Способ человеческого общения устного или письменного

Речь как главное средство общения

Коммуникация вербального характера — это способ общения с применением определенного языка и речи, которые в своей основе содержат специальные элементы. Речь считается универсальным способом коммуникации, ведь она позволяет передать важную информацию без потери смысла. К числу вербальных средств общения относят не только устную речь, но еще и письменную.

Устная речь

В данном случае все слова, направленные в сторону собеседника, озвучиваются. Для этого применяются системы не только фонетического, но еще и просодического выражения. Такой вид речи предполагает использование процесса говорения. Основной характеристикой устной речи считается наличие импровизации словесного характера. Кроме того, могут присутствовать и некоторые определенные языковые особенности.

Преимуществом устной речи считается то, что есть возможность выбрать любой подходящий вариант лексики, применять достаточно простые и понятные приложения, добавлять повторы, не заканчивать свою мысль или быстро перескакивать с темы на тему.

Письменная речь

Основным отличием письменной речи является то, что каждое слово должно находить графическое закрепление. Такую речь можно тщательно заранее обдумать, подобрать каждое слово, и если возникнет необходимость, то уже написанный текст можно легко исправить. Подобный тип характеризуется некоторыми языковыми особенностями. Письменная речь преимущественно применяет книжную лексику, могут использоваться достаточно сложные предложения, редко применяются разного рода неязыковые компоненты.

Письменная речь направляется тем людям, которые отсутствуют рядом. Человек, как правило, не видит своего собеседника и может только представлять его в воображении. Кроме того, на письменную речь никак не влияет то, как ее воспринимает адресат, и какие при этом у него возникают эмоции. В свою очередь устная речь в обязательном порядке предполагает наличие другого человека, который будет не только слушать, но еще и говорить, чтобы поддерживать диалог.

Человек во время разговора должен задумываться над тем, что он говорит. Ведь после того как он скажет фразу, изменить ее уже не получится. Научиться правильно строить коммуникации поможет курс Викиум «Эффективное общение. Онлайн-интенсив».

Источник

Различия между устным и письменным общением

Содержание:

В различия между устным и письменным общением они относятся к способу установления человеческого общения. Когда мы пишем, мы следуем законам и постановлениям, которые мы часто игнорируем, когда говорим. Это не значит, что мы не можем правильно говорить на языке. Это означает, что мы соблюдаем внутренние правила обоих кодексов и используем их по мере необходимости.

С помощью языка мы можем хранить и передавать информацию, он позволяет нам устанавливать отношения с другими людьми на нескольких уровнях и создавать сети обучения и выживания.

В настоящее время человек поддерживает постоянный контакт со своим социальным окружением через различные коммуникационные платформы, хотя две основные формы продолжают преобладать: устное и письменное общение.

Устное общение

Письменное сообщение

Как это установлено?

Устанавливается устным словом.

Основание

Его основа — диалог.

Его основа — текст.

Постоянство сообщения

Сообщение исчезает при трансляции.

Сообщение остается при трансляции.

Тип используемого языка

Используется язык жестов.

Используются грамматика и обороты речи.

Выражение

Адрес

Однонаправленный или разнонаправленный.

Требования

Необходимо уметь говорить, чтобы передать сообщение, и слышать, чтобы получить его.

Необходимо уметь писать, чтобы отправить сообщение, и читать, чтобы получить его.

Читайте также:  Способы выражения подлежащего проверочная работа по вариантам 8 класс

Устное общение

Умение общаться — это, пожалуй, главное качество, которое отличает нас от остальных животных на планете.

Хотя другие виды, от пчел до человекообразных обезьян, обладают разнообразными средствами общения, ни один из них не может сравниться с необычайной сложностью человеческого общения.

Устное общение — это то, что устанавливается между двумя или более людьми посредством устной речи, либо лично, либо с помощью таких устройств, как телефоны или компьютеры.

Основа общения — диалог, поэтому всегда должны быть отправитель и получатель.

Элементы устного общения

При устном общении должны присутствовать следующие элементы:

Передатчик

Отправитель — это человек или группа людей, которые отправляют сообщение.

Получатель

Он тот, кому предназначено сообщение, и получает его.

Сообщение

Сообщение — это содержание, которое вы хотите передать, информация или идея, мысль или эмоция.

Канал

Канал — это голос и среда, через которую он передается, воздух. Это обстоятельство может измениться, если это не личное общение (например, видеозвонки).

Код

Он состоит из набора символов и элементов, которые мы используем для общения, и что в случае устного общения это будет в основном вербальный язык, поддерживаемый языком жестов и другими формами визуального выражения.

Код также относится к языку, на котором на нем говорят.

Контекст

Это физическое и социальное пространство и время, в котором происходит общение (например, семейный, религиозный или рабочий контекст).

Обратная связь

Это информация, которая возвращается от получателя к отправителю и позволяет ему узнать, было ли сообщение понято. Также известный как Обратная связь.

Обратная связь подразумевает, что получатель становится отправителем, а отправитель — получателем.

Характеристики устного общения

В устном общении голос играет основную роль, а это, в свою очередь, предполагает участие речевого аппарата и слуха.

Эфемерный персонаж

В принципе, устность эфемерна, то есть, как только сообщение транслируется, оно исчезает, если оно не записывается или не было записано ранее. Типичным примером сегодня может служить общение с помощью звуковых сообщений в WhatsApp.

Использование жеста

Устное общение может полагаться на язык жестов отправителя для передачи сообщения; а иногда в аудиовизуальных материалах для дополнения информации.

При наличии других форм общения, таких как жесты, оно может показаться слушателю неполным или несвязным, не наблюдая за говорящим (как в записях лекций или монологов).

Это спонтанно и сразу

Он может быть спонтанным, подверженным ошибкам и исправлениям, а также опираться на идиомы и недопонимание между участниками. Это происходит немедленно, потому что умственный процесс, используемый для разговора, происходит быстрее.

Это часто означает, что сообщение не является грамматически связным: «окна закрыты».

Другие особенности

Это может быть личное или удаленное (через телефоны или компьютеры), немедленное или отложенное (когда речь идет о записях или видео).

Он также может быть однонаправленным (класс, конференция) или разнонаправленным, как в диалогах, когда роли отправителя и получателя меняются местами.

Письменное сообщение

Письменное общение осуществляется посредством письменной речи, обычно на бумаге, хотя в настоящее время письмо чаще всего осуществляется на экранах мобильных телефонов и компьютеров. Оно имеет тенденцию быть более структурированным и постоянным, чем устное общение.

С помощью письменного языка мы выражаем идеи, мысли, эмоции, рассказываем истории и объясняем различные концепции.

Элементы письменного общения

Он состоит из тех же элементов устного общения: отправителя, получателя, сообщения, канала, кода, контекста и обратной связи; и еще два: структура и стиль.

Сообщение — это текст, информация, которую вы хотите передать. Каналом письменного общения является письмо и поддерживающая его поддержка (бумага, экран и т. Д.).

Состав

Структура имеет отношение к планированию того, что вы хотите написать, что вы хотите сообщить.

Читайте также:  Гражданско правовые способы защиты прав собственности их классификация

Стиль

Это способ или способ передачи письменного сообщения. Он варьируется в зависимости от цели сообщения (литературное, юридическое, разговорное и т. Д.).

Характеристики письменного общения

Уметь читать

Важным элементом письменного общения является требование от участников более высокого уровня образования, чем устное общение: умение писать и иметь минимум понимания прочитанного.

Более сложный процесс

Письменное общение, как правило, более продуманное и продуманное, чем устное, хотя это не совсем верно в отношении быстрых сообщений, таких как сообщения в социальных сетях, где спонтанность устной речи имеет тенденцию воспроизводиться.

Письменный язык почти всегда должен быть самодостаточным, чтобы передать сообщение. Язык жестов не поддерживается. Поэтому он более осторожен и придерживается правил (орфографии и грамматики).

Постоянный характер

Как правило, оно носит постоянный характер, поскольку сообщение записывается на бумаге (или в какой-либо форме цифровой памяти), поэтому его можно просмотреть более одного раза и сохранить.

Односторонний и отложенный характер

Он может достигать более одного отправителя, и не всегда есть обратная связь, поэтому мы говорим об односторонней связи между отправителем и получателем. Хотя в случае письменных сообщений через телефоны и компьютеры возможна многосторонняя связь.

Письменное общение может быть отложено, поскольку оно не требует присутствия в одном месте / времени отправителя и получателя. Это было наиболее очевидно, когда основной формой письменного общения была переписка по обычной почте. Сегодня эта разница во времени может составлять часы или минуты в случае социальных сетей.

Ссылки

  1. Элементы, участвующие в коммуникации (2009). Взято с сайта Modern Times.eu.
  2. Лориа Менесес, Р. (2011). Устное и письменное общение. Взято с сайта uned.ac.cr.
  3. Введение в системную инженерию (2012). Взято с сайта iisdiur-ucc.blogspot.com.
  4. Харари, Ю. Н. (2014). Sapiens: от животных к богам. Испания: Penguin Random House.
  5. Коммуникация: элементы и функции (теоретические аспекты) (2020). Взято с сайта edu.xunta.gal.

6 музыкальных ритмов Тихоокеанского региона Колумбии

Нужно ли мужчинам чувствовать себя желанными?

Источник

Язык и человек. Общение устное и письменное.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Язык и человек. Чтение устное и письменное.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3950646/pub_5f8997875284e336e5ecbf02_5f89985a4ab7c3765a6801dd/scale_1200

Описание слайда:

Презентацию подготовила Гершуненко Н.М.
Учитель русского языка и литературы.

Описание слайда:

Общение из уст в уста называется устным общением. Письменное общение включает в себя написание
/ рисование символов для общения.
Устная коммуникация может быть изменена или исправлена после высказывания.

Описание слайда:

Эти виды общения соответствуют двум основным каналам общения: устно-слуховому и письменно-зрительному и аналогичным формам речи: устной и письменной.
Специфика устного и письменного общения определяется двумя основными группами причин:
1. Особенностями ситуаций устного и письменного общения.
2. Особенностями, определяемыми формой речи.
Ситуации, которые требуют устного общения, обычно характеризуются тем, что между участниками общения возможен личный контакт: одновременно зрительный (визуальный) и акустический (слуховой), т. е. партнеры и видят и слышат друг друга, или акустический, когда люди друг друга только слышат, например, по телефону или в лесу, в поле, в тумане, в разных комнатах и т. д. Если же такой личный контакт невозможен или по каким-то причинам нецелесообразен, то обычно прибегают к письменной форме речи (письму, записке, телеграмме, электронному сообщению, SMS-сообщению и т. п.).

Описание слайда:

На выбор коммуникантом устной или письменной формы влияет и то, насколько быстро ему нужно получить отклик и нужно ли его получить вообще. Если отклик важен и получить его нужно как можно скорее, то предпочтительнее устная форма речи, в которой ответная реакция следует незамедлительно. Если ответ не нужен (происходит коммуникация, а не общение) или не нужен скорый ответ, то может быть выбрана письменная форма речи.
https://poleznii-site.ru/wp-content/uploads/2021/01/2-15.jpg

Описание слайда:

Выбор той или иной формы речи диктуется и особенностями информации. В устной речи иногда большее значение имеет смысл не слов, а интонации и других несловесных средств речи, тогда как в письменной речи основной смысл передается словесно. Иногда выбор формы речи определяется важностью или объемом передаваемой информации, а именно: поскольку устная речь произносится однократно («Слово – не воробей: вылетит – не поймаешь»), а письменный текст часто ориентирован на многократное перечитывание, то важную и сложную информацию или информацию большого объема передать в расчете на более адекватное понимание удобнее в письменной форме, а более легкую для восприятия – в устной.
• информирование собеседника;
• постановка вопросов:
• слушание собеседника;
• наблюдение за реакциями собеседника;
• анализ реакций собеседника.
Важно:

Читайте также:  Ловля карпа способы ловли
Описание слайда:
Описание слайда:

Для решения вопроса о том, какую форму речи предпочесть, необходимо знать, и кому предназначена эта речь, и в каких условиях она может быть воспринята наиболее адекватно. Устная речь говорится конкретному слушателю (слушателям) и в конкретной ситуации общения, а письменная может быть адресована как конкретному лицу (письмо, записка, личный дневник и т. д.), так и гипотетическому читателю (книга, инструкция и т. д.), при этом не исключается возможность смены как адресата, так и условий, в которых происходит чтение.
https://fs3.fotoload.ru/f/1219/1576171652/ee10ab2058.jpg

Описание слайда:
Описание слайда:

Формы общения. Всякое общение отличается не только содержанием, но и формой.
Форма общения — это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу. Главное в выборе форм общения состоит в том, чтобы в его процессе «друзей не сделать врагами, а врагов сделать друзьями» (Инге фон Ведемайер).
В данном случае речь должна идти о качестве общения, а точнее, о его культуре. Поэтому важно выделить компоненты общения:
Подготовка к общению. В процессе подготовки к общению рекомендуется подумать о том, как вы поведете себя, если:
• ваш собеседник во всем согласится с вами;
• решительно возразит и перейдет на повышенный тон беседы;
• не отреагирует на ваши доводы;
• проявит недоверие к вашим словам и мыслям;
• попытается скрыть свое недоверие.
Умение слушать — дело не столь простое, как это может показаться на первый взгляд. Исследования показывают, что не более 10 % людей умеют выслушать собеседника. «Никто так ярко не признает свое невежество, — говорил Саади, — как тот, кто, слушая рассказ другого, прерывает его и сам начинает говорить».

Описание слайда:

• коммуникатор — тот, кто инициирует общение, кто сообщает информацию;
• аудитория (реципиенты) — те, кому говорят, сообщают информацию;
• сообщение — то, что говорят, содержание информации;
• средства общения — технические средства, благодаря которым информация попадает получателю.
В преобладающем большинстве случаев решающее значение имеет содержательность общения, его насыщенность полезным для дела смыслом (даже самая лучшая форма общения без содержательной части не может привести к желаемому результату). Однако удачно выбранная форма общения способствует достижению целей организации. Поэтому в каждом конкретном случае форма общения будет разной.
В связи с этим можно выделить две основные формы общения:
1) опосредованное (косвенное) — через посредников, по телефону, факсу, посредством обмена телеграммами и т.п.;
2) непосредственное (контактное) — вступление собеседников в контакт «с глазу на глаз». Непосредственное общение имеет больше достоинств, поскольку обеспечивает прямое восприятие партнеров и их поведение. В данном случае применяются два вида коммуникаций: вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимика, тембр голоса и т.п.).

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Оцените статью
Разные способы