением и мироощущением

31. С помощью метода анализа продуктов деятельности не исследуется.

32. Этической нормой при проведении психологического исследования не является.

— принцип «не навреди»

Читайте также:  Виды супов способ приготовления

33. Формирование и жизнь человека как личности выступают как развитие, трансформация, подчинение и переподчинение его.

34. Жестко закрепленные, врожденные и передающиеся по наследству формы поведения называются _____ поведением.

35. К психическим явлениям не относятся психические.

36. К старейшим проективным методам относится тест.

37. К. Роджерс и А. Маслоу являются представителями ________ направления в психологии.

38. Наиболее высокие отделы центральной нервной системы представлены…

— шейным отделом мозга

— большими полушариями головного мозга

39. Согласно основному закону психологии, личность и психика

40. Для поведения животных, находящихся на различных этапах развития психики, характерно _________ поведение.

41. Древнейшим методом познания является…

42. К качествам памяти относятся…

— индивидуальность, образность, устойчивость, динамичность

— устойчивость, длительность, образность, готовность

— оперативность, произвольность, индивидуальность, динамичность

— объем, скорость, прочность, готовность

43. Задатки выступают в качестве природных предпосылок.

44. Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности, — это.

45. Исполнительной единицей деятельности выступает.

46. Установите соответствие между видом воображения и его характеристикой.

— копирование отображаемого 2

— целенаправленное построение образов 3

— оригинальное конструирование действительности 1

— спонтанное возникновение образов 4

47. Установите последовательность стадий развития психики в процессе эволюции в учении А.Н.Леонтьева

— перцептивная психика 2

— сенсорная психика 1

— интеллектуальное поведение 3

48. В момент встречи потребности с предметом деятельности рождается.

49. Качество метода психологического исследования, позволяющее получать одни и те же результаты при повторном или многократном использовании данного метода, называется.

50. Когнитивная психология строится на основе.

— принципов усвоения информации

— взаимосвязи эмоций и разума

51. Все то, что побуждает личность поступать в соответствии

со своими взглядами и мировоззрением, составляет содержание.

52. Основными целями наблюдения как метода сбора информации являются.

(не менее двух вариантов ответа)

— сбор предварительного материала исследования

— количественное измерение психологических свойств личности или группы

— сбор информации о настроениях, мотивах, отношениях со слов опрашиваемых

— регистрация социально-психологических явлений в естественных или лабораторных условиях

53. Чрезмерная выраженность отдельных черт личности, относящаяся к крайней психической норме, — это.

54. Отрасль психологической науки, изучающая связь психических процессов, свойств и состояний с работой мозга, называется.

55. Механизм образования мотивов в теории деятельности получил название сдвига.

— условия на цель

— цели на условие

56. Идея о наличии устойчивых связей между строением

тела и особенностями характера принадлежит.

57. Отличительной чертой отечественной психологии является использование категории.

58. Реальную основу личности составляет система деятельностей, полагал.

59. При исследовании особенностей внимания используется тест Б.Бурдона.

— «цветовая диагностика эмоций ребенка»

— «заучивание 10 слов»

60. Совокупность устойчивых навыков, ориентирующих деятельность личности, составляет содержание.

61. Источником активности человека является(ются)..

62. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, называется.

63. Установите соответствие между формой воображения и его характеристикой:

— не связанные с окружающей действительностью видения 4

— отражение желаемого будущего, стимулирующее к достижению, но не предполагающее немедленного получения реального результата 3

— весьма идеализированное отражение желаемого будущего 2

— построение новых образов путем переработки содержания имеющегося опыта 1

64. Расположите последовательно характеристики этапов развития

психического отражения в процессе эволюции.

— способность к отражению внешней действительности в форме

образов предметов 3

— наличие ощущений 2

— наличие примитивных элементов чувствительности 1

— способность к отражению межпредметных связей 4

Источник

Оцените статью
Разные способы