1. Выбрать правильный ответ
Установить соответствие
Название книги | Автор |
«Методом опережающего обучения» | С. Н. Лысенкова |
«Флаги на башнях» | А. С. Макаренко |
«Человек как предмет воспитания» | К. Д. Ушинский |
Методика развития речи и литературного чтения
Выбрать правильный ответ
Определение целей литературного чтения, которое в наибольшей степени соответствует ФГОС НОО:
Совершенствование навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения
Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности
Формирование умений осмысленного чтения и анализа произведений разных видов литературы
Выбрать правильный ответ
УУД, которые формируются на уроках литературного чтения при выполнении обучающимися заданий, связанных со сравнением литературного произведения и картины на основе их эмоционального воздействия, темы, основной мысли:
Выбрать правильный ответ
УУД, которые формируются на уроках литературного чтения при выполнении обучающимися заданий, связанных с адекватным использованием речевых средств для решения различных коммуникативных задач:
Выбрать правильный ответ
УУД, которые формируются на уроках литературного чтения при выполнении обучающимися заданий, связанных с определением основных критериев выразительности и использованиях этих критериев при оценке своего чтения и чтения одноклассников:
Выбрать правильный ответ
УУД, которые формируются на уроках литературного чтения при выполнении обучающимися заданий, связанных с определением жанровых особенностей произведения на основе его сопоставления с моделью жанра:
Выбрать правильный ответ
Способ чтения, на формирование которого направлено следующее задание учителя: «Пролистайте книги, которые лежат перед Вами. Постарайтесь определить основную тему этих книг»
Выбрать правильный ответ
Способ чтения, на формирование которого направлено следующее задание учителя: «Прочитайте внимательно этот рассказ. Подумайте, почему он назван именно так. Докажите с помощью текста свою точку зрения»
Выбрать правильный ответ
Способ чтения, на формирование которого направлено следующее задание учителя: «Найдите в стихотворении слово, которое характеризует осеннюю тишину»:
Выбрать правильный ответ
Способ чтения, целью которого является общее знакомство с содержанием текста, когда внимание уделяется не анализу текста, а только основной информации, имеющейся в нем:
Выбрать правильный ответ
Способ чтения, целью которого является быстрое чтение для поиска фамилии, факта, даты в тексте или слова в словаре:
Выбрать правильный ответ
Способ чтения, с помощью которого осуществляется подробный языковой анализ текста:
Выбрать правильный ответ
Этап работы над художественным произведением, на котором выявляются мотивы поведения действующих лиц:
Первичный синтез (первичное восприятие текста)
Анализ художественного текста
Выбрать правильный ответ
Этап работы над художественным произведением, на котором выявляются особенности эмоционального восприятия текста младшими школьниками:
Первичный синтез (первичное восприятие текста)
Анализ художественного текста
Выбрать правильный ответ
Этап работы над художественным произведением, на котором обычно используются различные виды драматизации:
Первичный синтез (первичное восприятие текста)
Анализ художественного текста
Выбрать правильный ответ
Этап работы над художественным произведением, на котором раскрываются сюжет и композиция произведения:
Первичный синтез (первичное восприятие текста)
Анализ художественного текста
Выбрать правильный ответ
Этап работы над художественным произведением, на котором происходит сравнение основной мысли текста с пословицами и афоризмами:
Первичный синтез (первичное восприятие текста)
Анализ художественного текста
Выбрать правильный ответ
Этап работы над художественным произведением, на котором обычно происходит знакомство с биографией писателя:
Первичный синтез (первичное восприятие текста)
Анализ художественного текста
Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:
Определение литературного жанра | Понятие литературного жанра |
Аллегоричный рассказ поучительного характера | Басня |
Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность | Легенда |
Небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно куплетное (строфическое), имеющее ряд разновидностей (бытовое, лирическое, эпическое, городское, крестьянское, бурлацкое, солдацкое) | Песня |
Баллада |
Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:
Определение литературного жанра | Понятие литературного жанра |
Сюжетное лиро-эпическое стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале с мрачным таинственным колоритом | Баллада |
Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность | Легенда |
Небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно куплетное (строфическое), имеющее ряд разновидностей (бытовое, лирическое, эпическое, городское, крестьянское, бурлацкое, солдацкое) | Песня |
Сказка |
Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:
Определение литературного жанра | Понятие литературного жанра |
Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность | Легенда |
Аллегоричный рассказ поучительного характера | Басня |
Русская народная эпическая песня о богатырях | Былина |
Песня |
Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:
Определение литературного жанра | Понятие литературного жанра |
Русская народная эпическая песня о богатырях | Былина |
Небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно куплетное (строфическое), имеющее ряд разновидностей (бытовое, лирическое, эпическое, городское, крестьянское, бурлацкое, солдацкое) | Песня |
Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность | Легенда |
Баллада |
Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:
Определение литературного жанра | Понятие литературного жанра |
Эпическое фольклорное или авторское произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел | Сказка |
Повествование о богах, героях, демонах, духах и т.п. | Миф |
Русская народная эпическая песня о богатырях | Былина |
Легенда |
Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:
Определение литературного жанра | Понятие литературного жанра |
Повествование о богах, героях, демонах, духах и т.п. | Миф |
Сюжетное лиро-эпическое стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале с мрачным таинственным колоритом | Баллада |
Эпическое фольклорное или авторское произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел | Сказка |
Басня |
Задание 5.
Выбрать правильный ответ
Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:
Н.Н. Носов «Живая шляпа»
У:-Очем, как вы думаете, рассказ Н.Н.Носова?
Д:-Там был котенок и два мальчика. У одного была кочерга, а у другого лыжная палка. И еще шляпа там упала.
Уровень наивного реализма
Уровень наивного формализма
Выбрать правильный ответ
Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
У:-Почему девочка сначала не выполнила просьбу печки, яблони, речки, а потом отведала и киселька, и лесного яблочка, и ржаного пирожка?
Д:-Она сначала не хотела есть, а потом по мхам, по болотам побродила, проголодалась, вот все и съела
Уровень наивного реализма
Уровень наивного формализма
Выбрать правильный ответ
Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:
И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»
У:-Что бы вы посоветовали героям басни?
Д:-Я не знаю, зачем они воз тащили по земле. Они же все умеют плавать! Положили бы все на лодку и везли туда, куда надо.
Уровень наивного реализма
Уровень наивного формализма
Выбрать правильный ответ
Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:
С. А. Есенин «Нивы сжаты…»
У:-В чем заключается, по-вашему, секрет поэзии?
Д:-В стихах говорится как будто только о природе, о солнце, о дороге, а на самом деле – все равно о человеке, о его переживаниях, настроении, мыслях.
Выбрать правильный ответ
Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:
Л. Н. Толстой «Котенок»
У:-Каким вы представляете себе Васю?
Д:-Это очень ответственный, смелый человек, хотя он еще маленький.
Выбрать правильный ответ
Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:
С. А. Есенин «Нивы сжаты…»
У:-В чем заключается, по-вашему, секрет поэзии?
Источник
Способы чтения
Дата добавления: 2014-12-01 ; просмотров: 10149 ; Нарушение авторских прав
Прежде чем начать чтение, необходимо выбрать определенный режим, в котором вы будете читать. Этот режим зависит от материала, который предстоит прочитать, и от цели чтения. Рекомендуется классифицировать тексты, предназначенные для прочтения, в зависимости от цели чтения. В наиболее общем виде такая классификация выглядит следующим образом:
1) тексты, которые необходимо подробно изучить;
2) тексты, с которыми следует ознакомиться;
3) тексты, из которых нужно выбрать определенную информацию.
Необходимо отметить, что отнесение текста к той или иной группе зависит не от его стилистической и жанровой принадлежности, а определяется исключительно прагматической установкой человека.
Например, если статью из популярного журнала необходимо детально изучить, чтобы использовать содержащиеся в ней данные при составлении обзора или реферата, то эта статья будет отнесена к 1-й группе; если журнал читается в развлекательных целях, то та же статья будет отнесена ко 2-й группе; и наконец, если вам сообщили, что в данной статье содержатся некоторые интересующие вас сведения (например, статистические данные), то ее следует отнести к 3-й группе.
Способы, или виды, чтения – это стратегии, используемые при чтении текстов различных групп. Та или иная стратегия выбирается в зависимости от цели и задач чтения. Выделяют следующие основные способы чтения.
1. Углубленное чтение.При таком чтении необходимо понять, какую проблему решает автор, каковы его точка зрения и выводы. Для этого необходимо осмыслить структуру текста, сопоставить выводы автора с собственными рассуждениями. При этом обращается внимание на детали текста, производятся их анализ и оценка. В результате текст должен быть полностью усвоен, вся информация должна быть переработана. Необходимо постараться запомнить основную часть текста, чтобы впоследствии ею можно было воспользоваться.
Чтобы глубоко и подробно усвоить текст, рекомендуется уяснить:
1) основную идею автора;
2) вопросы, которые он рассматривает для доказательства своей идеи, аргументы, которые он приводит;
3) основные выводы автора.
Иногда такой способ чтения называют аналитическим, изучающим, творческим и т. п. Такой способ применяется при чтении текстов 1-й группы – обычно это учебники, тексты по незнакомой, сложной тематике.
При углубленном чтении рекомендуется использовать специальные правила работы с текстом, т. е. интегральный и дифференциальный алгоритмы чтения (см. далее).
2. Ознакомительное чтение.Цель такого способа чтения – общее знакомство с содержанием текста. При этом внимание уделяется не анализу текста, а его информативной стороне – как правило, только основной информации.
При таком способе чтения достаточно уяснить, какие существенные факты содержатся в тексте. Кроме того, следует запомнить выходные данные текста, т. е. где и когда он опубликован.
Ознакомительное чтение используется при чтении текстов 2-й группы – обычно это тексты публицистического стиля (газетные и журнальные статьи), а иногда и художественная литература.
3. Выборочное чтение.Если в тексте вас интересует какая-то вполне определенная информация (например, статистические данные, описание какого-то события и т. п.) или новизна приводимых сведений, то следует использовать выборочное чтение. При этом можно не анализировать все содержащиеся в тексте факты – достаточно понять, что нового, важного и полезного для вас содержится в таком тексте.
Такой способ применяется при чтении текстов 3-й группы – это могут быть тексты любого жанра и стиля: научного, официально-делового, публицистического, художественного.
4. Чтение-просмотр.Одной из разновидностей выборочного чтения является чтение-просмотр, которое используется для предварительного ознакомления с книгой. Он заключается в том, что читается оглавление книги, предисловие (выбираются наиболее важные положения автора) заключение. Цель такого чтения – определение того, следует ли купить эту книгу, заказать в библиотеке, нужно ли читать ее, если нужно, то каким способом и т. п.
5. Сканирование.Это еще одна разновидность выборочного чтения. Сканирование – это быстрый просмотр печатного текста с целью поиска фамилии, слова, фактов и т. п. При этом глаза движутся, как правило, в вертикальном направлении по центру страницы, и зрение работает избирательно: читающий имеет установку найти только интересующие его данные. Чтобы овладеть таким способом чтения, необходимо развивать приемы техники чтения, в частности расширять поле зрение, тренировать избирательность внимания и т. д. Человек, обученный этому способу чтения, может усваивать текст в два-три раза быстрее, чем читающий традиционно.
6. Быстрое чтение.Этот способ чтения требует специальной тренировки и характеризуется не только высокой скоростью чтения, но и высоким качеством усвоения прочитанного. Оно основывается на определенных правилах (алгоритмах) и по глубине понимания и запоминания не уступает углубленному чтению. Технике такого чтения обучают в Школе быстрого чтения Олега Андреева, а также в Школе рационального чтения (см. список литературы).
Источник