Способ чтения целью которого является быстрое чтение для поиска фамилии

1. Выбрать правильный ответ

Установить соответствие

Название книги Автор
«Методом опережающего обучения» С. Н. Лысенкова
«Флаги на башнях» А. С. Макаренко
«Человек как предмет воспитания» К. Д. Ушинский

Методика развития речи и литературного чтения

Выбрать правильный ответ

Определение целей литературного чтения, которое в наибольшей степени соответствует ФГОС НОО:

Совершенствование навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения

Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

Формирование умений осмысленного чтения и анализа произведений разных видов литературы

Выбрать правильный ответ

УУД, которые формируются на уроках литературного чтения при выполнении обучающимися заданий, связанных со сравнением литературного произведения и картины на основе их эмоционального воздействия, темы, основной мысли:

Выбрать правильный ответ

УУД, которые формируются на уроках литературного чтения при выполнении обучающимися заданий, связанных с адекватным использованием речевых средств для решения различных коммуникативных задач:

Выбрать правильный ответ

УУД, которые формируются на уроках литературного чтения при выполнении обучающимися заданий, связанных с определением основных критериев выразительности и использованиях этих критериев при оценке своего чтения и чтения одноклассников:

Выбрать правильный ответ

УУД, которые формируются на уроках литературного чтения при выполнении обучающимися заданий, связанных с определением жанровых особенностей произведения на основе его сопоставления с моделью жанра:

Выбрать правильный ответ

Способ чтения, на формирование которого направлено следующее задание учителя: «Пролистайте книги, которые лежат перед Вами. Постарайтесь определить основную тему этих книг»

Выбрать правильный ответ

Способ чтения, на формирование которого направлено следующее задание учителя: «Прочитайте внимательно этот рассказ. Подумайте, почему он назван именно так. Докажите с помощью текста свою точку зрения»

Выбрать правильный ответ

Способ чтения, на формирование которого направлено следующее задание учителя: «Найдите в стихотворении слово, которое характеризует осеннюю тишину»:

Выбрать правильный ответ

Способ чтения, целью которого является общее знакомство с содержанием текста, когда внимание уделяется не анализу текста, а только основной информации, имеющейся в нем:

Выбрать правильный ответ

Способ чтения, целью которого является быстрое чтение для поиска фамилии, факта, даты в тексте или слова в словаре:

Выбрать правильный ответ

Способ чтения, с помощью которого осуществляется подробный языковой анализ текста:

Выбрать правильный ответ

Этап работы над художественным произведением, на котором выявляются мотивы поведения действующих лиц:

Первичный синтез (первичное восприятие текста)

Анализ художественного текста

Выбрать правильный ответ

Этап работы над художественным произведением, на котором выявляются особенности эмоционального восприятия текста младшими школьниками:

Первичный синтез (первичное восприятие текста)

Анализ художественного текста

Выбрать правильный ответ

Этап работы над художественным произведением, на котором обычно используются различные виды драматизации:

Первичный синтез (первичное восприятие текста)

Анализ художественного текста

Выбрать правильный ответ

Этап работы над художественным произведением, на котором раскрываются сюжет и композиция произведения:

Первичный синтез (первичное восприятие текста)

Анализ художественного текста

Выбрать правильный ответ

Этап работы над художественным произведением, на котором происходит сравнение основной мысли текста с пословицами и афоризмами:

Читайте также:  Целью перестрахования как способа обеспечения устойчивости страховых операций является

Первичный синтез (первичное восприятие текста)

Анализ художественного текста

Выбрать правильный ответ

Этап работы над художественным произведением, на котором обычно происходит знакомство с биографией писателя:

Первичный синтез (первичное восприятие текста)

Анализ художественного текста

Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:

Определение литературного жанра Понятие литературного жанра
Аллегоричный рассказ поучительного характера Басня
Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность Легенда
Небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно куплетное (строфическое), имеющее ряд разновидностей (бытовое, лирическое, эпическое, городское, крестьянское, бурлацкое, солдацкое) Песня
Баллада

Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:

Определение литературного жанра Понятие литературного жанра
Сюжетное лиро-эпическое стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале с мрачным таинственным колоритом Баллада
Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность Легенда
Небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно куплетное (строфическое), имеющее ряд разновидностей (бытовое, лирическое, эпическое, городское, крестьянское, бурлацкое, солдацкое) Песня
Сказка

Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:

Определение литературного жанра Понятие литературного жанра
Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность Легенда
Аллегоричный рассказ поучительного характера Басня
Русская народная эпическая песня о богатырях Былина
Песня

Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:

Определение литературного жанра Понятие литературного жанра
Русская народная эпическая песня о богатырях Былина
Небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно куплетное (строфическое), имеющее ряд разновидностей (бытовое, лирическое, эпическое, городское, крестьянское, бурлацкое, солдацкое) Песня
Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность Легенда
Баллада

Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:

Определение литературного жанра Понятие литературного жанра
Эпическое фольклорное или авторское произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел Сказка
Повествование о богах, героях, демонах, духах и т.п. Миф
Русская народная эпическая песня о богатырях Былина
Легенда

Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:

Определение литературного жанра Понятие литературного жанра
Повествование о богах, героях, демонах, духах и т.п. Миф
Сюжетное лиро-эпическое стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале с мрачным таинственным колоритом Баллада
Эпическое фольклорное или авторское произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел Сказка
Басня

Задание 5.

Выбрать правильный ответ

Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

У:-Очем, как вы думаете, рассказ Н.Н.Носова?

Д:-Там был котенок и два мальчика. У одного была кочерга, а у другого лыжная палка. И еще шляпа там упала.

Уровень наивного реализма

Уровень наивного формализма

Выбрать правильный ответ

Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

У:-Почему девочка сначала не выполнила просьбу печки, яблони, речки, а потом отведала и киселька, и лесного яблочка, и ржаного пирожка?

Д:-Она сначала не хотела есть, а потом по мхам, по болотам побродила, проголодалась, вот все и съела

Читайте также:  Простой способ общего доступа

Уровень наивного реализма

Уровень наивного формализма

Выбрать правильный ответ

Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

У:-Что бы вы посоветовали героям басни?

Д:-Я не знаю, зачем они воз тащили по земле. Они же все умеют плавать! Положили бы все на лодку и везли туда, куда надо.

Уровень наивного реализма

Уровень наивного формализма

Выбрать правильный ответ

Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:

С. А. Есенин «Нивы сжаты…»

У:-В чем заключается, по-вашему, секрет поэзии?

Д:-В стихах говорится как будто только о природе, о солнце, о дороге, а на самом деле – все равно о человеке, о его переживаниях, настроении, мыслях.

Выбрать правильный ответ

Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:

Л. Н. Толстой «Котенок»

У:-Каким вы представляете себе Васю?

Д:-Это очень ответственный, смелый человек, хотя он еще маленький.

Выбрать правильный ответ

Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:

С. А. Есенин «Нивы сжаты…»

У:-В чем заключается, по-вашему, секрет поэзии?

Источник

Способы чтения

Дата добавления: 2014-12-01 ; просмотров: 10149 ; Нарушение авторских прав

Прежде чем начать чтение, необходимо выбрать определенный режим, в котором вы будете читать. Этот режим зависит от материала, который предстоит прочитать, и от цели чтения. Рекомендуется классифицировать тексты, предназначенные для прочтения, в зависимости от цели чтения. В наиболее общем виде такая классификация выглядит следующим образом:

1) тексты, которые необходимо подробно изучить;

2) тексты, с которыми следует ознакомиться;

3) тексты, из которых нужно выбрать определенную информацию.

Необходимо отметить, что отнесение текста к той или иной группе зависит не от его стилистической и жанровой принадлежности, а определяется исключительно прагматической установкой человека.

Например, если статью из популярного журнала необходимо детально изучить, чтобы использовать содержащиеся в ней данные при составлении обзора или реферата, то эта статья будет отнесена к 1-й группе; если журнал читается в развлекательных целях, то та же статья будет отнесена ко 2-й группе; и наконец, если вам сообщили, что в данной статье содержатся некоторые интересующие вас сведения (например, статистические данные), то ее следует отнести к 3-й группе.

Способы, или виды, чтения – это стратегии, используемые при чтении текстов различных групп. Та или иная стратегия выбирается в зависимости от цели и задач чтения. Выделяют следующие основные способы чтения.

1. Углубленное чтение.При таком чтении необходимо понять, какую проблему решает автор, каковы его точка зрения и выводы. Для этого необходимо осмыслить структуру текста, сопоставить выводы автора с собственными рассуждениями. При этом обращается внимание на детали текста, производятся их анализ и оценка. В результате текст должен быть полностью усвоен, вся информация должна быть переработана. Необходимо постараться запомнить основную часть текста, чтобы впоследствии ею можно было воспользоваться.

Чтобы глубоко и подробно усвоить текст, рекомендуется уяснить:

Читайте также:  Современные способы определения пола ребенка

1) основную идею автора;

2) вопросы, которые он рассматривает для доказательства своей идеи, аргументы, которые он приводит;

3) основные выводы автора.

Иногда такой способ чтения называют аналитическим, изучающим, творческим и т. п. Такой способ применяется при чтении текстов 1-й группы – обычно это учебники, тексты по незнакомой, сложной тематике.

При углубленном чтении рекомендуется использовать специальные правила работы с текстом, т. е. интегральный и дифференциальный алгоритмы чтения (см. далее).

2. Ознакомительное чтение.Цель такого способа чтения – общее знакомство с содержанием текста. При этом внимание уделяется не анализу текста, а его информативной стороне – как правило, только основной информации.

При таком способе чтения достаточно уяснить, какие существенные факты содержатся в тексте. Кроме того, следует запомнить выходные данные текста, т. е. где и когда он опубликован.

Ознакомительное чтение используется при чтении текстов 2-й группы – обычно это тексты публицистического стиля (газетные и журнальные статьи), а иногда и художественная литература.

3. Выборочное чтение.Если в тексте вас интересует какая-то вполне определенная информация (например, статистические данные, описание какого-то события и т. п.) или новизна приводимых сведений, то следует использовать выборочное чтение. При этом можно не анализировать все содержащиеся в тексте факты – достаточно понять, что нового, важного и полезного для вас содержится в таком тексте.

Такой способ применяется при чтении текстов 3-й группы – это могут быть тексты любого жанра и стиля: научного, официально-делового, публицистического, художественного.

4. Чтение-просмотр.Одной из разновидностей выборочного чтения является чтение-просмотр, которое используется для предварительного ознакомления с книгой. Он заключается в том, что читается оглавление книги, предисловие (выбираются наиболее важные положения автора) заключение. Цель такого чтения – определение того, следует ли купить эту книгу, заказать в библиотеке, нужно ли читать ее, если нужно, то каким способом и т. п.

5. Сканирование.Это еще одна разновидность выборочного чтения. Сканирование – это быстрый просмотр печатного текста с целью поиска фамилии, слова, фактов и т. п. При этом глаза движутся, как правило, в вертикальном направлении по центру страницы, и зрение работает избирательно: читающий имеет установку найти только интересующие его данные. Чтобы овладеть таким способом чтения, необходимо развивать приемы техники чтения, в частности расширять поле зрение, тренировать избирательность внимания и т. д. Человек, обученный этому способу чтения, может усваивать текст в два-три раза быстрее, чем читающий традиционно.

6. Быстрое чтение.Этот способ чтения требует специальной тренировки и характеризуется не только высокой скоростью чтения, но и высоким качеством усвоения прочитанного. Оно основывается на определенных правилах (алгоритмах) и по глубине понимания и запоминания не уступает углубленному чтению. Технике такого чтения обучают в Школе быстрого чтения Олега Андреева, а также в Школе рационального чтения (см. список литературы).

Источник

Оцените статью
Разные способы