Способ чтения многозначного числа 4 класс 21 век

Содержание
  1. Конспект урока по математике на тему «Чтение многозначных чисел» 4 класс учебно-методический материал по математике (4 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Конспект урока по теме «Способ чтения и записи многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых»
  5. Презентация к уроку математики 4 класс » Чтение многозначных чисел»
  6. Описание презентации по отдельным слайдам:
  7. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  8. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  9. Скоростное чтение
  10. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  11. Общая информация
  12. Похожие материалы
  13. Конспект «Азбука — первая учебная книга».
  14. Конспект урока математики 4 класс » Чтение многозначных чисел»
  15. Конспект «Числа 8-9, цифра 8».
  16. Конспект урока по литературному чтению «Ю. Мориц «Разговаривали вещи»».
  17. Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 1 класс.
  18. Календарно-тематическое планирование. математика, 1 класс.
  19. Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс
  20. Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 1 класс
  21. Вам будут интересны эти курсы:
  22. Оставьте свой комментарий
  23. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  24. Подарочные сертификаты

Конспект урока по математике на тему «Чтение многозначных чисел» 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Конспект урока по математике на тему «Чтение многозначных чисел»

Скачать:

Вложение Размер
chtenie_mnogozn_chisel.docx 26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Школа : №148 ФИО учитель: Ашмарина В.Н.
Класс : 4Е ФИО студента: Дрогина О.В. 46 гр .

Кабинет: 211 ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Время занятия: 16:40-17:20 (5 урок)

Конспект урока по математике
Тема: “Чтение многозначных чисел»

Цели деятельности учителя: обучение чтению многозначных чисел, совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.

уметь образовывать, читать и сравнивать числа в пределах миллиона.

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать этические чувства и ценности; формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник «Математика» 1 часть (УМК ”Школа России” , Моро) 4 класс ; учебная презентация.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места.

-Меня зовут Олеся Владимировна, сегодня я буду у вас проводить урок математики..

— Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

А сейчас давайте с вами проверим, как вы усвоили предыдущую тему.

Единицы составляют какой класс?

А сколько разрядов в каждом классе?

Молодцы. Сейчас запишите все трехзначные числа, используя при записи числа только одну и ту же цифру.

Назовите из записанных чисел самое маленькое и самое большое число.

К какому классу относятся эти числа?

Хорошо, а теперь назовите разряды 1 класса.

А правильно называется 1 класс по-другому?

Молодцы. Теперь у меня для вас задание составьте все возможные числа, используя только цифры 3, 7, 9 и запишите их в порядке возрастания. Цифры не должны повторяться

Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кружком сотни, одной чертой подчеркните единицы.

Затем замените числа суммой разрядных слагаемых.

Единицы составляют первый класс

Это класс тысяч

Единицы, десятки и сотни.

111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.

Сотни, десятки, единицы.

379, 397, 739, 793, 937,973.

379 = 300+70+9, 397 = 300+90+7, 739 = 700+30+9.

П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности;

III. Постановка учебной задачи

С какими числами мы будем работать сегодня на уроке?

-Определите тему сегодняшнего урока.

-Определите цель урока

-Как мы поймем, что цель достигнута?

Чтение многозначных чисел

Научиться безошибочно читать многозначные числа

Мы правильно будем выполнять задания, получим хорошие оценки за урок..

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

П: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Источник

Конспект урока по теме «Способ чтения и записи многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых»

Учитель: Звягинцева А.В.

Тема: Способ чтения и записи многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Цель: познакомиться с способами записи и чтения многозначного числа, научить представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Образовательные: учить читать многозначные числа и представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемым.

Развивающие: р азвивать алгоритмическое мышление, память, математическую речь.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

знать способ чтения и записи многозначных чисел; уметь представлять многозначные числа в виде сумм разрядных слагаемым.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные УУД : внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Мотивация к учебной деятельности.

«Ученье — свет, а неученье – тьма».

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Человек, который обладает знаниями и опытом поколений легко находит свой путь в жизни, легко ориентируется во времени и пространстве. А неграмотный человек лишен способности оценивать ситуацию, он не обладает знаниями и опытом тех, кто уже прошел по жизненному пути, он всегда во тьме.

2. Актуализация знаний.

— Сколько всего классов вы уже знаете?

— Назовите разряды каждого класса.

Б) Разбей число на классы. Скажи, сколько в нем единиц каждого класса.

В) Запишите цифрами числа на доске:

Сто во­семь тысяч три­ста де­вять

Тридцать тысяч семьсот семьдесят

Восемь тысяч семьсот

Девятьсот шесть тысяч триста два

Сто десять тысяч пятьсот сорок

Г) Прочитай по-разному:

Д) замени суммой разрядных слагаемых: 3903, 407020

— Вы догадались чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Размышляют, обосновывают ответы

— В каждом классе по три разряда; единица каждого разряда в 10 раз больше единицы предыдущего разряда.

От­счи­та­ем спра­ва у каж­до­го числа три цифры:

В числе 5 еди­ниц вто­ро­го клас­са и 400 еди­ниц пер­во­го клас­са. Чи­та­ем: «пять тысяч че­ты­ре­ста».

В числе 5 еди­ниц вто­ро­го клас­са и 497 еди­ни­цы пер­во­го клас­са. Чи­та­ем: «пять тысяч четыреста девяносто семь».

В числе 61 еди­ни­ца вто­ро­го клас­са и 209 еди­ниц пер­во­го клас­са. Чи­та­ем: «ше­сть­де­сят одна ты­ся­ча две­сти девять».

В числе 71 еди­ни­ца вто­ро­го клас­са и 590 еди­ниц пер­во­го клас­са. Чи­та­ем: «семьдесят одна ты­ся­ча пятьсот девяносто».

В числе 40 единиц второго класса и 400 первого класса. Читаем: «сорок тысяч четыреста».

В числе 700 единиц второго класса и 5 первого класса. Читаем: «семьсот тысяч пять»

Один ученик пишет, проверяют

180 309, 30 770, 8 700, 906 302, 110 540

Выполняют задание, читают разными способами:

3754: 3 тысячи 754 единицы; 3 тысячи 7 сотен 5 десятков 4 единицы; 37 сотен 5 десятков 4 единицы; 375 десятков 4 единицы; 375 десятков 4 единицы; 37 сотен 54 единицы

2900: 2 тысячи 9 сотен; 2 тысячи 90 десятков; 29 сотен ;290 десятков.

3970: 3 тысячи 9 сотен 7 десятков; 3 тысячи 97 десятков; 3 тысячи 9 сотен 70 единиц; 39 сотен 7 десятков; 39 сотен 70 единиц; 397 десятков.

3903: 3000+ 900+ 3, 407020: 400 000 +7 000+20

— Сегодня на уроке мы будем учиться представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

— Ребята, открываем учебник на странице 17 №5. Выполним устно: Прочитайте числа

— По какому правилу числа разбили на строчки?

— Следующий №6. Выполним устно: Сколько цифр в каждом из классов в записях чисел?

3 625 26 806 309 958

7 012 40 091 900 064

Чтение правила учителем: При записи многозначного числа нужно следить за тем, чтобы в разрядах каждого класса (кроме, может быть, первого слева) было три цифры. Если в каком-нибудь классе отсутствуют единицы того или иного разряда, то в этих разрядах пишут нули.

2000, 5830, 5083, 9999

16835, 28036, 80007, 91003, 31030, 30900

969 384, 703 856, 255 000, 100 100, 999 999, 203 050

1 000 000, 2 000 000, 5 360 036, 25 635 007

— Трехзначные, пятизначные, шестизначные, семизначные, восьмизначные

В числе 3 625: 1 цифра 2 класса 3 цифры 1 класса

7 012: 1 цифра 2 класса, 3 цифры 1 класса,

28 806: 2 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса

40 091: 2 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса

309 958: 3 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса

900 064: 3 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса

Осмысливают и запоминают правило.

Выполняют физические упражнения

4. Первичное закрепление во внешней речи.

— Ребята, открываем тетради, отступаем четыре клетки от написанного, записываем число, классная работа.

— Откройте учебник на с. 19 №18. Выполним в тонкой тетради с комментированием у доски: Запишите в виде суммы разрядных слагаемых: 12 164, 798 053, 80 070, 70 190, 606 060

Читают и осмысливают задание.

Вычисляют и объясняют решение.

12 164: 12000+ 100+60+4

798 053: 700 000+ 98 000+ 53

80 070 : 80 000+ 70

70 190: 70 000+ 100+ 90

606 060: 600 000+ 6000+ 60

Откройте рабочую тетрадь на с.7. №21. Прочитайте задание: найдите и отметься цветными карандашами точки пересечения прямых и обозначьте их буквами.

— Прочитайте задание № 22 с.8, выполним его устно: Сравните устно выражения.

Оценивает работу учащихся.

Читают и осмысливают задание.

Вычисляют и объясняют решение.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организует выполнение самостоятельной работы.

-Следующее задание № 23 вы выполните самостоятельно: Проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть.

627+ 284= 901 23·9 = 217

408+592= 1 000 16· 13 = 108

903- 864 = 39 906: 3 = 32

821- 703= 104 234: 13= 18

— Если кому-то трудно, вы можете посчитать столбиком.

-Проверьте ошибки по эталону(слайд)

-Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки.

-Поднимите те, у кого были ошибки.

(Первым 3, решившим правильно, ставит оценки.)

Читают и осмысливают задание.

Выполняют его самостоятельно.

627+ 284= 911 23·9 = 207

408+592= 1 000 16· 13 = 208

903- 864 = 39 906: 3 = 302

821- 703= 118 234: 13= 18

Выполняют задания на основе построения причинно-следственных связей.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение(продолжение)

— Открываем учебник с. 20 №22. Выполним письменно в тетради с комментированием у доски: Выполните деление с остатком и сделайте проверку

— Следующее задание №23. Выполним письменно в тетради с комментированием у доски.

Организует работу по разбору задачи.

Какова длина всей аллеи?

— Какова длина засаженного участка в 1 день?

— Какова длина засаженного участка во 2 день?

— Что сказано о 3 дне?

— Повторите вопрос задачи.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

— А как узнать, длину засаженного участка в 3 день?

— А когда узнаем, длину засаженного участка в 3 день, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Организует решение задачи по действиям с пояснением.

-Запишите решение задачи по действиям с пояснением.

Размышляют, обосновывают ответы

Выделим 1 неполное делимое, обозначим его дугой- 32. Выставим количество точек в частном- 2. Находим первую цифру в частом- 6, проверим умножением. Сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Находим вторую цифру в частном- 5, сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Читаю ответ: 65(остаток 2)

Выделим 1 неполное делимое, обозначим его дугой- 80. Выставим количество точек в частном- 2. Находим первую цифру в частом- 3, проверим умножением. Сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Находим вторую цифру в частном- 3, сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Читаю ответ: 33 (остаток 8)

Рабочим поручили за 3 дня посадить деревья по краям аллеи длиной 1 км. В первый день они посадили деревья на участке длиной 227 м, во второй- на участке длиной 318 м, а третий- на участке, длина которого 97м больше, чем длина участка, засаженного во второй день. Справились ли рабочие с поручением?

— длинна аллеи 1 км.

— Длина аллеи на 97 м, больше, чем длина участка, засаженного во второй день

— Справились ли рабочие с поручением?

— Нет, мы не знаем, какова длина засаженного участка в 3 день.

— Да, действием сложением

1) 318+ 97 = 415 (м) — длина засаженного участка в 3 день

2) 227 + 318+ 415= 960 (м)- посадили за 3 дня

Ответ : с поручением не справились

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Д/з: учебник с. 21 № 26(письменно)

рабочая тетрадь: с. 8 № 24,25,26 (в р.т.)

Организует рефлексию учебной деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке?

— Вспомните, сколько разрядов включает в себя каждый класс?

-Поднимите руки те, кто сегодня всё понял и теперь сможет применять полученные знания.

-Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не получается.

Молодцы, вы хорошо поработали!

Участвуют в рефлексии.

Вспоминают пройденный на уроке материал.

Источник

Презентация к уроку математики 4 класс » Чтение многозначных чисел»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Девиз урока:
Соотнеси правильный ответ и слово по возрастанию.
Прочитай девиз урока.
627+13=640 23х5=115
428+332=760 16х10=160
940-900=40 906 :3=302
821-421=400 284:2=142

Стоя на одном месте новых горизонтов не откроешь!

Описание слайда:

27 сентября.
Классная работа.

Описание слайда:

Устная разминка
Запишите все трёхзначные числа, используя при записи числа только одну и ту же цифру от 1 до 9.

111, 222, 333, 444,555, 666, 777, 888, 999.

Описание слайда:

Запишите в порядке убывания числа, используя цифры: 2,8,4

284, 428, 248, 482, 842, 824.

842,824, 482, 428 ,284. 248.

Описание слайда:

Повторим таблицу разрядов

Описание слайда:

Прочитайте эти числа.

556 556 000
908 908 000

Описание слайда:

Тема: Многозначные числа.
Чтение многозначных чисел.
Цели:
1.Научиться читать многозначные числа.

Описание слайда:

Алгоритм чтения многозначных чисел
Разбить число на классы.
Разделить их точкой.
Вместо точки говорим тысяч.
Читать начинаем с высшего разряда.

Описание слайда:

2
8
6
9
3
1
Двести восемьдесят шесть
тысяч
девятьсот тридцать один

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Помни, что после точки всегда должно быть 3 цифры!
20.378 309.000
4.050 498.004
52.014 100.002

Описание слайда:

Прочитайте эти числа.
238 692
99 018
6 211
Сколько сотен тысяч?
Сколько десятков тысяч?
Сколько единиц тысяч?
Сколько сотен?
Сколько десятков?
Сколько единиц?

Описание слайда:

№ 94
7.300 29.608 305.220 400.400 90.060

7.340 29.680 305.020 400.004 60.090

Описание слайда:
Описание слайда:

№ 95
108 201 = 108 000 + 201
360 400 = 360 000 + 400
91 007 = 91 000 + 7
50 070 = 50 000 + 70

Описание слайда:

Задача 97
Задача №1
Яблоня -3 м
Липа- ? м,в 4р.>

Какова высота липы?
На сколько метров липа выше яблони?

Описание слайда:

Задача № 2
Бабушка- 62 год
Мама- ? лет, в 2 р. 21 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание.
Учебник стр. 24упр.98, 99.
Повторить алгоритм чтения многозначных чисел.

Описание слайда:

Проверим, что ты запомнил

Как прочитать многозначное число?
395048

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 329 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 630 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Конспект «Азбука — первая учебная книга».

Конспект урока математики 4 класс » Чтение многозначных чисел»

Конспект «Числа 8-9, цифра 8».

Конспект урока по литературному чтению «Ю. Мориц «Разговаривали вещи»».

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 1 класс.

Календарно-тематическое планирование. математика, 1 класс.

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 1 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5307763 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Химия способы получение метала
Оцените статью
Разные способы