Способ десантирования с вертолета

Штурмовое

Посадочное десантирование группы (с посадкой воздушного судна на землю на все опоры шасси), в большей степени рассматривается как один из способов вывода групп, подразделений в район (место) предназначения.; При посадке вертолета на два колеса шасси, десантирование считается беспосадочным.

— Беспосадочное десантирование с зависанием вертолета до 2,5 м. и в движении со скоростью до 20 км/ч. (на воду до 5 м). Десантирование «по штурмовому» на воду осуществляется только в движении.

Обращаем внимание на правильное название способа десантирования или как пишется в Боевом Уставе, ст. 416 «Высадка тактического воздушного десанта. Если местность или условия обстановки не обеспечивают безопасность приземления вертолетов, то высадка личного состава может производиться с режима висения или на ходу при минимальной скорости полета вертолетов ( по-штурмовому )».

Целью таких способов десантирования является быстрый вывод группы для решения задач в минимальное время, для упреждения действий противника, не допущения совершения противоправных действий и прочих мероприятий быстрого реагирования.

В 2016 году процесс десантирования «по-штурмовому» в режиме зависания дополнился оборудованием в виде короткого вспомогательного десантного каната . Данное изделие облегчает десантирование на неизвестную площадку приземления в вопросах безопасности и позволяет осуществлять десантирование с высот до 3-4 м..

Площадка приземления может оказаться пахотой заросшей травой и при десантировании на подобную подстилающую поверхность возникают определенные трудности различной сложности. При применении данного изделия, при умелом и правильном использовании каната десантирование людей с экипировке со снаряжением исключает получение травм и увечий.

Десантирование «по-штурмовому» может быть проведено на морские суда, крыши зданий, при этом, важнейшее, что может быть необходимо — это мастерство экипажа, умение управлять воздушным судном и отсутствие помех в виде конструкций.

В ходе подготовки обучаемый получает теоретические знания по правилам безопасности на воздушном судне, при подготовке и совершении прыжка.

В ходе совершения практических прыжков отрабатываются приемы правильного и безопасного приземления, порядку действий при прыжке с имуществом и оружием.

Отрабатываются также действия в особых случаях.

Февраль 2020 года

Десантирование с использованием десантного каната 6 м.

Десантирование «По-штурмовому», напомним есть два вида: посадочное и беспосадочное. В выполнении не сложное, но до сих пор нарушаются правила авиационной безопасности, которыми к сожалению пренебрегают.
Множество постановочных видео с десантированием «по-штурмовому» осуществляется с трапом, а его не может быть при работе, и так далее, и так далее.
При работе с данным подразделением, посадочное десантирование не отрабатывалось, т.к. в жизни это происходит на неизвестную площадку, действия должны быть динамичными и самое главное обеспечивать безопасность десантников. Поэтому в работе использовался беспосадочный способ десантирования с висением на месте и в движении, в одну дверь и две двери с использованием десантного каната 6 м, т.к. он и обеспечивает безопасное приземление на неизвестные площадки.
Десантирование выполнялось с высоты 2,5-4 метра, со снаряжением и оружием

.

10 июля 2016 года

Десантирование с использованием десантного каната 6 м .

В настоящее время десантирование «по-штурмовому» дополнено еще одним изделием, канатом 6 м. для десантирования. Оборудование прошло первичную обкатку в двух подразделениях, местность для отработки элементов десантирования была подходящая, кочки, ямы, пашня заросшая травой. С высоты 2,5-3 метра не видно как и куда совершить прыжок и при этом безопасно приземлиться с грузом и вооружением.

Для облегчения, помощи при прыжке с вертолета в режиме висения или незначительного движения с высот до 4 метров применяется изделие «Десантный канат 6 м».

Изделие крепится у левой и правой двери. Работает с ним одновременно один десантник.

Источник

Особенности вертолетовождения при десантировании

Перевозка войск и боевой техники является одной из важней­ших задач, решаемых вертолетными частями и подразделениями. Полет на десантирование может выполняться одиночными верто­летами или в составе группы, по одному или нескольким маршру­там в зависимости от воздушной обстановки, количества и взаим­ного расположения посадочных площадок. Он требует тщательной штурманской подготовки к полету и знания особенностей вертоле­товождения при его выполнении.

Читайте также:  Виды информации по форме представления по способам восприятия по типу сигнала примеры

Подготовка к полету на десантирование (перевозку грузов, бое­вой техники) начинается после получения боевой задачи. При по­становке боевой задачи экипажу указывается исходный район погрузки десанта (боевой техники) и район выгрузки. Район погруз­ки десанта располагается на своей территории, а район выгрузки может находиться на своей территории или на территории против­ника. Посадочные площадки указываются при постановке задачи, а в отдельных случаях выбираются экипажем по картам крупного масштаба.

Объем и содержание штурманской подготовки к полету опреде­ляется характером поставленной задачи. Выбор маршрута полета, как правило, начинается с изучения района десантирования и поса­дочных площадок. При выборе посадочных площадок необходимо учитывать ее размеры, крутизну склона, характер грунта, наличие искусственных и естественных препятствий. В качестве посадочных площадок выбираются ровные участки местности (лесные поляны, поля, луга). Подход к посадочным площадкам должен обеспечить точный вывод и своевременное обнаружение их, а также возмож­ность маневрирования при преодолении средств ПВО противника. Изучение посадочных площадок производится по картам крупного масштаба или аэроснимкам. В районе десантирования, на удале­нии 8—10 км от посадочной площадки, намечаются 2—3 характер­ных исходных ориентира, которые должны обеспечить выход вер­толета на площадку и осуществление посадки против ветра с ходу. При выполнении полета в боевых порядках и высадке десанта па несколько площадок намечается пункт боевого расхождения.

Маршрут полета выбирается через характерные ориентиры по наикратчайшему расстоянию с учетом складок рельефа местности и расположения средств ПВО противника и должен проходить че­рез районы, не занятые войсками противника, над болотистой или лесистой местностью. В районе десантирования намечается харак­терный ориентир в качестве ИПОМ, который должен обеспечить выход вертолета на линию пути обратного маршрута после высад­ки десанта. За ИПМ выбирается РНТ или характерный ориентир в районе погрузки десанта, за КПМ обычно принимают РНТ аэро­дрома (площадки) посадки.

Профиль полета выбирается с учетом рельефа местности, вре­мени суток, метеорологических условий и зон радиолокационного обнаружения средствами ПВО противника. Перелет с аэродрома базирования в исходный район погрузки и полет до линии фронта выполняется на высоте 200—300 м над уровнем рельефа. Пролет линии фронта и полет на территории противника выполняется на предельно малых высотах 15—20 м. При подготовке к полету необ­ходимо вычертить профиль рельефа по маршруту до цели и об­ратно.

Максимальная дальность десантирования зависит от заправки вертолета топливом, взлетной массы и режима полета. Она опреде­ляется по графикам согласно Инструкции экипажу.

Тактический радиус (RT) можно определить по формуле

где /подг — время на подготовку экипажей с момента получения боевой задачи до взлета;

Si — расстояние от аэродрома базирования до площадки по­грузки;

Vi—воздушная скорость полета вертолета до площадки по­грузки;

^погр — время погрузки десанта и боевой техники;

S2— расстояние от площадки погрузки до площадки района десантирования;

У2 —воздушная скорость полета вертолета до района десан­тирования;

^выгр —время выгрузки десанта в районе десантирования.

При разработке штурманского плана полета необходимо преду­смотреть порядок перелета в район погрузки десанта, средства и способы вертолетовождения при полете в район десантирования и порядок погрузки и выгрузки десанта. План погрузки десанта со­ставляется в виде схемы площадок с указанием очередности по­грузки.

Выполнение маршрутного полета на десантирование произво­дится по общим правилам вертолетовождения и включает перелет вертолетов с аэродрома базирования в район погрузки десанта, взлет и выход вертолета на ИПМ, полет по маршруту к району вы­грузки десанта, выход вертолета на площадку десантирования и осуществление захода на посадку. При выполнении полета в соста­ве группы включается этап построения и роспуска боевых по­рядков.

Читайте также:  Способ крепления для кукол

Перелет вертолетов к месту погрузки десанта и боевой техники осуществляется скрытно, одиночными вертолетами или небольши­ми группами. Погрузка десанта и боевой техники производится в кратчайшие сроки по заранее разработанному плану, как правило, при включенных двигателях. Взлет загруженных вертолетов с пло­щадки осуществляется одиночно или в составе небольших групп.

Выход вертолета на ИПМ выполняется визуально по курсу и времени. Если в качестве ИПМ используется РНТ, то разворот на нее нужно выполнять после выхода на радиопеленг, отличающийся на 15—20° от ЗМПУ. Исходный пункт маршрута необходимо прой­ти с расчетным курсом.

Полет по маршруту к району десантирования начинается с вы­хода вертолета на ИПМ и включает: выход вертолета на ЛЗП, контроль и исправление пути, организацию встречи с взаимодейст­вующими частями и подразделениями, маневрирование с целью преодоления средств ПВО противника и выход вертолетов на ИО (ПБР). Выход вертолета на ЛЗП осуществляется по расчетному курсу с контролем визуально и уточняется по створу ориентиров, находящихся на ЛЗП, или линейному ориентиру, расположенному вдоль линии пути. Если в качестве ИПМ используется ПРС, то вы­ход вертолета на ЛЗП осуществляется подбором курса следования при полете от ПРС.

Полет к району десантирования выполняется обычно с перемен­ным профилем. Над своей территорией высота полета 150—200 м, а при подходе к рубежу обнаружения РЛС противника и над терри­торией противника 15—20 м. В отдельных случаях для уточнения места вертолета с использованием РНС допускается кратковремен­ное увеличение высоты полета (подскок) до 200—300 м. Маневри­рование для преодоления средств ПВО противника выполняется из­менением курса полета, высоты и воздушной скорости. Пролет ли­нии фронта осуществляется по заранее обозначенному коридору.

Выход вертолета на площадку десантирования является наибо­лее ответственным этапом, выполняется от характерного ИО и включает определение направления подхода к площадке и построе­ние маневра для захода на посадку против ветра. Для своевремен­ного обнаружения площадки выход вертолета на ИО рекоменду­ется выполнять на высоте 150—200 м. Для наиболее точного выво­да вертолета на площадку по месту и времени используют счисле­ние пути, визуальную ориентировку и имеющиеся технические средства вертолетовождения.

Выход на площадку десантирования осуществляется от ИО теми же способами, что и при выводе вертолета на наземную цель.

Выход вертолета на площадку визуально по курсу и времени от характерного ИО является основным способом. Он применяется днем и ночью при визуальной видимости ориентиров в районе пло­щадки. После выхода вертолета на ИО включается секундомер, ус­танавливается и строго выдерживается расчетный курс и ведется детальная визуальная ориентировка в целях обнаружения пло­щадки.

Маневр для захода на площадку осуществляется визуально, а посадку рекомендуется выполнять против ветра и с минимальным временем пребывания в районе площадки. Направление и скорость ветра в районе площадки определяются по местным признакам: пе­ремещению дыма и пыли, наклону деревьев и посевов, накату волн на водоемах. Заход на посадку в зависимости от направления вет­ра выполняется с ходу отворотом на расчетный угол, выходом вертолета в точку начала разворота на посадочный курс.

Заход на посадку с ходу (рис. 18.2) выполняется при встречном или встречно-боковом ветре, когда курсовые углы ветра (КУВ) на­ходятся в пределах 120—240°. Для выбранного направления захо­да на посадку по известному ветру рассчитываются курс и время горизонтального полета от ИО до точки начала снижения. Точка начала снижения намечается на линии пути в зависимости от рас­стояния, необходимого для снижения вертолета с заданной высоты полета. Момент начала снижения определяется по времени гори­зонтального полета от ИО. При выполнении полета от ИО необхо­димо строго выдерживать режим полета и вести непрерывную визу­альную ориентировку до обнаружения и опознавания площадки.

Заход на посадку отворотом на расчетный угол (рис. 18.3) вы­полняется при попутном и попутно-боковом ветре (КУВ менее 60° или более 300°). Заход на посадку этим способом связан с предва-

Читайте также:  Второй этап предстерилизационной очистки ручным способом

рительным проходом центра площадки и выполнением маневра для выхода вертолета в точку начала снижения с посадочным кур­сом против ветра. Курс посадки определяется как курс, обратный

навигационному направлению ветра, курс горизонтального полета от центра площадки до точки начала разворота на посадочный курс определяется с учетом расчетного угла. При КУВ от 0 до 60° рас­четный угол берется со знаком минус, при КУВ от 300 до 360° — со знаком плюс. Расчетный угол отворота определяется по формуле

Время горизонтального полета от центра площадки до ТНР рассчитывается по формуле

После прохода центра площадки вертолет разворачивается на •расчетный курс (МКГ. п) и включается секундомер. По истечении расчетного времени выполняется разворот на посадочный курс и вертолет переводится на снижение. Обнаружение площадки и по­садка выполняются визуально.

Заход на посадку при боковом ветре (КУВ = 60°—120° или 240°—300°) выполняется выводом вертолета от ИО в точку начала разворота на посадочный курс (рис. 18.4). Вначале на карте опре­

деляется ТНС, для чего откладывается от центра площадки вели­чина Sсн в направлении ветра. Через точку начала снижения прово­дится дуга окружности радиусом, равным радиусу разворота вер­толета. Затем от ИО проводится прямая, касательная к дуге ок­ружности. Точка сопряжения является штилевой точкой начала разворота (ТНРшт). Для учета влияния ветра в процессе разворота от ТНРшт в направлении, обратном направлению ветра, отклады­вается расстояние, на которое переместится вертолет от штилевой точки за время разворота. Полученная точка является фактичес­кой точкой начала разворота вертолета (ТНРф) на посадочный курс. Соединив линией ИО и ТНРф, определим линию пути с уче­том ветра. Затем измеряются путевой угол (МПУтнРф) и расстоя­ние (5тнРф)> а по известному ветру рассчитываются курс и врем» полета до ТНРф. После прохода ИО берется расчетный курс, вклю­чается секундомер, а по истечении расчетного времени выполняется разворот на посадочный курс и вертолет переводится на снижение.

Выход вертолета на площадку десантирования с использовани­ем картографического индикатора навигационного комплекса осу-

Рис. 18.5. Выход вертолета на площадку с использованием картографического

ществляется от исходного ориентира по заранее подготовленной схеме в масштабе 2 км в 1 см. Схема выхода вертолета на площад­ку при встречном ветре и посадке с ходу показана на рис. 18.5. Над ИО производится коррекция положения визира. На индикаторе ко­ординат устанавливается угол карты, равный заданному путевому углу, на счетчике ПУТЬ — расстояние от ИО до площадки, а счет­чики БОКОВОЕ УКЛОНЕНИЕ обнуляются. Контроль за местопо­ложением вертолета осуществляется по перемещению визира отно­сительно линии заданного пути. Счетчик ПУТЬ показывает рас­стояние до площадки, а счетчик БОКОВОЕ УКЛОНЕНИЕ — укло­нение вертолета от ЛЗП. При уклонении вертолет доворачивается в сторону ЛЗП плавными доворотами на 5—10°. На рубеже сниже­

ния вертолет переводится на снижение, отыскивается площадка и выполняется посадка визуально против ветра.

При выходе вертолета на площадку с боковым ветром заход на посадку осуществляется по малой коробочке, а при выходе с попут­но-боковым ветром — отворотом на расчетный угол. В таких случа­ях вертолет выводится вначале на площадку, а от нее строится ма­невр для захода на посадку против ветра.

Полет по линии пути обратного маршрута осуществляется по тем же правилам ;вертолетовождения, что и при полете к площад­кам выгрузки десанта. Основными условиями, обеспечивающими безопасность выполнения полета на десантирование в штурман­ском отношении, являются строгое и точное соблюдение правил вертолетовождения и штурманского плана, отличное знание райо­на боевых действий, тщательная подготовка к полету и грамотная эксплуатация радионавигационного оборудования вертолета.

Источник

Оцените статью
Разные способы