- Математика. 4 класс
- Конспект урока по теме «Способ чтения и записи многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых»
- Конспект урока по математике на тему «Способ чтения и записи многозначного числа»(4 класс)
- Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В., компьютер, презентация.
Математика. 4 класс
Конспект урока
Математика, 4 класс
Урок №8. Чтение и запись многозначных чисел
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— ещё раз закрепим умение читать и писать числа больше 1000.
Глоссарий по теме:
Многозначные числа – это целые числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр (знаков).
Последовательность чисел – это целые числа, каждое из которых больше предыдущего на единицу
Миллион — натуральное число, равное тысяче тысяч. В десятичной системе счисления изображается единицей с шестью нулями(1 000 000).
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – С. 24-25.
2. Захарова О. А. Математика. Подготовка к Всероссийской проверочной работе. 4 кл: тетрадь для самостоятельной работы. – М: Академкнига/ Учебник, 2017. – С. 105-119
3. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс/ под. ред. Г.С. Ковалевой – М.; Просвещение, 2017. – С. 69-90
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вы помните правило чтения многозначных чисел. Оно звучит так «Чтобы прочитать многозначное число, его разбивают на классы, отсчитывая справа по три цифры, затем считают, сколько единиц каждого класса, начиная с высшего».
Повторим это правило.
Например: записано число 253 400. В нем 253 единицы класса тысяч и 400 единиц класса единиц. Читается оно так: «двести пятьдесят три тысячи четыреста».
Пробуем ещё раз: в числе содержится 69 единиц класса тысяч, класс единиц отсутствует. Читается оно так «шестьдесят девять тысяч». Записать данное число надо так 69 000.
В числе содержится 307 единиц класса тысяч и 1 единица. Данное число прочитаем слева направо » триста семь тысяч один». Записываем его тоже слева направо, сначала класс тысяч, затем класс единиц, учитывая, что разряде сотен и десятков будет цифра нуль. Получается 307 001.
Задания тренировочного модуля:
Выберите правильный ответ записи числа:
1.145 ед. 2 класса и 326 ед. 1 класса
2. Найдите и закрасьте числа:
1. 7 ед. 2 класса и 5 ед. 1 класса.
2. 367 ед. 2 класса и единицы 1 класса отсутствуют
3. 4 сот. тысяч 45 ед.
4. пятьсот шестьдесят две тысячи тридцать два
Источник
Конспект урока по теме «Способ чтения и записи многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых»
Учитель: Звягинцева А.В.
Тема: Способ чтения и записи многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Цель: познакомиться с способами записи и чтения многозначного числа, научить представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Образовательные: учить читать многозначные числа и представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемым.
Развивающие: р азвивать алгоритмическое мышление, память, математическую речь.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
знать способ чтения и записи многозначных чисел; уметь представлять многозначные числа в виде сумм разрядных слагаемым.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.
Личностные УУД : внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Мотивация к учебной деятельности.
«Ученье — свет, а неученье – тьма».
— Как вы понимаете эту пословицу?
— Человек, который обладает знаниями и опытом поколений легко находит свой путь в жизни, легко ориентируется во времени и пространстве. А неграмотный человек лишен способности оценивать ситуацию, он не обладает знаниями и опытом тех, кто уже прошел по жизненному пути, он всегда во тьме.
2. Актуализация знаний.
— Сколько всего классов вы уже знаете?
— Назовите разряды каждого класса.
Б) Разбей число на классы. Скажи, сколько в нем единиц каждого класса.
В) Запишите цифрами числа на доске:
Сто восемь тысяч триста девять
Тридцать тысяч семьсот семьдесят
Восемь тысяч семьсот
Девятьсот шесть тысяч триста два
Сто десять тысяч пятьсот сорок
Г) Прочитай по-разному:
Д) замени суммой разрядных слагаемых: 3903, 407020
— Вы догадались чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Размышляют, обосновывают ответы
— В каждом классе по три разряда; единица каждого разряда в 10 раз больше единицы предыдущего разряда.
Отсчитаем справа у каждого числа три цифры:
В числе 5 единиц второго класса и 400 единиц первого класса. Читаем: «пять тысяч четыреста».
В числе 5 единиц второго класса и 497 единицы первого класса. Читаем: «пять тысяч четыреста девяносто семь».
В числе 61 единица второго класса и 209 единиц первого класса. Читаем: «шестьдесят одна тысяча двести девять».
В числе 71 единица второго класса и 590 единиц первого класса. Читаем: «семьдесят одна тысяча пятьсот девяносто».
В числе 40 единиц второго класса и 400 первого класса. Читаем: «сорок тысяч четыреста».
В числе 700 единиц второго класса и 5 первого класса. Читаем: «семьсот тысяч пять»
Один ученик пишет, проверяют
180 309, 30 770, 8 700, 906 302, 110 540
Выполняют задание, читают разными способами:
3754: 3 тысячи 754 единицы; 3 тысячи 7 сотен 5 десятков 4 единицы; 37 сотен 5 десятков 4 единицы; 375 десятков 4 единицы; 375 десятков 4 единицы; 37 сотен 54 единицы
2900: 2 тысячи 9 сотен; 2 тысячи 90 десятков; 29 сотен ;290 десятков.
3970: 3 тысячи 9 сотен 7 десятков; 3 тысячи 97 десятков; 3 тысячи 9 сотен 70 единиц; 39 сотен 7 десятков; 39 сотен 70 единиц; 397 десятков.
3903: 3000+ 900+ 3, 407020: 400 000 +7 000+20
— Сегодня на уроке мы будем учиться представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
— Ребята, открываем учебник на странице 17 №5. Выполним устно: Прочитайте числа
— По какому правилу числа разбили на строчки?
— Следующий №6. Выполним устно: Сколько цифр в каждом из классов в записях чисел?
3 625 26 806 309 958
7 012 40 091 900 064
Чтение правила учителем: При записи многозначного числа нужно следить за тем, чтобы в разрядах каждого класса (кроме, может быть, первого слева) было три цифры. Если в каком-нибудь классе отсутствуют единицы того или иного разряда, то в этих разрядах пишут нули.
2000, 5830, 5083, 9999
16835, 28036, 80007, 91003, 31030, 30900
969 384, 703 856, 255 000, 100 100, 999 999, 203 050
1 000 000, 2 000 000, 5 360 036, 25 635 007
— Трехзначные, пятизначные, шестизначные, семизначные, восьмизначные
В числе 3 625: 1 цифра 2 класса 3 цифры 1 класса
7 012: 1 цифра 2 класса, 3 цифры 1 класса,
28 806: 2 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса
40 091: 2 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса
309 958: 3 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса
900 064: 3 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса
Осмысливают и запоминают правило.
Выполняют физические упражнения
4. Первичное закрепление во внешней речи.
— Ребята, открываем тетради, отступаем четыре клетки от написанного, записываем число, классная работа.
— Откройте учебник на с. 19 №18. Выполним в тонкой тетради с комментированием у доски: Запишите в виде суммы разрядных слагаемых: 12 164, 798 053, 80 070, 70 190, 606 060
Читают и осмысливают задание.
Вычисляют и объясняют решение.
12 164: 12000+ 100+60+4
798 053: 700 000+ 98 000+ 53
80 070 : 80 000+ 70
70 190: 70 000+ 100+ 90
606 060: 600 000+ 6000+ 60
Откройте рабочую тетрадь на с.7. №21. Прочитайте задание: найдите и отметься цветными карандашами точки пересечения прямых и обозначьте их буквами.
— Прочитайте задание № 22 с.8, выполним его устно: Сравните устно выражения.
Оценивает работу учащихся.
Читают и осмысливают задание.
Вычисляют и объясняют решение.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Организует выполнение самостоятельной работы.
-Следующее задание № 23 вы выполните самостоятельно: Проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть.
627+ 284= 901 23·9 = 217
408+592= 1 000 16· 13 = 108
903- 864 = 39 906: 3 = 32
821- 703= 104 234: 13= 18
— Если кому-то трудно, вы можете посчитать столбиком.
-Проверьте ошибки по эталону(слайд)
-Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки.
-Поднимите те, у кого были ошибки.
(Первым 3, решившим правильно, ставит оценки.)
Читают и осмысливают задание.
Выполняют его самостоятельно.
627+ 284= 911 23·9 = 207
408+592= 1 000 16· 13 = 208
903- 864 = 39 906: 3 = 302
821- 703= 118 234: 13= 18
Выполняют задания на основе построения причинно-следственных связей.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение(продолжение)
— Открываем учебник с. 20 №22. Выполним письменно в тетради с комментированием у доски: Выполните деление с остатком и сделайте проверку
— Следующее задание №23. Выполним письменно в тетради с комментированием у доски.
Организует работу по разбору задачи.
— Какова длина всей аллеи?
— Какова длина засаженного участка в 1 день?
— Какова длина засаженного участка во 2 день?
— Что сказано о 3 дне?
— Повторите вопрос задачи.
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
— А как узнать, длину засаженного участка в 3 день?
— А когда узнаем, длину засаженного участка в 3 день, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?
Организует решение задачи по действиям с пояснением.
-Запишите решение задачи по действиям с пояснением.
Размышляют, обосновывают ответы
Выделим 1 неполное делимое, обозначим его дугой- 32. Выставим количество точек в частном- 2. Находим первую цифру в частом- 6, проверим умножением. Сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Находим вторую цифру в частном- 5, сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Читаю ответ: 65(остаток 2)
Выделим 1 неполное делимое, обозначим его дугой- 80. Выставим количество точек в частном- 2. Находим первую цифру в частом- 3, проверим умножением. Сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Находим вторую цифру в частном- 3, сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Читаю ответ: 33 (остаток 8)
Рабочим поручили за 3 дня посадить деревья по краям аллеи длиной 1 км. В первый день они посадили деревья на участке длиной 227 м, во второй- на участке длиной 318 м, а третий- на участке, длина которого 97м больше, чем длина участка, засаженного во второй день. Справились ли рабочие с поручением?
— длинна аллеи 1 км.
— Длина аллеи на 97 м, больше, чем длина участка, засаженного во второй день
— Справились ли рабочие с поручением?
— Нет, мы не знаем, какова длина засаженного участка в 3 день.
— Да, действием сложением
1) 318+ 97 = 415 (м) — длина засаженного участка в 3 день
2) 227 + 318+ 415= 960 (м)- посадили за 3 дня
Ответ : с поручением не справились
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Д/з: учебник с. 21 № 26(письменно)
рабочая тетрадь: с. 8 № 24,25,26 (в р.т.)
Организует рефлексию учебной деятельности.
-Что нового вы узнали на уроке?
— Вспомните, сколько разрядов включает в себя каждый класс?
-Поднимите руки те, кто сегодня всё понял и теперь сможет применять полученные знания.
-Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не получается.
Молодцы, вы хорошо поработали!
Участвуют в рефлексии.
Вспоминают пройденный на уроке материал.
Источник
Конспект урока по математике на тему «Способ чтения и записи многозначного числа»(4 класс)
Студент: Звягинцева Алина
Учитель: Веревкина С.В.
Руководитель практики: Карачевцева А.П.
Тема: Способ чтения и записи многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Цель: познакомиться с способами записи и чтения многозначного числа, научить представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Образовательные: учить читать многозначные числа и представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемым.
Развивающие: р азвивать алгоритмическое мышление, память, математическую речь.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.
знать способ чтения и записи многозначных чисел; уметь представлять многозначные числа в виде сумм разрядных слагаемым.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.
Личностные УУД : внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В., компьютер, презентация.
Мотивация к учебной деятельности.
«Ученье — свет, а неученье – тьма».
— Как вы понимаете эту пословицу?
— Человек, который обладает знаниями и опытом поколений легко находит свой путь в жизни, легко ориентируется во времени и пространстве. А неграмотный человек лишен способности оценивать ситуацию, он не обладает знаниями и опытом тех, кто уже прошел по жизненному пути, он всегда во тьме.
2. Актуализация знаний.
— Сколько всего классов вы уже знаете?
— Назовите разряды каждого класса.
Б) Разбей число на классы. Скажи, сколько в нем единиц каждого класса.
В) Запишите цифрами числа на доске:
Сто восемь тысяч триста девять
Тридцать тысяч семьсот семьдесят
Восемь тысяч семьсот
Девятьсот шесть тысяч триста два
Сто десять тысяч пятьсот сорок
Г) Прочитай по-разному:
Д) замени суммой разрядных слагаемых: 3903, 407020
— Вы догадались чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Размышляют, обосновывают ответы
— В каждом классе по три разряда; единица каждого разряда в 10 раз больше единицы предыдущего разряда.
Отсчитаем справа у каждого числа три цифры:
В числе 5 единиц второго класса и 400 единиц первого класса. Читаем: «пять тысяч четыреста».
В числе 5 единиц второго класса и 497 единицы первого класса. Читаем: «пять тысяч четыреста девяносто семь».
В числе 61 единица второго класса и 209 единиц первого класса. Читаем: «шестьдесят одна тысяча двести девять».
В числе 71 единица второго класса и 590 единиц первого класса. Читаем: «семьдесят одна тысяча пятьсот девяносто».
В числе 40 единиц второго класса и 400 первого класса. Читаем: «сорок тысяч четыреста».
В числе 700 единиц второго класса и 5 первого класса. Читаем: «семьсот тысяч пять»
Один ученик пишет, проверяют
180 309, 30 770, 8 700, 906 302, 110 540
Выполняют задание, читают разными способами:
3754: 3 тысячи 754 единицы; 3 тысячи 7 сотен 5 десятков 4 единицы; 37 сотен 5 десятков 4 единицы; 375 десятков 4 единицы; 375 десятков 4 единицы; 37 сотен 54 единицы
2900: 2 тысячи 9 сотен; 2 тысячи 90 десятков; 29 сотен ;290 десятков.
3970: 3 тысячи 9 сотен 7 десятков; 3 тысячи 97 десятков; 3 тысячи 9 сотен 70 единиц; 39 сотен 7 десятков; 39 сотен 70 единиц; 397 десятков.
3903: 3000+ 900+ 3, 407020: 400 000 +7 000+20
— Сегодня на уроке мы будем учиться представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
— Ребята, открываем учебник на странице 17 №5. Выполним устно: Прочитайте числа
— По какому правилу числа разбили на строчки?
— Следующий №6. Выполним устно: Сколько цифр в каждом из классов в записях чисел?
3 625 26 806 309 958
7 012 40 091 900 064
Чтение правила учителем: При записи многозначного числа нужно следить за тем, чтобы в разрядах каждого класса (кроме, может быть, первого слева) было три цифры. Если в каком-нибудь классе отсутствуют единицы того или иного разряда, то в этих разрядах пишут нули.
2000, 5830, 5083, 9999
16835, 28036, 80007, 91003, 31030, 30900
969 384, 703 856, 255 000, 100 100, 999 999, 203 050
1 000 000, 2 000 000, 5 360 036, 25 635 007
— Трехзначные, пятизначные, шестизначные, семизначные, восьмизначные
В числе 3 625: 1 цифра 2 класса 3 цифры 1 класса
7 012: 1 цифра 2 класса, 3 цифры 1 класса,
28 806: 2 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса
40 091: 2 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса
309 958: 3 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса
900 064: 3 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса
Осмысливают и запоминают правило.
Выполняют физические упражнения
4. Первичное закрепление во внешней речи.
— Ребята, открываем тетради, отступаем четыре клетки от написанного, записываем число, классная работа.
— Откройте учебник на с. 19 №18. Выполним в тонкой тетради с комментированием у доски: Запишите в виде суммы разрядных слагаемых: 12 164, 798 053, 80 070, 70 190, 606 060
Читают и осмысливают задание.
Вычисляют и объясняют решение.
12 164: 12000+ 100+60+4
798 053: 700 000+ 98 000+ 53
80 070 : 80 000+ 70
70 190: 70 000+ 100+ 90
606 060: 600 000+ 6000+ 60
Откройте рабочую тетрадь на с.7. №21. Прочитайте задание: найдите и отметься цветными карандашами точки пересечения прямых и обозначьте их буквами.
— Прочитайте задание № 22 с.8, выполним его устно: Сравните устно выражения.
Оценивает работу учащихся.
Читают и осмысливают задание.
Вычисляют и объясняют решение.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Организует выполнение самостоятельной работы.
-Следующее задание № 23 вы выполните самостоятельно: Проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть.
627+ 284= 901 23·9 = 217
408+592= 1 000 16· 13 = 108
903- 864 = 39 906: 3 = 32
821- 703= 104 234: 13= 18
— Если кому-то трудно, вы можете посчитать столбиком.
-Проверьте ошибки по эталону(слайд)
-Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки.
-Поднимите те, у кого были ошибки.
(Первым 3, решившим правильно, ставит оценки.)
Читают и осмысливают задание.
Выполняют его самостоятельно.
627+ 284= 911 23·9 = 207
408+592= 1 000 16· 13 = 208
903- 864 = 39 906: 3 = 302
821- 703= 118 234: 13= 18
Выполняют задания на основе построения причинно-следственных связей.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение(продолжение)
— Открываем учебник с. 20 №22. Выполним письменно в тетради с комментированием у доски: Выполните деление с остатком и сделайте проверку
— Следующее задание №23. Выполним письменно в тетради с комментированием у доски.
Организует работу по разбору задачи.
— Какова длина всей аллеи?
— Какова длина засаженного участка в 1 день?
— Какова длина засаженного участка во 2 день?
— Что сказано о 3 дне?
— Повторите вопрос задачи.
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
— А как узнать, длину засаженного участка в 3 день?
— А когда узнаем, длину засаженного участка в 3 день, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?
Организует решение задачи по действиям с пояснением.
-Запишите решение задачи по действиям с пояснением.
Размышляют, обосновывают ответы
Выделим 1 неполное делимое, обозначим его дугой- 32. Выставим количество точек в частном- 2. Находим первую цифру в частом- 6, проверим умножением. Сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Находим вторую цифру в частном- 5, сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Читаю ответ: 65(остаток 2)
Выделим 1 неполное делимое, обозначим его дугой- 80. Выставим количество точек в частном- 2. Находим первую цифру в частом- 3, проверим умножением. Сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Находим вторую цифру в частном- 3, сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Читаю ответ: 33 (остаток 8)
Рабочим поручили за 3 дня посадить деревья по краям аллеи длиной 1 км. В первый день они посадили деревья на участке длиной 227 м, во второй- на участке длиной 318 м, а третий- на участке, длина которого 97м больше, чем длина участка, засаженного во второй день. Справились ли рабочие с поручением?
— длинна аллеи 1 км.
— Длина аллеи на 97 м, больше, чем длина участка, засаженного во второй день
— Справились ли рабочие с поручением?
— Нет, мы не знаем, какова длина засаженного участка в 3 день.
— Да, действием сложением
1) 318+ 97 = 415 (м) — длина засаженного участка в 3 день
2) 227 + 318+ 415= 960 (м)- посадили за 3 дня
Ответ : с поручением не справились
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Д/з: учебник с. 21 № 26(письменно)
рабочая тетрадь: с. 8 № 24,25,26 (в р.т.)
Организует рефлексию учебной деятельности.
-Что нового вы узнали на уроке?
— Вспомните, сколько разрядов включает в себя каждый класс?
-Поднимите руки те, кто сегодня всё понял и теперь сможет применять полученные знания.
-Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не получается.
Молодцы, вы хорошо поработали!
Участвуют в рефлексии.
Вспоминают пройденный на уроке материал.
Источник