Способ дезинфекции ветоши для уборки

Дезинфекция ветоши

Дезинфекция в обязательном порядке проводится во всех общественных учреждениях. В особенности места, где есть высокий риск распространения инфекции: больницы, бактериологические лаборатории, салоны красоты, организации общественного питания и торговли, бани, бассейны, аквапарки, фитнес клубы и тому подобное. Кроме соблюдения санитарных норм в заведениях, необходимо следить и за состоянием рабочего инвентаря. Для этого нужно:

  • отвести отдельное помещение под уборочный инвентарь, дезинфицирующие и моющие средства;
  • обеспечить помещение стеллажами, шкафчиками и другими местами хранения;
  • каждый инвентарь должен иметь маркировку, а средства — наименование, производителя и срок годности;
  • регулярно осуществлять дезинфекцию ветоши, щеток, ведер, метел и швабр.

Помещение должно хорошо проветриваться и быть изолировано от попадания прямых солнечных лучей. Условия для хранения: температурный режим до 20°С и сухой микроклимат.

Как дезинфицировать ветошь

Стоит придерживаться простых правил обработки инвентаря после каждой уборки:

  1. Приготовить два рабочих дезинфицирующих раствора, например, Септолит Тетра, Септолит Плюс или Септолит ДХЦ в соответствии с инструкцией.
  2. Замочить в одном из растворов ветошь, губки, щетки. Во втором метла и швабры. Выдержать указанное в инструкции время обработки. Ручки швабр и метел протираются, а основная часть должна быть полностью погружена в раствор.
  3. Тщательно промыть под проточной водой и отжать.
  4. Высушить инвентарь. Только после полного высыхания хранить в соответствующем месте.
  5. После дезинфекции ветоши обработать спецодежду, а перчатки и маску утилизировать. Вымыть руки с мылом.
Читайте также:  Приготовление аджики холодным способом

Вышеперечисленных действий достаточно, чтобы содержать весь рабочий инвентарь в чистоте.

Что делать запрещено:

  • использовать не предназначенные для обработки ветоши дезинфицирующие средства;
  • использовать просроченные дезсредства;
  • хранить ветошь и другой инвентарь, который не имеет товарного вида: ветхий, рваный, ржавый, побитый и так далее;
  • вставлять ведра одно в другое.

Источник

Дезинфекция ветоши и уборочного инвентаря

Дезинфекция уборочного инвентаря – мероприятие, которое необходимо проводить во всех медицинских учреждениях, помещениях, связанных с общественным питанием, торговлей, в спортивных сооружениях, банях, бассейнах, косметических салонах, местах нахождения большого количества людей. Для сохранения благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки все мероприятия должны происходить в соответствии с установленными нормами и правилами.

К уборочному инвентарю относятся ведра, тазы, швабры, метла, совки, а также протирочный материал. В соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10, ветошь для пола, стен, столов и других поверхностей должна обрабатываться и храниться отдельно. Также отдельно хранится и используется протирочный материал для разных типов помещений – кабинетов, коридоров санузлов. Дезинфекция ветоши, даже если материал планируется в дальнейшем отправлять в стирку, является обязательной.

Алгоритм дезинфекции ветоши

  1. Ветошь замачивается в специальной емкости с подготовленным дезинфицирующим средством.
  2. По истечении срока, указанного в инструкции к средству, ветошь извлекается, промывается проточной водой и высушивается.
  3. Сухую ветошь укладывают в закрытую емкость, маркированную в соответствии с ее предназначением.
  4. Уборочный инвентарь и емкости с ветошью хранят отдельно в специально отведенных для этого санитарных помещениях.
  5. После проведения дезинфекционных работ необходимо снять спецодежду и вымыть руки.

Щетки, швабры и другой уборочный инвентарь также полоскают в дезинфицирующем растворе и ополаскивают проточной водой. Ведра, и другие емкости, применяемые при дезинфекции, нельзя вставлять друг в друга.

К ветоши для уборки и дезинфекции в медицине предъявляются особые требования. Часть ветоши, используемая для уборки поверхностей, протирки ручек дверей, медицинского оборудования, должна быть стерильной.

Чистую ветошь после стирки стерилизуют в соответствии с имеющимися нормами, смачивают дезинфицирующим средством и осуществляют уборку. В асептических помещениях обтирочный материал применяется однократно. После использования ветошь хранится в закрытой маркированной емкости, а затем отправляется на дезинфекцию и стирку.

Условия проведения дезинфекции ветоши для уборки

Ветошь замачивают в 3% растворе гидрокарбоната натрия, 6% столового уксуса либо в растворе средства, специально предназначенного для дезинфекционных мероприятий. Несмотря на то что дезинфицирующий раствор удаляется методом полоскания, нельзя исключать, что какой-то его процент все же будет содержаться в ветоши. Поэтому к нему предъявляются следующие требования: дезинфицирующее средство должно обладать хорошим смачивающим эффектом, очищающими свойствами и быть губительным для большинства распространенных патогенных микроорганизмов, но при этом не причинять вреда человеку и не наносить ущерб покрытию мебели, пола и стен и не приводить к повышенной коррозии металлических инструментов и предметов обстановки

Источник

Дезинфекция ветоши

Для нормального функционирования предприятий с соблюдением норм труда и отдыха сотрудников предусмотрены мероприятия по обеспечению чистоты и порядка на рабочих местах. Главная цель обеззараживающих процедур, с использованием специальных средств это сокращение болезнетворных бактерий до безопасного уровня.

Обработка в обязательном порядке проводятся в:

  • лечебных учреждениях
  • местах общественного питания
  • развлекательных центрах
  • спортивных клубах
  • гостиничных комплексах, общежитиях
  • салонах красоты, массажа, косметологии
  • кинозалах
  • детских садах, школах, вузах, секциях, кружках
  • и др. местах массового пребывания людей и персонала

Обтирочные материалы и уборочный инвентарь для определенного вида работ должны хранится отдельно и маркироваться строго по утвержденной схеме цветового кодирования. К работе с опасными для здоровья дезсредствами не допускаются несовершеннолетние лица с аллергическими и хроническими заболеваниями.

Как проводится дезинфекция ветоши?

После уборки инвентарь и лоскут для протирки необходимо продезинфицировать для последующего применения. Для этого:

  • Хлопковые салфетки замачивают в емкости с обеззараживающим средством
  • Затем тщательно промывают проточной водой, хорошенько высушивают
  • Хранятся чистые тряпки в маркированных закрытых контейнерах
  • Щетки, швабры, губки так же обрабатывают раствором и промывают
  • После проведения процедуры, нужно снять спецодежду, перчатки и помыть руки с мылом
  • Принадлежности для уборки и обтирочные ткани следует содержать в чистом и исправном виде, не допускается к использованию ветхих и рваных тряпок, ведер с признаками ржавчины и трещинами. Категорически запрещено вставлять ведро в ведро!
  • Всю последовательность действий требуется проводить аккуратно, для избежания распространения частиц в воздухе.
  • Помещения в которых проводилось обеззараживание необходимо проветрить до исчезновения запахов дезинфицирующего вещества

С более подробными сведениями можно ознакомиться в презентации:

Источник

Дезинфекция уборочного инвентаря: что включает в себя

Порядок уборки учреждений медицинского характера и общественного питания регулируется санитарно-гигиеническими нормами. Они разработаны и перечислены в СанПиН 2.1.3.2630-10. В них указаны все положения, детально описана и дезинфекция уборочного инвентаря. Она помогает поддерживать благоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку в местах большого скопления людей, предотвращать распространение вирусной и бактериальной инфекции.

Что такое дезинфекция уборочного инвентаря

Описываемое мероприятие – комплекс мер, который обязательно должен проводиться во всех помещениях, связанных с оказанием медицинских услуг, с общественным питанием, торговлей, с занятиями спортом. Он состоит из определенных действий. Алгоритм проведения:

    Ветошь после применения замачивается в дезинфицирующем растворе. Обычно используется для обозначенных целей «Акваминол» — жидкость сине-зеленого цвета, которая имеет обеззараживающее свойство, или «Авестил» — прозрачный раствор с зеленоватым оттенком. Допускается применение других составов, обладающих широким спектром действия против всех видов болезнетворных микроорганизмов (грибков, вирусов, патогенных бактерий, возбудителей опасных инфекций). На каждый применяемый препарат должны быть нормы расхода, концентрация. У каждого своя кратность обработки и норма выработки. Важно строго соблюдать все условия проведения дезинфекции ветоши для уборки, использовать только те составы, которые не смогут испортить инвентарь. В санитарных правилах указан перечень дезинфицирующих средств (он состоит из 20 наименований), разрешенных для ручной и машинной мойки, при помощи которых может быть произведена дезинфекция столовой посуды в ЛПУ, учреждениях общественного питания.

Цель дезинфекции — обеззараживание инвентаря и подготовка его к правильному хранению. Только строгое соблюдение правил помогает обеспечить необходимый результат.

Особенности обработки уборочных инструментов

Химическая обработка – самый простой и доступный метод обеззараживания уборочного инвентаря. Но для дезинфекции помещений, в которых производится лечение кишечных инфекций, она может быть недостаточной. Там для осуществления поставленной цели отдается предпочтение обработке ветоши посредством длительного кипячения в мыльно-содовом растворе или стерилизации. Швабры и метла, тазики и совки в таких ситуациях подвергаются воздействию пара. Он убивает болезнетворные микроорганизмы и их споры гораздо быстрее, чем химические обеззараживающие составы.

Для каждого предмета уборочного инвентаря разрабатывается своя система обеззараживания. Она четко описана в специальном журнале. Всякий раз дезинфекция после использования проводится в строгом соответствии с составленной схемой. Обычно используется одна самая эффективная.

Обработка уборочного инвентаря включает в себя очистку, сушку-помещение в раствор-антисептик, облучение. Обязательно учитываются характеристики используемого оборудования, подлежащего обработке. В особых случаях перечисленные способы могут использоваться по отдельности или в разных комбинациях друг с другом.

Существуют общие требования, в соответствии с которыми должна производиться дезинфекция ветоши и всего другого уборочного инвентаря. На всех предприятиях, где описываемое мероприятие является частью общего регламента, должен быть создан необходимый запас средств, применяемых для обеззараживания предметов, используемых во время уборки. У каждого из них должно быть свидетельство о государственной регистрации, сертификат соответствия и инструкция по применению.

Контроль качества дезинфекции в ЛПУ осуществляется посредством взятия смывов с поверхностей инвентаря и их микробиологического исследования. Во время проведения уборки персоналу запрещено пить какие-либо напитки, курить, принимать пищу. После работы важно тщательно вымыть руки с мылом.

Условия проведения процедуры

Обработка уборочного инвентаря проводится также как и дезинфекция ванн мочалок ножниц в ЛПУ. К работе допускается персонал не моложе восемнадцати лет, лица, которым соответствующие виды работ не противопоказаны по медицинским показаниям. Нельзя доверять проведение описываемого комплекса мероприятий тем, кто страдает от хронической аллергии, бронхиальной астмы, любого другого системного заболевания. Работники, допущенные к проведению дезинфекции уборочного инвентаря, должны регулярно посещать занятия, на которых проводится обучение охране труда, соблюдению мер безопасности при работе с дезинфицирующими составами.

Администрация учреждения обязана предоставлять сотрудникам средства индивидуальной защиты: халаты, резиновые перчатки, респираторы, очки. Чтобы качественно проводилась дезинфекция ванн, мочалок, ножниц в хирургии, ветоши и уборочного инвентаря в учреждениях общепита, в организациях должно быть помещение не только для хранения используемого инструмента, но и для проведения мойки и дезинфекции тазиков, швабр и веников, тряпок, ветоши и щеток. Обязательным считается наличие закрываемых шкафчиков для хранения спецодежды персонала.

Должна быть собрана аптечка для оказания первой помощи в случае появления признаков отравления дезинфицирующими растворами. Каждый член персонала должен знать телефон и адрес ближайшего медпункта, в который можно обратиться за первичной медицинской помощью в экстренных случаях при наступлении неотложных состояний из-за нарушения правил безопасности.

За несоблюдение условий проведения процедуры и обязательных требований или при ненадлежащем выполнении дезинфекции уборочного инвентаря лица, допустившие нарушения, несут гражданскую и административную ответственность. Если доказано, что пренебрежение своими обязанностями стало причиной причинения вреда здоровью отдельного человека или группе лиц, ответственное лицо понесет уголовную ответственность. Она регулируется статьей 236 Уголовного кодекса РФ.

Соблюдение правил дезинфекции уборочного инвентаря имеет большое значение: помогает предотвращать распространение опасных инфекций и поддерживать благоприятный санитарно-биологический фон.

Источник

Что такое медицинская ветошь?

Медицинская ветошь – это специальный уборочный инвентарь, который используют для текущей и заключительной дезинфекции помещений больниц, стационаров, поликлиник и так далее. В качестве материала для ее изготовления используют безворсовые, хлопковые ткани.


Она должна отвечать следующим критериям качества:

  1. Хорошо впитывать;
  2. Не оставлять разводов;
  3. Иметь два слоя, прошитые между собой;
  4. Иметь размеры не меньше 10 см в ширину и 20 см в длину.

Виды медицинской ветоши и способы ее маркировки.

В зависимости от области применения ветоши в медицинском учреждении, ее подразделяют на:

  • Стерильная ветошь. Применяют для уборки и обработки рабочих поверхностей в процедурных кабинетах, операционных и в палатах интенсивной терапии.
  • Ветошь многоразовая, не стерильная. Ее используют для уборки в местах общего пользования (палаты, буфет, туалет, санитарная комната, кабинеты медицинского персонала).

Для соблюдения санитарноэпидемиологического режима для каждого помещения должна быть отдельная ветошь с определенной маркировкой.

Способы маркировки, хранения и дезинфекции медицинской ветоши.

  1. Ветошь с нашитым на неё белым квадратом или прямоугольникам предназначена для текущей или заключительной уборки, помещений с соблюдением строгой стерильности. В конце рабочего дня она подлежит сдаче в прачку, после чего стерилизуется в биксе или крафт пакете. Хранится 72 часа, после чего проходит повторную обработку.
  2. Чёрная или белая ветошь, обозначенная красным кругом используется для мытья хозяйственных помещений, к ним относится: туалет, санитарная комната, полы в местах общего пользования.
  3. В конце рабочего дня ее необходимо замочить в дезинфицирующем растворе, прополоскать и высушить.
  4. Для обработки столов и мытья посуды ветошь маркируют зелёным цветом. За один приём пищи должно быть израсходовано не меньше 4-х штук. Ее в течение дня собирают в специальную емкость, а затем сдают в прачечную. Там она проходит все этапы обработки и дезинфекции, а затем вновь выдаётся на кухню.
  5. Медицинская ветошь для санитарных комнат и ванны должна быть обозначена синим цветом. Не используется для чистки сливных и раковины.

По санитарным нормам, для мытья пола и стен используют разные ветоши с отдельными маркировками. Количество необходимое на сутки рассчитывается исходя из количество пропускной способности отделения стационара или поликлиники, но не меньше 3-х за 24 часа.

Обеспечение необходим количеством этого вида уборочного инвентаря занимается непосредственно сестра хозяйственной части учреждения и его непосредственные руководители. Ветошь может быть закуплена у предприятия занимающегося ее производством или изготовлено самостоятельно, но в любом случае должна соответствовать всем требованиям, промаркирована. Замена этого уборочного материала происходит не реже 1 раза в месяц.

Одноразовую ветошь в медицинских целях используют только для обработку рук, в хирургических, процедурных и операционных отделениях. После чего ее утилизируют, как отходы класса В.

Ветошь в медицине — это важный элемент для профилактики распространения внутрибольничной инфекции, а также соблюдения санитарных норм и правил по содержанию производственных помещений в области Здравоохранения.

Источник

Оцените статью
Разные способы