- Система быстрых платежей
- Тарифы банков для граждан
- Тарифы банков для бизнеса
- Тарифы для банков
- Оплата по QR-коду через СБП: что это и зачем она бизнесу
- Леонид Шаманаев
- Что такое СБП
- Как работает оплата по QR-коду
- Кому подойдет оплата по QR-коду
- Что выгоднее: оплата по QR-коду или эквайринг
- Подключить оплату по QR-коду
- Рейтинг платежных агрегаторов для интернет-магазина: ТОП-10 популярных систем приема денег для вашего сайта
- Что такое агрегатор платежей и чем он отличается от банковского интернет-эквайринга
- ТОП-10 платежных агрегаторов для интернет-магазинов
- 1. “ЕКАМ.ОНЛАЙН-Чеки”
- 2. ЮKassa
- 3. Robokassa
- 4. “Единая касса”
- 5. RBK Money
- 6. Qiwi Касса
- 7. PayOnline
- 8. PayAnyWay
- 9. PayKeeper
- 10. Chronopay
- Заключение
Система быстрых платежей
СБП разработана Банком России и АО «Национальная система платежных карт». Банк России — оператор и расчетный центр Системы, а НСПК — операционный платежный и клиринговый центр.
Список банков, подключенных к Системе быстрых платежей, а также другую полезную информацию про СБП можно посмотреть здесь.
Перевод доступен в мобильных приложениях или через Интернет-банк (уточняйте информацию в своей кредитной организации).
Оплатить покупку можно через мобильные приложения банков, подключенных к СБП, со смартфона, планшета или компьютера.
Перед оплатой убедитесь, что продавец поддерживает такой способ оплаты.
Через СБП юридическое лицо может перевести деньги гражданину по номеру телефона. Это могут быть как обычные платежи, так и возврат средств покупателю торговой точкой по ранее совершенной покупке.
Для перевода необходимо, чтобы банк организации и банк гражданина были подключены к системе.
Тарифы банков для граждан
При переводе средств между гражданами:
- на сумму до 100 тыс. рублей в месяц — бесплатно;
- свыше 100 тыс. рублей в месяц — не более 0,5% от суммы перевода, но не более 1,5 тыс. рублей за перевод.
Суточный лимит банков по переводам с банковских счетов не может быть ниже 150 тысяч рублей.
Тарифы банков для бизнеса
Размер комиссии не превышает 0,7% (для ряда категорий торговых точек — 0,4%).
Субъекты малого и среднего предпринимательства могут получить возмещение уплаченных комиссий по операциям, совершенным через СБП с 1 июля по 31 декабря 2021 года. За более подробной информацией необходимо обратиться в свой банк.
Тарифы для банков
При осуществлении перевода денежных средств физическими лицами в пользу юридических лиц и наоборот — от 0,05 до 3 рублей.
Источник
Оплата по QR-коду через СБП: что это и зачем она бизнесу
Система быстрых платежей — новый способ принимать безналичную оплату с помощью QR-кода. Разбираемся, что это, кому подходит, как работает и как подключить
Леонид Шаманаев
Технолог Системы быстрых платежей в Тинькофф Бизнесе
По статистике ЦБ, больше 70% покупателей расплачиваются безналичным способом с помощью банковских карт или гаджетов с бесконтактной оплатой. В 2019 году Центробанк ввел Систему быстрых платежей для переводов между людьми, а сейчас она добралась и до бизнеса. Разбираемся, что такое СБП, зачем она бизнесу и почему она может конкурировать с эквайрингом.
Что такое СБП
СБП — Система быстрых платежей. Это сервис Банка России для моментальных платежей между людьми по номеру телефона. Если вы переводили деньги человеку в другой банк по номеру телефона и с вас не взяли комиссию, скорее всего, это был перевод через СБП. Еще СБП используют для оплаты товаров и услуг в розничных магазинах с помощью QR-кода.
С помощью СБП можно переводить деньги напрямую с банковского счета в одном банке на счет в другом банке, главное — чтобы банк отправителя и получателя платежа были подключены к этой системе. Перевод происходит моментально в любое время, даже в выходные и праздники.
Как работает оплата по QR-коду
Для клиента оплата по QR-коду проходит очень быстро, ему нужен только смартфон и приложение банка, подключенного к СБП:
- Клиент сканирует QR-код телефоном. На старых телефонах QR-код нужно сканировать из приложения банка.
- Попадает в приложение банка для перевода денег.
- Нажимает «Оплатить».
- Деньги уходят на расчетный счет магазина.
Оплата через СБП в приложении Тинькофф
Для бизнеса это работает так: заключаете договор с банком, банк предоставляет QR-код, по которому можно переводить деньги.
Динамический QR-код. Это уникальный код, который создают под конкретную покупку каждого клиента: он генерируется после внесения заказа и в нем уже указаны сумма и наименование товара. Клиенту достаточно отсканировать QR-код и сразу оплатить товар. Такой QR-код можно показать клиенту на экране кассы, компьютера или смартфона либо напечатанным на бумажном чеке.
Постоянный QR-код. Такой QR-код можно сгенерировать один раз, распечатать и повесить в магазине. Когда клиент захочет оплатить покупку через СБП, он отсканирует QR-код и сам введет сумму товара, который хочет оплатить. Это самый простой и быстрый способ принимать оплату через СБП: не нужно отдельно настраивать кассу или программу учета на вывод и формирование QR-кода.В этом случае кассиру надо отдельно пробить фискальный чек на онлайн-кассе, указать там безналичный способ оплаты и отдать его клиенту.
Кому подойдет оплата по QR-коду
Оплата по QR-коду подходит большинству бизнесов, которые работают с клиентами в офлайне. Это новый способ оплаты и для клиентов, и для бизнеса, поэтому к нему еще не все привыкли. Но на практике это проще подключить, чем полноценный торговый эквайринг.
Для клиента это тоже удобно: для оплаты нужен только смартфон, подключенный к интернету, при этом не обязательно, чтобы телефон поддерживал бесконтактную оплату.
Вот несколько ситуаций, когда оплата по QR-коду может быть удобна бизнесу.
Кафе, бары и рестораны. В таких заведениях обычно стоят 1—2 терминала для приема карт, при этом бывают ситуации, когда сразу много людей хотят оплатить свой заказ и им приходится ждать, пока освободится терминал для оплаты картой.
С помощью QR-кодов можно сократить время ожидания в очереди. На пречеке вместе с подсчитанным заказом можно распечатать уникальный QR-код, тогда клиент просто отсканирует его и быстро оплатит заказ в приложении: не надо ждать, пока терминал обработает платеж и выпустит чек.
Счет в кафе с возможностью оплаты через СБП
Маленькие магазины, мастерские по бытовому ремонту и другой микробизнес. Устанавливать торговый эквайринг может быть дорого для небольшого бизнеса: комиссия в 2—4 раза больше, чем в СБП. К тому же многие банки берут минимальную плату около 2000 ₽ в месяц.
Простым решением для приема безналичной оплаты кажется перевод на карту, но это незаконно: предприниматель не может принимать оплату на личный счет. СБП позволяет сделать прием оплаты без терминала законным: можно повесить наклейку с QR-кодом на оплату и принимать деньги переводом сразу на расчетный счет.
Что выгоднее: оплата по QR-коду или эквайринг
Эквайринг — привычный и понятный способ оплаты, а оплата по QR-коду через СБП только начинает появляться на рынке, но постепенно начинает конкурировать с терминалами.
QR-код | Эквайринг |
---|---|
Плюсы |
— комиссия ниже, чем за эквайринг;
— деньги поступают на счет моментально;
— не надо ждать, пока терминал проведет оплату, — меньше ожидание и очереди;
— наклейка не может сломаться: прием платежей по безналу будет работать всегда;
— QR-код можно напечатать на чеке и отдать курьеру, тогда терминал не понадобится
— клиенту не нужен доступ в интернет, достаточно иметь при себе карту или телефон с бесконтактной оплатой
— если у клиента нет интернета, сел телефон или нет онлайн-банка, он никак не сможет оплатить покупку;
— есть ограничение по сумме: за один раз нельзя переводить больше 600 000 ₽;
— если клиент хочет заплатить кредиткой, с него могут взять комиссию. Это зависит от банка, в котором открыта кредитка. Например, в Тинькофф комиссию не берут;
— не все банки начисляют кэшбэк за переводы через СБП
— нужно покупать или арендовать терминал;
— терминал может сбоить или сломаться, и тогда бизнес не сможет принимать платежи по безналу, пока его не починит;
— гости кафе, баров или ресторанов могут долго ждать, так как терминалов мало
Сейчас принимать оплату через терминал эквайринга дороже, чем по QR-коду.
QR-код | Эквайринг | |
---|---|---|
Комиссия | 0,4% на товары повседневного спроса, 0,7% на все остальное | От 1% |
Подключение | Бесплатно | Бесплатно |
Минимальный платеж | Нет | Иногда есть |
Терминал | Не нужен | Нужен |
Скорость перевода | Моментально | На следующий день, часто только в будни |
С точки зрения сервиса для бизнеса лучше подключить и эквайринг, и оплату по QR-коду. Так у вас будет максимальный охват клиентов: те, у кого есть телефон с интернетом, смогут оплатить по QR-коду, а те, кто пришел с обычной картой или хочет оплатить кредиткой, — через терминал.
Подключить оплату по QR-коду
Оставить заявку. Чтобы подключить оплату по QR-коду, нужно обратиться в свой банк, специалисты банка все настроят и подключат. В Тинькофф это происходит так:
- Оставляете заявку на сайте.
- Открываете счет, если его еще нет. На встрече с представителем банка подписываете документы.
- Мы присылаем PDF c QR-кодом, который можно распечатать или показать клиенту на любом экране. Еще можем доставить наклейку с представителем банка.
- Если нужна более сложная интеграция с кассой, то помогаем настроить печать чека с нужным QR-кодом или настраиваем вывод QR-кода на экран.
Сформировать QR-код. Есть два варианта: статический и динамический QR-код. Использовать статическую наклейку проще, ее можно распечатать или показать прямо на экране смартфона. Клиент сканирует код, сам вводит нужную сумму и оплачивает покупку. В этом случае вы можете не интегрировать эту систему со своей онлайн-кассой, а просто отдельно выбивать на ней фискальный чек на безналичную оплату и отдавать его клиенту.
Для динамического кода требуется интеграция с кассовыми программами — в этом случае на чеке или экране формируется уникальный QR-код с суммой покупки.
Это не так сложно, как кажется: настройку и интеграцию кассы с СБП берет на себя банк. Специалисты помогут настроить кассовую программу так, чтобы она сама выдавала нужный QR-код. Интеграцией занимаются банки и разработчики касс. Например, в Тинькофф уникальный QR-код поддерживают кассы «Контур», r_keeper, «Кристалл» и iiko. Еще простое подключение к кассе «1С:Розница».
Показать покупателю. Готовый QR-код нужно показать покупателю. Он отсканирует его, автоматически попадет в приложение банка и оплатит покупку через Систему быстрых платежей.
Источник
Рейтинг платежных агрегаторов для интернет-магазина: ТОП-10 популярных систем приема денег для вашего сайта
Способов приема платежей интернет-магазином масса: банковские карты, наличные, электронные деньги и множество других. Задача владельца использовать максимум вариантов, чтобы клиент мог выбрать удобный. Эту задачу решают специальные сервисы — агрегаторы платежей, о которых сегодня и поговорим.
Что такое агрегатор платежей и чем он отличается от банковского интернет-эквайринга
Агрегатор платежей — это сервис для перевода денег от покупателя на счет интернет-магазина. Он нужен для организации приема оплаты. Фишка в том, что агрегатор умеет принимать деньги из множества источников, среди которых:
- банковские карты;
- электронные деньги;
- наличные деньги (при оплате курьеру или на пункте выдачи заказов);
- деньги со счета мобильного телефона;
- платежные системы (Paypal, Samsung Pay, Apple Pay);
- банковские переводы;
- и так далее.
Платежные агрегаторы представляют собой более универсальное решение, чем банковский эквайринг, который обычно работает исключительно с картами и принимает оплату только с их помощью.
В основе работы платежного агрегаторы лежит платежный шлюз. Это специальная программа, принимающая деньги из различных источников. Чем функциональнее шлюз, тем больше способов приема оплаты на сайте. Шлюзы работают по защищенным протоколам. Это исключает передачу данных о транзакции третьим лицам и безопасно для покупателя.
Критерии выбора платежного агрегатора:
- стоимость услуги (обычно она сопоставима с ценой банковского эквайринга и составляет 2-10 процентов);
- свойства шлюза. Он должен обеспечивать прием средств из максимально возможного числа источников;
- дополнительные возможности: прием возвратов, контрольно-кассовое обслуживание и так далее;
- время и качество ответов службы технической поддержки;
- с какими организационно-правовыми формами работает платежный агрегатор. Это могут быть физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане. Не все агрегаторы сотрудничают с частниками или нерезидентами;
- простота и легкость интеграции с сайтом вашего интернет-магазина. Чем больше платформ, к которым можно прикрутить агрегатор, тем лучше.
ТОП-10 платежных агрегаторов для интернет-магазинов
1. “ЕКАМ.ОНЛАЙН-Чеки”
Мы неспроста начали обзор с продукта компании “ЕКАМ”. Это не платежный агрегатор в классическом понимании. Решение закрывает куда больше вопросов приема оплаты на сайте. Помимо приема денег это и контрольно-кассовое обслуживание по 54-ФЗ, и товароучетная система со встроенной CRM, и программы лояльности. А главное преимущество — отсутствие комиссий за перевод денег на счет, что почти не встречается у других агрегаторов. Вам нужно только оплачивать контрольно-кассовое обслуживание согласно действующему тарифу и больше ничего.
Кассу от “ЕКАМ.ОНЛАЙН-Чеки” для интернет-магазинов можно приобрести в собственность или взять в аренду. Тарифных планов как таковых нет, стоимость услуги рассчитывается индивидуально при помощи калькулятора на сайте. Цены стартуют от 1500 рублей (при аренде) или от 550 рублей (при покупке в собственность) в месяц.
Цена зависит от:
- количества сайтов, к которым нужно подключить онлайн-кассу;
- модели кассового аппарата;
- модели и срока действия фискального накопителя;
- наличия дополнительных услуг: регистрация в налоговой, заключение договора с оператором фискальных данных, получение УКЭП и так далее.
Онлайн-касса “ЕКАМ” интегрируется со следующими платформами для создания сайтов:
Есть возможность запросить разработку интеграции в индивидуальном порядке, если ваш сайт создан на другой платформе или имеет самописный движок.
Техническая поддержка — 24/7.
2. ЮKassa
Продвинутое решение от “Яндекса”, помогающее принимать платежи на сайте и соблюдать закон 54-ФЗ о порядке применения контрольно-кассовой техники. Сервис позволяет клиенту платить на сайте практически всеми известными способами: картой, электронными деньгами, со счета мобильного телефона (“Билайн”, “Мегафон”, МТС, Теле2), при помощи платежных систем и наличными деньгами. Есть возможность проводить В2В платежи для корпоративных клиентов. Среди фишек — возможность покупки в кредит (реализуется совместно с банками-партнерами). Кроме того, при использовании ЮKassa вы получаете скидки на использование других сервисов “Яндекса”, для бизнеса и не только.
ЮKassa интегрируется с такими популярными CMS, как:
Тарифы ЮKassa зависят от источника платежа и оборотов бизнеса. Чем они выше, тем меньше комиссия за перевод. Денежные средства поступают на счет интернет-магазина на следующий рабочий день, следующий за днем транзакции:
- банковские карты — от 2,8 до 4 процентов;
- ЮMoney — от 3 процентов;
- WebMoney — от 5 процентов;
- оплата в терминалах и на кассах — от 2,8 процентов;
- оплата наличными за пределами России — 8 процентов;
- онлайн-банки — от 3,5 процентов;
- прием оплаты с лицевого счета мобильного телефона и В2В платежи — комиссия рассчитывается в индивидуальном порядке.
Техническая поддержка — 24/7.
3. Robokassa
Отечественный агрегатор платежей, работающий с 2002 года. За это время к сервису успели подключиться более 120 тысяч проектов, а количество зарегистрированных плательщиков перевалило за 3 миллиона. Компания работает и принимает платежи без малого по всему миру — в ее орбите 252 государства. Короче, поводов воспользоваться услугами “Робокассы” хватает.
Robokassa интегрируется со всеми популярным платформами для создания сайтов интернет-магазинов и помимо приема оплаты закрывает вопрос контрольно-кассового обслуживания. Интернет-магазину, применяющему “Робокассу” необязательно использовать ККТ — система отправляет чеки клиентам самостоятельно.
Услугами могут воспользоваться:
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица;
- самозанятые граждане.
Тарифы зависят от оборота. Есть 4 тарифных плана: “Стартовый”, “Реальный”, VIP и “Доброкасса”. Комиссии следующие:
- прием оплаты с Visa, MasterCard, Мир, Apple Pay, Samsung Pay — от 2,5 процентов;
- электронные деньги — от 2,5 процентов;
- карты рассрочки — от 10 процентов;
- сотовые операторы — от 5 процентов;
- другие средства платежа — от 3,5 процентов;
Техническая поддержка — 24/7.
4. “Единая касса”
Универсальная система приема платежей на сайте, позволяющая принимать оплату 118 способами. Интегрируется практически со всеми CMS-платформами при помощи готовых модулей. В списке есть InSales, Advantshop, OkayCMS, WordPress, Joomla, Opencart, Netcat, “Битрикс” и десятки других.
Тарифные планы:
- “Стартап”, оборот до 100 тысяч рублей;
- “Малый Бизнес”, оборот до 500 тысяч рублей;
- “Средний бизнес”, оборот до 1 миллиона рублей;
- “Большой бизнес”, оборот до 5 миллионов рублей;
- “Корпорация”, оборот свыше 5 миллионов рублей.
Комиссии:
- “Яндекс.Деньги” — от 3,6 процентов;
- банковские карты — от 2,7 процентов;
- интернет-банкинг — от 2,5 процентов;
- терминалы — от 3 процентов;
- сотовые операторы — от 3 процентов.
5. RBK Money
Еще один старейший игрок на рынке приема платежей с более чем 17 летним опытом работы. RBK Money в цифрах это:
- 30 тысяч клиентов;
- 60 стран, в которых присутствует сервис;
- 87 партнеров по всему миру;
- 8 миллионов зарегистрированных пользователей.
Платформа имеет готовые модули интеграции с популярными сервисами CMS и открытый API для индивидуальных решений. Тарифные планы, как обычно, зависят от ежемесячного оборота бизнеса. Рассчитываются они индивидуально, достаточно оставить заявку на сайте. Например, для компании с оборотом 2 миллиона рублей в месяц комиссии будут такими:
- банковские карты — от 1,2%;
- электронные деньги — от 1,8%;
- наличные — от 1,2%;
- интернет-банкинг — от 2%.
6. Qiwi Касса
Универсальный сервис для приема платежей на сайте интернет-магазина и не только. Все знают сильную сторону компании — развитую сеть терминалов приема оплаты наличными, банковской картой или электронными деньгами. Среди партнеров — более 200 банков и кредитных организаций (в том числе входящих в ТОП-10 банков России), операторы связи (“Связной”, МТС, Мегафон, Билайн, Tele2). В общем, можно с уверенностью сказать, что если вы выберете “Киви”, то ваш клиент сможет оплатить покупку всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Разумеется, платежная система интегрируется с большинством платформ для создания сайтов интернет-магазинов и располагает круглосуточной технической поддержкой.
Комиссии и тарифы:
- банковские карты — от 1 процента;
- QIWI-кошелек — от 3 процентов;
- счет мобильного телефона — от 3,3 процентов;
- наличные в терминалах и салонах связи — от 2 процентов.
В целом комиссия рассчитывается в зависимости от оборота. Компаниям с выручкой более 10 миллионов рублей в месяц предоставляется тарифный план, рассчитанный на индивидуальных условиях.
7. PayOnline
Платежная система с расчетно-кассовым обслуживанием, предоставляемым компаниями-партнерами. Входит в ТОП-5 платежных шлюзов России по мнению аналитического агентства Tagline и по результатам рейтинга “Internet Acquiring Rank 2016” исследовательского агентства Markswebb Rank&Report. Работает на рынке с 2009 года.
Способы приема оплаты:
- банковские карты (Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, Мир);
- Apple Pay;
- MasterPass;
- Онлайн-кредиты (Instant Credit);
- WebMoney;
- QIWI;
- “Яндекс.Деньги”.
Дополнительные инструменты:
- платежи в один клик (без ввода полных реквизитов карты);
- выставление счета на оплату на электронной почте;
- “заморозка” средств на карте плательщика (без списания);
- настройка протокола 3-D Secure;
- адаптивная платежная форма и возможность ее кастомизации.
Комиссия и абонентская плата рассчитываются индивидуально и составляют от 0,7 процентов с суммы транзакции. Техподдержка — круглосуточная, без выходных и праздничных дней.
8. PayAnyWay
Сервис открывает для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц широкие возможности для приема платежей. Это более 20 способов оплаты:
- банковские карты;
- системы онлайн-банкинга;
- электронные платёжные системы;
- сервис SMS-платежей;
- терминалы самообслуживания;
- салоны связи;
- системы денежных переводов и почтовые отделения.
Платежная система предметно заточена под e-commerce. С ее помощью можно принимать оплату не только на сайте, но и в социальных сетях, на маркетплейсах и через мобильные приложения.
Тарифы и комиссии:
- Visa, MasterCard, “МИР”, Apple Pay, Android Pay — 2,7% (от 3 миллионов рублей в месяц ставка 2,5%);
- онлайн-банкинг — 2,9%;
- салоны связи — 2,9%;
- электронные деньги — от 2,5%;
- SMS-платежи — от 4%.
9. PayKeeper
Компания PayKeeper специализируется, в первую очередь, на интернет-эквайринге от банков-партнеров: “Сбербанк”, “Банк Русский Стандарт”, “ВТБ24”, “Промсвязьбанк”, “Банк Открытие”, “Московский Кредитный Банк”, “РосЕвроБанк”. Но это не мешает ей работать с популярными платежными инструментами, такими как ApplePay, SamsungPay, AndroidPay, GooglePay, QR Код через Систему Быстрых Платежей.
Дополнительные возможности:
- выставление счета клиентам на электронную почту;
- вставка в сайт IFRAME формы онлайн-оплаты;
- вставка в сайт HTML формы онлайн-оплаты;
- интеграция со всеми распространенными CMS;
- прием платежей с помощью POST протокола;
- прием платежей с помощью JSON API протокола;
- отправка фискального чека в соответствии с 54-ФЗ с помощью OrangeData и ATOL Online;
- привязка карты и проведение автоплатежей.
Комиссии и тарифы зависят от оборота и составляют 1,8-2,3 процента. Для расчета можно воспользоваться калькулятором на сайте.
10. Chronopay
Завершает наш обзор международная процессинговая компания Chronopay, которая специализируется в области обработки платежей за товары и услуги в интернете банковскими картами и электронными деньгами (WebMoney и QIWI) от покупателей в любой точке земного шара.
Быстрое подключение, защита от взлома и мошенничества, интеграция с популярными CMS и круглосуточная техподдержка — вот далеко не полный список преимуществ Chronopay.
Тарифы рассчитываются индивидуально и зависят от ежемесячной выручки. Узнать о персональном предложении можно, оставив заявку на сайте.
Заключение
Чем больше способов оплаты на сайте, тем лучше. Так есть гарантия, что клиент найдет подходящий для себя вариант и не уйдет к конкуренту. Выбирайте подходящую платежную систему и прокачивайте сайт интернет-магазина по полной, получая больше прибыли. Все агрегаторы, приведенные в нашем рейтинге, можно быстро подключить к интернет-магазину на InSales при помощи готовых интеграций.
Источник